"ЖИТЕЛИЯ СЕЛЕНИЯ" - притча из Корана

Сообщение »


С именем Аллаха Милостивого, Милующего!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха,
и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Изображение

История о жителях селения

Абу Яхья Крымский
ИСТОЧНИК

Дорогие братья и сестры!

Месяц Рамадан - это месяц Корана. В этот месяц ангел Джибриль являлся к Пророку Мухаммаду для того, чтобы изучать вместе с ним Коран.
И нам также надлежит, следуя примеру нашего Пророка уделять в этом месяце особое внимание Корану - его чтению, постижению его смыслов. Всевышний Аллах приводит в Своей книге различные правдивые истории и притчи. Цель этих историй и притч - указать людям на истину, заставить их поразмыслить и получить назидание.
Давайте поговорим сегодня об одной истории, поведанной в священном Коране. Эта история именуется рассказом о "Жителях селения". Она упоминается в 36-ой суре Корана - суре "Ясин", которую многие из нас не раз читали и даже выучили наизусть.
Давайте послушаем аяты, посвященные этой истории:

"Приведи им, о Мухаммад, как пример, историю о жителях селения, к которым пришли посланники. Вот Мы отправили к ним двух посланников, они же сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили тех двоих третьим и они сказали: "Воистину, мы посланы к вам Всевышним".
Жители же селения ответили: "Вы – такие же люди, как и мы. Всемилостивый Аллах ничего не ниспосылал, а вы не иначе как лжете".
Посланники сказали: "Наш Господь знает, что мы на самом деле посланы к вам и на нас возложено лишь ясно передать вам послание Создателя".
Жители селения сказали: "Воистину, мы видим в вас дурное предзнаменование и думаем, что вы приносите несчастье. Если вы не прекратите свой призыв, мы забьем вас камнями и подвергнем вас мучительным страданиям".
Посланники сказали в ответ: "Ваше несчастье от вас самих. Неужели, если вам напоминают о поклонению Создателю, то в этом есть дурное предзнаменование или несчастье? Нет! Это вы – народ преступивший границы".
И тут с окраины города второпях пришел человек и сказал: "О мой народ! Последуйте за людьми посланными Аллахом. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и кто идет верным путем. Как же мне не поклоняться Тому, Кто меня сотворил и к Кому вы все будете возвращены? Как же я могу поклоняться помимо Него каким-то иным богам? Ведь если Всемилостивый Аллах пожелает мне зла, заступничество всех этих лже-богов никак не поможет мне, и они не смогут меня спасти. И в таком случае я окажусь в явном заблуждении. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Так послушайте же меня".
Этому человеку было сказано: "Войди в Рай!".
И он, увидев райские наслаждения, сказал: "О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и что Он сделал меня одним из тех, кому оказан почет!".
После его смерти Мы не ниспослали на его народ никакого войска с небес и не собирались посылать. Но был лишь один крик, и вот - все они затухли.
О горе рабам! Когда бы к ним не приходил посланник от Бога, они над ним непременно издевались. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и они уже никогда к ним не вернутся? И, воистину, все будут собраны у Нас".

Вот эта кораническая история о жителях поселения. Всевышний Аллах ниспослал ее в Коране и повелел Своему Посланнику Мухаммаду передать ее своим соплеменникам - курайшитам, которые не хотели уверовать в Коран, не хотели признать, что нужно поклоняться только Аллаху - Создателю небес и земли, что нужно отказаться от поклонения всему, что кроме Всевышнего Бога. Они не желали признавать, что Мухаммад - истинный Посланник от Создателя и не желали следовать за ним.

