"О ДВУХ СЫНОВЬЯХ АДАМА" - притча из Корана

Сообщение »


С именем Аллаха Милостивого, Милующего!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха,
и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Изображение

История о двух сыновьях Адама (мир ему)

Абу Яхья Крымский
ИСТОЧНИК

Дорогие братья и сестры!

Рамадан - это месяц Корана. Читать и изучать священный Коран - Слово нашего Создателя в этот месяц весьма желательное и весьма богоугодное деяние. Это то, что делал наш Пророк и его сподвижники. Всевышний приводит в Коране много поучительных историй о людях, которые жили прежде. Истории, которые призваны стать назиданием для верующих и праведных людей.
Всевышний говорит:

"В историях о них есть назидание для обладающих разумом"

Сегодня мы с вами начнем разговор о коранической истории, рассказывающей о двух сыновьях нашего праотца Адама (мир ему). Всевышний сообщает о том, что произошло с этими сыновьями в пятой суре Корана, которая называется "аль-Маида".

Послушаем слова нашего Творца:

"Прочти им, о Мухаммад, правдивый рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву Всевышнему и она была принята от одного из них и не была принята от второго.
Он сказал ему: "Я непременно убью тебя!".
Тот же ответил: "Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я все равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Поистине, я боюсь Аллаха - Господа миров! Я хочу, чтобы ты понес грех, совершенный против меня, и свой грех, и оказался среди обитателей огня. Ибо таково воздаяние несправедливым притеснителям".
И побудила другого сына душа его к убиению брата и он убил его. И оказался в числе потерпевших урон.
Затем Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему как спрятать труп его брата.
Он сказал: "Горе мне! Неужели я был не в силах поступить как этот ворон и спрятать труп моего брата".
Так он оказался одним из сожалеющих.
И посему мы предписали сынам Исраиля: "Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на Земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям""

Адам - первый человек, отец человечества и первый из пророков. Им начинается цепь пророков, то есть - чистых и праведных людей, которые получали откровения от Всевышнего и доносили повеления Создателя до человечества. Последним из пророков - печатью все пророков является Посланник Всевышнего Мухаммад .
Среди детей Адама были двое сыновей, о которых рассказывается в Коране. Как их звали? Всевышний не сообщает об этом. Мы говорили с вами в одной из прошлых передач, что в Коране людям сообщаются лишь те сведения, которые представляют для них пользу, которые способны стать для них назиданием и взрастить в них веру и богобоязненность. Ничего лишнего в Коране нет. Говорят, что этих сыновей звали Къабиль и Хьабиль.

В начале рассказа, Всевышний говорит:

"Прочти им, о Мухаммад, правдивый рассказ о двух сыновьях Адама"

То есть: "Прочти, о Мухаммад, беззаконикам и завистникам историю о двух сынах Адама - историю правдивую, ясную, далекую от всякой лжи и туманности - историю, в которой ничего не добавлено и из которой ничего не убавлено".
Далее сказано:

"Вот они оба принесли жертву Всевышнему"

Сообщается, что два брата Къабиль и Хьабиль как-то раз решили принести Всевышнему жертву (курбан). В те времена было так, что, когда Всевышний был доволен чьей-либо жертвой, то Он посылал огонь (пламя), который съедал эту жертву. Если же Всевышний не был доволен этой жертвой, то пламя гасло.
И вот, каждый из братьев принес свою жертву. Один из них был пастухом, а другой земледельцем. Тот, что был пастухом - Хьабиль - он, желая довольства своего Создателя, пожертвовал самой хорошей и тучной овцой. Другой же брат - Къабиль - принес в жертву лишь пучок колосьев.
Причем, он выбрал из своих посевов наихудшее.

Далее Всевышний говорит:

"Жертва была принята от одного из них и не была принята от другого"

Снизошло пламя, поглотило овцу, но не тронуло колосьев. То есть, Всевышний принял жертву Хьабиля, но отверг жертву Къабиля.
И тогда Къабиля обуяла и обезумела черная зависть. И он сказал своему брату: "Как же это получается?! Ты будешь ходишь средь людей и они будут знать, что ты принес жертву и что твоя жертва принята, а моя жертва отвергнута?! Нет! Я не допущу, чтобы люди смотрели на тебя и на меня, и считали тебя лучшим из нас, чем я!".
И как сообщает Всевышний, он сказал своему брату:

"Я непременно убью тебя!"

Он высказал свое твердое намерение убить родного брата. Посмотрите, что делает с человеком эта тяжелая болезнь сердца - зависть!

