ВЕЛИКАЯ БИТВА ПРИ БАДРЕ

Сообщение »

ВЕЛИКАЯ БИТВА ПРИ БАДРЕ

Раздел из сиры Сафи ар-Рахмана аль-Мубаракфури. Дополнения: Салаф-Форум.

Пусть эта история послужит нам всем напоминанием...

Эта битва стала первой серьезной битвой между мусульманами и курайшитами. Поводом для нее послужило то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не прекращал следить за передвижениями ушедшего в Сирию каравана, который был упущен мусульманами во время похода на Зу-ль-Аширу. Для наблюдения за этим караваном в Сирию были отправлены два человека, которые поспешили вернуться в Медину, увидев, что караван возвращается обратно, чтобы сообщить об этом Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Узнав об этом, он, да благословит его Аллах и приветствует, стал побуждать мусульман выступить в поход, однако не настаивал на этом. В результате принять в нем участие вызвалось триста тринадцать человек (по другим сведениям, их было триста четырнадцать или триста семнадцать) — восемьдесят два мухаджира (по другим сведениям, их было восемьдесят три или восемьдесят шесть человек), шестьдесят один аусит и сто семьдесят хазраджитов, однако они не смогли подготовиться к походу должным образом, и поэтому в отряде было только два коня и семьдесят верблюдов.

Белое знамя отряда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вручил Мус‘абу ибн Умайру. Кроме того, у мухаждиров был свой вымпел, который нес Али ибн Абу Талиб, а у ансаров — свой, и его нес Са‘д ибн Му‘аз. Вместо себя в Медине посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставил Абу Умм Мактума, а потом он заменил его на Абу Лубабу ибн Абд аль-Мунзира.

В назначенный день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил из Медины по направлению к Бадру, месту, расположенному в ста пятидесяти пяти километрах к юго-западу от Медины и со всех сторон окруженному высокими горами, в которых есть только три прохода, ведущих к Бадру с севера, юга и с востока. Жители Медины добирались до Бадра через северный проход, в то же время служивший и главной дорогой для торговых караванов, следовавших из Сирии в Мекку.

Поскольку в этих местах были жилища людей, колодцы и пальмы, торговые караваны останавливались у Бадра на привал, оставаясь там на несколько часов или несколько дней. Для мусульман не составило бы никакого труда запереть карван курайшитов по достижении им этого места и принудить его к сдаче в плен, однако для успеха подобной операции было абсолютно необходимо сохранить в тайне от людей, идущих с этим караваном, факт выхода отряда мусульман из Медины, чтобы внезапно напасть на них. Для этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сначала двинулся в путь совсем в другом направлении и только потом свернул к Бадру.

В караване курайшитов было около тысячи верблюдов, груженных товарами на сумму не менее чем в пятьдесят тысяч динаров, возглавлял же его Абу Суфйан, с которым находилось всего лишь около сорока человек. Абу Суфйан проявлял крайнюю осторожность и осмотрительность, расспрашивая о действиях мусульман каждого встречного, благодаря чему в конце концов ему удалось узнать о том, что их отряд выступил из Медины. В это время караван курайшитов находился на довольно значительном расстоянии от Бадра, и Абу Суфйан принял решение свернуть с обычного пути и добраться до Мекки дорогой, идущей вдоль берега моря.

Кроме того, он нанял человека, поручив ему как можно скорее известить мекканцев о выступлении мусульман, и когда этот гонец добрался до Мекки, курайшиты быстро подготовились к походу и вышли из города. Из числа знатных мекканцев в городе остался один лишь Абу Лахаб, а из всех курайшитских родов в походе не принял участия только род бану Ади, зато курайшитам удалось привлечь к участию в нем представителей многих других племен.

