для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать

Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

Ахмад ибн Мухаммад ибн Ас-Садик Ан-Наджар - серьезный требующий знание, специализируется в акыде и усуль аль-фикхе, имея основательную базу в хадисоведении. Закончил десять лет назад факультет Хадиса в Мединском университете на оценку отлично с первой почетной степенью. Закончил пять лет назад магистратуру на факультете Да'уа и усуль ад-дин в Мединском университете, написав и защитив диссертацию на оценку отлично с первой почетной степенью. Работал преподавателем в Мединском Исламском Университете. Закончил докторантуру, стал доктором наук в акыде, написав и защитив докторскую диссертацию на оценку отлично с первой почетной степенью и рекомендацией к изданию работы в тираж. Научный руководитель - шейх Салих Синди. Член комиссии - шейх Салих Ас-Сухейми. Из тех шейхов, уроки которых более всего посещал вне университета - шейх Абдульмухсин Аль-Аббад и шейх Салих Ас-Сухейми. Автор множества глубоких исследований по вопросам акыды, фикха, усуль аль-фикха и манхаджа. К его работам писали предисловие такие шейхи как Салих Ас-Сухейми, Сулейман Ар-Рухейли, Ибрахим Ар-Рухейли. Одну из его объемных книг по акыде очень хвалил известный мединский шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб Аль-Акыль. Шейх Салих Ас-Сухейми хвалит его, свидетельствует о правильности его акыды и манхаджа, советует брать у него знания, защищает от покушений и обвинений, от которых в наше время спасся редкий человек, и называет его выдающимся требующим знание и шейхом.


***


"Я прибегаю к Аллаху от невежды и завистника.
Из благих вестей для человека из числа саляфитов то, что если он посмотрит на тех, кто покушается на его достоинство, то увидит, что это
- или невежда, который не знает того, кого порочит, не знает его истинного положения в свете шариатских текстов, и действует только лишь в оковах таклида (слепого следования); и он не знает о сути различия между весомым качеством, с которым увязаны шариатские положения, и случайным качеством, с которым не увязаны шариатские положения;
- или завистник, которого задело то озарение от Аллаха, что было даровано человеку, которого он порочит. И он начал распространять о нем различные виды лжи, продвигать каверзные толкования, чтобы вызвать у людей отвращение к нему, добиться его изоляции в сфере шариата и таким образом гарантировать недопущение его известности и распространенности.

Как это делали неверные с пророком, мир ему и благословение Аллаха.
Как поступали приверженцы нововведений с приверженцами Сунны.
И я предостерегаю оба вида (невежду и завистника) от опасности стать теми, с кем войну будет вести Сам Аллах, Свят Он и Возвышен, в соответствии с Его словами: "Кто враждует с близким ко Мне, тому я объявляю войну".
И у каждого верующего есть своя доля близости к Аллаху".


Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар
См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/411944432286774

***


"Поистине, знание предоставляет возможность творить произвол и притеснять, так остерегайся же этого. Творит произвол и притесняет посредством знания лишь тот, чьи знания и богобоязненность малы. А что касается действительно знающего-воспитателя, то по мере увеличения его знаний, увеличивается его скромность перед его Господом и смирение в отношениях с людьми".

Изображение
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

Хорошее и важное напоминание от шейха Ахмада Ан-Наджара тем, кто подстраивается под различных фанатиков и старается им угождать из опасения их критики.


"Печалится сердце, когда видишь, что те требующие знание, о которых имеешь хорошее мнение, отдали предпочтение мнимой пользе - чтобы про них не высказались в отрицательном контексте, чтобы не стали от них предостерегать - и ошиблись в определении шариатской пользы, и заблудились в выборе мнимой.
И стали беспечными к словам Аллаха: "Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал". (Сура "Хадж", аят 38)
И к словам Всевышнего: "Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и творит добро". (Сура "Пчелы", аят 128)

Я обращаюсь к ним с речью сочувствующего и говорю им: пожалейте самих себя, и знайте, что возвышает (положение человека) только лишь один Аллах. А что касается раба, то сколько бы ты ни угождал ему, чтобы заполучить его довольство, все равно он вскоре обратится против тебя, ведь он сам не владеет своим сердцем.
Кто достигает довольства людей через гнев Аллаха, против того оборачивает Аллах Свой гнев и внушает людям гнев на него.

И из видов достижения довольства людей:
- то, чтобы ты не передавал слова и мнения ни от кого иного, кроме того шейха, которого они возвеличивают;
- то, чтобы ты не говорил ничего иного, кроме того, что они хотят;
- то, чтобы ты не возвеличивал никого иного, кроме того, кого они возвеличивают.
- И каждая тема, которая ненавистна для них, ты видишь, как он старается не касаться ее;
- а когда появляются негативные отзывы о том, о ком ему известно, что этот человек на истине, он соучаствует с ними в критике этого человека, пусть даже через дурные намёки.
Есть и другие виды, и лишь Аллаха мы просим о помощи.
К тому, чье положение таково, по праву относятся слова Всевышнего: "Неужели вы желаете заменить то, что лучше, тем, что хуже?" (Сура "Корова", аят 61)

Это не значит, что я хочу от тебя, чтобы ты стал открыто проявлять вражду к тем, кого боишься. Просто избавь людей от своего зла. И остерегайся того, чтобы твой страх перед ними перешел из разряда естественного в разряд запретного, или стал страхом сокровенного, и ты погубишь свою эту жизнь и последнюю.

И в заключение: это был искренний совет от сочувствующего брата.

Написал это: Ахмад Мухаммад Ан-Наджар".

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/490926207721929
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

Шейх Ахмад Ан-Наджар о постоянном недовольстве, придирках и претензиях со стороны некоторых студентов.


