ИСКРЕННОСТЬ

Сообщение »

ассаляму аляйкум уа рохматуЛлахи уа бярокятух!
предлагаем вашему вниманию материал подготовленный по аудиолекции нашего уважаемого брата Наиля абу Солиха حفظه الله.
бярокяЛЛаху фикум.

الإخلاص


ИСКРЕННОСТЬ


بسم الله الرّحمن الرّحيم
إنّ الحمد لله نحمده و نستعينه و نستغفره و نعوذ بالله من شرور أنفسنا و من سيّئات أعمالنا
و من يهده الله فلا مضلّ له و من يضلل الله فلا هادي له
و أشهد أن لا إله إلاّ الله وحده لا شريك له
و أشهد أنّ محمّدًا عبده و رَسولُه
أمّا بعد

:


У ПОКЛОНЕНИЯ ЕСТЬ ДВА УСЛОВИЯ:
1) Искренность;
2) Поклоняться Аллаху только так, как нам это приказал делать посланник Аллаха Мухаммад صلى الله عليه و سلم .
ИСКРЕННОСТЬ
1. Значимость искренности в поклонении;
2. Лексическое и шариатское значение слова «ИХЛАС»;
3. Польза искреннего намерения;
4. Что портит нашу искренность;
5. Как нам лечиться от «рия» (показуха);
6. Какой след оставляет показуха на наших делах;
7. Ошибочные высказывания об искренности.

