ЛЕНЬ. Что это и каковы методы борьбы?

Сообщение »

Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху!

Скажите, пожалуйста, что говорится о лени в Коране и Сунне? И мнение ученых тоже. Откуда она? Это - слабость имана? Ее определение и методы борьбы.

БаракаЛлаху фикум!
Аватар пользователя
Umm Safiya
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 19:18

Re: ЛЕНЬ. Что это и каковы методы борьбы?

Сообщение »

Уаалекум ассалам уа рахматулахи уа баракатухи
в Крепости Мусульманина приводится следующии Ду'а

92. "Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа 'аля купли шайин кадир."

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وحْـدَهُ لا شَـريكَ لهُ، لهُ المُـلْكُ ولهُ الحَمْـد، وهُوَ على كُلّ شَيءٍ قَدير

Перевод: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество. Ему хвала. Он всё может. (Эти слова следует повторять десять раз или же произнести один раз в том случае, когда человеком овладевает лень).
Daulet
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:20
Откуда: Казахстан

Re: ЛЕНЬ. Что это и каковы методы борьбы?

Сообщение »

* * *

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от бессилия, лени, трусости, жадности, дряхлости, жестокости, отвлеченности (рассеянности), зависящим от кого-либо, от отклонения и того, чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Тебе за защитой от нищеты, неверия, нечестия, несчастья, лицемерия, показухи. И прибегаю к Тебе от глухоты, немоты, сумасшествия, проказы, разложения и худших из болезней».
аль-Хаким, аль-Байхакъи. См. «Сахих аль-джами’» 1285.

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ، وَالْبُخْلِ، وَالْهَرَمِ، وَالْقَسْوَةِ، وَالْغَفْلَةِ، وَالْعَيْلَةِ، وَالذِّلَّةِ، وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ، وَالْكُفْرِ، وَالْفُسُوقِ، وَالشِّقَاقِ، وَالنِّفَاقِ، وَالسُّمْعَةِ، وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ، وَالْبَكَمِ، وَالْجُنُونِ، وَالْجُذَامِ، وَالْبَرَصِ، وَسَيِّىءِ الأَسْقَّامِ.


/Аллахумма инни а‘узубика миналь-‘аджз, уаль-касаль, уаль-джубн, уаль-бухъль, уаль-hарам, уаль-къас-уа, уаль-гъафля, уаль-‘айля, уаз-зилля, уаль-маскана. Уа а‘узубика миналь-факър, уаль-куфр, уаль-фусукъ, уаш-шикъакъ, уан-нифакъ, уас-сум‘а, уар-рийа'. Уа а‘узубика миналь-самам, уаль-бакам, уаль-джунун, уаль-джузам, уаль-барас, уа саий-иль-аскъам/.
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=99&t=5045

* * *

«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от испытаний огня (2), и мук огня, от испытаний могилы и мук могилы, от зла испытания богатством (3) и зла испытания бедностью! О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла искушения Антихриста! О, Аллаh омой моё сердце водой, снегом и градом (4), и очисти моё сердце от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду и удали (меня) от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада. О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от лени, (бремени) греха и долга!» (5)
___________________________________________________________
(2) - [То есть от испытаний, причиной которых является огонь.]
(3) - [Речь идёт о таких вещах, как алчность, приобретение запретного, высокомерие и так далее.]
(4) - [Здесь метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения.]
(5) - Аль-Бухари (832), Муслим (589).

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ النَّارِ وَعَذَابِ النَّارِ، وَفِتْنَةِ الْقَبْرِ، وَعَذَابِ الْقَبْرِ، وَشَرِّ فِتْنَةِ الْغِنَى، وَشَرِّ فِتْنَةِ الْفَقْرِ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ، اللَّهُمَّ اغْسِلْ قَلْبِي بِمَاءِ الثَّلْجِ وَالْبَرَدِ، وَنَقِّ قَلْبِي مِنْ الْخَطَايَا كَمَا نَقَّيْتَ الثَّوْبَ الْأَبْيَضَ مِنْ الدَّنَسِ، وَبَاعِدْ بَيْنِي وَبَيْنَ خَطَايَايَ كَمَا بَاعَدْتَ بَيْنَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْكَسَلِ وَالْمَأْثَمِ وَالْمَغْرَمِ)).


