Реакция сподвижников в отношений слов "а я считаю...".

Сообщение »

Реакция сподвижников в отношений слов "а я считаю...".


Биляль ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар рассказывал, что его отец ‘Абдулла ибн ‘Умар, да будет доволен ими Аллах, сообщил ему, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, как-то сказал :

Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети.

На что Биляль возразил : Что касается меня, то я буду запрещать своим женщинам это, а кто хочет, пусть разрешает.

Тогда Ибн ‘Умар повернулся к нему и сказал :

Да проклянет тебя Аллах, да проклянет тебя Аллах! Я тебе передаю, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел не запрещать это, а ты говоришь : Я все равно буду запрещать!

После этого Ибн ‘Умар заплакал и ушел разгневанным.

Да будет доволен Всевышний Аллах всеми сподвижниками!

Эту версию данного хадиса, передали имам аль-Хаким и ат-Табарани, и его иснад является достоверным. А основа этого хадиса есть у Муслима 4/162. В других версиях этого хадиса сообщается, что Ибн ‘Умар поругал своего сына такими словами, которые никто до этого не слышал от него, и не заговорил с ним до самой своей смерти. Ахмад 5/194, Ибн Хузайма 1684.

Воистину, религиозная ревность сподвижников и их следование Сунне было великим!

Хафиз Ибн Хаджар в комментарии к этому хадису сказал :

Из этого хадиса извлекается порицание тому, кто отвергает Сунну на основании СВОЕГО МНЕНИЯ и спорит с ученым, опираясь на свою страсть.

Источник : Фатхуль-Бари 2/349.

Имам Аш-Ша’би говорил :

Бери то, что рассказали тебе от сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а на то, что тебе рассказали, основываясь на СВОЁМ МНЕНИЙ, ПОМОЧИСЬ !

Источник : ‘Абдур-Раззакъ 11/256.


Salaf-forum.com
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: Реакция сподвижников в отношений слов "а я считаю...".

Сообщение »


Шарх "Рийад ас-салихин" | шейх Ибн 'Усаймин
Хадис №166

Сообщается, что Абу Са’ид ‘АбдуЛлах ибн Мугъаффаль сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам метать камешки и сказал: “Поистине, так не убьёшь дичи и не поразишь врага, но можно выбить (другому) глаз или сломать зуб”». аль-Бухари, 6220; Муслим, 1954.
В другой версии этого хадиса сообщается следующее: «Когда один родственник ибн Мугъаффаля принялся метать камешки, он запретил ему это и сказал: “Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил делать это и сказал: ″Поистине, так не убить дичь″”. Однако (этот человек) снова принялся за своё и тогда ибн Мугъаффаль сказал: “Я говорю тебе, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил это, а потом ты снова начинаешь метать! Никогда больше я не заговорю с тобой!”». аль-Бухари, 5479; Муслим, 1954.

Изображение

То есть, ’АбдуЛлах ибн Мугъаффаль перестал разговаривать с этим родственником. Это подобно тому, как поступил ’АбдуЛлах ибн ’Умар с одним из своих сыновей. Однажды, ибн ’Умар сообщил одному из своих сыновей, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети». И тогда его сын Биляль сказал: «Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!». Ведь, женщины изменились со времен жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, да и мужчины стали другими. Поэтому, он сказал: «Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!». ’АбдуЛлах ибн ’Умар, услышав это, повернулся к нему и стал его ругать очень сильно, а затем сказал: «Я рассказываю тебе от посланника Аллаха, а ты говоришь: ″Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!″?!». Муслим, 442.
Затем ’АбдуЛлах ибн ’Умар не общался с ним до самой смерти. Это указывает на то, как возвеличивали следование сунне праведные предшественники!
И ’АбдуЛлах ибн Мугъаффаль также поклялся, что не будет разговаривать со своим родственником, так как тот продолжил метать камешки после того, как узнал о запрете пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И точно так же каждый верующий человек обязан возвеличивать сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Кто-то может спросить: «А почему они не разговаривали с ними до самой смерти, хотя пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил порывать отношения с мусульманином больше, чем на три дня?».
Эти два сподвижника сделали так в качестве наказания. А вообще, в основе, если верующий совершил грех и покаялся, то ему прощается то, что было до покаяния. Даже неверующим будет прощено, если они покаются. Аллах Всевышний сказал: «Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом». Сура аль-Анфаль, аят 38.
Но эти два сподвижника, да будет доволен ими Аллах, решили таким образом наказать тех, кто противоречит сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, либо словом, либо действием. Они решили наказать их, даже если те совершили подобное, посчитав это верным. Ведь, Биляль сын ’АбдуЛлаха ибн ’Умара не хотел противиться сунне, а просто посчитал, что так будет лучше. Но в любом случае человеку не следует так возражать словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он, например, мог сказать помягче: «Быть может, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил женщинам посещать мечети в его времена, когда намерения людей еще были чистыми, а деяния правильными. Но сейчас положение изменилось», и так далее.
Поэтому, даже ’Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Если бы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что делают женщины после его смерти, то непременно запретил бы им посещать мечети так же, как сыны Исраиля запретили посещать храмы своим женщинам».
Но родственник ’АбдуЛлаха ибн Мугъаффаля и сын ’АбдуЛлаха ибн ’Умара явно возразили словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это запрещено. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Реакция сподвижников в отношений слов "а я считаю...".

