Имам аль-A'маш

Сообщение »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуh
В какое время жил этот ученый,у кого учился и кого учил?
И что о нём говорили другие 'уляма??
Никогда о нём ничего не слышал (хотя я о многих не слышал).
БаракяЛлаhу фикум!
Аватар пользователя
Abu Zainab Balkari
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 21:15
Откуда: КБР \ Эльбрус \ Нальчик

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаркатух брат.
Аль-А’маш, полное имя: Абу Мухаммад Сулейман ибн Михран по прозвищу аль-А’маш, что означает "Плохо видящий, слеповатый".
Родился в 61 году по хиджре, умер в 148г.
Был из числа известных таби’инов (последователей сподвижников), который застал Анаса ибн Малика и Абу Бакрата ас-Сакъафи.
Яхья аль-Къаттан, когда упоминали аль-А’маша, говорил: “Он часто совершал Паломничество, совершал неуклонно молитву в джамаате в первом ряду, и он ученый Ислама!”
Хушайим говорил: “Я не видел никого в Куфе, кто лучше читал бы Коран, чем аль-А’маш”.
Зухайир ибн Му’айия говорил: “Я не застал никого, кто был бы умнее, чем аль-А’маш и Мугъира”.
Однако вместе с этим достоинством и несмотря на его правдивость, он занимался тадлисом.
Также он был грубым и имел плохой нрав, о чем передавали о нем многие имамы. Имам аль-‘Иджли говорил: “Аль-А’маш был правдивым и надежным. Был мухаддисом Куфы в свое время. О нем говорили: «Он передал 4 тысячи хадисов». Он был чтецом Корана и был наилучшим из них. Был красноречивым. Но он был тяжелым и имел плохой нрав”.
‘Иса ибн Юсун рассказывал: “Однажды амир ‘Иса ибн Муса посла аль-А’машу 1000 дирхамов и свиток, чтобы он написал в нем хадис. Он взял и написал в нем (суру аль-Ихляс): «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Скажи: Он – Аллах, Один!», и послал этот свиток амиру. Тогда амир отправил ему письмо со словами: «Ты полагаешь, что я не разбираюсь в Книге Аллаха?!» А аль-А’маша отправил ему ответ: «А ты полагаешь, что продаю хадис?!»”
Шу’ба рассказывал: “Однажды пришел ко мне аль-А’маш, когда я рассказывал хадисы людям и сказал: “Горе тебе! Ты вешаешь жемчуг на шеи свиней?!” Когда имама Ахмада спросили: “Что означали слова аль-А’маша?”, он ответил: “Смысл его слов: «Не следует рассказывать о религии тем, кто не достоин этого!»” Ибн Аби Хайсама в “ат-Тарих” 3/231.
В жизнеописании аль-А'маша можно встретить множество смешных ситуаций и историй. Например, Абу Халид рассказывал, что когда перед аль-А'машем упомянули хадис: «Кто проспал ночную молитву, в его ухо помочился шайтан», он сказал: “Я считаю, что мое зрение ухудшило то, что шайтан часто мочился в мое ухо”.
Но Абу Халид сказал: “Не думаю я, что он когда-либо делал это!” (т.е. просыпал ночную молитву)
Говорят, что у аль-А’маша был невнимательный и рассеянный сын. Однажды он сказал ему: “Ступай и купи нам веревку для белья”. Он спросил: “О отец, какой длины?” Аль-А’маш ответил: “В десять локтей”. Он спросил: “А в какую ширину?” Аль-А’маш сказал: “В ширину моего несчастья по причине тебя!”
Жена аль-А’маша была одной из самых красивых женщин Куфы, и однажды они поссорились. В это время пришел к нему человек по имени Абу аль-Биляд, который обучался у него хадисам. Аль-А’маш сказал ему: “О Абу аль-Биляд, моя жена проявила непокорность и обидела меня, так войди к ней и скажи о моем положении среди людей!” Тот зашел и стал говорить ей: “Поистине, Аллах Всевышний даровал тебе прекрасную долю! Это наш шейх и наш господин! У него мы изучаем основу нашей религии, дозволенное и запретное. Так пусть же тебя не вводит в заблуждение его слабое зрение и его кривые голени”. Услышав это аль-А’маш разгневался и сказал: “Да ослепит Аллах твое сердце, ведь ты сообщил ей о всех моих недостатках!” После чего он выгнал его из своего дома.
Однажды один человек пришел к аль-А’машу, но ему сказали, что он пошел с женой в мечеть. Когда он догнал их обоих в дороге, он спросил: “Кто из вас аль-А’маш?” На что аль-А’маш ответил: “Она” и указал рукой на жену.
Вот таким вот был этот известный тиби'ий)
Имам аз-Захаби писал о нем: “Он был главой в знании и в совершении благого”.
Хафиз ас-Сахуаи сказал: “Было сказано: "Не считали цари и богачи себя ничтожными, кроме как в собрании аль-А’маша, несмотря на его нужду и нищету!”
Подробно биографию аль-А'маша см. “ас-Сияр” 6/226, “Табакъат аль-кубра” 6/342, “аль-Камиль фи-ттарих” 5/289.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2814
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Имам аль-A'маш

