КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух
Бисмилляhир-Рахманир-Рахиим!


Еда занимает немаловажную часть нашей жизни. И если братья в основном занимаются её поеданием, то сёстра в большенстве своём, выбирают продукты, покупают их, несут в своих руках по несколько пакетов....а затем всё это готовят!
Да не одно, а чаще всего несколько блюд (что занимает кстати, очень много времени)
Нет?... А вы посчитайте, основное блюдо, салат, выпечка к чаю...
Вкусно покушать все любим...Но почему именно так и столько?
Вы не задумывались над тем, что наши вкусы и привычки в еде сформированы не под влиянием нашей религии, а под влиянием каких-то чужеродных культур, которые навязывают нам культ еды?
Ведь человеку на самом деле, надо так мало.....
Откуда такие настроения?...Да просто недавно мы прочитали "Книгу о голоде" Имама аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья, которая произвела переворот на наших кухнях, а в первую очередь в наших умах!
Помещаю её здесь, дабы вы тоже могли насладиться ею!

Небольшие отрывки из этой книги, чобы вы могли понять о чём она....


Урва передаёт от своего отца, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Поистине, самое первое бедствие, которое случилось в этой Умме после смерти Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – это сытость. Ведь когда люди насыщаются, их тела начинают жирнеть, сердца черстветь, а похоть возобладать над ними»

Передают со слов Анаса ибн Малика, что как-то Фатима принесла лепёшку посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и тот спросил:
«Что это за лепёшка, о Фатима?», она ответила: «Мне просто захотелось принести тебе эту лепёшку». Он сказал: «Это первая пища, которая входит во чрево твоего отца за эти три дня »

Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов Джафара ибн Судеймана, что Малик ибн Динар говорил:
«Поистине желудок каждого из вас это собака, бросьте чёрствый ломоть этой собаке, чтобы она не беспокоила вас. И не делайте ваши желудки мешками для шайтана, дабы он складывал туда, что захочет»

Саридж ибн Йунус передаёт, что Утба ибн Фаркад ас-Сальми сказал:
«Как-то я пришёл к Умару, а он обычно каждый день резал баранов, лучшие куски мяса предназначались мусульманам и матерям правоверных, а для себя и семьи он повелевал приносить шейные жилы. Вот он приказал принести еду, и ему принесли чёрствый хлеб и кусочки жёсткого мяса. Он сказал мне: «Кушай». Я стал жевать кусочек, но не смог, я посмотрел на него, и увидел, что это белый кусочек. Я подумал, что это жир, но когда присмотрелся внимательнее, увидел, что это шейная жила. Тогда Умар посмотрел на меня и сказал: «Смотри, здесь тебе не попадётся даже обглоданная кость»

Хузейфа сообщает, что как-то перед Маликом ибн Динаром положили лепёшку, и его душа возжелала что-нибудь ещё к этой лепёшке. Он воскликнул: «Ах ты так?». Тут мимо проходил нищий бедуин, и он сказал ему: «Возьми это». На следующую ночь его душа уже была довольна чёрствым хлебом и ничего к нему больше не хотела.

Аль-Хусейн ибн Абдур-Рахман сообщает, что некоторые учёные говорили:
«Если ты стал толстым, то считай себя инвалидом, пока не похудеешь»

Сообщают со слов Муджахида, что Умар сказал:
«О, люди остерегайтесь полноты от пищи, это приведёт к нерадению в молитве, к порче в теле и к болезням. Поистине Аллах ненавидит толстых учёных, поэтому будьте умеренными в еде. Это ближе к здравию, подальше от излишества и посильнее для поклонения. Ведь раб божий сгинет только тогда, когда начнёт отдавать предпочтение своим страстям над религией»

Абдулла ибн Мубарак сообщает со слов Абу Усмана, что однажды к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл человек по какому-то вопросу, и тогда пророк спросил: «Есть ли у вас еда?» Тот ответил: «Да». Пророк продолжал: «И вы варите, жарите и умащиваете её приправами и благовониями?» тот ответил: «Да». Пророк спросил далее: «Есть ли у вас напитки?» тот ответил: «Да». Пророк спросил: «И вы охлаждаете её и очищаете?» тот ответил: «Да». Пророк спрашивал далее: «И всё это ты собираешь в одном желудке?» Тот ответил: «Аллах и Его посланник знают лучше». И так он повторил трижды. Тогда посланник Аллаха сказал: «Место их возврата подобно возврату в этой жизни. Ты встаёшь позади своего дома и хватаешь нос от их вони »

Сообщают, что Мухаммад ибн Кинаса аль-Асади сказал:
Всё, что ты испробовал из пищи,
И посыпал приправами сверху,
Каким бы цветом она не была,
Превратится в наихудший цвет,
А когда настанет момент выхода её из тебя,
Задумайся над низостью человека,
А когда ты положишь это в каком-то месте,
Обернись и задумайся над этим!


Абдулла ибн Марзук говорил:
«Нет наилучшего средства против надменности, чем голод». Абу Абдур-Рахман аль-Амри аз-Захид спросил: «А как долго он должен продолжаться?» тот ответил: «Его продолжительность такова, что ты не должен никогда наедаться досыта». Абу Абдур-Рахман спросил: «А как на это способен тот, кто живёт на этом свете?» Тот ответил: «Нет ничего легче для приверженцев дружбы с Аллахом, тех, кого Он наставил на путь поклонения. Они просто не наедаются досыта, это и есть продолжительное голодание»

Мухаммад ибн аль-Хусейн сообщает, что Абдуль-Вахид ибн Зайд однажды сказал:
«Аллаху нет нужды в том, чтобы Его рабы мучили себя голодом и жаждой. Но верующий сам нуждается в том, чтобы его Господин увидел его голодным и уставшим. Ведь он голодал ради него, не смыкал глаз и утомлял своё тело, дабы тот взглянул на него с милостью и воздал за этот голод и жажду достойной наградой» Затем он спросил: «А знаешь ли ты, что за достойная награда? Избавление от ада»
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

[img]http://muslimskz.com/upload/002/salloma_0034.gif[/img]

Книга о голоде

Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья
Под редакцией и с толкованиями Мусида Абдуль-Хамида Мухаммада ас-Саадани
Предисловие редакции
Хвала Аллаху Господу миров, Одному Единому, Царю Судного дня, Самодостаточному Всевышнему, Который не родил и не был рождён, и не было Ему равных никого.
Я свидетельствую, что Мухаммад посланник Господа миров, посланный с истинной и стойкой религией как руководство для творений, которых он вывел с дозволения Господа из тьмы невежества и многобожия к свету веры и убеждённости. Да благословит его Аллах, а также его жён и сподвижников и всех, кто последовал за ним до Судного дня.
Мы до сих пор продолжаем брать наставления из книг имама ибн Абу ад-Дунья. Мы извлекаем из них пользу, они направляют нас к прямому пути. На самом деле этот человек был настоящей энциклопедией, содержащей много, много полезных религиозных знаний.
Настоящее его имя: имам аль-Хафиз проповедник Абу Бакр Абдулла ибн Мухаммад ибн Убайд ибн Суфьян ибн Кайс аль-кураши аль-Багдади, известный как ибн Абу ад-Дунья.
Он родился в 208-м году по хиджре (823 год н.э.). его учителями были: его отец, Ахмад ибн Ханбал, Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Бирджали, Абу Убайд аль-Касим ибн Салам, ибн Са’д и другие. Его наставниками были: ибн Абу Хатим, аль-Хусейн ибн Сафван аль-Барза’и, аль-Кады Ваки’ и другие.
Когда у ибн Абу Хатима спросили о нём, он назвал его правдивым багдадцем. Ибн аль-Джаузи также доверял его трудам.
После деятельной жизни он скончался в 281 году по хиджре. Да смилуется над ним Аллах и введёт его и нас в райские кущи.
Его биографию можно почитать в книге имама аз-Захаби «Знакомство с достойными» (13/397-404).


