О шейхе Машхуре ибн Хасане

Сообщение »

Ас-саляму алейкум!
Я уже спрашивал об этом шейхе но почему то меня не пропустили, надеюсь пропустят это сообщение, я ведь не часто так задаю здесь вопросы ;) . Что вы знаете о шейхе Машхуре, откуда он и кто из ученых его рекомендует в НАШЕ ВРЕМЯ? Просто не редко братья выставляли его ответ и фетву, но еще никто об этом шейхе даже не спросил, хотя слогана нашему девизу: «Поистине, эти знания – религия твоя, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!»,- давно уже следовала бы узнать о нем. Прошу ответить словами ученых, а не то, что он был учеником таких-то ученых, так как многие в наше время, которые были учениками больших ученых впали в заблуждение. Поэтому нужно слова ученых о них в наше время, что они говорят о нем, и кто его рекомендует в наше время.
Заранее ДжазакалЛаху хайран!
skromni
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 01:54

Сообщение »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах

Такое ощущение брат, что твое сообщение является провокацией. Надеюсь, что мое ощущение ложное, однако форма изложения твоего вопроса внушает такую мысль.

Я уже спрашивал об этом шейхе но почему то меня не пропустили, надеюсь пропустят это сообщение, я ведь не часто так задаю здесь вопросы .

Брат, если бы ты больше читал, то еще реже задавал бы вопросы, на которые тут есть ответы )
А не пропустили твой вопрос, вероятно потому что о шейхе Машхуре уже рассказано на форуме. И наверняка мало кто из пользователей форума, да и вообще, не знает шейха Машхура (да хранит его Аллах).

Что вы знаете о шейхе Машхуре, откуда он и кто из ученых его рекомендует в НАШЕ ВРЕМЯ?

Опять же, ощущение, что ты не зря акцентируешь внимание на то, чтобы ответ был словами ученых ныне живущих, а не ушедших.
Наверняка тебе известны те отзывы, что я ниже процитирую с темы об учениках имама аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах):
Машхур бин Хасан Али Сальман. Палестинец, живет в Иордании. Известный исследователь и мухаддис, написавший множество трудов и сделавший тахкъик на многие известные книги ранних имамов. Один из ближайших учеников шейха Насыруддина аль-Альбани.
Шейх аль-Альбани часто упоминал о нем и хвалил его. Например, обсуждая один вопрос, он писал: "Всю эту пользу я извлек из тахкыкъа, который сделал достопочтенный брат Машхур Хасан, в своем примечании на книгу "аль-Хиляфият". См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/903.

И шейх Мукъбиль ибн Хади включал его в число ученых, когда его спросили: “К каким ученым вы советуете обращаться, чьи книги следует читать и чьи кассеты следует слушать?” ответил: “Мы говорили об этом много раз, но я повторю это еще раз! Среди них шейх Насыруддин аль-Альбани и его лучшие ученики, как ‘Али ибн Хасан аль-Халяби, Салим аль-Хиляли и Машхур ибн Хасан Али Сальман”. См. “Тухфатуль-муджиб” 160.

Шейх Уасыю-Ллах аль-Аббас сказал: "Вы знаете Иорданских шейхов во главе которых шейх Али Хасан аль-Халяби. Эти шейхи, как Али, Салим Хиляли, Машхур Хасан и другие, мы знаем, что они воспитаны выдающимся ученым аль-Албани, да смилуется над ним Аллах. Мы не знаем в наши дни человека, который служил Сунне так, как шейх аль-Албани! Нет сомнения в том, что он муджаддид (возрождающий) этого столетия! Что касается Али Хасана, Салима Хиляли, Машхура и других шейхов, а в частности этих троих, то мы знаем их прекрасно. Мы сидели в одном собрании с ними, и слышали их слова, и читали их книги и знаем их акыду! И мы не нашли за ними ничего, кроме призыва к благу и Сунне, да воздаст им Аллах благом! Однако то, что распространяют о них некоторые люди, то мы говорим им: «Придите к нам с тем вопросом, в котором они ошиблись!» И если ученые будут единогласны в их ошибке, то мы скажем: «Оставьте этот вопрос у них» Но следует извлекать пользу из их трудов и уроков и не дозволено для нас отстраняться от них по причине ошибки в определенном вопросе, если даже таковой имеет место. Однако я не знаю, что бы они говорили какие-то слова, в которых бы не опередил их кто-то из саляфов! Так к чему же такое слепое упорство?! К чему же такое предостережение от них и оставление их уроков?! Как я говорил уже, у этих людей правильная акыда, и альхамду ли-Ллях у них есть большое знание в познании достоверности и слабости хадисов, как мы знаем, и по этой причине мы не считаем дозволенным делать тахзир (предостерегать) от них! И будут отвечать перед Аллахом Всевышним те, кто предостерегает от них!" Сл. «Шарх ад-Дураруль-бахия».

И шейх-мухаддис Абдуль-Мухсин аль-Аббад говорил: "И я делаю наставление требующим знание приобретать знание в каждом городе тем, кто занимается распространением знания, как ученики шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, в Иордании, которые основали марказ после него назвав его именем". См. "Рифкъан ахль ас-Сунна би ахль ас-сунна" 9.
И шейх Машхур из учеников шейха аль-Альбани и тех, кто основал марказ имени аль-Альбани.

Также, когда спросили шейха-муфтия Абдуль-Азиза Али Шейха про Али аль-Халяби и Машхура, шейх ответил: "Они прекрасные братья. Прекрасные братья". Тогда спрашивающий сказал: "Шейх, я имею в виду такие дела, как разговоры с порицаниями этих шейхов, какое ваше мнение об этом?"
Муфтий ответил: "Клянусь Аллахом, мой брат, я говорю: Каждый из нас может ошибиться, и никто не защищен от ошибок. Ни я, ни кто-то другой, ни один из людей. Говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Все вы ошибаетесь, и лучшие из ошибающихся – кающиеся». А требующим знание следует налаживать хорошие отношения между собой, и если один узнал об ошибке своего брата, то пусть свяжется с ним через телефон или письменно, и поговорит с ним о том, что приписывают ему: правда ли то, что ему приписали или ложь? А что касается упорства в порочении и ругани ученых, то это не разрешено".
http://www.youtube.com/watch?v=3N8M_q3bBZo

Делая такъдым на тахкыкъ книги Мушхура "аль-Мууафакъат", шейх Бакр Абу Зайд писал в предисловии: "Как я желал увидеть эту книгу изданной, исследованной подобающим образом! И Аллах облегчил это мое желание руками исследователя – выдающегося ученого Машхура ибн Хасана Али Сальмана".
Также шейх Бакр Абу Зайд хвалил шейха Машхура в такъдиме на его работу "Книги, от которых предостерегали ученые".

Как видно брат, знание и достоинство шейха Машхура подтверждены выдающимися учеными, часть которых уже не с нами, да смилуется над ними Аллах, а часть жива, и да хранит их Аллах.
И мы будем исходить из этого, пока другие такие же выдающиеся ученые не установят факт, что шейх Машхур более не достоин этих отзывов.

И тоже самое хотел спросить о шейхе Абу-ль-Хасане ар-Рамли

Что касается шейха Абу аль-Хасана ар-Рамли, то он известный шейх среди саляфитских ученых. О нем брат А'маш упоминал, когда впервые выставил его ответ и поведал, что он учился у шейха Мукъбиля (да смилуется над ним Аллах) и том, как шейх Мукъбиль (да смилуется над ним Аллах) отзывался о нем с похвалой, и что в данное время такие саляфитские ученые как: шейх Раби’ аль-Мадхали и шейх ‘Убайд аль-Джабри, хвалят его. Кстати, последний должен был приехать к шейху ар-Рамли в гости и провести семинар, но по некоторым причинам поездка не сложилась.
Аватар пользователя
adiga
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение »

В связи с тем, что поползли разговоры о том, что шейха Машхура ученые хвалили, называли мухаддисом, мухаккыкъом и 'алимом раньше, а сейчас якобы дело обстоит иначе, хотелось бы выставить слова шейха-мухаддиса Хамди Абдуль-Маджида ас-Саляфи с тазкией на шейха Машхура.

Шейх Хамди скончался в конце 2012 года, его возраст превышал 90 лет, да помилует его Аллах!
Шейх аль-Альбани часто упоминал шейха Хамди в своих трудах и хвалил его, говоря в «ас-Сильсиля ас-сахиха» множество раз: “Наш уважаемый и почитаемый брат”.
Также шейх аль-Альбани в «Тамамуль-минна» 248, упомянув сборник «аль-Кабир» имама ат-Табарани, сказал: “Этот том был издан при усердии и с тахкыком брата, шейха Хамди ас-Саляфи, да воздаст Аллах ему благом!”
Также и шейх Раби’ аль-Мадхали во время встречи с шейхом Хамди сказал, обращаясь к молодым мусульманам: “Это уважаемый шейх, ин ша-Аллах, из числа лучших сторонников Сунны!” Сл. “Тахзир аш-шабаб мин шарар аль-ахзаб”.

