Имам аль-A'маш

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуh
В какое время жил этот ученый,у кого учился и кого учил?
И что о нём говорили другие 'уляма??
Никогда о нём ничего не слышал (хотя я о многих не слышал).
БаракяЛлаhу фикум!
Аватар пользователя
Abu Zainab Balkari
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 21:15
Откуда: КБР \ Эльбрус \ Нальчик

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаркатух брат.
Аль-А’маш, полное имя: Абу Мухаммад Сулейман ибн Михран по прозвищу аль-А’маш, что означает "Плохо видящий, слеповатый".
Родился в 61 году по хиджре, умер в 148г.
Был из числа известных таби’инов (последователей сподвижников), который застал Анаса ибн Малика и Абу Бакрата ас-Сакъафи.
Яхья аль-Къаттан, когда упоминали аль-А’маша, говорил: “Он часто совершал Паломничество, совершал неуклонно молитву в джамаате в первом ряду, и он ученый Ислама!”
Хушайим говорил: “Я не видел никого в Куфе, кто лучше читал бы Коран, чем аль-А’маш”.
Зухайир ибн Му’айия говорил: “Я не застал никого, кто был бы умнее, чем аль-А’маш и Мугъира”.
Однако вместе с этим достоинством и несмотря на его правдивость, он занимался тадлисом.
Также он был грубым и имел плохой нрав, о чем передавали о нем многие имамы. Имам аль-‘Иджли говорил: “Аль-А’маш был правдивым и надежным. Был мухаддисом Куфы в свое время. О нем говорили: «Он передал 4 тысячи хадисов». Он был чтецом Корана и был наилучшим из них. Был красноречивым. Но он был тяжелым и имел плохой нрав”.
‘Иса ибн Юсун рассказывал: “Однажды амир ‘Иса ибн Муса посла аль-А’машу 1000 дирхамов и свиток, чтобы он написал в нем хадис. Он взял и написал в нем (суру аль-Ихляс): «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Скажи: Он – Аллах, Один!», и послал этот свиток амиру. Тогда амир отправил ему письмо со словами: «Ты полагаешь, что я не разбираюсь в Книге Аллаха?!» А аль-А’маша отправил ему ответ: «А ты полагаешь, что продаю хадис?!»”
Шу’ба рассказывал: “Однажды пришел ко мне аль-А’маш, когда я рассказывал хадисы людям и сказал: “Горе тебе! Ты вешаешь жемчуг на шеи свиней?!” Когда имама Ахмада спросили: “Что означали слова аль-А’маша?”, он ответил: “Смысл его слов: «Не следует рассказывать о религии тем, кто не достоин этого!»” Ибн Аби Хайсама в “ат-Тарих” 3/231.
В жизнеописании аль-А'маша можно встретить множество смешных ситуаций и историй. Например, Абу Халид рассказывал, что когда перед аль-А'машем упомянули хадис: «Кто проспал ночную молитву, в его ухо помочился шайтан», он сказал: “Я считаю, что мое зрение ухудшило то, что шайтан часто мочился в мое ухо”.
Но Абу Халид сказал: “Не думаю я, что он когда-либо делал это!” (т.е. просыпал ночную молитву)
Говорят, что у аль-А’маша был невнимательный и рассеянный сын. Однажды он сказал ему: “Ступай и купи нам веревку для белья”. Он спросил: “О отец, какой длины?” Аль-А’маш ответил: “В десять локтей”. Он спросил: “А в какую ширину?” Аль-А’маш сказал: “В ширину моего несчастья по причине тебя!”
Жена аль-А’маша была одной из самых красивых женщин Куфы, и однажды они поссорились. В это время пришел к нему человек по имени Абу аль-Биляд, который обучался у него хадисам. Аль-А’маш сказал ему: “О Абу аль-Биляд, моя жена проявила непокорность и обидела меня, так войди к ней и скажи о моем положении среди людей!” Тот зашел и стал говорить ей: “Поистине, Аллах Всевышний даровал тебе прекрасную долю! Это наш шейх и наш господин! У него мы изучаем основу нашей религии, дозволенное и запретное. Так пусть же тебя не вводит в заблуждение его слабое зрение и его кривые голени”. Услышав это аль-А’маш разгневался и сказал: “Да ослепит Аллах твое сердце, ведь ты сообщил ей о всех моих недостатках!” После чего он выгнал его из своего дома.
Однажды один человек пришел к аль-А’машу, но ему сказали, что он пошел с женой в мечеть. Когда он догнал их обоих в дороге, он спросил: “Кто из вас аль-А’маш?” На что аль-А’маш ответил: “Она” и указал рукой на жену.
Вот таким вот был этот известный тиби'ий)
Имам аз-Захаби писал о нем: “Он был главой в знании и в совершении благого”.
Хафиз ас-Сахуаи сказал: “Было сказано: "Не считали цари и богачи себя ничтожными, кроме как в собрании аль-А’маша, несмотря на его нужду и нищету!”
Подробно биографию аль-А'маша см. “ас-Сияр” 6/226, “Табакъат аль-кубра” 6/342, “аль-Камиль фи-ттарих” 5/289.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Имам аль-A'маш

