для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать

Взор в небо во время дуа

Сообщение »

Салам алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракятух.
Искал у нас на форуме эту тему, но не нашел!
О дозволенности взора в небо во время дуа..
Подскажите пожалуйста достоверно ли ниже следующее сообщение:

.... Что же касается поднятия взора вне молитвы, то в этом нет греха. Потому что нет доказательства, которое бы запрещало это делать. А некоторые ученые считали это более предпочтительным.
В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Шафииты считали, что во время мольбы вне молитвы предпочтительнее поднимать взор к небу. Но Аль-Газали, шафиит, считал, что человеку, обращающемуся к Аллаху с мольбами, не следует поднимать взор к небу» (аль-Маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 8. С. 99).
Ан-Науауи, да помилует его Аллах, в толковании «Сахих Муслим» сказал: «Аль-Кады ‘Ийад сказал: „Ученые разногласили о нежелательности поднимать взор к небу во время мольбы вне молитвы. Шурейх и другие считали это нежелательным, но многие другие - дозволенным“».
Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Поднимать взор к небу во время мольбы нежелательным не является, так как подобным образом поступал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Таково мнение имама Малика и аш-Шафи‘и. Это также не является желательным» (аль-Фатауа-ль-кубра. Т. 5. С. 338).
Аль-Бухари озаглавил главу в «Сахих аль-Бухари» словами: «Глава о поднятии взора к небу» и упомянул слова Всевышнего Аллаха:
ﺃﻓﻼ ﻳﻨﻈﺮﻭﻥ ﺇﻟﻰ ﺍﻹﺑﻞ ﻛﻴﻒ ﺧﻠﻘﺖ ﻭﺇﻟﻰ
ﺍﻟﺴﻤﺎﺀ ﻛﻴﻒ ﺭﻓﻌﺖ
«Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо» (сура «аль-Гашийа», аяты 17-18), а также слова ‘Аиши, да будет доволен её Аллах: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднял свою голову к небу», это произошло при его, мир ему и благословение, смерти.
Таким образом, аль-Бухари указал на дозволенность поднимать взор к небу и на то, что поднимать взор к небу запрещено только в молитве.
На дозволенность поднимать взор к небу в мольбе вне молитвы указывает и предание, которое передал Муслим (№ 2055). Это предание о том, как аль-Микдад выпил напиток пророка, а после пророк стал искать его, но не нашел. Тогда он поднял голову к небу, а аль-Микдад подумал: „Сейчас он станет призывать Аллаха против меня, и я погибну!“ Но он сказал: „О Аллах, дай пропитание тому, кто накормил меня, и напои того, кто дал мне напиться“».
Сообщается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел возле угла Каабы, поднял взор к небу и засмеялся. После он сказал: „Аллах трижды проклял иудеев, воистину, Аллах запретил им жир, и тогда они стали продавать его и проедать эти деньги. Воистину, если Аллах запретил какому-либо народу нечто, то Он запретил и продавать это (или использовать деньги с продажи этого)“» (Абу Дауд № 3488). Ан-Науауи в «аль-Маджму‘» сказал, что хадис достоверный, аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд».
Таким образом, поднимать взор к небу во время мольбы вне молитвы дозволено, и в этом нет греха.
А Аллаху ведомо лучше.
Abu_Abdurahman
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 04 май 2014, 01:29

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Да, это мнение этих учёных.
Для пользы, другое мнение:
Имам аль-Альбани, после того, как оценил добавку "поднимал взор к небу" одного из хадисов - как не достоверную, сказал:
"Эта добавка противоречит другим достоверным хадисам, запрещающим поднимать глаза к небу в молитве, как это в сборниках Бухари и Муслима и др. Также многие другие прекрасные хадисы можете увидеть вернувшись, к "ат-Таргъиб" (1\188-189), так же некоторые хадисы я вывел их в "Сахих Аби Дауд" (847-848). И мне не видится, что запрет относится только непосредственно в молитве, это касается и вне её. Более очевидно, что запрет охватывает оба положения - в самой молитве и вне её". См. "ас-Сильсиля ас-Сахиха" (3163).
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

Джазака ЛЛАХУ хайран Ахый за доп иинформацию.. p.s. abu__maryam, вобщем если я правильно понял здесь уже правило "ихтиляфу афхам" т.е разногласие в понимании ?!?
Abu_Abdurahman
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 04 май 2014, 01:29

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

уа анта фа джазака-Ллаху хейран.
Abu_Abdurahman писал(а):вобщем если я правильно понял здесь уже правило "ихтиляфу афхам" т.е разногласие в понимании ?!?

