Жалоба невежды

Сообщение »

Сказал Шейх Ибн Къаайим, да смилуется над ним Аллах: "Невежда, жалуется людям на Аллаха. Это является проявлением крайней степени невежества в Том на Кого жалуются, и о том кому жалуются. Поистине, если бы он знал своего Господа, то никогда бы не пожаловался на Него, а если бы знал людей, то не обратился бы с жалобами к ним.

Однажды один из наших праведных предков увидел, как мужчина жаловался другому на свои трудности и нужду. Он сказал: "Дааа. … Клянусь Аллахом, ты не сделал ничего, кроме как пожаловался на Того Кто Милостив к тебе, тому кто не смилуется на тобой".

Как говорят об этом в стихах:

إذا شكوت إلى ابن آدم إنما تشكو الرحيم إلى من لا يرحم
Жалуясь потомку Адама, ты сделал лишь то,
Что пожаловался на Милостивого, тому, кто не смилуется.

Познавший Аллаха, обращает свои жалобы лишь к Нему Одному. А лучшие и истинно познавшие Своего Господа, это те, кто жалуется Ему на самого себя, а не на людей. Он жалуется на то, что поспособствовало притеснению людей в отношении него, он смотрящий и осмысляющий Слова Аллаха:

"Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое". Сура аш-Шура 30 аят.


А также на Слова Аллаха:

"… все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого". Сура ан-Ниса 79 аят.

И Слова Аллаха:

"Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих»". Сура аль Имран 165 аят.

В этом положении три ступени:

Самой нижайшей, является жалоба творениям на Аллаха.
Высочайшей из них, является жалоба Аллаху на самого себя.
Средней ступенью, является жалоба Аллаху на творения
".


Книга "аль-Фаваид" стр.133.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Жалоба невежды

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баркатух !) ) БаракаЛлаху фикум, ахи! )) Ин ша Аллах разъясните этот аят :
"Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих»". Сура аль Имран 165 аят.
Аватар пользователя
[Абу Ханифа]
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16

Re: Жалоба невежды

Сообщение »

Ас-Саламу алайкум.То есть, если один человек говорит другому, что он бедный, что больной, что унего проблемы, то это считается жалобой на АЛЛАХIА творению?
abu Umar
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 17:17

Re: Жалоба невежды

Сообщение »

Assalamu aleykum ua rahmatullahi ua barakatuh. "Высочайшей из них, является жалоба Аллаху на самого себя." kak eto ponyat, mojete popodronee obyasnit eto? Kak pravilno eto delat (t.e. jalovatsya na sebya)? Djazakumullahu hayran ua barakallahu fikum.
Umm_Muhammad
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:21
Откуда: Kazakhstan

Re: Жалоба невежды

Сообщение »

sultan » Вт 26 апр 2011, 05:51
Сказал Шейх Ибн Къаайим, да смилуется над ним Аллах: "Невежда..,

Брат,пиведи пожайлуста с какого сайта или кто перевел...
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Жалоба невежды

Сообщение »

Уа аляйкуму-с-Салям уа рахматуллахи уа баракатух.
Madizhan abu Hanifa писал(а):Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баркатух !) ) БаракаЛлаху фикум, ахи! )) Ин ша Аллах разъясните этот аят :
"Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих»". Сура аль Имран 165 аят.

об этом можно здесь почитать:
viewtopic.php?f=24&t=4303

Umm_Muhammad писал(а):Assalamu aleykum ua rahmatullahi ua barakatuh. "Высочайшей из них, является жалоба Аллаху на самого себя." kak eto ponyat, mojete popodronee obyasnit eto? Kak pravilno eto delat (t.e. jalovatsya na sebya)? Djazakumullahu hayran ua barakallahu fikum.

Примеры из Курана:

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

/Рабби инни залямту нафси, фагъфир ли/.
«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (аль-Касас 28: 16)

لَّا إِلَهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

/ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин/.
«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (аль-Анбия 21: 87)

رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنفُسَنَا وَإِن لَّمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ

/Раббана залямна анфусана уа иллям тагъфир ляна уа тархамна лянакунанна миналь-хасирин/
«Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся среди потерпевших убыток». (аль-А’раф 7: 23)
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Жалоба невежды

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Madizhan abu Hanifa писал(а):БаракаЛлаху фикум, ахи!

Уа фика барака-Ллах!