Когда войско курайшитов достигло Джухфы, они получили послание Абу Суфйана, в котором он извещал их о том, что ему удалось избежать опасности, и предлагал им вернуться в Мекку. Многие участники похода стали собираться в обратный путь, однако Абу Джахль из гордости и высокомерия отверг это предложение, в результате чего назад вернулись только люди из рода бану Зухра в количестве трехсот человек, которым посоветовал сделать это глава рода аль-Ахнас ибн Шариф ас-Сакифи. После этого в отряде курайшитов осталось около тысячи человек, которые продолжили свой путь, но решили не входить в Бадр, а остановиться на открытом пространстве поблизости от окружавших Бадр гор.

Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, узнав о возвращении части мекканцев во время марша, он созвал мусульман на совет, во время которого хорошо высказался Абу Бакр, что-то хорошее сказал Умар, а после них со своего места поднялся аль-Микдад, сказавший следующее: «О посланник Аллаха, клянемся Аллахом, что не станем мы говорить того, что сказали Мусе сыны Исраила, сказавшие:Иди и сражайся вместе со своим Господом, а мы будем сидеть здесь!” (Трапеза, 24), нет, мы будем сражаться справа и слева от тебя, впереди и позади тебя!», и лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышавшего эти слова, засияло от радости.

А затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дайте мне совет, о мусульмане!».

Тогда со своего места поднялся глава ансаров Са‘д ибн Му‘аз, который сказал: «Ты как будто предлагаешь нам что-то, о посланник Аллаха! Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если бы ты вошел в море, то и мы бы пошли вслед за тобой, и не отстал бы от тебя ни один! Мы не имеем ничего против того, чтобы завтра ты повел нас на врага, ведь мы привыкли к войне и никогда не дрогнем, и, может быть, Аллах даст тебе увидеть в нас то, что порадует тебя! Веди же нас с благословения Аллаха!».

И среди прочего он также сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если бы повел ты нас в Барк аль-Гимад, то мы и тогда последовали бы за тобой!».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был рад услышать это и сказал: «Тогда ступайте и радуйтесь, ибо Всевышний Аллах обещал мне либо то, либо другое, и я как будто воочию вижу гибель этих людей!».

Дополнение

Сообщается, что Рифа‘а бин Рафи‘ аз-Зураки, да будет доволен им Аллах, отец которого был участником битвы при Бадре, сказал: «(Однажды) Джибрил явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “Кем вы считаете тех из вас, кто участвовал в битве при Бадре?”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Лучшими из мусульман”, или же (он сказал) что-то подобное. (Джибрил) сказал: “Такими же являются и ангелы, принимавшие участие в битве при Бадре”». аль-Бухари 3992.


После этого мусульмане продолжили свой путь к Бадру, подойдя к нему в ту же ночь, что и многобожники, и остановившись около северного горного прохода. На это место указал Хаббаб ибн аль-Мунзир, сказавший, что следует подойти к воде ближе мекканцев, чтобы самим запастись водой, а потом засыпать колодцы и заставить врага мучиться от жажды, что и было сделано.
Заняв свои позиции, мусульмане поставили шатер, который должен был служить для Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, командным пунктом, и выставили вокруг него охрану из молодых ансаров под командованием Са‘да ибн аль-Мунзира.

Дополнение

Али ибн Абу Талиб сообщил: «В день Бадра среди нас не было никого, у кого был бы конь, кроме аль-Микдада, а в ночь перед сражением я не видел никого, кто бы не спал, кроме Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Он молился под деревом и плакал, пока не настала заря». Ибн Хузейма (№ 899; 2/53), Ахмад (1/125; 2/222). Аль-А’зами и аль-Албани подтвердили достоверность цепочки передачи этого хадиса. См. «Сахих ибн хузейма» (2/52).


После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распределил силы своего отряда и направился на поле боя, указывая рукой на то или иное место и говоря: «Здесь погибнет такой-то, а здесь — такой-то», а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, пошел спать, совершив перед сном Намаз, и мусульмане тоже заснули, будучи уверенными в успехе.

Ночью Аллах послал на землю дождь, и все было так, как Сам Он сказал об этом:

«И по воле Его охватила вас дремота, принесшая с собой уверенность, и ниспослал Он с неба воду, чтобы очистить вас ею, удалить от вас скверну Шайтана, вселить в ваши сердца мужество и укрепить этим ваши стопы». (Добыча, 11).


