для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать

Мама требует зарплату, а у меня долг. Что важнее?

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракятух!
Дорогие мои требующие знания братья!прошу вашего совета: мама попросила отдавать ей всю зарплату,она хочет копить деньги. Я знаю, что Посланник АЛЛАХА (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) приказал отдать все имущество родителям, если они просят это. И я с удовольствием хотел бы сделать это, но у меня есть долги. Как быть в данной ситуации: ведь отдать долг- тоже уаджиб (если я не ошибаюсь). Дозволено ли мне объяснить маме и сказать, что как только отдам все долги, сразу начну приносить зарплату ей?
и еще есть некоторые сомнения по этому поводу:
1. мама не соблюдает каноны шариата, и я опасаюсь, что эти деньги могут быть потрачены на запретное. В этом случае я буду отвечать за имущество? или на мне только - отдать, а как потратят - спрос с родителей?
2. могу ли я в таком случае оставлять хотя бы минимум для себя и жены (ведь расходавать на жену я тоже обязан)? или все до копейки отдавать? или попросить у мамы, чтобы я оставлял себе немного?
джазакумуЛЛАХУ хайран! прошу АЛЛАХА увеличть вам знания!
abuAbdiLLAHmarat
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 21:37

Re: Мама требует зарплату, а у меня долг. Что важнее?

Сообщение »

Уа `алейкум ассалям уа рахмату ЛЛАХИ уа баракатух! уа ийякум! ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Abu_ibn_
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 07:07

Re: Мама требует зарплату, а у меня долг. Что важнее?

Сообщение »

передаётся от Джабира то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Начинай с себя, и для себя подавай милостыню, а если останется что-то, то твоей семье, если у твоей семьи будет остаток от этого, то родне. Если что- то останется и после родни, то сюда и сюда, перед собой, направо и налево. (муслим 997)

Передаётся от абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Давайте милостыню».
Тогда сказал человек : «О, Посланник Аллаха, у меня есть динар».
Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню себе этим динаром».
Тот сказал: «У меня есть ещё (динар)».
сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своей жене».
Тот сказал: «У меня есть ещё».
Сказал Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своему слуге».
Тот сказал: «У меня есть ещё».
Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Ты больше знаешь (кому дать)»
Абу дауд (1691) ан-Насаи щейх аль-Альбани в аль-ируа сказал хадис хороший (895)

То, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал расход на семью милостыней, не значит, что это просто желательно.

Сказал аль-Мухалляб : "Расходовать на семью является обязательным(уаджибом) по единогласному мнению, а назвал законодатель (обязательный) расход милостыней боясь, что они подумают, что не будет им награды в этом при выполнении уаджиба, а они ведь знали какая награда в милостыне, и он указал им, что это будет милостыней для них, что бы они раздавали её куда -то помимо семьи только после того, когда семья будет в достатке, тем самым побудить их давать обязательную милостыню прежде желательной". см. фатх аль-Баари 9/623

Сказал аль-Хаттабий : «Если призадумаешься над этим порядком, то узнаешь, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и привествует), дал предпочтение тому кто более достоин расхода, и кто более достойнее после них, так же более близким и кто ближе после них". См. аунуль маабуд 9/63

Сказал имам ан-Науауий : «Если перед одним человеком будут те нуждающиеся на кого он должен расходовать, то пусть посмотрит, если его деньги или заработок хватит на них всех, то должен расходовать на всех, близких и далёких".
А если же после расходования на себя остаётся только на одного человека, то он должен расходовать на жену прежде близких, потому что расход на неё обязательней и не спадывает с проходом времени и не спадывает с бедностью». См. раудату ат-талибиин 93/9

Сказал аль-мардауий: «И правильным является в мазхабе, что является обязательным расходовать на родителей и кто выше (дед, прадед и т.п.) так же на детей и кто ниже,и это если останется что-то после расхода на себя и жену». См. аль-инсааф 392/9

Сказал аш-Шауканий : «Есть единогласное мнение, что является обязательным расходовать на жену, а если останется что-то, то близким». См. найлюль аутар 381/6

Учёные не разногласили в том, что расход сперва делается на жену, а потом на родителей, однако разногласили кому даётся предпочтение жене или детям?

Сказал шейх ибн Усаймин : «Более правильным является то, что он начинает с себя, потом жены, потом детей, потом родителей потом близких». см. фатх зиль джяляли уаль икраам 5/194
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Темы, неопределенные по разделам

cron