Если основа в этом вопросе это те хадисы, в которых пришёл запрет смотреть в небо в молитве, тогда, да, это ихтиляфуль-афхам. Так как понимание учёных относительно этих хадисов - разное.
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »


Сказал шейх Бакр Абу Зейд (рахимаху-Ллах): "Известен запрет изменять слова в мольбах, которые передаются от Посланника Аллаха, обращаться к Аллаху со слишком пространными и многословными мольбами, спешить с мольбой, не предваряя её восхвалением Всевышнего, считать, что ответ слишком задерживается, переставать обращаться к Аллаху с мольбами под предлогом того, что "это не помогает", поднимать взор к небу и поднимать руки ладонями вниз, а также указывать двумя пальцами во время обращения к Аллаху с мольбой. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллахасказал: "Люди должны перестать поднимать взор к небу при обращении к Аллаху с мольбами, а иначе Аллах лишит их зрения!"". ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

salyafit_07 писал(а):Сказал шейх Бакр Абу Зейд (рахимаху-Ллах): "Известен запрет изменять слова в мольбах, которые передаются от Посланника Аллаха ﷺ, обращаться к Аллаху со слишком пространными и многословными мольбами, спешить с мольбой, не предваряя её восхвалением Всевышнего, считать, что ответ слишком задерживается, переставать обращаться к Аллаху с мольбами под предлогом того, что "это не помогает", поднимать взор к небу и поднимать руки ладонями вниз, а также указывать двумя пальцами во время обращения к Аллаху с мольбой. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Люди должны перестать поднимать взор к небу при обращении к Аллаху с мольбами, а иначе Аллах лишит их зрения!""

Брат, здесь в переводе упустили слово, которое весь смысл изменило:
поднимать взор к небу в молитве

Именно так в оригинале.
И в этой же книге упомянул шейх Бакр разногласие в этом вопросе и сказал, что поднимать взор к небу во время ду`а вне молитвы - дозволено. И это его мнение, да помилует его Аллах. См. "Тасхих ад-Ду`а" (120).
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

Ас саляму 'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух!


عن أُمِّ سلمة رضي اللّه عنها، واسمها هند‏:‏أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم كان إذا خرج من بيته قال‏:‏ ‏«‏باسْمِ اللَّهِ تَوَكَّلْتُ على اللَّهِ، اللَّهُمَّ إني أَعُوذُ بِكَ أنْ أضِلَّ أَوْ أُضَلَّ، أوْ أزِلَّ أَوْ أُزَلَّ، أَوْ أظْلِمَ أَوْ أُظْلَمَ، أوْ أجْهَلَ أَوْ يُجْهَلَ عليَّ‏»‏ حديث صحيح رواه أبو داود والترمذي والنسائي وابن ماجه‏.‏ قال الترمذي‏:‏ حديث صحيح‏.‏ هكذا في رواية أبي داود ‏»‏أنْ أضِلَّ أَوْ أُضَلَّ، أَوْ أزِلَّ أَوْ أُزَلَّ‏»‏ وكذا الباقي بلفظ التوحيد‏.‏


Передают со слов матери правоверных Умм Саламы Хинд бинт Абу Умаййа Хузайфа аль-Махзумийа, да будет доволен ею Аллах, что, выходя из своего дома, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно произносил такие слова: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы сбиться с пути или оказаться сбитым с него, от того, чтобы самому допустить ошибку, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы самому допустить несправедливость, и от того, чтобы со мной поступили несправедливо, от того, чтобы поступать подобно невежественным, и от того, чтобы другие поступали так со мной /Би-сми-Лляхи, таваккяльту ‘аля-Ллах! Аллахумма, инни а‘узу би-кя ан адылля ау удалля, ау азилля ау узалля, ау азлима ау узлима, ау аджхаля ау йуджхаля ‘аляййа/».[1]

وفي رواية الترمذي ‏«‏أعُوذُ بِكَ مِنْ أنْ نَزِلّ‏»‏ وكذَلِكَ نَضِلَّ ونَظْلِمَ ونَجْهَلَ، بلفظ الجمع‏.‏



В версии ат-Тирмизи сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Прибегаю к Твоей защите от того, чтобы мы допустили ошибку, а также от того, чтобы мы оказались сбитыми с пути, и чтобы с нами поступили несправедливо, и чтобы мы поступали подобно невежественным /А‘узу би-кя мин ан назилля ва кязаликя нудалля, ва нузляма, ва наджхаля/».