Сообщение »

ДжазакяЛЛаhу хайран брат!
Очень полный и интересный ответ.
БаракяЛлаhу фик
Аватар пользователя
Abu Zainab Balkari
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 21:15
Откуда: КБР \ Эльбрус \ Нальчик

Re: Имам аль-A'маш

Сообщение »

Кстати, еще слышал про него, что он собаку держал чтобы его не отвлекали те, кто приходил к нему за знаниями и заслышав шаги у дома, выпускал собаку. Так что получали от него знания только самые стойкие и терпеливые, которые понимали цену знаниям. Когда же в один из дней к нему пришли, обнаружили его плачущим, а на вопрос о причине, ответил, что умер тот кто повелевал одобряемое и запрещал порицаемое, то есть умерла собака.
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Re: Имам аль-A'маш

Сообщение »

Очень протеворечивый человек.
Adam
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 08:08

Re:

Сообщение »

Adam писал(а):Очень протеворечивый человек.

Почему же?! Я бы сказал наоборот: Великий человек.
Просто брат Азамат не пояснил причину, по которой аль-А'маш натравлял собаку на приходивших к нему за знанием, что выставило его в весьма странном свете.
Я слышал, как Наиль об этой истории в одной из кассет о требовании знания рассказывал.
И смысл этого поступка был в том, что А'маш тем самым оберегал знание и проверял, кто действительно будет продолжать требовать знание и действительно желает его, а не просто, от нечего делать натравливал собаку на людей, тем более стремившихся к знанию.
Салафы сильно берегли знание, не как в наши дни. Подобное читал в статье "Что такое саляфия?" :

Имам аль-Азди рассказывал: “Заида не рассказывал хадисы никому до тех пор, пока не проверял его. И если к нему приходил человек, которого он не знал, он спрашивал его: “Откуда ты?” Если тот был из жителей его города, он спрашивал: “Где ты совершаешь молитву?” И начинал расспрашивать его так, как это делает судья. И если человек был из числа приверженцев нововведений, он говорил: “Не приходи на наше собрание!”, а если до него доходило о человеке хорошее, то он рассказывал ему хадисы. Когда же его спросили: “О Абу Сальт, почему ты так поступаешь?!”, он ответил: “Я не желаю, чтобы у приверженцев нововведений были знания, посредством чего они станут имамами, к которым станут обращаться (несведущие люди), а они станут искажать эти знания как пожелают!” См. “аль-Мухаддис аль-фасыль” 1/574.
Имам Абу Дауд ат-Таялиси рассказывал: “Множество усилий приложил Уаки’, чтобы услышать хоть один хадис от Заиды, но так и покинул этот мир, не услышав от него ни одного хадиса!” Тогда Мухаммад ибн ‘Али ибн Харб спросил ат-Таялиси: “А как ты смог услышать от него хадисы?!” Он ответил: “Два человека засвиде-тельствовали ему обо мне, что я из приверженцев аль-джама’а и не являюсь приверженцем нововведений*, и только после этого он стал мне рассказывать их”. См. “аль-Джами’ ахлякъ ар-рауи” 1/331.
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Сообщение »

Adam писал(а):Да нет,Хамза,я как раз о трюке с собакой ничего не говорю. Хорошо он это придумал. Я говорю о том,что написал его "тезка")). Ведь там приводятся и слова о том,что нрав был не из лучших. Это я и имел ввиду.

