Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатухум!!!!

Большое спасибо братья и сестры, за книгу и комментарии. Книгу видела уже давно, но все никак не решалась ее прочесть,
из-за не известности ее автора и размещении ее на различных не салаф-сайтах...
но после того как увидела ее одобренной и размещенной на салаф-форуме, воспользовалась случаем! Альхамдулиллах!
Спасибо за пояснения к книге брату Амашу, барак Аллаху фик брат! Очень поучительно и интересно!!!
Аватар пользователя
ummSamira
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 23:41

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Ассаляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
http://xadis.ru/books/drugie_knigi_sait ... golode.zip
Abu Yusuf_123
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 20:37

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Зайд ибн Уахб передаёт, что как-то Салмана уговаривали поесть, на что он ответил: «Мне достаточно, мне достаточно, я слышал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наиболее насытившиеся люди в этом мире будут подвергнуты самому продолжительному голоду в мире последнем. О, Салман, ведь поистине, эта жизнь является темницей верующего и раем неверного ».

Этот хадис именно с таким текстом является слабым. В его иснаде есть слабые передатчики. Однако есть достоверные хадисы, где передаются его части по отдельности. Например:

1199 ( حسن )
أكثر الناس شبعا في الدنيا أطولهم جوعا في الآخرة
( حل ) عن سلمان .



«Большинство людей, которые насыщались в этом мире будут больше всех голодать в мире ином». Этот хадис передал Абу Нуайм в "Хилья" 1/198-199. Шейх аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1199.
А также:

3412 ( صحيح )
الدنيا سجن المؤمن و جنة الكافر
( حم م ت ه ) عن أبي هريرة ( طب ك ) عن سلمان ( البزار ) عن ابن عمر .


«Этот мир является темницей верующего и раем неверного». Этот хадис передали Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи и Ибн Маджах со слов Абу Хурайры; ат-Табарани и аль-Хаким со слов Салмана; аль-Баззар со слов Ибн Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3412. А Аллах знает об этом лучше всех. БаракаЛлаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Брат Курман Исмаилов выставил
аудио версию книги Голод. но там не все.
здесь 4 файла
http://ummahweb.net/?author=7
IbnMuhammad
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 14:03

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа барокятух!
А как понимать этот хадис?
132). Иса ибн Задан сказал: «Как-то, когда мы были в келье, Зияд аль-Кайси сказал: Голодай, ибо голод – результат боязни Аллаха. Настанет день, когда голодавший долго насытится. Я послушал внимательно и понял смысл этих строф, а затем сказал: «Да будешь ты за отца моего, ты не увидишь, что твой наставник ест днём». Затем он сказал: «Это я и хотел тебе сказать. Зачем мюридам отвлекаться на еду днём. Нет клянусь Аллахом, мы будем суфиями и аскетами, до тех пор, пока наши животы не впадут, и мы встретим Аллаха в таком состоянии!»
И вообще я заметила, что вначале идут нормальные хадисы о Пророке, соляЛлаху аляйхи уассалям, его женах и сподвижниках, да будет доволен ими Аллах, а начиная с середины идет всякого рода странные хадисы, что, например:
114). Аль-А’маш сообщает, что Ибрахима ат-Тайми сказал: «На протяжении тридцати дней я не вкусил еды и не испил воды, кроме виноградинки, которую заставила съесть моя жена. От неё у меня разболелся живот» и тогда он сказал: «Я не смог воздержаться ни от чего!»
или:
118). Сообщают со слов ан-Надыра ибн Шамиля, что Худжадж ибн Фарафиса не пил воду на протяжении четырнадцати дней».
или:
119). Суфьян ас-Саури сказал: «Я жил у аль-Худжаджа ибн Фарафиса четырнадцать дней, и я не видел, чтобы он ел, пил или спал».
как это возможно?! Аллаху а'лям, но что-то думается мне, что суфийскими замашками здесь попахивает. этот хадис еще более правдоподобен:
117). Аль-А’маш сообщает о том, что на протяжении двух месяцев Ибрахим ничего не ел, но он пил набиз (сладкий напиток)».
В общем, я давно начинала эту книгу читать, (тогда я не дошла до середины и не ставила под сомнение приводимые хадисы) и была от нее в ударе, стала очень аскетична по отношению к еде, что мой брат это не очень даже приветствовал, и так около полугода, а вот снова начала читать и появились сомнения??? можно ли ее продолжать читать?
Джазакуму Ллаху хайрон!
Сестра-Муслима
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 16:41

