ОБЯЗАННОСТЬ МОЛОДЁЖИ

Сообщение »

ОБЯЗАННОСТЬ
МОЛОДЁЖИ

واجب الشباب


‘Абдуль-‘Азиз бин ‘АбдуЛлах бин Бааз
عبد العزبز بن عبدالله بن باز


Перевела: ваша сестра в Исламе خسوف.
Проверил: Динар Аптекашев

Слава Аллаху, благословение и мир Посланнику Аллаха, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто ступил на его путь и держался его – до Судного Дня.

Далее:
Воистину, я благодарю Аллаха عز وجل за то, ради чего вы пришли на эту встречу с вашими братьями по вере, вашими детьми и дорогими вам людьми.
Я прошу Аллаха сделать эту встречу благословенной, полезной для нас всех, и прошу Его улучшить наши сердца и наши дела. Воистину, Он – جل وعلا جواد كريم .
Затем я благодарю руководство этого центра за то, что они пригласили меня на эту встречу и прошу Аллаха سبحانه умножить их награду и сделать нас, вас и их из тех, кто помогает встать на правильный путь тем, кто его ищет. Воистину, Он лучший из тех, к кому обращаются с просьбами.
Я хотел бы, чтобы моя речь была ограничена темой: обязанность молодёжи.
Известно, что Аллах عز وجل создал джиннов и людей, чтобы они поклонялись Ему Одному, у Которого нет соучастника. Он послал посланников – мир им и благословение – для того, чтобы призывать людей к этой обязанности, объяснять им этот великий приказ, просвещать их в этом, обращать их к добру и предостерегать от всего, что за гранью этого.
Аллах Всевышний сказал:

Я не сотворил джиннов и людей кроме как для того, чтобы они поклонялись Мне.
Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня.
Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким

(Сура Аз-заарийят, айя 56-58)

Аллах سبحانه وتعالى ясно сказал, что Он создал джиннов и людей, чтобы они поклонялись Ему Одному, у Которого нет соучастника, что от Него سبحانه зависит удел каждого. Он не нуждается ни в одном из своих творений, напротив, Он سبحانه وتعالى – Тот, Который обеспечивает. Воистину, они созданы для того, чтобы поклоняться Своему Господу.
И поклонение Ему – это возвеличивание Его, подчинение Ему سبحانه وتعالى и покорность Ему в выполнении всего, что Он приказал и оставлении всего, что запретил – с особой любовью, честностью и искренностью, с желанием и страхом. Вот таким является это поклонение, которое есть послушание Господу عز وجل и послушание Посланнику, мир ему и благословение Аллаха. Оно заключается в выполнении того, что приказано и оставлении того, что запрещено со всей покорностью, смирением и любовью к Аллаху عز وجل и его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, желая награды у Аллаха и боясь наказания Его جل وعلا.
И это поклонение известно тебе детально через Пророков, мир им и благословение. Именно они были теми, кто объяснил его людям. Они разъяснили его так, как оно было ниспослано им Аллахом в Книге и как оно было ниспущено им через откровение в различных его видах, в котором сообщалось о том, что им приказано и что им запрещено Аллахом سبحانه وتعالى .
Вот как говорит об этом Аллах عز وجل :

Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости

(Сура Аль-хадид, айя 25)

Аллах Всевышний сказал:

Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман

(Сура Ан-нахль, айя 89)

Аллах سبحانه сказал:

Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»

(Сура Ан-нахль, айя 36)

Сказал Всевышний:

Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»

(Сура Аль-анбийя’, айя 25)

Таким образом, является обязанностью для джиннов и людей, будь то мужчина или женщина, пожилой человек или молодой, поклоняться Ему Одному. Поклоняться в послушании Ему ستحانه в том, что Он приказал и оставлении того, что Он запретил в соответствии с тем, что пришло к нам от Пророков, мир им и благословение. Известно, что доля этой уммы из Пророков – является Мухаммад, мир ему и благословение. Воистину, Аллах послал его ко всей этой умме и сделал его заключающим череду Пророков. До него было много Пророков и каждый из них был послан специально к своей умме. Что же касается нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, то он был послан ко всем людям, как сказал Аллах Всевышний:
Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем

(Сура Саба’, айя 28)

Сказал Всевышний سبحانه :

Скажи: «О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам»

(Сура А’рааф, айя 158)

Сказал Всевышний:

Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков (или последним из пророков).