Madizhan abu Hanifa писал(а):Ин ша Аллах разъясните этот аят :
"Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих»". Сура аль Имран 165 аят.


Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этому аяту писал:
Всевышний Аллах утешил своих верующих рабов после того, как они потерпели сокрушительное поражение в сражении при Ухуде и потеряли около семидесяти сподвижников. О мусульмане! До этого поражения вы причинили язычникам вдвое большее несчастье, когда убили семьдесят курейшитских старейшин и пленили еще семьдесят воинов. Это должно облегчить ваши страдания и уменьшить ваши переживания. А самое главное, между вами и язычниками существует огромная разница, поскольку погибшие мусульмане попадут в рай, тогда как погибшие язычники окажутся в Преисподней.
Вы задаетесь вопросом, почему вас постигло такое несчастье, и почему вы потерпели поражение. Причина этого заключается в вас самих, ведь вы стали препираться относительно повеления посланника Аллаха и ослушались его, когда увидели то, что вы любите. Не упрекайте в этом поражении никого, кроме самих себя, и остерегайтесь поступков, которые могут обречь вас на унижение. Помните, что Аллах властен над всем сущим, и не думайте про Аллаха недостойным образом. Он мог одарить вас победой, однако божественная мудрость требовала от Него подвергнуть вас испытанию и наслать
на вас несчастье. Всевышний также сказал
:
فَإِذا لَقِیتُمُ الَّذِینَ كَفَرُوا فَضَرْبَ الرِّقَابِ حَتَّى إِذَا أَثْخَنتُمُوھُمْ فَشُدُّوا الْوَثَاقَ فَإِمَّا مَنا بَعْدُ وَإِمَّا فِدَاء حَتَّى تَضَعَ الْحَرْبُ
أَوْزَارَھَا ذَلِكَ وَلَوْ یَشَاء اللَّھُ لَانتَصَرَ مِنْھُمْ وَلَكِن لِّیَبْلُوَ بَعْضَكُم بِبَعْضٍ وَالَّذِینَ قُتِلُوا فِي سَبِیلِ اللَّھِ فَلَن یُضِلَّ أَعْمَالَھُمْ
«Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы.
Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же
берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы
Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из
вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто
был убит на пути Аллаха
» Мухаммад 4 аят.
См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 291-292.

abu Umar писал(а):То есть, если один человек говорит другому, что он бедный, что больной, что у него проблемы, то это считается жалобой на АЛЛАХА творению?


Нет инша - Аллах, не считается! На это указывает эти и другие схожие хадисы:

1. Глава 6: О том, что больному разрешается говорить: «Поистине, я болен!» — или: «О, моя голова!» — или: «Я чувствую себя хуже!» Слова Аййуба, мир ему: «Поистине, постигла меня беда, а (ведь) Ты — милосерднейший из милосердныхСура “Пророки” 83 аят.

Сообщается, что (однажды, когда) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, (у которой болела голова,) воскликнула: «О, моя голова!» — посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я хотел бы, чтобы это случилось при моей жизни, и тогда я просил бы Аллаха прощения для тебя и обращался бы к Аллаху с мольбами за тебя!» ‘Аиша воскликнула: «О, горе мне! Клянусь Аллахом, я думаю, что ты желаешь моей смерти, и, если это случится, ты проведёшь остаток дня с одной из твоих жён!» (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет (,тогда я скажу): “О, моя голова!” И я хотел послать за Абу Бакром и его сыном и назначить его своим преемником, чтобы люди ничего не говорили и ничего не желали, но потом я сказал (себе): “Аллах не допустит (этого), а верующие отвергнут (всё иное)!”» Сахих аль-Бухари 5666.

2. Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Не тот беден, кто обходит людей, получая кусок-другой (еды) или один-два финика, - (истинно) беден не имеющий того, что избавило бы его (от необходимости просить других), но другие об этом не догадываются и поэтому не подают ему, сам же он не обращается с просьбами к людям. Сахих аль-Бухари 1479, Муслим 1039.

Но это может быть жалобой творениям на Аллаха в том случае, если, например, человек жалуется другим на то, что Аллах предопределил этому человеку скудный удел или недоволен тем, что Аллах ниспослал на него какую-либо болезнь и т.д. Так, к примеру, когда он недоволен тем, что его сосед или знакомый мусульманин богаче него или обладает более крепким здоровьем, чем он и т.д.