Всевышний говорит в начале приведенного нами отрывка:

"Приведи им, о Мухаммад, как пример, историю о жителях селения, к которым пришли посланники"

То есть:

- "Может быть они - курайшиты узнав о том, что постигло жителей селения за то, что те отказались от единобожия и отвергли посланников Аллаха, образумятся".
- "Может быть для тебя самого, о Мухаммад, история о трех посланниках, отправленных к жителям упомянутого селения, будет примером и поможет тебе проявлять терпение - терпение в призыве людей к Аллаху, как проявляли его те трое посланников".
- "Может быть эта история станет назиданием и для твоих последователей, о Мухаммад, и они возьмут пример с того верующего человека, который пришел второпях с окраины города".

Дорогие братья и сестры!

Противостояние между верой и неверием, богобоязненностью и безбожием, истиной и ложью, верным путем и заблуждением, добром и злом - оно постоянно и неизбытно. Это противостояние мы видим и в истории о жителях селения.
Первую сторону - сторону веры и истины - в этой истории представляют посланники, направленные Всевышним, и тот самый верующий человек, который явился с окраины города. Сторона же неверия - сторона заблуждения - представлена жителями селения.
В этой истории, как и во многих других коранических историях, Всевышний Создатель уведомляет нас об итогах противостояния между верой и неверием. Этот итог всегда один - почет, защита Аллаха и счастье для людей верующих, и, напротив, позор, несчастье, муки для приверженцев неверия и заблуждения.

Итак, в начале истории Аллах говорит:

"Приведи им, о Мухаммад, как пример, историю о жителях селения, к которым пришли посланники. Вот Мы (Всевышний Аллах) отправили к ним двух посланников, они же сочли их лжецами. И тогда Мы подкрепили тех двоих третьим и они сказали:
"Воистину, мы посланы к вам Всевышним
"

К жителям данного поселения Всевышний Аллах направил сразу двух Своих посланников. Так же как в свое время Он направил двух посланников - Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) - к фараону и его народу.
И вот, эти посланники стали призывать людей к поклонению Одному Единому Богу - Всевышнему Аллаху, Создателю небес и земли. Однако, жители селения отвергли этих посланников. Они назвали их лжецами. И тогда Всемилостивый Аллах подкрепил Своих посланников еще одним - третьим посланником. И уже эти три пророка возобновили свой призыв и обратились к жителям селения со словами: "Воистину, мы посланы к вам Всевышним". Они стали призывать людей к поклонению единому Творцу и отказу от поклонения и обращения с мольбами к кому-либо, кроме Него, к соблюдению заповедей Всевышнего и покорности Ему.
Вот так следует вести себя людям, призывающим окружающих к Аллаху. Нужно быть терпеливым и не ослабевать в донесении до людей истины.
Аллах создал людей и не оставил их без присмотра - не поручил их самим себе. Он направил к ним Своих посланников, которым поручалось передавать людям завет и руководство их Творца. Во всякую эпоху к людям являлись посланники - пророки от Бога, которые говорили: "Поклоняйтесь Одному лишь Аллаху - Господу миров, и отвергните поклонение кому бы то ни было и чему бы то ни было, кроме Него и последуйте за теми заветами, которые ниспослал Всевышний".
Во все эпохи к людям (к народам) являлись Божьи пророки, которых люди зачастую отвергали и называли лжецами. Так, Аллах послал к людям Нуха (Ноя), Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея), 'Ису (Ийсуса) - мир им всем.
Посланником же нашей эпохи является Пророк Мухаммад - последний из пророков и посланников, после которого уже не будет пророков до самого Судного дня.
Он пришел к людям с последним заветом от их Творца - священным Кораном, который есть руководство и свет для людей богобоязненных.

Итак, три посланника с новыми силами принялись за призыв людей к истине. И что же они услышали в ответ на свой призыв? Аллах сообщает, что жители селения сказали им: "Вы - всего лишь такие же люди, как и мы. Всевышний ничего не ниспосылал! А вы - лжецы да и только!".

Пресвят Аллах!