Так вот, незадолго до смерти шейха Хамди, они сидели в одном маджлисе с шейхом Машхуром и другими людьми, и когда после своих слов шейх Машхур передал ему слово, шейх Хамди перед тем, как начать разговор, сказал:
“Шейх Машхур, в действительности, знающей меня во всем”.

Запись:
http://sendfile.su/942574
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

В просторах интернета, имеется "статья", автор которой пытается принизить достоинство уважаемого шейха Машхура и остерегает от него. Однако, к этой статье есть несколько замечаний:
Говорит автор этой статьти:
Машхур Хасан Али Сальман один из тех, кто отклонился и пошел по пути Халяби. Хвалит и защищает бидаатчиков, таких как Мухаммада Хасана, Абу Исхакъ–аль-Хувейни, Мухаммада аль-Маграуи, Абу Хасана аль-Мараби, ‘Аднана ‘Ар’ур, Халяби и др.
Он сказал в отношении бидаатчикаХувейни: «Он является одним из ученых науки хадиса и обладающих основательным знанием хадиса».
Свят Аллах, превознес его, не смотря на то, что ученые уже в то время назвали его бидаатчиком и от него предостерегали.
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Тот, кто превознес приверженца нововведений, тем самым помог в разрушении Ислама» (См «Шарху-Ссунна» Барбахари стр.128).

Раз уж у автора такая ревность и защита сунны, то пусть побоится Аллаха и проявит эту же ревность назвав и выдающегося учёного `Абдуль-`Азиза ар-Раджихи заблудшим нововведенцем, который "хвалит приверженцев нововведений и помогает в разрушении Ислама". Ведь шейх ар-Раджихи хвалит этого же Абу Исхакъа аль-Хуейни, называет его Мухаддисом, учёным и советует возвращаться к нему в Египте.
Тут можно это прослушать:
https://www.youtube.com/watch?v=KPgQ-QFgX18
Оставим Абу Исхакъа, шейх Раджихи хвалит даже тех, кто намного хуже аль-Хуейни, и намного хуже тех, кого перечислил автор, а это Сафар Хауали и Сальман Ауда. Кто-то сомневается в том, что эти люди не являются на манхадже саляфов? Думаю никто в этом не сомневается. Так вот шейх Раджихи говорит что даже они из Ахль Сунны и так же говорит что их вероубеждение правильное: https://www.youtube.com/watch?v=HNmuW3qiblo
Так же, хвалит известного заблудшего Насыра Умара: https://www.youtube.com/watch?v=7FHTZfwCvqE&app=desktop
Так же, говорит что Бурейк, Турейфи, Шурейм являются учёными, и те, кто говорят про них что-то плохое, то они делают злословие (гъиба):
https://www.youtube.com/watch?v=zBjCguv_n8Q
И после этого, где та ревность к Сунне и следование Сунне, почему это не проявляется на примере шейха Раджихи? Где справедливость? Или у автора двойные весы?
Говорит Всевышний Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُونُوا قَوَّامِينَ لِلَّهِ شُهَدَاءَ بِالْقِسْطِ ۖ وَلَا يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَىٰ أَلَّا تَعْدِلُوا ۚ اعْدِلُوا هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَىٰ ۖ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۚ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ

(О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете.)

Или взять того же муфтия Абдуль-Азиза и шейха Салиха Али Шейха, да хранит их Аллах, разве они не хвалят одного из самых заблудших людей, а это Абдуррахман Абдуль-Халикъ? Разве не хвалят и не встречаются с фондом Ихьяу-Турас?
Пусть автор прочитает похвалу Мфтия и шейха Салиха:
ثناء سماحة المفتي عبدالعزيز آل الشيخ و الشيخ صالح آل الشيخ وترحيبهما بجمعية التراث الكويتية و بعبدالرحمن عبدالخالق
الشيخ
عبدالرحمن عبدالخالق فهو
أخونا
وصاحبنا
والذي أمضى معظم عمره في التعليم والارشاد والتوجيه،
والأمة في أمس الحاجة إلى مثله
من الفضلاء
والكبار
ممن أفنى شبابه في خدمة الدين، ونسأل الله لنا وله الخاتمة الحميدة..
http://www.alanba.com.kw/ar/kuwait-news ... 11-03-2012

Разве достопочтенный Муфтий, не навестил в больнице заблудшего Ихуанщика Мухаммада Арифи?
https://mbasic.facebook.com/notes/tetou ... 463162415/
Что скажет автор? Разве они не твердят днём и ночью что тот, кто навестит нововведенца, то он сам нововведенец? Почему не применяют эти "правила" и к нему?
Неужели большой учёный, Абдуль-Азиз Али Шейх является джахилем, не знает манхадж саляфов?
Ведь сказал про него шейх Салих аль-Фаузан:
"В действительности, не подобает мне говорить в присутствии моего шейха - Шейха Муфтия Абдуль-Азиза ибн Абди-Ллях Али Шейха, однако он разрешил мне.."
Сл:
http://t.co/Bg56xXrsRG

И тут же, в соседней ветке приводились слова и похвала Муфтия в адрес шейха Машхура.
Что скажет автор? Мол эти учёные не знают ничего, что происходит? А я – выскочка и джахиль всё знаю? Муфтий, к которому ежедневно приходят тысяча людей, спрашивают, задают самые важные вопросы касающихся саляфитского призыва, отправляются к нему для решении проблем которые существуют сегодня ит.п. и он и другие учёные ничего не знают?
Пусть каждый ответит сам. Но что-бы не оставить никаких сомнении в этом вопросе, приведу слова шейха Раби` аль-Мадхали, который ходит к ним, доносит до них и доводит довод. Говорит шейх Раби`:
"Пришёл я к Муфтию и остерёг его от Башмиля, пришёл так же к шейху Салиху Фаузану и предостерёг его от Башмиля, сказал им: "О братья, О шейхи, ваш призыв, призыв аль-Альбани – один во всём мире! Около 30 лет или больше идёт этот призыв. Этот призыв один один, Альбани, ибн Теймия, Абдуль-Уаххаб, ибн Баз, всё это одно! Никто не смеет различать между ними, а этот Башмиль хочет различить!" Понимают это? Они не понимают! Потом пошёл к шейху Салиху Али Шейху, и хвала Аллаху он согласился со мной..."
Сл: http://www.ballighofiles.com/emad/Tuoon7.13.mp3

Так же недавний визит шейх Сухейми в Судан, где его пригласил фонд (джам`ия) аль-Китаб уа Сунна, а этот фонд, от него остерегали такие шейхи, как Раби` аль-Мадхали, Убейд аль-Джабири, Мухаммад ибн Хади.
И шейх Сухейми многое знает про этот фонд, и знает членов и состав этого фонда. На какое-то время шейх Сухейми перестал поддерживать с ними связь, но потом возобновил её. Так вот в этом визите шейх Сухейми похвалил Абу зейда Мухаммада Хамзу, который хвалит главу Хариджитов - Усаму бен Ладена что аж сделал за него молитву Джаназа, так же хвалит главу Къутбитов-Суруритов - Абуль-Хайи Йусуфа, и многие другие ошибки. Так же шейх Сухейми похвалил и других членов фонда, как Хасан аль-Хауари, который известен своим опорочиванием в адрес шейха Раби` аль-Мадхали, и описывает его наихудшими описаниями.
Тут подробнее: http://rsalafs.com/play-1638.html
Всё это рассказывает шейх Назар, а шейха Назара хвалили Хаммад аль-Ансари, Раби` аль-Мадхали, Мубаракфури, Абду-сСалямСухейми, Сулейман Рухейли. Тут подробнее:
http://www.sahab.net/forums/?showtopic=128791

Также и шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад хвалил Маграуи и говорил, чтобы не обращали внимание на слова тех, кто делает ему табди'.
http://tahmil.darcoran.net/tahmil.php?f ... 0-2009.mp3
http://www.youtube.com/watch?v=t7pSt88745g

Теперь вопрос, почему все те шейхи, которые хвалили глав ихуанов и заблудших людей, и людей похуже, чем те, кого похвалил шейх Машхур - не стали тоже заблудшими, а шейх Машхур, который похвалил того, кого похвалили до него и другие учёные стал заблудшим, плохим, после того как был `Аллямой как говорил шейх Бакр Абу Зейд?!
И это при том, что шейх Машхур выделил аль-Хуейни именно в его познании науки хадиса, что до него делал и шейх Альбани, который так же говорил, что аль-Хуейни специалист в науки хадиса.

