Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах

Сообщение »

Братья знающие арабский язык не могли перевести жизнеописание этого великого ученого, последователя табиьинов, или думаете в этом пользы мало?
Конечно если вас это не затруднит!
Нижайший раб Аллаха
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 14:33

Сообщение »

Нижайший раб Аллаха писал(а):или думаете в этом пользы мало?

Почему же брат? В биографии ученых всегда есть польза, а иначе имамы каждого столетия не составляли бы огромные тома с биографиями ученых этой уммы.

Суфьян ибн Са'ид ибн Масрукъ ас-Саури - Куфиец, таби-таби'ин (последователь последователей), который родился в 97 году по хиджре. Он был имамом своего времени, надежным и правдивым, которому в хадисах не было равных в его время.
Имам аз-Захаби в "ас-Сияр" передал, что Шу'ба, Ибн Уяйна, Абу Асым, Яхья ибн Ма'ин и др. говорили: "Суфьян ас-Саури - это амир правоверных в хадисах!"
А Башар аль-Хафи говорил: "Суфьян ас-Саури в свое время был как Абу бакр и Умар в свое время".
Имам Ахмад говорил: "Ибн Уяйна мне говорил: "Ты вряд ли увидишь подобного Суфьяну ас-Саури до самой смерти!"
Имам аль-Аджлюни говорил: "Он был надежным передатчиком в хадисах, аскетом, факъихом и приверженцем Сунны. И был из людей, говоривших строже всех перед правителем". См. "Тарих ас-сикъат" 162.
Но вместе с этим он никогда не выступал против правителей по причине их грехов и порочности и не призывал к этому! Имам аз-Захаби сказал в "ас-Сияр" о нем: "Когда перед Суфьяном упоминали о правителях, он не считал дозволенным выходить против них вообще!"

Однако несмотря на величие и достоинство этого имама, некоторые ученые обвиняли его в том, что он занимался тадлисом. Имам ас-Суюты в "ат-Тадриб" писал, что аль-Хатыб говорил: "А'маш и Суфьян ас-Саури занимались тадлисом". Но сам ас-Суюты сказал: "Тадлис - это не ложь, а разновидность подтасовки". См. "Тадриб ар-рауи" 1/260.
И несмотря на это хадисы от Суфьяна ас-Саури передавали и аль-Бухари и Муслим в своих Сахихах.

Описание его поведения имамами:
Абдур-Рахман Ибн Махди говорил: "Когда мы были у него, то он словно стоял уже перед расчетом".
Абу Нуайм говорил: "Если Суфьяну напоминали о смерти, то не было от него пользы после этого в течении нескольких дней".

Наиболее известные и мудрые высказывания Суфьяна ас-Саури:

"Нововведения более любимы для Иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет!" См. "Шарх усуль-И'тикъад" 238.
"Тот, кто услышал ересь, не должен рассказывать ее своим собеседникам и подбрасывать ее в их сердца!" аль-Багъауи в "Шарх ас-Сунна" 1/227.
“Даже, если бы я застал ‘Али ибн Аби Талиба, я бы не вышел вместе с ним (в сражении)”. аль-Халляль в "ас-Сунна" 99.
“Плачь бывает десяти видов. Девять из них не ради Аллаха и лишь один - ради Него. И если человек плачет ради Аллаха хотя бы один раз в году, то и этого много!” Абу Ну’айм в "аль-Хилья" 7/11.
“Зухд (аскетизм) – это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды”. Уаки’ в “аз-Зухд” 1/222.
“Люди спят, а когда они умирают, то просыпаются”. См. "аль-Мау'изату аль-муминин" 231.
“Понимание смысла хадисов и их толкование важнее, чем их простое заучивание!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 2/119.
“Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 85.
“Иснад – это оружие верующего! И если у него не будет этого оружия, то с помощью чего он будет сражаться?!” См. “Файдуль-Къадир” 1/433.
“Если ты увидишь молодого человека, который позволяет себе говорить перед шейхами, даже если он достиг какого-то уровня знания, то отчайся в том, что в нем есть благо! Поистине, он не скромный!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 388.
“Мы не перестаем учиться, пока находим тех, кто нас обучает!” См. “Тазкиратуль-хуфаз” 3/940.
“Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баяниль-махаджа” 2/484.
“Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”. См. “Заммуль-калям” 1/181.

Скончался этот великий имам в 161 году по хиджре, и Ибн Махди говорил, что скончался он от болезни живота. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пятеро являются шахидами: умерший от чумы, умерший от болезней живота, утонувший, погибший под обломками (здания) и павший на пути Аллаха». аль-Бухари 654, Муслим 1914.
Да помилует Аллах этого великого имама, простит ему его грехи, сделает его шахидом и введет в Райские сады!