Наихудший сосуд!

1). Сообщается, что Абу Карима аль-Микдам бин Ма`дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал
- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(Никогда) не наполнял человек сосуда, худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама (нескольких) кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно (для него есть больше, пусть) треть (его желудка будет) для еды, треть - для питья, а ещё треть - для (лёгкости) дыхания .

2). Абу Али аль-Хасан Арафа передаёт от Абдур-Рахмана ибн аль-Муракки’а, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах не сотворил наихудшего сосуда (если он наполнится), чем желудок, если уж неизбежно (его наполнить), то сделайте треть его для еды, треть – для питья, и треть – для воздуха ».

Они будут голодать дольше всех в Судный день

3). Зайд ибн Уахб передаёт, что как-то Салмана уговаривали поесть, на что он ответил: «Мне достаточно, мне достаточно, я слышал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наиболее насытившиеся люди в этом мире будут подвергнуты самому продолжительному голоду в мире последнем. О, Салман, ведь поистине, эта жизнь является темницей верующего и раем неверного ».

Из пророческих проповедей

4). Аль-Хасан передаёт от Абу Джахиф, что он как тот рыгнул на одном собрании посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и тот сказал ему:
«Перестань отрыгивать, ведь поистине, самому длительному голоду в Судный день подвергнутся люди, которые были самыми насытившимися при жизни». Абу Джахифа добавил: «после этого я не ел до сыта тридцать лет ».

5). Халид ибн Хаддаш передаёт от Масрука, что он сказал: «Как-то я зашёл к Аише, и она пригласила меня на трапезу со словами: «Кушай, я очень редко ем досыта, и если бы могла плакать, то заплакала бы». Я спросил: «Отчего это?» Она ответила: «Я вспоминаю в каком положении покинул этот мир посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ведь он не ел ячменного хлеба досыта в течение двух дней подряд, пока не встретил Аллаха ».

Отрывки из жизни пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

6). Аиша сообщает: Вплоть до самой смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, не ел ячменного хлеба досыта в течение трёх дней подряд .

7). Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Вплоть до самой смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, не ел ячменного хлеба досыта в течение двух дней подряд .

8). Абу Хайсама передаёт, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: С тех пор, как Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, приехал в Медину и до самой его смерти, (членам) его семьи (никогда) не приходилось есть пшеничного хлеба досыта в течение трёх дней подряд .

Аскетизм пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

9). Сообщается, что ан-Ну'ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(Однажды) Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, упомянувший о (благах) мира, которые достались людям, сказал: «А я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сгибался (от голода) целый день, в течение которого он не мог найти даже и плохих фиников, чтобы насытиться ими! »

10). Исхак передаёт от Джабира ибн Абдуллы, что он сказал: «Во время битвы у рва я посмотрел на посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и заметил, что он ставил мелкие камни между животом и изаром от голода».

11). Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подвязывал поясом камни к животу от голода.

12). Исхак передаёт от аль-Хасана, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, что не было трёх дней подряд, чтобы семья Мухаммада ела досыта». Аль-Хасан сказал: «И это он сказал не то, чтобы, жалуясь людям, скорее он оправдывался перед ними ».
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Довольство двумя черными (продуктами).

13). Передают со слов `Урвы, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила (ему):
Бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один (, и за всё это время) в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не разжигали огня.
(`Урва сказал):
- Я спросил: “О тётушка, что же поддерживало вас?” Она сказала: “два чёрных (продукта): Финики и вода ».

14). Передают со слов Абу Хурайры, что Абу Бакр сказал: «Как-то раз ночью я пропустил ужин, когда я вернулся домой, я спросил у домочатцев: «Есть ли у вас, что-нибудь на ужин?» они ответили: «Нет». Я вот я лёг к себе в постель, но ворочался и не мог заснуть от голода. Я сказал себе: может мне стоит пойти в мечеть, помолиться и переждать до утра? Вот я помолился, сколько пожелал, а затем сел в угол мечети, как вижу, что появился Умар. Он спросил у меня: «Что заставило выйти тебя?» и вот так мы разговаривали, как появился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Он сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, и меня заставило покинуть свой дом то же, что и вас. Пойдёмте же!” И они пошли вместе с ним к одному человеку из числа ансаров, но оказалось, что его нет дома. Увидев (пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) жена (этого человека) сказала: “Добро пожаловать!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил её: “А где же такой-то?” (Женщина) ответила: “Он пошёл за хорошей водой для нас”, - и тут появился этот ансар, который увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и двух его спутников, а потом сказал: “Хвала Аллаху, ни у кого сегодня не будет более высоких гостей, чем у меня!” После этого он он ушёл, принёс им гроздь фиников, на которой были зелёные, спелые и перезревшие плоды, и сказал: “Угощайтесь!”, - а сам взял в руки нож. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: “Ни в коем случае не режь дойную!” , - однако он зарезал для них (именно эту овцу). И они поели мяса и фиников и попили воды, когда же они наелись и напились, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал Абу Бакру и Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: “Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, в День воскресения обязательно будете спрошены вы об этом наслаждении! Голод заставил вас покинуть ваши дома, но вы не вернулись, пока не получили удовольствие! ”

15). Передают со слов Анаса ибн Малика, что как-то Фатима принесла лепёшку посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и тот спросил: «Что это за лепёшка, о Фатима?», она ответила: «Мне просто захотелось принести тебе эту лепёшку». Он сказал: «Это первая пища, которая входит во чрево твоего отца за эти три дня ».

16). Малик ибн Динар передаёт со слов аль-Хасана, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не ел досыта хлеба и мяса, кроме как на трапезах. Малик сказал: «Я не знал что значит трапезы, пока не встретил бедуина, который сказал что пророк наедался только в гостях ».

17). Исхак ибн Исмаил передаёт, что Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Как-то в Медине случился сильнейший голод. И вот я вышел искать работу на улицах Медины. Так я встретил женщину, которая собирала кирпичи из глины, было похоже, что она хочет смочить их. Я договорился с ней, что она даст мне за каждую кучу кирпичей по финику. Так я собрал шестнадцать куч, у меня от этого руки покрылись волдырями. Затем я принёс воды и смочил их. Затем я пришёл к ней и показал ей руки. Она отсчитала шестнадцать фиников, и пошёл с ними к пророку и сообщил о том, что было. Он поел их со мной ».