1. Значимость искренности в поклонении
Братья! Искренность – это то, в чём нуждается каждый из нас, это то, что должно охватывать всю нашу жизнь. Ведь Аллах создал нас для поклонения, а поклонение охватывает всю жизнь верующего, и Аллах Всевышний приказал нам быть искренними в нашей жизни, в нашем поклонении.
Всевышний Аллах сказал:
«И было им приказано поклоняться Аллаху будучи искренними в своей религии».
Всевышний Аллах сказал:
«И Аллаху только искренняя религия».
Аллах рассказывает нам в суре «ан-Ниса» о людях, которые будут погублены, кроме некоторых. Кто же эти некоторые?
«Кроме тех, которые покаялись, примирились, ухватились за верфь Аллаха и были искренними в своей религии».
Посмотри как ведут себя искренние верующие во время кормления нуждающегося:
«Они кормят едой, не смотря на любовь к ней, бедняка, сироту, пленника, говоря: «Мы ведь кормим вас только ради Аллаха, искренне желая лика Его, а от вас не хотим ни воздаяния ни благодарности».
Почему верующие говорят: «Мы ведь кормим вас желая лика Господа своего, а от вас ни чего не хотим ни воздаяния ни благодарности»?
Ведь они прекрасно понимают, что ИСКРЕННОСТЬ – это гарант религии, и что Аллах не принимает религию, если в ней нет проявления искренности.
ИСКРЕННОСТЬ – это гарант религии. Аллах всевышний не принимает религию если в ней нет проявления искренности.
Сказал пророк Мухаммад صلى الله عليه و سلم : «Поистине, Всевышний Аллах не принимает дела человека, если тот не желал лика Господа своего, если тот не был искренним».
Всевышний наказывает за отсутствие искренности.
У ат-Тирмизи и ибн Хиббана приводится хадис от аль-Уалида ибн аби аль-Уалида, от ‘Усмана ибн Муслима, от ‘Укбата ибн Амир, Шафи’и аль-Асбахи рассказывал, что однажды приехав в Медину он встретил людей, которые собрались вокруг одного человека. «Кто этот человек?»-спросил Шафи’и. «Абу Хурайра!» - ответили ему. Шафи’и перебрался к абу Хурайре и сел напротив него. Когда абу Хурайра, رضي الله عنه , закончил говорить, Шафи’и спросил его: «О абу Хурайра! Расскажи мне хадис, который ты узнал и понял!» Абу Хурайра сказал: «Я обязательно сделаю это, я обязательно расскажу тебе хадис, который я слышал от посланника Аллаха صلى الله عليه و سلم , который я узнал и понял». Затем абу Хурайра начал дрожать, тяжело дышать и всхлипывать. Он пробыл в таком состоянии недолго. После чего его охватило спокойствие. И было видно, что причиной страха перед Всевышним, страх перед тем ужасом, о котором пойдёт речь в хадисе. Затем абу Хурайра очнулся и сказал: «Я обязательно расскажу тебе хадис, который мне рассказал посланник Аллаха , صلى الله عليه و سلم, и никого тогда, кроме меня, не было, только я и пророк.» И опять абу Хурайра начал тяжело дышать, дрожать и всхлипывать. Очнувшись он протёр своё лицо руками и сказал: «Я обязательно расскажу тебе хадис, который рассказал мне пророк , صلى الله عليه و سلم, только я и он, и никого с нами не было.» И в третий раз абу Хурайра впал в необычное состояние, и очнувшись сказал: «Посланник Аллаха, صلى الله عليه و سلم, рассказал мне:
«В Судный день Аллах соберёт рабов своих для расчёта. Все люди коленопреклонённые от ужасов этого дня. И первый кого призовут для расчёта – это человек, который учил Кур’ан; второй – обладатель большого состояния; а третий – убитый на пути Аллаха. Скажет Всевышний тому кто учил и читал Кур’ан: «Скажи! Разве Я тебя не научил тому, что Я ниспослал посланнику своему?» Тот ответит: «Да, о Господь! Ты научил меня Кур’ану.» И скажет Аллах: «А воспользовался ли ты тем чему Мы тебя научили?» Скажет чтец: «Да. Целые дни и ночи я читал Кур’ан и учил этому других, ради Тебя.» Скажет Господь: «Ты лжёшь.» Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты учил Кур’ан, чтобы люди сказали: «Чтец». Затем приведут обладателя большого состояния. Скажет ему Аллах: «Разве не Я дал тебе всё это?» Тот ответит: «Да, о Господь», «А что ты сделал взамен?» Скажет человек: «Я давал милостыню нуждающемуся, помогал ради Тебя». Скажет Аллах: «Ты лжёшь!» Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты хотел, чтобы люди сказали, что ты щедрый». Затем приведут убитого на пути Аллаха и спросит его Всевышний: «Почему ты был убит?» Скажет воин: «Мне было приказано воевать на пути Твоём, и воевал ради Тебя пока меня не убили». Скажет Господь: «Ты лжёшь!». Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты воевал, чтобы люди сказали про тебя: «Герой». Затем посланник Аллаха, صلى الله عليه و سلم, ударил по коленям абу Хурайру и сказал: «О абу Хурайра! Эти трое первые создания Аллаха, которые зайдут в огонь. Эти трое, те, кто занимался показухой, они первые зайдут в огонь».
