Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

ассаляму аляйкум уа рохматуллахи уа бярокятух.
братья, требующие знания, меня попросили поподробнее узнать об авторе этой книги аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья, джазакум Аллаху хайр.
kamil
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Ассаламу алейкум,братья,машаАллах,книга,джазакАллаху хайран,умм Мадина.братья,админы,можете узнать эти сообщения достоверные?
Abu-Saidd
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уарахматуЛЛах
kamil писал(а):братья, требующие знания, меня попросили поподробнее узнать об авторе этой книги аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья, джазакум Аллаху хайр.

Имам Абу Бакр Ибн Аби ад-Дунья - родился в Багдаде в 208 году. Известный имам своего времени, написавший множество трудов, посвященных духовному воспитанию и аскетизму. Сам бы правдивым и его хвалил имам Абу Хатим ар-Рази. Он воспитал многих детей правителей. Был очень нравственным человеком богобоязненным, как о нем передают его современники. Умер в 281 году по хиджре. Когда он скончался, кады Исмаил ибн Исхак сказал: "Да помилует Аллах Абу Бакра, с ним ушло много знания!"
См. "Тарих Багъдад" 10/89, "ас-Сияр" 3/397, "аль-Бидая уа-ннихая" 11/71.
Как наша община нуждается именно в таких увещевателях и рассказчиков, как имам Ибн Аби ад-Дунья, а не тех, кто воспитывает умму неясными рассказами и выдуманными историями.
Кстати похвала в адрес этого имама и его акцент именно на распространение сборников хадисов посвященные духовному воспитанию, является опровержением некоторым молодым саляфитам, которые считают, что такие термины как уа'аз - увещеватель, служат оскорблением или же недостатком.

Irek писал(а):братья знающие!!!!!здесь все достоверно?

Abu Said писал(а):братья,машаАллах,книга,джазакАллаху хайран,умм Мадина.братья,админы,можете узнать эти сообщения достоверные?

На счет достоверности хадисов и сообщений в его книгах, то среди них конечно же есть и слабые. Но насколько я знаю очень много его трудов выпущено с тахкыком на достоверность сообщений.
Если у кого из братьев наших есть эта книга с тахкыком, было бы хорошо указать достоверность, хотя дело не из легких)
Аватар пользователя
АДМИН
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 01:06

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Ассаляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Джазакумуллаху хайран!
Ухти, умм Мадина, а вы читали ее тоже без передатчиков хадисов?
зaуджату aби Ибрахим
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re:

Сообщение »

поискала и нашла эту книгу в интернете http://www.huda.ru/Uploads/Files/books/ ... k-1640.pdf тут приводятся передатчики и достоверность хадисов, наверное просто сестра из-за сносок не скопировала передатчиков, баракаллаху фикум!
зaуджату aби Ибрахим
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракату

Умм Юсуф ухти барака ллах фики за ссылку ))
Аватар пользователя
Умм Абдурахман
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 20 май 2009, 14:55

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Прочитала книгу о голоде имама Абу Бакра ибн Абид-Дунья. После прочтения просто не знала как быть, как правильно все понять, появилось очень много вопросов. Поэтому хочу задать вопросы тем, кто знает, что бы вы по милости Аллаха ответили. Истина это религия нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и то, на чем были сподвижники. Сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) - это люди, которые были самыми знающими в вопросах религии, и лучше всех понимали смысл того, с чем пришел пророк (мир ему и благословение Аллаха). Значит другой путь- это не путь истины. Из этого вытекают мои вопросы. В книге приводятся достоверные и слабые хадисы и асары. Если взять достоверные хадисы и высказывания сподвижников (мнение которых мы берем в религии, если оно не противоречит мнению других сподвижников) становится ясно, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не наедался досыта. А сподвижники намеренно ограничивали себя в еде и имуществе, даже имея возможность хорошо питаться, а не только из-за бедности. Т.е. получается, что нам даже имея возможность, лучше ограничивать себя в еде, не спать на мягких постелях, не ездить на дорогих машинах, не иметь много одежд и т.п.
А ведь у нас сейчас холодильник ломится от еды, не думаю, что кто-то мучается от голода, ест хлеб и воду, за небольшим исключением. Вот поэтому хочу понять как правильно? Раз они так делали (сахабы), почему мы не делаем так, как они? Как правильно ограничить себя в питании? Правильно заметила сестра - мы сейчас готовим завтрак, обед и ужин. А разве так у сахабов было? Я понимаю, что должна быть середина! А какая середина? Вроде и понимаю, что раз сахабы так делали, значит и нам так надо. Поэтому, ответьте пожалуйста, как правильно ограничить себя в еде? Кушать один, два раза, и что кушать? Как правильно понять - довольствоваться малым? Ведь из сахабов тоже были богатые люди, но и они не выделялись среди всех, а были как все. Более того, когда умирали боялись как ответят за свои вещи. Хотя передается, что из вещей у них не было практически ничего. Обьясните, как не перегибать палку, и как не быть халатным в этом вопросе. Ведь асары от сподвижников – это не сказки с вымышленными героями, которые прочитал и забыл.
«Вы растратили свои блага в своей мирской жизни и
попользовались ими…»
(46:20)
Джазакумуллаху хайраль джаза уа баракаллаху фикум.
Умм Ибрахим
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 22:24