18). Худайдж ибн Муавия передаёт, что Сафия (жена пророка) сказала: «Как-то посланник Аллаха пришёл ко мне домой и сказал: «О, дочь Хаййа, есть ли у тебя что-нибудь, я голоден». Я ответила: «Нет ничего, кроме мудда муки, о, посланник Аллаха. Он сказал: «Подогрей его». Тогда я положила муку в котёл и слегка поджарила её, затем я сказала: «Уже поджарилась, о, посланник Аллаха». Он спосил: «Есть ли что-нибудь в посуде для масла дочери Абу Бакра (Аиши)». Я ответила: «Нет, посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я не знаю». Тогда он сам пошёл к ней домой и спросил: «О, дочь Абу Бакра, есть ли у тебя что-нибудь в посуде для масла?» Она ответила: «Есть лишь немного, о, посланник Аллаха». Тогда он сам выжал содержимое посуды в котёл, так, что я увидела что стекает масло, и положил на него руку, а затем сказал: «С именем Аллаха». Затем он вознёс мольбу о благословении и сказал: «Позови своих сестёр, я знаю, что они испытывают то же, что и я (т.е. голод)». Я позвала их, и мы поели досыта. Затем пришёл Абу Бакр, попросил позволения зайти и мы встали. Затем пришёл Умар, а за ним ещё один человек. Они поели досыта, а после них ещё и осталось ».

19). Аль-Хасан передаёт от Абу Джахиф, что он как то рыгнул на одном собрании посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и тот сказал ему:
«Перестань отрыгивать, ведь поистине, самому длительному голоду в Судный день подвергнутся люди, которые были самыми насытившимися при жизни». После этого Абу Джахифа не наедался досыта до самой своей смерти.
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Аскетизм господина человечества

20). Сообщают со слов Анаса ибн Малика, что он сказал: «Как-то я пошёл к посланнику Аллаха с ржаным хлебом и с несвежим топлёным маслом. В то время он отдал под залог свою кольчугу одному иудею. Я слышал много раз как он говорил: «Клянусь Аллахом, у домочадцев Мухаммада нет ни са’а фиников, ни са’а зерна». Тогда у него было девять жён .

Нам жизнь последняя, а им эта жизнь

21). Передают со слов Анаса ибн Малика, что он сказал: «Как-то я зашёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда он лежал на грубой циновке, на которой ничего больше не было постелено. Под его головой была подушка из грубо выделанной шкуры. Так к нему зашли несколько сподвижников, в том числе и Умар ибн аль-Хаттаб. Умар посмотрел сбоку на посланника Аллаха и заметил, что след от циновки остался у него на боку. Умар тогда заплакал и сказал: «О, посланник Аллаха, я плачу только потому, что знаю, что ты благороднее Хосроя и Кесаря, но они живут (наслаждаясь) мирскими благами, а ты там, где я тебя вижу». Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Умар, разве тебе не достаточно того, что для них эта жизнь, а для нас жизнь последняя?» Тот ответил: «Да, клянусь Аллахом, о, посланник Аллаха! ».

Какое самое первое бедствие постигло эту Умму?

22). Урва передаёт от своего отца, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Поистине, самое первое бедствие, которое случилось в этой Умме после смерти Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – это сытость. Ведь когда люди насыщаются, их тела начинают жирнеть, сердца черстветь, а похоть возобладать над ними».

Красноречивые высказывания

23). Передают, что Абу Джафар сказал: «Если наполнился желудок, тело начинает буйствовать».

24). Али ибн Абу Талиб сказал Умару ибн аль-Хаттабу: «Если ты хочешь встретиться со своими двумя товарищами (Мухаммадом и Абу Бакром после смерти), то поубавь свои мечты, ешь не наедаясь, латай свою рубашку, одевай наизнанку изар и стопчи свои сандалии. Тогда ты встретишься с ними».

25). Сообщают, что Убада ибн Саммит говорил: «Желудок всегда говорит: Дай, дай. Вам же достаточно того, что успокоит его».

26). Сообщают, что Кайс ибн Рафии говорил: «Горе тому, чьей религией была эта жизнь, а его стремлением – желудок».

27). Сообщают, что Умар ибн аль-Хаттаб как-то расчёсывал от паразитов верблюдиц, предназначенных для закята, и его начал одолевать голод. Он зашёл домой и спросил: «У вас есть что-нибудь?» Его жена сказала: Под постелью». Он там нашёл мешочек с финиками. Он поел и запил водой, а затем погладил живот и сказал: Горе тому, чей живот заведёт его в ад».

28). Сообщают, что Умару ибн аль-Хаттабу как-то принесли хлеб и оливковое масло. Он поел это и стал поглаживать живот, при этом говоря: «Клянусь Аллахом, о, живот, тебе придётся привыкать к хлебу и маслу, пока жир продают за серебро».

29). Сообщают со слов Абу аль-Бахтари, что как-то Умар ибн аль-Хаттаб сказал своим товарищам: «Если бы не страх перед отчётом (в Судный день) завтра, я приказал бы принести барашка и поджарить в печи».

30). Сообщается, что однажды Сахль бин Са'д, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не видел белого хлеба с тех пор, как Аллах Всевышний направил его (к людям), и до тех пор, пока Аллах Всевышний не забрал его к Себе». Его спросили: «А были ли у вас сита при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует?» Он сказал; «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (даже) не видел сита с тех пор, как Аллах Всевышний направил его (к людям), и до тех пор, пока Аллах Всевышний не забрал его к Себе». Его спросили: «Как же вы ели непросеянный ячмень?» Он сказал: «Мы размалывали его, а потом дули на него, и что улетало, то улетало, а к оставшемуся мы добавляли воду и замешивали тесто».
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

хорошая тема
хочу прочесть, но боюсь, что там окажутся недостоверные сообщения
хотелось бы, чтобы знающие братья прокоммнтировали, достоверны ли там сообщения, об авторе, о книге.
Абу Мухсин
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:47
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Описание еды аль-Фарука (Умара ибн аль-Хаттаба)

31).Передают, что ибн Умар присутствовал при трапезе своего отца Умара. Ибн Умар сообщает: «Каждый день у него было одиннадцать кусочков хлеба, иногда они оставались и на следующий день».

32). Сообщают со слов Сабита, что как-то Умар ибн аль-Хаттаб захотел пить, и ему принесли напиток из мёда. Он повертел сосуд в ладони и сказал: «Если я выпью его, то сладость его кончится, а горечь останется». Он отдал его другому человеку, и тот выпил его.

33). Абу Умама сообщает, что как-то Али принесли утку, наполненную сладостями, и он сказал: «За это курайшиты и воевали».

34). Сообщается, что когда Мусаб ибн аз-Зубайр убил аль-Мухтара, Амр ибн Харрис приготовил ему еду. Когда тот со своими товарищами поел, Амр принёс ему сладости из муки и мёда на дорогой посуде. Мусаб сказал своим товарищам: «Идите ешьте. Клянусь Аллахом, религия – это не молодая красивая верблюдица, и никогда не будет такой, пока за неё сражаются.».

35). Передают со слов Укбы аль-Асади, что как-то Ибрахиму принесли сладости, и он сказал: «Это еда для детей», и не стал их есть.

