В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

СТРЕМЛЕНИЕ К СЛАВЕ | Абу Яхья

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari
Контактная информация:

СТРЕМЛЕНИЕ К СЛАВЕ | Абу Яхья

Сообщение salyafit_07 » 24 авг 2017, 23:46


Стремление к славе | Абу Яхья

При содействии помощников с редакторского канала в Телеграм:
переписали: Tatiana и Ainur Ainur; поиск источников: Валерия واليريا, Ainur Ainur и ‏ ‏ ‏أم ياسمين.
(да воздаст им Аллах благом)

Изображение

О, рабы Аллаха!

Передаёт имам аль-Бухари такой хадис: "Проходил как-то некий человек возле Пророка . И Пророк спросил человека, который сидел возле него: "Что ты скажешь по поводу этого человека?". Тот ответил: "Это - человек из знатных людей, и, клянусь Аллахом, такие люди, обычно, если они сватаются куда-то, то им отдают замуж за них; если они за кого-то просят и ходатайствуют, то удовлетворяют их просьбу; если говорят какое-то слово, то слушают их слова". Пророк ничего не сказал на это. Затем прошёл другой человек. Пророк сказал: "Каково твоё мнение по поводу этого человека? По поводу него что скажешь?". Сидящий сказал: "Это - человек из бедных мусульман, из таких, которые обычно если сватаются, то за них не отдают замуж; если ходатайствуют, просят за кого-то - не принимают их ходатайства; если что-то говорят, то не слушают их слова". И Пророк тогда изрёк: "Вот этот второй лучше, чем полная земля таких, как первый!"". аль-Бухари, 6447; Ибн Маджах, 4120. См. "Сахих Ибн Маджах", 3342.
То есть, этот второй человек - бедный, скромный и никому не известный - он лучше, чем полная земля таких как тот первый, который был знатным и богатым.

О, рабы Аллаха!

Этот хадис и другие доводы указывают нам на одну важную вещь. Есть люди, которые обольщены и обмануты этой земной жизнью. Так вот, одно из проявлений обольщения этой земной жизнью заключается в погоне человека за славой, за блеском известности. Нафс (душа) толкает многих людей к известности, которую она страстно желает - чтобы показывали люди пальцами, чтобы люди говорили о нём в своих собраниях, чтобы люди слушали его слова, чтобы люди записывали его слова. И некоторые люди делают всё, чтобы только добиться этой цели, чтобы обрести славу и обрести известность, чтобы привлечь к себе внимание и быть на виду у людей.

Такие позывы, о рабы Аллаха, это стремление к людскому вниманию - это позывы больного нафса, больной и ущербной души, которая не удовлетворяется, которая не знает умеренности, которая не знает довольства. Такой человек - это человек, который забыл слова Пророка, : "Истинное богатство - это не богатство, не обилие у человека мирской доли и каких-то мирских приобретений (будь то слава или ещё что-то), истинное богатство - это богатство души человека (удовлетворенность его души)". Ахмад, 2/261; аль-Бухари, 6446, и в "аль-Адабуль-муфрад", 276; Муслим, 1051; ат-Тирмизи, 2373; Ибн Маджах, 4137; Ибн Хиббан, 679. Хадис достоверный. См. "Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб", 825; "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 5377; "Сахих аль-адабуль-муфрад", 210; "Мушкилятуль-факър", 16.
Так вот, тот, кто ищет славы, это значит его душа - она ущербная, она не умеет удовлетворяться, не умеет довольствоваться и не умеет благодарить.

О, рабы Аллаха!

