Про знания

Сообщение »

Ас Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху.

Ибн аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, сказал:

"Иблис обманул людей, обладающих знанием и использующих его, подойдя к ним с другой стороны. Он внушил им, что гордиться своим знанием, питать зависть к подобным себе людям и совершать свои дела напоказ, чтобы добиться главенствующего положения,
уместно. Иногда он показывает им, что таковое является их неотъемлемым правом, а иногда возбуждает в них любовь к этому, и они не перестают этого делать, хотя и знают, что ошибаются. Избежать этого сможет тот, кому удастся непрестанно размышлять о таких
грехах, как высокомерие, зависть и совершение дел напоказ, кто осознает, что знание не избавляет от зла подобных качеств, приобретенных человеком, а, наоборот, еще более увеличивает наказание за них, поскольку знание лишь станет еще большим доводом против него. А кто будет изучать биографии предшественников из числа ученых, использовавших свое знание, тот увидит свою ничтожность и оставит высокомерие. И кто познает Аллаха, тот не будет совершать дела напоказ, а кто задумается над тем, что все происходит лишь по Его воле, тот не станет завидовать.
И может случиться, что вполне зрелые ученые избавятся от явных наущений иблиса, и тогда он вновь придет к ним, скрывая свои козни, и скажет: “Я не встречал никого равного тебе; как хорошо ты меня знаешь: все, что у меня внутри и что снаружи!”. И если ученый успокоится, то тщеславие его погубит, а если не поддастся, то останется цел".

См. книгу Тальбис'у Иблис, с. 108
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Про знания

Сообщение »

sultan » Сб 15 янв 2011, 17:02

Ас Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху.


Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатуХу.
Брат,укажи пожалуста источник своего поста или кто переводил,баракАллаху фик!
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Про знания

Сообщение »

Ас Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху.
антивирус северный писал(а):Брат,укажи пожалуста источник своего поста или кто переводил,баракАллаху фик!

Эта цитата взята из книги "Уникальное пособие для ищущих знание". Можешь ее тут скачать: http://www.islamhouse.com/p/65337
антивирус северный писал(а):баракАллаху фик!

Уа ийяк!
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Про знания

Сообщение »

От Абу ‘Асыма ан-Набиля сообщается, что однажды, когда он сидел в обществе Суфьяна ас-Саури, пришел молодой парень из числа обладающих знанием, который стал разговаривать, превознося себя с помощью знания над теми, кто был старше него. Тогда разгневался Суфьян, и сказал: “Не были саляфы такими. Ни один из них не претендовал на звание имама и не садился на почетное место, пока не приобретал знание тридцать лет! А ты превозносишься над теми, кто старше тебя в годах. Встань и уходи, ибо я не вижу никого, кто был бы ниже тебя в моем собрании (маджлис)”.

См. “аль-Мадхаль” имама аль-Байхакъи” 1/388.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Про знания

Сообщение »

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – эта радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату-мусульманину в том, в чем он нуждается, любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети (и’тикаф) в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И кто вышел помогать своему брату-мусульманину в его нужде, пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот День, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед».

Ибн Абу ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 176.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Про знания

Сообщение »

В другом хадисе сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как-то раз один человек захотел навестить своего брата, (которого полюбил) ради Аллаха, и Аллах послал ангела, который встал на его пути и спросил: “Куда ты идешь?” Тот ответил: “Я хочу навестить брата своего, (которого я полюбил) ради Аллаха”. Ангел спросил: “Может быть, ты рассчитываешь на то, что он окажет тебе какое-нибудь благодеяние?” Этот человек ответил: “Нет, я просто полюбил его ради Аллаха”. Тогда ангел сказал: “Поистине, я послан Аллахом к тебе, чтобы сообщить, что и Он полюбил тебя подобно тому, как ты полюбил брата своего!”» Муслим 2567.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Про знания

Сообщение »