Пресвят Аллах - ответить такой дерзостью и глупостью тем, кто принес тебе истину и спасение! И чем они аргументировали свой отказ уверовать? Тем, что посланники имеют человеческую природу, что они - люди. Какой абсурдный и несостоятельный довод!
А кого же еще Аллах должен послать к людям, если не людей?! От кого еще человек может воспринять истинное учение и пример того, как нужно жить, если не от существ себе подобных?!
И что же ответили на эти глупые измышления посланники Аллаха? Они сказали:

"Наш Господь знает, что мы на самом деле посланы Им к вам. И на нас возложено лишь ясно передать вам Его послание"

Убедительнейшие слова! Исчерпывающий ответ! Они говорят: "Всевышний знает, что мы назвались Его посланниками, что мы говорим от Его имени. Если мы лжем, то Он непременно отмстит нам самым жестоким отмщением".

Это потому, что Аллах никому не позволит разговаривать от Его имени без Его дозволения и называться Его посланником. Кто осмеливается делать это, тот непременно получает страшное наказание Аллаха. Всевышний вскрывает его лживость, обрекая его на позор!

Приведем пример: во времена Пророка Мухаммада среди арабов объявился человек, который стал утверждать, что он, так же как и Мухаммад - Посланник от Аллаха. Этого человека звали Мусейлима. Пророк Мухаммад , как истинный Посланник от Всевышнего Бога, являл людям по соизволению Господа различные чудесные знамения. Одним из таких знамений было то, что посредством него Аллах приумножал воду и пищу. И это происходило много раз. Так, когда мусульмане находились в Худейбийи, их постигла жажда. Пророк опустил свою руку в сосуд и меж его пальцев забила ключом вода так, что все люди, а их было полторы тысячи, смогли напиться и совершить омовение!
Другой пример: когда Пророк прибыл в город Табук, то обнаружил, что из источника этого города идет совсем мало воды. Тогда он понемногу стал черпать из него воду и собрав ее в небольшом количестве омыл ею лицо и руки, а остатки воды вылил обратно в источник. После этого вода из него стала бить в изобилии. И этот источник существует до сих пор. Таковы истинные посланники Бога. Создатель поддерживает их и дает им славу в веках!
Когда же сподвижники лже-пророка Мусейлимы попросили у него явить им такое же знамение как у Мухаммада , Всевышний опозорил Мусейлиму. В одном из колодцев оставалось совсем мало воды и люди, испытывающие нужду в воде, обратились к Мусейлиме с просьбой: "Приумножь для нас воду, ведь ты же - пророк!". Мусейлима подошел к колодцу, поплевал в него и … - о позор!
О позор! Вся вода, которая была в колодце разом ушла под землю и исчезла! Вот так Всевышний вскрывает лживость и обрекает на позор и унижение того, кто бесправно называет себя Его посланником и осмеливается говорить от Его имени. Мусейлима прославился в веках под именем "лжец-Мусейлима" ("Мусейлима аль-каззаб").
Теперь вы понимаете сколь верным и сколь убедительным был ответ этих трех посланников на обвинения их во лжи - сколь превосходны их слова: "Наш Господь знает, что мы на самом деле посланы Им к вам".

Затем они добавили: "И на нас возложено лишь ясно передать вам Его послание". То есть: "Наша миссия состоит лишь в том, чтобы донести до вас послание вашего Творца. Это есть наша задача и наша обязанность!".

Обязанность всех пророков и всех призывающих к Аллаху состоит именно в том, чтобы призывать и доводить до людей истину - лишь в призыве и доведении до людей истины. Расчет же с людьми - это дело Аллаха.

В ответ на столь замечательные и разумные слова посланников, жители селения произнесли очередную нелепость!
Они сказали: "Воистину, мы видим в вас дурное предзнаменование и думаем, что наши несчастья от вас. Вы приносите несчастья". Вообще, все неверующие люди, как правило, очень суеверны - верят во всякие дурные приметы и предзнаменования.
А затем они стали угрожать посланникам: "Если вы не прекратите свой призыв, мы забьем вас камнями и подвергнем вас мучительным страданиям".