وفي رواية أبي داود‏:‏ ما خرج رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم من بيتي إلا رفع طرفه إلى السماء فقال‏:‏ ‏»‏اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ‏»‏‏



В другой версии Абу Дауда сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:
− Когда бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни выходил из моего дома, он неизменно поднимал взор к небу и говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя!/»[2]

_____________________________________________________________

[1] Достоверный хадис, который с достоверными иснадами* приводят Ахмад 6/321-322, Абу Дауд 5094, ат-Тирмизи 3427, ан-Насаи 8/268 и в «‘Амаль
аль-йаум ва-л-лейля» 86, Ибн Маджах 3884, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 177, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 23/320 и «ад-Ду’аъ» 412. Ат-Тирмизи сказал: «Достоверный хадис». Здесь приводится версия Абу Дауда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4709, «Сильсиля ас-сахиха» 7/489.
sahih-2.png
[2] Имеется в виду, что после этого вышеупомянутая мольба произносилась до конца.

* Здесь речь идёт об одном передатчике, к которому восходят все пути передачи данного хадиса.

http://hadis.info/al-azkar-imama-an-nav ... -55/21244/
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

Салам алейкум!
Simple писал(а):В другой версии Абу Дауда сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:
− Когда бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни выходил из моего дома, он неизменно поднимал взор к небу и говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя!/»[2]

Правильно будет добавить к этому хадису слова шейха, которые привел брат Абу Марьям:
abu__maryam писал(а):Имам аль-Альбани, после того, как оценил добавку "поднимал взор к небу" одного из хадисов - как не достоверную, сказал:
"Эта добавка противоречит другим достоверным хадисам, запрещающим поднимать глаза к небу в молитве, как это в сборниках Бухари и Муслима и др. Также многие другие прекрасные хадисы можете увидеть вернувшись, к "ат-Таргъиб" (1\188-189), так же некоторые хадисы я вывел их в "Сахих Аби Дауд" (847-848). И мне не видится, что запрет относится только непосредственно в молитве, это касается и вне её. Более очевидно, что запрет охватывает оба положения - в самой молитве и вне её". См. "ас-Сильсиля ас-Сахиха" (3163).

Баракаллаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Всевышний Аллах сказал: "Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен." (2:144).
Добавьте пожалуйста толкование этого аята. Барака-Ллаху фикум.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!

"Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону. Воистину, те, которым даровано Писание, знают, что такова истина от их Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают".

("Корова,144)


Тафсир ас-Са'ади:« Всевышний сообщил Своему пророку, что Он видел, как часто тот смотрел по сторонам и вглядывался в небо, ожидая ниспослания откровения. Аллах не сказал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращал к небу свой взор, а сказал, что он обращал к небу свое лицо, чтобы подчеркнуть его заинтересованность и озабоченность. Кроме того, если человек поворачивает лицо в одну сторону, то его взор тоже обращается туда.
Затем Всевышний Аллах велел Своему посланнику во время намазов обращать лицо в сторону Каабы, которую посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сильно любил. Это обстоятельство подчеркивает превосходство Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, ведь Сам Всевышний Аллах пожелал угодить ему.
Поскольку в предыдущих откровениях не упоминалось, куда именно следует поворачиваться лицом во время намазов, далее Всевышний Аллах ясно сообщил, что поворачиваться лицом следует в сторону Заповедной мечети. Под лицом здесь подразумевается передняя часть человеческого тела. Где бы человек ни находился: на суше или на море, на востоке или на западе, на юге или на севере — во время намазов он должен поворачиваться лицом в сторону Заповедной мечети.
Это откровение свидетельствует о том, что обращение лицом в сторону Каабы является обязательным условием обязательных и добровольных намазов. Если человек может повернуться лицом непосредственно к Каабе, то он должен сделать это. Если же он не может сделать этого, то ему достаточно повернуться лицом в направлении Каабы. Из этого аята также следует, что если молящийся отвернется от киблы всем телом, то его намаз станет недействительным, поскольку любое повеление подразумевает запрет на совершение противоположного действия.
В одном из предыдущих аятов Всевышний упомянул о возражениях людей Писания и других невежд против повеления поворачиваться лицом в сторону Каабы и ответил на их возражения. В этом аяте Аллах сообщил, что среди людей Писания есть богословы, которые знают, что ты поступил абсолютно правильно, поскольку знания об этом они вычитывают из своих Писаний. Несмотря на это, они продолжают возражать и противиться, ведь они являются упрямыми и несправедливыми людьми. Но это не должно печалить мусульман — они не должны обращать на это внимания, потому что возражения оппонентов могут печалить и беспокоить человека только тогда, когда истина неясна и когда оппонент может быть прав. Если же человек твердо убежден в своей правоте и если ему возражает упорствующий упрямец, слова которого лживы и порочны, то ему не следует придавать значения подобным возражениям. Напротив, он должен ожидать того, что очень скоро его оппонента может постигнуть наказание либо в этом мире, либо в Последней жизни. Именно поэтому Аллах отметил, что Он не пренебрегает людскими деяниями и сохраняет их для того, чтобы каждый получил заслуженное воздаяние. Упоминание об этом является угрозой противникам истины и утешением для правоверных



Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
- "(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в течение шестнадцати или семнадцати месяцев молился, обращаясь лицом в сторону Иерусалима1, однако ему хотелось обращаться во время молитвы в сторону Каабы, и Аллах ниспослал (такой айат):
«Мы видели, как лицо твоё обращается к небу2, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Запретной мечети, и где бы вы ни были, поворачивайтесь к ней лицами»,3 после чего он повернулся в сторону Каабы, неразумные же из людей, а именно — иудеи, сказали:

«Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они обращались прежде?»4

(И Аллах Всевышний сказал):

«Скажи: “Аллаху принадлежат и восток, и запад. Ведёт Он, кого пожелает, к прямому пути”.5

Вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, молился один человек, который после молитвы вышел из (мечети) и, проходя мимо собравшихся на послеполуденную молитву ансаров, которые обратились в сторону Иерусалима, сказал, что свидетельствует о том, что он молился вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что он обращался в сторону Каабы. И (, услышав это,) люди тоже повернулись в сторону Каабы».( Бухари, 399)
________________________________________________________
1. См. хадис № 38.
2. Речь идёт о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смотрел на небо, ожидая откровения относительно изменения киблы.
3. “Корова”, 144.
4. См.: “Корова”, 142.
5. “Корова”, 142.
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

tik писал(а):Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Всевышний Аллах сказал: "Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен." (2:144).
Добавьте пожалуйста толкование этого аята. Барака-Ллаху фикум.


Уа алейка ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Сказал муфассир, шейх 'Абдур-Рахман ас-Са‘ди в тафсире этого аята: “Всевышний сообщил Своему пророку, что Он видел, как часто тот смотрел по сторонам и вглядывался в небо, ожидая ниспослания откровения. Аллах не сказал, что Пророк, , обращал к небу свой взор, а сказал, что он обращал к небу своё лицо, чтобы подчеркнуть его заинтересованность и озабоченность. Кроме того, если человек поворачивает лицо в одну сторону, то его взор тоже обращается туда.
Затем Всевышний Аллах велел Своему посланнику во время намазов обращать лицо в сторону Каабы, которую посланник Аллаха сильно любил. Это обстоятельство подчеркивает превосходство Пророка Мухаммада, , ведь Сам Всевышний Аллах стремился угодить ему.
Поскольку в предыдущих откровениях не упоминалось, куда именно следует поворачиваться лицом во время намазов, далее Всевышний Аллах ясно сообщил, что поворачиваться лицом следует в сторону Заповедной мечети. Под лицом здесь подразумевается передняя часть человеческого тела. Где бы человек ни находился: на суше или на море, на востоке или на западе, на юге или на севере – во время намазов он должен поворачиваться лицом в сторону Заповедной мечети.
Это откровение свидетельствует о том, что обращение лицом в сторону Каабы является обязательным условием обязательных и добровольных намазов. Если человек может повернуться лицом непосредственно к Каабе, то он должен сделать это. Если же он не может сделать этого, то ему достаточно повернуться лицом в направлении Каабы. Из этого аята также следует, что если молящийся отвернется от киблы всем телом, то его намаз станет недействительным, поскольку любое повеление подразумевает запрет на совершение противоположного действия.
В одном из предыдущих аятов Всевышний упомянул о возражениях людей Писания и других невежд против повеления поворачиваться лицом в сторону Каабы и ответил на их возражения. В этом аяте Аллах сообщил, что среди людей Писания есть богословы, которые знают, что ты поступил абсолютно правильно, поскольку знания об этом они вычитывают из своих Писаний. Несмотря на это, они продолжают возражать и противиться, поскольку являются упрямыми и несправедливыми людьми. Но это не должно печалить мусульман – они не должны обращать на это внимания, потому что возражения оппонентов могут печалить и беспокоить человека только тогда, когда истина неясна и когда оппонент может быть прав. Если же человек твердо убежден в своей правоте и если ему возражает упорствующий упрямец, слова которого лживы и порочны, то ему не следует придавать значения подобным возражениям. Напротив, он должен ожидать того, что очень скоро его оппонента может постигнуть наказание либо в этом мире, либо в Последней жизни. Именно поэтому Аллах отметил, что Он не пренебрегает людскими деяниями и сохраняет их для того, чтобы каждый получил заслуженное воздаяние. Упоминание об этом является угрозой противникам истины и утешением для правоверных.
Пророк Мухаммад, , так сильно желал наставить людей на прямой путь, что не упускал случая для того, чтобы дать окружающим полезный совет. Когда же люди отказывались покориться воле Аллаха, он сильно печалился. Среди неверующих было много таких, которые дерзко восставали против повелений Аллаха, надменно отрицали Божьих посланников и сознательно отказывались следовать прямым путем, подчеркивая свое враждебное отношение к нему. Именно так поступали иудеи и христиане. Будучи людьми Писания, они первыми сознательно отказались уверовать в Пророка Мухаммада. Их неверие не было результатом невежества и незнания, поскольку они были твердо убеждены в его правдивости”. См. "Тафсир ас-Са‘ди", с.107-108.