Сообщение »

ДжазакяЛЛаhу хайран брат!
Очень полный и интересный ответ.
БаракяЛлаhу фик
Аватар пользователя
Abu Zainab Balkari
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 21:15
Откуда: КБР \ Эльбрус \ Нальчик

Re: Имам аль-A'маш

Сообщение »

Кстати, еще слышал про него, что он собаку держал чтобы его не отвлекали те, кто приходил к нему за знаниями и заслышав шаги у дома, выпускал собаку. Так что получали от него знания только самые стойкие и терпеливые, которые понимали цену знаниям. Когда же в один из дней к нему пришли, обнаружили его плачущим, а на вопрос о причине, ответил, что умер тот кто повелевал одобряемое и запрещал порицаемое, то есть умерла собака.
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Re: Имам аль-A'маш

Сообщение »

Очень протеворечивый человек.
Adam
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 08:08

Re:

Сообщение »

Adam писал(а):Очень протеворечивый человек.

Почему же?! Я бы сказал наоборот: Великий человек.
Просто брат Азамат не пояснил причину, по которой аль-А'маш натравлял собаку на приходивших к нему за знанием, что выставило его в весьма странном свете.
Я слышал, как Наиль об этой истории в одной из кассет о требовании знания рассказывал.
И смысл этого поступка был в том, что А'маш тем самым оберегал знание и проверял, кто действительно будет продолжать требовать знание и действительно желает его, а не просто, от нечего делать натравливал собаку на людей, тем более стремившихся к знанию.
Салафы сильно берегли знание, не как в наши дни. Подобное читал в статье "Что такое саляфия?" :

Имам аль-Азди рассказывал: “Заида не рассказывал хадисы никому до тех пор, пока не проверял его. И если к нему приходил человек, которого он не знал, он спрашивал его: “Откуда ты?” Если тот был из жителей его города, он спрашивал: “Где ты совершаешь молитву?” И начинал расспрашивать его так, как это делает судья. И если человек был из числа приверженцев нововведений, он говорил: “Не приходи на наше собрание!”, а если до него доходило о человеке хорошее, то он рассказывал ему хадисы. Когда же его спросили: “О Абу Сальт, почему ты так поступаешь?!”, он ответил: “Я не желаю, чтобы у приверженцев нововведений были знания, посредством чего они станут имамами, к которым станут обращаться (несведущие люди), а они станут искажать эти знания как пожелают!” См. “аль-Мухаддис аль-фасыль” 1/574.
Имам Абу Дауд ат-Таялиси рассказывал: “Множество усилий приложил Уаки’, чтобы услышать хоть один хадис от Заиды, но так и покинул этот мир, не услышав от него ни одного хадиса!” Тогда Мухаммад ибн ‘Али ибн Харб спросил ат-Таялиси: “А как ты смог услышать от него хадисы?!” Он ответил: “Два человека засвиде-тельствовали ему обо мне, что я из приверженцев аль-джама’а и не являюсь приверженцем нововведений*, и только после этого он стал мне рассказывать их”. См. “аль-Джами’ ахлякъ ар-рауи” 1/331.
Hamza
 
Сообщений: 379
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Сообщение »

Adam писал(а):Да нет,Хамза,я как раз о трюке с собакой ничего не говорю. Хорошо он это придумал. Я говорю о том,что написал его "тезка")). Ведь там приводятся и слова о том,что нрав был не из лучших. Это я и имел ввиду.