Во все времена неверующие люди считали посланников от Аллаха и тех людей, которые призывают к единобожию и истине дурным предзнаменованием - считают их злом и причиной несчастья. И во все времена они угрожали тем, кто звал их к служению Творцу, к вере и спасению, и обещали изгнать их из страны, подвернуть мучениям и пыткам.
Язык безбожников - язык последователей лжи и многобожия - всегда один и тот же: угрозы убить, посадить в тюрьму, подвергнуть пыткам.
На самом деле, это реакция слабого - того, кто не имеет других аргументов и доказательств. Этим самым грозили Нуху, Ибрахиму, Мусе, 'Исе, Мухаммаду - да будет над всеми ними мир Аллаха.

Посланники сказали в ответ на угрозы жителей селения:

"Ваше несчастье от вас самих. Неужели, если вам напоминают о поклонению Создателю, то в этом есть дурное предзнаменование, в этом есть несчастье? Нет! Это вы - народ, преступивший все границы и от того-то все ваши несчастья"

То есть: "Вы сами - ваше неверие, многобожие, непокорность Аллаху, греховность, нарушение установленных Аллахом границ - это и есть причина вашего несчастья".

Итак, грешный народ отверг посланников Всевышнего. Преступный народ вознамерился подвергнуть забиванию камнями и убиению чистых людей, отправленных к ним Всевышним. И что же произошло затем?
В то самое время, когда непокорность и высокомерие жителей селения достигли апогея и вылились в твердое намерение расправиться с посланниками Аллаха, произошло событие, о котором в Коране рассказывается следующее:

"С самой окраины города второпях пришел человек и сказал: "О мой народ! Последуйте за людьми посланными Аллахом. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и кто идет верным путем. Как же мне не поклоняться Тому, Кто меня сотворил и к Кому вы все будете возвращены? Как же я могу поклоняться помимо Него каким-то иным богам? Ведь если Всемилостивый Аллах пожелает мне зла, заступничество всех этих лже-богов никак не поможет мне, и они не смогут меня спасти. И в таком случае я окажусь в явном заблуждении.
Воистину, я уверовал в вашего Господа. Так послушайте же меня
"

Итак, сказано, что с самой окраины города поспешно явился человек. Аллах назвал его человеком - мужчиной. Потому что, вера, укрепляясь в сердце, делает индивидуума настоящим человеком. Когда вера (иман) наполняет сердце - она побуждает обладателя этого сердца ко всему благому и доброму, и удерживает его от всякого зла. Этот верующий мужчина явился в тот самый момент, когда противостояние между посланниками Бога и жителями неправедного селения достигло накала!
В Коране подчеркнуто, что он пришел с самой окраины города. В этом есть указание на то, что это был бедный человек. Ибо, в те времена, в центре поселений жили богачи и аристократы, а бедняки (простые люди) - жили на окраинах городов и селений. Это замечание не случайно!
Дело в том, что на призыв к истине и вере, как правило, отвечают простые, бедные, скромные люди. Что же касается богатых, знатных, высокопоставленных людей, то они, зачастую, высокомерно отвергают истину. Ибо они видят в истине угрозу своей власти и богатству. Всевышний указывает на это правило в Коране, говоря: "И в какое бы селение Мы не посылали увещевателей, призывающих к покорности Аллаху, богатые люди в нем говорили: "Мы не веруем в то, с чем вы посланы от Всевышнего"".

Итак, этот праведный человек явился с окраины города и начал мягко увещевать и добросердечно призывать своих соотечественников к вере в Аллаха и следованию за Его посланниками. Он стал искренне предостерегать их от гнева и наказания Всевышнего. Он стал объяснять им необходимость посвящать молитвы и всякие другие служения только Аллаху, который создал их из ничего. Он стал объяснять им чудовищность поклонения кому-то наряду с Создателем.

Дорогие братья и сестры!