Re:

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух

А как понимать этот хадис?
132). Иса ибн Задан сказал: «Как-то, когда мы были в келье, Зияд аль-Кайси сказал: Голодай, ибо голод – результат боязни Аллаха. Настанет день, когда голодавший долго насытится. Я послушал внимательно и понял смысл этих строф, а затем сказал: «Да будешь ты за отца моего, ты не увидишь, что твой наставник ест днём». Затем он сказал: «Это я и хотел тебе сказать. Зачем мюридам отвлекаться на еду днём. Нет клянусь Аллахом, мы будем суфиями и аскетами, до тех пор, пока наши животы не впадут, и мы встретим Аллаха в таком состоянии!»

Раньше под термином "суфизм" некоторые имамы подразумевали аскетизм сестра.
А вообще весьма советую почитать вот эту ветку на счет суфизма и того, что этот термин не следует использовать даже в таком смысле:

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=50&t=9558

И вообще я заметила, что вначале идут нормальные хадисы о Пророке, соляЛлаху аляйхи уассалям, его женах и сподвижниках, да будет доволен ими Аллах, а начиная с середины идет всякого рода странные хадисы...
В общем, я давно начинала эту книгу читать, (тогда я не дошла до середины и не ставила под сомнение приводимые хадисы) и была от нее в ударе, стала очень аскетична по отношению к еде, что мой брат это не очень даже приветствовал, и так около полугода, а вот снова начала читать и появились сомнения??? можно ли ее продолжать читать?

В этой же ветке было пояснение того, как следует понимать такие труды, побуждающие к аскетизму, буквально на предыдущей странице брат А'маш писал:

Вопрос весь между желательностью и обязательностью этого ограничения!
Разве поступки пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижников указывают на то, что есть до сыта - это харам?!
Вспомни сестра хадисы о доедании еды, и даже упавшего куска. Вспомни хадис аль-Бухари и Муслима о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) заставлял голодного Абу Хурайру пить молоко, пока он не поклялся, что уже нет места куда бы могло попасть молоко.
Поэтому нужда середины в этом и любом ином вопросе.
Если есть возможность и Аллах оказал тебе такую милость, то почему бы не пользоваться ей? Мусульманин должен быть таким, что когда есть у него благо мирское, благодарить и использовать его, а когда его нет или он его потерял, то проявлять терпение и ограничивать себя.
Этот вопрос из раздела отречения от мира этого, аскетизм (аз-зухд).
Абу Идрис аль-Хауляни говорил: “К отречению от мира приходят не с помощью запрещения дозволенного и не с помощью расточения своего имущества. Поистине, отречение от мира состоит в том, чтобы больше полагаешься на то, что находится в руках Аллаха, чем на то, что находится в твоих собственных руках, а когда постигает тебя беда, больше желаешь получить за это награду (в мире ином), чем вернуть обратно утраченное”. Ахмад в “аз-Зухд” 96.
Уахб ибн аль-Уард относительно понятия «зухд» сказал: “Зухд состоит в том, чтобы ты не печалился о мирском, которое упустил, и не радовался тому мирскому, которое приобрел”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/140.
Суфьян ас-Саури сказал: “Зухд – это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды”. Уаки’ в “аз-Зухд” 1/222.
А относительно данного вопроса на счет голода, то мне кажется к нему подходит пояснения Ибрахима ибн Адхама, сказавшего: “Отречение бывает трех видов: отречение как обязанность, отречение как достоинство и отречение как спасение. Что касается отречения как обязанности, то это отречение от запретного, отречение как достоинство – это отречение от дозволенного, а отречение как спасение – это отречение от сомнительного”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/36.
И отказ от употребления пищи до сыта из второго вида, отречения как достоинство!
Ведь даже в вопросе "мирского блага" есть жесткие высказывания саляфов и сподвижников, например, слова Ибн ‘Умара, который говорил: “Если раб Аллаха получил что-то мирское, то обязательно уменьшилась его степень у Аллаха!” Ханад в “аз-Зухд” 557. Хафиз Ибн Раджаб назвал иснад сильным.
Все эти высказывания для того, чтобы побудить людей к аскетизму, и это из раздела "ат-таргъиб уа-ттархиб".
Но разве будет правильным внешнее понимание этих слов? Конечно же нет, и вероятнее всего Ибн Умар говорит о таком человеке, который стремиться к мирскому и делает все только ради усовершенствования его, забывая о жизни будущей. И именно так говорили саляфы. Абу Сафуан ар-Ра’ини говорил: “Все, что ты приобрел из мирского, желая этим мирское – является порицаемым. А то, что ты приобрел из мирского, желая тем самым мира иного, то это не порицается!” аль-Байхакъи в “аз-Зухд аль-кабир”, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 5/10.
Уа-Ллаху а'лям.
Надеюсь, что эти асары хоть как-то прояснили для вас этот вопрос.