36). Аль-Ахнаф ибн Кайс сообщает: «Как-то мы пошли с Абу Мусой аль-Аш’ари во главе делегации к Умару ибн аль-Хаттабу. Обычно у Умара было три хлеба, которые он ел с молоком и топлённым маслом в один день, другой день он их ел с пресным мясом, третий день с растительным маслом. Люди стали есть с ним и испытывать неудобство от этого. Умар сказал: «Я вижу, что вам неудобно, но я лучше вас знаю как жить. И если бы я захотел, то я бы повелел приготовить грудинки, много жира, жаренного мяса, сладостей из горчицы и изюма, но я хочу оставить эти блага на потом (на Судный день). Ведь Всевышний Аллах сказал:
أَذْهَبْتُمْ طَيِّبَاتِكُمْ فِي حَيَاتِكُمُ الدُّنْيَا وَاسْتَمْتَعْتُمْ بِهَا
Вы растратили свои блага в свой мирской жизни и попользовались ими… (46:20)»

37). Мухаммад ибн Кайс сообщает, что как-то люди пришли к Хафсе бинт Умар (дочь Умара) и сказали ей: «Поистине, у повелителя правоверных проявились жилы на шее от истощения. Если бы ты сказала ему, чтобы он кушал еду нежнее, чем его еда, чтобы надевал одежду нежнее его одежды, ведь мы видели на его одежде заплаты цветом, отличающимся от цвета одежды. Если бы он ложился на постель мягче его постели. Ведь Аллах даровал мусульманам богатства. Это бы помогло ему управлять делами мусульман. Они послали Хафсу к нему, и она рассказала ему всё это. Он сказал ей: «Расскажи мне про самую мягкую постель, которую ты стелила посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». Она ответила: «Накидку, которую я скрадывала вдвое для мягкости, если ему было жёстко, то я складывала её четыре раза». Он спросил: «Расскажи мне про самую лучшую одежду, которую он одевал?» она сказала: полосатая рубашка, которую мы сшили для него. Как-то один человек увидел его в ней и попросил отдать ему ей». Тогда Умар сказал: «Принесите мне Са’ фиников». Он приказал очистить финики от косточек и сделать из них месиво. Они так и сделали. Он съел всё это, а затем сказал: «Клянусь Аллахом, я конечно (как и вы) же хочу есть. Но я могу поесть топленое масло, и у меня ещё есть мясо. Могу поесть растительное масло, хотя у меня есть и топленое масло. Могу поесть с солью, а у меня есть и масло. Могу поесть еду без приправ, но у меня ещё есть и соль. Но мои два друга (Посланник Аллаха и Абу Бакр) прошли путь, который я не хотел бы сменить, и тогда сменят меня».

Друзья Аллаха в Судный день

38). Йусуф ибн Йакуб сказал: «До нас дошло, что Аллах скажет своим друзьям в Судный день: «О, Мои сторонники! За то, что ваша доля при жизни была небольшой, ваши глаза бодрствовали по ночам, ваши губы высыхали от жажды, а ваши желудки были пустыми от голода, разделите чашу между собой и ешьте сегодня:
كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئًا بِمَا أَسْلَفْتُمْ فِي الْأَيَّامِ الْخَالِيَةِ
Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни! (69:24)

39). Саид ибн Башир передаёт, что аль-Хасан сказал: «Когда друг Аллаха будет возлежать на ложе с гурией возле реки из мёда, она скажет ему, подавая кубок: «Какая прекрасная жизнь. А знаешь ли ты, о любимец Аллаха, когда Аллах выдал меня за тебя за муж?» Он ответит: «Нет, я не знаю». Она продолжит: «В тот день, когда ты был одиноким, жаждущим и голодным в жару. Тогда обрадовались тебе ангелы, а Аллах сказал: «Посмотрите на моего раба. Он оставил свою жену, свою похоть, еду и питьё ради Меня, желая получить Мою награду. Я призываю вас в свидетели, что я простил ему». Он простил тебе и выдал меня за тебя замуж.

Красноречивые проповеди

40). Халид ибн МиДан сказал: «Я читал в некоторых книгах следующее: «Испытывай голодом свою душу и оголяй её . Может быть, ты увидишь Аллаха (в Судный день)».

41). Малик ибн Динар сказал: «Я смешал мою муку с пеплом. После этого мне стало затруднительно совершать молитву. Если бы я могу совершать молитву, потребляя эту пищу, то я не ел бы ничего другого».
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Твоя погибель от сытости

42). Абу Убайда аль-Хаууас сказал: «Твоя погибель от сытости, а твоя удача от голодания. Ведь если ты насытишься, ты заснёшь, и твой враг застигнет тебя врасплох. Когда ты голодный, ты всегда начеку».

43). Малик ибн Динар сказал: «Я питался жмыхом сорок дней, если бы я не опасался, что это меня высушит, то я бы продолжал есть это».

44). Сообщают, что Малик ибн Динар говорил: «Если бы пепел проходил в моё горло, я бы ел его».

45). Усман Абу Ибрахим (один из товарищей Малика ибн Динара) сказал: «Я слышал как Малик ибн Динар сказал одному из своих братьев: «Я возжелал лепёшку горячего хлеба с парным молоком». Тот принёс ему всё это, и Малик ибн Динар стал смотреть на эту еду и сказал: «Я желал тебя сорок лет, и смог подавить это желание. Ты хочешь победить меня сейчас? Уберите её от меня». И он не стал есть её.

46). Хазим ибн Хусейн сообщает, что он слышал, как Малик ибн Динар говорит: «Твой желудок дороже тебе твоей религии? Твой желудок дороже тебе твоей души? Ты наполняешь его вкуснейшей едой и напитками, а что выходит оттуда?»

47). Джафар сообщает, что он слышал, как Малик ибн Динар сказал: «Кто в вашем обществе? Клянусь Аллахом, я не получил в нём ни незрелых фиников, ни спелых. И что убавилось от меня, и что прибавилось вам?»

48). Ибн Зияд сообщает, что он слышал, как Малик ибн Динар говорил Хушабу: «О, Абу Башир, прими два совета от меня: не спи на полный желудок, и не ешь еду, которую ты страстно желаешь». Хушаб сказал ему: «О, Абу Яхья, это описание хороших людей в этом мире». Мухаммад ибн Уаси’ слушал эту речь и добавил: «Это описание пути приверженцев жизни последней». Малик добавил: «Да, да, приверженцев этой и последней жизни».

49). Сообщают, что Мухаммад ибн Уаси’ говорил: «Тот, кто мало ест, больше разумеет и вразумляет, очищается и очищает других. Ведь много еды отягощает человека и не даёт осуществить многое из того, что он хочет».
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)

50). Нафи’ сообщает, что ибн Умар ставил перед домочадцами миску каждый вечер, а если проходил просящий, то ибн Умар брал свою долю из сарида , и предлагал ему. Когда он возвращался, то, что в миске уже было съедено. Если оставалось что-то, он ел это, а наутро он намеревался поститься.