Всевышний рассказывает нам об этом человеке, его призыве, методе его призыва, о тех мягких и искренних словах, которые он произнес, для того, чтобы мы брали с него пример. Сегодня, к сожалению, многие люди пытаются призывать людей к Аллаху, но они лишены тех качеств, которые необходимы для того, кто хочет спасти окружающих от гибели.
Этот человек обратился к своему народу со словами полными сострадания и сочувствия: "О мой народ! Последуйте за людьми, посланными Аллахом. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и кто идет верным путем".
Он призвал свой народ к пути посланников Аллаха, потому что это - единственная дорога к достижению довольства Аллаха, вечного счастья и райского блаженства. Почему? Потому что, посланники ничего не говорят от себя - по своей прихоти и на основе своего мнения. То, что они доносили до людей - это не иначе как откровение, полученное ими от Аллаха. Они ничего не придумывали от себя и ничего не меняли в установлениях Всевышнего.
Поэтому, когда неверующие-курайшиты предложили Пророку Мухаммаду компромисс и сказали: "Давай поклоняться Аллаху и нашим богам поочередно - в первый день ты и мы будем поклоняться Единому Аллаху, а на другой день - ты и мы будем поклоняться нашим богам" - когда они предложили пойти на такую уступку Пророку , Всевышний приказал ему:

"Скажи им, о Мухаммад: "Неужели вы повелеваете мне поклоняться кому-то, кроме Аллаха?". Мы (Всевышний Аллах) открыли тебе о Мухаммад в откровении и открыли пророкам до тебя: "Если придашь Аллаху сотоварищей и поклонишься кому-то наряду с Ним,
то все твои добрые поступки станут бесполезными и ты окажешься в числе потерпевших настоящий убыток"
"

Итак, вернемся к нашей истории. Человек с окраины города, призвав свой народ идти путем посланников, которые не просят за свой призыв награду и плату, продолжил свою речь и сказал:

"Как же мне не поклоняться Тому, Кто меня сотворил и к Кому вы все будете возвращены? Как же я могу поклоняться помимо Него каким-то иным богам? Ведь если Всемилостивый Аллах пожелает мне зла, заступничество всех этих лже-богов никак не поможет мне,
и они не смогут меня спасти. И в таком случае я окажусь в явном заблуждении
"

Обратите внимание на эти слова. Это очень важные слова! В них - смысл формулы единобожия "ля иляха илля-Ллах" ("Нет истинного бога, достойного поклонения, кроме Аллаха - Творца всего сущего"). Все пророки и посланники, от первого до последнего - от Нуха и до Мухаммада (мир им всем) - все они, приходя к людям говорили именно эти слова. Они говорили: "О мой народ! Поклоняйтесь только Аллаху. Нет у вас иного Бога".
Всевышний сказал:

"В каждую общину Мы отправляли посланников, повелевая им говорить: "Поклоняйтесь Аллаху и отстранитесь от лже-богов""

Знаете ли вы, какой есть первый по счету и по важности приказ в Коране? Если вы начнете читать Коран с начала, то какой будет первый приказ в Коране - поклоняться Одному лишь Аллаху - Творцу, Властелину, Подателю всех благ.
А знаете ли вы, какой запрет вы встретите в Коране первым, если начнете читать его с начала - запрет на то, чтобы придавать Аллаху равных и поклоняться кому-то наряду с ним.
Вот эти слова:

"О Люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас. И может быть, вы достигните богобоязненности. Поклоняйтесь Тому, кто расстелил для вас земную поверхность как ложе и сделал небо сводом и низвел с неба воду, выведя посредством нее различные плоды в качестве пропитания для вас. Так не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете обо всем этом"

