для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать

Прикосновения шайтана перед смертью

Сообщение »

Салам алейкум уа рахатуЛлах. Хотел узнать у знающих братьев, есть ли достоверные асары или хадисы или аяты раскрывающие положение людей в момент смерти(агонии). Наверняка у каждого из нас есть личный опыт,когда умирающий звал давно умерших родственников, разговаривал с кем-то или ругался, боялся кого-то и т.д. Ведь момент смерти - важный момент, и мусульманин всю жизнь готовиться к нему. Отсюда напрашивается вопрос, кто же они? шайтаны? Если это шайтаны ,то как помочь умирающему прогнать их или это испытание он должен пройти сам? Из собственного поиска нашел вот это:

- Ка’б ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что из числа мольб пророка (мир ему и благословение Аллаха) было: «О Аллах, я прибегаю к твоей защите …от прикосновения шайтана перед смертью». Ахмад 3/427, Абу Дауд 1552-1553, ан-Насаи 5531. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «Сахих аль-джами’» 1282, “Джами’ аль-усуль” 4/361.

-Абу аль-Аббас Ахмад ибн Умар аль-Куртуби рассказывал, что, будучи в Кордове, он навестил умирающего брата своего шейха, которого звали Абу Джа‘фар Ахмад ибн Мухаммад ибн Мухаммад аль-Куртуби. Ему сказали: «Скажи: “Нет божества, кроме Аллаха”». Он же стал повторять: «Нет, нет». Когда он пришел в сознание, ему рассказали об этом. Он сказал: «Справа и слева ко мне подступили два шайтана. Один из них говорил: “Умри иудеем, ибо это – лучшая из религий”. А другой говорил: “Умри христианином, ибо это – лучшая из религий”. А я отвечал им: “Нет, нет”. Не мне вам говорить это» (Аль-Куртуби. Ат-Тазкира фи ахвал аль-маута ва-ль-ахира. С. 57).

-Сын имама Ахмада Абдуллах рассказывал: «Когда смерть подступила к отцу, я сел возле него, держа лоскут материи, чтобы перевязать его челюсть. Тут он сильно вспотел, а затем очнулся. Он открыл глаза и, пошевелив рукой, сказал: “Нет еще”. Затем он повторил то же самое еще раз. Когда он начал говорить это в третий раз, я сказал ему: “Отец, ты вспотел, так что все мы подумали, что ты уже умер, а затем пришел в себя и говоришь: “Нет еще, нет”. Ты бредишь. Что же это в такую минуту?” Он сказал: “Сынок, разве ты не знаешь?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Иблис, будь он проклят Аллахом, сел возле моих ног, кусая пальцы, и говорит: “Ахмад, ты разбил меня”. Я же говорю ему: “Нет, пока я еще жив”» (Ибн аль-Джаузи. Ас-Сабат ‘инда-ль-маут. С. 160).

Если посланник Аллаха ((мир ему и благословение Аллаха) просил о защите от этого,то я очень боюсь за себя. Прошу братьев по возможности дать развернутый ответ, и да помилует нас всех Аллах.
kabarda
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 20:48

Re: Прикосновения шайтана перед смертью

Сообщение »

Уа алейкума ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Одна из главных причин благого конца для тех, кому Аллах облегчил это дело - мольба и прошение Аллаха об этом. А также из важных причин - постоянство, усердие в мольбе. Как приводится в хадисе пророка, , об этом:

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от падения, от разрушения, от утопания и ожога, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы перед смертью ко мне пробрался шайтан, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы умереть на пути Твоём, отступая, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы умереть, будучи ужаленным!»

/Аллахумма, инни а’узу бика мина-т-тарадда, валь-хадми, валь-гъаракъи, валь-харакъи, ва а’узу бика мин ан йатахаббатани-ш-шайтану ‘индаль-маути, ва а’узу бика ан амута фи сабилика мудбиран, ва а’узу бика ан амута лядигъан!/

Подробно: http://hadis.info/%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0 ... %B2/15384/

Можешь произносить эту мольбу как вне молитвы, так и во время неё, например в момент саджда или в конце ташаххуда.