51). Сообщают, что как-то к ибн Умару пришёл сын и сказал: «Дай мне изар » У ибн Умара был широкий изар, он отдал его и сказал: «Или отрежь от него и пришей себе. Клянусь Аллахом, вы положите то, чем наделил вас Аллах, в ваши животы и на ваши кожи. И забудете ваших вдов, бедняков и сирот».
Сафия бин Аби Убайд

52).Мухаммад ибн Абдур-Рахман ибн Науфаль аль-Асади сообщает, что Сафия бинт Абу Убайд сказала: «Я никогда не видела, что ибн Умар наелся вдоволь. У него было два сироты (под его опекой). Как-то я что-то готовила, он позвал их и они покушали с ним. Когда они заснули, я принесла ему ещё кое-что, он сказал мне: «Позови мне того-то и того-то (т.е. сирот)». Я ответила, что я накормила их, и они заснули. Тогда он повелел привести кого-нибудь из жителей под навесом (мечети пророка), ему привели несколько бедняков и они поели с ним.

53). Усман ибн Сулайт сообщает, что ибн Умар звал прокажённых ел вместе с ними и при этом говорил: «Возможно кто-нибудь из них будет царём в Судный день».
Аль-Хасан передаёт, что когда ибн Умар собирался пообедать или поужинать, то звал всех сирот в округе. Как-то он собрался отобедать и послал за одним сиротой, но его не нашли. После обеда инб Умар обычно пил напиток из фиников. И вот этот сирота пришёл, но еда была уже съедена. Ибн Умар дал ему напиток и сказал: «Возьми, дабы я не видел тебя обделённым».

54).Малик ибн Маглюль передаёт, что как-то они приготовили еду ибн Умару и принесли ему её с хлебом. Он захотел раздать её беднякам, они увели его от них. Тогда он сказал: «Вы лишили меня возможности накормить им и хотите, чтобы я бросил всё это в отхожее место. Нет, клянусь Аллахом, я даже не притронусь к ней ».

55). Мухаммад ибн Яхья сообщает со слов Абу Бакра ибн Хафса, что ибн Умар по дороге из Мекки в Медину не препятствовал трапезничать с ним ни одного прокажённого или больного, все они садились с ним за трапезу. И вот как-то когда он сидел за накрытой скатертью подошли два господина из господ Медины. Люди поприветствовали их и уступили им место. Тогда Абдулла засмеялся. Этим двум не понравился его смех, и они спросили его: «О, Абу Абдур-Рахман, что заставило тебя смеяться, да обрадует Аллах тебя твоими годами?» Он ответил: «Я удивился, что у моих сынов (прокажённых) разинуты рты от голода, но люди отталкивают их доставляют им неприятности. Если бы кто-то из этих людей смог бы занять место двух человек, он так и сделал бы, дабы притеснить этих несчастных. Вы же пришли с запасами пищи, но они поприветствовали вас и пригласили к трапезе. Они приглашают к еде тех, кто её не хочет и отталкивают тех, кто хочет есть!»

56). Мухаммад ибн Яхья сообщает со слов Малика ибн Маглюля, что как-то ибн Умару принесли некую заморскую сладость «Кабаль» из крупы и он спросил: «Что это?» люди ответили: «Это способствует пищеварению». Тогда ибн Умар сказал: «Мне приносят такие-то (сладости), а я вообще не доедаю и простой еды».

57). Абдуль-Азиз сообщает со слов Нафи’а, что ибн Умар не доедал с того момента как принял Ислам.

58). Саридж сообщает со слов ибн Сирина, что один человек пришёл к ибн Умару и спросил: «Не приготовить ли мне для тебя сладости из крупы (джаваришна)? Тот спросил: «А что это такое?» Человек ответил: «Если ты испытывает запоры, то это подействует как слабительное». Ибн Умар сказал: «Я не доедаю уже четыре месяца, какие запоры я могу испытывать? Но я жил при людях, которые наедаются досыта через раз и недоедают через раз».

59). Исхак ибн Исмаил сообщает со слов Нафиа, что ибн Умар пожаловался на голод и Сафия послала (невольницу) купить ему гроздь винограда за дирхам. Её заметил попрошайка и последовал за ней. Когда невольница зашла домой, стала говорить: «Бедняк, бедняк!» ибн Умар сказал: «Отдайте ему эту гроздь» и они отдали ему. Сафия снова послала (невольницу) купить ему гроздь винограда за дирхам. Её снова заметил попрошайка и последовал за ней. Когда невольница зашла домой, стала говорить: «Бедняк, бедняк!» ибн Умар сказал: «Отдайте ему эту гроздь» и они отдали ему. Сафия сказала попрошайке: «Если ты ещё раз вернёшься, то не увидишь больше добра от меня». Тот воздержался, и ибн Умару снова купили гроздь винограда.

60). Халид ибн Хаддаш сообщает со слов ибн Сирина, что человек из числа сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не находил пищу более трёх дней, тогда он брал кожу, жарил её и ел. А если не находил вообще ничего, то привязывал к поясу камень.
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Из проповедей праведников

61). Халид ибн Хаддаш сообщает со слов аль-Ма’ли ибн аль-Варрака, что Абу Убайда аль-Хаввас говорил: «Самый несчастный человек тот, кто войдёт в ад не за себя. Твой желудок – твоя собака, так заткни же её кусочком (еды)».

62). Мухаммад ибн Али аль-Мукаддими сообщает со слов Атыйи ибн Баба, что Малик ибн Динар говорил: «Клянусь Аллахом, я хотел бы обходиться мелким камушком вместо еды и воды, я бы просто посасывал его».

63). Исхак ибн Ибрахим сообщает, что аль-Хасан сказал: «Я застал людей, которые ели и желали, чтобы эта пища была камнем в их желудке».

64).Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов Джафара ибн Судеймана, что Малик ибн Динар говорил: «Поистине желудок каждого из вас это собака, бросьте чёрствый ломоть этой собаке, чтобы она не беспокоила вас. И не делайте ваши желудки мешками для шайтана, дабы он складывал туда, что захочет».

65). Саридж сообщает со слов Хишама, что аль-Хасан сказал: «Клянусь Аллахом, мы застали людей и разделяли с ними дружбу, ни один из них ни разу не повелели готовить пищу у себя дома и не наедался досыта до смерти. Если он начинал насыщаться, то сразу прекращал трапезу».

66). Саридж сообщает со слов Али ибн Базимиы, что Абу Убайда сказал: «Апостолы спросили у Исы ибн Марьям: «Что нам следует есть?» он ответил: «Ржаной хлеб». Они спросили: «А что нам следует пить?» он ответил: «Чистую воду». Они спросили: «А что нам стелить под себя?» он ответил: «Стелите землю». Они сказали: «Но почему ты повелеваешь нам вести суровую жизнь?» он ответил: «Никто не войдёт в царство небесное, пока не станет потреблять это с аппетитом». Они спросили: «А как это возможно». Он ответил: «Разве вы не знаете, что если человек проголодается, то для него нет ничего милее ломтя хлеба, даже ржаного. А если он испытает жажду, то для него нет ничего милее чистой воды, а если он будет долго стоять на ногах, то для него не будет постели милее, чем земля?!!»

Погибель человека от двух полостей

67). Абдур-Рахман ибн Вакид и другие сообщают со слов Абдуллы ибн аль-Хариса, что Али сказал: «Человека погубили две полости: желудок и половые органы».

68). Мухаммад ибн Идрис сообщает со слов Амра ибн Аслама, что Сальм ибн Маймун аль-Хавас говорил:
«Сколько бы ты не потакал желаниям своего живота и полового органа, всё равно они опозорят тебя».

