для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Хотел бы поблагодарить Всевышнего Аллаха, а затем организаторов, за встречу с абу Мухаммадом. АльхамдулиЛлах интересный был урок, и организаторы в этот раз продумали все хорошо, сестер не было видно ).
С дозволения Аллаха выставляю аудио версию урока http://files.gameworld.kz/6mdd5vgvn7.html
П.С. файл у меня получился на 41,5 мб, просьба если у кого есть сжимающая программа сжать и заново залить на форум, также поделится с такой программой здесь viewtopic.php?f=20&t=3136&p=15794&hilit=windows#p15794 :D
БаракАллаху фикум!
Медеу абу АбдуРахман
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:35

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Только один раз будет там?

встречи бывают, но не часто, братья сами дают знать когда планируется урок. ИншаАллах будем ждать на ифтар как и на прошлый рамадан :D
Я слышал что он постоянно в каскелене читает лекции. Это правда?

В каскелене к сожалению лекции уже не проходят как и на баянауле (авторынок), субханАллах при малейшей же возможности притесняют уроки ахлю сунна. Прошу Всевышнего Аллаха чтобы Он облегчил нашим братьям в распространении правильной религии Аллаха и манхаджа нашего Пророка, да благославит его Аллах и приветствует.
Медеу абу АбдуРахман
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:35

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

Ассаляму алайкум !

абуАбдуЛлах писал(а):П.С. файл у меня получился на 41,5 мб, просьба если у кого есть сжимающая программа сжать и заново залить на форум, также поделится с такой программой


Вот качайте.. http://files.gameworld.kz/bpknnyjcya.html
А насчет конвертеров их много, забей в поисковике и качай какой хочешь...
Аватар пользователя
_timur_
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:37

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

абуАбдуЛлах писал(а):просьба если у кого есть сжимающая программа сжать и заново залить на форум


Альхамду лиллях, вот ссылка на сжатую лекцию до 16.5 Мб без потери качества!
http://www.files.gameworld.kz/hm8kg154h5.html

Баракаллаху фикум!
Zhumash-aka
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 11:12

Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

Бисмилляаhир-Рахмаанир-Рахиим


(Текстовый вариант лекции)

Приветствую всех братьев и сестер.
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.


Благодарю Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, за то, что он проявил нам Милость и мы сегодня собрались в этом месте для этого благого дела: услышать контексты Къурана и Сунны Пророка Мухаммада, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям.

Тема сегодняшнего урока - это Милости Всевышнего Аллаха,Субхаанаhу уа Та'ааля. И мы, ин щаа Аллах, разберём хадис, который передал Абу Хурайра, рады Аллаху анху. Он сказал, что он слышал, как Посланник Аллаха,салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал:
"Некогда Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа израильтян - прокажённого, лысого и слепого. И он послал к ним ангела, который явился к прокажённому и спросил: "Чего бы ты желал больше всего?" Тот ответил: "Красивого цвета, красивой кожи и чтоб исчезло то, из-за чего люди испытывают ко мне отвращение." Тогда ангел провел по нему рукой, после чего то, что вызывало к нему отвращение исчезло и он был наделён красивым цветом и красивой кожей.
Потом ангел спросил: "Какое имущество тебе больше всего нравится и ты больше всего бы хотел?". Тот сказал: " Мне нравятся верблюды." И ему была дана беременная верблюдица.
После чего ангел сказал: "Да сделает её Аллах благодатной для тебя!"
Затем ангел явился к лысому и спросил: "Чего бы ты желал больше всего?" Тот сказал: "красивых волос и чтоб исчезло то, из-за чего люди испытывают ко мне отвращение." Тогда ангел провёл по нему рукой, и то, из-за чего люди питали к нему отвращение, исчезло и он был наделён красивыми волосами. Потом ангел спросил: "Чего из имущества ты хотел бы иметь?" Тот сказал : "Корову". Так, ему была дарована беременная корова.
После чего ангел сказал: "Да сделает её Аллах благодатной для тебя!".
Затем ангел явился к слепому и спросил: "Чего бы ты желал больше всего?" Тот ответил: "Чтобы Аллах вернул мне зрение и я увидел бы людей." Тогда ангел провёл по нему рукой, и Аллах вернул ему зрение. Потом ангел спросил: "Какое имущество тебе больше всего нравится и ты больше всего бы хотел?". Тот сказал: "Овцу". И ему была дарована беременная овца.
После этого дали приплод корова, верблюдица и овца, и через некоторое время из них вышла целая долина верблюдов, коров и баранов.
И потом ангел явился к тому, кто ранее был прокажённым, приняв его прежнее обличье, (т.е. в виде прокажённого) и сказал ему: "Я бедный человек, в пути я лишился всех средств и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Всевышнего и Великого Аллаха, а после Него к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, дай мне верблюда, с помощью которого я смогу завершить свое путешествие". В ответ ему тот человек сказал: "У меня много долгов". Тогда ангел сказал ему: "Кажется я тебя знаю. Не был ли ты прокажённым, к которому люди испытывали отвращение, и не ты ли был бедным, которому Аллах даровал богатство?" Тогда тот человек сказал : "Поистине, я унаследовал это богатство только от своих предков". Тогда ангел сказал: "Если ты солгал, пусть Аллах сделает тебя таким же, каким ты был прежде!"
Затем ангел явился к человеку, который раньше был лысым, приняв его прежний облик и сказал ему то же, что
и сказал бывшему прокажённому. Тот ответил так же, как и первый.Тогда ангел сказал ему: "Если ты солгал, пусть Аллах сделает тебя таким же , каким ты был прежде!"
Затем ангел явился к бывшему слепому, приняв его прежний облик и сказал ему: "Я бедный человек, в пути я лишился всех средств и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Всевышнего и Великого Аллаха, а после Него к тебе. Заклинаю тебя тем, кто вернул тебе зрение, дай мне одну овцу, которой мне будет достаточно, чтобы закончить мое путешествие". И этот бывший слепой сказал: "Я действительно был слепым, и Аллах вернул мне зрение; бери же, что хочешь, и оставь, что хочешь. Клянусь Аллахом Всевышним, сегодня я не стану обременять тебя ничем".(т.е. не стану требовать от тебя возврата того, что ты взял). Тогда ангел сказал: "Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергли испытанию. И Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей Он разгневался".


БаракаЛЛаху фикум, этот хадис содержит в себе очень много пользы. И мы, с дозволения Всевышнего Аллаха, разберём часть того, на что указывает этот хадис.

Во-первых, хадис начинается со слов: "Некогда Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа израилетян" (или же сынов Израиля). Бану Исръил - это потомки Исхака ибну Ибрахим. Одно из имён Исхака было Исръиль, что означает "раб Аллаха" (как и Абдуллах). Исхак ибну Ибрахим был родным братом Исмаъила, и из его потомков были такие пророки, как Муса, Харун, Ъиса. И все они являются сынами Исраъиля.