Автор и ему подобные люди должны быть справедливыми, а если же они мукаллиды, то пусть знают своё место и не прыгают выше него. Пусть изучают положение мукаллидов.
Ведь они используют одни причины для списывания больших шейхов, и умалчивают и закрывают глаза на ещё более серьезные причины в отношении других. А где же искренность и эта самая ревность?

Тут хочу сказать, что я не привёл эти похвалы учёных для того, что-бы указать на то, что эти все призывающие из Ахли Сунны ит.п. Наоборот, я считаю их заблудшими, от которых нужно предостерегать. Однако я это привёл для примера, что учёный может ошибаться как в предостережении, так и в похвале и защите кого-то. Эти учёные, которые похвалили их, они проявили свой иджтихад, за что никак не могут быть бидаачиками, так как основа их, что они учёные саляфиты, их основа Коран и Сунна в понимании саляфов.

Слова автора:
"Также Машхур порочит саляфитских ученых, в числе которых шейх Раби’ (да хранит его Аллах). Он в отношении шейха Раби’ сказал: «Шейх Раби’ не обладает основательными знаниями» ( http://www.sahab.net/forums/index.php?sh...c=138414 ).
Пречист Аллах от любых недостатков! БидаатчикХувейни у него ученый и обладает основательными знаниями хадиса, а саляфитский шейх и большой ученый, несущий знамя джарха и та’диля в наше время, шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах) у него из тех, кто не обладает основательными знаниями!
Имам Абу Хатим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Признаком приверженцев нововведений является то, что они порочат тех, кто придерживается пути праведных саляфов» (аль-Лялякаи, 1/179).

Во-первых, надо узнать, действительно ли шейх говорил это? Пусть автор предоставит запись слов. А если даже и сказал, то шейх ошибся, так же как и ошибся Ибн Джибрин когда сказал нехорошие слова про шейха Раби`. И к чему такие громкие заявления: «Машхур порочит саляфитских ученых»? Был упомянут пример /и то без доказательства/ лишь его слова в отношении шейха Раби`а, а до этого говорит об учёных. Кого ещё порочил шейх Машхур? Во-вторых, если слова: «не обладает основательными знаниями» является порочением, то тогда по такому же принципу ему следует списать сотни салафов, говоривших такие же слова и даже хуже про других имамов, которые были без сомнения выше шейха Раби`а по положению и знанию. Вот лишь простой пример: Спросили Ибн аль-Мубарака: «Ты принимаешь мнения Абу Ханифы и не принимаешь мнения Малика?» Он сказал: “Потому что я не считаю его обладающим знанием!” См. «Джам’иуль-баяниль-‘ильм уафадлих» 2/1094-1122.
Что интересно похуже для автора этой горе-статьи? Сказать: «не обладает основательными знаниями», или сказать: «я не считаю его обладающим знанием»?
И если он списал шейха Машхура за такие слова в адрес шейха Раби`а, то он просто обязан списать имама Ибн аль-Мубарака за такие его слова в адрес имама даруль-хиджры – Малика!
Необходимо понимать, что слова каждого берутся и отвергаются кроме слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Неужели тот, кто скажет что-либо про шейха Раби`а или проявит своё несогласие с ним сразу становится заблудшим? Это не так как увидит читатель ниже со слов шейха ар-Раджихи, ведь эта религия является знаниями, в которых учёные могут писать друг другу опровержения, быть не согласными друг с другом ит.п. Автор тут явно наговорил, сказав что шейх Машхур порочит саяфистких учёных! Кого он порочит? Автор или его друзья никогда не найдут слов, в которых шейх порочил бы саляфитских учёных. Однако у Автора, опорочение, это сказать про учёного что он не пророк и может ошибиться. Это является опорочением у него, как это он писал про шейха Абдуль-Малика когда шейх сказал про шейха Раби` что он не является пророком. Сказал автор:
Свят Аллах, будто, кто-то утверждает, что эти ученые пророки, и избрал этих ученых в качестве монахов, как это делают иудеи и христиане!!
Опустил этих ученых, этим своим выражением, не соблюдая никакого адаба требующего знания по отношению к этим ученым

То-есть, если сказать про учёного что он не пророк, это значит опорочить его и опустить! Это удивительно!
Хорошо, если это опорочение, то ты просто обязан описать шейха Раджихи что он опускает ученых и нет у него адаба.
Вопрос шейху Раджихи:
"Появилась группа, которая причисляет себя к пути праведных предшественников (ас-Саляф ас-Салих) и к убеждениям Ахль Сунны уаль-Джама`а. Эти люди проверяют своих братьев личностями и шейхами, и в довод приводят некоторые асары которые передаются от Саляфов. И из этого, например: Сказал Абу Хатим ар-Рази: "Если увидишь того, кто любит Ахмада ибн Ханбаля, то знай что он на Сунне, а если увидишь того, кто не любит Яхья ибн Ма`ина, то знай что он лжец"
Так же, сказал `Али ибн Мадини: "Тот, кто говорит плохо о Хаммаде, то обвините его в религии."
И последний пример, сказал Суфьян ас-Саури: "Проверяйте людей Маусыля (назв. места) М`уафой, тот же кто отзывается о нём хорошо, то я скажу про него, что он на Сунне, а тот же, кто отзывается о нём плохо, то я скажу что он приверженец нововведений."
Сегодня же, некоторые проверяют людей шейхом Раби` аль-Мадхали, тот же, кто отзовётся о нём хорошо, то он из Ахли Сунны, а тот, кто отозвался о нём плохо, или вообще ничего не говорит о нём, то он нововведенец, если не будет отзываться о нём хорошо.
И мы говорим им: "Почему вы братья проверяете людей шейхом Раби`? Почему не проверяете шейхом Усаймином или шейхом Ибн Базом или шейхом Фаузаном или шейхом `Абдуль-Мухсином аль-`Аббадом? Или шейхом ар-Раджихи Или же они..?"
Они говорят на это, что от этих учёных все берут знания: Саляфиты,Такфиристы, Хаддадиты, Ихуаны ит.д. И поэтому они не годятся для того, что-бы проверять ими. А что касается шейха Раби` аль-Мадхали, то он по настоящему является весами.
Правильны ли эти слова, и являются ли эти слова манхаджем Ахль Сунны уаль-Джма`а ?
Ответ:
"Нет! Это ложные слова, это ложные слова!
Раби аль-Мадхали, щас кто-то будет проверять им, и говорить: "Что ты скажешь про Раби` аль-Мадхали"?
Это ошибка, это ошибка с их стороны.
Мы даём наставление им, что-бы они изучали Коран и Сунну, читали Коран и размышляли над его значениями, читали признанные толкования на Коран, толкования Ахль Сунны, изучали хадис и фикъх и оставили это.
Раби` - он посланник сейчас? Он не посланник что-бы спрашивать о нём!
Посланник - это наш пророк (Мухаммад) да благословит его Аллах и приветствует.
Человек, если будет положен в могилу, то будет спрошен о своём Господе, о своей религии, о своём пророке, не будет спрошен о таком-то или таком! Это ошибка с их стороны.
А что касается их слов, что Раби` является весами, а те учёные которые были вопросе, то каждый учится у них, то это так же ошибка от них. Если им стало что-то не понятно, то они возвращаются к учёным, изучают и читают Коран и Сунну, прибавляют понимание в религии и расширяют его, а если что-то не понятно то спрашивают учёных, возвращаются к учёным.
А что касается такой-то, тот-то ит.д. то это ошибка от них. Слова каждого берутся и отвергаются кроме посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)
И такие слова как "Весами является Раби аль-Мадхали", то это ложь. Весами является Коран и Сунна а не Раби` и такой-т или другой. Понятно ?

