Является ли грехом делать гыйба на немусульманина?

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахмату ЛЛАхи уа баракятуху!
Получает ли мусульманин грех за то,что делает гыйба на немусульманина?Есть ли разница между тем-обсуждать правителя-немусульманина и обсуждать за спиной простого неверного?
БаракаЛЛАху фикум!
ZulHidzha
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 15:57

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух.
ZulHidzha писал(а):Получает ли мусульманин грех за то,что делает гыйба на немусульманина?

Есть разногласие на этот счет среди ученых.
Одни ученые говорили, что гъиба харам в отношении любого человека, так как это тяжкий грех сам по себе и не важно в отношении кого он совершается, будь это мусульманин или же кафир. Т.е. как прелюбодеяние, которое запрещено в основе, и не важно с кем его совершать, с мусульманами или с неверными.
Другие ученые не согласились с этим мнением и сказали, что честь, жизнь и имущество кафиров в основе не запретно, кроме как договором, или принятием ими Ислама, и поэтому они запрещали делать гъиба только в отношении тех неверных, с которыми у мусульман договор, будь это договор о перемирии, договор с гарантией безопасности или же выплатой джизии. См. "Асна аль-маталиб" 3/116.
А третьи сказали, что гъиба запрещена только в отношении мусульман, так как именно это определение сделано самим посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Абу Хурайра рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Известно ли вам, что такое гъиба?» Люди сказали: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это упоминание о твоем брате тем, что не понравилось бы ему». Кто-то спросил: “А если присуще брату моему то, о чем я говорю?” Он ответил: «Если ему присуще то, о чем ты скажешь, значит, ты совершишь гъиба, а если этого в нем нет, то ты возведешь на него клевету!» Муслим 2589.
Имам Ибн аль-Мунзир об этом хадисе сказал: "В нем довод на то, что тот, кто не является тебе братом в религии из числа иудеев, христиан и прочих религий, или кого его нововведение перевело в иную религию, то нет за него гъиба!" См. "аз-Зауаджир" 2/561, "Рух аль-ма'ани" 26/161.
Но нет сомнения в том, что гъиба следует избегать как таковой, в чей бы адрес это не было, так как человек привыкает к гъиба и переходит с кафиров и нечестивцев на праведных мусульман, сам этого не замечая. Если же человек делает гъиба в отношении кафиров для пользы, как предостережение, приводит пример связанный с ним для урока остальным и т.п., то в этом случае это не запретное гъиба.
Уа-Ллаху а'лям.
Есть ли разница между тем-обсуждать правителя-немусульманина и обсуждать за спиной простого неверного?

А какая разница между простым кафиром и правителем-кафиром?!
Оба они кафиры и имеют одинаковое постановление.
Однако вопрос в том, какова польза от этого?
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »


السلام عليك ورحمة الله وبركته
بسم الله

A'mash писал(а):Но нет сомнения в том, что гъиба следует избегать как таковой, в чей бы адрес это не было, так как человек привыкает к гъиба и переходит с кафиров и нечестивцев на праведных мусульман, сам этого не замечая. Если же человек делает гъиба в отношении кафиров для пользы, как предостережение, приводит пример связанный с ним для урока остальным и т.п., то в этом случае это не запретное гъиба.

Браво

بارك الله فيك وزادك الله هدى على الهدى علما على العلم وحكمة على الحكمة

Высокая мораль - лучший призыв к Исламу.
Трудно представить себе мусульманина-саалиха, который чешет себе язык, перемывая кости пусть даже каафиру, ..и даже свинье.
Не только потому, что - грех. А потому, что не стоит пачкать.
Всё-таки язык - это не помело.

Хранит и благословит вас Аллах.
Ваша сестра в Исламе.
Kusuf
 

Re: Является ли грехом делать гыйба на немусульманина?

Сообщение »

БаракаЛЛаху фикум уа джазакуму Ллаху хайран!
Как раз таки вопрос и был задан так-получает ли человек грех если так получилось, а не так-можно ли делать гыйба...
Например,очень часто мы слышим и даже можем сами что-то сказать про правителей -неверных, об их характере, поступках и нравах..и т.п. именно поэтому спрошено было о том,есть ли разница между правителем-неверным и простым неверным.
Понятно,что этот вопрос очень щепетильный-так как шайтан действует медленно,обходными путями. Человек может перейти на обсуждение уже самих мусульман за их спиной,уалиязубиЛЛЯх.
ZulHidzha
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 15:57

Re: Является ли грехом делать гыйба на немусульманина?

Сообщение »

Ассаляму алляйкум.
В одной из лекций Камаля я слышала: "Мусульманин не совершает гъыба на мусульманина, а му,мин не совершает гъыба ни на кого".
Вопрос: "А как поступал наш Пророк Мухаммад , да вознаградит его Аллах и привестствует, в отношении и мусульман, и не мусульман в вопросе гъыба? Ведь в НЕМ (в его нраве, поведении..) нам прекрасный пример!!!
islamvezde
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 23:37

Re: Является ли грехом делать гыйба на немусульманина?

Сообщение »

Ассаляму алляйкум.
И еще в лекции слашала: "Что язык стоит после сердца у верующего А у лицемера сначало стоит язык, а потом сердце".
Понимание такое: верующий думает, а потом говорит. А лицемер говорит и только потом думает, что сказал.
Вопрос: Данное правило распространяется на человека в гневе, стрессе? Или верующий должен даже и в таких ситуациях следить за своим языком?
islamvezde
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 23:37

Сообщение »

Уа алейкум салам
islamvezde писал(а):Вопрос: "А как поступал наш Пророк Мухаммад , да вознаградит его Аллах и привестствует, в отношении и мусульман, и не мусульман в вопросе гъыба? Ведь в НЕМ (в его нраве, поведении..) нам прекрасный пример!!!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не обсуждал за спиной и не говорил ни о ком, будь это мусульманин и даже неверный, если только в этом не было пользы и необходимости!
Вопрос: Данное правило распространяется на человека в гневе, стрессе? Или верующий должен даже и в таких ситуациях следить за своим языком?

Будь то в гневе или нет, мусульманин должен стараться говорить только истину! И даже наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху с известной мольбой: "О Аллах, я прошу тебя... об искреннем слове в довольстве и гневе!" См. "Сахих аль-джами'" № 1301.
Если человек в гневе, то ему не позволено делать все что вздумается и говорить все что захочется. Поэтому во время гнева следует прибегать к Аллаху за защитой от шайтана и молчать или сесть и даже лечь. Молчать - чтобы не сказать лишнего. Сесть или лечь - чтобы не натворить ничего (сломать что-то, ударить и т.п.).
Но если же гнев был таким сильным, что человек обезумел, может быть ему будет прощено то, что он сказал, по причине помешательства.
Прошу Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных имен, сделать нас из числа тех, кто будет говорить только истину, как в довольстве, так и в гневе!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Духовное воспитание

cron