Что же это за недуг? Зависть - это внутреннее состояние, при котором человеку не нравится, что у кого-то из людей есть что-то хорошее, что кто-то наделен какой-то милостью и каким-то благом. Его мучит наличие у кого-то денег, имущества, знания, религиозности, уважения окружающих, здоровья, красоты, авторитета в обществе или в коллективе, наличие у кого-то счастливой семьи, хороших детей, успеха и т.д.
Зачастую, завистник хочет, чтобы тот человек, которому он завидует лишился дарованных ему Аллахом милостей. Либо он хочет, чтобы эти милости и эти блага перешли к нему или к кому-нибудь другому. Все это называется зависть.
Если ты обнаруживаешь в своей душе недовольство тем, что Аллах одарил кого-то из Своих рабов чем-либо: знанием, имуществом, людской любовью, хорошей нравственностью и т.д. - если ты обнаруживаешь это в своем сердце, значит в тебе есть зависть. Поспеши избавиться от нее!

Примером проявления этого страшного чувства является обсуждаемая нами сегодня история. Человек, гложимый завистью, решился на страшное преступление - убийство собственного брата! Вот, что делает зависть с рассудком людей.

В книге Аллаха - Коране - описываются также другие примеры зависти.
Так, сообщается о том, что, когда Всевышний Аллах создал Своими руками нашего праотца Адама, Он приказал ангелам отдать ему приветственный поклон, научил его названиям всех вещей. Тогда Сатана (Иблис) воспылал к нему сильнейшей завистью! И эта зависть толкнула его на грех и злодеяние. Иблис не был ангелом. Иблис был джинном, созданным из огня.
Но!
Он был удостоен чести находиться среди ангелов и поклоняться Всевышнему вместе с ними. Высокомерие и зависть лишили его этой чести. Он отказался поклониться Адаму. Более того, зависть заставила его возжелать для Адама изгнания из Рая!
Более того, он поклялся, что будет прилагать все усилия для того, чтобы сбить Адама и его потомство с прямого пути и ввести их в Ад. Он открыто объявил войну человеческому роду. Он пообещал вести эту войну до самого Судного дня.
В Коране сообщается о том, что Иблис заявил, обратившись к Всевышнему:

"Если ты дашь мне отсрочку до Судного дня, то я сведу с верного пути потомство того,
кому ты отдал предпочтение передо мной, за исключением лишь немногих из них
"

Другой пример зависти, который описан в Коране - это поступок братьев пророка Юсуфа (мир ему). Они завидовали Юсуфу. Они считали, что их отец любит его больше, чем любит их. И они решили избавиться от него, даже путем убийства. Однако затем они передумали и решили бросить его в колодец, надеясь, что какой-либо караван увезет его вместе с собой.

Вот, на что толкает человека зависть. Она возбуждает в человеке плохие мысли. Она побуждает его к необоснованным подозрениям, к слежению за людьми, к злословию, сплетням, ненависти, ссорам, разрыву отношений, преступлениям, незаконному посягательству и убийству.
Однажды Пророк сказал такие слова: "Постигнет и мою общину недуг всех общин". Люди спросили: "О Посланник Аллаха, а что это за недуг всех общин?". Пророк ответил: "Заносчивость, высокомерие, стремление к приумножению мирских благ и вздувание друг для друга цен, взаимная ненависть и зависть. И дело дойдет даже до посягательства людей друг на друга".
Он также сказал: "Подползает к вам болезнь тех народов, которые жили до вас - ненависть и зависть. Ненависть сбривает, но сбривает не волосы - она сбривает веру".
И он сказал: "Не уживутся внутри верующего раба вера и зависть".
И сказал: "Люди будут находиться в добре (во благе) до тех пор, пока не начнут завидовать друг другу".

Зависть - это очень коварная и опасная болезнь. Она наносит вред, как самому завистнику, так и тому, кому он завидует. Что касается завистника, то он страдает от собственной зависти. Он страдает от нее, потому что зависть поселяет в его сердце печаль, грусть и беспокойство.
Причем, он печалится не потому, что у него случилось несчастье, не из-за проблем со здоровьем или с имуществом, не потому, что у него кто-то умер или заболел - нет!
Он печалится от того, что кому-то Аллах даровал какое-то благо. Эта печаль не имеет себе подобной. Она съедает человека. Она не проходит до тех пор, пока тот, кому он завидует, не лишится имеющегося у него блага. Но ведь всегда найдутся люди, которые имеют то, чего не имеешь ты. И вот ... - и вот новая зависть захватывает душу, а вместе с ней - и новая печаль. И так бесконечно.