Имам Абу Зур’а говорил: “Если ты увидишь куфийца, который порочит Суфьяна ас-Саури, то не сомневайся в том, что он рафидит!” См. “ат-Табакъат аль-Ханабиля” 1/199.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах

Сообщение »

Ассаламу алейкум
Принадлежит ли это высказывание Суфьяну ас-Саури: "Я никогда не имел дела ни с чем более трудным для меня, чем мои намерения, ибо они изменчивы"? Баракаллаху фикум
al-athariyah_الأثرية
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах

Сообщение »

Ассалям алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух. ДжазакумуЛлах хайран, давно хотела прочитать про Суфьяна ас-Саури. Не могли бы вы пояснить слова его: "“Плачь бывает десяти видов. Девять из них не ради Аллаха и лишь один - ради Него. И если человек плачет ради Аллаха хотя бы один раз в году, то и этого много!” Абу Ну’айм в "аль-Хилья" 7/11. Почему много, если человек 1 раз в год плачет ради Аллаха?
Аватар пользователя
deleted
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 00:58

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Latifa Umm Muneera писал(а):Принадлежит ли это высказывание Суфьяну ас-Саури: "Я никогда не имел дела ни с чем более трудным для меня, чем мои намерения, ибо они изменчивы"? Баракаллаху фикум

Да, это его высказывание сестра, которое приводит Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 5/62.

ما عالجتُ شيئاً أشدَّ عليَّ من نيَّتي ؛ لأنَّها تتقلَّبُ عليَّ


Umm Mansour писал(а):Не могли бы вы пояснить слова его: "“Плачь бывает десяти видов. Девять из них не ради Аллаха и лишь один - ради Него. И если человек плачет ради Аллаха хотя бы один раз в году, то и этого много!” Абу Ну’айм в "аль-Хилья" 7/11. Почему много, если человек 1 раз в год плачет ради Аллаха?

Это высказывание Суфьяна может пояснить другие высказывания имамов этой уммы:
Имам аль-Ауза’и сказал: “Дошло до меня, что шайтан заставляет любить поклонение того, кто совершает нововведение. И он ввергает его в смирение и плачь, тем самым обольщая его”. См. "Сабиль аль-джанна".
А ‘Иса ибн Зазан говорил: “Наступят для людей такие времена, когда шайтан будет жить в глазах людей, и будет заставлять плакать того, кого пожелает”. Ахмад в «аз-Зухд» 273.
Но это не означает, что мусульманин не может чаще плакать искренне ради Аллаха, однако эти слова имамов указывают на то, что это происходит редко и что посредством плача и смирения шайтан может искушать как самих плачущих, так и видящих таких, мол какие искренние рабы Аллаха и т.п. И в действительности встречались такие люди, которые столько плакали на групповых намазах, а сами были весьма не хорошими людьми и часто очень врали. Какой смысл с этих слез в таком случае?! Уж лучше отсутствие слез при праведности, чем слезы сопровождаемые нечестивостью!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах

Сообщение »

Да, машаЛлах... мудрые слова. Вот так иногда читаешь слова саляфов, и не всегда понимаешь, а в них оказывается глубокий смысл... РахимахумуЛлаху та'аля джамиган.
Аватар пользователя
deleted
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 00:58

Сообщение »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
ДжазакаЛлаху хайран брат, брат я хотел спросить тебя вот о чем, как понимать вот эти слова?
“Даже, если бы я застал ‘Али ибн Аби Талиба, я бы не вышел вместе с ним (в сражении)”. аль-Халляль в "ас-Сунна" 99.

БаракаЛЛаху фикум)
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Да, это его высказывание сестра, которое приводит Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 5/62.ما عالجتُ شيئاً أشدَّ عليَّ من نيَّتي ؛ لأنَّها تتقلَّبُ عليَّ

МашааЛлах! ДжазакумуЛлаху хайран! Очень нравится это высказывание.
Да смилуется над ним Всевышний Аллах!
al-athariyah_الأثرية
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Latifa Umm Muneera писал(а):МашааЛлах! ДжазакумуЛлаху хайран! Очень нравится это высказывание.

Уа ийяк сестра!

Саляфит писал(а):ДжазакаЛлаху хайран брат

Уа ийяк брат.
брат я хотел спросить тебя вот о чем, как понимать вот эти слова?

Как звучат, так и понимай его слова брат, как же еще?)
Т.е. он не принимал бы участие в фитне и сражении между мусульманами, как это сделали большинство сподвижников, среди которых Ибн Умар, Абу Хурайра, Усама ибн Зайд, Саляма ибн Акуа', Ирман ибн Хусайн, Абу Муса и многие др.! Более того, лишь небольшое количество принимало участие в фитне и сражении среди сахабов, о чем говорили признанные таби'ины. Айюб ас-Сахтияни рассказывал, что Мухаммад ибн Сирин сказал: "Когда началась фитна, сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было десять тысяч. И не участвовало в ней из них сотня, и даже тридцать человек!" аль-Халляль в "ас-Сунна" 2/66. Иснад достоверный.
И аш-Ша'би говорил: "Никто не принимал участие из сподвижников в верблюжей битве, кроме Али, Аммара, Тальхи и аз-Зубайира. И если мне назовут имя пятого сподвижника, то я - лжец!" аль-Халляль в "ас-Сунна" 2/66. Иснад достоверный.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, говоря об Ибн аль-Аш’асе и Ибн аль-Мухаллябе, которые выступили против правителей Бану Умая, сказал: “Они потерпели поражение так же, как потерпели его те, кто был с ними! Не установили они религию и не улучшили мирское. Ведь Всевышний Аллах не повелевает делать то, что не влечет за собой пользу для религии или же пользу для мирской жизни, даже если тот, кто это делает, является приближенным к Аллаху, богобоязненным и из числа обитателей Рая! Они не были лучше, чем ‘Али, ‘Аиша, Тальха, аз-Зубайр и другие, которые не были похвалены за их сражение во время смуты, и это не смотря на то, что они занимают великое место перед Аллахом и имели лучшее намерение, чем кто-либо другой!” См. “Минхаджу-Ссунна” 4/528.
А тому, кто желает знать больше о том, что произошло между сподвижниками, сюда:
http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=3&t=3447
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах

Сообщение »

Имам Суфьян Ас-Саури: «Ничто так не ломает спину Иблиса, как слова "Ля иляха илля-Ллах"». «Ас-Сияр», 7/260.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах

Сообщение »

Суфьян ас-Саури сказал: “Если ты увидишь молодого человека, который позволяет себе говорить перед шейхами, даже если он достиг какого-то уровня знания, то не надейся, что в нем есть благо! Поистине, он нескромный!” См. аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль”, с.388.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах

Сообщение »

Суфьян ас-Саури передал от Абу Хаййан аль-Тайми, что некто сказал: “Обладающие знанием делятся на три типа:

1. Это те, у кого есть знание об Аллахе и знание о приказах Аллаха;
2. Это те, у кого есть знание об Аллахе, но нет знания о Его приказах;
3. такие, у кого есть знание о приказах Аллаха, но нет знания об Аллахе.

Тот, у кого есть знание об Аллахе и Его приказах, тот по настоящему боится Аллаха и знает обязательства и ограничения.
Тот, у кого есть знание об Аллахе, но нет знаний о его приказах, тот боится Аллаха, но не знает о приказах и запретах Аллаха.
И тот, у кого есть знание о приказах Аллаха, но нет знания об Аллахе, тот знает ограничения и обязательства, но не боится Аллаха”.

См. "Тафсир ибн Касир", 4/729.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах

Сообщение »

Суфьян ас-Саури, сказал: “Нет размышлений о Господе Всевышнем!” См. “ад-Дурруль-мансур” 14/49.

Аль-Хасан аль-Басри, Суфьян ас-Саури и Юнус ибн Асбат говорили: “Кто обратился к Аллаху с мольбой о сохранении несправедливого, тот желает, чтобы ослушались Аллаха!” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 9432, Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” 231, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 7/46.

Суфьян ас-Саури говорил: Если ты увидишь, что человек поступает в соответствии с тем, в чем есть разногласие, тогда как ты считаешь иначе, не запрещай ему”. аль-Хатыб в “аль-Факъих уаль-мутафаккъих” 2/69.

Суфьян ас-Саури говорил: “Было сказано: «Ученые бывают трех видов: Знающий об Аллахе и боящийся Аллаха, однако, не знающий о велениях Аллаха. Ученый, знающий об Аллахе и велениях Аллаха, а также боящийся Аллаха, это и есть истинный ученый! И ученый, знающий о велениях Аллаха, но не боящийся Аллаха, и это нечестивый ученый!»” ад-Дарими 375, Абу Ну‘айм 7/280, аль-Байхакъи 1919.

Суфьян ас-Саури говорил: “Тот, кто обратил свой слух к приверженцу нововведений, зная это, тот вышел из под защиты Аллаха и вверился самому себе!” аз-Захаби в “ас-Сияр” 7/261.

Суфьян ас-Саури говорил: “Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баян аль-махаджа” 2/484.

Суфьян ас-Саури говорил: “Ничто так не влияет на порочность или праведность человека, как его друг!” См. “аль-Ибана” 2/476.
Аватар пользователя
Ummu_Yahya
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 17:30

Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах

Сообщение »

Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Соблюдай набожность, и Аллах облегчит твой расчет. Оставь то, что вызывает у тебя сомнения, и держись того, в чем у тебя нет сомнений. Отрази неуверенность убежденностью. Тем самым ты сможешь сохранить свою религию» ( «аль-Вар’а» Ибн Абу ад-Дунья, стр. 112).

«Получение знаний — это не знание передач (сообщений) от такого-то и от такого-то, напротив, настоящее получение знаний выражается в проявлении страха перед Аллахом, свят Он и велик». См. ( «аль-Хилья», 2/365).

«Твое сердце портит нахождение с теми, кто склоняется к мирским благам» ( «аль-Хилья», стр. 37).

источник: svet-islama.com
Аватар пользователя
Hanif abu Yusuf
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 03:41
Откуда: KCHR 09

Re: Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах

Сообщение »

Суфьян ас-Саури сказал: “Я был лишён наслаждения читать ночную молитву (къыям аль-ляйль) целых пять месяцев, только из-за одного греха”.

(Его) спросили: “Какой грех?”

Он ответил: “Я увидел однажды плачущего человека и сказал про себя, что он притворяется”. См. Ибн Таймия, "Связь с Аллахом".
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

След.

Вернуться в Об ученых

cron