55 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-кя мин фитнати-н-нари, ва ‘азаби-н-нари, ва фитнатиль-къабри ва ‘азабиль-къабр ва шарри фитнати-ль-гъына ва шарри фитнати-ль-факър! Аллаhумма, инни а‘узу би-кя мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль. Аллаhумма гъсиль къальби би маи ва-с-сальджи валь-барад ва наккъи къальби миналь-хатойа кама наккъайта-с-саубаль-абйада мина-д-данаси ва ба’ид бейни ва бейна хотойая кама ба’атта бейналь-машрикъи валь-магъриб. Аллаhумма, инни а‘узу би-кя миналь-касаль валь-ма‘сами ва-ль-магърам!»
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?p=44454#p44454

* * *

Утренние и вечерние поминания Аллаха
1 - «Мы дожили до утра, и этим утром вся власть, и вся хвала принадлежит Аллаху, и нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен. О Господь мой, я прошу Тебя о благе того, что будет в этот день, и о благе того, что за ним последует, и прошу у тебя защиты от зла того что будет в этот день, и зла того что за ним последует. Господь мой, я прибегаю к Тебе за защитой от лени и плохой старости. Господь мой, я прошу у Тебя защиты от мучений в Аду и от мучений в могиле». [1]

أَصْبَحْـنا وَأَصْبَحَ المُـلْكُ لله وَالحَمدُ لله ، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحدَهُ لا شَريكَ لهُ، لهُ المُـلكُ ولهُ الحَمْـد، وهُوَ على كلّ شَيءٍ قدير ، رَبِّ أسْـأَلُـكَ خَـيرَ ما في هـذاِ اليَوْمِ وَخَـيرَ ما بَعْـدَهُ ، وَأَعـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ ما في هـذاِ اليَوْمِ وَشَرِّ ما بَعْـدَهُ ، رَبِّ أَعـوذُبِكَ مِنَ الْكَسَـلِ وَسـوءِ الْكِـبَر ، رَبِّ أَعـوذُ بِكَ مِنْ عَـذابٍ في النّـارِ وَعَـذابٍ في القَـبْر


/Асбахна уа асбахаль мульку ли-Лляхи уальхамду ли-Лляхи, ля иляха илляЛлаху уахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘аля кулли шайин къадир. Робби, ас'алюкя хъайра ма фи хазаль йауми уа хъайра ма ба'даху уа а'узу бикя мин шарри ма фи хазаль йауми уа шарри ма ба'даху! Робби, а'узу бикя мин аль-кясали уа суиль кибари, Робби, а'узу бикя мин 'азабин финнари уа 'азабин филь къабри/.

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?p=54991#p54991
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: ЛЕНЬ. Что это и каковы методы борьбы?

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Ибн аль-Джаузи сказал: «Сколько раз в сердцах иудеев и христиан пробуждалась любовь к исламу, но Иблис продолжал сдерживать их и говорить: "Не торопись, хорошенько подумай" - и заставлял их откладывать осуществление своих намерений, и, в конце концов, они умирали неверующими. Таким же образом шайтан внушает грешнику не торопиться с покаянием, искушая его грехами, к которым стремится его душа, и теша его надеждами на то, что он всегда сможет попросить Аллаха о прощении. Один поэт сказал:

"Страстям потакая, к греху не стремись,
не прельщайся надеждой на успех покаяния!"

Сколько раз шайтан убеждал решительно настроенных людей откладывать осуществление своих намерений! Сколько раз он удерживал тех, кто стремился к добродетели! Быть может, некий ученый решит повторить материал предстоящего урока, но шайтан скажет ему: «Отдохни часок»; или кто-нибудь проснется ночью с намерением совершить намаз, но шайтан скажет ему: «У тебя еще есть время»; и таким образом шайтан будет продолжать внушать этим людям лень, побуждать их откладывать намеченные дела и убеждать их в том, что у них впереди еще много времени.
Предусмотрительный человек ко всему должен готовится заранее, ибо быть предусмотрительным - значит опережать время, никогда не откладывать ничего на потом и избегать обманчивых надежд..., ведь упущенную возможность возвратить уже нельзя. Причиной нерадения и дурных наклонностей является обманчивая надежда на далекое будущее, ибо человек тешит себя мыслью о том, что вот он перестанет творить зло и устремится к добру, но он лишь обещает себе это и ничего не делает. Без сомнения, тот, кто надеется, что днем он снова продолжит свой путь, ночью идет не спеша; тот, кто надеется, что проснется утром, не проявляет усердия ночью; а тот, кто представляет себе свою скорую смерть, старается изо всех сил... Один предшественник сказал: "Я предостерегаю вас от слова "потом", ибо оно - самое грозное оружие Иблиса. Два типа людей - предусмотрительный и беспечно питающий надежды на далекое будущее - можно сравнить с путниками, которые по дороге остановились в некой деревне, и один из членов каравана предусмотрительно купил себе все необходимое для завершения поездки и сел ждать, готовый к отправлению. Его беспечный товарищ сказал: "У меня еще будет время приготовиться, может, мы проведем здесь целый месяц", - но едва он промолвил эти слова, как трубный глас возвестил об отправлении. Обрадовался тот, который приготовился заблаговременно, и растерялся его беспечный товарищ и впал в отчаяние".
Это пример того, как люди проводят свою жизнь в этом мире, ведь среди них есть те, которые готовятся к вечной жизни, и когда к ним приходит ангел смерти, у них нет причин для раскаяния; но среди них есть и такие, которые обманывают самих себя и все дела откладывают на потом, а когда наступает время уходить из этой жизни, вкушают горечь сожаления. Если человек по своему характеру медлителен и любит откладывать дела в долгий ящик, и если к нему приходит Иблис, побуждая его к тому, что уже заложено в нем изначально, то такому человеку трудно перебороть себя, но у него всегда есть возможность одуматься и понять, что он на войне и враг не отступит, и даже если шайтан сделает вид, что отступает, то это не так, ибо, на самом деле, он готовит какую-то хитрость и это всего лишь часть его стратегии...»
См. "Тальбису Иблис", с. 458.