Малое количество еды в семье освещает дом

69). Абдур-Рахман аль-Атаки сообщает со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине чем меньше еды у ахль аль-байт (членов семьи пророка), тем светлее их дома».

70). Сообщают, что Самуре ибн Джундубу как-то сказали, что его сын объелся вчера вечером, на что тот ответил: «Если он вчера умер, я бы даже не стал совершать молитву за упокой».
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Некоторые заветы Мудрого Лукмана

71). Сурайдж ибн Йунус сообщает со слов аль-Хасана, что Лукман как-то сказал своему сыну: «Не ешь дважды подряд досыта, кидай излишки пищи собакам».
Абу Бакр ас-Сыддык

72). Джабир сказал: «Я как-то совершил предвечернюю молитву с Абу Бакром, а затем последовал за ним к нему домой. Он тогда сказал своей жене Асме бинт Амис: «У тебя есть что-нибудь из еды?» она ответила: «Нет, клянусь Аллахом, ничего нет». Он сказал ей: «Посмотри повнимательнее». Она ещё раз ответила: ««Нет, клянусь Аллахом, ничего нет». Тогда он поймал овцу, которая разродилась в этот день. Он подоил её в посуду, затем отдал невольнице и она приготовила и принесла нам пищу. Мы поели, а затем помолились, не возобновляя омовение».

73). Саридж сообщает со слов ибн Сирина, что один человек пришёл к ибн Умару и спросил: «Не приготовить ли мне для тебя сладости из крупы (джаваришна)? Тот спросил: «А что это такое?» Человек ответил: «Если ты испытывает запоры, то это подействует как слабительное». Ибн Умар сказал: «Я не доедаю уже четыре месяца, какие запоры я могу испытывать? Но я жил при людях, которые наедаются досыта через раз и недоедают через раз».

Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб

74). Саридж ибн Йунус сообщает, что аль-Ахнаф ибн Кайс сказал: «Как-то раз мы присутствовали на трапезе у Умара. Он угощал нас хлебом с молоком, хлебом с растительным маслом и уксусом, а ещё полосками сушённого мяса и сырым мясом».

75). Саридж ибн Йунус передаёт, что Утба ибн Фаркад ас-Сальми сказал: «Как-то я пришёл к Умару, а он обычно каждый день резал баранов, лучшие куски мяса предназначались мусульманам и матерям правоверных, а для себя и семьи он повелевал приносить шейные жилы. Вот он приказал принести еду, и ему принесли чёрствый хлеб и кусочки жёсткого мяса. Он сказал мне: «Кушай». Я стал жевать кусочек, но не смог, я посмотрел на него, и увидел, что это белый кусочек. Я подумал, что это жир, но когда присмотрелся внимательнее, увидел, что это шейная жила. Тогда Умар посмотрел на меня и сказал: «Смотри, здесь тебе не попадётся даже обглоданная кость».

76). Саридж ибн Йунус сообщает, что Утба ибн Фаркад ас-Сальми сказал: «Как-то я принёс сладости Умару ибн аль-Хаттабу и положил их перед ним. Он стал рассматривать некоторые из них и сказал: «Разве все мусульмане могут позволить себе это?» Я ответил: «Нет, о, повелитель правоверных! Это удел правителей». Он сказал мне: «Я не нуждаюсь в этом».

77). Сообщают со слов Абдуллы ибн Мубарака, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О, собрание мухаджиров! Не заходите часто к сильным мира сего, ибо это недовольство уделом».

78). Сообщают со слов Муджахида, что Умар сказал: «О, люди остерегайтесь полноты от пищи, это приведёт к нерадению в молитве, к порче в теле и к болезням. Поистине Аллах ненавидит толстых учёных, поэтому будьте умеренными в еде. Это ближе к здравию, подальше от излишества и посильнее для поклонения. Ведь раб божий сгинет только тогда, когда начнёт отдавать предпочтение своим страстям над религией».

79). Аль-Хасан ибн Динар сообщает со слов аль-Хасана, что раньше мусульманин испытывал позор от того, что его называли толстым.

80). Сообщают со слов Саламы ибн Саида, что человек считал, что быть толстым так же позорно, как и грешить.

81). Сообщают со слов Суфйана ас-Саури, что Амр ибн Кайс аль-Мулаи сказал: «Остерегайтесь полноты, она ужесточает сердца».

82). Аль-Хусейн ибн Абдур-Рахман сообщает, что некоторые учёные говорили: «Если ты стал толстым, то считай себя инвалидом, пока не похудеешь».

83). Ибн Араби сообщает, что арабы говорил: «Человек не может быть толстым и решительным одновременно».

84). Абу Сулейман Абдур-Рахман Ахмад ад-Дарани говорил: «Если ты хочешь достичь какой-то цели, то не ешь, пока не достигнешь её. Ведь еда изменяет разум».

85). Али ибн Джафар аль-Ахмар сказал: «Я слышал, как мой отец сказал, что Айуб говорил: «Чрезмерность в пище – недуг для желудка и больше зловония».
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Пятый праведный халиф

86). Сообщают, что один человек предложил Умару ибн Абдуль-Азизу: «А не приготовить ли тебе лекарство для увеличения аппетита?» он ответил: «И что я буду с ним делать? Все, что я съел, приносит мне неприятность, когда выходит из меня». Тогда ему предложили: «А не приготовить ли тебе лекарство, которое увеличило бы твое желание к женщинам?» Он ответил: «И что мне с ним делать? Иной раз у меня пробуждается интерес к женщинам, но с этим также приходит небрежность и недостойное поведение».

87). Суфйан ибн Уйайна сообщает, что Али сказал: «Когда человек наедается, его тело становится неуправляемым».

88). Мухаммад ибн Кудама сообщает, что Малик ибн Анас сказал: «До нас дошло, что как-то Умару предложили: «Может быть, приготовить тебе сладости из крупы?» Тот спросил: «Что это за сладости?» те ответили: «Эти сладости способствуют пищеварению при запоре». Тот ответил: «Я не наедался досыта после убийства Усмана».

Голод смягчает сердце

89). Сообщают, что Йусуф ибн Асбат говорил: «Голод смягчает сердце».

90). Сообщают, что что Йусуф ибн Асбат говорил: «Голод это вершина добродетели».

91). Сари ибн Янам сказал: «Любому голодающему рабу за его голодание Аллах дарует мудрость и аскетизм. Говорят, что голод это девиз всех пророков и праведников».

92). Сообщают, что Абу Сафван аль-Абид сказал: «Говорят, что голод оставляет человеку взгляд через свет Аллаха на степени величия среди творений. Говорят, что основы величия в воздержании, упование это достаточность, полагаться на Аллаха – отдых. Поклонение ведёт к взору на Аллаха. Самой меньшей по вреду потерей у человека может быть еда, от которой он воздержался ради Аллаха. Более того, конец для богобоязненных будет красивым».

Аль-А’маш

93). Аль-А’маш как-то сказал одному человеку: «О, глупец, разве ты не знаешь, что, если ты будешь унижать свой живот, то он возвысит тебя, а если ты будешь почитать свой живот, он унизит тебя».

94). Сообщают, что аль-Хасан и другие говорили: «Первым испытание вашего предка Адама (мир ему) была еда, и это также ваше испытание до Судного дня».
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Жестокость сердца от перенасыщения

95). Малик ибн Динар сказал: «Сытность ужесточает сердце и ослабляет тело».