Кроме того, зависть толкает человека на греховные действия - на поступки, противоречащие воле Аллаха. Ведь, подумайте, зависть - это первый грех, совершенный на небесах и первый грех, совершенный на Земле. На небе - это зависть Иблиса Адаму, которая заставила его отказаться от выполнения приказа Аллаха и от приветственного поклона Адаму. На Земле же - это грех Къабиля, который позавидовал своему брату Хьабилю за то, что Аллах принял его жертву.
Более того, человек, завидующий окружающим, тем самым, вольно или невольно, возражает Аллаху - Его решению и мудрости, Его предопределению. Он, как бы, говорит: "О Аллах! Зачем ты дал такому-то эту милость, эти блага, эти дары? Ты не должен был этого делать!". Подумайте только, сколь чудовищны эти мысли. Они могут довести человека до потери веры и до выхода из Ислама.
Кроме того, зависть занимает сердце и помыслы человека, она отвлекает его от совершения полезных дел, от духовного продвижения, от поминания Аллаха и поклонения Ему, от получения полезных знаний. Завистник все время поглощен мыслями о предмете своей зависти, его сердце черно и мрачно. Воистину, это великий убыток! Вот какой колоссальный вред наносит зависть человеку.
Зачем же она ему? Почему бы ему не избавиться от этого гнёта как можно скорее и не очистить от нее свое сердце?
Однако зависть вредит не только самому завистнику, но и тем, кому он завидует. Ибо, против них зачастую совершаются злодеяния.

Посмотрите, Хьабиль пострадал от зависти, которая наполнила сердце его брата. Вот почему Всевышний приказал нам просить у Него защиты от зла завистников и сказал:

"Говори: "Прибегаю за защитой к Господу рассвета от зла Его творений, и от зла мрака, когда он покрывает,
и от зла колдуний, дующих на узлы, и от зла завистника в то время, когда он завидует"
"

И ангел Джибриль (мир ему) читал над Пророком такую молитву: "Во имя Аллаха! Я заклинаю тебя от всего, что тебе вредит, и от зла всякой души и завистливого глаза. Да исцелит тебя Аллах! С именем Аллаха заклинаю тебя".

Давайте продолжим наш разговор о двух сыновьях Адама.
Сказал Хьабиль:

"Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я все равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Поистине, я боюсь Аллаха - Господа миров! Я хочу, чтобы ты понес грех, совершенный против меня, и свой грех,
и оказался среди обитателей огня. Ибо таково воздаяние несправедливым притеснителям
".

Итак, Къабиль, от которого Аллах не принял жертвы, сказал своего своему брату, что непременно убьет его.

"Но в чем моя вина?!" - спросил его Хьабиль - "Не я виноват в твоей беде, а ты сам! Ибо, Аллах принимает только от богобоязненных. У тебя же нет богобоязненности, поэтому Аллах и не принял от тебя твоей жертвы".

Обратите внимание на эти слова: "Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных". Это очень важные слова. Они указывают на огромное значение такой вещи, как богобоязненность.
По-арабски "богобоязненность" - "такуа". Что такое такуа? Это принятие человеком всех мер для того, чтобы оградить себя от наказания Аллаха.
Каким образом можно это сделать - выполнять приказы Аллаха, надеясь на Его награду и сторониться всего, что запрещено Аллахом, боясь Его наказания. Вот это и есть богобоязненность. Богобоязненность - это причина обретения человеком счастья в обоих мирах.

О! Сколько благ она приносит и от сколького зла оберегает:

1. Богобоязненность - это причина принятия наших дел Аллахом. Тот, кто соблюдает приказы и запреты Всевышнего, делая это искренне ради Аллаха и так, как этому учат Коран и Сунна и, тем самым, желает уберечься от гнева и наказания Аллаха - вот тот получает в награду то, что Аллах принимает от него его благие деяния: намаз, мольбы, пост, хадж, жертвоприношения, милостыню и т.д.
Вот почему Хьабиль сказал Къабилю, объясняя ему причину отвержения его жертвы: "Воистину, Аллах принимает от богобоязненных".
То есть: "Отсутствие у тебя, о Къабиль, богобоязненности и стремления избежать наказания Аллаха и стало причиной того, что твоя жертва была отвергнута".
2. Богобоязненность делает человека одним из самых почтенных людей у Аллаха. Всевышний говорит:

"Поистине, самый почтенный из вас перед Аллахом - наиболее богобоязненный из вас"

3. Богобоязненным людям Всевышний Аллах посылает дозволенные и благие средства к существованию. В Коране сказано:

"А кто боится Аллаха, тому Аллах дает выход, и наделяет его средствами к существованию оттуда, откуда он и не ожидает"

4. Богобоязненным людям Аллах облегчает их дела. Всевышний говорит:

"А кто боится Аллаха, тому Аллах облегчает его дела"