Сообщение »


Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Я удивляюсь людям, которые знают иснад, и знают о его достоверности, и после этого следуют за мнением Суфйана (ас-Саури). Хотя Всевышний Аллах сказал:

"Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле,
как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания

(Сура ан-Нур, аят 63)
См. «Тафсир ибн Кясир», 2/348

А Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Вот-вот уже упадут на вас камни с неба! Я говорю вам: "Сказал посланник Аллаха", а вы говорите: "Сказал Абу Бакр и ‘Умар"». Передал Ахмад, 1/337.
Эти слова касались вопроса о хадже ат-тамату‘ (один из видов совершения хаджа). Этот вопрос относится к вопросам иджтихада. Но когда мнение Абу Бакра и ‘Умара (да будет доволен ими Аллах), а они лучшие в этой общине после пророка (мир ему и благословение Аллаха), оказалось не соответствующим доводу, который был у Ибн ‘Аббаса, он произнес эти слова. Ведь, следование обязательно только за пророком (мир ему и благословение Аллаха), а что касается других, то следование им бывает только тогда, когда их слова соответствуют доводу, каким бы высоким положением и знанием они не обладали. ИСТОЧНИК

Изображение

Передаётся, что однажды Абу Му’ауия рассказывал хадис Абу Хурайры в обществе Харуна ар-Рашида о том, что однажды поспорили Адам и Муса, мир им обоим. Тогда один из присутствующих сказал: «Как это, Адам и Муса? Ведь между ними столько лет?!».
И тогда Харун ар-Рашид разгневался, вскочил со своего места и сказал: «Он тебе передаёт хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ты возражаешь и говоришь: “Как?!”».
Имам Абу ‘Усман ас-Сабуни относительно действий Харуна ар-Рашида, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И таким же образом необходимо человеку возвеличивать хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принимать их, обращаться к ним, покориться и не отвергать их. И также необходимо строго порицать того, кто противопоставил достоверному хадису свои умозаключения, и пришёл с вопросом “Как это возможно?!”. Подобно тому, как это сделал один из халифов Харун ар-Рашид в отношении того, кто не принял сообщение от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь мусульманин обязан принимать все то, что достоверно пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Акъида асхабуль-хадис» стр.129.

Абуль-Къасим аль-Асбахани сказал: «Мы не противопоставляем Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, умозаключения и логику, так как религия это следование и подчинение без того, чтобы возвращать это на следствие умозаключений, и поскольку разум, это то, что ведёт к принятию Сунны. То же, что ведёт к неприятию Сунны, – это невежество, а не разум». См. «аль-Худжа» 2/509. ИСТОЧНИК

Изображение
И, так - для сведения:

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Однажды я зарезал и приготовил для Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) барана. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Подай мне лопатку", - и я ему подал лопатку. После чего Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Подай мне ещё одну лопатку", - я подал ему ее. Затем он (мир ему и благословения Аллаха) сказал мне: "Подай мне ещё одну лопатку", - на что Абу Хурайра сказал: "О Посланник Аллаха, а разве у барана не две лопатки?", - на что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) ответил: "Если бы ты меня послушался, то непременно нашёл бы и третью лопатку"". Хадис хасан, приводит его Ибн Хиббан и Насаи.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Реакция сподвижников в отношений слов "а я считаю...".

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух
salyafit_07 писал(а):Передаётся, что однажды Абу Му’ауия рассказывал хадис Абу Хурайры в обществе Харуна ар-Рашида о том, что однажды поспорили Адам и Муса, мир им обоим. Тогда один из присутствующих сказал: «Как это, Адам и Муса? Ведь между ними столько лет?!».
И тогда Харун ар-Рашид разгневался, вскочил со своего места и сказал: «Он тебе передаёт хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ты возражаешь и говоришь: “Как?!”».

Братья можете привести полную версию данного хадиса?
ДжазакумуЛлаху хайран.
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: Реакция сподвижников в отношений слов "а я считаю...".

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Abdulmannan писал(а):"... однажды поспорили Адам и Муса, мир им обоим..."
-
Братья можете привести полную версию данного хадиса?

Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Вступив в спор с Адамом, Муса сказал ему: «Это ты вывел людей из Рая, совершив грех, и сделал их несчастными!». [В ответ на это] Адам сказал: «О Муса! Неужели ты, [человек], которого избрал Аллах, [вверивший ему] Своё послание и говоривший [с ним], порицаешь меня за то, что Аллах предопределил мне, прежде чем Он создал меня?!»".
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) [также] сказал: «И Адам убедил Мусу». Бухари, № 4738; Муслим, № 2652.

Также передают со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Муса сказал: «О Господь мой! Покажи нам Адама, который вывел нас и себя из Рая!». [Когда же Аллах] показал ему Адама, [Муса] спросил: «Ты ли Адам?». Адам ответил ему: «Да». [Муса] спросил: «Ты ли тот, в кого Аллах вдохнул от духа Своего, и перед кем Он [велел] пасть ниц Своим ангелам, и кого Он научил именам всех [вещей]?». Адам сказал ему: «Да». [Муса] спросил: «Что же заставило тебя вывести нас и себя самого из Рая?». Адам спросил его: «Кто ты?». Он сказал: «Я - Муса». [Адам] спросил: «Ты ли Муса, пророк израильтян? Ты ли тот, с кем Аллах говорил из-за завесы, не [направив] к тебе посланника из числа Своих созданий?». [Муса] сказал: «Да». [Тогда Адам] сказал: «И ты порицаешь меня за то, что было предрешено Всемогущим и Великим Аллахом ещё до того, [как Он создал меня]?!». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) [также] сказал: «И Адам убедил Мусу, и Адам убедил Мусу»". Абу Дауд, № 4702; Абу Я‘ля, № 243.

Подробнее: ТУТ.

уа иййяк.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Духовное воспитание

cron