Наутро, в пятницу семнадцатого Рамадана 2 года Хиджры (624 г.) противники стали сходиться, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, вот курайшиты, которые явились сюда со своей кичливостью и гордостью, сопротивляясь Тебе и объявляя ложью слова Твоего посланника! О Аллах, окажи мне обещанную Тобой помощь и заставь их склониться!».

А потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выровнял ряды своих бойцов, велев им не вступать в сражение без его приказа и сказав им: «Когда они приблизятся к вам, начинайте обстреливать их из луков и стреляйте как можно чаще, но не извлекайте мечей из ножен, пока они не навалятся на вас!».

А потом он вместе с Абу Бакром, да будет доволен им Аллаха, вернулся к своему шатру и снова стал взывать к Аллаху Всемогущему и Великому и обращаться к Нему с мольбами, сказав среди прочего следующее: «О Аллах, если эти люди погибнут, не останется больше поклоняющихся Тебе! О Аллах, если Ты пожелаешь того, то никто больше не станет поклоняться Тебе после этого дня!».

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал Намаз так горячо и самозабвенно, что с плеч его упал плащ, который Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, снова надел на него, сказав: «Довольно, о посланник Аллаха, ибо ты слишком настойчив в своих обращениях к Господу твоему!».

Что же касается многобожников, то от них с просьбой о помощи к Аллаху обратился Абу Джахль, который сказал: «О Аллах, он порвал родственные связи с нами и пришел к нам с тем, что нам неведомо, так заставь же его склониться! О Аллах, помоги сегодня тому из нас, кого Ты больше любишь и кто более угоден Тебе!».

ПОЕДИНКИ И СРАЖЕНИЕ

Перед началом сражения вперед вышли трое лучших бойцов из числа многобожников — Утба ибн Раби‘а, его брат Шайба ибн Раби‘а и аль-Валид ибн Утба, которые вызвали на поединок мусульман.

Сначала против них вышли трое молодых ансаров, но многобожники заявили: «Мы хотим сразиться с сыновьями нашего дяди!».

Тогда на поединок с ними вышли Убайда ибн аль-Харис, Хамза и Али, и Хамза убил Шайбу, а Али — аль-Валида. Что же касается Убайды и Утбы, то они обменялись ударами и нанесли друг другу ранения, после чего Али и Хамза вернулись к месту схватки, убили Утбу и унесли с поля боя Убайду, у которого была отрублена нога и который скончался через четыре или пять дней на обратном пути в Медину.

Многобожники, недовольные исходом единоборств, преисполнились гневом, бросились на ряды мусульман и обрушились на них в едином порыве, однако мусульмане твердо стояли на своих позициях, защищаясь и повторяя: «Один, Один!».

Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сначала забылся коротким сном, а потом поднял голову и сказал: «Радуйся, о Абу Бакр, ибо пришла к тебе помощь Аллаха! Вот Джибриль ведет под уздцы своего коня, и пыль клубится по сторонам, ибо Аллах сегодня послал на помощь мусульманам тысячу ангелов, следующих за Джибрилем!».

Дополнение

Всевышний Аллах сказал: «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом».Сура 8 «Трофеи», аят 9.


Дополнение

Аллах отправил на помощь верующим многочисленное войско ангелов во время битвы при Бадре: «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом». (Аль-Анфал, 9); «Аллах уже оказал вам поддержку при Бадре, когда вы были слабы. Бойтесь же Аллаха, — быть может, вы будете благодарны.  Вот ты сказал верующим: “Разве вам не достаточно того, что ваш Господь ниспосылает вам в помощь три тысячи ангелов?”  Конечно, да! Если же вы будете терпеливы и богобоязненны, и если враги нападут на вас прямо сейчас, то ваш Господь поможет вам пятью тысячами меченых ангелов». (Аль ‘Имран, 123-125).