5. Богобоязненность - это причина очищения от грехов, причина получения от Аллаха прощения и великой награды. Всевышний Аллах сказал:

"А кто боится Аллаха, того Он очищает от грехов и дает ему великую награду"

6. Богобоязненность - это причина получения от Аллаха помощи и победы. И она же позволяет получить любовь Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

"Поистине, Аллах с теми, кто богобоязнен, и с теми, кто совершает благие дела"

И Аллах сказал:

"Поистине, Аллах любит богобоязненных"

7. Богобоязненные люди являются угодниками Аллаха - аулия! Всевышний Аллах говорит в Коране:

"О! Поистине угодники Аллаха - нет над ними страха и не будут они печалиться - это те, которые веровали и были богобоязненны"

8. Наконец, богобоязненность спасает человека от Адского огня и вводит его в Рай. Всевышний говорит в Коране:

"И будет защищен от него (то есть, от адского пламени) богобоязненный"

И говорит Всевышний:

"Это тот самый Рай, который Мы даем в наследие тем из наших рабов, которые были богобоязненны"

Дорогие братья и сестры!

Богобоязненность (такуа) - это самая главная наша провизия и багаж на пути к Всевышнему Аллаху и Его Раю. Это самое лучшее, чем мы можем запастись в этом мире. Всевышний Аллах сказал:

"И запасайтесь провизией, но, поистине, лучшая провизия - это богобоязненность. Так, бойтесь же Меня, о обладатели разума!"

О рабы Аллаха!

Помните, что жизнь коротка, а смерть внезапна! Запасайтесь богобоязненностью, ибо никто из нас не знает - если настанет ночь, то доживет ли он до зари. О, сколько здоровых и крепких людей умирают, не имея недугов. И сколько больных людей живут еще некий срок.

О сын человеческий!

С каждой секундой ты приближаешься к смерти, а она приближается к тебе. Ты стремительно движешься к концу твоего земного срока. Дни нашей жизни пролетают мимо словно придорожные столбы. Есть ли что-то в этой жизни реальней, чем смерть? Но эту реальность заслоняют от нас наши далекие планы и мечты.
Как отвратительно, когда человек пренебрегает служению Аллаха в молодости, но еще ужаснее, когда он забывает об Аллахе тогда, когда голова его пылает сединой. Приложи все свои усилия, чтобы уйти из этого мира с багажом богобоязненности, ибо жизнь твоя - это сумма дней, которых совсем не много.
Желая для людей счастья, Пророк очень часто заповедовал им богобоязненность. В своем прощальном хадже он произнес в проповеди такие слова: "Бойтесь вашего Господа! Совершайте 5 предписанных вам ежедневных молитв (намазов), поститесь в установленный для вас месяц, выдавайте милостыню (закят) с вашего имущества, подчиняйтесь вашим руководителям и тогда войдете в Рай вашего Господа".

Вернемся к нашей истории.

Итак, Хьабиль объяснил своему брату, желавшему убить его, что Аллах не принял его жертву из-за отсутствия у него богобоязненности, ибо Аллах принимает только от богобоязненных. Далее он сказал ему следующее:

"Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я все равно не протяну руки, чтобы убить тебя.
Поистине, я боюсь Аллаха - Господа миров!
"

Посмотрите на слова этого праведного, верующего и благочестивого человека. Он говорит своему грешному нечестивому брату, который угрожает убить его безвинно: "Я не отвечу на твои греховные действия подобными. Я не хочу уподобиться тебе в грехе, ибо я боюсь Аллаха - Господа миров. Я боюсь встретить Его, совершив что-то, что противоречит Его воле, пролив несправедливо кровь".

Вот, что делает вера с человеком. Вера (иман) побуждает его ко всему хорошему, защищает его от совершения всего дурного и злого. Воистину, она толкает человека на великие подвиги.
Вспомним пример Абу Бакра. Абу Бакр был самым близким соратником нашего Пророка . И Абу Бакр - лучший человек в мусульманской общине после Пророка . Когда мекканские многобожники посягнули (покусились) на Пророка , вера Абу Бакра побудила его бесстрашно встать на защиту Посланника Аллаха . И он сказал: "Неужели вы хотите убить человека только за то, что он говорит: "Мой господь - Аллах!"".
В другой раз произошло следующее: Пророк побудил людей давать милостыню на пути Всевышнего. Вера Абу Бакра побудила его пойти домой и принести все свое имущество в качестве милостыни (садака).
- "О Абу Бакр! А что ты оставил своей семье?" - спросил его Пророк .
- "Я оставил им Аллаха и Его Посланника" - ответил Абу Бакр.
Вот каким делает человека искренняя вера.