Удивляешься некоторым студентам: что бы ты ни делал - все им не нравится, даже если бы ты и взлетел на небеса.
Если видят, что ты, оказывая поддержку религии и разъясняя истину, опроверг того, кто сделал опровержение тебе, то обвиняют тебя в попытке не по праву занять степень знающего, в высокомерии по отношению к истине и в уклонении от смирения перед ней.
Если промолчишь, то обвиняют в слабости и неспособности к разъяснению.
Если видят, что у тебя много работ, то говорят: "Да уж, поспешил, не достигнув точности и не исследовав". Или: "Недостаточно изучил".
Если видят, что ты не пишешь работы, то говорят: "Он не получил основательных знаний, не способен нормально писать".
Если видят, что ты активен в донесении знаний, то говорят: "Если бы он (вместо этого) основательно изучил отрасли исламских наук, то это было бы лучше для него".
Если видят, что ты активен в передаче (слов ученых), то говорят: "Он не может разговаривать (своими словами), он - косноязычный".
И так далее, и тому подобное.

К ним по праву относятся слова: "Довольство людей - недостижимая цель".

И за многим из этого стоит зависть.

Поэтому требующий знание обязан оценивать пользу и вред, и опровергать, если польза превышает вред, и воздерживаться, если вред превышает пользу. Писать работы, если он способен и пригоден для этого, и если в освещении данного вопроса есть нужда; и воздерживаться, если отсутствует что-либо из упомянутого. И так далее.
И пусть его заботой и целью во всем этом будет достижение довольства одного лишь Аллаха, а его надеждой - вознаграждение Его Раем.

Мысль
Ахмада Мухаммада Ас-Садика Ан-Наджара.

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/497571830390700
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

Возвращение к ученым: правила приверженцев Сунны и крайности, не имеющие отношения к саляфии.

Шейх Ахмад Ан-Наджар.


Возвращение к ученым - мы часто слышим это выражение, и оно само по себе является истиной, на которую указывают доводы. Однако, некоторые люди стали использовать его для подтверждения ложных, несостоятельных установок, и это обязывает требующих знание исследовать приемлемое и неприемлемое в том, что извлекается из его значения, расставив точки истины над его буквами.

И сколько же правильных выражений было использовано
- в ложном смысле,
- или в качестве прикрытия для продвижения чего-либо несостоятельного и неправильного.

Это выражение составлено из двух слов - "возвращение" и "ученые" - и необходимо понять границы значения каждого из этих слов, а затем понять их как словосочетание.

Во-первых, что касается понимания значений этих слов по отдельности.
1. Возвращение - отглагольное существительное от глагола "возвращаться". Его значение - вернуться.
2. Ученые - множественное число слова ученый. А ученый - это тот, кто следует Корану и Сунне, и чьи верные решения превышают то, в чем он ошибся. И ошибкой является применение звания "ученый" к тому, у кого не установлено обладание таким качеством, как знание.
Ученые, в свою очередь, имеют разные уровни и степени. Есть среди них утвердившиеся (расихин) в знаниях, и есть меньше этого уровнем. Есть те, которые являются специалистами в ряде наук, и есть те, которые специализируются в определенной из них.
И не каждый, кто заявляет о себе, что он - ученый, или о ком заявлено другими, что он - ученый, на самом деле является ученым. - На это обязательно нужно обратить внимание, так как применение определенного описания к определенной личности нуждается в обладании пониманием (фикх) и богобоязненностью (уар').

Во-вторых, что касается понимания этих слов как единого выражения.
Смысл выражения "возвращение к ученым" - возвращение к их словам, иджтихадам и пониманию.
- И если они объединились на определенном мнении, то ни одному человеку не разрешено противоречить им,
- а если они разногласят, то выбирается какое-либо из их мнений исходя из доводов и их силы - не голых страстей.
- Так же не разрешено вводить новое мнение (при устоявшемся наборе мнений по старым вопросам). И сейчас мы не будем рассматривать такое действие, как объединение частей из разных мнений в одно.

Что касается следующего за учеными, то это могут быть два человека:
- или мукаллид, и его обязанностью является обращение с вопросами к ученым, как сказал Всевышний: "Спросите же обладателей знания, если вы не знаете";
- или муджтахид, и его обязанностью является не вводить новое мнение (при устоявшемся наборе мнений по старым вопросам), в котором его никто не опередил. И его определение более сильного мнения должно основываться на доводах, как это установлено в книгах "усуль аль-фикха" и "мусталяха".
Таково правильное понимание этого выражения.

Таким образом, не разрешено человеку высказывать мнение (в старых вопросах), в котором у него нет имама (предшественника), или противоречить единогласному мнению ученых. И возвращение к ученым-воспитателям (уляма-раббанийюн) - это одно из отличительных качеств приверженцев Сунны, и к этому призывали сподвижники, такие как Ибн Мас'уд, Ибн Аббас, а так же имамы, которые жили после них. И в моей предыдущей заметке под названием "Колебание между истиной и ложью" уже упоминалось, что ученые, утвердившиеся в знаниях (расихун), не вводят новшества в религию Аллаха.

А что касается ложных и несостоятельных идей, которые пытаются продвигать под прикрытием этого выражения, то их много. Из них:
1. Призыв к партийной и фанатичной приверженности некоторым ученым, оставляя остальных, и говоря при этом о (важности и необходимости) следования ученым.
2. Ограничение круга ученых только лишь определенной группой из их числа.
3. Обязывание требующих знание тем, чтобы они следовали словам некоторых ученых, в то время как есть другое весомое мнение у других ученых.
4. Возвращение к словам ученых приверженцев нововведений в том, в чем они (эти ученые) заблудились, говоря при этом (при возвращении к ним) о (важности и необходимости) следования ученым.
5. Когда не обращают внимания и не придают значения словам праведных предшественников (саляфов), которые противоречат тому, чего придерживаются некоторые современники, и когда при этом придают значение только словам и пониманию некоторых современников.
6. Введение новых правил, на которые Аллах не ниспослал какого-либо довода. Из них то, что слова праведных предшественников должны пониматься только в соответствии с пониманием определенных ученых, даже если им (в этом понимании) противоречат другие ученые.
7. Чрезмерное (возвеличивание и почитание) некоторых ученых за счет (порочения и принижения) других.
И так далее.