Поклонение и служение Одному лишь Создателю называется единобожием - таухид. Посвящение же хоть какого-то вида поклонения не Аллаху, а кому-то другому называется многобожием - ширк.
Нельзя обращаться с мольбами (ду'а), посвящать жертвоприношения (курбан), молитвы (намаз), посты (уразу), чтение Корана, хадж - никому, кроме Аллаха.
То же самое касается внутренних видов поклонения - боголепный страх, надежда, упование, богопочитательная любовь - все эти виды поклонения должны направляться только к Аллаху.
Как можно ...?!
Как можно поклоняться кому-то наряду с Аллахом, искать у кого-то спасения и благодати, просить у кого-то счастья и исцеления помимо Него?
Ведь никто, кроме Него не является Творцом и не может сотворить даже мухи! Он один наделяет нас всеми благами и дает нам жизнь и пропитание. Кто поклоняется кому-то наряду с Аллахом и умрет, не раскаявшись в этом, тот никогда не войдет в Рай и будет обречен на вечные и нестерпимые муки в Аду. Нельзя поклоняться ни камням, ни деревьям, ни солнцу, ни месяцу, ни звездам, ни идолам, ни ангелам, ни джиннам, ни людям - будь-то мертвые или живые, нельзя поклоняться ни пророкам, ни праведникам.
Наш Пророк призывал к единобожию день и ночь, предостерегал от ширка с самого начала своего призыва и до последнего вздоха. Он учил единобожию даже детей! Так, он сказал своему двоюродному брату Ибн 'Аббасу: "О мальчик! Если просишь, то проси Аллаха, если взываешь о помощи, то взывай о помощи к Аллаху".
Предостерегая людей от многобожия, он говорил: "Не возвеличивайте меня сверх меры так, как это сделали христиане в отношении Ийсуса - сына Марии. Я не иначе как раб. Потому говорите: "Раб Аллаха и его посланник"".
Пророк обращался к Аллаху с такой мольбой: "О Аллах! Не сделай могилу мою идолом, которому будут поклоняться. Велик гнев Аллаха на людей, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения".

Братья и сестры!

Единобожие - это причина обретения счастья в этой жизни и жизни вечной, а ширк - это причина несчастья в обоих мирах. Поэтому, Всевышний говорит, как это передано в хадисе: "О сын Адама! Если ты придешь ко Мне с целой землей усеянной грехами, но встретишь Меня не придавая мне равных в поклонении, то Я дарую тебе столько же прощения".

Итак, человек с окраины города призвал свой народ к самому хорошему и самому важному - поклонению Единому Аллаху и следованию по пути отправленных Аллахом посланников. Затем он громогласно объявил: "Воистину, я уверовал в вашего Господа! Так послушайте же меня!" и искренне посоветовал жителям селения сделать то же самое. Он провозгласил это, желая, чтобы его народ последовал на ним и желая, чтобы посланники засвидетельствовали о его вере перед Аллахом.
Как только он произнес эти слова, его соплеменники пришли в ярость и набросились на него. Набросились на него и зверски убили из-за того, что он последовал за религией посланников - за единобожием.
Знаменитый знаток Корана - Катада - сообщает: "Они стали забрасывать его камнями, а он, оказавшись под ударами летящих в него камней, говорил: "О Аллах! Наставь мой народ, ведь они не ведают!"". И он продолжал произносить эти слова, пока не испустил дух. Да будет доволен им Аллах!
Кроме того, они стали затаптывать его тело своими ногами, пока его кишки не вышли из его заднего прохода. Об этом сообщает сподвижник Пророка Абдуллах ибн Мас'уд. Посмотрите, до какой степени ненависти, неверия, злобы, непримиримого фанатизма, ненависти к истине нужно было дойти, чтобы покуситься на чистую и праведную душу - убить и растерзать человека только за то, что он говорит: "Мой Господь - Аллах, Единый Творец и Создатель небес и земли!".

Что же случилось потом?