))
А на счет нрава, то да. Но если бы и нрав был у него прекрасным, то это было бы уже совершенством)
Но вообще, аль-А'маш был не единственным из числа имамов, кто обладал плохим нравом, так как были и другие великие имамы в умме, которые к сожалению обладали не самым наилучшим нравом.
Суфьян ас-Саури рассказывал: “Спросили у Ийяса ибн Ма'уауии: “Кто является самым знающим из Мекканцев?” Он ответил: “Наихудший из них нравом – 'Амр ибн Динар!” Абдуллах ибн Ахмад в “аль-'Иляль уа ма'рифату-рриджаль” 2/27.
Имам аш-Шафи'и рассказывал: “Однажды Суфьяну ибн 'Уяйне сказали: “Люди приходят к тебе за знаниями с различных краев земли, а ты гневаешься на них! Разве ты не опасаешься того, что они могут оставить тебя?!” В ответ он сказал: “Тогда они тупицы, подобные тебе, раз оставляют то, что принесет им пользу из-за моего плохого нрава!” аль-Байхакъи в “Мунакъиб аш-Шафи'и” 2/145.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Уа алейкум салам.

Кстати, вспомнил слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии, но не смог найти их источник, так как вычитал в одной из книг не так давно, но забыл в какой. Просто они очень уместны к вопросу некоторых недостатков или ошибок ученых. Он говорил: "Если бы все, что говорил человек было бы Сунной и все, что он делал, было бы Сунной, то он был бы на положении пророка!"
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаляму'алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху!
Еще если не ошибаюсь, про этого таби'ина говорил Наиль Абу Салих в лекции про къусас. Что аль-А'маш, рахимаху Ллах, пришел в мечеть где рассказывали къусас и начал выщипывать волосы из под мышек. Люди его спросили: что он делает, а он ответил, что он делает Сунну, а они бид'а.
зaуджату aби Ибрахим
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re:

Сообщение »

Возник вопрос: говорить про плохой нрав имама Аль-А'маша,рахимаху Ллах, является гыйбой?
Думаю,ему бы это вряд ли понравилось..
зaуджату aби Ибрахим
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Имам аш-Шафи'и рассказывал: “Однажды Суфьяну ибн 'Уяйне сказали: “Люди приходят к тебе за знаниями с различных краев земли, а ты гневаешься на них! Разве ты не опасаешься того, что они могут оставить тебя?!” В ответ он сказал: “Тогда они тупицы, подобные тебе, раз оставляют то, что принесет им пользу из-за моего плохого нрава!” аль-Байхакъи в “Мунакъиб аш-Шафи'и” 2/145.

Мааша' Аллах! Сильно!
Не так давно наткнулся на ютубе на одно плохое видео, где братья на манхадже такфира пытались опорочить шейха аль Джабири. Я даже не уверен, он это или нет, зная подтасовку этого джамаата. Они выставили разговор некого Джабири с алжирцем задающим вопрос, где в итоге задающий говорит что у Джабири знания содержат ирджа т.к. он поддежрживает "мурджиитов"... на что шейх так по отцовский отругал его.
В начале был в непонятии, затем чуть остыл. Теперь я спокоен, за что джазакум Аллаху хайран, братья. Вдействительности знания даются путем "кнута и пряника" (это лишь мои суждения), где кнута поболее в начале пути. Да обережет Аллах таких защитников сунны и знания, и даст нам вдоволь, размеренно напиться из родника их знании! Посмеялся и утвердился, мааша'Аллах, баракАллаху фикум! Очень интересно.
AbuMansur
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:34


Вернуться в Об ученых

cron