Имам Абу Ханифа

Сообщение »

Ассаляму алейкум,Брал ли имам Абу Ханифа знания у Аиши (да будет доволен ею Аллах).
Абу 'Алия
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 20:29

Re: Имам Абу Ханифа

Сообщение »

Abu Musa 07 писал(а):Ассаляму алейкум

Ва алейкум салам!
Abu Musa 07 писал(а):Брал ли имам Абу Ханифа знания у Аиши (да будет доволен ею Аллах).

Нет брат, Абу Ханифа не застал Аишу, так как он родился только в 80-м году хиджры. Аиша же умерла в 58-м году, как об этом передал Ибн Абу Шейба (34643).
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Ан-Ну‘ман ибн Сабит ибн аль-Марзубан аль-Куфи

Сообщение »

Ас саляму алейкум!

Ан-Ну‘ман ибн Сабит ибн аль-Марзубан аль-Куфи, известный как Абу Ханифа. Родился в 80 г.х., а скончался в 150 г.х., и он принадлежал к поколению поздних последователей (таби‘ун). Он был имамом в религии и великим ученым ахлю-Сунна уаль-джама‘а. Абу Ханифа прекрасно разбирался в различных областях исламской науки, в том числе хадисоведении и вероубеждении (‘акъида). Однако наибольшую известность он получил как специалист в знании фикъха, за что многие мусульманские ученые, как его современники, так и более поздние, называли его не иначе, как «имам в фикъхе», с уважением отзываясь о нем. Вот некоторые из высказываний ученых об Абу Ханифе:
Яхья ибн Ма’ин сказал: “Абу Ханифа был авторитетным передатчиком хадисов”.
Так же он говорил: “Мы считаем Абу Ханифу из числа правдивейших людей, которые даже не могут подозреваться во лжи. Один из правителей – Ибн Хубайра, заставлял Абу Ханифу работать судьей в его городе, но тот отказался. И за это правитель подверг его наказанию плетьми, но Абу Ханифа выдержал”.
‘Абдуллах ибн аль-Мубарак говорил: “В своей жизни я встречал самого набожного из людей, самого благочестивого из людей, самого знающего и самого грамотного в религии. Самый набожный – это ‘Абдуль-Азиз ибн Руад; самый благочестивый – это аль-Фудайль ибн ‘Ийяд; самый знающий – это Суфьян ас-Саури; а самый грамотный в религии – это Абу Ханифа!” Затем он сказал: “Я никого не знаю в фикъхе равного ему!”

Высказывания великих имамов друг о друге представляют особую ценность. Из них мы можем узнать, что между большими учеными были очень уважительные отношения, а большинство из них – были друзьями. На основании этого становится ясно, что межмазхабная вражда и ненависть между мусульманами разных школ возникли не во времена имамов, а намного позже, и все это было проявлениями отсталости мусульман, их фанатичного отношения к мазхабам и раскола в религии. А на то, что во времена этих ученых подобного фанатизма не существовало, указывают следующие факты:
Имам аш-Шафи’и говорил: “Однажды имама Малика ибн Анаса спросили, видел ли он Абу Ханифу. Тот ответил: «Да, я видел человека, который, если бы пожелал доказать тебе, что эта стена состоит из золота, то доказал бы это, настолько сильны его доводы!»”
Мухаммад ибн Бишр говорил: “Когда я еще обучался, ходил на уроки к Абу Ханифе и Суфьяну ас-Саури. И вот, приходя к Абу Ханифе, тот спрашивал меня, откуда я пришел. Я отвечал, что иду от Суфьяна. А он говорил мне: «Ты пришел от великого человека! Если бы сейчас были живы ‘Алькъама и Асуад, то они, непременно, нуждались бы в уроках Суфьяна». А затем я шел к Суфьяну, и он спрашивал меня, откуда я иду, а я говорил, что от Абу Ханифы. Тогда он говорил мне: «Ты пришел от самого грамотного человека на Земле!»”
Аш-Шафи’и говорил: “В фикъхе все люди живут за счет Абу Ханифы”.
Цитаты взяты из книг «Тахзиб аль-камаль» имама аль-Миззи и «Тахзиб ат-тахзиб» 10/451, хафиза Ибн Хаджара.

Из работы "О Мазхабах"
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1391
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re:

Сообщение »

Саляфит писал(а):Яхья ибн Ма’ин сказал: “Абу Ханифа был авторитетным передатчиком хадисов”.