В «Сахихе» аль-Бухари приводится рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что в день битвы при Бадре Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это Джибриль держит за голову своего коня, и на нем боевые доспехи. Аль-Бухари (3995).

Аллах разъяснил, что важнейшей целью такой поддержки является укрепление веры мусульман. Ангелы сражаются вместе с ними против врагов Аллаха, рубя им головы и пальцы: «Аллах сделал это лишь доброй вестью, дабы ваши сердца обрели покой. Победа может быть только от Аллаха. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый». (Аль-Анфаль, 10); «Вот твой Господь внушил ангелам: “Я — с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы”». (Аль-Анфаль, 12); «Аллах сделал это всего лишь благой вестью для вас и сделал это, чтобы ваши сердца утешились благодаря этому, а победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха,  и дабы отсечь от неверующих одну часть или разгромить их так, чтобы они вернулись разочарованными». (Аль ‘Имран, 126-127).

Во время сражения один из мусульман услышал звук удара, когда один из ангелов поразил неверующего, и голос этого ангела, когда тот подгонял своего коня.

В «Сахихе» Муслима приводится следующий рассказ Ибн ‘Аббаса: «Один из мусульман в этот день усердно преследовал язычника и вдруг услышал над своей головой удар кнута и голос всадника: «Вперед, Хайзум!». Он взглянул на стоявшего перед ним язычника, и тот упал на спину. Осмотрев его, он увидел, что у него разбит нос и рассечено лицо, словно его ударили кнутом, и все это посинело. Придя к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, этот сподвижник из числа ансаров рассказал ему об этом. Тогда он сказал: “Ты говоришь правду. Это была помощь с третьего неба”». Муслим (1763).


А затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся вперед, повторяя слова Всевышнего Аллаха:

«Разбито будет это сборище, и будут они обращены вспять!». (Луна, 45),

и он набрал горсть мелких камешков и стал бросать их в лица многобожников со словами: «Да исказятся ваши лица!», и не было такого многобожника, которому эти камешки не попали бы в глаза или в ноздри, и об этом Всевышний Аллах сказал так:

«Не ты бросал, бросая, это Аллах бросал…». (Добыча, 17).

После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мусульманам атаковать многобожников, скомандовав: «Вперед!» и побуждая их к бою.

И мусульмане бросились в атаку, сминая ряды многобожников и рубя им головы, воодушевленные тем, что вместе с ними сражается и сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. При этом им помогали ангелы, и часто многобожники не могли понять, кто же наносит им удары. В конце концов мекканцы потерпели полное поражение и обратились в бегство, а мусульмане стали преследовать их, убив часть беглецов и захватив часть их в плен.

Дополнение

Когда начался бой, Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сражался наряду со всеми и проявил себя как один из самых сильных и храбрых воинов. Рядом с ним сражался Абу Бакр. Эти два человека, накануне совершавшие джихад под навесом путем горячей мольбы и взывания к Аллаху, теперь совершали его с оружием в руках и побуждали к сражению других, совместив таким образом обе почетные добродетели. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/278).

Во время боя Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) был храбрее всех. 'Али ибн Абу Талиб, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «В день Бадра мы находили прикрытие возле посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), а он был ближе всех нас к врагу и одним из тех, кто сражался с особой мощью и доблестью». Ахмад (1/86), Аль-Хаким (2/143). Последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

'Али также рассказывал: «Когда бой разгорелся и отряд (верующих) столкнулся с отрядом (неверных), посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) прикрывал нас, и никто из нас не был ближе к врагу, чем он». Аль-Хаким (2/143). Он назвал этот хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Касир в «Аль-бидайа ва-н-нихайа» относит этот хадис к ан-Насаи.


Во время этого сражения в образе Сураки ибн Малика на поле присутствовал Иблис, оказывавший помощь мекканцам и побуждавший их к сражению с мусульманами, однако когда он увидел сражающихся ангелов, то повернул вспять, побежал в сторону Красного моря и бросился в его воды.