96). Сообщают, что Малик ибн Динар говорил: «Кто совладал со своим животом, совладал со всеми благими деяниями».

97). Аль-Хасан ибн Абдур-Рахман сказал, что раньше говорили: «Большое количество еды умертвляет сердце так же, как большое количество воды губит посевы».

98).Сообщают, что Абдур-Рахман ибн Зайд сказал: «Первое, над чем должен работать человек – это его желудок, если его желудок будет уравновешенным, станет уравновешенной его вера, у кого же беспорядочный желудок, у того беспорядочна его религия».

99). Аль-Хуссейн ибн Абдур-Рахман говорил: «Мудрость не селится в полном кишечнике».

100). Ахмад ибн Абу аль-Хавари сказал: «Я слышал, что Абу Сулейман ад-Дарани прокомментировал слово Аллаха:
وَجَزَاهُمْ بِمَا صَبَرُوا جَنَّةً وَحَرِيرًا
«И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком. (76:12) – т.е. вытерпели воздержание от страстей».

101). Джафар сказал: «Как-то мы были у Малика ибн Динара, и к на м пришёл Хишам ибн Хасан и спросил: «А где Абу Яхья (Малик ибн Динар)?» Мы ответили: «У лавочника». Он сказал: «Пойдёмте к нему». Я снисходительно посмотрел на Хишама. Малик ибн Динар сказал: «О, Хишам, я трачу на лавочника динар с лишним в месяц и беру у него шестьдесят лепёшек хлеба – по две лепёшки в день. Я покупаю их горячими, но ем уже чёрствыми. Я читал в псалмах Дауда (мир ему): «О, Мой Господь, Ты видишь мои заботы с высоты своего величия». Посмотри же на свои заботы, о, Хишам».

102). Мухаммад ибн Мусри’ сообщает, что Малик сказал: «Не подобает мусульманину, чтобы его основной заботой был его желудок, а его страсти одолели его».

103). Как-то Малик ибн Динар встретил невольницу, которая жила по соседству с ним, а потом её продали. Он окликнул её: «О, такая-то!» она ответила: «Да, о, Абу Яхья». Он спросил: «Как ты, и как твоё новое место?» она ответила: «Да будешь ты за отца моего, ты не найдёшь лучше их положением и не найдёшь благословеннее их дома». Он спросил: «Есть ли у них особые достоинства перед другими?» она ответила: «О, Абу Яхья! Их дома полны, а трапезы их многочисленны и богаты». Он сказал: «Я спрашиваю тебя о добродетели людей и их достоинствах, а ты мне сообщает о том, что наполняет отхожие места».

104). Сообщают, что Абдуль-Азиз ибн Абу Равад говорил: «Малое количество еды способствует в стремлении к благодетели».

105). Сообщают, что ар-Раби’ ибн Хайсам сказал своим домочадцам: «Приготовьте мне сладости из крупы». Они выполнили его просьбу. затем он позвал слабоумного человека и стал его кормить с руки, в то время как с того стекали слюни. Его жена сказала ему: «Мы не поленились и приготовили тебе это, а ты кормишь его? Он даже не знает, что ест». Ар-Раби’ ответил: «Но Аллах знает».

106). Махбуб ибн Захид передает, что аль-Хасан сказал: «Я застал людей, которым не разу складывали одежду, которые ни разу не возжелали женщину, и никогда не просили приготовить им еду. Никто из них никогда не оспаривал наследство со своим братом, он просто отказывался от наследства в пользу брата, дабы не занимать себя мирскими заботами. Любой из них, съев что-либо, желал, чтобы еда оставалась у него в животе, как остаётся обожженный кирпич в воде (т.е. не растворяется), дабы это был его запас для жизни».
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Жизнь людей

107). Аль-Хасан передаёт, что Амир ибн Абд Кайс сказал: «Я заметил, что люди поддерживают жизнь посредством четырёх вещей: одежды, женщин, сна и еды. Насчёт одежды, то я не придаю значения, чем я прикрываю свой и что я накидываю на плечо – шерсть или ещё что-нибудь. По поводу женщин, то мне без разницы, вижу ли я женщину или стену. По поводу сна и еды, то они одолели меня, ведь я нуждаюсь в них. Клянусь Аллахом, я буду продолжать бороться с этими потребностями». И он боролся с ними до самой своей смерти».

О Малике ибн Динаре

108). Сообщают, что Малик ибн Динар как-то сказал: «Вы помните что-нибудь о моём уме? Как-то мне принесли фрукты, а ушёл, так и не попробовав их, и мне это не повредило».

109). Сообщают, что Малик ибн Динар как-то сказал: «Знаете ли вы о моём уме и теле что-нибудь?» люди ответили: «Нет». Тот сказал: «Мне принесли свежие финики, а я не стал их кушать, и мне это не повредило».

110). Хузейфа сообщает, что как-то перед Маликом ибн Динаром положили лепёшку, и его душа возжелала что-нибудь ещё к этой лепёшке. Он воскликнул: «Ах ты так?». Тут мимо проходил нищий бедуин, и он сказал ему: «Возьми это». На следующую ночь его душа уже была довольна чёрствым хлебом и ничего к нему больше не хотела.

Хузейфа аль-Мар’аши

111). Хузефа сказал: «Как-то я спросил у одного человека: «Даёшь ли ты душе своей то, что она желает?» Тот ответил: «На свете для меня нет ничего ненавистнее моей души, с какой стати я должен давать ей то, что она желает?»

Истории о праведниках

112). Аль-А’маш сообщает, что Ибрахима ат-Тайми сказал: «На протяжении тридцати дней я не вкусил еды и не испил воды, кроме виноградинки, которую заставила съесть моя жена. От неё у меня разболелся живот» и тогда он сказал: «Я не смог воздержаться ни от чего!»

113). Как-то у аль-А’маша спросили: «Можно ли ему верить (т.е. Ибрахиму)» и тот ответил: «Если бы он мне сказал, что спустился с неба, я бы поверил ему».

114). Аль-А’маш сообщает о том, что на протяжении двух месяцев Ибрахим ничего не ел, но он пил набиз (сладкий напиток)».

115). Исхак ибн Мансур сообщает, что Абдус-Салям сказал: «По дороге в Мекку мы встретили Худжаджа ибн Фарафиса. Мы предложили ему сладости, он поел, а затем мы спросили у него: «Когда ты ел в последний раз?» он ответил: «Три дня назад».

116). Сообщают со слов ан-Надыра ибн Шамиля, что Худжадж ибн Фарафиса не пил воду на протяжении четырнадцати дней».

117). Суфьян ас-Саури сказал: «Я жил у аль-Худжаджа ибн Фарафиса четырнадцать дней, и я не видел, чтобы он ел, пил или спал».

118). Бакир ибн Амир сообщает, что Абдур-Рахман ибн Аби На’м ничего не ел на протяжении четырнадцати дней, пока его не стали навещать по причине слабости.

119). Ибн Абу Ляйли сказал: «Как-то я разделил трапезу с Абу Джафаром – повелителем правоверных, и он спросил у меня: «Знаешь, что это за блюдо?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Это белый костный мозг в сахарной глазури».