Во-вторых, братья, это - сообщение от бану Исраъиль.
А сообщения, которые передаются от бану Исраъиль бывают 3 видов:
1.то, что пришло в Къуране
2.то, что пришло в достоверной Сунне
3.то, что пришло в их книгах и передано их учёными

То, что касается первых двух видов, то нет сомнения в том, они являются истиной! Как допустим, Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, рассказал нам историю Юсуфа, чему была посвящена даже целая сура.Так же история Мусы, 'алейхи ссалям, или других пророков бану Исраиль.
Так же и то, что пришло нам в достоверной Сунне, является Истиной. И это мы так же принимаем. К примеру тот хадис, который мы сейчас разбираем; хадис, который передал Абу Хурайра от Пророка,салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям.

Что касается третьего вида, то эти сообщения делятся на 3 вида:
1. то, на ложь чего указывает наш Шариат. Т.е. они передают что-то в своих книгах, и это является ложью. И Шариат нам говорит, что это - ложь. Мы должны считать эти сообщения ложью и отвергать их. Часто приводятся в некоторых тафсирах Къурана.
2. то, на истинность чего указывает наш Шариат. Мы должны считать их Истиной и принимать их не потому, что они переданы учёными бану Исраиль, а потому, что наш Шариат указывает на то, что они истинны.
3. то, на истинность или ложь чего не указывает наш Шариъат.

Что касается этих сообщений, то мы не верим в них, и в то же время не отвергаем их. Т.к., если мы в них поверим, есть вероятность, что это - ложь, и тем самым мы поверим в ложь. И так же есть вероятность, что они - Истина, и тогда мы будем отвергать Истину. Поэтому, когда мы встречаем сообщения от бану Исраиль, переданные в их книгах или от их учёных, по поводу которых в Шариате нет указания на их истинность или ложь, то мы оставляем их как есть и не судим об их истинности или лжи.
Но эти сообщения дозволено передавать, как сказал Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям: "Передавайте от бану Исраиль, и нет в этом проблем, особенно если в этих историях есть побуждение к чему-то благому или предостережение от чего-то плохого".

Также, братья, следует отметить, что существует очень важное правило, которое гласит о том, что Шариат тех, кто был до нас, является Шариатом для нас. Поэтому, если мы читаем Куран и Сунну и видим что-то Всевышний Аллах узаконил тем общинам, которые были до нас, это является также Шариатом для нас, если только в нашем Шариате нет ничего такого, что противоречило бы этому или запретило бы это.

Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, приказывает нашему Пророку, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям:
فَبِهُدَاهُمُ اقْتَدِهْ

«Следуй же их прямым путем»

(Скот: 90)
«их прямым путем» - имеется в виду «по пути пророков, которые были до тебя».

В-третьих, братья: Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал в этом хадисе о том, что Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, пожелал подвергнуть испытанию троих из числа израильтян. И Он, Субхаанаhу уа Та'ааля, испытал их, как мы видим в этом хадисе, болезнями. Один из них был прокажённым, второй был лысый, третий был слепой. И в этом указание на то, что Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, испытывает Своего раба тем, чем пожелает, чтобы проявить, будет ли он терпелив или проявит недовольство, или будет ли он благодарен или проявит неблагодарность. Как сказал Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля:
وَنَبْلُوكُم بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً وَإِلَيْنَا تُرْجَ

«Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены»

(Пророки: 35)
Поэтому Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, не только злом испытывает, также испытывает нас добром.

Также в этом хадисе говорится о том, что Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, послал, чтобы испытать этих людей, ангела. И поэтому, исходя из этого хадиса, мы верим в существование ангелов, как нам об этом рассказал Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям.
Вера в ангелов, братья, является одним из столпов Веры. Ангелы – это существа из потустороннего мира. Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, создал их из света и дал им силу для исполнения приказов Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля. Они имеют тела и не являются просто духом или какой-то абстрактной силой, как об этом заявляют некоторые заблудшие люди. Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, создал их подчиняющимися Всевышнему Аллаху, Субхаанаhу уа Та'ааля, и никогда не ослушивающимися Его. Они не едят, они не пьют, день и ночь они восхваляют Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля. У каждого из ангелов есть своя обязанность, как на это указывают Къур’ан и Сунна.

В хадисе, братья, указание на то, что ангелы могут принимать образ. И есть на то и другие доводы. Джибриль, 'аляйхи ссалям, приходил к Пророку, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, тоже в образе человека.
Также в этом хадисе указание на то, что ангел может принимать разные облики; один ангел принимает разные облики. Мы видели: сначала этот ангел пришёл просто в виде человека, потом пришёл в виде прокажённого, потом пришёл в виде лысого, потом пришёл в виде слепого.

Также, братья, в хадисе указание на то, что ангелам дозволено то, что не дозволено людям. И, соответственно, исходя из этого, не дозволено нам, людям, брать ахкамы положений из действий ангелов.
Этот ангел пришёл и сказал: «Я - слепой и мне нужно добраться до дома». На самом деле он не был слепым. Сказал: «я - прокажённый», «я лысый», а на самом деле он таким не являлся. Но он это сделал по приказу Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, чтобы испытать этих людей.

Точно так же у нас есть хадис, когда Джибриль, 'аляйхи ссалям, пришёл с другим ангелом, и они открыли грудь Пророку, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, достали сердце и помыли его в золотом тазу. А мы знаем, что нам, людям, запрещено использовать золотую посуду.
И тому подобные ахкамы.
Поэтому, баракя-Ллаху фикум, в действиях ангелов нам довода нет, если только Шариат не подтверждает то или иное действие, что оно является законным в Шариате.

Некоторые люди, исходя из этого хадиса, говорят: «Можно делать театральные сценки, снимать кино и т.д., потому что этот ангел пришёл сначала в роли прокажённого, потом в роли лысого и т.д.». Нет! Мы говорим, баракя-Ллаху фикум: «Ангелам Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, дозволил то, что не дозволил нам. Потому что ангелы – это не люди. Ангелы, баракя-Ллаху фикум, - с потустороннего мира и у них другие положения».

Также, братья, в хадисе указание на то, что Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, может ангелам дать сверхъестественную силу. Как мы видим в этом хадисе: ангел проводил рукой по больному, после чего тот излечивался от своей болезни в тот же миг, и всё это, братья, с дозволения Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, потому что Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, если что-то пожелает, скажет ему: «Будь!», - и оно будет. Если бы Всевышний Аллаx, Субхаанаhу уа Та'ааля, пожелал бы, Он излечил бы их и без этого ангела. Однако Аллах, пожелал и сделал это причиной для того, чтобы испытать этих людей.

Также в хадисе указание на то, что Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, отвечает на зов ангелов.
Это что касается слов: «Некогда Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа израильтян - прокажённого, лысого и слепого - и послал к ним ангела».