Хафиз Ибн Касир сказал: “Али ибн Аби Тальха передаёт, что Ибн Аббас сказал: "Первая отмена (закона) в Коране это Кыбла (направление в молитве). Когда посланник Аллаха, , переселился в Медину, он всё ещё продолжал молиться в сторону Иерусалима, чем были очень польщены мединские иудеи. Так продолжалось шестнадцать месяцев, но пророк всё же любил Кыблу пророка Ибрахима (Каабу). Он часто смотрел на небо и взывал в мольбе, пока Аллах не ниспослал:

﴿ قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَآءِ ﴾


«Мы видели, как ты обращал своё лицо к небу» (аль-Бакъара, аят 144).

до слов:

﴿ فَوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ شَطْرَهُ ﴾


«обращайте ваши лица в её сторону» (аль-Бакъара, аят 144).

Иудеи были встревожены такой переменой и сказали: "Что заставило их изменить Кыблу (направление в молитве)?" Тогда Аллах ниспослал:

﴿ قُل لِّلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ ﴾


«Скажи: "Аллаху принадлежат восток и запад"» (аль-Бакъара, аят 142).

А также:

﴿ وَمَا جَعَلْنَا الْقِبْلَةَ الَّتِى كُنتَ عَلَيْهَآ إِلاَّ لِنَعْلَمَ مَن يَتَّبِعُ الرَّسُولَ مِمَّن يَنقَلِبُ عَلَى عَقِبَيْهِ ﴾


«Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять» (аль-Бакъара, аят 143).

Аль-Хаким передаёт, что Али ибн Аби Талиб сообщил по поводу:

﴿ فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ ﴾



«Обрати же своё лицо в сторону Заповедной мечети»"направься". Также считали Абу аль-Алия, Икрима, Муджахид, Саид ибн Джубайр, Катада, ар-Раби’ ибн Анас и другие.

Слово Аллаха:

﴿ وَحَيْثُ مَا كُنتُمْ فَوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ شَطْرَهُ ﴾



«Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в её сторону» (аль-Бакъара, аят 144).

Аллах повелевает мусульманам обращаться в сторону Каабы в любой точке земного шара – на востоке или на западе, на юге или на севере. Исключением является разве что добровольная молитва в путешествии. В этом случае можно молиться в любом направлении, также дозволительно молиться в любом направлении во время битвы. Тот же, кто не может определить направление Киблы, должен постараться самостоятельно определить направление, если же он допустил ошибку в определении направления, то Аллах не возлагает на душу то, что она не может понести. Некоторые маликиты, основываясь на этом аяте, считают, что молящийся должен смотреть впереди себя, а не на место земного поклона. Также считает аш-Шафи’и, Ахмад и Абу Ханифа. Маликиты считают, что если молящийся станет смотреть на место земного поклона, то будет вынужден немного согнуться, и тем самым не сможет выполнить условие молитвы "Къыям". Некоторые учёные считают, что молящийся должен смотреть себе на грудь.