ГИБЕЛЬ АБУ ДЖАХЛЯ

Во время этого сражения Абу Джахля окружала большая группа людей с обнаженными мечами и копьями, а рядом с Абд ар-Рахманом ибн Ауфом сражались два молодых ансара. Один из них обратился к Абд ар-Рахману с просьбой, стараясь говорить так, чтобы его не услышал другой: «О дядя, покажи мне Абу Джахля!».

Абд ар-Рахман спросил: «Зачем он тебе?». Юноша ответил: «Мне рассказали, что он оскорблял посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому я клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, что если я увижу его, то не успокоюсь до тех пор, пока не убью его!», а после этого другой юноша обратился к нему с такой же просьбой.

Когда ряды многобожников были смяты, Абд ар-Рахман увидел Абу Джахля, показал его этим юношам, и они бросились к нему. Один из них ударил его мечом и отрубил ему ногу, другой же смертельно ранил его, после чего они прибежали к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и каждый из них сказал ему: «Я убил Абу Джахля!».

Посмотрев на их мечи, он сказал: «Вы оба убили его!».

Этими юношами были братья Му‘аз ибн Афра и Му‘авваз ибн Афра. Му‘авваз погиб в этом же бою, что же касается Му‘аза, то он дожил до того времени, когда халифом стал Усман, да будет доволен им Аллах.

После завершения боя люди отправились на поиски тела Абу Джахля, которого в конце концов нашел Абдулла ибн Мас‘уд. Абу Джахль находился уже при последнем издыхании. Обнаружив его, Абдулла положил отрубленную ногу Абу Джахля ему на шею, схватил его за бороду, отрубил ему голову, а потом принес ее посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Аллах Превелик! Хвала Аллаху, Который выполнил Свое обещание, оказал помощь Своему рабу и Один нанес поражение союзным племенам!».

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Поистине, он был фараоном для своего народа!».

ДЕНЬ РАЗЛИЧЕНИЯ

Сражение при Бадре стало битвой между верой и неверием, во время которой получилось так, что люди сражались против своих отцов, сыновей и ближайших родственников. Так, например, в этом бою Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, убил своего дядю аль-Аса ибн Хишама, Абу Бакр бился с собственным сыном Абд ар-Рахманом, а в ходе сражения в плен был захвачен Аббас, приходившийся дядей посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Таким образом, многие родственные связи в этот день были оборваны, а Всевышний Аллах возвысил слово веры над словами неверия и отделил истину от лжи. Именно поэтому этот день, семнадцатого Рамадана, и был назван «днем различения».

ПОТЕРИ ОБЕИХ СТОРОН

В битве при Бадре погибло четырнадцать мусульман — шесть мухаджиров и восемь ансаров. Этих людей похоронили близ Бадра, и могилы их сохранились до сих пор.

Что же касается многобожников, то они потеряли семьдесят человек убитыми и еще семьдесят было захвачено в плен, причем большинство из них славились своей доблестью. Трупы двадцати четырех убитых были сброшены в высохший колодец.

После битвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пробыл в Бадре еще три дня, а перед отъездом он подошел к краю этого колодца и обратился к лежавшим там трупам, называя каждого из погибших по имени и говоря: «О такой-то, сын такого-то! Поистине, мы убедились в том, что обещанное Господом нашим — истина, а убедились ли в этом вы?!».

Умар, да будет доволен им Аллах, спросил его: «О посланник Аллаха, как же обращаешься ты к телам, в которых нет духа?!», на что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему так: «Они не хуже вас слышат мои слова, только не могут ответить!».