"Этому человеку было сказано: "Войди в Рай!". И он, увидев райские наслаждения, сказал: "О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и что Он сделал меня из тех, кому оказан почет!". После его смерти Мы не ниспослали на его народ никакого войска с небес и не собирались посылать. Но был лишь один крик, и вот - все они затухли. О горе рабам! Когда бы к ним не приходил посланник от Бога, они над ним непременно издевались. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и они уже никогда к ним не вернутся? И, воистину, все будут собраны у Нас"

Означало ли убийство праведного человека, пришедшего с окраины города, что он потерпел поражение, означало ли это победу лжи и безбожия над истиной и верой? О нет!
Кто так думает, тот не знает Всевышнего Аллаха - одно из имен которого Благодарный, а другое Всепобеждающий. Всевышний помогает своим верующим и искренним рабам и защищает их, пока они находятся в этом мире, а если им суждено умереть, то в вечном мире их ждет великая награда и почет. И, напротив, Аллах отмщает Своим врагам и врагам Его праведных рабов, обрекает их в этом мире на позор, унижение, наказание, гибель, а после смерти их ждут страшные и неизбытные муки.
Всевышний Аллах говорит:

"Мы отправляли до тебя о Мухаммад посланников к людям и они приходили к ним с ясными знамениями, а затем Мы (Аллах) отмщали преступникам, которые отвергали принесенную к ним истину и обязанностью Нашей было помогать верующим"

История, о которой мы повествуем, также не является исключением. Аллах осчастливил своего праведного и верующего раба - человека с окраины города и прославил его в веках и народах, и обрек на гибель и злосчастье его врагов. Таково постоянное и непреходящее правило Всевышнего.
Когда люди затоптали человека с окраины города своими ногами и когда он испустил дух, Всевышний и Всеблагой Аллах сказал ему: "Войди в Рай!". И он, увидев неописуемые дары Создателя и вкусив несказанное блаженство, воскликнул: "О если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и что Он сделал меня из тех, кому оказан почет!".

Пресвят Аллах!

Эти люди убили, растерзали, растоптали его, а он ... - он снова думает о них и снова желает им блага. Вот, что делает истинная вера с человеком!
Он желал своему народу добра при жизни и наставлял их на истинный путь и он снова пожелал им добра после перехода в другой мир. Ибн 'Аббас, известный знаток Корана и знаменитый сподвижник Пророка , комментируя данную историю, сказал: "Этот человек искренне желал своим соплеменникам добра при жизни и поэтому сказал им: "О мой народ! Последуйте за людьми, посланными Аллахом", и он пожелал им добра после смерти, сказав: "О если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и что он сделал меня из тех, кому оказан почет"".
Его слова означают: "О если бы мой народ мог только увидеть полученные мной награды, вечное блаженство и наслаждения - это заставило бы их последовать по пути посланников Аллаха". Да будет доволен Аллах этим человеком, который так заботился о счастье своего народа!

Таковы настоящие и правдивые верующие. Они не хотят от людей награды и платы. Они хотят лишь, чтобы люди уверовали в Единого Аллаха, удостоились Рая и избежали наказания Всевышнего. Верующий всегда знает своего Бога и милостиво относится к людям. Он не жаждет этого мира, ибо этот мир конечен и недолговечен. Он устремлен помыслами к тому, что есть за этим миром - к тому, что уготовано Аллахом для его праведных рабов. Ибо, как сказано в Коране:

"То, что есть у вас - иссякнет, а то, что есть у Аллаха останется навсегда"

А что же произошло с его соплеменниками - с этими нечестивцами и преступниками? Их участь была, поистине, ужасна!
Аллах говорит:

"После смерти человека с окраины города Мы не ниспослали на его народ никакого войска с небес и не собирались посылать.
Но был лишь один крик, и вот - все они затухли
"