И некоторые из них (продвигающих ложные идеи) приводят в довод то, что ученые во время имама Ахмада обратились за решением к нему. Однако в этом нет довода на обязывание людей следованием мнению одного ученого, оставляя других. Поскольку те из ученых, которые обратились к имаму Ахмаду, обратились к нему в том вопросе, в котором не смогли определиться с решением из-за неоднозначности этого вопроса (об уместности восстания против правящего тогда халифа-му'тазилита) в их глазах. И среди ученых "усуля" есть разногласие в вопросе: разрешается ли муджтахиду делать таклид за другим муджтахидом? Среди них есть те, кто разрешил, и есть те, кто запретил с определенными подробностями в этом положении, которые сейчас разбирать неуместно.
А что касается того положения, когда у ученых есть разные мнения, но человека обязывают следованием мнению определенного из них и оставлением других, то это - беда, и никак не является манхаджем праведных предшественников.

Да, может быть так, что один ученый выскажется об определенной личности или по определенному вопросу, и промолчит другой, потому что не знает положения той личности или обсуждаемого вопроса, или не имеет для этого достаточного времени, или доверяет богобоязненности, справедливости и беспристрастности того ученого. И его молчание не обязывает его тем, чтобы он все же высказывался. Однако, когда для него проясняется обратное тому, что постановил тот ученый, то он выражает несогласие с ним. Как не согласился имам Муслим и другие с хафизом Аз-Зухли в его словах против имама Аль-Бухари. Как не согласился Ибн Аль-Кайим с имамом Ахмадом в вопросе "ляфза" и склонился к мнению Аль-Бухари.
И, как я уже упомянул ранее: если разногласят ученые, то учитываются доводы, и допустимо следовать одному из их мнений (какому бы ученому оно ни принадлежало).

И из основ саляфии: отвержение слепого следования и фанатичной приверженности определенной личности. - За исключением посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Затем, остерегайся насколько сможешь того, кто обвиняет ученых приверженцев Сунны в глупости, или порочит их, или предостерегает от них.
Или говорит: "Мы - люди, и они (такие же) - люди".
Или: "Не прогибайся перед учеными".
Или: "Не смотри в рот другим".

Так же из того, на что нужно обратить внимание: если ученый из числа приверженцев Сунны ошибся, то необходимо сохранять его честь и достоинство, но не следовать за ним в его мнении. Потому что нам приказано следовать истине, а не за людьми. Слова ученых нуждаются в доводах, а сами по себе доводом не являются.

Мы в этих вопросах между крайностью и упущением, ведь истина между ними. Давайте же беречь в сохранности наши основы и правильно понимать их. И сражаться с каждым, кто желает обезобразить саляфию или ввести в нее новые основы, к которым она непричастна.

И к Аллаху мы обращаемся за помощью.

Это то, что получилось изложить, проявляя искреннее отношение к мусульманам, защищая манхадж праведных предшественников от того, чтобы привносилось в него то, что не имеет к нему отношения, и снимая с себя ответственность (за обязанность донесения знания об этом). И я прошу Аллаха, чтобы он сделал это полезным (для Ислама и мусульман).

Написал это Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.
04.10. 1436 г.х.

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/506230489524834, https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=883076915075455&id=447195418663609, http://www.alngar.com/user/Re_article.aspx?id=5103
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

Об обвинении в ругани ученых и порочении их.


Некоторые люди если не согласны с тобой в каком-то вопросе или мнении, то обвиняют тебя в противоречии ученым, или в ругани ученых, или в порочении их.
Это является опрометчивостью с двух сторон.

С одной: из явного смысла его слов понимается, что он приписал тебе противоречие единогласному мнению ученых (иджма), и это - ложь, так как он подразумевает, что ты противоречишь лишь некоторым из них в отличие от других (ученых), но, чтобы обезобразить тебя в глазах народа и отвернуть от тебя людей, он делает это ложное заявление.

С другой: противоречие некоторым из ученых на основе доводов не означает ни ругань в их адрес, ни порочение их - нет причинно-следственной взаимозависимости между этими двумя положениями.

Этих лживых обвинений со стороны определенных людей стало много в наших землях (Ливия) и в общем на территориях Магриба (Ливия, Тунис, Алжир, Марокко, Мавритания). Так, что даже (Абу Наср) Ас-Сиджзи (Аль-Ханафи, ум. 444 г.х.) говорил (в "Рисаля иля ахль Аз-Забид"): "...Особенно магрибийцы - каждому, кто противоречил им, они приписали, что он порочит ученых, чтобы отвернуть сердца людей от него. И обезобразили его, приписав ему слова, которые он не говорил и даже не помышлял о них. - Это было клеветой и ложью с их стороны".

И, клянусь Аллахом, мы видим как это происходит сейчас: приписывают тебе слова, которые ты никогда и не думал говорить. Когда желают отвратить людей от тебя, говорят, что ты порочишь ученых и ругаешь их. Или что ты - высокомерен и не возвращаешься к ним (к ученым).
Насколько же они лживы!

Обязательно для них, коль не усвоили должным образом (чьи-то) слова - не лгать, потому что Аллах запретил ложь.
Сказал Аль-Бухари: "Наша позиция соответствует словам Умара, который сказал: "Я высказываюсь как у меня получается, и кто понял мои слова и хорошо запомнил, пусть передает их, куда бы ни доехал. А кто опасается, что небрежно усвоил слова, тому я не разрешаю возводить на меня ложь". (См. "Хальк аф'аль 'ибад" 229.)
Я прошу Аллаха, чтобы Он наставил заблудших мусульман.

Написал это Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.
См.:https://www.facebook.com/anaseeh/posts/508463799301503, http://abuasmaa12.blogspot.com/2015/07/blog-post_975.html, https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=885695821480231&id=447195418663609
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

Вопрос: Знание фикха строится на знании усуль аль-фикха? Является ли знание усуль аль-фикха условием познания вопросов фикха?

Ответ: Знание усуль аль-фикха не является условием для формирования представления по вопросам фикха. Поэтому иногда фикх изучается перед усулем, а иногда они изучаются одновременно. Однако, знание усуля является условием для определения более сильного из противоположных мнений в фикхе. Поэтому знание усуля обязательно должно предварять занятость определением более сильных мнений. Это то, что видится мне. И Аллах лучше знает.