(Сура Аль-ахзаб, айя 40)

И также передаётся от Пророка, мир ему и благословение, в хадисах мутаватира*, где он говорит:

«Я – завершающий череду Пророков, нет Пророка после меня».

И весь мир согласился с тем, что он – завершающий цепь Пророков и Посланников и что после него нет ни Пророка, ни Посланника. По этой причине Аллах сделал Своё Послание универсальным для всей уммы – для каждого араба и не араба, для для каждого джинна и человека, для каждого мужчины и женщины, для чёрного и белого – нет никакой разницы в этом, как уже было сказано Им عز وجل :
Я — Посланник Аллаха ко всем вам

(Сура А’рааф, айя 158)

И в Его تعالى словах:
Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем

(Сура Саба’, айя 28)

Примечание:
*мутаватир
Хадисы мутаватир - это хадисы, переданные большим количеством передатчиков, что полностью исключает вступление в сговор с целью фальсификации.
Условие хадиса мутаватир
1 — Минимальное количество передатчиков должно быть не менее десяти, но в то же время они должны относится к разным национальностям, мазхабам и т. д.
2 — Не должно вызывать сомнений, что они не могли сговориться между собой с целью фальсификации.
Существуют и другие условия, которым должен удовлетворять хадис мутаватир.


Также в двух сахихах с его слов, мир ему и благословение, сообщается, как он сказал:
كان النبي يبعث إلى قومه خاصة وبعثت إلى الناس عامة

До меня пророк посылался только к своему народу (умме), а я же был послан ко всем людям

Сказал Аллах Всевышний:
Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам

(Сура Аль-анбийя’, айя 107)

Сказал ستحانه :

Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров

(Сура Аль-фуркаан, айя 1)

Увещеватель для всего мира. Поэтому все джинны и люди должны проявлять послушание этому Посланнику, мир ему, идти его путём, быть прямыми на этом пути в своих словах, своих делах, в убеждении и любить его особой искренней любовью, которая выше любви к себе самому, к своей семье и детям, выше, чем любовь ко всем людям. И таким образом этот раб сможет достигнуть высокой степени преуспевания и будет спасён в этой и следующей жизни. У него будет счастье и похвальный вечный исход) как сказал Всевышний:

Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют

(Сура А’рааф, айя 157)

И кто поверил в него, последовал его путём и повиновался его законам, тот преуспел и счастлив в этой и следующей жизни, тот действительно честен в своей любви к Аллху عز وجل и его Посланнику, мир ему и благословение, как сказал Аллах عز وجل :

Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи

(Сура Аль-‘Имран, айя 31)

Сказал Всевышний:

Таковы ограничения Аллаха. Того, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Он пребудет там вечно. Это и есть великое преуспеяние.
А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения.

(Сура Ан-ниса’, айят 13-14)

Посланник Аллаха, мир ему, сказал:

((كل أمتي يدخلون الجنة إلا من أبى)) قيل: يا رسول الله ومن يأبى؟ قال: ((من أطاعني دخل الجنة ومن عصاني فقد أبى))

Вся моя умма войдёт в Рай, кроме тех, кто отказался. Спросили: О, Посланник Аллаха, кто же откажется? Он сказал: Кто проявил послушание мне – вошёл в Рай, кто ослушался меня – тот отказался.
(Привел имам Аль-Бухари в его «Сахих»)

Поэтому каждый взрослый мужчина и женщина, все – мужского и женского рода, каждый молодой человек или пожилой, джинн или человек, араб и не араб должны поклоняться Аллаху Одному и все виды поклонения должны быть предназначены только Ему, проявлять послушание Ему سبحانه وتعالى , следовать Его законам. И это – со всей искренностью поклонения Ему Одному и следованию Его Посланнику (мир и благословение ему) в этом. На это поклонение имеет право только Аллах Один, никто не может быть Ему в этом соучастником, как сказал Всевышний:

Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

(Сура Аль-фатиха, айя 5)

Аллах, سبحانه , сказал:

Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него

(Сура Аль-исра’, айя 23)

Сказал Аллах, عز وجل :

А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники

(Сура Аль-байина, айя 5)