Небольшое пояснение:
Ибн Аби Марьям рассказывал: "Я спросил Яхъю ибн Ма'ина про Абу Ханифу и он сказал: "Его хадисы записывать не следует!" Ибн 'Ади в "аль-Камиль" 8/236.
А что касается сообщения, что Ибн Ма'ин наоборот считал Абу Ханифу надежным передатчиком, то оно является недостоверным. Одно такое сообщение передает Мухаммад ибн Са'д аль-Ауфи, который является слабым рассказчиком, а другое Салих ибн Мухаммад аль-Асади, который является неизвестным. См. "Тахзиб ат-тахзиб" 1/401.
Также Ибн Ма'ин говорил: "Абу Ханифа слаб в хадисах!" См. "ад-Ду'афа" 4/285, аль-Укъайли.
Приведя слова имамов о слабости Абу Ханифы в хадисах, шейх аль-Альбани в "Ируауль-гъалиль" сказал: "Слабость Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах, в хадисах, не лишает его достоинства в знании и фикъхе, в которых он преуспел. И вероятно его занятость фикъхом была причиной слабости его памяти. Ведь известно, что когда ученый специализируется одной наукой, его память зачастую становится слабой в другой отрасли".
viewtopic.php?f=12&t=769&start=0
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Имам Абу Ханифа

Сообщение »

А принадлежит ли имаму Абу ханифе, РахимаһУллаһ, книга фикъх-уль-акбар?
Аватар пользователя
abu_hanif
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 18:38
Откуда: РФ,РТ,Казань

Re: Имам Абу Ханифа

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ассаляму алейкум,Брал ли имам Абу Ханифа знания у Аиши (да будет доволен ею Аллах).

Слушал лекции по этой книге, по-моему Абу Яхьи. В начале лекций идёт какраз подробно о книге. Из того что я запомнил:
Эту книгу написал не он сам, конечно, а его ученики в последствии изложили учение имама. До нас дошли такие книги как фикхуль-акбар и фикхуль-абсат.
И дело в том, что иснад до этих книг не такой уж и хороший. Поэтому, как сказал брат-лектор, учёные берут из неё всё, что не противоречит акъиде ахлю-сунна, и приписывают это Абу Ханифе, а остальное, что "наросло" считается слабым.
Уа-Ллаху А`лям.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Имам Абу Ханифа

Сообщение »

Уалейкум Ассалям

А принадлежит ли имаму Абу ханифе, РахимаһУллаһ, книга фикъх-уль-акбар?


Эта книга недостоверная как со стороны матна (там испльзуются термины, которые якобы сказал Абу Ханифа, которые он не мог сказать, так как эти термины придумали ахлюль Калям после его смерти) так и со стороны передатчиков.

вот здесь можно про это прочитать, подробно
viewtopic.php?f=3&t=4932

Однако лекции Абу Ахъи "Фикх Уль Акбар" и "Фикх уль Абсат" полезные так как разбираются важные моменты акиды.
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Re:

Сообщение »

Sulayman Abu Salih писал(а):
Саляфит писал(а):А что касается сообщения, что Ибн Ма'ин наоборот считал Абу Ханифу надежным передатчиком, то оно является недостоверным. Одно такое сообщение передает Мухаммад ибн Са'д аль-Ауфи, который является слабым рассказчиком, а другое Салих ибн Мухаммад аль-Асади, который является неизвестным. См. "Тахзиб ат-тахзиб" 1/401.


Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху братья кто нибудь может конкретно насчет этого передатчика помочь (Мухаммад ибн Са'д аль-Ауфи) кто и где говорил о его слабости если не трудно!
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Имам Абу Ханифа

Сообщение »

Ва алейкум салам!

Жизнеописание Абу Ханифы: http://www.islamhouse.com/p/1701
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Имам Абу Ханифа

Сообщение »