Вопрос: Как человек может сформировать представление по вопросам фикха, если он не знает положений, связанных с тем, на что указывают фразы (шариатских текстов), например? Как он может вынести решение о каком-либо из более мелких вопросов, что "это - запретно исходя из того, что оно относится к более общему положению о запрете", если он не знает усуль аль-фикха?

Ответ: Он перенимает представление этих вопросов через таклид.

Написал: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.
См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/481991141948769

***


"Цель науки усуль аль-фикх: достижение точности в
- извлечении (правовых положений),
- приложении доводов
- определении того, что является более сильным и весомым, чтобы понимать речь Законодателя.
Если (отнесенное к этой науке) выходит за границы этой цели, необходимо вернуть это обратно тому (кто отнес это к ней), а иначе цель ее будет утеряна".

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/485496518264898

***


"О требующий знание, да не подтолкнет тебя опасение высказать то, что ты считаешь истиной из-за боязни за себя и свое положение, к тому, что ты станешь передавать то, в ошибочности чего убежден, ради довольства определенных людей.
Аллах, пречистый от всех недостатков, имеет больше прав на то, чтобы ты стремился к Его довольству.
Сокрытие истины от некоторых людей ради достижения пользы не обязует распространением лжи.
Берегись же, берегись того, чтобы ущемлять мусульманина ради сохранения собственного (покоя).
И если ты не можешь приносить пользу людям, выявляя истину, то избавь их от своего зла посредством молчания и отстранения от распространения лжи.
И знай, что сегодня ты говоришь, а завтра будешь спрошен перед Аллахом.
И на самом деле счастлив тот, кто отдал предпочтение жизни вечной перед жизнью уходящей".

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/487992291348654
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

"Из великих правил для тех, кто способен осознать его: "Кто поспешит в чем-либо прежде его времени, тот будет наказан лишением этого". Сколько же людей поспешили занять некое положение или должность среди людей, прибегнув к нешариатским путям, и были наказаны лишением этого положения.
Аллах - Справедливый Судья.
Мусульманину надлежит использовать шариатские пути для достижения цели, и не спешить в заполучении желаемого.
Шариатский путь, пусть он и долог, однако приводит к цели однозначно. В отличии от нешариатских путей, которые пусть и коротки, однако в том, что касается достижения цели - обманчивы.

Мысль записал: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар".
См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/496157677198782
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

О тот, кто относится к саляфии, опомнись, прежде чем время будет упущено.
Саляфия отличается справедливостью.
И справедливость - это одна из целей шариата.
Суть ее в том, что все ставится на свои места.
И никак не относится к справедливости выдвижение на первый план невежд и тех, на кого распространяется правовое положение невежд, под видом, будто они - требующие знание или ученые.
Скольких же уже так выдвинули (в лидеры) для саляфитов, в то время как эти люди были простолюдинами (в знаниях) или нахватавшимися вершков - то есть теми, которые что-то знают, но не знают многого и находятся (по знаниям) между ученым и простолюдином. - Они по своему правовому положению относятся не к ученым, а к простолюдинам, поскольку более подобны им.
И как же много этих нахватавшихся вершков! Они считают, что условия иджтихада ими уже достигнуты, и занимаются иджтихадом, впадая тем самым в грехи.
И ты видишь, как они изолируют всякого, кто их почитает, от больших вопросов, и преподносят все так, что именно они должны быть теми, к кому возвращаются за решением в таких вопросах, и никто другой. - Чтобы были облегчены для них пути подтасовок перед людьми, и чтобы обеспечить себя гарантией незнания людьми всего того, что противоречит их мнению и их доводами. И чтобы их и дальше продолжали почитать подобно святым.
Кто обратит внимание на правила этих нахватавшихся вершков, найдет их противоречивыми. Те правила, которые сегодня они разрушают, могут завтра быть тем, на что они опираются, когда кто-нибудь критично выскажется о них.
И что было ложным вчера, уже сегодня у них может быть истиной.
О Аллах, как же прекрасно сказал Аш-Шатыби:
"... Приходят к людям из числа их невежд те, кто считает себя учеными. И если дело обстоит таким образом, то иджтихад того из них, кто совершал его, является запретным, если им не были достигнуты условия иджтихада. И такой человек все еще остается на основе простолюдина. И поскольку простолюдину запрещено рассматривать доводы и извлекать из них правовые положения, то и нахватавшийся вершков, у которого все еще осталось многое из невежества, подобен ему в запрете извлечения правовых положений и анализа, на основе которого строятся действия. Если же он займется тем, что для него является запретным, то будет грешником, однозначно".
Пусть же опомнятся молодые люди прежде, чем время будет упущено.

Написал: Ахмад Ан-Наджар.
См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/506060769541806
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

Приверженность основам хариджитов - это принадлежность к ним, даже если кто-то попытается подменить название.
Дорогие мои.
Первые хариджиты не противоречили сподвижникам ни в таухиде поклонения, ни в таухиде имен и качеств, ни в предопределении.
Однако они противоречили единогласному мнению сподвижников в безусловном применении такфира, который они (хариджиты) делали за сам по себе суд не тем, что ниспослал Аллах, и подобное этому.
Сказал шейх уль-Ислям Ибн Таймия: "А что касается первых хариджитов, которые были во время сподвижников и табиинов, то они умерли раньше появления мнений, имеющих отношение к му'тазилитам и джахмитам".
Так же сказал: "А что касается хариджитов, которые были во время сподвижников и старших табиинов, то в их время джахмизм не проявлялся вообще, и не было известно, чтобы был в исламской общине кто-то отрицающий качества (Аллаха), или отрицающий, что Аллах над троном, или утверждающий, что Коран - сотворен, или отрицающий видение Всевышнего Аллаха и тому подобное из той ереси, что привнесли джахмиты в эту общину".
Пусть же требующий знание не обольщается тем, что приукрашивают для него, и расставляет все по своим местам. И ему следует знать, чем отличается каждая секта от других, ведь у каждой из них есть основы, характерные именно для нее, и могут быть заблуждения, в которых она соучаствует вместе с другими.
Следует учитывать то, что является особенностью именно данной секты, по причине чего она носит свое имя. И кто перенял эти особенности, тот и из нее.
Таким образом не является условием для отнесения какой-либо группировки к числу хариджитов или описания ее такфиризмом, чтобы эта группировка противоречила приверженцам Сунны в вопросе имен и качеств (Аллаха) или предопределения. Достаточно, чтобы они противоречили в том, в чем противоречили первые (хариджиты) Али, да будет доволен им Аллах.
У науки о сектах есть свои основы, которые нужно охватить (знанием), и говорить в этой сфере годится только на основе понимания ее.
Да дарует нам Великий и Величественный Аллах понимание Его религии.