А что касается причин скверного конца, то из них: грехи, ослушание, погружение в мирскую жизнь и т.д. Как сказал Аллах:

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого ( или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем»
(Сура аз-Зухруф, аят 36).

Сказал имам Ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах: “Сказал Хафиз Абу Мухаммад Абдуль-Хакк ибн Абдур-Рахман аль-Ишбилий, да помилует его Аллах: "Знай, что у скверного конца, да упасет нас Аллах от этого — есть причины, пути и двери, и самая великая из них—погружение в мирскую жизнь, отдаление от будущей, смелость и дерзость в ослушании Аллаха Высочайшего. Возможно, что в человеке могут преобладать разные виды грехов, ослушаний, определенное количество удалений и доля дерзости и отваги. Они завладеют его сердцем, пленят его разум, погасят его свет и опустят на него завесу, и не поможет ему напоминание, и не принесут ему пользы наставления, и, возможно, на этом застанет его смерть, слышит он зов с далекого места, не разъяснилась ему цель, не узнал он то, что хотел, даже если зовущий многократно повторит ему".
Он также сказал: "Сообщается, что когда одному из людей Насыра приблизилась смерть, и стал его сын говорить: Скажи: "Нет бога, кроме Аллаха", он сказал: "Покровитель мой Насыр", тогда (сын) повторил ему слова, а он ответил также, затем он потерял сознание, а когда очнулся сказал: "Покровитель мой Насыр", а это было его привычкой, и всякий раз, когда ему говорили: "Скажи: "Нет божества, кроме Аллаха", он отвечал: "Покровитель мой Насыр", потом он обратился к своему сыну: "О такой-то! Насыр знает тебя только по твоему мечу, убивай, убивай", — а затем он скончался. Рассказывал Абдуль-Хакк: "Сказали другому из тех, кого я знал, — скажи: "Нет бога, кроме Аллаха", а он стал говорить: "В доме такого-то сделайте то и то, а в саду такого-то сделайте то и то". Он сказал: "И как позволил мне Абу Тохир ас-Силафий рассказать от него о том, что наступала смерть одному человеку, и ему сказали: "Скажи: "Нет бога, кроме Аллаха", а он стал говорить по-персидски: "Дах ияздах", что означает, "десять за одиннадцать". Другому сказали: "Скажи: "Нет бога, кроме Аллаха". А он стал говорить: "Где дорога в баню Минджаба?". (Абдуль-Хакк) сказал, что у этих слов своя история. Однажды один человек стоял напротив своего дома, а дверь его была похожа на дверь этой бани, и тут проходила мимо него красивая служанка, и спросила: "Где дорога в баню Минджаба?". Он сказал: "Это баня Минджаба", она вошла в дом, а он вошел вслед за ней. Когда она увидела, что оказалась в его доме, и поняла, что он её обманул, то решила проявить радость и веселье встрече с ним, и сказала: "Подошло бы нам то, чем прекрасна была бы наша жизнь, и чему бы мы радовались". Тут он сказал ей: "Через час я приду к тебе со всем тем, что ты желаешь и хочешь", он вышел и оставил её в своем доме и не запер дверь. Когда он достал то, что необходимо, и вернулся и обнаружил, что она ушла и ни в чём не предала его. Тут он стал сходить с ума от неё и часто вспоминать ее, он стал ходить по дорогам и улочкам, говоря:

О, может быть однажды скажет,
Что устала и где дорога в баню Минджаба.


Однажды, продолжая говорить эти слова, услышал как ему ответила служанка со свода, словами: "Рогатый!" (нерасторопный)

Почему ты не сделал это быстро,
Когда получил её,
Заперев дверь или закрыв замок.


Тут усилилась его безумная любовь, все больше возбуждаясь, он продолжал быть таковым, что эти строки стали последними в его мирской жизни!!"
См. "Му'жамуль бульдан", 2/298.