Когда человек домогается славы и известности, хочет быть на виду у людей, хочет к себе привлекать внимание, это указывает на то, что у этого человека слабый таухид (единобожие). И об этом сказал Пророк . Вспомните этот хадис! Многие знают этот хадис, но, клянусь Аллахом, часто нужно напоминать этот хадис!
Говорит Пророк , что в Судный день первыми людьми, над которыми свершится Суд будут 3 человека:
- первый, который пал на поле битвы за веру. И приведут его в Судный день, и Аллах укажет ему на милости, которыми он был одарен, и он признает это. Затем Аллах скажет: "А как ты поступил с теми дарами, с теми милостями, которые тебе были даны?". Тот человек ответит: "Я сражался ради Тебя, о Аллах, пока я не пал, пока я не погиб!". И Аллах скажет ему: "Ты лжешь! Ты сражался для того, чтобы о тебе сказали: "Храбрый"";
- второй, которому Аллах дал знание Корана и знание религии, и он обучал этой религии людей, он обучал людей Корану;
- третий, которому Аллах дал много разного имущества, и он тратил его на благие цели. И их спросят, зачем они это делали. Они скажут: "Ради Аллаха! Ради Тебя, о Аллах!". А Аллах скажет: "Лжёте!". И Аллах прикажет утащить на лице и первого, и второго, и третьего - поволочь на лице и бросить в Адский Огонь. И они будут первыми, кем возгорится Адский огонь в Судный день. ат-Тирмизи, 2383; Ибн Хиббан, 4502; аль-Хаким, 1/418. Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 1713; "Сахих ат-таргъиб", 22, 1335.

Да упасёт Аллах!

Итак, внешне ведь все они совершали благие деяния, угодные Аллаху - первый сражался и пал за веру, второй учил людей Корану и учил людей религии, третий тратил на благие цели. Но! Они потеряли награду за свои деяния. Они сами перечеркнули всё, что делали.
Почему?
Да потому что двигало ими желание, чтобы сказали о них люди - чтобы о первом сказали: "Храбрый!", о втором сказали: "Знающий!", а о третьем сказали: "Щедрый!".

Вот эта вот вещь, о рабы Аллаха, как стремление быть на виду и стремление к славе, ломает хребты людей. Ломает хребет! Поэтому, они первые, кем возгорится Адский огонь в Судный день. Они - первые дрова Адского огня, первое топливо Адского огня. Почему они первое топливо Адского огня? Потому что, они здесь, в мирской жизни, хотели быть первыми - они хотели быть первыми, на виду, во главе, над людьми. И Аллах наказал их в соответствии с их желанием, потому что: "Воздаяние - оно подобно деянию".
Хотел быть первым? Будешь первым! И Аллах, Господь твой, не таков, чтобы обижать несправедливо Своих рабов.

О, рабы Аллаха!

Вот это стремление к славе и известности - это вещь порицаемая абсолютно! Не только, когда человек совершает богоугодные деяния - это вообще страшно, если богоугоднве деяния делают ради славы. Но, если и в мирских вопросах человек хочет привлекать к себе внимание людей, это тоже страшно, это запрещено! Будь то спортсмен, который хочет, чтобы все на него смотрели и хвалили, обращали внимание, или любой другой человек. Не думайте, что это касается только вот этих трёх категорий людей! Это каждого человека касается с той или иной стороны.

Ибн Таймия говорит: "Как много людей, к душам которых примешалась эта тайная страсть, которая разрушает и портит настоящую любовь к Аллаху, которая портит служение Аллаху, искреннее посвящение религии Аллаху". См. "Маджму' аль-Фатауа", 10/215.
А Шаддад ибн 'Аус, сподвижник Пророка , сказал: "О остатки арабов! Больше всего в отношении вас боюсь "рийа" (то есть, показного благочестия; делать что-то напоказ) и "аш-шахуату хафия" (это та потайная страсть, о которой Ибн Таймия сказал, что она разрушает любовь к Аллаху и поклонение Аллаху)". аль-Байхакъи в "аш-Шу'аб", 6559-6560.
У Абу Дауда ас-Сиджистани спросили: "А что это за потайная страсть, которую так боялись сподвижники?", и он ответил: "Это желание быть главным". аль-Хатыб в "Тарих аль-Багъдад", 9/58.
"Желание быть главным" - вот, что это за потайная страсть это, о рабы Аллаха!
И поэтому Пророк, запретил и такую вещь, как "либасу шухра", то есть, одевать какую-то одежду для того, чтобы привлекать к себе внимание людей. Он сказал: "Кто одевает в этом мире одежду для привлечения внимания людей, того Аллах оденет в одеяние униженности в Судный день". А в другой версии: "... в одеяние униженности, которое будет гореть на нём в виде Адского Пламени". Абу Дауд, 4029; Ибн Маджах, 3606. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Да упасет Аллах!