Также передаются, что Шафии аль-Асбахы рассказал об этом Муавии, когда тот был уже халифом. Сказал Муавия: «С этими троими поступят таким образом?!». И Муавия начал сильно плакать, как будто он погублен. Протерев лицо, Муавия сказал: «Правдив Аллах и Его посланник», и прочитал аят:
«Кто желает мирской жизни и её украшений( таких как похвала, высокое положение в глазах людей и т.д.), тому Мы завершим дела их в ней, дадим им это и они не будут обделены. Это те, для которых в будущей жизни огонь и тщетно всё, что они творили и пусто то, что они совершили».
Это является участью того, кто занимался показухой. Это участь того, кто в поклонении желает чего-то другого, помимо награды Аллаха. Это участь того - кто лишён искренности.
2. Лексическое и шариатское значение слова «ИХЛАС»
В арабском языке (т.е. языковое значение):
На вещь говорят «холис» - чистая, очищенная, тогда когда она очищена от того, что может её испортить. Аллах сказал в Своей Книге:
«Для вас назидание в скоте. Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью. Мы поим вас молоком чистым, приятным на вкус. Молоко чистое и с ним не смешалось ни навоз и ни кровь, хоть оно и находится между ними».
Шариатское значение слова «искренность»:
Из учёных есть такие, которые сказали – это ставить себе цель одного лишь Аллаха в подчинении Ему. Другие сказали – очищение дела от показухи перед созданиями и избавление от чувства самодовольства своими делами. Есть такие, которые сказали – желание иметь свидетелем своих дел только Аллаха Всевышнего.
В общем вывод один – очищение намерения от всего того, что может его портить – это и является искренностью, как сказали об этом учёные. И учёные уделяли этому огромное внимание, это то, о чём они всегда говорили и всегда писали.
Вспомните хадис, который призывает нас к искренности:
«Поистине дела оцениваются по намерениям…».
Из учёных есть такие, которые сказали, что этот хадис – четверть всего знания; есть такие, которые сказали, что этот хадис – треть всего знания; а есть и такие, которые сказали, что этот хадис – половина всей религии.
Ибн Махди رحمه الله сказал: «Если я начинал писать книгу, то первое, что я писал, это хадис: «Поистине дела по намерениям…», и любой кто хочет написать книгу, пусть начинает с этого хадиса».
Имам аль-Бухарий رحمه الله принял его совет, и первый хадис, с которого он начал свой сборник, это хадис: «Поистине все дела по намерениям…».
Есть такие учёные, которые стали заниматься только вопросами искреннего намерения. Ведь если человек полностью поймёт этот вопрос, то он сможет принести себе огромную пользу как на том так и на этом свете.
3. Польза искреннего намерения.
Братья! Клянусь Аллахом! В этом огромная польза. Ведь человек за одно только намерение может брать больше награды, чем за само дело. И даже может взять награду не делая самого дела. Как? Имея искреннее намерение.
От Анаса رضي الله عنه
Когда мы возвращались с битвы Табук, пророк صلى الله عليه و سلم сказал: «Поистине мы оставили некоторых в Медине, они не вышли с нами, однако взяли такую же награду у Аллаха как и мы». Они те, которые остались в Медине, они хотели выйти с пророком в Табук, но не смогли.
Аллах сказал по поводу этих людей:
«Когда они приходят к тебе, чтобы отправиться с тобой на битву, ты говоришь: «У меня ни чего нет, с чем бы вас отправить на битву». Они отворачиваются и глаза их полны слёз от печали».
Глаза их полны слёз от того, что они не нашли деньги для того, чтобы их расходовать, ни чего у них не было, не в состоянии они были купить оружие и выйти в бой, но намерение их было искреннее, Аллах это знает, и дал им такую же награду как и тем, которые вышли в Табук за одно лишь искреннее намерение.
Многие мусульмане хотят выйти в Хадж или Умру, но по некоторым причинам у них этого не получается, однако они берут награду за своё искреннее намерение.
Сказал посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم :
«Кто просил у Аллаха смерти шахида и был правдив в своём требовании, тому Аллах даст место шахида даже если тот умер у себя в постели».