Спрашивающий:
Да, понятно. Проблема в том, что они приводят в качестве довода некоторые Асары от саляфов, и говорят что из признаков Ахль Сунны, это отзываться хорошо в отношении учёных, а из этих учёных это Раби` аль-Мадхали сегодня.
Шейх Раджихи: "Ахлю Сунна это только Раби`, и только он является весами? Ахлю Сунны их много, Ахлю Сунна их много а не ограничена в каком-то конкретном человеке. Это всё ложь! Они должны изучать Коран и Сунну и спрашивать учёных если где то есть неясность, и возвращаться к учёным. А брать же весами какого-то человека, если кто-то любит его или взял его мнение то он из Ахль Сунны, а если оставил его то он из приверженцев нововведений, то это ложь!"
Спрашивающий:
Так же они говорят что Раби` аль-Мадхали стоит перед всеми учёными сегодня в области "Джарха и Т`адиля" и опровержении людей. Правильно ли это?
Шейх Раджихи:
"Это ложь, это ложь! Наука "Джарх уа Т`адиль" она для Мухаддисав. Шесть книг (аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, ибн Маджах) всё, в остальном нет нужды, кончился "Джарх и Т`адиль". Джарх и Т`адиль это относится к передатчикам хадисов.
А сегодня это злословие (гъыйба) и наговор с целью посеять вражду (намима). Говорить плохо об учёных или о других, это является гъыбой, это гъыйба!
Не разрешается злословие в отношении людей, не разрешается это в отношении учёных. Джарх и Т`адиль это для Мухаддисов, нет в нём сейчас нужды, нет сейчас Джарха и Т`адиля. Сегодня только злословие (гъыйба) и опорочивание чести людей. Понятно?
"
Спрашивающий:
Такой раздел как "остережение от приверженцев нвовведений" до сих пор существует, правильно?
Шейх Раджихи:
"Да, те, от кого вред, и приверженцы нововведений, от них надо остерегать. Надо остерегать от убеждении Шиитов Рафидитов, остерегать от убеждении Му`тазалитов, от Ашаритов от Суфистов, от этих заблудших надо остерегать во все времена. Тех, от кого вред, нововведенцы и неверные, от них надо остерегать во все времена."
Спрашивающий:
Они говорят, есть у нас тот, кому сделал Джарх шейх Раби` Мадхали, однако с другой стороны, его похвалил например шейх аль-`Аббад или шейх аль-Фаузан да хранит их Аллах. Они говорят: "Нет, мы ставим вперёд слова шейха Раби`, потому-что он специалист в этой науке"
Шейх ар-Раджихи:
"То есть сделали из него посланника. Сделали Раби`а посланником, сделали его посланником, а это ложь, это ложь! Раби` бывает правым и ошибается, он не является весами. Весы это слова Аллаха и слова пророка (мир ему и благословение Аллаха). А тот, кто говорит, что весы это Раби`, то это ложь!."
Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах и наградит великой наградой!
скачать запись: https://app.box.com/s/bxgpt4vs7eg3whji1owf

Говорит автор:
Более того, Машхур, Мухаммад ибн Муса Али Наср, Басим ибн Фейсаль аль-Джауабри и Зийад ибн Салим, и все они из Иордании, написали похвальную рецензию на книгу Халяби «манхадж ас-саляф ас-салих». В которой Халяби ругает саляфитских ученых, таких как Ахмад ибн Йахйа ан-Наджми, ‘Убейд аль-Джабири и Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, а также саляфитскую молодежь и требующих знания.
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «Из саляфитских шейхов, которых опорочил Халяби, является наш большой ученый, мухаддис, факъих и муфти Джазана, Ахмад ибн Йахйа ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах), шейх наш большой ученый, муфассир и факъих, ‘Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах) а также наш шейх большой ученый, муджахид, несущий знамя джарха и та’диля в наше время, Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (да хранит егоАллах).
Халяби ругал шейха Раби’ в своей книге (манхадж ас-саляф ас-салих), намеками, не называя его имени. А ведь намеки, быть могут, хуже, чем говорить прямо» (см: «сыяна ас-саляфийа» 307).
В этой книге Халяби также хвалит и защищает бидаатчиков, с помощью своих заблудших правил. И назвал он эту книгу «манхадж ас-саляф ас-салих» дабы заманить этим невежд и обольстить их, тогда как это книга не содержит в себе «манхадж ас-саляф ас-салих», напротив, несет манхадж бидаатчиков, и является орудией для бидаатчиков против саляфитов!!
"
Эту книгу, с которой цитирует автора (сыяна ас-саляфий), её порицал шейх аль-`Аббад и шейх Мандакар! Что дальше? Это во-первых.
Во-вторых, Если шейх Машхур похвалил ту книгу, с которой не согласен Базмуль или шейх Убейд, шейх Раби`, шейх Наджми, то точно так же они не согласны с книгой шейха аль-`Аббада "рифкъан". И шейхи говорили что тот, кто раздаёт эту книгу (рифкъан) и распространяет ее, то он нововведенец, как это говорил Ахмад ан-Наджми. Так же Ахмад Базмуль после того как опорочил шейха Усаймина и покаялся, сказал про эту книгу шейха аль-`Аббада что она "Беда для саляфитов". Эта книга, как говорит автор в которой шейх аль-`Аббад защищает бидаачика аль-Мариби, хвалит "бидаачиков" как говорит автор, опровергает шейха Раби`а. И что теперь? Муфти который похвалил ту книгу, шейх Фаузан, шейх Сухейми и сам шейх аль-`Аббад тоже заблудшие?!
Что же это за фанатизм такой?
Почему люди не знают своего места, не относятся к тем вопросам, в которых есть разногласия так, как советуют большие учёные?

Говорит автор:
В этой книге Халяби также хвалит и защищает бидаатчиков, с помощью своих заблудших правил. И назвал он эту книгу «манхадж ас-саляф ас-салих» дабы заманить этим невежд и обольстить их, тогда как это книга не содержит в себе «манхадж ас-саляф ас-салих», напротив, несет манхадж бидаатчиков, и является орудией для бидаатчиков против саляфитов!!
Не смотря на то, что это книга противоречит манхаджу праведных саляфов и переполнена поношением саляфитских ученых и молодежи, Машхур и Иорданские последователи Халяби написали похвальную рецензию на эту заблудшую книгу Халяби, что указывает на то, что они не на пути саляфов…

Автор как обычно преувеличил, сказав что книга переполнена поношением саляфистких учёных. Пусть автор побоится Аллаха и не лжёт, а приведёт хотя бы одного учёного, который был опорочен, зачем врать? Нет сомнения что этот автор фанатик, который не читал доводы обоих сторон, а просто делает фанатичный таклид.
Субхана-Ллах, с книгой шейха аль-`Аббада "рифкъан" тоже не были согласны такие шейхи как Ахмад ан-Наджми, Раби аль-Мадхали, Убейд аль-Джабири и др. Но вместе с этим её хвалили большинство учёных, включая `Абдуль-`Азиза Али Шейха, Салиха Фаузана, Салиха Сухейми и др., а шейх `Абду-Ссалам ибн Барджис даже сказал про неё: “Поистине, выдающийся ученый, шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад преуспел в наставлении, обращенным к подобным людям (обвиняющих необоснованно в бид’а) и предостережении от их манхаджа в своей книге: «Рифкъанахль ас-Сунна биахль ас-Сунна». И мы просим Аллаха Всевышнего о спасении и от того, чтобы впасть в любую из крайностей!См. “Мазахир аль-гъулюу филь-и’тикъадуаль-‘амальуаль-хукм ‘аля-ннас” 3.
Также и книга шейха аль-Имама, с ней не согласен шейх Раби` и сказал что в ней соответствие правилам `Али аль-Халяби в его книге и сказал что не давал рецензии на книгу:
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=137517
И что дальше, ведь эта книга соответствует правилам Халяби, и значит те учёные, которые сделали такдим на неё тоже заблудшие ? Эту книгу хвалили шейх `алляма аль-`Аббад и шейх Сухейми. Шейх Салих ас-Сухайми сказал: “Я побуждаю братьев наших требующих знание читать великую книгу, которая написана в это время братом нашим – шейхом Мухаммадом ибн ‘Абдуллахом аль-Имамом. Это книга под названием «аль-Ибана ‘ан кайфияат-та‘амульма‘а аль-хиляф байна ахль ас-Сунна уаль-джама‘а». Это очень ценная книга, и я не видел подобной книги в наше время! Он там привел только от одного шейхуль-Ислама Ибн Таймии сотни высказываний, связанных с взаимоотношениями с противоречащими сторонникам Сунны. А также более четырехсот высказываний других ученых из числа ранних и поздних поколений. Также вышла новая статья два дня назад нашего шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-Аббада аль-Бадра под названием «И снова: Мягкость и доброта друг к другу, оприверженцы Сунны!» Эта статья должна в первую очередь быть полезна для приобретающих знание студентов. Эта статья является великой, наставлениям которой необходимо следовать! В этом послании шейх наш (аль-‘Аббад), да хранит его Аллах, похвалил упомянутую книгу шейха Мухаммада аль-Имама”. Сл. “Шарх хадис: «Иттакъу-Ллах хайсу макунт»” 18/01/1432.
Интересно знать, какими весами пользуется автор этой статьи, когда выбирает себе те или иные мнения и слова учёных? Как так искусно становится сторонником одного из мнений в вопросах, где есть разногласия среди признанных учёных? При этом я уверен, что он даже не читал доводы и труды каждой из сторон. Неужели автор хочет вернуть людей к таклиду, если да, то к таклиду за кем именно? И когда он говорит "Порочит ученых, порочит саляфию ит.п." То тут под учёными и под саляфией он имеет ввиду только шейха Раби`а, шейха Убейда и может ещё шейха Мухаммада ибн Хади, разве это не таклид и не гулюю? ограничить учёных и саляфию только этими учёными?