И потом в хадисе говорится об идеологии и говорится о том, что ангел попросил баракята, когда дал одному верблюда, второму дал корову, третьему дал барана, и сказал: «Пусть Аллах даст тебе баракят!». И Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, ответил, как мы видим в хадисе - у одного появилось стадо, которое заполнило долину верблюдов, у второго появилось стадо, которое заполнило долину из коров и т.д. И поэтому, баракя-Ллаху фикум, мы должны стремиться к тому, чтобы ангелы делали за нас ду’а. И есть такое выражение, учёные говорят: «Хочешь ли, чтоб за тебя делал ду’а тот, кто никогда не грешит?», - а это кто? – Ангелы! - «делай ду’а за своего брата!» Потому что Посланник Аллаха,салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Тот, кто делает ду’а за своего брата в его отсутствии, ангелы говорят: «И тебе тоже, и тебе тоже». Т.е., если ты просишь у Всевышнего Аллаха: «О Аллах, прости моему брату грехи!», ангелы говорят: «И тебе пусть Аллах простит грехи». «О Аллах, дай моему брату знания» - «И тебе пусть Аллах даст знания» и т.д. и т.п. Баракя-Ллаху фикум.

В хадисе, баракя-Ллаху фикум, дальше рассказывается о диалоге ангела с этими тремя людьми. Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, рассказал о том, что ангел явился к прокажённому и спросил: «Чего ты хочешь больше всего?» Тот сказал: «Хорошего цвета, хорошей кожи».

Обратите внимание, он не просто попросил здоровой кожи, - он же болен был проказой, - он сказал, чтобы не просто кожу нормальную, а «чтобы она ещё и красивая была и чтобы исчезло то, из-за чего люди испытывают ко мне отвращение». Тогда ангел провёл по нему рукой, после чего то, что вызывало к нему отвращение исчезло и он был наделён красивым цветом и хорошей кожей. И в этом указание, братья, что этот мир, который создал Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, имеет законы и причины результатов. Аллах,Субхаанаhу уа Та'ааля, вернул ему хорошую кожу, когда причиной был ангел. Т.е., не просто вернул ему, а ангел провёл рукой по его коже, и он выздоровел с дозволения Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля.

Также, братья, в этом - указание на величие и мощь Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля. T.к. Он, Субхаанаhу уа Та'ааля, излечил этих больных от их болезней всего лишь прикосновением ангела к их коже. А мог Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, излечить их и просто так, однако Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, так предопределяет эти вопросы, чтоб людям показать, что этот мир построен по закону причины и результата.

Потом в хадисе говорится, ангел спросил: «Какое имущество тебе нравится больше всего?» Тот сказал: «Верблюды». И ему была дарована беременная верблюдица. После чего ангел сказал: «Да сделает Аллах её благодатной для тебя!» Это что касается первого человека, который был болен проказой.

Проказа – это известная кожная болезнь, когда у человека появляются белые пятна на коже и до сегодняшнего дня медицина говорит, что эта болезнь практически не излечима. Со старых времен и по сегодняшний день максимум, чего добилась медицина – это остановила распространение этих пятен, но чтобы излечить человека от этих пятен раз и навсегда, Аллаху а’лям, медицина ещё не нашла на это лекарство. И поэтому одним из чудес ‘Исы, 'аляйхи ссалям, когда он был послан к бану Исраъиль, было то, что он лечил людей от проказы, полностью избавлял их от этой болезни.

Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, сказал:
بِإِذْنِي وَتُبْرِئُ الأَكْمَهَ وَالأَبْرَصَ

«По Моему соизволению ты исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного»

(Трапеза:110)

Т.е. две болезни, перед которыми - как мы сказали - до сегодняшнего дня медицина бессильна. Есть люди, кто был зрячим, потерял зрение, медицина возвращает, но тот, кто изначально родился без зрения (слепым) – ещё такого не было, чтобы медицина вылечила и дала ему зрение. А ‘Иса, ъаляйхи ссалям, был послан с этим чудом и лечил людей с дозволения Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, от этих болезней.

Что касается второго, то он был лысым. И когда ангел явился к нему и спросил: „чего ты хочешь больше всего?“ Тот сказал: „красивых волос“. Обратите внимание, он не просто сказал: „хочу, чтобы у меня были волосы“. Но чтобы у меня были волосы и ещё чтобы они были красивые. “И чтобы ушло то, из-за чего люди испытывают ко мне отвращение“. Тогда ангел провел по нему рукой, и у него исчезло то, что вызывало у людей отвращение, и он был наделён красивыми волосами.

Потом ангел спросил: „Какое имущество нравится тебе больше всего?“ Тот сказал: “коровы“. И ему была дарована беременная корова, после чего ангел сказал: «Да сделает её Аллах благодатной для тебя».

Затем aнгел пришёл к третьему и спросил у него: „чего ты хочешь больше всего?“ Тот сказал: [b]„Я хочу, чтобы Аллах вернул мне зрение, и я увидел людей“. [/b]

Обратите внимание, в отличии от первых двух он не попросил ничего лишнего. Он попросил вернуть ему зрение и не сказал, пусть у меня будет сокровенное зрение, чтобы я видел несколько километров и т.п. Он просто попросил его вернуть ему зрение, чтобы увидеть людей. И в этом указание на его довольство, на его скромность.

Дальше мы видим, ангел спросил: „какое имущество нравится тебе больше всего“? Он сказал: “овцы“. И ему была дана беременная овца.

Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, продолжив, сказал: „через некоторое время у каждого была целая долина верблюдов, коров и овец“.

И в этом указание на то, что Bсевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, ответил на зов ангела и дал баракат каждому из них. Из одной верблюдицы появилось стадо верблюдов, которыми наполнилась долина. Из коровы - стадо коров, а из овцы - стало овец.
И также в этом отрезкe хадиса указание на то, что Bсевышний Аллах отвечает на зов ангелов, и поэтому надо брать те причины, которые приводят человека к тому, чтобы ангел начал взывать к Bсевышнему Аллаху за него. A причин тому много, мы уже перечислили одну из этих причин - дуа за своего брата. Точно также сегодня мы приведём хадис, где посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал:
Каждое утро, которое встречают рабы Bсевышнего Аллаха снисходят с неба два ангела. И первый из них говорит: „О Аллах! Bоздай тому, кто тратит на пути Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля“ (т.е тем, кто даёт садака). И второй говорит: „О Аллах, погуби имущество того, кто жадничает и удерживает имущество, и не тратит его в качестве садака“.
И подобных хадисов много.

Затем в хадисе говорится о том, что началось испытание для этих троих. И как мы понимаем из этого хадиса прошло много времени. Потому что для того, чтобы из одной коровы (или из одной верблюдицы или овцы) появилось целое стадо, - для этого нужно не день, не два.
Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: затем ангел явился к бывшему прокажённому, приняв его прежнее обличие. Т.е. пришёл к нему в виде прокажённого. И сказал: „я бедный человек; в пути я лишился всех средств и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Bсемогущего и Bеликого Аллаха, а после Него к тебе“.