Пророк صلى الله عليه و سلم, сказал про Абдуллу ибн Сабита, когда тот умер перед боем у себя в постели не дождавшись боя, Аллах ему дал награду по весу его намерения.
Абу ад-Дарда رضي الله عنه , передаёт, что пророк صلى الله عليه و سلم, сказал:
«Кто лёг спать с намерением проснуться для совершения ночной молитвы, но не смог проснуться, ему всё равно пишется награда за эту молитву, т.к. он был искренним в своём намерении».
Намаз не читал, а награду у Аллаха взял, как будто выстаивал всю ночь
Нам всегда нужно быть искренними и правдивыми в своих намерениях. Не допускать того, чтобы наше намерение что-нибудь испортило.
4.Отсутствие искренности и то, что портит нашу искренность.
Если у человека теряется искренность в его делах, то этот человек погублен. Будут люди в Судный день с делами подобными огромной горе, но Аллах превратит всё эти дела в пыль, потому что человек не был искренним, желал при совершении этих дел чего-то другого, а не довольства Аллаха Всевышнего.
Аллах Всевышний сказал в Кур’ане:
«В тот день займёмся Мы делами, которые они творили и развеем дела их в прах».
Да. Именно это и случится с теми кто потерял искренность. А ведь искренним быть не легко. Для каждого из нас это испытание.
Сказал Суфьян ас-Саури رحمه الله :
«Не испытал я сложнее вещи, чем исправление намерения».
Ведь самое тяжёлое для человека это джихад со своей душой, заставляя её быть искренней.
Юсуф ибн Асбат говорил:
«Очистить своё намерение от того, что может его испортить на много сложнее, чем сделать само дело».
Если человек выстаивает долгие часы ночной молитвы будучи терпеливым, на много сложней для него борьба с намерением, борьба со своей душой. Выстаивая эти молитвы – делаю ли я это ради Аллаха, а может быть я хочу быть известным среди людей своим поклонением. Поэтому Юсуф ибн Хусейн говорил:
«Великая вещь искренность. Сколько я старался избавиться от показухи в своём сердце, всегда замечал, что она сразу меняла свой цвет приходя ко мне в другом виде».
Но это не значит, что мы не можем быть искренними. Наоборот - нам просто нужно научиться добывать эту искренность. Ибн аль-Койим رحمه الله , дал нам великий совет на всю нашу жизнь:
«В сердце человека никогда не может смешаться искренность и любовь к похвале, также как никогда не смогут смешаться огонь и вода».
Ты требуешь от своей души быть искренней? И тут ты находишь, что душа хочет чего-то другого. Уничтожь это желание, желая только лика Господа твоего. Ты требуешь от своей души быть искренней? И тут ты заметил, что душа желает известности и похвалы этого света. Избавься от этого. Будь аскетичным человеком по отношению к этому свету. И когда ты сможешь избавиться от желания известности и хвалы людей, потом для тебя станет очень легко добыть искренность. Может быть кто-нибудь скажет: «Люди или хвалят человека или порицают, третьего не бывает». Как нам избавиться от этого, что нам нужно сделать чтобы не придавать этому значение? Ответ на этот вопрос в хадисе. К пророку صلى الله عليه و سلم, пришёл один араб и сказал: «Похвала – это украшение, а порицание – это чернота». Сказал на это посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم:
«Это Аллах».
Араб хотел сказать пророку صلى الله عليه و سلم: «Когда я хвалю человека – это украшает его душу, и он возносится, а когда я порицаю человека – это марает , делает чёрной его душу, и опускает человека». И пророк صلى الله عليه و سلم, сказал:
«Это Аллах – Тот который возносит человека когда его хвалят, и опускает человека когда его порицают».
И поэтому не придавай значение похвале людей, а придавай значение похвале Всевышнего Аллаха. Ведь для нас важнее хвала Всевышнего, чем хвала созданий. Как же нам добыть искренность?
Нам просто нужно избавиться от того, что её портит. А что же портит искренность? Такие вещи как:
1-любовь к похвале людей, а не к похвале Всевышнего Аллаха. Так как желать похвалу Всевышнего Аллаха не просто можно, а нужно;
2-показуха – она портит искренность.
Теперь кто-нибудь скажет: «Ага. Теперь я понял. Если любовь к похвале людей и показуха портит искренность, то мне просто нужно закрыться в комнате, молиться, поститься и чтобы никто не знал. Тогда не будет ни похвалы, ни показухи, ведь меня никто не увидит».