Ибн аль-Каййим сказал: «Любому повелению Великого и Могущего Аллаха шайтан противопоставляет два оружия: нерадение и чрезмерное усердие - причем он не знает, какая из этих двух человеческих ошибок поможет ему одолеть раба Аллаха. Он присматривается к сердцу человека и если находит в нем слабость, вялость и уступчивость, то подходит к нему с этой стороны и начинает удерживать его и мешать ему, напускает на него лень и нерадение, открывает для него возможность иного толкования воли Аллаха, внушает ему несбыточные мечты и т.п., пока, быть может, человек полностью не откажется от всех возложенных на него обязанностей. Если же шайтан обнаруживает в сердце человека осторожность, серьезность, трудолюбие и душевный подъем, то, отчаявшись склонить его к нерадению, он велит ему проявлять еще большее усердие и внушает ему мысль о том, что его усилий недостаточно, ибо он способен на большее, и что ему следует делать больше других: бодрствовать, когда другие спят, продолжать соблюдать пост, когда другие разговляются, не расслабляться, когда остальные отдыхают, и если кто-то трижды вымоет свои руки и лицо, то ему следует сделать это семь раз, если кто-то совершит малое омовение перед молитвой, то он должен омыть все свое тело целиком (гусл) и т.п. Таким образом, шайтан побуждает этого человека проявлять чрезмерное радение, выходя за рамки необходимого усердия, и тем самым уводит его с прямого пути, подобно тому, как первого он склонил к нерадению, воспрепятствовав ему приблизиться к пути Аллаха.
В обоих случаях цель у шайтана одна - отдалить человека от прямого пути: в первом случае он делает все, чтобы человек даже не приблизился к нему, а во втором толкает раба Аллаха за его пределы. Этим способом шайтан совратил многих людей, и от этого искушения могут избавить только прочные знания, вера и сила для того, чтобы побороть Сатану и остаться на среднем пути. Да поможет нам в этом Аллах!»
См. "Аль-Вабиль ас-Сайиб", с. 19.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Наставление тому, кто ощущает лень и усталость.

Сообщение »

Отвечает уважаемый шейх выдающийся ученый Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб аль-Васаби, да хранит его Аллах.


Вопрос: «Один человек стал испытывать стесненность, лень и усталость. Что вы можете посоветовать ему?
Пусть Аллах дарует вам успех!»
.

Ответ: «Я советую ему, чтобы он руководствовался словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «О Аллах! Ниспошли благословение моей общине в утренние времена!» [Сахих ат-Таргиб, 1693 - прим. Салима].
Поэтому не спи после утренней молитвы (фаджра). А если уже так необходимо, то лучше лечь после восхода солнца. Постарайся не спать в этот промежуток времени, от молитвы до восхода, около часа. Приложи усилия для того чтобы не уснуть в течении 60 минут. Ведь сон в это время, как болезнь, которая вызовет у тебя состояние вялости и апатии. Причем ты не сможешь воплотить в жизнь благословенного пророческого призыва: «О Аллах! Ниспошли благословение моей общине в утренние времена!».
Об этом сообщается в высказываниях некоторых сподвижников. Я даже собрал их в отдельном блокноте. Бодрствование в утреннее время придаст тебе активности и энергии. И ты, по воле Аллаха, в это благословенное время будешь получать бодрость и силу для своей повседневной жизни, к примеру, читая Коран, или обращаясь с мольбой, или испрашивая прощения у Аллаха. Даже если ты станешь заниматься мирскими делами: подметать, убирать, носить кирпичи отсюда туда или камни, щебенку, землю…
Самое главное, чтобы ты не спал в это время. И да вознаградит тебя Аллах, если бы ты еще совершил четыре ракаата, два затем два, после восхода солнца, как сказал Пречистый и Великий Аллах в священном хадисе:
«О сын Адама! Соверши ради меня четыре ракаата в начале дня, и я защищу тебя (от зла, забот…) всю оставшуюся его часть» [аль-Джами ас-Сагир, 7788].