Написал: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.
См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/509518982529318
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

"Жители Магриба* пребывали в благоденствии, будучи приверженцами саляфитской акыды, избегая всех иных, и враждуя с теми, кто противоречил ей, пока не появился Ибн Тумарт** и не принес в Магриб ашаритскую акыду. Попал под ее влияние тот, кто попал. Она испортила их поклонение, и они стали связывать (свое сердце и поклонение) с другими помимо Пречистого Аллаха***, и стали отрицать у Аллаха Его совершенство****.
Сказал Аз-Захаби в "Тарих аль-Ислям", когда упомянул Ибн Тумарта: "Преобладающая часть убеждений, к которым он призывал соответствовала ашаритскому пути, а жители Магриба избегали этих учений и враждовали с теми, в ком они проявлялись".
Возвращайтесь же, возвращайтесь, о магрибийцы, к тому, на чем были ваши предки из числа последователей сподвижников и табиинов в их вероубеждении и вражде к тем, кто противоречит этому вероубеждению.
О Аллах, возврати наилучшим образом к Себе тех, кто отклонился".


Шейх Ахмад Ан-Наджар.
См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/509602662520950

* Область "магриб" охватывает территории Мавритании, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии. Подавляющее большинство жителей с давних времен являются приверженцами маликитского мазхаба в фикхе. В наше время Магрибом называется государство Марокко.
** Мухаммад ибн Абдуллах ибн Тумарт (473-524 г.х.), создавший военизированное движение для основания своего государства - "Государства единобожников". Объявил себя представителем рода пророка, мир ему и благословение Аллаха, требовал от людей присягу себе, объявлял неверными несогласных с ним, смешал в своем призыве убеждения хариджитов, рафидитов, му'тазилитов и ашаритов.
*** Корень проблемы в ашаритской трактовке свидетельства "Ля иляха илля Ллах" как "нет создателя кроме Аллаха" вместо "нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха". А так же в склонности ашаритов к неоправданному истолкованию явных смыслов шариатских текстов.
**** Что выражается в отказе ашаритов от признания смысла совершенных качеств Аллаха, упомянутых в Коране и Сунне, или же в искажении их смысла.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

"Из того, что наносит самый большой вред саляфии - формирование партии некоторыми ее приверженцами вокруг определенных шейхов, от которых они берут манхадж, не принимая его от других.
Насколько же отстала саляфия по причине этой партийности?
Сколько же ей было нанесено ударов по причине этой партийности?
И эта партийность не имеет никакого отношения к саляфии, более того: она противоречит основам саляфии.
Они называют эту партийность не ее именем, приукрашивают ее высокопарными званиями, чтобы сделать ее разрешенной для себя.
А кто сказал о некоторых ученых: "Они не знают манхадж", - тот подверг порочению их знание, ведь манхадж относится к (исповеданию) религии.
Результатом организации этой партийности являются различные виды огромного вреда. Обязательно сражаться против нее и предостерегать людей от нее. Она запретна как сама по себе, так и по причине порчи и вреда, к которым приводит.

Написал: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.
Дополнение.
Посмотрите: "Ограничение саляфии определенными шейхами, о которых говорят, что они знают манхадж" шейха Сулеймана Ар-Рухейли https://youtu.be/eZaZ2ToNLoE "

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/509767582504458

Прим. пер.: из того, что сказал в этой записи шейх Сулейман Ар-Рухейли: "Нет сомнений, что саляфия не ограничена именами части из приверженцев саляфии, так что говорят: "(Только) они - знают манхадж", - Или: "Действовать нужно исходя (только) из их слов". Это является одним из видов организации партийности (хизбии)...
Мы не должны говорить: "Только шейхи Медины". Или: "Только шейхи Мекки". Или: "Только шейхи Рияда". Однако все саляфитские шейхи имеют значение и слова каждого из них имеют вес. И заявление, что некий человек во всем прав, и все его слова принимаются - это не правильно и не согласуется с манхаджем праведных предшественников...
Если саляфитские шейхи в чем-то разногласят, когда говоришь некоторым людям: "Давай рассмотрим (доводы, кто прав)", - он тебе отвечает: "Ты носитель сомнения (шубха)! У тебя сомнения (шубухаты)! Ты сомневаешься в шейхах!" - Это без сомнения ошибка, и необходимо предостерегать от такого (поведения). Нам следует обратить внимание на эту проблему. Не разрешено нам организовывать партийную приверженность по отношению к определенным шейхам. Мы должны поддерживать только истину. Если где-то проявилась истина - мы поддерживаем ее. И если в чем-то вышло разногласие у саляфитских шейхов, мы должны признавать их достоинство, находить им оправдания, и поддерживать то мнение, которое является истиной...
Нет сомнения, что с некоторыми случилось то, что они ограничивают себя определенными шейхами. И считают, что к другим не годится возвращаться (за решением). Я даже слышал от некоторых молодых ребят, что к шейху Салиху Аль-Фаузану не годится возвращаться за решениями в манхадже. К шейху Салиху Ас-Сухейми не надо обращаться за решениями в манхадже. Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад не годится для того, чтобы обращаться к нему за решениями в манхадже. - Нет сомнения, что это - ошибка! Нет сомнения, что это один из видов партийности (хизбии). И один из видов следования страстям. На это необходимо обратить внимание и необходимо отстраняться от этого".
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