"Я боюсь Аллаха - Господа миров!" - сказал Хьабиль.
Страх перед наказанием Аллаха, а также знание, что Аллах видит и слышит тебя где бы ты ни был, что Он ничего не забывает и ничего не упускает из виду - это заставляет верующего отказываться от прегрешений и злодеяний.
Чем сильнее в человеке вера и чем усерднее он поклоняется Аллаху, тем больше страшится Его. Страшится как на людях, так и находясь в уединении.
Абу Зарр - один из сподвижников Пророка - он сказал: "Мой возлюбленный (то есть, Пророк ) завещал мне бояться Аллаха так, как будто я вижу Его. А если я и не вижу Его, то ведь Он меня видит".
Некая женщина оказалась одна в пустыне. И бедуин начал склонять ее к греху прелюбодеяния. Он стал говорить ей: "Не бойся! Ведь нас не видит никто, кроме звезд". Она же сказала в ответ: "О горе тебе! А как же Господь звезд?".

Затем Хьабиль сказал своему брату:

"Я хочу, чтобы ты понес грех, совершенный против меня, и свой грех, и оказался среди обитателей огня.
Ибо таково воздаяние несправедливым притеснителям
"

То есть: "Я не буду сражаться с тобой, если ты начнешь сражаться со мной. Я удержу свои руки, ибо я хочу, если и произойдет убийство, чтобы оно изошло не от меня - чтобы ты, а не я понес тяжесть греха такого убийства в дополнение к своим другим грехам и чтобы ты оказался в Адском огне".

Кроме того, человек, который притесняет кого-то - человек, поступивший с кем-либо несправедливо - в Судный день будет расплачиваться своими праведными добрыми делами с тем, кого он обидел, обругал, оскорбил или убил. А когда у него уже не останется добрых дел, то будут брать грехи того человека, кого он обидел, и бросать на него. Такова участь беззаконников! Такова участь угнетателей и притеснителей!

Хьабиль произнес эти слова, желая вразумить своего брата, желая отвести его от дурных намерений, желая устрашить ожидающей его карой и, тем самым, спасти его. Он стал пугать его Адским огнем - нестерпимым и самым мучительным из всех существующих страданий.
Но!
Но его брат не устрашился. Он не остановился и не отказался от своих намерений.

"И побудила второго сына душа его к убиению брата и он убил его. И оказался в числе потерпевших урон. Затем Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему как спрятать труп его брата. Он сказал: "Горе мне! Неужели я был не в силах поступить как этот ворон и спрятать труп моего брата". Так он оказался одним из сожалеющих. И посему мы предписали сынам Исраиля: "Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на Земле, тот словно убил всех людей,
а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям"
"

Итак, Хьабиль обратился к своему брату со словами увещевания. Он пытался раскрыть ему глаза на чудовищность того преступления, которое он задумал совершить. Он старался отговорить его от этого поступка и устрашить ожидающим его позором и наказанием, но Къабиль не внял мудрым словам увещевания брата. Он пошел на поводу у страстей, которые бушевали в его душе. Он не подчинился мудрости, а последовал за своей душой, которая приказывала ему зло. Его душа подтолкнула его к убийству родного брата, представив это убийство как нечто хорошее, легкое, доступное и полезное - нечто, способное возвысить его и отстоять его честь.

И вот ... - и вот он убил своего брата.

Но получил ли он от этого хоть какой-нибудь толк? Отнюдь.
Всевышний Аллах сообщает о том, что этот человек оказался в числе потерпевших урон. Он понес убыток и обрек себя на позор и в земной жизни, и в жизни вечной. Он погубил обе жизни! Есть ли более великая потеря, чем эта?!
Поистине, бесправное убийство является тяжелым преступлением, будь-то убийство человеком другого человека или убийство им самого себя.
Ислам самым строгим образом предостерегает от этого. Что касается умышленного убийства кем-либо другого человека, то по этому поводу Всевышний говорит:

"А кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно.
И разгневался на него Аллах, и проклял его, и приготовил для него великое наказание
"

Всевышний, описывая своих праведных рабов, говорит:

"И они (праведные рабы), которые не взывают с мольбами к кому-то, кроме Аллаха, и не убивают душу, которую запретил Аллах, если только не по праву, и не прелюбодействуют. А кто содеет это, тот встретит страшное наказание и умножатся мучения его в Судный день.
И пребудет он в них униженным
"