120). Аль-Ашджа’ сообщает, что видел ибн Абу Ляли во сне после его смерти и спросил его: «Что с тобой сделали?» он ответил: «За каждую трапезу с ними я получил несварение желудка».
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Блажены голодающие ради Аллаха, надеясь на Его награду

121). Мухаммад ибн Итаб сообщает, что Касам аль-Абид говорил: «Люди ослушались Аллаха из-за вкусной пищи, за это Аллах отравил их жизнь их страстями. Блаженны те, кто голодает ради Аллаха, надеясь на Его награду. Завтра они станут самыми достойными друзьями Аллаха!»

122). Сообщают, что он же сказал: «Чем меньше еды у человека, тем мягче его сердце и влажнее глаза».

Голод изгоняет гордыню

123). Айан Абу аль-Ахвас сообщает, что слышал как Малик ибн Динар говорил: «разумный человек не должен позволять своим страстям по еде и одежде овладеть им». Затем он сказал: «Как-то один раз я отведал пищу, от которой я испытывал гордыню долгое время».
Он также говорил: «Голод изгоняет гордыню, а сытность взращивает её и оживляет».

Дозволенная пища – благодетель и чистота тела

124). Мухаммад ибн Уаси’ сказал: «Праведный заработок – чистота тел, да смилуется Аллах над тем, кто ел дозволенную пищу и кормил ею других».

125). Зияд ан-Намири сказал: «До нас дошло, что человека позовут в Судный день, и вот он встанет среди рядов людей, а от него ввысь будет исходит такой свет, что люди спросят: «От кого так исходит ввысь свет?» Тогда воззовёт глашатай: «Этот человек голодал и испытывал жажду ради Аллаха при жизни».

126). Абдулла ибн Аяш сообщает со слов некоторых его людей, что в первых свитках было написано: «Блажены те, кто голодал для дня великого насыщения, блажены те, кто жаждал ради дня великого утоления жажды».

Достоинство голода и жажды

127). Мухаммад ибн Шабур (один из муджтахидов) сказал: «До нас дошло, что голодные и жаждущие будут женихами райских женщин после пророков».

128). Абу Абдулла ас-Сури сообщает, что слышал со слов своего отца: «Какой бы раб не насытился, его обязательно покинет часть его разума, которая никогда не вернётся к нему».

129). Абдулла ибн Марзук говорил: «Небрежным к своим грехам будет тот, кто ест жир с сахаром».
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Голодание – качество богобоязненных людей

130). Иса ибн Задан сказал: «Как-то, когда мы были в келье, Зияд аль-Кайси сказал:
Голодай, ибо голод – результат боязни Аллаха
Настанет день, когда голодавший долго насытится
Я послушал внимательно и понял смысл этих строф, а затем сказал: «Да будешь ты за отца моего, ты не увидишь, что твой наставник ест днём».
Затем он сказал: «Это я и хотел тебе сказать. Зачем мюридам отвлекаться на еду днём. Нет клянусь Аллахом, мы будем суфиями и аскетами, до тех пор, пока наши животы не впадут, и мы встретим Аллаха в таком состоянии!»

131). Абдуль-Азиз ибн Салман сообщает, что как-то слышал, что Иса ибн Задан говорил печальным голосом:
Питайся, как и веди себя праведники
Мало еды и много деяний Аллаху
Утоли жажду сердца глотком
И спеши, ведь это уже близко
Иса всегда довольствовался малым.

132). Аматулла бинт Абу Наср сообщает, что как-то Салама аль-Асвари сказал подростку, который засиделся у него:
Тебе следует голодать постоянно
Ведь длительное голодание обрадует в день Суда
После чего подросток вскрикнул и упал без чувств.
Большое количество еды умертвляет сердца

133). Абдулла ибн Сакин аль-Фариси рассказывает, что у него был товарищ из числа набожных людей, который как-то сказал: «Однажды я увечил количество еды на ужин, и мне стало тяжело совершать молитву, а во сне я увидел плакальщиц, которые оплакивали меня. Я спросил у них: «Почему вы оплакиваете меня, ведь я же жив?» они ответили: «Нет, ты уже среди мёртвых. Разве ты не знал, что большое количество еды ослабляет тела и умертвляет бдящие сердца, и человек впадает в дремоту». Я спросил: «А если выход из этого положения, или средство?» они ответили: «Воздерживайся от еды, которую ты желаешь, это оздоровит твоё тело и увеличит твой аппетит перед едой». Он сказал: «Клянусь Аллахом, после этого я не наедался досыта, и я не нашёл столько добра ни в чём, как в воздержанности».

134). Абдулла ибн Марзук говорил: «Нет наилучшего стердства против надменности, чем голод». Абу Абдур-Рахман аль-Амри аз-Захид спросил: «А как долго он должен продолжаться?» тот ответил: «Его продолжительность такова, что ты не должен никогда наедаться досыта». Абу Абдур-Рахман спросил: «А как на это способен тот, кто живёт на этом свете?» Тот ответил: «Нет ничего легче для приверженцев дружбы с Аллахом, тех, кого Он наставил на путь поклонения. Они просто не наедаются досыта, это и есть продолжительное голодание».

135). Ади ибн Саид сообщает, что Ибрахим аль-Мальхами оставался без еды шесть дней. Когда его голод усилился (а он тогда находился на берегу моря), он стал ходить по берегу ночью и говорить следующие слова:
Иной раз сердце занято мыслями о еде,
Оставив идею о том, что голодание – это лучшее средство.
Так он ходил по берегу до утра, ничего не поев. Он находился без еды семь дней подряд».

136). Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов, Кутна ибн Абдуллы, что тот видел, как ибн аз-Зубайр постится без разговения от пятницы до пятницы. В ночь после пятницы он просил, чтобы ему принесли чашу, которую он называл аль-умри, он просил также чашу с маслом и молоком. В чашу клали немного алоэ, а затем он выпивал это. Затем он говорил: «Молоко утоляет мой голод, масло – мою жажду, а алоэ раскрывает мой кишечник».

137). Анас ибн Малик сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный день откроются рты постящихся. Из них будет исходить запах мускуса, а для них накроют скатерть под Престолом. Они будут кушать в то время, когда (все остальные) люди будут в затруднении».

Первые, кто будет есть в Судный день

138). Передают, что Абдулла ибн Рабах сказал: «Как-то ко мне прибыл Муавия ибн Абу Суфйан с делегацией, и мы остановились у одного монаха. Нам принесли еду, люди стали есть, а я воздержался. Муавия спросил: «Что с тобой?» Я ответил: «Я пощусь». Он сказал: «А не подбодрить ли мне тебя в твоём посте?». Я ответил: «Конечно». Он сказал: «В раю накроют стол, и первые, кто будет кушать с него – постящиеся!».

139). Амр ибн Рашид сказал: «Я слышал, что Малик ибн Динар говорил: «До меня дошло, что голодающих разместят среди райских плодов. Их будут кормить ими когда остальных людей будут отчитывать».
Яхья ибн Бистам (рассказчик повествования) сказал: «Я не видел столько слёз ни у кого, как у Абу Усмана – Амра ибн Рашида.
Аватар пользователя
УммуМадина
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 13:58
Откуда: Казахстан

След.

Вернуться в Духовное воспитание

cron