Потом говорит автор:
Шейх Усама аль-‘Утейби (да хранит его Аллах) передавал позицию шейха Раби’ в отношении Машхура Хасана Али Сальмана и Иорданских шейхов, говорил: «Что касается того, что он открыто их назвал бидаатчиками, то я не знаю об этом. А что касается того, что они являются помощниками, друзьями и поддерживающими Али аль-Халбяи как явно, так и тайно, то шейх Раби’ причисляет их к Али аль-Халяби, и сказал, что они вместе с ним. Однако я не слышал от шейха то, что он назвал их открыто бидаатчиками, но он причислил их к Халяби, потому что они его сторонники и помощники…».
Также шейх Усама упомянул, что эти шейхи написали похвальную рецензию на книгу Халяби «манхадж ас-саляф ас-салих, книгу которую опровергли ясно ученые. И мы нашли, что они не перестают его поддерживать, поэтому их позиция противоречит манхаджусаляфов, и дополнению к этому у них есть противоречия и ошибки.
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то ты тогда общайся с ним, в противном случае, если он не прекратить, то причисли его к нему»» (см: «Сыянатуль-саляфийа» стр. 376)."

Вот тут мы можем вновь проверить насколько искренен этот автор маджхуль, чью статью для опророчения шейха Машхура распространяют несведущие люди. Здесь он цитирует слова шейха Усамы Утейби, а про него совсем недавно сказал Убейд аль-Джабири: “Его положение дошло до безумия… моё насыха, не следует обольщаться им…”
Вот тут скачать можно:
http://ar.salafishare.com/FwE
Так же сказал шейх Джабири про него: "Глупый, ненормальный, не обольщайтесь его словами.."
Тут: https://www.youtube.com/watch?v=dE_nfUiLV2M
Достаточно ли для автора этой статьи данных слов шейха Джабири, чтобы больше не опираться на шейха Утейби? Если нет, то каковы причины? Приведёт похвалу на него от шейха Рабиа?
Ну тогда по какому праву он и ему подобные могут выбирать нужные и устраивающие их слова шейхов в вопросах похвалы и предостережения, а другие не имеют на это право, да ещё и становятся сразу же защитниками бидаатчиков?

А упомянутые им слова имама Ахмада если понимать так, как хочет автор, то получается достопочтенный Муфтий Бидаачик, так как он - хвалит и встречает бидаачиков и навещает бидаачиков, так же и шейх Салих Али Шейх бидаачик, так как встречает и хвалит бидаачиков, шейх Фаузан тоже бидаачик, ведь он хвалит кутбиста Мунаджида, шейх `Аббад - бидаачик, так как он хвалит бидаачиков и встречает у себя дома бидаачиков, шейх Раджихи вообще последний бидаачик похвалил глав бидаачиков, шейх Сухейми тоже бидаачик ведь он похвалил бидачиский фонд и их членов… и так далее список может продлиться. Разве не так ?
Пусть же автор будет справедливым и поступит не боясь в Аллахе порицание порицающего и назовёт их так, как это требуют "саляфитские правила джарха", которые он себе понапридумывал! Или же он просто трус? Или судит двумя разными весами? Или же он просто мукаллид за учёными, а точнее группой учёных выгодной для него? Если последнее то он не порицается, однако если будет знать своё место и придерживаться ахкамов мукаллида и не выходить с них, как он это делает.

А вообще было бы очень полезно всем кто причисляет себя к манхаджу салафии знать, когда за одни и те же поступки одним учёных можно списать и порочить их, а других за то же самое даже порицать нельзя, не то чтобы списать. Пусть автор и его единомышленники укажут нам на добиты этого, чем нужно руководствоваться и какие критерии использовать при этом.
Не перестаю понимать, почему столько больших учёных в один голос всё время говорят про болезнь и фитну таджриха. Ведь сколько людей казалось бы из кибаруль-уляма делают насыха по этим вопросам, порицают молодёжью увлечение подобным и даже ругают, а им хоть бы что. Сколько тут слов были учёных об этом, включая даже слова самого шейха Рабиа, который далёк от фанатиков, подобных этому автору.