))
А на счет нрава, то да. Но если бы и нрав был у него прекрасным, то это было бы уже совершенством)
Но вообще, аль-А'маш был не единственным из числа имамов, кто обладал плохим нравом, так как были и другие великие имамы в умме, которые к сожалению обладали не самым наилучшим нравом.
Суфьян ас-Саури рассказывал: “Спросили у Ийяса ибн Ма'уауии: “Кто является самым знающим из Мекканцев?” Он ответил: “Наихудший из них нравом – 'Амр ибн Динар!” Абдуллах ибн Ахмад в “аль-'Иляль уа ма'рифату-рриджаль” 2/27.
Имам аш-Шафи'и рассказывал: “Однажды Суфьяну ибн 'Уяйне сказали: “Люди приходят к тебе за знаниями с различных краев земли, а ты гневаешься на них! Разве ты не опасаешься того, что они могут оставить тебя?!” В ответ он сказал: “Тогда они тупицы, подобные тебе, раз оставляют то, что принесет им пользу из-за моего плохого нрава!” аль-Байхакъи в “Мунакъиб аш-Шафи'и” 2/145.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2814
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Уа алейкум салам.

Кстати, вспомнил слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии, но не смог найти их источник, так как вычитал в одной из книг не так давно, но забыл в какой. Просто они очень уместны к вопросу некоторых недостатков или ошибок ученых. Он говорил: "Если бы все, что говорил человек было бы Сунной и все, что он делал, было бы Сунной, то он был бы на положении пророка!"
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2814
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаляму'алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху!
Еще если не ошибаюсь, про этого таби'ина говорил Наиль Абу Салих в лекции про къусас. Что аль-А'маш, рахимаху Ллах, пришел в мечеть где рассказывали къусас и начал выщипывать волосы из под мышек. Люди его спросили: что он делает, а он ответил, что он делает Сунну, а они бид'а.
зaуджату aби Ибрахим
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re:

Сообщение »

Возник вопрос: говорить про плохой нрав имама Аль-А'маша,рахимаху Ллах, является гыйбой?
Думаю,ему бы это вряд ли понравилось..
зaуджату aби Ибрахим
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Имам аш-Шафи'и рассказывал: “Однажды Суфьяну ибн 'Уяйне сказали: “Люди приходят к тебе за знаниями с различных краев земли, а ты гневаешься на них! Разве ты не опасаешься того, что они могут оставить тебя?!” В ответ он сказал: “Тогда они тупицы, подобные тебе, раз оставляют то, что принесет им пользу из-за моего плохого нрава!” аль-Байхакъи в “Мунакъиб аш-Шафи'и” 2/145.

Мааша' Аллах! Сильно!
Не так давно наткнулся на ютубе на одно плохое видео, где братья на манхадже такфира пытались опорочить шейха аль Джабири. Я даже не уверен, он это или нет, зная подтасовку этого джамаата. Они выставили разговор некого Джабири с алжирцем задающим вопрос, где в итоге задающий говорит что у Джабири знания содержат ирджа т.к. он поддежрживает "мурджиитов"... на что шейх так по отцовский отругал его.
В начале был в непонятии, затем чуть остыл. Теперь я спокоен, за что джазакум Аллаху хайран, братья. Вдействительности знания даются путем "кнута и пряника" (это лишь мои суждения), где кнута поболее в начале пути. Да обережет Аллах таких защитников сунны и знания, и даст нам вдоволь, размеренно напиться из родника их знании! Посмеялся и утвердился, мааша'Аллах, баракАллаху фикум! Очень интересно.
AbuMansur
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:34

Re: Имам аль-A'маш

Сообщение »

Абу Хусейма сообщил нам: Уаки' передал нам от аль-А'маша от Абу ад-Духа от Масрука, который сказал: “Мы никогда не спрашивали сподвижников Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, о чём-либо, чтобы знание об этом не было найдено в Коране, однако наше знание его было меньше чем их”.