Передается от Абу Кабши ‘Умара бин Са’да аль-Анмари что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Я поклянусь (вам) в трёх (вещах) и скажу вам что-то, а вы запомните это! (Клянусь, что) садака не уменьшает богатства раба[1], и что если обойдутся с рабом несправедливо, а он проявит терпение,[2] то Аллах обязательно увеличит славу его, и что если раб откроет двери обращений с просьбами[3], то Аллах обязательно откроет перед ним двери бедности![4]
И скажу я вам (другое), а вы запомните это: поистине, в мире этом есть четыре (группы) людей. (К первой из них относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство и знание, и(обладая богатством) он боится Господа своего[5], поддерживает родственные связи и знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха[6], - такой (окажется) в наилучшем положении.[7]
(Ко второй относится такой) раб, которому Аллах даровал знание, не дав богатства, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то”[8], - будучи искренним в своих намерениях и придерживаясь таких же намерений(как и первый) за что он получит такую же награду(как и первый. К третьей относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство, не дав ему знания, и он распоряжается им необдуманно, не боится Господа своего, владея им[9], не поддерживает родственные связи и не знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха, - такой в мире вечном окажется в наихудшем положении. И(наконец, к четвёртой группе относится такой) раб, которому Аллах не дал ни богатства, ни знания, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то”[10], - придерживаясь таких же намерений(как и третий) за что он понесёт на себе такое же бремя(как и третий)[11]


Ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3024, 3025, Сахих ат-таргъиб 14, Сахих Абу Дауд 1894.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] Здесь, как и в предыдущем хадисе, прежде всего имеется в виду истинное богатство человека, а именно - тот запас, который он создаёт себе в мире вечном, совершая благое.
[2] То есть: не станет мстить обидчику за это.
[3] То есть: будет просить людей о чём-нибудь без крайней необходимости.
[4] Передатчик этого хадиса сказал: “Или же он сказал что-то наподобие этого.”
[5] Это значит, что он боится тратить свои средства на то, что неугодно Ему.
[6] Имеется в виду, что такие люди не забывают выплачивать закят, выполнять свои обеты перед Аллахом, искупать свои прегрешения, что может потребовать материальных затрат, а также, по возможности, помогать неимущим.
[7] Иначе говоря, они займут в раю самые высокие места.
[8] То есть: также, как и человек, обладающий и богатством, и знанием.
[9] Иначе говоря, не боятся тратить его на то, что неугодно Аллаху.
[10] Имеется в виду такой человек, который распоряжается своими средствами неправильно.
[11] То есть: понесут на себе бремя такого же греха и подвергнутся такому же наказанию.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Про знания

Сообщение »

Абу Бакр аль-Аджурри, говоря об ученых, сказал: «Аллах отдавал им предпочтение перед другими верующими всегда и во все времена. Аллах возвышал их посредством знания и украшал их кротостью. С их помощью мы отличаем дозволенное (халал) от запретного (харам), истину ото лжи, вредное от полезного, прекрасное от безобразного. Их заслуга велика, их значимость огромна. Они являются наследниками пророков и доставляют радость близким к Аллаху. Рыбы в море молят Аллаха об их прощении, ангелы возлагают на них свои крылья. Они станут заступниками (за верующих) в Судный день после пророков. Общение с ними помогает обрести мудрость, а благодаря их делам, воздерживаются от дурного беспечные. Они лучше (простых) поклоняющихся и выше по положению, отрекшиеся от мира. Их жизнь – приобретение (для людей), их смерть – несчастье. Они напоминают невнимательным и обучают невежественных. Никто не ожидает от них зла и не опасается от них вреда. Благодаря их воспитанию покорные (Аллаху люди) соревнуются друг с другом (в послушании), благодаря их добрым проповедям исправляются нерадивые. Все нуждаются в их знаниях, люди доказывают свою правоту тем, кто выступает против (истины), опираясь на их слова, и все обязаны их слушаться, а ослушание знающих запретно. Кто подчинится им, пойдет по правильному пути, а кто ослушается, тот проявит свое упрямство. Когда имамы (духовные руководители) мусульман сталкиваются с каким-нибудь вопросом, в котором сомневаются, и начинают колебаться, они поступают так, как говорят знающие, основываясь на их мнении. Когда правителям мусульман приходится принимать решения по таким вопросам, в которых они не разбираются, правители поступают так, как говорят знающие, и основываются на их мнении. Когда кадии мусульман затрудняются в вынесении какого-либо решения, они судят так, как говорят знающие, опираясь на их слова. Они подобны светочу для поклоняющихся и маяку (излучающему свет) в своей стране, они – опора общины, источник мудрости и причина гнева шайтанов. Благодаря им, оживают сердца обладателей истины и умирают сердца сбившихся с пути. Они на земле подобны звездам на небе, по которым люди ориентируются в море и на суше: когда звезды скрываются, люди впадают в растерянность, а когда вновь появляются в темноте, они снова начинают видеть».
См. Ахлак аль-‘улама, с. 15 –17.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Духовное воспитание

cron