"Так же из того, что наносит самый большой вред саляфии - обязывание людей одним мнением в том, в чем есть разногласие у ученых, и в чем разногласие допустимо.
Ты можешь увидеть человека, который призывает к таклиду, в то время как он же запрещает таклид. Человека, который утверждает непогрешимость для определенных шейхов, в то же время подтверждая, что это качество не присуще никому кроме пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Он объединяет две противоположности, при том что они отличаются в положении.
И быть может объединяет две противоположности за счет того, что не влияет на разницу между ними.
Эти люди при имеющемся разногласии ученых запрещают требующим знание определять более сильное мнение анализируя доводы, и обязывают следованием только лишь одному определенному мнению.
И есть среди них такие, кто более изобретателен и разносторонен в выражениях. Такому дозволяют проявить иджтихад, однако с условием, чтобы в итоге он не вышел за пределы того, что постановил такой-то из шейхов.
О Аллах, как же это удивительно.
И горе тому, кто заявит о выборе более сильного из мнений шейхов, но не согласится (с тем результатом, которым они обязывают) - на него посыпятся обвинения, его станут порочить, ругать и предостерегать от него.
Так же следует знать, что данное пояснение не указывает на разрешенность выбора более сильного мнения для того, кто не способен на это, и в нем не подразумевается полный запрет таклида.
Если человек не способен определить более сильное мнение, то он делает таклид за тем, кому доверяет в его знании и религиозности, и он не должен переходить границ, обязывая того, кто способен определять более сильное мнение, тем, чтобы он не определял его.
И тот, кто определяет, должен делать это основываясь на доводах и на том, что постановили ученые "усуля" в книгах "усуль аль-фикха". А когда тот, кто определяет, выходит за границы основ, на которых строится определение сильнейшего мнения, и за границы правил, касающихся этого, то его определение более сильного мнения не будет считаться (делом) допустимым.
О если бы те люди изучили вопросы, связанные с иджтихадом и таклидом, когда иджтихад допустим, а когда запрещен, и избавили бы требующих знание от своего зла.
О Аллах, покажи нам истину истиной и надели нас следованием ей, и покажи нам несостоятельное несостоятельным и надели нас отстранением от него.

Написал: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.
Дополнение: запись "Ты сомневаешься в шейхах" шейха Сулеймана Ар-Рухейли: https://www.youtube.com/watch?v=VsgeEKYtubA "

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/509780925836457

Прим. пер.: из того, что сказал шейх Сулейман Ар-Рухейли в этой записи: "Из современных проблем между саляфитами то, что некоторые молодые люди из числа саляфитов, если определенный шейх высказал свое мнение, и высказал свое мнение другой, обязывают следованием за таким-то шейхом. И если сказать такому человеку: "Давай рассмотрим слова этих двух шейхов, чтобы нам стала ясна истина и мы стали придерживаться ее", - он отвечает: "У тебя сомнения (шубухаты)! Ты сомневаешься в шейхах!" Хорошо, а другой отвечает ему: "Это ты сомневаешься в шейхах, мы же говорим о разногласии среди признанных шейхов". Нет, здесь нужно искать истину и рассматривать положение через призму правил шариата. И при этом всем не должны одни из нас нападать на других. Не годится этому говорить: "Если ты не сделал джарх такому-то, то ты сам маджрух!" И не годится тому говорить: "Если ты сделал джарх такому-то, то ты сам маджрух". Каждому следует знать, что его брат проявил в этом деле богобоязненность насколько смог. Обратите внимание на подробности, которые мы упомянули. Это нужно знать. Нужно знать эти подробности о положении разногласия, чтобы уберечься от проблем, которые разделили, на самом деле, саляфитскую молодежь без реальной причины для разделения! Без реальной причины для разделения! Это вопрос иджтихада, и не годится в нем обрушиваться с порицаниями на кого-либо...
Из того, что отражается болью в сердце, то, что некоторые из саляфитов... Некоторые из саляфитов... Их сердца стали жестокими по отношению к другим по причине подобных вопросов, в которых присутствует иджтихад".
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

Знание не берётся от тех, кто впал в чрезмерность в обвинениях в неверии (такфир), нововведенчестве (табди’), и чьи нравы плохи.


Знания, дорогие мои, берутся только от их обладателей. А их обладатели – это те, кто объединил (в себе) полезные знания и праведные дела. Так что ты видишь, как знания у учёного (знающего) отражаются на его словах и делах, и это видно по его разговору и поступкам. Знания приводят его к страху перед Аллахом, к тому, что он опасается причинить несправедливость людям, боится переступить границы по отношению к ним.
Передаётся от Хасана Аль-Басри, что он сказал: «Если человек требовал знания, то не проходило и долгого времени, как это отражалось в его смиренности, манерах поведения, языке и руке».
Так же передаётся от аль-Маруззи, что он сказал: «Сказал мне Ахмад: «Какой бы хадис я ни записал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после этого я непременно действовал по нему. И когда пришел ко мне хадис о том, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделали хиджаму, и он дал Абу Тайбе, который делал ему хиджаму, динар, я устроил себе хиджаму и дал динар тому, кто сделал ее мне».
Таковы настоящие ученые.

И что касается того, кто впал в чрезмерность в вопросах обвинения в неверии и нововведенчестве, то от такого не берется знание, кроме того случая, когда польза будет перевешивать вред, в соответствии с учитываемыми при этом правилами и границами.
От такого не следует брать знания по причине отсутствия у него представления об истине в том, в чём он заблудился. И так же потому, что его действия содержат в себе
- отвращение от истины,
- разбрасывание ложных обвинений в адрес других людей,
- бескультурное поведение в отношениях с людьми.

Ты можешь увидеть, как такой человек использует в своей речи самые оскорбительные и самые мерзкие выражения, придерживается отвратительных нравов, таких как: высокомерие, стремление унизить, презрительное отношение к другим и так далее.

И чье положение является таковым, от того не берётся знание.
Сказал имам Малик: «Не записывается знание кроме как от того, кто выучил их, усердствовал в их получении, сидел с людьми, познал, претворял его в делах, и у которого есть набожность».