Это поклонение – есть послушание Ему, следование Его законам, придавание огромного значения Его приказу и Его запрету, оставление того, что Он запретил с покорностью и подчинением, с любовью, честно, с желанием и страхом.
А кто поклоняется кому-либо другому наряду с Ним, то тот приписал Ему, سبحانه , соучастников: как, например, поклоняются солнцу, или луне, или звёздам, или идолам, или джиннам, или Посланникам, или Пророкам, или праведникам, или ещё кому-то из созданий Аллаха. Они обращаются к ним с мольбами, просят их о помощи или о поддержке с их стороны, или закалывают жертву для них, или убеждены, что они распоряжаются в жизни творений Аллаха, принося им пользу или вред, здоровье или болезнь, обеспечивают их уделом или приносят победу над врагом, и тому подобное. Или что они – соучастники Аллаха в этом. Всё это относится к большому ширку и явному безверию, который портит дела и проваливает их, становится причиной попадания его в Ад и запретом для него Рая и прощения Аллаха.
Как сказал Аллах Всевышний:

Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна

(Сура Аль-ма’ида, айя 72)

Сказал Аллах Всевышний:

Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали

(Сура Аль-ан’ам, айя 88)

Сказал Аллах Всевышний:

Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток».

(Сура Аз-зумар, айя 65)

Сказал Аллах Всевышний:

Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает

(Сура Ан-ниса’, айя 48)

Щирк – это выделение части поклонения кому-либо или чему-либо, кроме Аллаха عز وجل .
Часть его делает для Аллаха, а часть для кого-то или чего-то, кроме Него, سبحانه وتعالى, – из джиннов, или людей, или ангелов, или скульптур, или деревьев, или планет, или камней, или чему-то другому из творений Аллаха. Просит их о помощи или даёт им обет, или закалывает для них жертву, или просит у них поддержки, и в этом роде.
Кто сделал это, то уже стал язычником, приписывая Аллаху соучастников - поклоняясь Аллаху, поклоняется ещё кому-то, наряду с Ним.
И по этой причине становится недействительной его щахаада (свидетельство) о том, что
لا اله إلا الله وان محمد رسول الله - Нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха.

Потому что
لا اله الا الله - это слова единобожия и это – основа Религии.
Сказал Всевышний:

Ваш Бог — Бог Единственный. Нет никого, достойного поклонения, кроме Него, Милостивого, Милосердного

(Сура Аль-бакара, айя 163)

Сказал Всевышний:

Знай же, что нет Нет никого, достойного поклонения , кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех

(Сура Мухаммад, айя 19)

И кто приписал Аллаху соучастника, тот аннулировал эти слова, потому что их смысл: нет ничего, имеющего право на поклонение, кроме Аллаха.
Как сказал Аллах Всевышний в суре Аль-хаддж:

Это — потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь

(Сура Аль-Хаддж, айя 62)

И тот, кто утверждает, что разрешено обращаться с просьбами к кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом и поклоняться наряду с Аллахом кому-либо или чему-либо – идолу, или дереву, или камню, или какому-либо Пророку, или какому-либо властителю, или джинну, или кому-либо другому – тот стал мущриком (приписывающим Аллаху соучастников), неверующим и возвёл на Аллаха великую ложь. Даже если он ещё ничего не сделал, а только уверен в дозволенности этого и что в этом нет ничего такого, то уже только по этой причине он стал мущриком и каафиром. Даже, если ничего не сделал. А как же, если сделает?
И то же самое в отношении тех, кто отрицает то, что вменено ему в обязанность Аллахом из того, что известно в Религии, то он обязательно будет являться каафиром, мущриком.
Как, например, те, кто отрицает обязательность молитвы, или закят (الزكاة ), или отрицает необходимость поста в месяце Рамадан, или отрицает необходимость совершения хаджа при возможности его совершить, или отрицает запрет на прелюбодеяние, или говорит: «Вино не запрещено», или считает дозволенной педерастию, или ростовщичество, или небрежное обращение с родителями или тому подобное из того, что известно в Религии обязательностью исполнения или запретом.
Воистину, по этим причинам он становится мущриком, каафиром, делающим недействительными свои слова
لا اله الا الله – нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха.
Потому что Религия Аллаха включает в себя искренность поклонения Аллаху Одному и веру в то, что узаконил для нас Аллах из обязанностей и запретов.
И, таким образом, обязан мусульманин повиноваться этому, верить в это и прямо держаться на этом.
Что касается молодёжи, то у них своя, особая роль. Потому что они – опора уммы и её сила после Аллаха. Им – пожелания великого добра, помощи в Религии Аллаха в грядущих временах, если они встанут твёрдо на правильный путь и будут развиваться, приобретая религиозные знания.
Так же как пожелание им – быть полезными умме, поднимать её значение, возвышать Религию Аллаха и бороться с Его врагами. На молодёжи лежит большая обязанность в победе Истины и тех, кто стоит за неё, борьбе с ложным и призыве к ней.
Таким образом, каждый взрослый молодой человек должен позаботиться о своей Религии, проявить к ней особое внимание и соответствовать в ней тому, что содержится в Книге и Сунне, прибегая к помощи учёных, известных своими знаниями и заслуживших в этом уважение, известных правильным убеждением - до тех пор, пока он не будет держаться в ней твёрдо и прямо, сознавая, что делает, пока не станет призывать к ней сознавая, что делает и до тех пор, пока не оставит то, что запретил Аллах, сознавая это.
Путь к этому – особое внимание к Корану, заучивая его, размышляя над ним, понимая его и много читая его. Потому что он – правильный путь Аллаха и Его крепчайшая верфь, Его Мудрое поминание, и потому что он – ведущий ко всему доброму, как сказал سبحانه :

Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь

(Сура Аль-исра’, айя 9)

Сказал Всевышний:

Скажи: «Он является верным руководством и исцелением»

(Сура Фуссылят, айя 44)

Сказал جل وعلا :

Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание

(Сура Сад, айя 29)

Также молодёжь и другие мусульмане должны внимательно относиться к Сунне Посланника Аллаха, мир ему, - это его высказывания и его биография – изучать те законы, которые в ней содержатся, запоминать из неё то, что нетрудно и призывать людей к этому.
Потому что она – второе откровение и вторая из основ мусульманского законодательства по единодушному мнению учёных, как сказал Всевышний:
Клянусь звездой, когда она падает!
Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути.
Он не говорит по прихоти.
Это — всего лишь откровение, которое внушается.

(Сура Ан-наджм, айя 1-4)

Сказал سبحانه :

Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На Посланника возложена только ясная передача откровения

(Сура Ан-нур, айя 54)

И сказал عز وجل , возвеличивая значение Книги и Сунны, в конце суры Ащ-щура:
Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь —
путь Аллаха, Которому принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, к Аллаху возвращаются дела

(Сура Ащ-щура, айя 52-53)

Таким образом, сообщает سبحانه в этой благородной айя, что Коран и Сунна – дух, с помощью которых осуществляется жизнь рабов Аллаха, и свет, с помощью которого осуществляется движение по правильному пути для того, кому Аллах этого хочет.

И надлежит тем из молодёжи, кто связал себя со знанием в Религии – и другим – держаться зубами за Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, изучать те законы, которые в ней содержатся и руководствоваться ими на прямом пути Аллаха, приводящем к Нему, в дом Его щедрости, в Его Рай, и держаться этого, находясь в школах, университетах, в научных кружках и других собраниях, посвящённых знаниям, задавая вопросы учёным, держащимся истины, о том, что доставляет им трудность в понимании, как сказал Всевышний:

Если вы не знаете, то спросите обладателей знания

(Сура Ан-нахль, айя 43)

Молодёжь должна с вниманием относиться к книгам, которые доверены им для хранения и изучения, сопоставляя их содержание с Книгой Аллаха и Сунной, пока им не станет всё ясно и пока не осознают сердцем всё, на что указывают Книга их Господа عز وجل и Сунна их Пророка, мир ему и благословение, и то, что разъясняют им учёные в школе, или университете, или в кружках, посвящённых знаниям. И состояться это может только с помощью Аллаха سبحانه وتعالى , просьбой Его о помощи, обращением к Нему, просьбой у Него содействия и правильного пути, а потом экономией своего времени и бережным отношением к нему, чтобы расходовать его только на то, что приносит пользу и приступать к обучению, заботясь о соблюдении всего этого, приниматься за уроки со всей решимостью, спрашивать преподавателя о том, что вызывает затруднения, повторять это с сокурсниками, чтобы студент уже хранил своё время и был готов к тому, что будет говорить преподаватель и что он ему будет объяснять. И ему нельзя считать себя выше того, чтобы повторить материал со своим сокурсником или спросить своего преподавателя, также как и не следует стесняться в требовании знаний и в вопросах о том, что не понятно. Сказал Аллах Всевышний в суре Аль-ахзаб:

وَاللَّهُ لا يَسْتَحْيِي مِنَ الْحَقِّ

но Аллах не стыдится истины

(Сура Аль-ахзаб, айя 53)

Умм Сулейм Аль-ансаарийя, да будет доволен ей Аллах, сказала:
يا رسول الله: إن الله لا يستحي من الحق فهل على المرأة من غسل إذا هي احتلمت؟ فقال النبي صلى الله عليه وسلم: نعم إذا هي رأت الماء

О, Посланник Аллаха, воистину, Аллах не стесняется истины. Должна ли женщина совершить полное омовение, если у неё была поллюция? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: да, если она увидела воду.
«Вода» здесь означает выделения.

Сказал Мухаммад бин Джабер, великий последователь:

لا يتعلم العلم مستح ولا مستكبر

Не обучится знаниям ни стесняющийся, ни возгордившийся
(Привёл Аль-Бухари в своём «Сахих», прокомментировав его и подтвердив его достоверность)

Поэтому молодые люди – и другие – должны делать всё на основании знаний, а именно – выполнять свои обязанности и быть осторожными с тем, что запрещено. Потому что это – и есть цель знания и это является одной из причин закрепления его и его упрочения в сердцах, а также одной из причин довольства Аллаха Своим рабом и содействия ему в успехе.
Одним из великих испытаний для некоторых людей является то, что они обучаются, но не делают.
Нет сомнений, что это большое испытание. И оно уподобляется испытанию врагов Аллаха – иудеев и подобных им лжеучёных, на которых гнев Аллаха по причине того, что они не делали в соответствии с тем, что знали.
Некоторые из первых мусульман, да будет доволен ими Аллах, говорили:

من عمل بما علم أورثه الله علم ما لم يعلم

Кто будет делать в соответствии с тем, что знает, того одарит Аллах знаниями, которых он не знал.

И на это указывают Его слова, سبحانه :

Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность

(Сура Мухаммад, айя 17)

И Его слова, عز وجل :

Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путем

(Сура Марьям, айя 76)

Кто старается следовать прямым путём, тому Аллах прибавляет правильного пути, прибавляет ему знаний и успеха.

Сказал Аллах Всевышний в великой суре – суре Аль-фатиха:

Веди нас прямым путем,
путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

(Сура Аль-фатиха, айя 6-7)
и это – Посланники, люди знания и дела, и те, кто следовал им наилучшим образом.
Таким образом, те, кто облагодетельствован, это те, кто узнали Аллаха, и совершали дела подчинившись Ему и Его закону, изучали Его Религию и стояли на ней, как сказал جل وعلا :

Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!

(Сура Ан-ниса’, айя 69)

Вот это те, которые облагодетельствованы. И это они – люди правильного пути, и это они – люди знания и дела, и это – люди, понимающие сердцем. Потом Он سبحانه предупреждает нас о тех, на ком Его гнев и о заблудших.
Сказал Аллах, سبحانه :

не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.


Те, на кого пал гнев - это те, которые знали и не делали, такие как иудеи и подобные им.
Заблудшие – это христиане и подобные им из невежд, которые поклоняются в своём невежестве.
И верующий просит своего Господа направить его на путь облагодетельствованных из людей знания и дела и чтобы остался в стороне от него путь тех, на ком гнев Аллаха и путь заблудших.
Поэтому, обязанность молодёжи особенно, а также всех мусульман в общем – со всем вниманием относиться к этому, дорожить знаниями, которые они получают во время обучения, знанием правовых норм Религии и делать в соответствии с этим. Беречь своё время, занимаясь повторением, учёбой и обращением с вопросами в том, что он не понимает, будучи искренним по отношению к Аллаху и Его рабам.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит:

من يرد الله به خيرا يفقهه في الدين

Для кого Аллах хочет добра, даст ему понимание Религии

Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит:
من سلك طريقا يلتمس فيه علما سهل الله له به طريقا إلى الجنة

