Причины обретения успеха l Шейх аль-Бадр.

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.

Говорит шейх Абд-ар-Раззак аль-Бадр:"Если ты скажешь, о верующий:"Каковы качества тех, кто достиг успеха? Каковы дела, посредством которых эти люди обрели великий успех?",- ты найдешь ответ в книге Аллаха, отыщешь его в одном аяте, который собрал для тебя причины спасения. Говорит Всевышний Аллах в суре "Ан-Нур":"Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех." Поистине, это- четыре качества, которые при совмещении в рабе делаюn его одним из преуспевших".

Источник: من الفائز؟
Абу Умар Щищани
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 19:49

Re: Причины обретения успеха l Шейх аль-Бадр.

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа бааркатух!

«Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, они и являются преуспевшими»
(Сура ан-Нур, аят 52)

«Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику»
Имам аль-Къуртуби сказал: «Повинуются в том, что Он приказал и вынес решение».
Ибн Касир сказал: «Т.е. повинуются в том, что приказал Аллах и Его посланник, и оставляют то, что они запретили».
Имам ат-Табари сказал: «Повинуются в том, что Он приказал и запретил, проявляют покорность их решениям, страшатся последствий ослушания Аллаха, проявляя осторожность, боятся наказания Аллаха, подчиняясь Его приказам и сторонясь Его запретов.
Имам аль-Багъауи сказал: «Ибн Аббас по поводу слов Всевышнего Аллаха: «Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику» сказал: «Подчиняются в том, что приятно и неприятно им»».

«боятся Аллаха» (проявляют хъошия перед Аллахом)
Ибн Касир и имам аль-Багъауи сказали: «Боятся Аллаха относительно грехов, совершенных в прошлом»

«и исповедуют богобоязненность»
Ибн Касир и имам аль-Багъауи сказали: «Проявляют богобоязненность относительно того, что их ожидает в будущем».

«они и являются преуспевшими»
Ибн Касир сказал: «Т.е. это те, которые добились всего благого и спаслись от всего плохого, как в этом мире, так и в мире вечном».
Имам ат-Табари сказал: ««Они» т.е. те, которые совершают вышеперечисленное, «и являются преуспевшими» т.е. теми, кем будет доволен Аллах в Судный день, и будут находиться в безопасности от Его наказания».
Имам аль-Багъауи сказал: «Т.е. спасшиеся от Огня».

Аслям рассказывал, что однажды, когда Умар находился в мечети пророка, мир ему и благословение Аллаха, к нему подошел один человек и сказал: «Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонение, кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник». Умар сказал ему: «С каким делом ты пришел». Он ответил: «Я покорился Аллаху». Умар сказал: «Что стало причиной этому?» Он ответил: «Поистине я прочитал Тору, Забур, Инжиль, и многие другие пророческие книги. Когда я услышал, как один из пленных прочитал аят из Къурана, в котором собрано все то, что находится в упомянутых книгах, то понял, что этот Къуран от Аллаха, после чего я покорился Ему». Умар сказал: «О каком аяте идет речь?» Он ответил: «Всевышний Аллах сказал: ««Те, которые повинуются Аллаху» в вещах, которые Он приказал в обязательном порядке, «и (повинуются) Его Посланнику» в его сунне. «боятся Аллаха» относительно того, что они совершили в прошлом, «и исповедуют богобоязненность» т.е. боятся Аллаха относительно того, что их ожидает в будущем, «они и являются преуспевшими» преуспевший тот, кто спасся от Огня и вошел в Рай». Умар сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне дарованы слова, короткие по произношению, однако содержащие в себе глубокий смысл». См. Тафсир имама аль-Къуртуби.

Источник

Шейх ас-Саади сказал:
«Эти праведники повинуются Аллаху и Его посланнику, верят в правдивость их слов и выполняют их повеления. Они боятся Аллаха, однако их страх не является слепым, потому что они остерегаются нарушать запреты Аллаха, не потакают своим низменным желаниям и являются набожными и богобоязненными рабами. Если богобоязненность упоминается независимо от других благодеяний, то она подразумевает выполнение предписаний религии и отказ от ослушания. Если же она упоминается наряду с праведностью и повиновением Аллаху, что имеет место в обсуждаемом нами аяте, то она подразумевает страх перед наказанием Аллаха и отказ от ослушания.
Всякий, кто повинуется Аллаху, повинуется Его посланнику, страшится Аллаха и остерегается ослушания, непременно добьется успеха. Такой праведник сумеет спастись от наказания, потому что он избегал деяний, которые обрекают человека на страдания. Он также сумеет получить вознаграждение, потому что он совершал деяния, которые действительно заслуживают вознаграждения. Рабы Божьи могут достичь успеха только благодаря таким качествам. И чем больше таких похвальных качеств отсутствует у человека, тем меньше у него шансов достичь успеха.
В этом откровении рассматриваются обязанности мусульман перед Аллахом и перед Его посланником. Покорность – это обязанность мусульман одновременно перед Аллахом и Его посланником, и выполнение этой обязанности тесно связано с верой в Аллаха. Страх и богобоязненность – это обязанность правоверных перед Аллахом. А почитание и уважение – это обязанность мусульман перед Пророком Мухаммадом. Эти три обязанности упомянуты вместе в следующем высказывании Всевышнего:


إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ شَاهِدًا وَمُبَشِّرًا وَنَذِيرًا لِتُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَتُعَزِّرُوهُ وَتُوَقِّرُوهُ وَتُسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

«Воистину, Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, чтобы вы уверовали в Аллаха, Его посланника, почитали и уважали его, прославляли Его утром и перед закатом»
(Сура аль-Фатх, аяты 8-9)
Аватар пользователя
[Абу Ханифа]
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16


Вернуться в Духовное воспитание

cron