Кстати, тут для пользы хотел привести диалог между одним братом и шейхом Фаляхом Мандакаром на одном уроке как раз по теме книги Халяби «манхадж саляф», а также делавшим на нее опровержение Ахмаде Базмуле и позиции шейха Мандакара, чтобы ещё раз убедиться в непорядочности автора и ему подобных, которые выбирают лишь одни слова учёных и не следуют другим их ясным словам. Ну и увидеть в итоге, спишет ли он и Мандакара за его воздержание от обвинения в нововведении Халяби и несогласием с опровержением Базмуля.
Спрашивающий: «Задающий вопрос говорит: «Шейх наш, я хочу пожаловаться вам на то, что случилось со мной. Пришел один талибуль-‘ильм из Ливии и делал мне насыха в маджлисе, в котором собрались саляфиты относительно вопроса обвинения в нововведении шейха аль-Халяби. В этом собрании произошел длительный спор. Я считал и считаю, и до сих пор относительно этого мнения спокоен, что я воздерживаюсь относительно обвинения его (аль-Халяби) в нововведении. Я сказал этому человеку: “У меня в моем воздержании есть имам, и не один”. Я вел с ним спор и привел хадис: «Тот, кто сказал о верующем то, чего в нем нет, того Аллах поместит в радгъатуль-хабаль (выделения обитателей Ада)». Я сказал ему, что не обвиняю в нововведении на основании предположения и не делаю таклид в подобных вещах никому. Вопрос этот вопрос фитны, и если я оказался прав, то спасусь от покушения на честь шейха аль-Халяби или кого-то иного. А если я ошибся, и истина была в том, что он нововведенец, то мое воздержание произошло на основании слов ученых, и тогда я то же спасусь. Поистине, я предостерегаю от каждого нововведения и ошибки, и неважно, он ее совершил или кто-то иной. Спор завершился тем, что он велел мне почитать книгу «ас-Сыяна» шейха Базмуля»
Шейх Мандакар: “Какого шейха?”
Спрашивающий: «Ахмада Базмуля».
Шейх Мандакар: “Как называется книга?”
Кто-то из присутствующих: «Называется «Сыянату-ссаляфи фи-ррад ‘аля аль-Халяби».
Спрашивающий продолжил: «И он велел кому-то наблюдать за мной в этом (прочтении книги «ас-Сыяна»)…»
Шейх Мандакар удивлено перебивает: “Велел кому-то следить за этим?! Как это?! Он что правитель мусульман?! Удивительно!”
Спрашивающий: «Когда же я прочитал эту книгу, у меня были некоторые примечания к ней. Я увидел в ней некоторые нападки и придирки, относительно чего я спорил с некоторыми братьями. В итоге, когда дело дошло до этого талибуль-‘ильма, он повелел сделать мне бойкот и дело дошло до того, что мне запретили совершать молитву с людьми и они подстрекали в отношении этого. Каково ваше наставление мне, этому человеку и всем братьям?»
Шейх Мандакар: “Клянусь Аллахом, я скажу, что ты ошибся в том, что прочитал книгу, которую они тебе дали! О если бы ты продолжал придерживаться того, на чем был вначале этого…
Что касается того, чтобы нести знамя, меч и обвинять в нововведении, клянусь Аллахом, нет! Мы не созданы для этого! И нет у нас времени на это. Клянусь Аллахом, если бы ты прочитал книгу про знание, если бы например почитал «ас-Сунна» имама Ахмада, или «ар-Рисаля» аш-Шафи’и, клянусь Аллахом, это было бы лучше для тебя, чем чтение книги «ас-Сыяна», «аль-Мияна» и т.п.! Оставь эти книги, о раб Аллаха, оставь все эти книги! Тебе следует читать книги по Сунне, читай книги великих ученых. Клянусь Аллахом, нет у нас времени читать подобные вещи. Это пустоделие, о раб Аллаха, мы не созданы для этого, нет у нас времени на это. Если каждый будет читать все опровержения, в которых каждый опроверг друг друга, клянусь Аллахом, у нас не останется свободного времени прочитать что-то из Корана! Не останется! И пусть не лжет говоря: «Нет, я успеваю читать». Нет, не возможно! Все это пустая трата времени и раскол между людьми! Да, мы говорим ‘Али (аль-Халяби), нет никого, у кого нет ошибок, о братья. И Али из их числа, нет сомнения, и клянусь Аллахом, его возвращение и оставление ошибок любимей для нас, чем весь этот мир и все, что в нем есть. Однако, ходить, вызывать отвращение подобными словами, увеличивать раскол между нами и им, то клянусь Аллахом, это не является нравом мусульман! И потом, подобно тому, что ты упомянул в начале, это было хорошее слово. Клянусь Аллахом, если он не бид’атчик, то я спасусь, и даже если он был таковым, я все равно спасусь, потому что я взял слова ученых. Мы не призываем людей идти за Али во всем малом и большом, нет, клянусь Аллахом. Не делайте так. Но также мы и не строим козни… Свят Аллах, пришло постановление о его (задавшего вопрос) бойкотировании! Каким образом они запретили ему (молитву с людьми)?! Т.е. этому человеку в Ливии позволено запрещать там людям молиться?! Он что Каддафи? Даже Каддафи в его время, я думаю, был не в состоянии запретить имаму молитву в Тунисе! Каддафи мог запретить молитву имаму где? В Ливии, мог убить его. Но этот человек, что у него за власть в этом вопросе, чтобы он мог сказать: «Контролируйте», велел читать книгу и еще контролировать это, поставить над ним надсмотрщика, прям как говорится «спецслужба». А затем идет постановление, словно официальное от короля или амира, говорит: «Бойкотируете его! Запретите ему молитву с людьми!» и т.п. Нет, нет, оставь его, не бойся его предостережений! Скажи ему: «Эта книга (ас-Сыяна) отвергается тебе». Клянусь Аллахом, не будем ее читать, нет у нас на это времени.
Этот Базмуль делал опровержение и мне, он говорит, что сделал мне опровержение. Я не знаю сейчас, до какой цифры дошли его опровержения. Но сегодня мне сообщили, что его опровержения мне достигли цифры пять. Пришел ко мне один посланный им и сказал: «Брат Базмуль желает, чтобы ты прочитал это, наедине с собой, прочитал опровержение, сделанное тебе под пятой серией». Я сказал ему: «Пятое?! Дошел до пяти?! Я даже первое не читал». Тот сказал: «Как?» Я сказал: «Да, клянусь Аллахом, не прочитал даже первого. И если он дойдет даже до пятидесяти опровержений, я не буду это читать!» Разве у нас есть время, чтобы мы увлекались подобными вещами?! Клянусь Аллахом, нет у нас этого времени! У тебя есть время?! Т.е. много свободного времени?! О шейх, используй свое время в религии Аллаха Всевышнего, используй свое время в чтении книг ученых. Клянусь Аллахом, это лучше для тебя. О если бы ты не прочитал эту книгу (ас-Сыяна)…
Было бы время и получилось бы принести вам слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии. Во время Язида люди проводили экзаменацию в отношении Язида, а во время аль-Хаджаджа проводили экзаменацию отношением к аль-Хаджаджу. Каково твое положение в отношении аль-Хаджаджа?! Каково твое положение в отношении Язида нечестивца?! Так они говорили. Клянусь Аллахом, шейхуль-Ислам Ибн Таймия опроверг все эти вопросы, да смилуется над ним Аллах! О раб Аллаха, не дозволено проводить экзаменацию кроме как в трех вещах! Проверяй людей отношением к Корану, отношением к Сунне, отношением к благородным сподвижникам, да будет доволен ими Аллах! Это и есть основа относительно вопроса экзаменации в религии Аллаха. Это и есть основа, на которой мы строим любовь и ненависть в религии Аллаха! Да, если чья-то ошибка станет явной, то мы не следует за ним в его ошибке. Если чье-то нововведение стало явным, то мы отдаляемся от него больше. Если чье-то неверие стало явным, то мы отказываемся от него. Однако ходить и таскать, о раб Аллаха, нет! Мы не выискиваем, не кружим, не шпионим, не читаем подобные вещи среди живущих в одно время (акъран), никогда!
Я говорю: оставьте таких людей и их дело! Делай ду’а, делай насыха, благое увещевание, а если не примут, нет проблем. Но подобные шпионские дела, тайные дела, слежки, надзирательство и т.п., оставь их, о раб Аллаха! Просим Аллаха избавить тебя и нас от таких людей! Что же это за жесткость я наблюдаю за ними в отношении нашего брата?! Быть может, если эти люди явятся к кафирам или к нечестивцам или же к поклоняющимся могилам, то увидишь, маша-Аллах, мягкость, доброту, любезность и т.п. Мы сами видели подобное… Клянусь Аллахом, когда такие люди приходят к нечестивым грешникам, и даже кафирам или же приверженцам нововведений, могилопоклонникам, маша-Аллах, что же это вдруг за мягкость такая, что за доброта и любезность?! Клянусь Аллахом, о раб Аллаха, дело обстоит не так! И после этого такие люди заявляют, что они понимают вопрос аль-уаля уаль-бара (дружбу и ненависть в Исламе). Нет! Это противоречие аль-уаля уаль-бара!
Кто-то из присутствующих: «Они говорят, что у них есть слова больших ученых…».
Шейх перебивает: “У меня тоже есть слова больших ученых, и я отвергаю слова одних больших ученых словами других. Разве ты не опираешься на слова ученых?! Более того, у тебя больше слов. А еще знай, что в действительности у них нет слов ученых, нет уа-Ллахи. У них есть плохое понимание слов больших ученых. Они опускают слова ученых так, как им хочется!
Все, достаточно брат тебе. Брат сказал, что ему достаточно слов ученых. Это было упомянуто в вопросе, ему достаточно слов ученых, он не обязан об этом говорить. Правильно, он не обязан (ма лязим) говорить в этом вопросе, ему достаточно этого. Что ты желаешь после слов больших ученых?!
Обратья, клянусь Аллахом, не является правильным заниматься подобным, ни братом нашим ‘Али аль-Халяби, ни кем-то иным, никогда! Оставьте это, оставьте вех их, скажи: «Я иду изучать Коран и Сунну»…
Скажи им: Для вас лучше пойти к поклоняющимся могилам и обниматься с ними, они ваши истинные братья, а вы братья им. Это лучше для вас”.
Послушать всю запись можно тут:
https://soundcloud.com/zdn23/fglzufxkrq7p

ждём новых статеек от него по поводу всех упомянутых саляфитских учёных и шейхов с тем, что все они оказывается враги Ислама, саляфии, порочат учёных и защищают бидатчиков…

А шейх-мухаддис и усули Машхур ибн Хасан Али Сальман – это известный и признанный саляфитский учёный, который писал полезные труды и делал тахкык на известные труды ранних имамов, и делал это тогда, когда автор этого сообщения даже не родился. И о шейхе Машхуре отзывались с большой похвалой известные учёные нашей уммы, называя его учёным и выделяя из прочих учёных, когда ему не было и сорока лет.И тут приводились уже слова шейха Мукбиля с большой похвалой на него. Также слова шейха, Муфтия Абдуль-Азиза Али Шейха, назвавшего его учёным. Также и слова покойного шейха Бакр Абу Зейда, назвавшего его мухаккиком – аллямой. Также и слова покойного шейха Хамди Абдуль-Маджида ас-Саляфи, который не так давно в маджлисе сказал о нем, что он знающей него во всём. Также слова похвалы на него шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада, шейха Уасыюллаха Аббаса, шейха мухаддиса и его учителя – Альбани и др.
Аватар пользователя
muhibbu-sunna
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 01:14

Re:

Сообщение »

Ас-саляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.
ДжазакаЛлаху хайран брат.
В просторах интернета, имеется "статья", автор которой пытается принизить достоинство уважаемого шейха Машхура и остерегает от него.

Этот автор - обиженец саляф-форума: Абу Сумая аль-Казахстани. Человек, который утверждал на этом форуме, что бабка, поклоняющаяся собаке оправдывается по невежеству, чему очень обрадовались враги этого форума, потому что по какой-то причине решили, что этот джахиль состоит в модерации данного форума. При этом этот мискин спорил с братьями относительно своих слов и отказывался покаяться от них, более того недавно опять возмущался по этому поводу, якобы какие-то там его слова скрыли или приписали. При этом попутно он сам себя опроверг. Можно убедиться на скриншоте, более явного ирджа сложно придумать. И это доказательство тому, что этот человек джахиль мураккаб.

9_oaq0ZuXhk.jpg

Мне кажется тут заслуживает отдельного внимание диалог с шейхом Мандакаром:
Клянусь Аллахом, я скажу, что ты ошибся в том, что прочитал книгу, которую они тебе дали! О если бы ты продолжал придерживаться того, на чем был вначале этого…
Клянусь Аллахом, если бы ты прочитал книгу про знание, если бы например почитал «ас-Сунна» имама Ахмада, или «ар-Рисаля» аш-Шафи’и, клянусь Аллахом, это было бы лучше для тебя, чем чтение книги «ас-Сыяна», «аль-Мияна» и т.п.! Оставь эти книги, о раб Аллаха, оставь все эти книги! Тебе следует читать книги по Сунне, читай книги великих ученых. Клянусь Аллахом, нет у нас времени читать подобные вещи. Это пустоделие, о раб Аллаха, мы не созданы для этого, нет у нас времени на это. Если каждый будет читать все опровержения, в которых каждый опроверг друг друга, клянусь Аллахом, у нас не останется свободного времени прочитать что-то из Корана! Не останется! И пусть не лжет говоря: «Нет, я успеваю читать». Нет, не возможно! Все это пустая трата времени и раскол между людьми!