Всевышний разгневался на этих людей, которые отвергли Его послание и убили Его праведного, верующего и любимого раба. И Он отмстил им.
Аллах сообщает, что Он не послал для истребления этого народа войско ангелов - в этом не было нужды, их покарание не требовало таких значительных мер! Все прошло гораздо проще - был лишь один крик и все они затухли.
Толкователи Корана говорят, что Аллах направил к ним архангела Джибриля (мир ему). И он взявшись за колонны городских ворот издал мощный глас - крик! И все они - от первого до последнего - угасли!
Погибли!
В городе не осталось ни одного тела, в котором бы теплился дух. Так Всевышний Аллах - сильный в наказании - уничтожил это поселение: его правителей и жителей. Они исчезли с лица Земли, не оставив на ней и следа. Аллах не называет имени этого селения, потому что это неважно и никак не влияет на понимание приведенной истории и извлечения из нее назидания. И это - особенность Корана, в котором сообщается лишь то, что полезно для рабов Аллаха, что помогает им укрепиться в вере и покорности Создателю. Поведав в Коране эту поучительную историю, Всевышний в заключении ее, говорит:

"О горе рабам! Когда бы к ним не приходил посланник от Бога, они над ним непременно издевались. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и они уже никогда к ним не вернутся? И, воистину, все будут собраны у Нас"

О горе рабам!

О горе рабам, которые отворачиваются от Книги Аллаха и пути Его Посланника , которые словно глухие и не слышат заветов Всемогущего Владыки и Его обращений, которые издеваются и насмехаются над Его религией, бегут от служения Ему в услужение сатане, в рабство к своим прихотям и порокам, которые считают для себя зазорным склониться перед Создателем в поясном и земном поклонах, совершить ради Него намаз.
Почему?
Почему они не поразмыслят над судьбой прежних народов, которые были истреблены за свои грехи? Они никогда не вернутся в этот мир. Никто никогда не возвращается в этот мир! Аллах отвергает слова невежд, которые наивно полагают, что человек возвращается в этот мир раз за разом.
О нет! Все народы - прошедшие и грядущие - будут собраны в День суда перед Великим и Высочайшим Аллахом. Будут собраны для расчета. И каждый человек получит сполна за все свои деяния - хорошие и плохие.

"И, воистину, - все будут собраны у Нас" - говорит Аллах в конце Своего повествования о жителях селения. Поистине, смерть - непременный исход каждого человека - верующего и неверующего. Однако, верующий и богобоязненный человек переселяется из этого мира в райский сад могилы, а затем в райские сады вечности. Отвергший же служение Аллаху и истинную веру Всевышнего Господа - неверующий и грешный - он переходит от земных страданий к мучениям в могиле, а затем к мукам адского огня.
В Судный день все споры и тяжбы будут решаться у Аллаха. Там убийца встретится с убитым, обидчик с обиженным, изгнавший людей из их домов с теми, кого он изгнал, обманувший и обвесивший на весах - с тем, кого он обманул и обвесил, тиран встретится с теми, кого он мучил и подвергал лишениям, те, кто следовал путем Посланника Аллаха встретятся с теми, кто изощрялся в издевательствах над ними. Каждый получит удовлетворение своего попранного права!
Там несправедливо убиенный возьмет за узду своего убийцу и поведет его на высший суд и скажет, обратившись к Создателю: "О мой Господь! Спроси этого человека - за что он убил меня?!".
Там рогатой овце будет отомщено за безрогую овцу, которой она навредила своими рогами. В тот День несправедливый беззаконник будет кусать себе локти, преступник станет горько сожалеть о содеянном, но не принесет тогда пользы раскаяние. Там установят Весы справедливости, как сказал об этом Всевышний Аллах в Коране:

"И установим Мы весы справедливости для Дня суда и ни с одной душой не поступят несправедливо. И если есть что-то весом с горчичное зерно, Мы предъявим и это. И достаточно того, что Мы (Аллах) ведем всему счет"

Изображение

На этом мы заканчиваем нашу беседу на тему коранической истории о жителях селения.
Поистине, в ней назидание для обладателей разума!
Да хранит и наставляет нас Всевышний Аллах.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Вернуться в Духовное воспитание

cron