Это из того, что тебе может помочь.
Возможно, кто-то спросит: «Почему он не упомянул выполнение утренней молитвы вместе с другими мусульманами?».
Тогда я скажу: «Я говорю эти слова, учитывая, что этот спрашивающий из числа молящихся (в коллективе), по воле Аллаха. Ведь молитва «фаджр» считается в основе опорой для дневных дел».

К тому же я советую, чтобы он вставал с первым азаном. Так лучше, клянусь Аллахом. И в этом для тебя большое благо, как в этой жизни, так и в следующей.

Например, если ты проснешься еще до второго азана, хоть за полчаса, сделаешь омовение, и помолишься, как предписал тебе Аллах, три или четыре ракаата, либо сколько сможешь. После чего ты станешь просить прощения (говорить: «астигфируЛлах» или другие виды истигфара…), как сказал Пречистый и Великий Аллах:
«И просят прощения перед рассветом» («Аль Имран»: 17), «А перед рассветом они молили о прощении» («аз-Зарият»: 18).
Затем ты заполнишь все оставшееся время мольбой о прощении, пока не объявят об утренней молитве, прочитав второй азан. Потом станешь произносить слова поминания Аллах и обращения к Нему, которые произносятся утром, по воле Аллаха. Произнесешь их полностью, и совершишь сунну, сунну фаджра.

После этого ты, по воле Аллаха, пойдешь в мечеть, встанешь в первый ряд, с соизволения Аллаха, и совершишь с людьми коллективную молитву.
Затем ты станешь произносить «азкары намаза», и не будешь спать, пока не выполнишь (мечети) молитву «ишрак» после восхода солнца.
Также ты должен обратиться с мольбой, сказав: «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от слабости и лени («Аллахумма инни а’узу бика мин аль-а’джзи уаль-касаль»)!
Часто произноси это дуа: «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от слабости и лени! О Аллах! Я прибегаю к Тебе от слабости и лени!»[ас-Сахиха, 4005].

Повторяй эти слова, и по милости Аллаха, ты увидишь ответ (на мольбу) и получишь ту бодрость и активность, в которой нуждаешься.
Я прошу Пречистого и Великого Аллаха направить нас, вас и всех мусульман к тому, что Он любит и чем Он доволен!».

Источник: http://www.olamayemen.com/index.php?article_id=9842

Подготовил: Салим Абу Умар Аль-Газзи
Аватар пользователя
Parvin Al-Ucari
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 00:14
Откуда: Омск-Нижневартовск


Re: Наставление тому, кто ощущает лень и усталость.

Сообщение »

Шейх аль-Албани, да смилуется над ним Всевышний Аллах, писал:

"В продолжение той же темы добавим: если мужчина возлагает обязанности по ведению домашнего хозяйства на себя, мы получаем своего рода парадокс – мужчина выполняет функцию добытчика в семье, другие свойственные ему функции, а женщина сидит дома и ничем себя не утруждает. Безусловно, с точки зрения Шариата, установившего паритет прав между мужчиной и женщиной и предоставившего мужчине определенные преимущества перед женщиной, такая ситуация более чем абсурдна. Именно поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не ответил на жалобу Фатымы, мир ей, когда она явилась к нему, чтобы пожаловаться на то, что вынуждена сама брать в руки мельницу и молоть зерно. Тогда ей сказали, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел какой-то невольник, и Фатыме не удалось встретиться с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Фатыма рассказала обо всем Аише, и когда пришел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, Аиша пересказала ему жалобу Фатымы. Али, да будет доволен им Аллах, далее рассказывает:
“К нам пришел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а мы тогда взяли свои ложа и стали собирать их после сна. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Погодите-ка». А затем подошел и сел между нами так близко, что обратной стороной стопы я почувствовал холод, идущий от его ног. Он продолжил: «Всякий раз, когда вы меня спрашиваете о чем-нибудь, я даю вам совет, как поступать правильно, – не так ли? Так вот: всякий раз, когда вы собираете свои ложа после сна или, напротив, расстилаете их перед сном, тридцать три раза повторите “Хвала Аллаху!”, тридцать три раза – “Слава Аллаху!”, и тридцать четыре раза – “Аллах велик!” Это лучшее для вас, чем любой из слуг». [Али говорил: С тех пор я так и поступаю. Кто-то спросил: А как же в ночь битвы при Сиффине? Али ответил: И в ночь битвы при Сиффине!]”".
Этот хадис передает аль-Бухари (9/417-418). См. «Адабу-з-Зифаф», 78-79.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Духовное воспитание

cron