Да. Ни похвалы, ни показухи не будет. Зато будет гордость, самообольщение, самодовольство своей душой, что также портит искренность не меньше, чем показуха. И к сожалению это самодовольство , это самолюбие в своей душе, болезнь многих братьев, которые держатся за религию. Они думают, что если молятся, опустили бороды, подняли штаны, то они лучше всех. И после этого ведут себя высокомерно. Считают себя святыми. Считают себя лучше всех. А сами забыли, что через это самодовольство Аллах лишил их искренности.
Как же нам излечить эту болезнь? Как же нам излечить это самодовольство? Как же нам излечить это самолюбие в своей душе?
1)Каждый из нас должен знать, что Аллах заслуживает на много больше из всего того, что мы делаем. Когда начнут взвешивать наши дела в Судный день, тогда мы поймём, что мы даже за зрение расплатиться не сможем. Вспомните историю монаха, которого Аллах поселил на необитаемом острове. Аллах поил этого монаха из чистых ручьёв, Аллах кормил этого монаха сотни лет вкусным мясом, вкусными фруктами, и ни кто не мог помешать этому человеку, и этот монах занимался поклонением. И когда в Судный день Аллах Всевышний вызовет его к Себе и скажет ему: «Зайди в Рай по милости Моей». Он скажет: «Нет, о Господь! Заведи меня в Рай по делам моим». И скажет Всевышний: «Возьмите его глаз!» Возьмут его глаз и поставят по обратную сторону весов, и начнут взвешивать с его делами, и окажется так, что его дела даже пушинки не весят. И Всевышний ему скажет: «Я по милости Своей поселил тебя на необитаемом острове, чтобы тебя не постигли фитны. Я по милости Своей кормил тебя лучшим мясом. Я по милости Своей кормил тебя лучшими фруктами. Я по милости Своей поил тебя из чистейших ручьёв, так что по делам своим заходи в огонь!» И человек скажет человек: «Нет, о Аллах! По милости Твоей заведи меня в Рай!»
Мы должны осознавать, что Аллах заслуживает на много больше того, что мы делаем. ведь в Судный день мы даже за своё зрение не сможем расплатиться.
2)Мы не должны забывать, что Сам Аллах наставил нас на совершение этого дела, не мы захотели его сделать. После этого разве может быть какое-нибудь самолюбие? Конечно нет. После этого должна быть только благодарность Всевышнему за то, что Он тебя наставил на совершение этого дела.
3)Нам нужно стесняться Аллаха. Каким образом? Аллах сказал в Кур’ане:
«И которые платят то, что платят, и сердца их трепещут от того, что они к Господу своему будут возвращены».
Платят милостыню и стесняются от Аллаха. Сделали дело и бояться – а если не примется. А ведь к Господу возвращение! Поэтому, делаешь дело – знай, что это милость от Аллаха для тебя, а не от того, что такой хороший. Это Аллах тебя возносит, а не ты себя возносишь. Это Аллах тебя направляет, а не ты сам себя направляешь. Как сказал Аллах в Кур’ане:
«Не пожелаете вы если этого не пожелает Аллах».
Поэтому любое добро, которое от нас, это от Аллаха, а не от нас самих. Как сказал Аллах в другом аяте:
«Если бы не щедрость Аллаха к вам и не Его милость, ни один из вас ни когда бы не очистился, но Аллах очищает кого пожелает. Аллах – Слышащий, Знающий».
Смотрите на слова обитателей Рая:
«Хвала Аллаху, который наставил нас на прямой путь, и мы бы не были бы на прямом пути если бы Аллах не наставил нас».
4)Мы должны знать, что любое дело какое бы оно великим не было, в нём есть часть шайтану проклятому. Вспомните слова пророка صلى الله عليه و سلم, о человеке, который обернул свой взор в намазе на другого человека. Он посмотрел на человека, а сам был в молитве. Пророк صلى الله عليه و سلم, сказал:
«Это воровство. Это шайтан ворует из намаза этого человека. Это доля в намазе этого человека принадлежит шайтану».
И поэтому , если мы знаем, что в любом нашем деле есть доля шайтану, которую он ворует, тогда наше дело не считается полноценным. Так как же мы можем быть самодовольны своими делами если они не полноценны? Разве человек может быть доволен своими делами если эти дела не полноценны, если в них есть не достаток? Это всё, тчо можно сказать про самолюбие в своей душе.