Абу Хусейма рассказал нам от аль-А'маша от Салима ибн Абу Аль-Джа'ад от Ибн Лубайд, который сказал: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул нечто однажды и затем сказал: «И это произойдет во времена, когда знание исчезнет». Они (сподвижники) сказали: "О посланник Аллаха! И как получится, что знание исчезнет, когда мы читаем Коран, и мы читаем его нашим детям и наши дети читают его своим детям?" Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да будет твоя мать выкупом за тебя, о Ибн Умм Лубайд! Разве евреи и христиане не читают Тору и Инджил, не получая из них никакой пользы?» Хадис — сахих. Все его передатчики — надежны, поскольку они соответствуют стандартам двух Шейхов (аль-Бухари и Муслима). Ахмад и Ибн Маджа передавали этот хадис от Уаки', связывая с ним (Ибн Умм Лубайд), в то время как аль-Хаким и Ахмад передали его по цепи повествования 'Амра ибн Мурра: "Я слышал как Салим ибн Абу Аль-Джа'ад сказал..." с его (Ибн Умм Лубайда) слов. Аль-Хаким подтвердил достоверность хадиса и упомянул, что есть два других извода повествования, первый из которых опирается на 'Ауфа ибн Малик, да будет доволен им Аллах, и был передан аль-Хатыбом Аль-Багдади в книге аль-Иктида (№ 90). Другой был передан со слов Абу Ад-Дарда (да будет доволен им Аллах). Аз-Захаби объявил, что обе цепи повествования — сахих.

Абу Хусейма сообщил нам: Джарир передал нам от аль-А'маша от 'Амра ибн Мурра от Абу аль-Бахтири, который сказал: Шейх города 'Абас рассказал мне:
“(Однажды) я сопровождал Сальмана (в путешествии), потому что хотел испытать его, учиться у него и служить ему. Поэтому я не совершал ни одного деяния, которое не было бы в точности подобно его деянию. Затем мы остановились у Диджла (река Тигр) и она широко разлилась и вода вышла за
берега. Мы сказали: "Давайте напоим верховых животных". Мы дали им напиться и затем я пожелал напиться сам, поэтому я попил (из реки). Когда я поднял голову, он (Сальман) сказал: "О брат из племени 'Абас! Возвратись и попей снова". Поэтому я присел и выпил снова, несмотря на то, что уже не хотел пить, так как мне было крайне неприятно отказывать ему в повиновении. Затем он сказал мне: "Как ты оцениваешь: много ли ты отнял у нее (реки)?" Я сказал: "Да помилует тебя Аллах! Разве возможно, чтобы мое питье могло отнять что-нибудь от нее?" Тогда он (да будет доволен им Аллах) сказал: "Подобно этому со знанием. Ты берешь его, но ты ничего не отнимаешь от него. Так придерживайся тех сторон знания, которые (более) полезны тебе”.


Абу Хусейма сообщил нам: Му'авийя ибн 'Амр сообщил нам: За'ида передал нам от аль-А'маша от Муслима со слов Масрука, который сказал: “Я сопровождал сподвижников посланника Аллаха, и они были подобны водоему, который утоляет жажду путешественника, и подобны водоему, который утоляет жажду двух путешественников, и водоему, который утоляет жажду десяти людей и водоему, который, если бы все обитатели мира поселились у него (чтобы пить из него), произвел бы достаточно (воды) для всех них. И, поистине, Абдулла (ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах) был таким водоемом”.