И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предупреждал нас об этом, говоря:
Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Да окажется в бедственном положении раб динара и дирхема, катифы и хамисы, который остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то и довольным он не бывает! Сахих аль-Бухари 2886.

А также передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Смотрите на того, кто ниже вас, и не смотрите на того, кто выше, ибо это является наилучшим (средством для того), чтобы вы не считали милость(оказанную) вам Аллахом, незначительной. Сахих аль-Бухари 6490, Муслим 2963, 2963/8.

Umm_Muhammad писал(а): "Высочайшей из них, является жалоба Аллаху на самого себя." kak eto ponyat, mojete popodronee obyasnit eto? Kak pravilno eto delat (t.e. jalovatsya na sebya)?


Также можно добавить к примерам приведенным братом Муслимом и эти аяты и хадис:

Говоря о верующих, Аллах Всевышний сказал:

"Тем же, кто совершил что-нибудь недостойное или обидел самого себя, а потом вспомнил Аллаха, попросил прощения за свои грехи - а кто может простить грехи, кроме Аллаха?" Сура Семейство Имрана 135 аят.


Также Аллах Всевышний сказал:

"А кто совершит что-нибудь дурное или обидит самого себя, а потом попросит у Аллаха прошения, увидит, что Аллах - Прощающий, Милосердный." Сура Женщины 110 аят.

А в обоих "Сахихах" приводится хадис, в котором сообщается, что Абдуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
"(Однажды) Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал:
"О посланник Аллаха, научи меня такой мольбе, с которой я обращался бы к Аллаху во время молитвы ".
(Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Говори: "О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз, а никто, кроме Тебя, не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!»
/ Аллахумма, инни залямту наф-си зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин 'инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму! / Сахих аль-Бухари 6326, 7386, 7387, Муслим 2705.

Это и есть жалобы Аллаху на самого себя!

Umm_Muhammad писал(а):Djazakumullahu hayran ua barakallahu fikum.


Уа иййака уа фика барака-Ллах!

Уа Аллаху а'лям.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Жалоба невежды

Сообщение »

антивирус северный писал(а):Брат, пиведи пожайлуста с какого сайта или кто перевел...


Пожалуйста: http://www.islamhouse.com/p/280422
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Жалоба невежды

Сообщение »

sultan писал(а):Сказал Шейх Ибн Къаайим, да смилуется над ним Аллах: "Невежда, жалуется людям на Аллаха. Это является проявлением крайней степени невежества в Том на Кого жалуются, и о том кому жалуются. Поистине, если бы он знал своего Господа, то никогда бы не пожаловался на Него, а если бы знал людей, то не обратился бы с жалобами к ним.

Ассяляму алейкум дорогой брат!
Было бы хорошо исправить это предложение, правда может не существенно, но по-русски. Я говорю об этой части слов шейха, было бы правильно сказать не: Это является проявлением крайней степени невежества в Том на Кого жалуются, и о том кому жалуются. А правильнее было бы сказать: Это является проявлением крайней степени невежества о Том на Кого жалуются, и о том кому жалуются
Да воздаст тебе Аллах благом!
Абу Джамаль
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:48

Re: Жалоба невежды

Сообщение »

Абу Джамаль писал(а):Ассяляму алейкум дорогой брат!


Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Абу Джамаль писал(а):Было бы хорошо исправить это предложение, правда может не существенно, но по-русски. Я говорю об этой части слов шейха, было бы правильно сказать не: Это является проявлением крайней степени невежества в Том на Кого жалуются, и о том кому жалуются. А правильнее было бы сказать: Это является проявлением крайней степени невежества о Том на Кого жалуются, и о том кому жалуются


Спасибо тебе дорогой брат за совет, только это не я переводил, а известный брат - переводчик Абу Абдурахман Дагестани.

Если позволишь, от себя хотелось добавить, что мне кажется, что брат сделал именно такой перевод "Это является проявлением крайней степени невежества в Том на Кого жалуются" - исходя из того, что в текстах можно часто встретить такие выражения как "любовь или ненависть в Аллахе, дружба или вражда в Аллахе" и т.д., потому, думаю брат и сделал такой перевод. Но это мое мнение, оно может быть и ошибочным ))

Абу Джамаль писал(а):Да воздаст тебе Аллах благом!


Амин брат и тебе. Уа иййак.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Духовное воспитание

cron