В этих словах указание на Единобожие и на этикет разговора. На то, что мусульманин, говоря об обращении к Аллаху и его созданию должен использовать слово „затем“. Обратите внимание как он сказал: не к кому мне сегодня обратиться кроме Всемогущего и Великого Аллаха, а после Него к тебе.
Не сказал: „и к тебе“; а сказал: „после Него к тебе“. Для того, чтобы создание было всегда ниже уровня, чем Bсевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля.

И он сказал: „заклинаю тебя Тем, кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, дай мне верблюда, с помощью которого я смогу завершить свое путешествие“.
И он не сказал: «заклинаю тебя Аллахом» или «прошу тебя ради Аллаха», а сказал: «заклинаю тебя Тем, кто даровал тебе хороший цвет….». И это для того, чтобы напомнить тому человеку о той милости, которую когда-то оказал ему Bсевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля. И в этом было побуждение для того, чтобы помочь тому просящему в знак благодарности Аллаху за те милости, которые когда-то Всевышний Аллах оказал ему.

Однако в ответ этот человек сказал ангелу: „у меня много долгов“, т.е. я много кому обязан . T.е. не только ты один имеешь право на моё имущество. Иначе говоря, он отказал этому просящему под благовидным предлогом.
Он забыл о тех милостях, которыe оказал ему Bсевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля. A это - красивая кожа, красивый цвет этой кожи и богатство. Tогда ангел сказал ему: „Kажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, к которому люди испытывали отвращение; и не ты ли был тем бедняком, которому Аллах даровал богатство?“
Ангел напомнил ему о той милости, которую Всевышний Аллах оказал ему много лет назад. Этот человек сказал: „Bоистину, я унаследовал это богатство только от своих предков, никто мне его не давал“.
Тогда ангел сказал: «Eсли ты солгал, пусть Аллах сделает тебя таким же, каким ты был раньше».
И Аллах ответил на зов ангела. Также в этих словах указание на то, что дозволено делать обусловленное дуа.

Доводом также является, слова Bсевышнего Аллаha, Субхаанаhу уа Та'ааля:
وَالْخَامِسَةُ أَنَّ لَعْنَتَ اللَّهِ عَلَيْهِ إِن كَانَ مِنَ الْكَاذِبِينَ وَيَدْرَأُ

«и пятое о том, что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет»

(Свет: 7)
Также посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, когда делал дуа-истихара, сказал:
„О Аллах, если ты знаешь, что это дело принесет мне добро , тогда сделай так“.

Вот это называется обусловленное дуа. И поэтому видите, когда мы говорим, что исходя из действия ангела мы берём себе аркам, то кто-то из братьев скажет: так ты сам же сказал, что мы не берём в довод действия ангелов?!. То мы говорим: „если бы это было просто действие ангелов - другой разговор. Но тут у нас есть другие контексты Шариъата, которые подтверждают законность действия для нас, для людей.

Затем ангел явился к тому, кто прежде был лысым, приняв облик, подобный его прежнему облику. Он сказал ему то же, что говорил бывшему прокажённому. Тот дал ему такой же ответ. Тогда ангел сказал ему: «если ты солгал, пусть Аллах сделает тебя таким же, каким ты был».
Эти двое не были благодарными Всевышнему Аллаhу, Субхаанаhу уа Та'ааля, за Eго милости и не проявили милости к этим нуждающимся.

Потом в хадисе говорится, что ангел явился к бывшему слепому, приняв облик, подобный его прежнему облику. И сказал ему:
«я бедный путник; и я лишился всех средств во время своего путешествия и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после Него к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто вернул тебе зрение, дай мне одну овцу, которой мне будет достаточно, чтобы завершить своё путешествие».
И тогда этот бывший слепой сказал: «я действительно был слепым, и Аллах вернул мне зрение».

В этом указание на признание Mилости Аллаха к нему языком. Kак сказал Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля:
وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ

« Что касается милости Аллаhа, то рассказывай о них»

(Утро: 11)

Это является узаконенным Шариъатом делом - рассказывать людям о тех милостях, которые даровал тебе Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля.
И это является одним из самых успешных путей в призыве людей. Когда ты разговариваешь с людьми и рассказываешь им о тех милостях, которые проявил тебе Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, упоминая при этом Всевышнего Аллаха. Tы говоришь не просто: «я сегодня купил машину». А говоришь: « по милости Bсевышнего Аллаха, я сегодня приобрел автомобиль». Людям на первый взгляд режет это уши, потому что люди привыкли приписывать все себе: «я купил», «я взял», «я достал», «я заработал», а когда говоришь: „по милости Аллаха“, „Bсевышний Аллах проявил мне милость“, то люди начинают задумываться: „да, действительно, сам бы я этого сделать не смог“. И это именнo та дверь, которая приводит людей в Ислам. А не то, что в наше время делают братья. Хотят привести людей в Ислам, говорят: „ты молишься?..“ - нет?.. – „кяфир!“.. Это никогда не заведёт людей в Ислам. Это, наоборот, отводит людей от Ислама.

И мы видим то, что сказал слепой: « я действительно был слепым, и Аллах вернул мне зрение». Pассказал о Mилости Аллаhа, Субхаанаhу уа Та'ааля, признал её своим языком.
Благодарить Bсевышнего Аллаха, признавая Его Mилость, является одним из столпов благодарности и милости Всевышнего Аллаhа, Субхаанаhу уа Та'ааля.

Благодарность и Mилость Всевышнего Аллаhа, Субхаанаhу уа Та'ааля , имеет столпы:
- благодарить языком - это говорить „aль-xамду-Лилляh“, восхвалять Bсевышнeго Аллаха и рассказывать об этом людям.
- благодарность органами, т.е. проявляя подчинение Тому , кто тебя наделил той или иной милостью.
- признание сердцем, т.е. в сердце признавать и понимать, что это - Милость от Всевышнего Аллаха.

Если человек использует все эти 3 столпа: языком благодарит, сердцем и органами, - то он благодарит за Милость Всевышнего Аллаха.

Дальше этот человек сказал: "Бери, что хочешь, и оставь, что хочешь", - и в этом указание на то, что он отблагодарил органом. Когда он сказал языком: "Я действительно был слепым и Аллах вернул мне зрение". Признание этой милости - первый столп он исполнил. И когда он это говорил, ин щаа Аллах, это было в его сердце - уже два столпа выполнил. А когда он сказал: "Бери, что хочешь, и оставь, что хочешь" - этим самым выполнил третий столп благодарности: отблагодарил органом.

Также в этом указание на его щедрость. Он же не сказал бери одного барашка, а сказал бери, что хочешь и сколько хочешь. Это являлось результатом его благодарности Всевышнему Аллаху, Субхаанаhу уа Та'ааля, за Его милость. Дальше он сказал: "И клянусь Аллахом, чтобы ты не взял ради Всевышнего Аллаха, сегодня я не стану обременять тебя ничем", то есть не стану препятствовать тебе или требовать у тебя возврата того, что ты возьмешь". И в этом указание на то, что он действительно выполнил все указания Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля: отблагодарил языком, сердцем и делами.
Тогда ангел сказал:
"Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергли испытаниям, и Аллах остался доволен тобой".
Почему? Потому что он был благодарен Аллаху за Его милости сердцем, языком и органами.