О раб Аллаха, вот это желание быть на виду у людей, привлекать к себе внимание людей, быть известным, иметь славу - это хищный зверь! Если ты не будешь осторожен – он тебя сожрет! Ты станешь его добычей! Поэтому Пророк и говорит в хадисе: "Два голодных волка, которые напали на стадо овец, принесут этому стаду не больше вреда, чем принесут религии вред – стремление человека к деньгам и стремление человека к почету среди людей". ат-Тирмизи, 2376, который сказал: "Хороший достоверный хадис"; аль-Багъауи в "Шарху-с-Сунна", 7/299; ад-Дарими, 2730. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-Джами' ас-сагъир", 5620; "Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб", 1710, 3250; "Сахих аль-Мауарид", 2092; "Тахридж Мишкатуль-масабих", 5109.
Поэтому, о раб Аллаха, не каждый человек, который известен – он почётен у Аллаха и спасённый у Аллаха, и, наоборот, не каждый, кто безызвестен - он у Аллаха, значит - неудачник.
И если вы обратите внимание, то человека, который влюблен в славу и хочет славы, всегда волнует, главное, чтобы были довольны люди, а доволен ли Аллах - его волнует уже это как второстепенный вопрос. Поэтому такой человек говорит людям то, что хотят люди слушать, то, что людям интересно слушать, а не то, в чем эти люди нуждаются.
А настоящий искренний человек говорит людям то, что нужно и в чем они нуждаются - интересно это им или неинтересно, нравится или не нравится, скучно им или не скучно. И сподвижники - они... как они сильно боялись вот этой вот вещи, и даже (!), если так получалось без их намерения, что вдруг кто-то из них получал какую-то известность и славу - они страшно боялись этого! Потому что они помнили, что Пророк говорит: "Аллах любит раба богобоязненного, удовлетворённого и скрытого!", - который не ищет славы и известности. Ахмад, 1/168; Муслим, 2965; аль-Байхакъи в "Шу'аб аль-иман", 10370 со слов Са'да ибн Абу Уаккъаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 1882; "Мухтасар Муслим", 2088.

И как мы с вами сказали, сподвижники, если даже так получалось, что они обретали славу, они этого боялись.
Бурейда ибн аль-Хусейб, сподвижник - он рассказывает: "Я участвовал вместе с Пророком во взятии крепостей Хайбара. И я был из тех людей, которые поднялись туда к этой стене - к бреши, которая там была, и я сражался! И очень хорошо сражался. Сражался так, что обратили на меня внимание люди! Обратили на меня внимание! А на мне ещё была красная одежда".
И говорит Бурейда ибн аль-Хусейб потом: "И я не знаю, есть ли какой-то грех страшнее, тяжелее совершенный мною в Исламе, чем этот грех!" - то есть, вот это привлечение к себе внимания.

Муауия, да будет доволен им Аллах, он, когда ему рассказали вот этот хадис про трёх, он отреагировал не так, как многие из нас реагируют и продолжают спать как-будто ничего не происходит. Муауия, да будет доволен им Аллах, он, когда услышал этот хадис, он сказал: "Если с этими так поступят, то как же с другими тогда?!".
Он начал плакать!
И так сильно плакать, что думали, что он умрет.
Думали, что он умрет... и люди даже решили, что этот человек, который ему рассказал это, что он не пришёл с хорошим.
А потом Муауия, да будет доволен им Аллах, пришёл в себя, и он протер своё лицо и сказал: "Истину изрёк Аллах и его Посланник :

"Те, которые хотят этой земной жизни и хотят ее украшений, мы дадим им сполна за их деяния в этой жизни,
они не будут здесь обделены. А для них в вечной жизни нет ничего, кроме Адского огня.
И тщетно то, что они совершали и бесполезными станут их деяния
""
Сура "Худ", 11:15-16

Убей ибн Ка'б, да будет доволен им Аллах - он однажды сидел и подошли к нему люди, стали спрашивать у него какие-то вопросы возле него, а потом он встал, и люди тоже встали вместе с ним и пошли за ним. И вдруг появился 'Умар ибн аль-Хаттаб с плетью, и занёс эту плеть над Убей ибн Ка'бом! Убей ибн Ка'б стал защищаться руками своими, и говорить: "О повелитель правоверных, что ты делаешь?!". 'Умар же ему сказал: "А ты разве не видишь, что вот эти вот делают?!".
Ведь это же искушение для того того, за кем ходят, за кем следуют. И это унижение достоинства, вот это вот лебезение (подобострастие), для тех, которые следуют!