Однажды Суфьян ас-Саури проплакал всю ночь до утра, и когда настало утро, его спросили: "Все это из-за страха за грехи?". Тут он поднял соломинку с земли и сказал: "Грех ничтожней этого, но, поистине, я плачу страшась скверного конца".
А это великое понимание: когда человек боится, что грехи оставят его без помощи при наступлении смерти, и станут преградой между
ним и хорошим концом.
Имам Ахмад в "аз-Зухд" упомянул от Абу Дарды, что когда к нему подступила смерть, он стал терять сознание, а когда приходил в себя, то читал:
«Мы отворачиваем их сердца и умы, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии» (Сура аль-Ан'ам, аят 110).

Из-за этого боялись первые предшественники грехов, что они станут завесой междой ними и хорошим концом. Он сказал: "Знай, что скверный конец, да упасет нас Аллах от этого, не будет для тех, чей внешний вид был прямым, а его внутренность была праведной, не слышали такое и не известны подобные случаи и хвала Аллаху. Но такой исход бывает у тех, у кого испорченное убеждение или кто постоянно совершает большие грехи, или кто осмелился на великие грехи. Возможно, что возобладает над ним это и наступит его смерть перед покаянием, будет он взят перед улучшением намерения и оторван до прощения (ему), получит его шайтан у этого потрясения и схватит его в этом изумлении, да упасет Аллах".
Сказал: "Сообщается, что в большом городе был один человек, который был неразлучен с мечетью, призывами на молитву и молитвой.
На нем был блеск повиновения и свет поклонений. Однажды, по своему обычаю, он взобрался на минарет для призыва на молитву, а внизу под минаретом было жилище христианина, он посмотрел туда и увидел дочь хозяина этого дома и был очарован ею, что оставил призыв и спустился к ней, и вошел в её дом. Она спросила: "Что тебе надо и что хочешь?". Он сказал: "Я хочу тебя", тогда она спросила: "Почему?". Он ответил: "Ты пленила мое сердце и очаровала его полностью", она сказала: "Я не отвечу тебе, сомневаясь в тебе", он сказал: "Я женюсь на тебе", а она возразила: "Ты мусульманин, а я христианка, и мой отец не выдаст меня за тебя", он воскликнул: "Я приму христианство!" Тогда она сказала: "Если ты сделаешь это, то я согласна". Этот человек принял христианство, чтобы жениться на ней и жить вместе с ними. В течение того же дня он стал взбираться на крышу дома и, упав оттуда, умер, он не получил её, и потерял свою религию!!
Сказал: "Сообщается, что один человек был влюблен в одного мужчину, усилилась его любовь и укрепилась она в его сердце, что у него появилась боль, и по причине этого он был прикован к постели. А тот отказал ему, испытывая усиленное чувство неприязни к нему.
Тогда стали между ними сновать посредники, что тот дал обещание навестить его. Об этом сообщили несчастному, и он обрадовался, стал очень веселым, удалилась его скорбь. Он стал ждать назначенного срока, в этот момент к нему пришел посредник и сообщил: "Он был со мной в пути и вернулся обратно, я поспешил к нему и поговорил с ним, но он сказал: "Он вспомнил меня и обрадовался, я не войду в места сомнительные, и не буду подвергать себя клевете", я повторил ему, но он отказался и удалился". Когда услышал об этом несчастный, упало то, что было в его руках, и ему стало ещё хуже, чем было. В нем появились признаки смерти и стал он говорить в этом положении:

О мир! О покой больного!
О исцеление тяжело больного и жалкого!
Твое довольствие приятнее моему сердцу,
Чем милость великого Создателя.


Я сказал ему: "О такой-то! Побойся Аллаха", он ответил: "Уже было сказано (т.е. я остаюсь при своем мнении)", я отстал от него и не успел перешагнуть порог его дома как услышал вопль смерти". Мы прибегаем к Аллаху от скверного конца и злополучного завершения”.

См. "ад-Да'а уа дауа", стр. 220-223.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Прикосновения шайтана перед смертью

Сообщение »

Уа 'алайкуму салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух брат.

Хотел узнать у знающих братьев

Я не из числа "знающих" братьев, но передам слова имамов относительно твоего вопроса.

Ибн аль-Мубарак говорил : "Если малый передает от большого ученого, то он уже не является малым”. См. “аз-Зухд” 31.