Дальше ангел сказал: "А на двоих твоих товарищей в испытании Всевышний Аллах разгневался". Потому что они не проявили благодарность и отрицали, что выздоровление и богатство было дано им Всевышним Аллахом, Субхаанаhу уа Та'ааля.

Это - великий хадис, над которым каждый из нас должен задуматься, и задуматься о том, что запросто в жизни может быть испытан подобным образом. А может быть, кто-то уже и был испытан подобным образом. А может быть кто-то будет испытан и по-другому.
В этом хадисе кроме того, что мы сказали, есть указание на такие два качества Всевышнего Аллаха как Довольство и Гнев. Потому что этот ангел сказал: "Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергли испытанию, и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей по несчастью Он разгневался".
И мы должны описывать Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, тем, чем Он описал себя в Къуране и достоверной Сунне пророка, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям. Поэтому мы говорим, что одним из атрибутов Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, является Довольство, и одним из атрибутов является Гнев. И Он проявляет дов­ольствие и гневается так, как подобает Его величию, Субхаанаhу уа Та'ааля.

Также эти атрибуты и другие, подобные им, являются предметом веры у приверженцев ахли Сунна уаль джамаъа. И на эти атрибуты есть указание также в Къуране. Как допустим, Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, говорит:
رَّضِيَ اللّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ

"Аллах доволен ими, и они довольны Им".

(Трапеза: 119)
Также Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, говорит:
أَن سَخِطَ اللّهُ عَلَيْهِمْ وَفِي الْعَذَابِ هُمْ خَالِدُونَ

" ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно."

(Трапеза: 80)

И поэтому приверженцы Сунны, того, на чём был пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, и его сподвижники, табиины, четыре имама - они описывают Всевышнего Аллаха тем, чем Он описывает себя в Къуране и Сунне пророка, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, исходя из правила, что: нет ничего подобного Ему.

Также в этом хадисе указание на великое правило, что благодарность Аллаха за Его милость является тем, что бережёт и оставляет эти милости. А также тем, что увеличивает эти милости, как сказал Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля:
وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ

"Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки»"

(Ибрахим: 7)
Тяжки в этом мире, если Аллах тебя лишит Милости, а ещё хуже на Том Свете.
Поэтому Къуран и Сунна полны контекстами, побуждающими благодарить за милости и самой великой Милостью для человека является Ислам. Эта милость даже больше милости появления тебя на этой земле.

Как говорят ученые, существует 3 Милости, которые человек не может приобрести, используя какие-то причины, т.е. нет причин в этих милостях:
Первая: появление человека на этом свете из ничего.
Что каждый из нас сделал для того, чтобы появиться на этот свет? - Никто ничего не сделал. Кто-то скажет: "Ну я ничего не сделал, но наши родители сделали". Твои родители не более, чем справляли свою нужду. Разве каждый раз, когда муж и жена совокупляются, получается ребёнок? - Нет. Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, говорит:
لِلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ يَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ إِنَاثاً وَيَهَبُ لِمَن يَشَاءُ الذُّكُورَ
أَوْ يُزَوِّجُهُمْ ذُكْرَاناً وَإِنَاثاً وَيَجْعَلُ مَن يَشَاءُ عَقِيماً

" Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола (и обратите внимание Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, поставил девочек до мужчин) , и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным."

(Совет: 49-50)
Поэтому появление на свет является Милостью исключительно Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, в которой нет никаких причин.

Вторая милость - это Ислам.
Если человек является мусульманином, даже если его тысячи дедов были в Исламе, знайте, что это - Милость Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, которую Он проявил этому человеку. Как много мы слышали о тех, кто был во времена пророка, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, видели его, слышали его: кто-то принял из них Ислам, а кто-то умер на неверии. Ислам был для них подарок от Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля.
Как многие знают из истории нашего пророка, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, что посланник, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, обращался к Аллаху со словами:
"О, Аллах, дай силу Ислама одному из Умаров",
(Умару ибн Хаттабу или Умару ибн Хишаму, т.е. Абу Джахлю), и Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, оказал свою Милость Умару ибн Хаттабу, рады Аллаху анху, и лишил Своей Милости Умара ибн Хишама.
Выбор был за Всевышним Аллахом, Субхаанаhу уа Та'ааля, и так до Судного дня. Мы видим иногда дед, прадед - мусульмане, а ребёнок рождается неверующим. Даже мы знаем, что были пророки, чьи дети были неверующими.

В хадисе пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал:
"Каждый новорожденный рождается на естестве (фитре/ Исламе), однако его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника".
То есть, когда ты появился на этот свет, Всевышний Аллах предопределил тебе родиться от родителей мусульман или от родителей христиан, или от родителей иудеев. Разве тот, кто родился от родителей мусульман сделал что-то, чтобы родиться от родителей мусульман? Ничего не сделал. Всё это - от Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля.

Третья Милость, в которой нет человеку причин, - это вхождение в Рай. Как на это указывают слова посланника Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям:
"Никто из вас не зайдет в Рай по своим делам". Тогда сподвижники спросили: "И даже ты, о, посланник Аллаха?" Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: "И даже я, если только Всевышний Аллах не проявит мне Свою Милость".
Учёные говорят: "Дела, которые делает человек в своей жизни, будь они в течение 20, 30, 40, 50, 70 лет как соля, сыям в месяц Рамадан, хадж и тому подобные дела, всеми этими делами человек не может даже отблагодарить Аллаха за его органы, которыми Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля , наделил его тело. Они говорят, что за десятки лет мы не можем отблагодарить за уши и сердце. А что тогда сказать о такой Великой Милости как Ислам, с которой ничто не может сравниться, а тем более нельзя сказать, что какие-то дела могут стать ценой за вхождение в Рай.

Также в этом хадисе указание на то, что с сыновьями Исраъиля происходили разные чудеса и знамения, о которых нам рассказал Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, в Къуране и посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, чтобы мы извлекали пользу и уроки из этих историй.

Уроком из этой истории является то, что если человек будет благодарить Аллаха за его Милости, будет признавать и отдавать должное из того, чем наделил его Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, всё это является причиной сбережения этих милостей, его имущества, его органов, здоровья и т.д., и ещё будет баракят от Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, в том, чем наделил его Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля.

Также, братья, в этом хадисе указание на то, что люди имеют разные степени в благодарности за Милости Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля: кто-то благодарит, кто-то не благодарит.