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Если взять достоверные хадисы и высказывания сподвижников (мнение которых мы берем в религии, если оно не противоречит мнению других сподвижников) становится ясно, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не наедался досыта. А сподвижники намеренно ограничивали себя в еде и имуществе, даже имея возможность хорошо питаться, а не только из-за бедности.

Все верно, однако тут вопрос весь между желательностью и обязательностью этого ограничения!
Разве поступки пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижников указывают на то, что есть до сыта - это харам?!
Вспомни сестра хадисы о доедании еды, и даже упавшего куска. Вспомни хадис аль-Бухари и Муслима о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) заставлял голодного Абу Хурайру пить молоко, пока он не поклялся, что уже нет место куда бы могло попасть молоко.
Поэтому как ты и говоришь сестра, нужда середины в этом и любом ином вопросе.
Если есть возможность и Аллах оказал тебе такую милость, то почему бы не пользоваться ей? Мусульманин должен быть таким, что когда есть у него благо мирское, благодарить и использовать его, а когда его нет или он его потерял, то проявлять терпение и ограничивать себя.
Этот вопрос из раздела отречения от мира этого, аскетизм (аз-зухд).
Абу Идрис аль-Хауляни говорил: “К отречению от мира приходят не с помощью запрещения дозволенного и не с помощью расточения своего имущества. Поистине, отречение от мира состоит в том, чтобы больше полагаешься на то, что находится в руках Аллаха, чем на то, что находится в твоих собственных руках, а когда постигает тебя беда, больше желаешь получить за это награду (в мире ином), чем вернуть обратно утраченное”. Ахмад в “аз-Зухд” 96.
Уахб ибн аль-Уард относительно понятия «зухд» сказал: “Зухд состоит в том, чтобы ты не печалился о мирском, которое упустил, и не радовался тому мирскому, которое приобрел”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/140.
Суфьян ас-Саури сказал: “Зухд – это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды”. Уаки’ в “аз-Зухд” 1/222.
А относительно данного вопроса мне кажется к нему подходит пояснения Ибрахима ибн Адхама, сказавшего: “Отречение бывает трех видов: отречение как обязанность, отречение как достоинство и отречение как спасение. Что касается отречения как обязанности, то это отречение от запретного, отречение как достоинство – это отречение от дозволенного, а отречение как спасение – это отречение от сомнительного. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/36.
И отказ от употребления пищи до сыта из второго вида, отречения как достоинство!
Ведь даже в вопросе "мирского блага" есть жесткие высказывания саляфов и сподвижников, например, слова Ибн ‘Умара, который говорил: “Если раб Аллаха получил что-то мирское, то обязательно уменьшилась его степень у Аллаха!” Ханад в “аз-Зухд” 557. Хафиз Ибн Раджаб назвал иснад сильным.
Все это высказывания для того, чтобы побудить людей к аскетизму, из раздела "ат-таргъиб уа-ттархиб".
Но разве будет правильным внешнее понимание этих слов? Конечно же нет, и вероятнее всего Ибн Умар говорит о таком человеке, который стремиться к мирскому и делает все только ради усовершенствования его, забывая о жизни будущей. И именно так говорили саляфы. Абу Сафуан ар-Ра’ини говорил: “Все, что ты приобрел из мирского, желая этим мирское – является порицаемым. А то, что ты приобрел из мирского, желая тем самым мира иного, то это не порицается!” аль-Байхакъи в “аз-Зухд аль-кабир”, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 5/10.
Уа-Ллаху а'лям.
Надеюсь, что эти асары хоть как-то прояснили для вас этот вопрос.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!Пусть Аллах воздаст вам благом за ваш ответ.Но у меня опять возникли вопросы. Слова Ибрахима ибн Адхама, сказавшего: “Отречение бывает трех видов: отречение как обязанность, отречение как достоинство и отречение как спасение. Что касается отречения как обязанности, то это отречение от запретного, отречение как достоинство – это отречение от дозволенного, а отречение как спасение – это отречение от сомнительного”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/36. то есть здесь понимается отречение как достоинство.Будет ли правильным если я буду побуждать себя ,своих детей и родных к этому(то есть отречение в излишестве еды,одежды ),что бы не было так как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Не говори ничего такого, за что завтра тебе придется оправдываться!» аль-Бухари в “ат-Тарих” 2/216, Ибн Маджах 2/542, Абу Ну’айм 1/362. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.Если я правильно поняла я могу их к этому побудить ,но заставить не могу. так как дозволено и обратное то есть есть до сыта.Если взять например двух людей: один для себя решил выбрать умеренность в еде как это сахабы делали ,что бы получить награду в Судный день за свое стремление следовать пути Пророка(мир ему и благословение Аллаха),другой так же основываясь на достоверные хадисы о сытости (о том,что это не харам )хадис аль-Бухари и Муслима о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) заставлял голодного Абу Хурайру пить молоко, пока он не поклялся, что уже нет место куда бы могло попасть молоко.выберет для себя есть досыта, будет прав. И первый и второй делают дозволенное.Но разве положение первого человека перед Аллахом не будет лучше если он был искренен в своем намерение?если да то к этому стоит побуждать?И еще когда говорят о аскетизме(аз-зухд).говорят ,что это в первую очередь должно быть в сердце. Я понимаю это,но как человек покупая себе машину за 500тыс.руб аскетичен в сердце?разве машина за 150тыс.ему не подошла?и та и та довезут его куда ему надо. просто у той которая дороже больше функции,но неужели он так в них нуждаеться,то же самое хиджаб,или он за 5тыс. или за15000.если передомной выбор не лучше ли выбрать то, что дешевле ведь мой смысл хиджаба- это быть покрытой от посторонних .( пример)То есть если человек покупает себе все ,что хочет:самое вкусное,самое дорогое и лучшее,говоря ,что аскетизм в сердце,то это как?(возможно такое?)разве нам не стоит делать сабабы,что бы аскетизм у нас появился?ведь так сразу он не появиться.Пусть Аллах воздаст вам благом за ваше терпение при нахождение ответов на наши вопросы.
Умм Ибрахим
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 22:24

