АУДИОСТАТЬЯ

Сообщение »

Обязательные и желательные условия Покаяния





Скачать 21.1 МБ



Изображение


Кому это понравилось и у кого есть желание принять участие в выборе той или иной статьи для аудиоозвучивания, а также сделать свой вклад для оплаты этого труда, отзывайтесь, вносите предложения и пожелания.

Барака-Ллаху фикум!
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение »

Искупление грехов 1|Ринат Абу Мухаммад


Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик

Re: УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение »

Искупление грехов 2|Ринат Абу Мухаммад


Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик

Re: УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение »

Искупление грехов 3|Ринат Абу Мухаммад


Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик

Re: УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение »

Искупление грехов 4|Ринат Абу Мухаммад


Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик

Re: УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение »

Искупление грехов 5|Ринат Абу Мухаммад


Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик

Re: УСЛОВИЯ ПОКАЯНИЯ (ат-тауба)

Сообщение »

Всевышний Аллах говорит:

﴿ يِا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إَن تَتَّقُواْ اللّهَ يَجْعَل لَّكُمْ فُرْقَاناً وَيُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ وَاللّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ ﴾

О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас фуркъаном (способностью различать истину и ложь), простит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью
(Сура аль-Анфаль, аят 29)

«отпустит вам ваши прегрешения»
Отпущение малых грехов осуществляется по причине совершенных человеком благих дел. Так как благие дела являются искуплением прегрешений, как об этом сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов». Муслим 233.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Совершение каждой последующей) ‘умры (малое паломничество) является искуплением прегрешений, совершенных между ними».
Таким образом, искупление малых грехов происходит посредством совершения праведных дел. Т.е. если человек проявит богобоязненность, то Аллах облегчит ему совершение праведных дел, посредством которых скроет его прегрешения.

Из книги «Китабу аль-'Ильм» шейха Мухаммада ибн Съолиха аль-‘Усьаймина (рахимахуЛлах).

Но нет сомнения в том, что хорошо думать об Аллахе, надеясь на Его милость, полагается тому, кто творит добро. Только такой человек вправе надеяться на то, что Господь, не нарушив обещания, вознаградит его за добрые поступки и примет его покаяния.
Что же касается грешника, который упорствует в совершении тяжких грехов, несправедливых и запретных поступков, то беспокойство, порождаемое ослушанием, несправедливостью и запрещенными деяниями, не позволяет ему надеяться на милость Господа. Все именно так и происходит, ведь беглый раб, ослушавшийся своего хозяина, не смеет надеяться на его доброе отношение. Тревога, порождаемая дурными деяниями, несовместима с надеждой на хорошее отношение. Беспокойство овладевает грешником по мере того, как он увязает в грехах.
Поэтому сильнее всего надеются на милость Аллаха те люди, которые лучше повинуются Ему.
Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Поистине, верующий хорошо думает о своем Господе и улучшает свои деяния, а грешник плохо думает о своем Господе и совершает плохие деяния».
Да и как он может хорошо думать о своем Господе, если он убегает от Него, совершая ненавистные Ему поступки, вызывая на себя Его гнев и навлекая на себя Его проклятие? Он пренебрегает своими обязанностями перед Ним и не выполняет Его велений. Он пренебрегает Его запретами и упорствует в совершении грехов.

Если раб убежден во встрече с Аллахом и в том, что Аллах слышит его речи и видит его положение, ведает о его тайных помыслах и явных поступках, если он знает, что ни одно из его деяний не сокрыто от Него и что он предстанет перед Ним и будет спрошен обо всем содеянном, как он может вызывать на себя Его гнев, пренебрегать Его велениями и не выполнять своих обязанностей? И как он может после всего этого надеяться на Его милость? Разве это не самообман и не обольщение пустыми надеждами?

Надеяться на милость Аллаха — значит поступать правильно. Именно надежда на то, что Господь примет деяния и вознаградит за них, побуждает раба творить добро. И чем сильнее он надеется, тем лучше он поступает. Но если надежда на Его милость сопряжена с потаканием низменным желаниями, то это не что иное, как слабость.
Ат-Тирмизи и Ахмад передали хадис Шаддада бин Ауса о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто призывает себя к ответу и трудится ради того, что будет после смерти, тот благоразумен, а кто потакает своим желаниям и тешит себя надеждой на Аллаха, тот слаб».
Этот хадис передали Ахмад 4/124, ат-Тирмизи 2459, Ибн Маджах 4260 и аль-Хаким 1/77 и 4/325. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис». Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари». Вслед за этими его словами аз-Захаби сказал: «Нет, клянусь Аллахом! Абу Бакр (ибн Абу Марьям) — очень слабый (передатчик)». См. «ат-Тальхис» 1/125. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4305, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1959, «Сильсиля ад-да’ифа» 5319, «Мишкат аль-масабих» 5289. В его иснаде присутствует Абу Бакр ибн Абу Марьям, который является слабым, как об этом говорил хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» и он стал путаться в хадисах. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 5/50, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 67.
Следовательно, для того чтобы думать об Аллахе хорошо и надеяться на Его милость, нужно совершать поступки, ведущие к спасению, и это не удастся тому, кто совершает деяния, обрекающие его на погибель.

Надежда на милость Аллаха принесет пользу лишь тому, кто раскаялся в своих грехах, пожалел о содеянном и прекратил грешить, кто заменил дурные поступки хорошими и посвятил остаток своей жизни добру и повиновению Аллаху. После этого можно надеяться на Его милость. Только это и есть надежда, а все остальное — это обольщение, упаси нас Аллах от этого!
Не считай эту главу слишком длинной, потому что каждый человек крайне нуждается в умении различать между надеждой на милость Аллаха и обольщением такой надеждой. Всевышний Аллах сказал:

﴿ إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَالَّذِينَ هَاجَرُوا وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ أُولَٰئِكَ يَرْجُونَ رَحْمَتَ اللَّهِ ۚ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾

«Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, надеются на милость Аллаха. А ведь Аллах — Прощающий, Милосердный»
(Аль-Бакара, 218).

Следовательно, именно эти люди, а не бездельники и не нечестивцы, вправе надеяться на Его милость.
Всевышний также сказал:

﴿ ثُمَّ إِنَّ رَبَّكَ لِلَّذِينَ هَاجَرُوا مِن بَعْدِ مَا فُتِنُوا ثُمَّ جَاهَدُوا وَصَبَرُوا إِنَّ رَبَّكَ مِن بَعْدِهَا لَغَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾

«Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того, как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение»
(Ан-Нахль, 110).

Он сообщил, что простит и помилует тех, кто, отрекшись от грехов, станет совершать перечисленные здесь деяния. Знающий человек отводит надежде соответствующее место, а заблудший невежда пользуется ею не по назначению.

Из книги «Ад-да уа ад-дауа» Имама Ибн Къаййима аль-Джаузия (рахимахуЛлах).
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: Кбр, Нальчик

Пред.

Вернуться в Духовное воспитание

cron