Предостерегая от этого тяжелого греха, Пророк сказал: "Если два мусульманина сойдутся с мечами в руках, то и убийца, и убитый окажутся в Аду". Когда он произнес эти слова, люди спросили: "О Посланник Аллаха, что касается убийцы, то здесь все ясно. Но почему убитый?". Пророк ответил: "Потому что и он стремился убить своего товарища".
Пророк также сказал: "Не становитесь после меня подобными неверующим - не рубите головы друг другу".
И он говорил: "Человек будет спокоен и умиротворенно исповедовать свою религию, находясь в милости Аллаха, до тех пор, пока не прольет запретную кровь". То есть, после этого он почувствует тяготу в исповедании своей религии. И не дай Аллах, может вообще выйти из Ислама.
В своей проповеди во время прощального хаджа Пророк сказал: "Поистине, жизнь ваша, и имущество ваше, и честь ваша неприкосновенны друг для друга так же, как священен этот день в этом установленном для вас месяце в этом вашем городе (то есть, в Мекке)".

Что же касается самоубийства, то это также строго-настрого запрещено. Аллах оберегает жизнь людей и Он запрещает им убивать самих себя.
Никто не имеет права убивать себя на том основании, что его жизнь не является его собственностью. Эта жизнь дарована ему и она принадлежит Аллаху и нельзя дерзновенно посягать на нее. И поэтому Всевышний Аллах сказал:

"Не убивайте самих себя. Ведь, поистине, Аллах к вам милостив"

И сказал:

"Не бросайтесь к смерти сами"

И Посланник Аллаха рассказывал, что в пержние времена жил человек, на теле которого были раны и, не желая проявлять терпение, он взял нож и перерезал себе руку. И из его тела стала течь кровь, которая текла, пока он не умер. Тогда Всевышний сказал: "Этот мой раб опередил Меня со своей смертью. И поэтому Я делаю запретным для него вхождение в Рай".
В другом пророческом хадисе сказано: "Кто бросится с вершины и убьет себя, тот окажется в Аду, где будет падать вниз веки вечные. А тот, кто выпьет яду и убьет себя, тот будет держать этот яд в руке и хлебать его в огне Ада, находясь там веки вечные. А тот, кто убьет себя железным предметом, тот будет держать этот предмет в своей руке и колоть им свой живот в огне Ада веки вечные".
Убийство души без права - это преступление против человечности и против человечества. Поэтому, Всевышний заключает свой рассказ о двух братьях - сыновьях Адама - словами:

"Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на Земле, тот словно убил всех людей,
а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям
"

То есть: "Кто убьет запретную душу, тот словно убил всех людей", потому что ему все равно кого убивать и он может убить кого хочет.
"А кто сохранит жизнь человеку" - то есть, будет глубоко убежден в запрещенности посягательства на невинную душу, тот "словно сохранит жизнь всем людям", потому что люди будут находиться в безопасности от него. Совершить бесправное убийство - значит нанести урон, понести убыток и в этой жизни, и в жизни вечной.

Брат убил брата! Но какую пользу он получил от этого? Достиг ли он своей цели? Получил ли он то, что обещал ему его бес и его злая душа? Он не получил от пролития крови брата даже ничтожной пользы. Но зато понес безусловный урон и огромный убыток - в полном смысле этого слова крах и крушение во всех его формах и проявлениях:
- он лишился брата,
- он потерял родителей и близких, потому что они прогневались на него,
- он потерял узы, которые связывали его с его братом,
- он потерял такие, присущие человечности качества, как милосердие, любовь, прощение, снисходительность,
- он потерял душевный покой, умиротворение и счастье,
- он потерял свою жизнь, поскольку превратил ее из благой, позитивной и полезной жизни в негативную и преступную,
- он потерял свою вечную жизнь, потому что от милости и Рая Аллаха он ушел к Его наказанию и Аду,
- он потерял хорошую память о себе в последующих поколениях, ибо стал символом преступности, несправедливости, беззакония, зла и нечестия. Он стал примером для всякого убийцы-злодея.
Причина этого абсолютного урона и полного банкротства состоит в том, что он ответил на зов шайтана. Убыток ждет каждого, кто ослушивается Аллаха. Это закономерный итог грехов, это конец человека, идущего по стопам Сатаны.