Абу Хусейма сообщил нам: Джарир передал нам от аль-А'маша от Абу Уа'иля, который сказал: Абдулла (ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах) сказал: “Если бы знание 'Умара ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, было помещено на одну чашу весов, а знания всех обитателей мира — на другую чашу, то знание 'Умара ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, перевесило бы”.

Абу Хусейма сообщил нам: Джарир передал нам от аль-А'маша от Ибрахима (ан-Наха'и), который сказал: Абдулла (ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, я верю, что 'Умар, да будет доволен им Аллах, забрал девять десятых знания с собой (когда умер)”.

Абу Хусейма сообщил нам: Джарир передал нам от аль-А'маша от Муджахида, который сказал относительно высказывания Аллаха: «Повинуйтесь Аллаху, и повинуйтесь Посланнику и тем, кто обладают властью среди вас» (Сура ан-Ниса, аят 59): “(Это) означает: те, кто обладают пониманием и знанием”.

Абу Хусейма сообщил нам: Джарир передал нам от аль-А'маша, который сказал: “Я слушал хадисы и упоминал их Ибрахиму (ан-Нах'и) так, что он или
рассказывал их мне (в их полной форме) или рассказывал дополнения к ним”.


Абу Хусейма сообщил нам: Джарир передал нам от аль-А'маша от Мас'уда ибн Малик, который сказал: “Али ибн Аль-Хусайн сказал мне: "Можешь ли ты прийти ко мне с Са'идом ибн Джубайр?" Я сказал: "Зачем это нужно тебе?" Он сказал: "Мне нужно задать ему несколько вопросов. Поистине, люди хвалят нас за то, чего в нас нет”. Цепь повествования — сахих, а Мас'уд ибн Малик — это Абу Разин Аль-Асади, таби'и, который был надежным и заслуживающим доверия.

Абу Хусейма сообщил нам: Джарир передал нам от аль-А'маша от аль-Хасана (аль-Басри), который сказал: “Поистине, мы имели книги, которые мы держали в нашей памяти”. См. "Китабу-ль-'Ильм" имама Абу Хайсама Ан-Наса'и с проверкой шейха аль-Албани.
sultan
 
Сообщений: 539
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Имам аль-A'маш

Сообщение »

Абу Хайсама сообщил нам: Мухаммад ибн Хазим передал нам: аль-А'маш передал нам от Шакика от Абдуллы (ибн Мас'уд), да будет доволен им Аллах, который сказал: “Клянусь Аллахом, любой человек, который выносит суждение (фатву) людям по каждому вопросу, который они задают ему, — воистину, безумец”. Аль-А'маш (один из передатчиков высказывания) добавил: “аль-Хакам сказал мне: Если бы я слышал этот хадис от тебя вчера, я не вынес бы фатава (сегодня) по многим из случаев, по которым я их вынес”.

Абу Хайсама передал нам: Мухаммад ибн Хазим сообщил нам: аль-А'маш передал нам от Шакика от Абдуллы (ибн Мас'уд), который сказал: “Учитесь, ибо поистине, ни один из вас не знает, когда он пригодится людям”.

Абу Хайсама ибн Зухаир ибн Харб сообщил нам: Уаки' сообщил нам: аль-А'маш передал нам от Тамима ибн Салама от Абу 'Убайды, который сказал: 'Абдулла (ибн Мас'уд), да будет доволен им Аллах, сказал: “Стремитесь стать передающим знание или постигающим знание, и не стремитесь стать кем-либо иным, помимо этого”.

Абу Хайсама сообщил нам: Мухаммад ибн Хазим сообщил нам: аль-А'маш передал нам от Раджа Аль-Ансари от 'Абду-р-Рахмана ибн Бишр аль-Азрак, который сказал: “Двое мужчин вошли из ворот Кинда, в то время как Абу Мас'уд аль-Ансари сидел в собрании. Один из этих двух мужчин сказал: "Есть ли здесь человек, который может рассудить между нами?" Человек из собрания сказал: "Я могу". Абу Мас'уд схватил горсть пыли и бросил в него. Затем он сказал ему: "Поистине, это было ненавистно (саляф), чтобы человек устремлялся выносить суждение"”.