Дополнение

Со слов Анаса, которому поведал Абу Тальха, да будет доволен Аллаh ими обоими, (сообщается) о том, что пророк Аллаhа, да благословит его Аллаh и да приветствует, приказал в день (битвы) при Бадре принести (тела) двадцати четырёх мужчин из знатных къурейшитов, и сбросить их в очень грязный и заброшенный колодец из колодцев Бадра [Тауийун – колодец, выложенный камнями, ар-Раки – колодец, прежде чем его выложат камнями. И они сказали: он, словно (был) выложен камнями, а затем он стал разрушенным, как ар-раки (колодец, не обложенный камнями)].
И он, если одерживал победу над кем-нибудь, то оставался на поле битвы три дня (т.е. это было из обычаев Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует!). Когда же наступил третий день после Бадра, он приказал подать свою верблюдицу, а на ней установить седло. Затем он отправился, а за ним последовали его сподвижники. И они сказали (т.е. между собой): «Он едет не иначе как для исполнения некоторых своих нужд».
Подъехав к краю колодца, он стал обращаться к ним по именам и по именам их отцов: «О, такой-то, сын такого-то, и такой-то, сын такого-то! Радовались ли бы вы (сейчас), если бы покорились Аллаhу и Его посланнику? Поистине, мы (убедились), что обещанное нам Господом нашим — истина, а убедились ли вы, что обещанное Господом вашим — истина?!». ‘Умар спросил: “О, посланник Аллаhа, почему ты обращаешься к телам, в которых нет душ?!”. И сказал (Посланник), да благословит его Аллаh и да приветствует: «Клянусь тем, в чьих руках душа Мухаммада, они не хуже тебя слышат то, что я им говорю!». И сказал Къатадаh (комментируя этот хадис): «Аллаh оживил их для того, чтобы заставить их услышать его слова для порицания, унижения, наказания, печали и раскаяния». Аль-Бухари, №3976, Муслим, №2873-2875.


В МЕККЕ И МЕДИНЕ УЗНАЮТ ОБ ИСХОДЕ БИТВЫ

В Мекке о результатах битвы при Бадре узнали от потерпевших поражение участников этого сражения, которые вернулись домой. Позор поражения, которое нанес им Аллах, был столь велик, что они запретили оплакивать погибших, опасаясь того, что мусульмане будут радоваться этому.

У одного из курайшитов, аль-Асвада ибн аль-Мутталиба, в этом бою погибли трое сыновей, и он очень хотел громко оплакать их, но не мог сделать этого из-за запрета, а ночью он услышал голос плачущей женщины и решил, что оплакивать покойных все же разрешили. Чтобы выяснить, так ли это, он послал к ней своего слугу, но оказалось, что эта женщина оплакивала потерянного ею верблюда.

Узнав об этом, аль-Асвад не удержался и сказал:

Как может она плакать из-за потерянного верблюда,
Потеряв из-за него сон?!
Не плачь о верблюде, но
Плачь о Бадре, где удача отвернулась от нас!

Так он оплакал своих сыновей в стихах.

Что же касается жителей Медины, то они узнали радостную весть от двух гонцов – Абдуллы ибн Равахи, направленного Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в верхнюю часть города, и Зайда ибн Харисы, направленного им в нижнюю его часть.

Между тем в отсутствие посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, иудеи принялись распускать в городе ложные слухи, но весть о победе обрадовала всех её жителей, и в городе долго раздавались возгласы «ла илаhа илла Ллаh» («Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха») и «Аллаhу Акбар» («Аллах Превелик»), а предводители мусульман покинули Медину, чтобы встретить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поздравить его.

Дополнение

Са’ид ибн Джубайр сказал: “То, что не было известно сподвижникам, участвовавшим в битве при Бадре, не из религии”. См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1425.
Абуль-Хусайн сказал: «Один из вас выносит фетву в каком-то вопросе, но если бы этот вопрос задали бы ‘Умару ибн аль-Хаттабу, то он собрал бы для (того, чтобы ответить) на него участников битвы при Бадре». Это сообщение приводят аль-Байхакъи в «аль-Мадхаль», стр. 434, и Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 38/411.


О Аллах, благослови и приветствуй Пророка, членов его семьи и его благочестивых сподвижников, и позволь нам в день Воскресения собраться под его знаменем!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Вернуться в Духовное воспитание

cron