В книге "Мир джинов и шайтанов" сказано:

"Когда к человеку приходит смерть, шайтан делает всё, чтобы не упустить свою добычу. Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен ими Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, салля-Ллаху 'алайхи уа салям, сказал : "Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, чтобы он ни делал, не покидая даже во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок пиши, пусть возьмёт его и уберет то, то прилипнет к нему, а потом съест, не оставляя его шайтану. А по окончании трапезы пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, он не знает, в каком куске его пищи скрыта благодать". хадис передал имам Муслим

'Уляма упомниают о том, что в трудную минуту шайтан приходит к человеку в образе его отца или матери или кого-то, кто был добр к нему, заботился о нём и давал ему искренние советы, и начинает убеждать его принять христианство, иудаизм или любое другое вероучение, противоречащее Исляму. И здесь отклоняется от прямого пути тот, о ком записано в предопределении, что конец его не будет благим, как упомянул об этом имам аль-Къуртуби в своей книге «ат-Тазкира фи Ахуал аль-Маута уа Умур аль-Ахира». Как раз это значение и заключают в себе слова Великого Аллаха :

﴿ رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً ۚ إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ ﴾



Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты — Дарующий! 3.8

Однако это не обязательно случится с каждым, как говорил об этом шейх-уль Ислям ибн Таймия. Некоторым людям станут предлагать разные религии перед смертью, но другие через это не пройдут. Такое уже случалось со многими. Всё это относится к искушениям жизни и смерти, (и ответ на ваш вопрос брат) защиты которых мы должны просить у Аллаха в наших молитвах, как об этом упомянул шейх-уль Ислям в своём "Маджум' аль-фатауа". Так же шейх-уль Ислям ибн Таймия говорит, что шайтан больше всего старается сбить человека с прямого пути, когда тот находится при смерти, потому что для шайтана это последняя возможность. В качестве подтверждения своим словам он приводит достоверный хадис : "Дела оцениваются по их завершению". К тому же Пророк, салля-Ллаху 'алайхи уа салям, сказал : "И клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного бога, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей рая до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершат дела обитателей огня и войдёт в (огонь). И, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей огня до тех пор, пока не окажется от огня на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей рая и попадёт в (рай)". аль-Бухари № 3208, Муслим № 6893.

Поэтому передаётся также, что самые большие усилия для того, чтобы сбить человека с прямого пути, шайтан прилагает, когда тот умирает.

Источник : 'Аламу джинн уа шайатын 30-32.

И так, вывод : Чтобы уберечь себя от такого искушения, человек должен быть искренним перед Аллахом, воплощать единобожие в соответствий с сунной, и взывать к Аллаху чтобы Он уберег его от дурного конца. И как писал шейх Саддык Хасан Хан в своей книге "Йакъзат ули-ль и'тибар" что одной из причин дурного конца человека, может стать его порочная 'акъыда (не соответствие манхаджу саляфов).

а Аллаху ведомо лучше.

я очень боюсь за себя

Пусть брат, Аллах защитит тебя от дурного конца, и от мучения могилы, и прошу у Аллаха за тебя рая !

и да помилует нас всех Аллах

Амин !

Барака-Ллаху фик !
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: Прикосновения шайтана перед смертью

Сообщение »

и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы перед смертью ко мне пробрался шайтан


Аль-Хатаби объяснял значение этой фразы по-разному, в том числе: Шайтан пытается получить власть над человеком во время его смерти, либо удерживает его от раскаяния перед смертью, либо заставляет его отчаяться в милости Аллаха, либо он делает его очень грустным при уходе из этого мира. Все эти аспекты могут подразумеваться в этой мольбе пророка, . С другой стороны Ибн аль-Асир сказал, что её значение в том, что сатана борется и играет с человеком во время его смерти, а Аллах знает об этом лучше. См. Шарх ас-Суюти/ас-Синди к "Сунан ан-Насаи", 8/282-283; Ибн аль-Асир: "ан-Нихайа фи Гариб аль-Хадис".
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Темы, неопределенные по разделам

cron