Также указание на великое достоинство садака (милостыни). Пришло много хадисов, баракя-Ллаху фикум, а мы видим, т.е. откуда мы берём из этого хадиса? - то, что этот человек сказал: «Бери, что хочешь, и оставляй, что хочешь». И это было благодарностью со стороны этого бывшего слепца за Милость Всевышнего Аллаха, которой Он его одарил и Шариъат, баракя-Ллаху фикум, побуждает нас к этому великому поклонению. Приведём некоторые хадисы, в которых рассказывается о достоинстве этого великого поклонения:

Абу Хурайра , да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал:
«У того, кто подаст милостынюравную цене половины финика из своего блага, приобретённого достоинства, - а Аллах не принимает ничего, кроме благого, - то Аллах примет её(т.е. эту милостыню) Своей Правой Рукой и станет выращивать эту милостыню для человека, подавшего её подобно тому, как любой из вас выращивает своего же ребёнка, пока эта милостыня не достигнет размеров с гор».
Т.е., дашь сто тенге садака искренне из дозволенного, из того имущества, которое ты заработал дозволенным образом, в Судный День придёшь и увидешь, что эти сто тенге превратились в размер с гору.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, поклялся и сказал: «Клянусь, не становится меньше имущество раба из-за милостыни».
И поэтому тот, кто верит в правдивость Посланника Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, - а это является обязательным для каждого верующего, - должен знать, что от его милостыни его имущество меньше не становится.

Сообщается, что ‘Ади ибну Хатим (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Однажды, когда я находился у Посланника Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, к нему пришли двое мужчин, один из которых стал жаловаться на бедность, а другой стал жаловаться на грабежи на дорогах. Выслушав их, Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: “Что касается грабежей, то пройдет совсем немного времени, и караваны смогут отправляться из Медины в Мекку без охраны“.
(Почему? Потому что, братья, ничто не предоставляет людям безопасность так, как это делает Ислам, и, соответственно, когда мы видим в наше время то, что некоторые люди взрывают, убивают под именем “Ислам”, верьте, братья, что это не из Ислама! Потому что Ислам, как мы видим в хадисах, указывает людям на безопасность; то, что с приходом Ислама появляется безопасность).

Дальше Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал:
“Что же касается бедности, то, поистине, не наступит Судный Час до тех пор, пока каждый из вас повсюду не станет ходить со своей милостыней, но не найдет того, кто принял бы её от него; а потом каждый из вас обязательно предстанет перед Аллахом, и не будет между ними ни преграды, ни переводчиков, которые стали бы переводить слова человека. Аллах обязательно спросит человека: «Разве не даровал Я тебе богатства?», и тот ответит: «Даровал». Потом Он обязательно спросит: «Разве не направил Я к тебе Посланника?», человек скажет: «Направил». А потом человек посмотрит направо и не увидит ничего, кроме пламени Ада, и посмотрит налево и не увидит ничего, кроме пламени Ада. Так пусть же каждый из вас защитит себя от Огня хотя бы с помощью половины финика, а если не найдёт и это, то с помощью хотя бы доброго слова“.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Один человек пришёл к Пророку, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, и спросил: “За какую милостыню обещана наибольшая награда?” Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: “За ту, что ты подаёшь, будучи здоровым”.

Потому что многие люди начинают садака давать, когда болеют в надежде, что Аллах проявит им милость и т.д. Нет, лучшая садака, когда ты здоров, когда ты скупой. Жалко деньги отдавать, опасаясь бедности и надеясь разбогатеть; говоришь: «Вот я отложу-отложу, разбогатею-разбогатею и бисми-Ллях начну садака давать!» Нет, вот именно в этот момент, когда садака даёшь, - это самая лучшая милостыня. И Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал:
«И не откладывай подаяния до тех пор, пока не придёт к тебе смерть, чтобы лишь тогда сказать: “Такому-то дайте столько, такому-то дайте столько”.
Т.е. начинаешь раздавать только тогда, когда это уже будет принадлежать такому-то. Потому что, когда ты умираешь, Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, уже разделил твоё имущество среди твоих наследников.

Сообщается, что Асма бинту Абу Бакр, да будет доволен ею и её отцом Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, сказала:
«Однажды Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: “Не завязывай свой кошель, ибо тогда и для тебя его завяжут”.
Смысл слов Пророка, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, состоит в следующем: «Не отказывай в оказании помощи нуждающимся, опасаясь тем, что превышает меру необходимого, т.к. если ты не пожелаешь потратить что-нибудь ради Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, то Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, лишит тебя твоего удела или же в значительной мере сократит его».

В другой версии хадиса говорится, что Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Не подсчитывай, ибо тогда Аллах сочтёт для тебя всё».
Т.е., когда даёшь садака не надо: «Сейчас вот отложу». Давай! И тогда Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, не будет отсчитывать для тебя.

Также, передаётся со слов Асма бинту Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Не припрятывай, ибо тогда Аллах спрячет то, что Он может тебе даровать, и щедро трать на пути Аллаха по мере своих возможностей».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал:
«Всеблагой и Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, сказал: “О сын Адама, расходуй! И Я буду расходовать для тебя!”».

Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, говорит в Къур’ане (обратите внимание, субхана-Ллах, великий айат!):
وَمَا أَنفَقْتُم مِّن شَيْءٍ فَهُوَ يُخْلِفُهُ وَهُوَ خَيْرُ الرَّازِقِينَ

«Что бы вы ни израсходовали, (т.е. ради Всевышнего Аллаха), Он возместит это! (вам Аллах обещает, что возместит). И Он - лучший из дарующих пропитание».

(Саба: 39)

Дальше Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал:
«И Он, Субхаанаhу уа Та'ааля, сказал: “Правая Рука Аллаха полна, из Неё обильно изливаются Милости ночью и днём, и ничто не исчезает из неё (т.е. постоянно она полная)”».

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что однажды они зарезали барана, и Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, пришёл и спросил: «Что-нибудь осталось от барана?» Она сказала: «Нет, ничего не осталось, кроме лопатки (т.е. садака все-все раздала, осталось только лопатка от барана)». Тогда Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Он (этот баран) весь остался, кроме лопатки».

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что однажды Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, обратился к женщинам и сказал: «О женщины, подавайте милостыню и как можно чаще просите Аллаха о прощении, ибо, поистине, я видел, что вы составляете большинство обитателей Ада».
И одна разумная и рассудительная женщина из их числа спросила: «О Посланник Аллаха! Почему же в Огне мы окажемся в большинстве?»
Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Потому что вы часто проклинаете людей и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. А из тех, кому не достает ума и кто не может полностью выполнять свои религиозные обязанности, не видел я никого, кто в большей мере, чем вы были бы способны заставить благоразумного мужчину лишиться разума!»
И эта женщина спросила: «А что же указывает на недостаток ума и несовершенство женщин в делах религии?»
Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Если говорить о недостатке ума, то свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины; что же указывает на недостаток их религии - то, что она не может по несколько дней молиться и поститься во время Рамадана, когда приходит её болезнь, что и указывает на несовершенство в делах религии».