Убив своего брата, Къабиль растерялся, потому что он не знал, что сделать струпом - куда и как его спрятать! Потому что, это был первый человек на Земле, первый потомок Адама, который умер. И вот, Къабиль тащил Хьабиля, своего брата, на своих плечах и ходил вместе с ним - скитался вместе с ним, пока труп не стал разлагаться. Тогда Всевышний направил к нему двух воронов. Эти два ворона вступили друг с другом в сражение. И один из воронов убил другого. А затем один ворон вырыл для убитого ворона ямку и засыпал его тело землей. Таким образом, Всевышний отправил этого ворона, чтобы показать Къабилю, как следует поступать с трупами, что их можно погребать в землю. Когда Къабиль увидел, что сделал ворон со своим мертвым собратом, он воскликнул голосом полным сожаления: "Горе мне! Неужели я был не в силах поступить как этот ворон и спрятать труп моего брата!".
Аллах говорит про Къабиля:

"Так он оказался одним из сожалеющих"

Сожалеющих о чем? Нет, это не было покаяние! Это не было искреннее раскаяние перед Аллахом в совершенном убийстве. Это было сожаление о долгом и тягостном ношении на плечах разлагающегося трупа, сожаление о потере брата, о лишении благосклонности родственников или что-то в этом роде, но не покаяние в настоящем смысле этого слова с соблюдением необходимых условий для принятия этого покаяния Аллахом.
Пророк сказал: "Когда бы не совершалось несправедливое убийство, на первого сына Адама возлагается часть греха за пролитую кровь, потому что он первым показал пример убийства".
То есть, всякий раз, когда совершается несправедливое и беззаконное убийство, сыну Адама Къабилю, который убил своего брата, записывается часть этого греха. Потому что, он первым установил на Земле этот дурной пример.
Вообще, всякий человек, который показывает первым какой-то дурной пример и за ним следуют люди - он несет бремя своего греха, и на него возлагается бремя греха тех, кто совершает этот грех после него. И так до Судного дня! Но это не значит, что с тех, кто совершает этот грех после него, бремя греха снимается, что оно перекладывается на его плечи. Нет! Их грех остается на них, он нисколько не уменьшается. Однако, и тот человек, кто первым показал этот пример - пример этого деяния - он получает от этого греха свою долю и она записывается к нему. И так до Судного дня.
Пророк сказал: "Кто покажет в Исламе хороший пример, тот получит за него награду. И получит награду тех, кто последовал этому примеру после него, но при этом награда самих последовавших его примеру никак не уменьшится. А тот, кто покажет в Исламе дурной пример, тот понесет его бремя и бремя тех, кто последует ему после него, но при этом бремя последователей никак не уменьшится".

Давайте будем остерегаться того, чтобы стать предводителями и основоположниками во зле и грехе, чтобы не нести нам бремя свое и бремя тех, кто за нами последовал. И давайте будем имамами. То есть, предводителями, устанавливающими и являющими хороший пример - пример покорности и служения Аллаху, чтобы получить награду за себя и за тех, кто последует этому примеру до самого Судного дня.

Изображение

Уважаемые братья и сестры!

На этом мы заканчиваем нашу беседу на тему коранического рассказа о двух сынах Адама.
И мы просим Всевышнего Аллаха сделать для нас наши семьи и наше потомство усладой очей, сделать их для нас радостью, и сделать нас имамами - предводителями для людей - для тех, кто боится Аллаха и верует в Него.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: "О ДВУХ СЫНОВЬЯХ АДАМА" - притча из Корана

Сообщение »

Ассаляму алейкум.
А что говорят муфассиры, комментируя эту историю по поводу Къабиля? Этот грех, убийства своего брата и отсутствие раскаяния в этом, вывел его из имана или он остался верующим? Просто здесь не говорится, что он покаялся или, что он был прощен.
Каковы убеждения ахлюсунна относительно этого вопроса. Останется он в аду навечно или же он совершил великий грех, но остался единобожником?

Искренне ваш Хэлъэдэж Пабжев.
Хэлъэдэж Пабжев
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 00:11

Re: "О ДВУХ СЫНОВЬЯХ АДАМА" - притча из Корана

Сообщение »


Встретил интересную информацию и решил поделиться:

Ибн Кясир сказал: "Было передано относительно них более чем одним ученым из ранних и поздних поколений, что Аллах предписал Адаму выдавать дочерей за сыновей по причине необходимости. Но они сказали: "Сын и дочь были из разных беременностей, и он выдавал дочь от одной беременности за сына от другой беременности". Сестра Хьабиля была некрасивой, а сестра Къабиля была красивой. Къабил желал оставить ее для себя и не отдавать брату, но Адам настоял на том, что они должны принести жертву, и чья жертва будет принята Аллахом, тот и жениться на ней. И они принесли жертвоприношение, и было принято от Хьабиля, но не было принято от Къабиля. И их история была передана Аллахом в Своей книге". Тафсир "Ибн Кясир", 3/82.