Кто встал на путь поиска знаний, тому облегчит Аллах дорогу в Рай

Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит:
سبعة يظلهم الله في ظله يوم لا ظل إلا ظله: إمام عادل، وشاب نشأ في عبادة الله، ورجل قلبه معلق بالمساجد، ورجلان تحابا في الله اجتمعا على ذلك وتفرقا عليه، ورجل دعته امرأة ذات منصب وجمال فقال: إني أخاف الله، ورجل تصدق بصدقة فأخفاها حتى لا تعلم شماله ما تنفقه يمينه، ورجل ذكر الله خاليا ففاضت عيناه

Семеро, которых осенит Аллах Своей тенью в тот день, когда не будет никакой другой тени, кроме Его тени: справедливого руководителя, юношу, выросшего в поклонении Аллаху, человека, сердце которого привязано к мечетям, двух людей, возлюбивших друг друга ради Аллаха – встречающихся ради этого и расстающихся ради этого, человека, которого позвала знатная и красивая женщина, а он сказал: “Я боюсь Аллаха”, человека, давшего милостыню в тайне так, что левая рука не знала, что дала правая, и человека, у которого текут слезы при поминании Аллаха в одиночестве
(аль-Бухари и Муслим единодушны в его достоверности)

Юноше, выросшему в поклонении Аллаху, отводится большая роль с точки зрения его понимания Религии, его знаний и его наставлений, так как он воспитывался в атмосфере знаний, достоинства, дел, поклонения и добра. И тем самым он, принося пользу самому себе, приносит её и другим рабам Аллаха с ранней молодости и до тех пор, пока не встретит Господа своего.
Важнейшим делом, важнейшим после двух свидетельств, являются 5 молитв и соблюдение их. Это – столп Религии.

من حفظها حفظ دينه ومن ضيعها فهو لما سواها أضيع

Кто сохранил её – тот сохранил свою Религию, а кто потерял её, тот тем более потеряет и всё, что кроме неё.

И моё завещание вам, о, братья мусульмане, и себе самому, и всей молодёжи, и каждому мусульманину – богобоязненность в каждом деле и особое внимание к молитве, соблюдение её в своё время вместе с собранием мусульман в мечети. Это – наиболее важная обязанность молодёжи и обязанность каждого мусульманина и мусульманки. Молитва – это столп Ислама
Кто сохранил её – тот сохранил свою Религию, а кто потерял её, тот тем более потеряет и всё, что кроме неё.
как уже было сказано.
И это – первая вещь, о которой будет спрошен раб в День Суда, и если она была исполнена правильно, то он преуспел и спасён, а если была сделана плохо, то потерпел неудачу и погиб.
Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха:

رأس الأمر الإسلام وعموده الصلاة وذروة سنامه الجهاد في سبيل الله


Голова всего (имеется в виду: голова религия – это Ислам, то есть свидетельство, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха. Прим. перев.) – это Ислам. Опора его – это молитва, а вершина его - Джихад на пути Аллаха

Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит:
بني الإسلام على خمس: شهادة أن لا إله إلا الله وأن محمدا رسول الله، وإقام الصلاة، وإيتاء الزكاة، وصوم رمضان، وحج البيت

Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельؤтве о том, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, соблюдении поста в Рамадане совершении хадджа

Молитва – второй столп из столпов Ислама.

И также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит:
العهد الذي بيننا وبينهم الصلاة فمن تركها فقد كفر

Договор между нами и ими - молитва. И кто оставил её – стал неверующим

И также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит:
بين الرجل وبين الكفر والشرك ترك الصلاة

Между человеком и между неверием и щирком – оставление молитвы

Также необходимо уделять большое внимание исполнению выплаты закята тем, состояние кого достигло определённой величины. И также необходимо с вниманием относиться к посту в Рамадане в его время и соблюдению его. Также необходимо совершить хаддж в священный дом Аллаха - при возможности – раз в жизни.
И из великих обязанностей – почитание родителей и доброе отношение к ним, поддерживание родственных связей, заботливое отношение к гостю, правдивость в разговоре, наставление на хорошее и запрещение плохого, хранение того, что доверено. И
наставление каждому мусульманину с предостережением от всего, что запретил Аллах, как то: прелюбодеяние, воровство, распивание алкоголя, использование ростовщичества и другое из того, что запретил Аллах, как клевета и ложное свидетельство, ложь и другое, из того, что запретил Аллах.
Обязанность каждого мусульманина и мусульманки остерегаться этого.
Особенная обязанность молодёжи – расти на этом, приучать себя к добру и бороться с собой в этом, чтобы исполнять всё, что возложено на них Аллахом и чтобы отстраняться от всего, что Он им запретил. И поэтому нужно остерегаться наркотиков и других опьяняющих средств, так как, воистину, велико их зло и порочность, и поэтому необходимо быть от них подальше и остерегаться таких компаний. Пребывание в такой компании приведёт к тому, что обретёшь мораль своего товарища.
Необходимо находить дружбу с хорошими людьми и беречь себя от плохих компаний.
И также проявлять заботу к родителям и делать добро для них, исключая небрежное отношение к ним, потому что, воистину, право их велико.
Проявлением высокой морали является также внимание к своему коллеге и братьям по вере без какого-либо возвышения над ними, внимание к своему соседу и доброе отношение к нему, потому что Аллах سبحانه وتعالى завещал это и также Посланник Аллаха, мир ему и благословение.
Сказал Аллах, عز وجل :

Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками

(Сура Ан-ниса’, айя 36)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

ما زال جبريل يوصيني بالجار حتى ظننت أنه سيورثه

Джибриил не переставал наставлять меня в отношении соседа, что я уже подумал, что он включит его и в число наследников
и всё остальное, что имеет отношение к высокой морали верующего.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

إنما بعثت لأتمم مكارم الأخلاق

Воистину, я был послан для того, чтобы довести до совершенства нравственность

И к высокой морали принадлежит внимательное отношение к послушанию Аллаху и Его посланнику в любое время и соблюдение этого. Бережно относиться ко времени, наставлять к послушанию Аллаха и оставлению того, что Он запретил, заботиться о высокой морали в добром отношении к родителям, поддерживать родственные связи, наставлять на хорошее и запрещать порицаемое, призывать к добру и предупреждать от зла.
Так дóлжно для верующего и так дóлжно для молодого человека, получающего образование. Необходимо вернуть себя к высокой морали и необходимо привыкнуть держаться подальше от того, что запретил Аллах и быть осторожным ко всему, что запретил Аллах. Потому что, воистину, раб, когда он уже получил какое-либо воспитание, то, скорее всего, он на этом и состарится, и на этом умрёт. Обычно Аллах سبحانه , если уже помог своему рабу в его юности придти к добру и встать на правильный путь, то, воистину, Аллах уже поможет ему упрочиться на нём и на нём умереть.
Поэтому пусть верующий и добропорядочный молодой человек хранит свою твёрдость на истине, идёт по этому пути, общается с хорошими людьми, которые помогают ему в добре и будет осторожен в отношении плохих компаний или коллег, которые помогают ему в плохом.
Я прошу Аллаха Его Прекрасными Именами и Его Высокими Атрибутами содействовать нам и вам в получении полезных знаний и в хороших делах, вести нас всех Его Прямым Путём, сохранить нас и вас и всех остальных мусульман от зла наших душ и зла наших дел. Прошу одарить нас всех пониманием Его Религии и твёрдостью на ней с сознательным призывом к ней. Воистину, Он – جل وعلا جواد كريم . Также прошу Его سبحانه содействовать всем правителям мусульман и помогать им в исполнении истины и принимать решения в соответствии с ней, беречься то того, что противоречит ей. Пусть улучшит Аллах их окружение и содействует им в принятии решений в соответствии с Законом Аллаха в отношении Его рабов, пусть улучшит положение мусульман, где бы они ни находились. Пусть сделает правителями над ними лучших из них и даст им Понимание Религии. Пусть увеличит между ними призыв к правильному пути.
Воистину, Он – покровитель этого и Он это может.
Благословение Аллаха и мир Его рабу и Его Посланнику, нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам, и всем, кто следует ему наилучшим образом.


http://www.binbaz.org.sa/mat/8275
أبو صالح الأثري
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 12:00

Re: ОБЯЗАННОСТЬ МОЛОДЁЖИ

Сообщение »

ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух,машаАллах такая лекция,одно дело читать,а когда сам шейх гооврит,это совсмем другое,джазакаЛлаху хайр брат,обрадовала лекция :),про важные вещи говорит шейх,да помилует его Всевышний Аллах
Irek
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Re: ОБЯЗАННОСТЬ МОЛОДЁЖИ

Сообщение »

ва 'алейкумуссалям ва рахматуЛлаh.
ва анта джазакаЛлаху хайр брат
أبو صالح الأثري
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 12:00


Вернуться в Духовное воспитание

cron