Также, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, говорил:
«Как-то раз один человек, который находился в пустыне, услышал раздавшийся из облака голос: «Полей сад такого-то». (Т.е. представьте, облако идёт, человек слышит голос из облака: «Полей сад такого-то».) После чего, облако переместилось в сторону и пролилось дождём на чёрную каменистую почву, и вся вода слилась в один поток, т.е. только один сад был полит. Путник пошёл по направлению её течения; через некоторое время увидел человека, стоявшего в своём саду и направлявшего заступом воду в нужную ему сторону. Этот человек спросил: «О раб Аллаха! Как тебя зовут?» Тот сказал: «Так-то». И оказалось, что именно это имя назвал голос из облака. Потом этот человек спросил путника: «О раб Аллаха! Почему ты спросил, как меня зовут?» Путник ответил: «Поистине, я слышал, как голос в облаке, из которого пролился этот дождь, говорил: “Полей сад такого-то”, после чего было названо твоё имя. И поэтому я хочу знать, что ты делаешь, чтобы заслужить подобное?». Человек ответил: «Раз ты спрашиваешь об этом, я отвечу тебе. Поистине, собрав урожай, я смотрю, сколько дал этот сад и раздаю треть собранного в качестве садака, треть оставляю на пропитание себе и своим детям, а треть взращиваю обратно (т.е. как семена сеет обратно в землю)».

В другой версии этого хадиса сообщается, что этот человек сказал: «А треть отдаю неимущим, просителям и путникам».
Укба бну ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, говорил: “Каждый человек будет пребывать в тени своей милостыни, пока не закончится Суд среди людей в Судный день”».
Язид рассказывал, что Абу Марсад каждый день давал садака, даже иногда (Абу Марсад -один из передатчиков этого хадиса) это было пряником или головкой лука.

В другой версии говорится, что Язид рассказывал, что «Марсад первым отправлялся в мечеть. И всякий раз, когда он заходил в мечеть, он нёс в своём рукаве милостыню, т.е. прятал её от людей, что-нибудь брал так и в рукаве нес. Это были либо монеты, либо кусок хлеба, либо пшеница, даже иногда я видел, как он нёс луковицу. И однажды я ему сказал: «О Абу- ль Хейр! У тебя же одежда будет неприятно пахнуть (т.е. от этой луковицы)». На что он ответил: «О сын Абу Хабиба! Поистине, я не нашёл дома ничего, чем бы мог дать милостыню, кроме этого. А мне рассказывал один из сподвижников Посланника Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, что Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: “Тень верующего в Судный день – его милостыня”».

‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
[i] «Один монах поклонялся Аллаху в своём монастыре 60 лет, и однажды недалеко от этого монастыря поселилась одна женщина, и он пришёл к ней и совершил с ней прелюбодеяние.И это продолжалось в течении шести дней, шесть дней подряд он совершал с ней прелюбодеяние. Затем он понял, что он натворил и убежал. И однажды, он зашёл в мечеть, в которой было три бедных человека. И монах ничего не ел, был голоден. И кто-то принёс лепёшку этому монаху и дал ему в руки, как садака, но он поделил её на две части. Часть отдал двоим, которые сидели справа беднякам, а вторую часть третьему, который сидел слева. Затем Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, послал Ангела Смерти, и тот забрал его душу. Затем его 60-летнее поклонение, которым он поклонялся в монастыре, положили на одну чашу и шесть дней прелюбодеяния на другую чашу весов. И шесть дней прелюбодеяния перевесили его 60-летнее поклонение. Но затем, положили лепешку в другую чашу и она перевесила шестидневный грех».[/i]

Передают, братья, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Каждый день, когда рабы Аллаха просыпаются утром, с небес обязательно спускаются два ангела (каждый день это, братья), один из которых говорит: “О Аллах, возмести тому, кто расходует свои средства! ” (Имеется в виду расходование своих средств на благие дела, т.е. то, что является обязательным по Шариъату, как закят или же желательным, как садака). А другой говорит: “О Аллах, приведи скупого к гибели! (Т.е. пожелание гибели самому скупцу и тому, чем он владеет)”».

Также, братья, баракя-Ллаху фикум, в этом хадисе, который Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, передал об испытании этих трёх людей из бану Исраъиль, -побуждение к доброте, к нуждающимся людям и к слабым, помощь им в их нуждах и проявление щедрости к ним, потому что этот ангел пришёл к этим людям в виде слепого, прокажённого, лысого; а это, как бы, слабые люди, нуждающиеся.

Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал в хадисе, который передал ‘Абдуллах ибн ‘Умар, рады Аллаху анхумаа:
«Мусульманин мусульманину брат, и он не должен его ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто поможет своему брату в его нужде, Аллах поможет ему в его собственной нужде. Того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печали в День Воскресения. Того, кто скроет мусульманина, Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, скроет или покроет его в День Воскресения».

Эти хадисы, братья, мы читаем не для того, чтобы просто время провести. Старайтесь запоминать их, старайтесь, баракя-Ллаху фикум, жить в соответствии с ними.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал:
«Того, кто избавит верующего от одной из печалей этого мира, Аллах избавит от одной из печалей Дня Воскресения. Тому, кто облегчит положение несостоятельного должника, Аллах облегчит положение его в мире этом и в мире ином. А того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет и в мире этом, и в мире ином».
(Под смыслом «покроет мусульманина» – если какой-то мусульманин сделал грех, скрой этот грех, не рассказывай о нём людям и Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, скроет твои грехи, как в этом, так и в том мире).
«Аллах будет оказывать помощь рабу, пока сам раб оказывает её брату своему».
(Поэтому, когда мы видим, в наше братья часто говорят: «Брат, может быть меня заколдовали?», «А в чём дело?», «Да что-то ни торговля, ни бизнес не идёт!» А ответ в этом хадисе: «Аллах будет оказывать помощь рабу, пока раб оказывает помощь своему брату». Перестали мы оказывать помощь нашим братьям, особенно из близких и родственников, Всевышний Аллах перестал оказывать помощь нам).

Дальше Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям сказал: «Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания, Аллах за это облегчит путь в Рай».
(Прошу Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, чтоб все мы попали под эти слова из-за того, что мы сегодня пришли именно в поисках Знания.)

«А когда люди собираются в одном из Домов Аллаха, где они совместно изучают и читают Книгу Аллаха, обязательно на них нисходит спокойствие, покрывает их милость, окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится у Него. И тому, кого станут задерживать дела его (т.е. тот, кто не будет делать благие дела), происхождение его не поможет двигаться быстрей»
(даже если ты потомок Пророка, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, но не делаешь благие дела, твоё происхождение не продвинет тебя вперёд).

Также, братья, в хадисе об этих троих указание на порицание жадности и на то, что жадность является одним из самых худших качеств, ведь жадность привела этих двоих к тому, что они забыли о Милости Всевышнего Аллаха к ним, и, соответственно, оставили благодарность, и привела к тому, что Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, лишил их милости.

Также, в хадисе указание на то, что жадность и ложь, являются тем, что вызывает Гнев Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля. Мало того, что они пожадничали, они ещё и солгали, говорят, что: «Нет, это имущество не Аллаха, это мне в наследство осталось». Как мы видели с прокажённым и лысым.

