Имам Абу ‘Умар ат-Таламанки (ум. 429 г.)

Сообщение »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!


Имам Абу ‘Умар ат-Таламанки (ум. 429 г.)


Краткая биография известного ученого из Андалусии – Абу ‘Умара ат-Таламанки.

Его имя:

Он – Абу ‘Умар, Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Абдуллах аль-Ма’арифи аль-Андалуси ат-Таламанки аль-Малики.

Его фамилия «ат-Таламанки» связана с его родным городом Таламанкой (сегодняшняя Саламанка, находящаяся западе Испании). Этот город был построен аль-Амиром Мухаммад ибн ‘Абдур-Рахман аль-Хакамом. Однако после его рождения, он переселился в Къуртубу (сегодняшняя Кордова) где он и провел свое детство. (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/32) Родился в 340 году по Хиджре. (См. «ас-Силят», 1/85) Относился к мазхабу Имама Малика в Фикъхе.

Его учителя:

В поисках знаний Ахмад ат-Таламанки посетил множество земель, где требовал знания от величайших Имамов того времени, среди которых следующие:

Къуртуба:
– Абу Джа’фар Ахмад ибн ‘Ауну-Ллах (один из его первых учителей, от которого он взял большую часть знаний, см. ас-Силят», 1/83)
– Абу Мухаммад ‘Абдуллах аль-Баджи
– Халаф ибн Мухаммад аль-Хауляни

Мекка:
– Абу ат-Тахир Мухаммад аль-‘Уджайфи
– Абу Хафс ‘Умар ибн Мухаммад
– Абу аль-Хасан ибн Джахдам

Медина:
– Абу аль-Хасан Яхъя ибн аль-Хусейн аль-Матлаби

Египет:
– Абу Бакр ибн ‘Аммар (слышал от него некоторые книги Ибн аль-Мунзира)
– Абу аль-‘Аля ибн Махан
– Абу Бакр ибн Исма’ил
– Абу аль-Къасим аль-Джаухари

Тунис (Къайруан):
– Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани (известный как «младший Малик»)
– Абу Джа’фар ибн Дахмун
– и другие (См. «ас-Сияр», 17/567, «ас-Силят», 1/83-84, «Тартиб аль-Мадарик», 8/32)

Его ученики:

– Ибн ‘Абдуль-Барр
– Ибн Хазм (См. «Джазуат аль-Муктабис», стр. 114, аль-Хумейди)
– Хатим ибн Мухаммад ат-Тарабулси
– Мухаммад ибн Халаф ибн аль-Мурабит
– Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн Сахль аль-Мукри
– и другие имамы (См. «ас-Сияр», 17/567)

Слова ученых о нем:

Хатим ат-Тарабулси сказал о нем: «Абу ‘Умар был одним из тех, кто был точным в знании, который достиг его тонкостей. И у него были большие знания».

Ибн аль-Хассар аль-Хаулани сказал: «Он был из числа праведных, на пути Сунны и руководства. Он искал знание в течении долгого времени и достиг успеха в его понимании. Он читал Коран с хорошим Таджуидом и правильным произношением его слов. У него было много достоинств, больше чем ты сможешь сосчитать».

Имам Ибн аль-Хаза сказал о нем: «Он очень много читал книгу Аллаха… Он был мечом против приверженцев нововведений. Жил в Къуртубе, затем в аль-Марие, затем в Мурсие, затем в Саракъосте (все эти города находятся в Испании). Затем он переселился в свой родной город Таламанку… где он и умер». (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/33)

Абу ‘Амр ад-Дани сказал: «Он изучал чтение Корана у Абу аль-Хасана аль-Антаки, Абу ат-Тайиба ибн Гъальбуна и Мухаммад ибн аль-Хусайна ибн ан-Ну’мана. Он слышал от аль-Адфуви… Он был праведным, точным и твердым на Сунне». (См. «Тазкиратуль-Хуффаз», 3/198, аз-Захаби)

Сказал аль-Хумейди: «Он был имамом в Къира’ате (чтении Корана), и был достоверным в передачах». (См. «Джазуар аль-Муктабис», стр. 114)

Сказал Къади ‘Ияд: «Он был искусным в науках Шариата. Коран и Хадис были самыми преобладающими из них (Шариатских наук). Он написал множество полезных трудов, больших и маленьких». (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/33)

Сказал Ибн аль-Джазари о нем: «Он вернулся в аль-Андалус с большими знаниями, и он был первым, кто занес науку Къира’ата в аль-Андалус. Он написал книгу “ар-Рауда”». (См. «Гъаят ан-Нихая фи Табакъат аль-Курра», 1/110, аль-Джазари)

