Виды милостей

Сообщение »

Сказал Шейх Ибн Къаййим, да смилуется над ним Аллах:
"Милостей три вида: 1- Полученная милость, о которой знает раб. 2- Ожидаемая милость, которую он желает и ждет. 3- Милость, в которой он находится, но не чувствует этого.

Если Аллах пожелает сделать милость полноценной для Своего раба, то Он поможет осознать ему, её присутствие, внушит ему выражение благодарности за неё, чем раб закрепит (удержит) её для себя, и избежит её исчезновения. Милость исчезает из-за грехов и остается, когда за нее благодарят. Затем, Аллах благоволит к нему, наставляя его на дела, которыми он ускорит приход ожидаемых им милостей и даст различить то, что преграждает путь к ним, отстраняясь от этого. И таким образом Он приведет его к полноценному благоденствию, приведет к познанию милостей, в которых он находится.

Рассказывают, что один бедуин пришел к Харун ар-Рашиду и сказал: "О Правитель правоверных, да закрепит Аллах за тобой милости, в которых ты находишься, постоянной благодарностью за них. И да наделит Он тебя милостями, которые ты желаешь, твоими добрыми мыслями о Нем и постоянной покорностью Ему. И да наделит Он тебя знанием о милостях, в которых ты находишься, но еще не осознал этого, для того чтоб ты благодарил Его и за них!"

Эти слова очень удивили Харуна ар-Рашида и он сказал: "Какая замечательная классификация!"".


Книга "аль-Фаваид" стр.238.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Виды милостей

Сообщение »

Жалоба невежды

Сказал Шейх Ибн Къаййим, да смилуется над ним Аллах: "Невежда, жалуется людям на Аллаха. Это является проявлением крайней степени невежества в Том на Кого жалуются, и о том кому жалуются. Поистине, если бы он знал своего Господа, то никогда бы не пожаловался на Него, а если бы знал людей, то не обратился бы с жалобами к ним.

Однажды один из наших праведных предков увидел, как мужчина жаловался другому на свои трудности и нужду. Он сказал: "Дааа. … Клянусь Аллахом, ты не сделал ничего, кроме как пожаловался на Того Кто Милостив к тебе, тому кто не смилуется на тобой".

Как говорят об этом в стихах:

إذا شكوت إلى ابن آدم إنما تشكو الرحيم إلى من لا يرحم

Жалуясь потомку Адама, ты сделал лишь то,
Что пожаловался на Милостивого, тому, кто не смилуется.

Познавший Аллаха, обращает свои жалобы лишь к Нему Одному. А лучшие и истинно познавшие Своего Господа, это те, кто жалуется Ему на самого себя, а не на людей. Он жалуется на то, что поспособствовало притеснению людей в отношении него, он смотрящий и осмысляющий Слова Аллаха:

"Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое". Сура аш-Шура 30 аят.

А также на Слова Аллаха:

"… все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого". Сура ан-Ниса 79 аят.

И Слова Аллаха:

"Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих»".
Сура аль Имран 165 аят.

В этом положении три ступени:

Самой нижайшей, является жалоба творениям на Аллаха.
Высочайшей из них, является жалоба Аллаху на самого себя.
Средней ступенью, является жалоба Аллаху на творения".

Книга "аль-Фаваид" стр.133.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Духовное воспитание

cron