Будет ли правильным если я буду побуждать себя ,своих детей и родных к этому(то есть отречение в излишестве еды,одежды ),что бы не было так как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Не говори ничего такого, за что завтра тебе придется оправдываться!»

Конечно, ведь именно для побуждения к этому и составил имам Ибн Аби ад-Дунья "Книгу о голоде".
Почему нельзя побуждать к тому, к чему побуждает сам пророк (мир ему и благословение Аллаха)?!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не наполнял человек сосуда, худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно (есть больше), пусть треть его желудка будет для еды, треть - для питья, и треть - для дыхания». ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5674.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто отказался из смирения перед Аллахом от ношения дорогой одежды, имея возможность носить ее, к тому Аллах обратится перед всеми Своими созданиями в День воскрешения, чтобы предложить ему на выбор любую из одежд веры, которую он пожелает надеть». ат-Тирмизи, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 6145.
Но тут следует не впадать в крайность и совмещать это с известным хадисом: «Поистине, Аллах любит видеть следы Своих благодеяний на Своем рабе». ат-Тирмизи 2819, аль-Байхакъи 3/271. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 1887.

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?p=11477#p11477
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Сестра-Муслима писал(а):Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа барокятух!
А как понимать этот хадис?
132). Иса ибн Задан сказал: «Как-то, когда мы были в келье, Зияд аль-Кайси сказал: Голодай, ибо голод – результат боязни Аллаха. Настанет день, когда голодавший долго насытится. Я послушал внимательно и понял смысл этих строф, а затем сказал: «Да будешь ты за отца моего, ты не увидишь, что твой наставник ест днём». Затем он сказал: «Это я и хотел тебе сказать. Зачем мюридам отвлекаться на еду днём. Нет клянусь Аллахом, мы будем суфиями и аскетами, до тех пор, пока наши животы не впадут, и мы встретим Аллаха в таком состоянии!»

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Среди всех этих высказываний которые ты привела, нет ни одного хадиса. Это просто сообщения о поступках предшественников.



http://xadis.wordpress.com/
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Первый раз на сайте пишу.не знаю правильно или нет. Хочу поделиться с этим маленьким трудом, ин шаа Аллах надеясь, что в этом есть благо, БаракАллаху фикум
Вложения
Вырезки из ''Книга о Голоде''.doc
(115.5 KiB) Скачиваний: 48
Аватар пользователя
Умм Бадрийа
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 07:40
Откуда: Россия

Re: КНИГА О ГОЛОДЕ

Сообщение »

УммуМадина писал(а):Хаким ибн Хузам

209).Усман ибе Яхья сообщает, что ибн Аббас сказал: «Впервые мы услышали об аль-фалузадже , когда Джибриль пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Перед твоей Уммой откроются земли, и мирские блага расстелятся перед ней, так, что они станут кушать аль-фалузадж». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Что такое аль-фалузадж?» Джибриль ответил: «Они будут смешивать жир с мёдом». И Тогда пророк вскрикнул.

Этот хадис выдуманный, ложный.
http://hadis.info/sunan-ibn-madzhax-xadis-3340/38264/
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Пред.

Вернуться в Духовное воспитание

cron