Абу Хайсама сообщил нам: Мухаммад ибн Хазим сообщил нам: аль-А'маш передал нам от Салиха ибн Хибаб от Хусайна ибн 'Укба, что Сальман (аль-Фариси), да будет доволен им Аллах, сказал: “Знание, которое не передают — подобно сокровищу, которое не тратят”.
Цепь этого повествования — джайид (хорошая). Оно также установлено в форме марфу'. Ахмад и ат-Табарани передали его по двум цепям со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Ибн 'Абду-ль-Барр также передал это высказывание со слов Ибн 'Умара, да будет доволен им Аллах.

Абу Хайсама сообщил нам: Джарир передал нам от аль-А'маша, который сказал: Достигло меня, что Мутарриф ибн 'Абдулла ибн аш-Шихир сказал:
“Достоинство знания более любимо мне, чем достоинство совершения поклонения. И лучшее из ваших религиозных качеств — аль-уар' (благочестие)”. Это повествование установлено в форме марфу', как высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Ат-Табарани передал его со слов Ибн 'Умара и Хузайфы, да будет доволен ими Аллах. Аль-Мунзири объявил, что его цепь — хасан. Аль-Хаким передал его от Са'ада ибн Абу Уаккас, да будет доволен им Аллах, и он также, как и аз-Захаби, подтвердил его достоверность.

Абу Хайсама сообщил нам: Му'авийя ибн 'Амр передал нам: За'ида передал нам от аль-А'маша от Малика ибн Аль-Харис от 'Абду-р-Рахмана ибн Йазид, который сказал: “Было сказано однажды 'Алькаме: "Разве ты не будешь сидеть в мечети так, чтобы люди могли собраться вокруг тебя и спрашивать тебя, и так, чтобы мы могли сидеть с тобой? Ведь, поистине, они спрашивают людей, которые ниже тебя (по знанию)". 'Алькама сказал: "Поистине, ненавистно мне, чтобы люди шли за мной, говоря: "Это — 'Алькама! Это — 'Алькама!"”.

Джарир и ад-Дарир*, сообщали нам от аль-А'маша от Абу Салиха от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто следует пути поиска знания, Аллах облегчит путь в Рай. И тому, чьи дела замедляют этот путь, происхождение не ускорит его». *Ад-Дарир — прозвище Мухаммада ибн Хазим, Абу Му'авийя. Муслим передал этот хадис с этой же цепью передатчиков (18/71-72) в форме марфу'. Затем он передал его с другими иснадами (цепочка передачи) со слов аль-А'маша.

Абу Хайсама сообщил нам: Джафар ибн 'Аун сообщил нам: аль-А'маш передал от Муслима ибн Сабих от Масрука, который сказал: “Абдулла*, да будет доволен им Аллах, сказал: "Если бы Ибн 'Аббас дожил до наших дней, никто из нас не был бы достоин быть его сподвижником". И он (также) говорил: "Лучший толкователь Корана — Ибн 'Аббас, да будет доволен им Аллах"”.
*Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах. И цепь повествования до него — сахих по стандартам двух Шейхов (аль-Бухари и Муслима). Аль-Хаким передавал этот хадис, 3/537, по другому изводу от аль-А'маша без фразы: "лучший толкователь" и он (да помилует его Аллах) заверил его достоверность, основываясь на условиях обоих Шейхов. Аз-Захаби согласился с ним.

Абу Хайсама сообщил нам: Мухаммад ибн 'Убайд передал нам от аль-А'маша от Муслима от Масрука, который сказал: Абдулла (Ибн Мас'уд), да будет доволен им Аллах сказал: “Поистине, из знания (проистекает то, что) когда человек не знает, то говорит: "Аллах знает лучше!"”.