Также из тех вещей, которые портят искренность – это требование возмещения. Каким образом? Человек делает дело и требует в замен чего-то от созданий. И примеров этому много. Например, человек делая дело желает похвалы людей, или человек занимается какой-то определённой работой для того, чтобы иметь вес у людей, или человек делает дело стараясь избежать порицания. Например, человек удлиняет свою молитву, чтобы про него не сказали, что он слишком быстр в молитве, или человек даёт саадака, чтобы про него не сказали, что он жадный человек. Есть люди, которые делают дело желая денежной награды, и есть такие, которые стараются в глазах людей поднять свой авторитет ради того, чтобы жениться на ком-нибудь из них. И ещё можно привести много примеров, когда человек делает дело и желает чего-то другого помимо награды Всевышнего Аллаха. И человек делает дело желая в замен что-нибудь от созданий – занимается показухой. Посмотри на слова посланника Аллаха صلى الله عليه و سلم:
«В тот день когда Аллах соберёт людей для расчёта, скажет Аллах тем кто занимался показухой: «Идите к тем перед кем вы занимались показухой и посмотрите есть ли у них для вас награда».
В другом хадисе говорится:
«В Судный день когда соберёт Аллах первых и последних из рабов Своих, и призовёт призывающий: «О тот кто придавал Аллаху сотоварищей в своих делах! Иди и требуй награды от того для кого ты делал это дело! Поистине богат Аллах от того чтобы Ему придавали в сотоварищей».
Также в священном хадисе передают слова Всевышнего:
«Кто сделал дело придавая Мне сотоварищей, то Я оставлю его и оставлю его ширк (многобожие), отказываясь от всего этого!»
Отсюда следует, что показуха портит искренность и к тому же является малым ширком (малым многобожием). Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم, сказал:
«Не сообщить ли мне о том, чего я боюсь от вас больше чем боюсь ад-даджаля – малый ширк».
Или как пришло в другом риваяте:
«О люди! Малый ширк!», «А что такое малый ширк, о посланник Аллаха?», «Это когда молящийся осознанно украшает свой намаз в тот момент когда на него смотрят люди».
Поэтому многие братья боясь показухи задают один и тот же вопрос: «Как мне узнать занимаюсь я показухой или нет?»
Ответим нашим братьям.
Признаков того, что человек занимается показухой много, и мы назовём некоторые из них. Однако не для того чтобы братья искали признаки показухи в своих братьях, а искали их в себе, для того чтобы достичь успеха на том свете.
А самые главные признаки это старание и прилежность в обществе и лень в одиночестве, а также любовь к похвале в любом её виде. Если ты на глазах у братьев своих ведёшь себя как старательный и прилежный мусульманин, бережешь свой взор от взгляда на чужих женщин, прилежен в молитве, совершаешь все пять молитв в мечети в джамаате, чего не бывает когда ты один, то проверь свой иман, проверь своё сердце насколько оно искренне? И к тому же если ты ещё любишь когда тебя хвалят за твои хорошие дела, то знай, что ты так же находишься в опасности, потому что это также является признаком показухи.
5.Каким образом нам лечиться от показухи?
Основные способы лечения от показухи – это лечение показухи через познания, т.е. каждый из нас должен знать и помнить о наказании, которое получает тот кто занимается показухой.
Пророк صلى الله عليه و سلم, сказал:
«Кто творит хорошее не ради Аллаха, а ради того чтобы иметь вес в глазах людей, того Аллах опозорит в Судный день».
Или как пришло в другом риваяте:
«Опозорит Аллах в Судный день того кто делал дела желая не похвалы Аллаха, а похвалы людей».
В другом риваяте этого хадиса говориться:
«В Судный день Аллах унизит того кто делая дело желал хвалы людей».
Аллах унизит его перед каждым Своим созданием начиная с Адама и заканчивая последним человеком. И это только когда Аллах соберёт людей для расчёта, а что будет дальше, ещё есть Рай и Ад.
Лечение показухи через дела.
Например, если тебе показалось, что ты сделал свою молитву долгой по причине того, что люди на тебя смотрели в мечети, то иди домой и отмолись молитву на много дольше в одиночестве, любой нафиль намаз, отмолись на много дольше, и тогда тебе станет легче.
Если ты дал милостыню при людях и тебе показалось, что ты не был искренним, то иди и отдельно от всех людей дай милостыню на много больше той, что ты дал и тебе станет легче.
Третий способ лечения показухи – лечение с помощью ду’а.
Известная вещь, что показуха является малым ширком и посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم, всегда обращался к Аллаху с таким призывом:
اللَّهُمَّ إِنِّي أََعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ
وَ أَنا أَعْلَمُ، وَ أَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لاَ أَعْلَمُ
«Аллахумма, инни а’узу бикя ан ушрикя бикя
уа ана а’ляму, уа астагфирукя лима ля а’ляму»