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Пусть Аллах воздаст вам благом за ваш ответ.

Амин! И вам!
Будет ли правильным если я буду побуждать себя ,своих детей и родных к этому(то есть отречение в излишестве еды,одежды ),что бы не было так как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Не говори ничего такого, за что завтра тебе придется оправдываться!»

Конечно сестра, ведь именно для побуждения к этому и составил имам Ибн Аби ад-Дунья "Книгу о голоде".
Почему нельзя побуждать к тому, к чему побуждает сам пророк?!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не наполнял человек сосуда, худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно (есть больше), пусть треть его желудка будет для еды, треть - для питья, и треть - для дыхания». ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5674.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто отказался из сми-рения перед Аллахом от ношения дорогой одежды, имея возможность носить ее, к тому Аллах обратится перед всеми Своими созданиями в День воскрешения, чтобы предложить ему на выбор любую из одежд веры, которую он пожелает надеть». ат-Тирмизи, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 6145.
Но тут следует не впадать в крайность и совмещать это с известным хадисом: «Поистине, Аллах любит видеть следы Своих благодеяний на Своем рабе». ат-Тирмизи 2819, аль-Байхакъи 3/271. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 1887.
И еще когда говорят о аскетизме(аз-зухд).говорят ,что это в первую очередь должно быть в сердце. Я понимаю это,но как человек покупая себе машину за 500тыс.руб аскетичен в сердце?разве машина за 150тыс.ему не подошла?и та и та довезут его куда ему надо. просто у той которая дороже больше функции,но неужели он так в них нуждается,то же самое хиджаб,или он за 5тыс. или за15000.если передомной выбор не лучше ли выбрать то, что дешевле ведь мой смысл хиджаба- это быть покрытой от посторонних .

Я не знаю сестра, что "зухд" определяли именно только как отречение сердца и все. Насколько я знаю из этой темы, истинное отречение - это отречение сердца, но не все отречение ограничивается лишь сердцем!
И на счет если есть возможность, то покупать лучшее, нет в этом ничего запретного, ведь среди саляфов были такие, кто покупал дорогие одежды и строил красивые дома. Это как: Если я могу купить и ездить на лошади, то зачем мне покупать ишака?)
Мне кажется это такие вопросы, где не просто сделать грань в ограничении, я имею ввиду о виде продуктов питания, одеянии, транспорте и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

ассаляму аляйкум уа рохматуллахи уа бярокятух

сейчас не помню в какой лекции Ринат или Наиль рассказывал про зухд, и привели историю про одного требующего знание. постараюсь изложить смысл.
один требующий знание был направлен своим учителем к человеку, который отличался своим аскетизмом, дал ему письмо и адрес, а этот человек был другом учителя.
когда ученик пришёл по этому адресу, то обнаружил, что попал в очень богатый дом. зайдя в него, он увидел как некий человек сидит и преподают урок своим ученикам. и на нём он увидел очень богатую одежду. ученик дал письмо хозяину дома, тот прочитав его приказал своим людям накормить напоить гостя. пробыв некоторое время в гостях у этого человека, он вернулся к своему учителю, и спросил его: "В чём же состоит его аскетизм?", тот ответил примерно следующим ответом: "Сейчас он богат и ни в чём не нуждается и он благодарит Аллаха за эти милости. но если всё это у него исчезнет, он как улыбался так и будет улыбаться. а у меня одни штаны и если сабака порвёт их, я очень буду сожалеть об этом".