Аллах сказал:


﴿ وَإِنَّ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ لَيَعْلَمُونَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّهِمْ ﴾


«Воистину, те, которым даровано Писание, знают, что такова истина от их Господа» (аль-Бакъара, аят 144).

Следовательно иудеи, которые не признали ваше направление в сторону Каабы и то, что вы отвернулись от Иерусалима, знают, что Аллах направит тебя к Каабе. Ведь описание посланника Аллаха, , и его Уммы подробно приведено в их книгах их пророками. Обладатели Писания знают, что Аллах даровал этой Умме совершенный Закон (Шариат) и достоинство, но они скрывают это между собой из-за зависти, ненависти, упрямства и неверия. Поэтому Всевышний Аллах предостерегает их:

﴿ وَمَا اللَّهُ بِغَاـفِلٍ عَمَّا يَعْمَلُونَ ﴾


«Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают» (аль-Бакъара, аят 144)”. См. "Тафсир Ибн Касир", 1/227-228.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

sultan писал(а):Некоторые маликиты, основываясь на этом аяте, считают, что молящийся должен смотреть впереди себя, а не на место земного поклона. Также считает аш-Шафи’и, Ахмад и Абу Ханифа.

Джазака-Ллаху хъэйран брат, с аятом понятно, но правильно ли я понял что мнением всех четырех имамов заключалось в том, чтобы смотреть прямо в молитве, не смотря на имеющиеся хадисы на эту тему? Ведь шейх аль-Альбани в книге "Описание молитвы Пророка (саляляху аляйхи уа салям)" писал: "Он (саляляху аляйхи уа салям) склонял свою голову во время молитвы и устремлял свой взор к земле" (152), "а когда он (саляляху аляйхи уа салям) находился в Каабе, то не отводил взора от места совершения своих земных поклонов, пока не покидал её"(153); и он (саляляху аляйхи уа салям) сказал: "Не подобает, чтобы в Доме (Аллаха) было нечто, что отвлекало бы молящегося" (154).
152 - Аль-Байхаки и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса. Этот хадис подкрепляется также другим схожим хадисом, сообщаемым со слов десяти его сподвижников, как передал Ибн 'асакир (17/202/2). См."аль-Ирва' "(354).
153 - Там же.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Эти два хадиса свидетельствуют о том, что устремление своего взора к месту совершения земных поклонов на земле является сунной, поэтому когда некоторые молящиеся закрывают свои глаза во время молитвы, это всего лишь показная набожность, ибо лучшее Руководство - это Руководство Мухаммада (саляляху аляйхи уа салям).
154 - Абу Дауд и Ахмад передают этот хадис через достоверную цепочку передатчиков ("аль-Ирва' ", 1771); как ясно из контекста этого хадиса, слово "Дом" здесь означает Каабу.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Взор в небо во время дуа

Сообщение »

Уа джазак брат.

но правильно ли я понял что мнением всех четырех имамов заключалось в том, чтобы смотреть прямо в молитве, не смотря на имеющиеся хадисы на эту тему?


В этом вопросе, как и во многих других положениях фикха существует приемлемое разногласие среди имамов. Например, у тех же ханбалитов в их известной книге по этой теме "Далиль ат-талиб" также сказано, что смотреть на место земного поклона относится к внешними желательными частями молитвы (хайъат).

А Ибн Къудама сказал: “Для молящегося является мустахабом зафиксировать свой взгляд на место земного поклона. Ахмад говорил (по утверждению ханбалитов), что требуемая сосредоточенность и смиренность (хушу') в молитве, подразумевают фиксацию (молящимся) взгляда на месте земного поклона, как это было передано от Муслим ибн Ясара и Къатады”. См. "аль-Мугни", 1/370.

Некоторые же ученые относительно аята: «Обрати же своё лицо в сторону Заповедной мечети» - говорили, что это указание на то, что молящемуся следует смотреть прямо, а не на место земного поклона. Следовательно, одни опираются на свои доводы, а другие - на свои.

Возможно, что от имамов передавались различные мнения на сей счёт...

Уа Аллаху а'лям.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Темы, неопределенные по разделам

cron