И потом, подобно тому, что ты упомянул в начале, это было хорошее слово. Клянусь Аллахом, если он не бид’атчик, то я спасусь, и даже если он был таковым, я все равно спасусь, потому что я взял слова ученых. Мы не призываем людей идти за Али во всем малом и большом, нет, клянусь Аллахом. Не делайте так. Но также мы и не строим козни…

Этот Базмуль делал опровержение и мне, он говорит, что сделал мне опровержение. Я не знаю сейчас, до какой цифры дошли его опровержения. Но сегодня мне сообщили, что его опровержения мне достигли цифры пять. Пришел ко мне один посланный им и сказал: «Брат Базмуль желает, чтобы ты прочитал это, наедине с собой, прочитал опровержение, сделанное тебе под пятой серией». Я сказал ему: «Пятое?! Дошел до пяти?! Я даже первое не читал». Тот сказал: «Как?» Я сказал: «Да, клянусь Аллахом, не прочитал даже первого. И если он дойдет даже до пятидесяти опровержений, я не буду это читать!» Разве у нас есть время, чтобы мы увлекались подобными вещами?! Клянусь Аллахом, нет у нас этого времени! У тебя есть время?! Т.е. много свободного времени?! О шейх, используй свое время в религии Аллаха Всевышнего, используй свое время в чтении книг ученых. Клянусь Аллахом, это лучше для тебя. О если бы ты не прочитал эту книгу (ас-Сыяна)…

Что же это за жесткость я наблюдаю за ними в отношении нашего брата?! Быть может, если эти люди явятся к кафирам или к нечестивцам или же к поклоняющимся могилам, то увидишь, маша-Аллах, мягкость, доброту, любезность и т.п. Мы сами видели подобное… Клянусь Аллахом, когда такие люди приходят к нечестивым грешникам, и даже кафирам или же приверженцам нововведений, могилопоклонникам, маша-Аллах, что же это вдруг за мягкость такая, что за доброта и любезность?!

Кто-то из присутствующих: «Они говорят, что у них есть слова больших ученых…».
Шейх перебивает: “У меня тоже есть слова больших ученых, и я отвергаю слова одних больших ученых словами других. Разве ты не опираешься на слова ученых?! Более того, у тебя больше слов.

Все, достаточно брат тебе. Брат сказал, что ему достаточно слов ученых. Это было упомянуто в вопросе, ему достаточно слов ученых, он не обязан об этом говорить. Правильно, он не обязан (ма лязим) говорить в этом вопросе, ему достаточно этого. Что ты желаешь после слов больших ученых?!

О братья, клянусь Аллахом, не является правильным заниматься подобным, ни братом нашим ‘Али аль-Халяби, ни кем-то иным, никогда! Оставьте это, оставьте вех их, скажи: «Я иду изучать Коран и Сунну»…
Скажи им: Для вас лучше пойти к поклоняющимся могилам и обниматься с ними, они ваши истинные братья, а вы братья им. Это лучше для вас”.

МашааЛлах. ДжазакаЛлаху хайран, брат. Очень полезный диалог ты привёл.
Это очередное доказательство тому, что невежды подобные Абу Сумае Казахстани сами придумывают какие-то немыслимые правила, а потом обязывают ими других. При этом они сами в них запутываются или же начинают применять по страстям, делая одним джарх и не делая его другим за то же самое. Занялись бы лучше опровержением реальных бидаатчиков, как хабашитов, рафидитов, хариджитов и прочих, чем себя позорили составлением подобных статеек, да и шейхов бы не выставляли в неприглядном свете таская с арабнета "къиля ва къаля".
Такие джахили, как Абу Сумая должны оставить джарх ва та'диль и заняться изучением Таухида, судя по их невежеству в вопросах акыды. Пусть начнут с "Трёх основ", "Науакъидуль-Ислям" и далее по программе.
Уже предчувствую новые заголовки статей этой фиркъи: "Халяб-форумовцы сказали, что джарх ва та'диль выставляет учёных в неприглядном свете", а Абу Зейнаб ещё добавит какой-нибудь стишок про ёжика, как он это любит делать.
Жалко на самом деле их, а ещё более жалко тех, кто вообще им доверяет.
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Re:

Сообщение »

Sulayman Abu Salih писал(а):Жалко на самом деле их, а ещё более жалко тех, кто вообще им доверяет

хотелось передать кое-что, так как вижу этих людей и их плоды

О запретности одевать свои личные, не обоснованные придирки и т.д. и т.п. к саляфитам в одежду религии.

Сказал шейх, а'лляма, доктор, Фалях ибн Исмаль Мандакар, да сохранит его Аллах:

"Это, то о чём мы уже говорили, он испытывает в своей душе к нему (ненависть, гнев, зависть, злоба, личную вражду и неприязнь),
Однако он, показывает что он защищает религию Аллаха и что он претворят в жизнь религиозные тексты и правила, как например тексты о "дружбе и непричастности " (аль-уаля уаль-бара). И тексты о "приказе одобряемого и запрете порицаемого", и тексты о "наставлении" ( или "искреннем отношении").
Однако нет, нет, в действительности он далёк от всего этого. Это ни что иное как ложь, и мы прибегаем к Аллаху от этого. Да".


Возможно не включен flash в браузере.


https://www.youtube.com/watch?v=DFb0WYD3_do
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re: О шейхе Машхуре ибн Хасане

Сообщение »

ас Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Дорогой брат muhibbu-sunna, Барака Ллаху Фикум.
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: Re:

Сообщение »

muhibbu-sunna писал(а):Автор или его друзья никогда не найдут слов, в которых шейх порочил бы саляфитских учёных. Однако у Автора, опорочение, это сказать про учёного что он не пророк и может ошибиться. Это является опорочением у него, как это он писал про шейха Абдуль-Малика когда шейх сказал про шейха Раби` что он не является пророком. Сказал автор:
Свят Аллах, будто, кто-то утверждает, что эти ученые пророки, и избрал этих ученых в качестве монахов, как это делают иудеи и христиане!!
Опустил этих ученых, этим своим выражением, не соблюдая никакого адаба требующего знания по отношению к этим ученым

Похвальные отзывы и рекомендации от учёных и шейхов в адрес шейха Абдуль Малика Ар-Рамадани и особенно на его работу "Мадарику-н Назар" :


1. Выдающийся учёный, имам, мухаддис, шейх Мухаммад Насыр Ад-Дин Аль-Альбани (так же его рецензия на книгу), да помилует его Аллах.

2. Выдающийся учёный, имам, факих, шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин, да помилует его Аллах.

3. Выдающийся учёный, имам, факих, шейх Ахмад Ан-Наджми, да помилует его Аллах.

4. Выдающийся учёный, факих, шейх Зейд Аль-Мадхали, да помилует его Аллах.

5. Выдающийся учёный, имам, мухаддис, шейх Абдуль Мухсин Аль-Аббад, (так же его рецензия на книгу), да сохранит его Аллах.

6. Выдающийся учёный, факих, шейх, доктор Фалях ибн Исмаиль Мандакар, да сохранит его Аллах.

7. Выдающийся учёный, факих, шейх, доктор, Бакр ибн Абдуллах Абу Зейд, да помилует его Аллах.

8. Выдающийся учёный, факих, шейх, доктор, Салих ибн Саад Ас-Сухейми, да сохранит его Аллах.

9. Шейх Саад Аль-Хусаййин, да сохранит его Аллах.

10. Шейх, доктор Хаммад Аль-Атик, да сохранит его Аллах.

11. Шейх Абу Абдуль-Аля Халид ибн Мухаммад Усман, да сохранит его Аллах.

12. Шейх Али Аль-Халяби, да сохранит его Аллах.

13. Шейх, доктор, Салим Аль-Хиляли, да сохранит его Аллах.

14. Шейх, доктор, Абдулазиз ибн Райс Ар-Райс, да сохранит его Аллах.

15. Шейх, доктор, Тальат Захран, да сохранит его Аллах.

16. Профессор, доктор шейх Сауд ибн Абдул Азиз Аль-Халяф, да сохранит его Аллах, ( https://www.youtube.com/watch?v=Id2zO8C_-84 , https://www.youtube.com/watch?v=xyCWY5u4mJE , https://www.youtube.com/watch?v=Dbg-T9mfNM0 ) - Глава Саудовского Научного Университета по наукам вероубеждения, религий, группировок, и мазхабов,

17. Шейх, доктор Сулейман ибн Усман ибн Сулейман Аль-Мании (из числа бывших имамов Масджидуль Харам с 1386 г.х по 1403 г.х), да сохранит его Аллах.