Ибн Аби Хатим передал: "Было запрещено женщине выходить за брата близнеца, и было приказано отдавать ее за брата от другой беременности. И от каждой беременности рождался мальчик и девочка. И родилась одна красивая девочка, а другая некрасивая. Брат близнец некрасивой сказал своему брату: "Отдай за меня свою сестру близняшку, а я отдам замуж свою сестру". Он ответил: "У меня больше прав на мою сестру близняшку". И они принесли жертвы, и жертва того, кто принес барана была принята, а жертва того, кто принес урожай на была принята, и он убил его". Ибн Кясир сказал: "Иснад со статусом джаййид". Тафсир "Ибн Кясир", 3/83.

См. также: тафсир "Ибн Джарир", 10/206; тафсир "аль-Багауи", 3/41; тафсир "аль-Салаби", стр. 732; "аль-Джами ли Ахкам аль-Куран", 6/134; "Заад аль-Масир", 2/332; "аль-Бидая уаль-Нихая, 1/103.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Сообщение »

Уа алейкум салям

Хэлъэдэж Пабжев писал(а):А что говорят муфассиры, комментируя эту историю по поводу Къабиля? Этот грех, убийства своего брата и отсутствие раскаяния в этом, вывел его из имана или он остался верующим? Просто здесь не говорится, что он покаялся или, что он был прощен.

Имам аль-Мауарди в своем тафсире сказал: “Было разногласие касательно Къабиля, стал ли он неверным, когда убивал своего брата или же просто нечестивцем? Группа сказала, что он стал неверным, а другие сказали, что напротив, он просто был плохим человеком и нечестивцем”. См. “ан-Нукат уаль-‘уюн” 2/29.
Нет сомнения, что истина с теми, кто сказал, что он не стал кафиром, и это по нескольким причинам:
Во-первых, убийство запретной души - это тяжкий грех, но не куфр и не ширк.
Во-вторых, у нас есть ясные доводы тому, что от Адама вплоть до пророка Нуха (мир им) не было ширка и куфра, а это на протяжении 1000 лет!
Всевышний Аллах сказал: «Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание во истине, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях» (аль-Бакъара 2: 213).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) о словах Аллаха: «Люди были одной общиной» сказал: “Все они были на Исламе (т.е. единобожии)”. Абу Я’ля 2606, ат-Табарани в “аль-Кабир” 11830. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики, являются передатчиками «ас-Сахих», а ас-Суюты назвал иснад достоверным. См. “Маджма’у-ззауаид” 6/318, “ад-Дурар ас-сания” 2/496.
Также Ибн ‘Аббас говорил: “Между Нухом и Адамом было десять веков, и все они были на истинном Шариате. Когда же они впали в разногласие, то Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями”. аль-Баззар 2190, ат-Табари 2/194, аль-Хаким 2/546. Шейхуль-Ислям Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Тальбис аль-джахмия” 3/65, “Тафсир Ибн Касир” 1/569, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 7/854.
Шейх аль-Альбани сказал об этих словах: “Несмотря на то, что эти слова передаются от Ибн Аббаса (маукъуф), по положению они подобны тому, что передаётся от пророка (марфу’), ибо эти слова он сказал в толковании аята: «Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями» (аль-Бакъара 2: 213).
В этом важное указание на то, что люди с самого начала были единой общиной на чистом единобожии. Однако после этого к ним проникло многобожие. И это противоречит мнению некоторых философов и безбожников, что в основе люди были язычниками, и только потом к ним проникло единобожие”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 7/854.
Хафиз Ибн Касир сказал после этих слов Ибн ‘Аббаса: “Люди были на религии Адама, мир ему, пока не начали поклоняться идолам. Тогда Аллах отправил к ним Нуха, мир ему, и он был первым из числа посланников, направленных к людям”. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/569.
Поэтому шейх Ибн Баз говорил, что иное мнение ошибочно и что от Адама до Нуха (мир им) не было неверия на протяжении десяти веков. Однако это не означает, что не было грехов и ослушания в этом время. См. "Фатауа Ибн Баз" 3/117.

salyafit_07 писал(а):Встретил интересную информацию и решил поделиться:

Интересно, на что опирались эти имамы при таких подробностях?)
Ведь все это из раздела сокровенного для них, так как они никак не могут знать что и как было у Адама (мир ему), если только об этом не поведал Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха).
Или может быть от кого-то из сподвижников взяли, а может даже и что-то из числа исраилият.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »


A'mash писал(а):"... Группа сказала, что он стал неверным, а другие сказали, что напротив, он просто был плохим человеком и нечестивцем ..."

У Абу Яхьи тоже по тексту идет так: "Он говорит своему грешному нечестивому брату, который угрожает убить его безвинно".
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: "О ДВУХ СЫНОВЬЯХ АДАМА" - притча из Корана

Сообщение »


Дополнение из книги Ибн Кясира (рахимаху-Ллах) "Рассказы о пророках":

Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Духовное воспитание

cron