Ибн Башкуваль сказал о нем: «Он приехал в аль-Андалус с большими знаниями, и он был одним из Имамов науки великого Корана, его чтения, синтаксиса, отменных и отменяющих аятов и их значения. Он составил много полезных книг на мазхабе Ахлю ас-Сунна, в них выразилось его знание и понимание», далее он рассказывает о пользах, которые он внес в науку Хадиса, и продолжает: «Он был хранителем [книг] Сунны, их составителем и Имамом в этой области. У него были знания в основах религии и показывал чудеса. Он долгое время был требующим знание… Он был на Сунне, руководстве и честности. Он был мечом для приверженцев нововведений и страстей, пресекая их…». (См. «ас-Силят», 1/84)

Сказал ‘Иса ибн Мухаммад аль-Хиджари: «Абу ‘Умар ат-Таламанки вышел однажды к нам, в тот момен, когда мы читали ему Коран, и он сказал: “Увеличьте ваше чтение, потому что я не переживу этот год”. Мы сказали ему: “Почему? Да смилуется над тобой Аллах!”. Он сказал: “Я видел вчера во сне стих”», и прочитал этот стих, в котором говорилось что его жизнь закончится с последним ‘Идом. И сказал ‘Иса ибн Мухаммад: «Он скончался в том году». (См. «ас-Силят», 1/84-85)

Его книги:

– «ар-Рауда» (См. «Гъаят ан-Нихая», 1/110)
– «Тафсир», толкование Корана состоящее из 100 томов
– «Фадаиль Малик» (Пользы от Имама Малика)
– «аль-Баян фи И’раб аль-Къуран»
– «Риджаль аль-Муватта», о передатчиках из книги «Муватта» (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/33)
– «аль-Вусуль иля Ма’рифат аль-Усуль фи Масаиль аль-‘Укъуд фи Сунна», книга по вероубеждению (См. «Фахраса», стр. 225)
– «ад-Далиль иля Та’ат аль-Джалиль», состоящая из 60 томов (См. «Фахраса», стр. 256)
– «ар-Рисаля аль-Мухтасира фи мазахиб Ахлю ас-Сунна» (См. «Фахраса», стр. 225, Ибн Хайр аль-Ашбили)

Имам Ибн Хайр аль-Ашбили сказал: «Книгу “аль-Вусуль” написал Абу ‘Умар Ахмад ат-Таламанки. Также его книга “ар-Рисаля аль-Мухтасира”… Наш шейх Абу аль-Хасан Шарих ибн Мухаммад ибн Шарих, да смилуется над ним Аллах, рассказал мне об этих двух книгах, от его дяди Абу ‘Абдуллаха Ахмада аль-Хаулани , который передал это от Абу ‘Умара ат-Таламанки». (стр. 225)

Его смерть:

Он умер в Таламанке в 429 году в возрасте 90 лет. Да смилуется над ним Великий Аллах и одарит Райскими садами! Амин.

(!) Важно добавить, что Имам Таламанки в вопросах Имен и Атрибутов Аллаха придерживался мазхаба Саляфов и был далек от ашаритской и матуридитский философии в этой области, чему свидетельствуют цитаты и вырезки из его книги «аль-Вусуль иля Ма’рифат аль-Усуль фи Масаиль аль-‘Укъуд фи Сунна», которые приводят разные ученые.

И в заключении - хвала Аллаху, Господу миров!
Аватар пользователя
ia-salafi
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Имам Абу ‘Умар ат-Таламанки (ум. 429 г.)

Сообщение »

ia-salafi писал(а):(!) Важно добавить, что Имам Таламанки в вопросах Имен и Атрибутов Аллаха придерживался мазхаба Саляфов и был далек от ашаритской и матуридитский философии в этой области, чему свидетельствуют цитаты и вырезки из его книги «аль-Вусуль иля Ма’рифат аль-Усуль фи Масаиль аль-‘Укъуд фи Сунна», которые приводят разные ученые.


الحافظ الإمام أبو عمر الطلمنكي المالكي (429 هـ) قال في كتاب الوصول إلى معرفة الأصول : (أجمع المسلمون من أهل السنة على أن معنى قوله وهو معكم أينما كنتم ونحو ذلك من القرآن أنه علمه وأن الله تعالى فوق السموات بذاته مستو على عرشه كيف شاء. وقال أهل السنة في قوله الرحمن على العرش استوى إن الإستواء من الله على عرشه على الحقيقة لا على المجاز)



Хафиз имам Абу ‘Умар ат-Таляманки аль-Малики (ум. 429) в своей книге «аль-Усуль» сказал: “Единогласны мусульмане из числа ахлю-Сунна в том, что смысл слов Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были» (57:4), и тому подобные аяты касаются знания Аллаха, тогда как сам Аллах выше небес своей сущностью, на Троне как пожелал! “Единогласны мусульмане из числа Ахлю-Сунна в том, что Аллах возвысился над Троном Своей сущностью!”

Он также сказал: “Сторонники Сунны единогласны в том, что Милостивый вознёсся над Своим Троном в действительности, а не метафорически (маджаз)”

См. аз-Захаби в “аль-‘Улюу”, 246.
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10


Вернуться в Об ученых

cron