18. Шейх, доктор, Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб Аль-Акиль, да сохранит его Аллах.

19. Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Хамид Хасуна, да сохранит его Аллах.

20. Шейх Абу Абдус-Салям Хасан ибн Касым Аль-Хусни Ар-риями, да сохранит его Аллах.

21. Шейх, доктор АбдурРахман ибн Мухаммад ибн Абдуррахман Али Ибрахим, да сохранит его Аллах.

22. Шейх Халид Каззар Аль-Джасим (имам и хатыб в Министерстве вакуфов и исламских дел Кувейта, Мечет "Аль-Уихейб"), да сохранит его Аллах.

23. Шейх, доктор Али Сабах Аль-Хиран (Имам и проповедник Министерства вакуфов в Кувейте, мечеть Абу ибн Kaаб), да сохранит его Аллах.

24. Шейх Абдуль Азиз Аль-Халиф, да сохранит его Аллах.

25. Шейх Раад Аль-Хазими, да сохранит его Аллах.

26. Шейх Бендар Аль-Махяни, да сохранит его Аллах.

27. Шейх, доктор Абдуррахман Айюб Аль-Хейдари (специалист в фикхе и его основах), да сохранит его Аллах.

28. Шейх, Доктор Абдуль Азиз Аль-Аскар, да сохранит его Аллах.

29. Шейх Юсуф ибн Мухаммад Ад-Дахиль, да сохранит его Аллах.

См. http://www.almeshkat.net/vb/showthread. ... #gsc.tab=0
Rashad.Mamedov
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 08:47

Re: О шейхе Машхуре ибн Хасане

Сообщение »

Ш. Аль-Аббад о группе шейхов и фитне, поднимаемой вокруг них:
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=26&t=17228 или http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=26&t=17228
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О шейхе Машхуре ибн Хасане

Сообщение »

Шейх Ибрахим Ар-Рухейли про шейха Машхура Хасана


Смотреть:
Возможно не включен flash в браузере.


Или: https://www.youtube.com/watch?v=8glt664Scvg
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):В связи с тем, что поползли разговоры о том, что шейха Машхура ученые хвалили, называли мухаддисом, мухаккыкъом и 'алимом раньше, а сейчас якобы дело обстоит иначе, хотелось бы выставить слова шейха-мухаддиса Хамди Абдуль-Маджида ас-Саляфи с тазкией на шейха Машхура.

Шейх Хамди скончался в конце 2012 года, его возраст превышал 90 лет, да помилует его Аллах!
Шейх аль-Альбани часто упоминал шейха Хамди в своих трудах и хвалил его, говоря в «ас-Сильсиля ас-сахиха» множество раз: “Наш уважаемый и почитаемый брат”.
Также шейх аль-Альбани в «Тамамуль-минна» 248, упомянув сборник «аль-Кабир» имама ат-Табарани, сказал: “Этот том был издан при усердии и с тахкыком брата, шейха Хамди ас-Саляфи, да воздаст Аллах ему благом!”
Также и шейх Раби’ аль-Мадхали во время встречи с шейхом Хамди сказал, обращаясь к молодым мусульманам: “Это уважаемый шейх, ин ша-Аллах, из числа лучших сторонников Сунны!” Сл. “Тахзир аш-шабаб мин шарар аль-ахзаб”.

Так вот, незадолго до смерти шейха Хамди, они сидели в одном маджлисе с шейхом Машхуром и другими людьми, и когда после своих слов шейх Машхур передал ему слово, шейх Хамди перед тем, как начать разговор, сказал:
“Шейх Машхур, в действительности, знающей меня во всем”.
Запись:
http://sendfile.su/942574

Когда шейха Мукбиля спросили: "Кто является самыми яркими представителями саляфитского призыва в прежние времена и в наше время?" - То, отвечая о самых ярких представителях саляфитского призыва нашего времени шейх сказал:
"В наше время, это - шейх Ибн Баз, да хранит его Всевышний Аллах, и так же шейх Аль-Альбани, и брат Рабиа ибн Хади, и брат, шейх Салих Аль-Фаузан. И в Йемене так же есть прекрасная группа обладателей знания, вся хвала Аллаху, их перечисление займет много времени. Главное, что тот, кто учится или отправляется в путь, или уехал к ученым, тот найдет у них то, что будет исцелением для него. И во всех странах - нет страны в которой бы не было человека, доводящего доводы. И так же брат Хамди Ас-Саляфи, и ученики шейха Аль-Альбани, да хранит их Всевышний Аллах".
Сл. "Аль-Кауль ан-накый фи ма'на саляфий", http://olamayemen.com/Dars-12015
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Re:

Сообщение »

muhibbu-sunna писал(а): Однако у Автора, опорочение, это сказать про учёного что он не пророк и может ошибиться. Это является опорочением у него, как это он писал про шейха Абдуль-Малика когда шейх сказал про шейха Раби` что он не является пророком. Сказал автор:
Свят Аллах, будто, кто-то утверждает, что эти ученые пророки, и избрал этих ученых в качестве монахов, как это делают иудеи и христиане!!
Опустил этих ученых, этим своим выражением, не соблюдая никакого адаба требующего знания по отношению к этим ученым
То-есть, если сказать про учёного что он не пророк, это значит опорочить его и опустить! Это удивительно!


muhibbu-sunna писал(а):Говорит автор:
Не смотря на то, что это книга противоречит манхаджу праведных саляфов и переполнена поношением саляфитских ученых и молодежи, Машхур и Иорданские последователи Халяби написали похвальную рецензию на эту заблудшую книгу Халяби, что указывает на то, что они не на пути саляфов…

Автор как обычно преувеличил, сказав что книга переполнена поношением саляфистких учёных. Пусть автор побоится Аллаха и не лжёт, а приведёт хотя бы одного учёного, который был опорочен, зачем врать? Нет сомнения что этот автор фанатик, который не читал доводы обоих сторон, а просто делает фанатичный таклид.


Об обвинении в ругани ученых и порочении их.


Некоторые люди если не согласны с тобой в каком-то вопросе или мнении, то обвиняют тебя в противоречии ученым, или в ругани ученых, или в порочении их.
Это является опрометчивостью с двух сторон.

С одной: из явного смысла его слов понимается, что он приписал тебе противоречие единогласному мнению ученых (иджма), и это - ложь, так как он подразумевает, что ты противоречишь лишь некоторым из них в отличие от других (ученых), но, чтобы обезобразить тебя в глазах народа и отвернуть от тебя людей, он делает это ложное заявление.

С другой: противоречие некоторым из ученых на основе доводов не означает ни ругань в их адрес, ни порочение их - нет причинно-следственной взаимозависимости между этими двумя положениями.

Этих лживых обвинений со стороны определенных людей стало много в наших землях (Ливия) и в общем на территориях Магриба (Ливия, Тунис, Алжир, Марокко, Мавритания). Так, что даже (Абу Наср) Ас-Сиджзи (Аль-Ханафи, ум. 444 г.х.) говорил (в "Рисаля иля ахль Аз-Забид"): "...Особенно магрибийцы - каждому, кто противоречил им, они приписали, что он порочит ученых, чтобы отвернуть сердца людей от него. И обезобразили его, приписав ему слова, которые он не говорил и даже не помышлял о них. - Это было клеветой и ложью с их стороны".

И, клянусь Аллахом, мы видим как это происходит сейчас: приписывают тебе слова, которые ты никогда и не думал говорить. Когда желают отвратить людей от тебя, говорят, что ты порочишь ученых и ругаешь их. Или что ты - высокомерен и не возвращаешься к ним (к ученым).
Насколько же они лживы!

Обязательно для них, коль не усвоили должным образом (чьи-то) слова - не лгать, потому что Аллах запретил ложь.
Сказал Аль-Бухари: "Наша позиция соответствует словам Умара, который сказал: "Я высказываюсь как у меня получается, и кто понял мои слова и хорошо запомнил, пусть передает их, куда бы ни доехал. А кто опасается, что небрежно усвоил слова, тому я не разрешаю возводить на меня ложь". (См. "Хальк аф'аль 'ибад" 229.)
Я прошу Аллаха, чтобы Он наставил заблудших мусульман.

Написал это Ахмад Мухаммад Ас-Садик Ан-Наджар.
См.:https://www.facebook.com/anaseeh/posts/508463799301503, http://abuasmaa12.blogspot.com/2015/07/blog-post_975.html, https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=885695821480231&id=447195418663609
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Об ученых

cron