«О Господь мой! Я прибегаю к Тебе от осознанного совершения ширка, и прошу прощения у Тебя если я сделал это и не заметил».
И ‘Умар رضي الله عنه , всегда просил Аллаха чтобы его намерение было только ради Аллаха, и чтобы ни кому, даже маленькой доли, не было в этом намерении.

6.Какой след оставляет показуха на наших делах?
Знайте братья, у показухи хорошего следа не бывает. Показуха оставляет чёрный след на наших сердцах, иной раз который очень тяжело смыть. Подобно белому листу, на который мы поставили чёрное пятно. Второе проявление показухи – второе чёрное пятно, третье проявление – третье чёрное пятно. И так до той степени пока этот лист бумаги не станет чёрным. Таким же образом наши сердца. Иной раз этот след бывает очень очень тяжело смыть.
Из людей есть такие, которые молятся не ради Аллаха, а ради людей. Это те, про которых Всевышний сказал:
«Горе тем молящимся, которые в отношении молитвы своей небрежны, занимаясь показухой».
Это лицемеры и их дело не принимается полностью.
Иногда дело делается ради Аллаха, однако в начале этого дела человек также желает похвалы людей, это дело также не принимается, и поэтому кто отмолился с таким намерением должен повторить свою молитву. Аллах сказал в Священном хадисе:
«Я богат от того чтобы Мне придавали сотоварища, и кто делая дело придал Мне сотоварища, то Я отказываюсь от этого дела, отказываюсь от этого ширка, не принимая его».
Это является доказательством на то, что если намерение ради Аллаха сопровождалось ещё другим намерением с начала этого дела, то это дело не принимается.
Бывает так, человек делает дело ради Аллаха и внезапно во время дела замечает признаки показухи. Этот человек начинает бороться со своим намерением, начинает делать джихад с этими признаками показухи и побеждает, и его дело принимается.
Однако если показуха переборола искренность, то в этом деле большое сомнение и нужно вернуться к своей молитве.
Так же из людей есть такие кто делает дело только ради Аллаха, однако также желают чего-то с этого света.
Объясню.
Например, человек вышел в хадж и во время хаджа занимался торговлей, как делают многие многие мусульмане. Портит ли это дело? Нет это дело не портит. А доказательством этому служат слова Всевышнего:
«Нет на вас греха если вы будете искать щедрости Аллаха».
Именно этот аят учёные приводят в доказательство. Однако есть разница между тем кто вышел только для совершения хаджа и тем кто вышел для хаджа и торговли. Также к данному случаю можно отнести людей, которые работают в мечетях и в медресе. Они берут деньги за свою работу. Деньги брать можно, однако награда у Аллаха меньше. Доказательством на это служит хадис. Однажды мусульмане вышли на битву и взяли трофеи, и у Аллаха они получили третью часть награды. Однако были те, которые ни чего не взяли из трофеев и они взяли полную награду у Всевышнего Аллаха. Однако если человек делал дело желая только мира этого, т.е. человек работает в медресе только из-за того, что там хорошо платят, то он попадает под хадис пророка صلى الله عليه و سلم:
«Поистине, если человек требует шариатских знаний имея целью этот мир, поместит его Аллах в огонь».
Есть разница между тем кто преподаёт чтобы заработать, и между тем кто преподаёт для того чтобы жить и работать дальше. Таким же образом есть разница между тем кто делает хадж из-за торговли и между тем кто торгует для того чтобы сделать хадж. Тот кто делает хадж для того чтобы торговать, среди богатых саудийцев, его целью является деньги, а тот кто торгует для хаджа для того чтобы прожить в дорогой Саудии и оправдать дорогу – его целью является хадж, и он из тех кто берёт свою награду у Всевышнего Аллаха.
Также иногда случается так, человек делает дело с начало до конца искренне ради Аллаха, но это замечают некоторые люди и начинают хвалить этого человека. Ты читаешь ночную молитву у себя дома, и кто-то из твоей семьи встал ночью и заметил это и начал хвалить. Дело принимается, т.к. твоей целью не было чтобы тебя заметили и начали хвалить. И пророк صلى الله عليه و سلم, сказал по поводу этого человека, который делает дело ради Аллаха и его хвалят люди:
«Это радость для верующего»,
т.е. смысл этих слов – это дело принимается, это радость для верующего и Аллах возвысил этого человека в глазах людей и у него есть уважение – это также является радостью для верующего.
Из людей есть такие, которые делают дело ради Аллаха, молятся ради Аллаха, дают саадака ради Аллаха, делают хадж ради Аллаха, однако они не хотят награды того света, но они делают всё это искренне ради Аллаха. Если ты спросишь таких людей: «Брат, ты зачем намаз читаешь?», он тебе отвечает: «Для того, чтобы Аллах сохранил меня, сохранил моё имущество, сохранил мою семью, по этой причине я читаю намаз». Человек, который так говорит, его дело принимается, однако на том свете ему ни чего не будет, потому что он поклонялся ради сохранения своей души, а желать награды того света не хотел. Ему будет дано сохранение на этом свете, однако на том свете он останется без ничего.
Вспомните тех троих, которые зашли отдохнуть в пещеру и когда их завалило. Предложил один из них : «Давайте приблизимся к Всевышнему Аллаху через наши хорошие дела, и может быть Он нам поможет». И первый из них начал рассказывать: «О Всевышний Аллах! Когда я работал пастухом, я приносил молоко домой. Сначала поил своих родителей, а потом поил свою жену и своих детей. Но однажды я пришёл, принёс молоко и увидел, что мои родители спят. Я сел возле родителей и стал ждать пока они не проснуться. Мои дети тянули меня за одежду, моя жена просила для детей молока напиться, однако я не дал им пока не проснулись и не напились мои родители. О Аллах! Если я сделал это искренне, то помоги нам!» и все увидели, что камень отодвинулся. Второй начал рассказывать: «Однажды у меня был работник. И работник отработал свою работу и не взял за это деньги и ушёл. Я пустил эти деньги в оборот. В результате получилось так, что возле дома была огромная долина и в этой долине пасся тот скот, который я купил на эти деньги и которые я пустил в оборот. И когда он потребовал свою плату, я показал ему этот скот. Работник сказал: «Ты на до мной смеешься?», я сказал: « Нет. Это все твои деньги. Забирай». О Аллах! Если я сделал это ради Тебя, то помоги нам выйти с этой пещеры». И действительно камень отодвинулся. И третий человек вспомнил про свою двоюродную сестру, которая жила в бедности, которую я очень любил и очень хотел. И она пришла однажды и попросила у меня деньги в долг. Но я поставил перед ней условие: «Если ты хочешь чтобы я тебе дал деньги в долг, отдайся мне». И они настолько бедно жили, что ей некуда было деваться и она согласилась. И когда я уже оказался между её ног, она мне сказала: «Побойся Аллаха». О Аллах! Если я действительно остановился ради тебя, из-за того, что я боюсь Тебя и был искренним в этом, то помоги нам». И камень отодвинулся полностью и эти трое вышли из пещеры.
Посмотрите как нам могут помочь наши искренние дела. Это доказательство на то, что искренность имеет большой вес у Всевышнего Аллаха. И теперь пусть каждый из нас спросит себя: «Если бы я оказался на месте этих людей, смог бы я вспомнить хоть одно дело, которое сделал искренне ради Аллаха?»