пусть знающие братья поправят меня.
бярокяллаху фикум.
kamil
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re:

Сообщение »

ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Передают со слов Анаса, что пророк(мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату в (исламе) того же,чего желает самому себе". аль-Бухари; Муслим.
Пусть Аллах наградит вас за то, что вы сами требуете знания и другим это желаете. Пусть Аллах укрепит вас и нас на этом (в стремление требования знаний). От Ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Самые любимые люди для Аллаха-это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим - эта радость,которую ты приносишь мусульманину или помогаешь ему в беде или выплачиваешь за него долг или утоляешь голод...(...хадис продолжается). Ибн Абу ад- Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. "сахих аль-Джами"
Пусть Аллах сделает вас и нас приносящими пользу, и воскресит вас и нас в Судный день с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и сахабами (пусть Аллах будет ими доволен) за то, что вы приносите радость по милости Аллаха, каждому мусульманину, который пишет сюда и ждет ответа. Аминь
Умм Ибрахим
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 22:24

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

kamil писал(а):сейчас не помню в какой лекции Ринат или Наиль рассказывал про зухд, и привели историю про одного требующего знание.

Тафсир суры "Кахф".
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Посчёт того, что нужно быть аскетичным в еде я согласен.

Но очень аскетичным в отношении с женой, то нет. Ведь у пророка Мухаммада было 9 жён.

Поэтому хотелось бы, чтобы указали где достоверные хадисы, а где нет.
Аватар пользователя
abu_hanif
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 18:38
Откуда: РФ,РТ,Казань

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Irek писал:
братья знающие!!!!!здесь все достоверно?

Abu Said писал:
братья,машаАллах,книга,джазакАллаху хайран,умм Мадина.братья,админы,можете узнать эти сообщения достоверные?

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах!
УммуМадина писал(а):[img]http://muslimskz.com/upload/002/salloma_0034.gif[/img]
1). Сообщается, что Абу Карима аль-Микдам бин Ма`дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал
- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(Никогда) не наполнял человек сосуда, худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама (нескольких) кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно (для него есть больше, пусть) треть (его желудка будет) для еды, треть - для питья, а ещё треть - для (лёгкости) дыхания .

(حديث مرفوع) حَدَّثَنَا أَبُو عَبْدِ اللَّهِ مُحَمَّدُ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ عُمَرَ بْنِ أَبَانَ الْعَبْدِيِّ ، قَالَ : حَدَّثَنَا أَبِي ، قَالَ : حَدَّثَنَا أَبُو بَكْرٍ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ عُبَيْدٍ الْقُرَشِيِّ ، قَالَ : حَدَّثَنَا مَنْصُورُ بْنُ أَبِي مُزَاحِمٍ ، قَالَ : حَدَّثَنَا يَحْيَى بْنُ حَمْزَةَ ، عَنْ ثَوْرِ بْنِ يَزِيدَ ، عَنْ خَالِدِ بْنِ مَعْدَانَ ، وَحَبِيبِ بْنِ عُبَيْدٍ الرَّحَبِيِّ ، قَالَ : حَدَّثَنَا الْمِقْدَامُ بْنُ مَعْدِ يكَرِبَ ، أَنّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : " مَا مَلأَ ابْنُ آدَمَ وِعَاءً شَرًّا مِنْ بَطْنٍ ، حَسَبُ الرَّجُلِ أُكُلاتٌ مَا أَقَمْنَ صُلْبَهُ ، إِمَّا أَبِيتَ ابْنِ آدَمَ ، فَثُلُثٌ طَعَامٌ ، وَثُلُثٌ شَرَابٌ ، وَثُلُثٌ نَفَسٌ " .
الحكم المبدئي: إسناده حسن رجاله ثقات عدا ابن أبي الدنيا القرشي وهو صدوق حسن الحديث.

Иснад этого хадиса является хорошим. источник здесь: http://216.176.51.116/hadith/display_hb ... pid=291592
Также у него есть много других подтверждающих хадисов/шавахид/: http://216.176.51.116/hadith/hadithServ ... 9&sid=1686
ВаЛлаху а'лям!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Пред.След.

Вернуться в Духовное воспитание

cron