Также, братья, в этом хадисе указание на то, что правдивость и щедрость, являются похвальными качествами. Этими качествами был описан слепой и эти качества побудили его к благодарности и щедрости, что в конце привело к Довольству Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, и, соответственно, к баракяту в его имуществе.

Также, братья, в хадисе указание на то, что Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, воздаёт человеку в соответствии с его делами и намерением. Если делаешь благие дела, Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, тебе воздаст в соответствии с твоими делами; если же грешишь, Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, накажет тебя в соответствии с твоим грехом.

Также, в хадисе указание на то, что благодарность за милость должна быть в соответствии с милостью: благодарность за имущество тем, что человек тратит его на пути Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля; благодарность за Знание тем, что доносит его до окружающих его людей; благодарность за здоровый организм тем, что ты молишься, постишься и выполняешь другие виды поклонения этим здоровым телом.

Также, братья, в хадисе указание на то, что баракят делает из маленькой вещи большую и из маленького количества огромное, и, наоборот, отсутствие баракята из большого количества делает маленькое. Как мы видим в этом хадисе, баракя-Ллаху фикум, из одного барана, из одного верблюда, из одной коровы появилось целое стадо и, наоборот, братья. Тот, кого Всевышний Аллах лишает баракята, - а Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, лишает баракята того, кто грешит, - Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля лишает того, чем он обладает. Как, допустим, грех - ростовщичество. Когда человек, баракя-Ллаху фикум, имеет тысячу тенге халяльных денег и пошёл взял в долг тысячу в виде ростовщичества, знайте, что Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, уничтожит эту тысячу, которую он взял и уничтожит ту тысячу, которая у него была, заработанная халяльным образом. Да убережет нас Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, от грехов!

Также, в хадисе указание на то, что прошлые общины наследовали своим имуществом своим потомкам, как это узаконено в нашей общине: когда человек умирает, его имущество берут его потомки. В хадисе же указание, когда он сказал, что это было наследство моих предков.

Также, в хадисе указание на то, что Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, испытывает человека той милостью, которую даёт ему. То, что тебе Аллах даёт, в этом же обязательно испытает.

Также, указание на то, что напоминание бывает, как словами, так и делами, так и внешним видом. Доводом тому является, что этот человек пришёл в виде слепца, к другому пришёл в виде прокажённого, к третьему пришёл в виде лысого.

Есть очень много-много других полезных моментов, но с дозволения Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, ограничимся этим, баракя-Ллаху фикум.

И самое важное, чтобы мы знали, что хадисы Пророка, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, как он сказал: «Мне были даны короткие слова, содержащие в себе большой смысл».

Многие из вас, может быть, читали этот хадис несколько раз, но когда мы видим, как учёные подходят к этому хадису и как из каждого предложения берут пользу, мы должны учиться этому, потому что этим самым мы будем задумываться над Къур’аном точно так же, как и задумываться и над Сунной Пророка, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям.

АльхамдулиЛЛяхи Раббиль Аълямин ва салла ва салям 'аля набиййна Мухаммад.

*Лекция была по Милости Аллаха дословно переписана. Смысловой перевод Курана Кулиева, за исключением айятов: Утро: 11 и Саба: 39. Было бы хорошо проверить и отредактировать хадисы и указать их источник и достоверность, если у кого-то есть такая возможность. Корректировка с целью улучшения приветствуется.
Пусть Аллах наградит тех, кто донёс до нас это Знание и способствовал этому, а также тех, кто участвовал в переписке и подготовке письменного варианта данной лекции! И да запишет Аллах им как садака!

Слава Аллаху и хвала Ему! Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе! Свидетельствуем, что нет достойного поклонения, кроме Тебя, просим Тебя о прощении и приносим Тебе своё покаяние!
О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада и ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты благословил и ниспослал благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты. — Достойный Хвалы, Славный!
Аватар пользователя
ummfatima
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 12:28

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

Ассаламу алайкум

как же трудно субханалла скачать файл с казахстанского файлообменника.ввожу контрольные цифры нажимаю скачать а мне "уже качают с другого айпи " кто подскажет как надо правильно баракаллаху фийкум!
abu_Salman
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 19:56

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

ualeikumassalam. ua fika barak allahu! xexe Net Brat ty pravilno delaew. no nado ska4ivat po o4eredi. Naprimer: ty ska4ivaew s failobmenika 4e to, potom kogda on zaka4alsya, nado druguiu ska4at. vmeste s odnogo IP nelzya ska4ivat. Allah znaet lu4we.
AbuAmir
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 16:09

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

abuibrahim писал(а):Ас-саламу 'алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху!Братья и сестры.

Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.(Толкование имен Всевышнего Аллаха)
Алматы, Понедельник 3 января 15:00 (мкр-он Алмагуль, ул.Ходжанова уг.ул.Жарокова, кафе "Ляззат")

Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛЛахи уа баракятух дорогой брат)
Мы все ждем ссылку на новый урок)
БаракаЛЛаху фикум)
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

Уа аляйкум салям. Этот урок уже выставили на тоислам. 17 урок в толковании имен Аллаха.
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

Контрольный выстрел писал(а):Уа аляйкум салям. Этот урок уже выставили на тоислам. 17 урок в толковании имен Аллаха.

ДжазакаЛлаху хайран брат мой!
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Брат abuibrahim, а сестрам места будут предусмотрены?
Медеу абу АбдуРахман
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:35

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

Ассаламу алейкум.

Братья если есть запись встречи выставите сюда. Барака-Ллах фика.
Aziz
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Сообщение »

Aziz писал(а):Ассаламу алейкум.

Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракятух!!!

Братья если есть запись встречи выставите сюда.

Этот урок уже выставлен на сайте "К ИСЛАМУ". Толкование «Сахих» аль-Бухари. Книга смягчения сердец.
7. Глава: О том, что следует остерегаться красот этого света и соперничества из-за него. Прошу Аллаха сделать этот урок полезным для всех!!!
Барака-Ллах фика.

Уа фика барака Аллах!!!
Аватар пользователя
Талант
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:00
Откуда: Алматы

Когда у Рината Абу Мухаммада уроки?

Сообщение »

Ас-саляму'аляйкум,уа-рахмату-Ллахи,уа баракату-ху! братья когда урок у брата Рината Абу Мухаммада?
руслан абу хамза
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 07:57

Re: Урок Рината Абу Мухаммада в Алматы.

Сообщение »

АсСаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Уважаемые братья и сестры! Последние лекции можете найти на сайте: toislam.com, а именно снизу главной страницы сайта ТуИслам есть надпись "Короткие новости с Twitter" а снизу список лекции, которые добавлены на сайт. Аудио-лекции добавляются почти сразу в тот день как проводятся сами уроки.
Да поможет вам Аллах!
Аватар пользователя
Абу Салиха аль-Асарий
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:09
Откуда: родом из Жамбылской обл., сейчас живу в Алмате

След.

Вернуться в Темы, неопределенные по разделам

cron