Согласитесь, сложно вспомнить.

А ведь все мы братья, все мы кто требует знания, все мы должны следить за своим намерением.
Из нас может быть найдутся такие, которые требуют знания для того, чтобы хвастаться, или посмеяться над глупыми, а может быть кто-то учится для авторитета. И если из нас найдутся такие, не дай Аллах, то пусть вспомнят хадис пророка صلى الله عليه و سلم:
«Не учитесь для того, чтобы хвастаться перед учёными, или спорить с глупыми, или для того, чтобы вас уважали на собраниях, а кто это делает для того огонь!»
Поэтому, те кто учится из-за диплома, а не из-за того, чтобы взять знания, им предупреждение: «Будьте осторожны со своим намерением». И тем кто учится ради авторитета – этим ещё большее предупреждение. А тот кто учится ради того, чтобы к нему прислушивались, то горе этому человеку. А тот кто ездит в гости к учёным ради того, чтобы сказали про него: «Он навещал учёного», - горе этому человеку.
Таким же образом призыв. Каждый из нас должен быть искренним в призыве. Иногда мы встречаем простого человека, которому даже тяжело сказать то, что он хочет сказать, однако очень очень много людей становиться на прямой путь по причине этого человека. В чём же успех этого человека? В искренности. Да, в искренности. Посмотрите, иногда мы встречаем такие книги как сахих аль-Бухарий, сахих Муслим. Этим книгам уже сотни сотни лет. В чём же успех этих книг? Успех этих книг в том, что авторы, когда писали эти книги, были искренними.
И так же и мы. Если мы будем искренними в своём призыве, Аллах сделает нас причиной тому, что миллионы людей встанут на прямой путь.
И в заключении хотелось бы поговорить о том, что многие мусульмане не правильно понимают вопрос искренности. Некоторые люди думают, что искренность это то, что нужно отказаться от всего и жить только ради Аллаха. Посмотрите как они понимают слова «ради Аллаха». Как говорят некоторые суфии: «Не работать и не жениться и т.д. и т.п.» эти люди бедняги, они обязали свои души тем, чем их не обязал Аллах. Они противоречат фитре человека, они противоречат природному свойству человека. Они говорят: «Не женись, не работай, ведь это всё заботы этого света. Если ты это сделаешь, то ты мушрик (многобожник). Если ты пошёл работать для того чтобы добыть пропитание, то ты мушрик, потому что не надеешься на Всевышнего Аллаха. Или если ты женишься для того, чтобы удовлетворить своё желание, то ты также мушрик».
Это слова заблудших людей.
Аллах создал человека, у которого есть желание. Как например желание есть, пить, жить, одеваться, жениться, поклоняться. Да, именно, поклоняться. Ведь как мы говорим: «Поклонение – это пища для наших душ». И душу надо кормить, ведь душа носит тело, а не тело носит душу, ведь тело без души всего лишь труп, падаль.
И если наши желания искренне соответствуют Кур’ану и Сунне, то это и есть поклонение.
Я женюсь для того, чтобы не стать прелюбодеем, и за свою женитьбу я беру награду у Аллаха. И это Сунна. И эти желания вполне здоровы, ведь пророк صلى الله عليه و سلم сказал:
«Я люблю в этом мире такие вещи как благовония и женщин ( т.е. своих жён)».
Я ем чтобы мог поклоняться, я работаю чтобы прокормить семью и за это я беру награду, т.к. я должен заботиться о своих близких. И все эти желания полностью соответствуют шариату. И всё это делали пророки عليهم السلام. А если слушать этих заблудших, то получается, что сами пророки عليهم السلام не были искренними в своих делах.
Также есть такие, кто говорит: «Не делай хорошего ради Рая, и боязни от огня, а делай ради лика Господа своего».
И эти слова также являются большой ошибкой. Это противоречит Сунне пророка صلى الله عليه و سلم. Ведь сам пророк صلى الله عليه و سلم, всегда просил у Аллаха Рая и защиты от наказания огня.
Из людей есть такие, которые не ходят в мечеть, говоря, что там много людей, если читать намаз в мечети, то это показуха.
Это может сказать только невежественный человек, который забыл, что намаз в джамаате является фардом.
Есть такие, которые рассказывают про свои грехи боясь, что люди будут о нём хорошо говорить, и они лишаются искренности.
Нет. Если Аллах скрыл твой грех, то никому об этом не рассказывай. Пусть тебя хвалят – это от Аллаха, который возвышает тебя, также как Он возвысил Своего посланника Мухаммада صلى الله عليه و سلم.
И не забывай , что искренность – гарант твоей религии.
О Аллах! Причисли нас к искренним Твоим рабам.
Хвала Аллаху Господу миров.
Господь, пречист Ты и вся хвала только Тебе, свидетельствую, что никто не достоин поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние.
Да воздаст вам Аллах добром.
kamil
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re: ИСКРЕННОСТЬ

Сообщение »

Ассалямуалейкум брат, я скачал давно эту лекция с мусулманин.ком, давноо, в разделе брата Рината абу Мухаммада, я думал что это он записал эту лекцию )) просто у них голоса очень похожи, лекция искренность Наила?
Даурен абу Солих
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 10:44
Откуда: Казахстан, г.Атырау


Вернуться в Духовное воспитание

cron