Абу Хайсама сообщил нам: Джарир передал нам от аль-А'маша от Абу Суфйана от 'Убайда ибн 'Умайр, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Тому, кому Аллах намеревается сделать добро, Он дает понимание религии. И Он дарует ему наставление в ней”.
Цепь повествования в форме маукуф (остановленная, будучи высказыванием сподвижника, а не Пророка) от 'Убайда ибн 'Умайр — сахих. Аль-Базар и ат-Табарани также передали его из хадиса Ибн Мас'уда в форме марфу' (возведенный к высказыванию Пророка), с цепью повествования, в которой нет никаких недостатков, согласно аль-Мунзири. Я (аль-Албани) говорю: Позже, мне стало очевидным, что в действительности в ней есть недостаток. Аз-Захаби свидетельствовал в пользу этого, как я подробно объяснил в аль-Ахадис ад-да'ифа, № 5032.

Абдулла рассказывал нам: Абу Хайсама сообщил нам: 'Абду-ль-Хамид ибн 'Абду-р-Рахман Абу Йахьйа сообщил нам: аль-А'маш передал нам от Ибрахима от 'Алькамы, который сказал: “Напоминайте друг другу хадис, ибо, поистине, его существование зависит от его упоминания (т.е. передачи сообщения)”.

Абу Хайсама сообщил нам: Мухаммад ибн Фудайль передал нам от аль-А'маша от Исма'ила ибн Раджа, который сказал: “Мы собирали детей вместе и рассказывали им хадисы”.

Абу Хайсама сообщил нам: Абдулла ибн Нумайр передал нам от аль-А'маша, который сказал: “Муджахид сказал мне: "Если бы я мог идти, я несомненно пришел бы, чтобы (навестить) тебя"”.

Абу Хайсама сообщил нам: аль-Фадль ибн Дукин передал нам: аль-А'маш передал нам от Ибрахима со слов 'Алькамы, который сказал: “Все, что я слышал будучи молодым, подобно тому, как будто я смотрю (сейчас) на записи на куске или листе бумаги”.

Абу Хайсама сообщил нам: Му'авийя ибн 'Амр сообщил нам, что За'ида передал от аль-А'маша от Тамима ибн Салама от Абу 'Убайды со слов Абдуллы (ибн Мас'уда), который сказал: “О люди, учитесь! Затем тот, кто научился, должен действовать (на основе того, что узнал)”.

Абу Хайсама сообщил нам: Мухаммад ибн Хазим сообщил нам: аль-А'маш передал нам от Раджа аль-Ансари от 'Абду-р-Рахмана ибн Бишр аль-Азрак, который сказал: “Двое мужчин вошли из ворот Кинда, в то время как Абу Мас'уд аль-Ансари сидел в собрании. Один из этих двух мужчин сказал: "Есть ли здесь человек, который может рассудить между нами?" Человек из собрания сказал: "Я могу". Абу Мас'уд схватил горсть пыли и бросил в него. Затем он сказал ему: "Поистине, это было ненавистно (саляф), чтобы человек устремлялся выносить суждение”.

Абу Хайсама сообщил нам: Джарир передал нам от аль-А'маша от Сулайма от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Достаточно знания для человека того, что он боится Аллаха. И достаточно лжи для него, когда он говорит: "Я ищу прощения Аллаха и раскаиваюсь перед Ним", и все же возвращается к совершению этого”.

Абу Хайсама сообщил нам: 'Абду-р-Рахман ибн Махди сообщил нам: Суфйан передал нам от аль-А'маша от Абдуллы ибн Мурра от Масрука, который сказал: “Достаточно знания для человека, если он боится Аллаха. И достаточно невежества для человека, если он восхищен своим знанием”.

Абу Хайсама сообщил нам: Абдулла ибн Нумаир передал нам от аль-А'маша, который сказал: “Ибрахим (ан-Наха'и) упоминал обязательное дело или хадис, а затем говорил: "Запомните это! Потому что, возможно, вас спросят об этом в вашей жизни”.

См. "Китабу-ль-'Ильм" имама Абу Хайсама Ан-Наса'и с проверкой шейха аль-Албани.
sultan
 
Сообщений: 539
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Об ученых

cron