Сказал Аль-Хатыб про тех, кто относил себя к знанию и хадису в его время: «Несмотря на то, что записывали они мало и познания их невелики - они одни из самых высокомерных и тщеславных людей. Не проявляют уважения к шейху, не сохраняют прав требующего знания, наговаривают на передатчиков, жестки с обучающимися, и это не соответствует тому, что должно вытекать из наличия тех знаний, которым они обучались, и противоречит тем обязанностям, которых они должны придерживаться».
Кто будет брать от них знания, тот попадёт под их влияние и переймет их нравы. И это видно на практике. Если встретишь начинающего в требовании знаний, который берёт знания от них, то увидишь, что он грубый, с жестким сердцем, произносит слова, которых стесняется и избегает обычный воспитанный человек, кроме тех, кого помиловал Аллах.
Поэтому, во избежание вреда, и для того, чтобы закрыть пути ведущие ко злу, требующим знание не следует брать от них знания. А тех, кто выдвинул себя на роль знающего из их числа – их много. И только к Аллаху мы обращаемся за помощью.

Обучение нравам от учёных было одной из целей праведных предшественников (саляфов), и это то, чего требуют знания (от обладающего ими и получающего их).
Передаётся от Ибрахима ибн Хабиба Аш-Шахида что он сказал: «Сказал мне отец: «О сынок! Иди к факъыхам, учёным, обучайся у них, обучись у них этикету, нравам, манерам поведения. Воистину, это любимее для для меня в отношении тебя, нежели множество хадисов».
Сказал ‘Абдуллах ибн Мубарак: «Этикет - это едва ли не две трети знаний».

Они не брали знания кроме как от того, кто был известен для них своими делами и этикетом.
Передаётся от Ибрахима ан-Наха’и что он сказал: «Когда люди приходили к человеку для того, чтобы брать от него знания, он смотрели на его благообразие, молитву, положение, после чего брали у него знания».

И в заключение: нам следует остерегаться того, чтобы брать знания от них, даже если они явятся с таким количеством рекомендаций (тазкият), что заполнят ими чуть ли не всю землю. И нет у них для этого пути!

Написал: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.

См.: http://abuasmaa12.blogspot.com/2015/07/blog-post_994.html, https://www.facebook.com/anaseeh/posts/510373459110537

Пер.: http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=108&t=18528#p86177
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

О доказательствах мнения ученых, разрешивших фотографии сами по себе.


Вопрос: Ассаляму алейкум, шейх Ахмад, да хранит вас Аллах. Какое мнение о фотографировании является более сильным?

Ответ: Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах.
Фотографирование - это новый вопрос, и получаемые при этом изображения - нового вида. Чтобы познать его правовое положение, нужно сначала получить правильное представление об этом процессе от специалистов. Специалисты говорят о фотосъемке, что это направление света на объект съемки, в результате чего лучи образа объекта, отражаются и фиксируются объективом. Так же это называют световым созданием изображения.
Таким образом, фотография - это отражение света, зафиксированное объективом.

Если такова суть фотографии и фотосъемки, то в отношении нее есть положения, в которых единогласны ученые, и положения, в которых они разногласят.

Что касается вопросов, в которых они единогласны, то это:
1. Разрешенность фотографии при необходимости и нужде, как с фотографией в паспорте и тому подобное.
2. Фотосъемка запретного запрещена, ведь средство, ведущее к запретному, запрещено. Как с фотосъемкой для возвеличивания, или фотографированием посторонней женщины и тому подобное.
3. Разрешенность съемки того, в чем нет души. Например, дерева. Хоть и есть в этом вопросе небольшое разногласие.

А разногласие у ученых в том, что находится за пределами упомянутого выше. Другими словами, предмет разногласия: фотографирование само по себе, не взирая на то, что с ним связано. Современные ученых разошлись в отношении него на два мнения.

Первое мнение: запретность.
Сторонники этого мнения привели в доказательство хадис от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал: "Я слышал, как Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорит: "Кто создаст изображением в этом мире, на того возложат обязанность в Судный день вдохнуть в нее душу, но он не сможет".
Они сказали: фотография входит в общее значение слова "изображение", и фотограф так же входит в общее значение слов "кто создаст изображение".
А то, что за изображение положено наказание, указывает на то, что оно запрещено, и что это относится к великим грехам.
Так же привели хадис, который передан от Аиши, да будет доволен ею Аллах: "Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибыл из путешествия, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа. Когда увидел ее посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сорвал ее и сказал: "В день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто пытается уподобиться Аллаху в творении". Она продолжила: "Мы сделали из нее подушку, или две подушки". Хадис передал Аль-Бухари.
Они сказали: причина, из-за которой было запрещено создание изображений - уподобление - оно присутствует и в фотосъемке.
Так же привели другие доводы, указывающие на запретность создания изображений.

Второе мнение: разрешенность.
Сторонники этого мнения привели в довод
- то, что запретное создание образа, это то, результат (т.е. полученный образ) которого создан человеком, а образ, получаемый фотографическим путем, не является созданием человека, это лишь фиксация отражения.
- Аналогия с зеркалом, исходя из того, что в обоих случаях полученный образ - это отражение.
- В фотосъемке отсутствует такая причина запрета, как уподобление Аллаху в творении.

Более сильным является мнение, которое заключается в том, что фотографирование разрешено, поскольку оно не подпадает под запрещающие хадисы с двух сторон.

Первая: со стороны сущности. Ведь изображение, о котором пришли шариатские тексты - это создание (образа) подобного тому (образу), что сотворил Аллах, и это отличается от фотоснимков, которые являются передачей того (образа), что сотворил Аллах.
Так же "фотоизображение" - это термин из быта, а не из шариата, и не разрешено относить значение шариатского термина к бытовому.
Шариатские тексты пришли со словами: "создающие изображения (образы)", "кто создал изображение (образ)", у Аль-Бухари: "...Они создают эти изображения (образы)". - Эти слова указывают на дело человека, его творчество в сотворении образа, который подобен творению Аллаха. А этого нет в фотографии, поскольку самое большое, что делает фотограф - это проявление того, что он передал из творения Аллаха. И нет в этом уподобления творению Аллаха.
Таким образом, то, что называется "фотоизображением" в действительности является передачей творения Аллаха, и сотворение (образа) при этом относится к Аллаху (а не к фотографу). Подобный смысл выразил шейх Ибн Усаймин, сказав: "Доводом в пользу этого является то, что если человек написал книгу своей рукой, затем (другой человек) поместил ее в копировальный аппарат, и вышел из него еще один экземпляр, то люди не относят то, что было отксерокопировано, к тому, кто это сделал ("создал это изображение"), а относят к тому первому, который написал".
Еще более это проясняется со второй стороны.