Поэтому помни, о раб Аллаха, если человек вот так вот высоко взлетит, он обязательно упадёт. Птица, которая поднимается вверх и наслаждается, должна помнить, что, как она поднялась, так она и опустится. А лучше об этом сказал избранный Пророк . Он сказал: "Обязанность, которую взял на себя Аллах, что всякая вещь, если в этом мире возвысится, непременно будет Им опущена, непременно будет Им унижена". аль–Бухари, 2872, 6501; ан-Насаи, 6/227. См. "Сахих ан-Насаи", 3590.

Если человек любит славу, значит, скорее всего, такой человек - это человек самодовольный, значит этот человек - он будет потом совершать какие-то вещи странные. Он не будет принимать наставления людей, насыха он не будет принимать, и такой человек очень легко попадёт в фитну. Очень легко поддастся искушению. И поэтому предшественники так боялись этой вещи!

Аль-Харис ибн Кайс аль-Джу'фи, ученик Абдуллы ибн Мас'уда... он, если к нему один или два человека возле него садились, чтобы что-то спросить, он еще сидел. Но, если собирался круг уже, много людей, он вставал и уходил. Почему? Боялся! Боялся стремления к славе.
'Алькама - выдающийся ученик ибн Мас'уда, когда умер Абдулла ибн Мас'уд, ему сказали: "А может быть ты теперь сядешь вместо Абдуллы ибн Мас'уда, и будешь ты учить людей?". Он сказал: "Ты хочешь, чтобы за мной по пятам ходили?".

Потому что, они боялись, чтобы за ними ходили по пятам, чтобы за ними ходили какие-то процессии и свиты. А сегодня человек немножко получил какое-то знание в религии или какую-то в мирском плане должность, то он уже хочет, чтобы за ним ходили люди, чтобы вокруг него была свита, была процессия, и все его ублажали.
Сказал Ибрахим ибн Адхам: "Не правдив с Аллахом человек, который хочет славы и известности, хочет внимания людей".
А действия какие у них были! Из таби'инов - Халид ибн Ма'дан... он, если много учеников садилось и появлялось, и круг вот так расширялся, то он вставал и уходил. Это их был путь, это было их обыкновение, эта была их религия! Они боялись известности.

В отличие от многих из нас сегодня...

Но!

Если раб Аллаха праведный, то так Аллах делает... да, он не хочет известности, но Аллах дарует ему известность, и эта известность настигает его. Если он не хотел этой известности и был искренен перед Аллахом и известность настигла его, то - есть надежда, что это для него благая весть от Аллаха, что Аллах вот так вот помещает любовь к нему в сердцах рабов Своих. Это - благая весть, и для него есть надежда на это, но такой человек, который получил такую известность, любую известность и любую власть, он обязан проявлять очень крепкое терпение, выдержку и должен постоянно бороться с самим собой, и постоянно бороться со своим нафсом и всякое поползновение, всякую любовь к известности он должен отталкивать. Но, конечно же, не в ущерб благим деяниям. Это не значит, что теперь нужно оставить обучение людей, благие поступки. Нет! Ты их делай, но просто контролируй свой нафс, чтобы не закралось в твою душу желание привлечь внимание людей.

Напоследок скажу вам такую вещь... имам Ахмад передал своему ученику такое наставление, он сказал: "Передайте ему, пусть он старается остаться безызвестным. Потому что, вот так вот я подвергся вот этому испытанию, испытанию славы".
И он говорил: "Как бы я хотел оказаться в каком-то ущелье где-то в Мекке и чтобы никто меня не знал, ибо испытан я этой вещью - славой".

Вот это - богобоязненность предшественников!

Пусть Аллах наделит нас с вами богобоязненностью и искренностью.



Ответить

Вернуться в «Духовное воспитание»