Вторая: со стороны причины. Причина (запрета) создания изображений, которая пришла в шариатских текстах - уподобление (в сотворении). Эта причина ясно указана шариатским текстом. И этой причины нет в фотосъемке, потому что это (на фотографии) и есть само творение Пречистого Аллаха. Это не созданный (человеком образ), чтобы то, что создал человек, могло быть подобным тому, что создал Аллах.
Аль-Бухари так же передал слова: "Кто же более несправедлив, чем тот, кто занялся тем, что творит подобное тому, что я сотворил". - В фотосъемке этой причины нет.

А что касается тех, кто в качестве причины (запрета) указал, что изображение является средством, ведущим к многобожию, то ответом им будут слова: не само по себе изображение как вид является средством ведущим к многобожию, а только некоторые его виды (являются таким средством).
На то, что само по себе изображение как вид не является средством, ведущим к многобожию, указывает сообщение, согласно которому пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил изображение, которое было на подушке, и сказал: "Кроме изображения на одежде (лоскуте)".
Это является доказательством того, что изображением, являющимся средством, ведущим к многобожию, будет то, в котором есть возвеличивание. А такое запрещено по единогласному мнению.

И если фотографирование не подпадает под запрет, ни со стороны сущности, ни со стороны причины, то оно будет разрешенным, и будет относиться к правилу: "Основа в (бытовых) вещах/делах - разрешенность". И нет довода, который вывел бы его из этой основы.

Примечание: этот вопрос из тех, которые основаны на иджтихаде, и не из тех, в которых недопустимо разногласие. Это следует иметь ввиду.

Написал это: Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/421083138039570
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Из записей шейха Ахмада Ан-Наджара

Сообщение »

Ас-саляму алейкум. Встретил в интернете переводы еще нескольких статей шейха Наджара.

"В качестве защиты нашего шейха Салиха ибн Са'да ас-Сухейми".


Спросил меня один брат, его слова: "О шейх, достоверно ли, что шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали предостерег от шейха Салиха ас-Сухейми?"

И я обнаружил, что некоторые интернет-ресурсы передают предостережение шейха Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали от шейха, отца Салиха ас-Сухейми.
Мой ответ: обязательным является не обращать внимания на это предостережение и даже не смотреть на него, поскольку оно несостоятельно, как по цепочке передатчиков, ТАК И ПО СОДЕРЖАНИЮ.
Это только лишь передача при неизвестности того, кто передал, в том, что касается его доверенности и точности.
Так же может быть, что передавший выразил переданное не теми словами, которые были сказаны шейхом.
И ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ДОСТОВЕРНО ОТ ШЕЙХА МУХАММАДА ИБН ХАДИ, ТО ОНО (ЭТО ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ) - ОТВЕРГАЕМО, ПОСКОЛЬКУ НЕ ОСНОВАНО НА ВЕСОМОМ ДОВОДЕ, И НЕ УЧТЕНА В НЕМ ШАРИАТСКАЯ ПОЛЬЗА.
Это больше похоже на необдуманные оговорки, чем на целенаправленное заявление, которое стоило бы принимать во внимание.
Давно еще говорил Ибн Абдульбарр: "Относительно того, чье положение доверенного достоверно, кто известен заботой об исламском знании, уберегся от великих грехов, хранил достоинство и честь, чье благо превышало его плохие поступки - относительного такого не принимаются чьи-либо (предостерегающие, порочащие) слова, с которыми у говорящего нет ясного и веского доказательства".
А шейх Салих ас-Сухейми из тех, о чьей заботе о сунне и защите ее свидетельствует и близкий и далекий.

И я не понимаю: как это так перевернулись весы у некоторых людей, которые спокойно приняли это предостережение?!
ВЕДЬ ШЕЙХ САЛИХ АС-СУХЕЙМИ - ЭТО ТОТ, КОГО НАДЛЕЖИТ СПРАШИВАТЬ ПРО ШЕЙХА МУХАММАДА, А НЕ НАОБОРОТ.
Ты удивляешься фанатизму некоторых из них к шейху Мухаммаду: они возносят его слова в положение откровения, которому нельзя возражать!

Шейх Салих ас-Сухейми был для них до предостережения "алляма" (выдающийся ученый, большой ученый).
А теперь стал "так называемый Салих ас-Сухейми"!
Что это за переменчивость?

О приверженности сунне и знаниях шейха Салиха свидетельствуют ученые, такие как муфтий, аль-Фаузан, аль-Аббад и другие. И прежде всего об этом свидетельствуют его знания и его дела.

И как после этого кто-то там приходит и предостерегает от него?!

О Аллах, как же удивительно то, почему шейх Мухаммад не объявит о своей непричастности к этому предостережению?
Или он согласен и подтверждает его?!

А еще более удивителен этот отвратительный фанатизм тех, кто принял слова шейха Мухаммада, или то, что отнесено к шейху. - Этот фанатизм из раздела возведения определенных личностей в положение святых, и отказа от рассмотрения их обоснований и доказательств.
Пусть же очнутся прежде, чем пожалеют о содеянном.

Я не желаю погружаться в обсуждение подробностей содержания передаваемого сообщения (с предостережением) по причине его ясного противоречия известным общим положениям манхаджа саляфов.

Да защитит нас Аллах от смут.

Написал это: Ахмад Мухаммад ас-Садик ан-Наджар.

https://www.facebook.com/anaseeh/posts/519459708201912

Отсюда: https://vk.com/wall-103281467_797
Abdullah Abu Nuaim
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 09:08

След.

Вернуться в Темы, неопределенные по разделам

cron