Говорит шейх Машхур Хасан Али Сальман, да хранит его Аллах: «Сказал ан-Науауи, что Абу Ханифа не допускает совершать молитву о ниспослании дождя, однако он говорит, что эта просто мольба. Конечно же, слова Абу Ханифы неправильные, да помилует его Аллах!
Многие братья спрашивают: «Почему Абу Ханифа противоречит большинству ученых?»
У Абу Ханифы есть основы, которые противоречат большинству ученых. У него много основ, у которых плоды фикха. Если ты ознакомишься с любым разделом в его фикхе, будь это раздел связанный с тем, на что указывают те или иные священные тексты (далялят), или раздел аргументации общего текста (худжийят ‘ам), или конкретизации (тахсис), или аннулирования (насх), или раздел хадисов, которые были переданы малым количеством путей (ахад), а также вопрос категоричности (кат’и) или предположительности (занни), ты встретишь основы, которыми имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, пошёл в противоречие остальным своим братьям факихам. И так как он пошёл в противоречие своим братьям факихам в этих разделах, это и дало свои плоды.
Например, Абу Ханифа не считает правильным конкретизировать категоричный текст из Корана или Сунны, дошедшими многочисленными путями (мутауатир) теми хадисами, которые дошли малым количеством путей (ахад).
Приведу вам пример: Мусульманин убил христианина, следует ли убить мусульманина за убийство христианина? Христианин неуважительно отнёсся к Исламу, что вызвало ярость у мусульманина и впоследствии, он убил христианина. Следует ли казнить мусульманина за убийство христианина? В двух достоверных сборниках (аль-Бухари и Муслима) приводится хадис, что мусульманина нельзя убивать за неверующего. А Абу Ханифа сказал, что, нет, его (мусульманина) следует убить. Почему? Потому что он приводит слова Аллаха: «Душа – за душу» (5:45).
В аяте слово «душа» в единственном числе с артиклем «аль», а, следовательно, охватывает всех – как христианина, так и мусульманина. А что касается вышеупомянутого хадиса в сборниках аль-Бухари и Муслима, то он передан малым количеством путей, а такой вид хадисов указывает на предположительность, значит, он не в силах конкретизировать категоричный текст, переданный множественными путями. Абу Ханифа, в отличие от других своих братьев факихов сказал, что если мусульманин убьёт неверующего, то мусульманина следует казнить.
К достоинствам ‘аллямы шейха Мухаммада Бахита аль-Мути’и, автора книги «Такмилят аль-маджму’», относится случай, когда он был муфтием в Египте, в то время произошёл случай, от чего содрогнулся Египет, когда произошли конфликты между христианами и мусульманами и тогда один из мусульман убил христианина. Шейх Мухаммад Бахит был ханафитом, и по учению его мазхаба мусульманина следует убить. Но когда суд признал казнь мусульманина, он (шейх Мухаммад Бахит) попросил увольнения со своего поста. Он пытался вмешаться, чтобы мусульманина не убивали, несмотря на то, что это соответствовало его мазхабу, но несмотря на атмосферу того случая, а это конфликт между мусульманами и христианами, слово должно быть за мусульманами. Сейчас в Египте, а также и Иордании, в мусульманских странах Сунны, христиан мало, и не должно быть так, чтобы мусульманина убивали за неверующего. И хвала Аллаху, наш муфтият и глава муфтия, да хранит его Аллах, придерживаются мазхаба аш-Шафи’и, и по их мазхабу мусульманина нельзя убивать за убийство неверующего, это и является уаджибом (обязательным) без сомнений. Просим Аллаха, чтобы Он оказал поддержку нашим правителям, чтобы они почитали приказ Аллаха, видели почёт крови мусульманина, и чтобы сохранил нашу страну безопасной и далёкой от смут! ...
Является ли Абу Ханифа надёжным (сика) или же не является таковым? Относительно этого существует большое разногласие среди обладателей знания. Шейх Мукъбиль, да помилует его Аллах, написал книгу, содержащую упоминание тех, кто критиковал имама Абу Ханифу и вызвал тем самым гнев у ханафитов.
Имам Абу Ханифа – праведный, однако его точность не такая, как у остальных имамов. Критика в его адрес была направлена со стороны его памяти (точности), но не со стороны его праведности. Поэтому, те, кто собрал хадисы имама Абу Ханифы, и научно взвесил их и сверил с хадисами (других) надёжных (учёных), которые разделяли с ним эту науку хадиса, обнаружили, что его точность не такая как у остальных, и что он проявил упущение в отношении многих хадисов многими выражениями. Абу Ханифа склонялся к фикху и больше извлекал законоположения из Священных текстов. Про него даже говорили, что люди в фикхе зависят от Абу Ханифы, это по причине большого дара у него в фикхе. Имам Малик, да помилует его Аллах, говорил про Абу Ханифу, что если он пожелал бы убедить тебя в том, что этот столб в мечети сделан из золото, то он смог бы это сделать.
Также к причинам разногласий между Абу Ханифой и остальными относится то, что у него не было ясных основ. Его ученики внимательно изучили его вопросы касающиеся ответвлений, и, исходя из этого установили основы. Фикх Абу Ханифы построен на ответвлениях, взятых из основ. Что касается других факихов, то их фикх построен на основах, в свете которых уже рассматриваются ответвления. Метод имама Абу Ханифы в обучении был больше похож на метод нашего шейха (аль-Альбани) рахимаху-Ллах. Его (Абу Ханифу) спрашивали, потом возражали, потом он возражал на слова возражавшего и т.д. Т.е. в его маджлисах проходили (научные) дискуссии. Упоминается, что как-то раз он не появился (на маджлисе) по причине болезни. Тогда пришла одна из женщин и попросила религиозное постановление относительно какого-то вопроса. Когда Абу Ханифа выздоровел и пришел (на маджлис), сев около своих приятелей, ему сказали, что приходила женщина и задала вопрос. Он (Абу Ханифа) спросил: “Что вы ответили?” Они сказали, что ответили так-то. Тогда Абу Ханифа возразил и убедил их, что их ответ был ошибочным, потом снова убедил их, что все-таки их слова были правильными, и так и остался на этом мнении. Таков был метод обучения у Абу Ханифы. Некоторые из его учеников пытались перенять это у Абу Ханифы и один из них встретился с имамом аш-Шафи’и и попытался войти с ним в дискуссию. Тот, кто читал дискуссии между имамом аш-Шафи’и и Мухаммадом ибн Хасаном аш-Шейбани, знает проницательность имама аш-Шафи’и в фикхе. Как же я мечтаю, если Аллах облегчит, и наверное это случиться в Раю, чтобы встретились аш-Шафи’и и Абу Ханифа. Что произойдёт между ними? Отмечу, что аш-Шафи’и родился в 150 г.х, и в этом году скончался Абу Ханифа, даже некоторые сказали, что аш-Шафи’и родился в день, когда скончался Абу Ханифа. Имам Фахр ар-Рази в “Манакъиб аш-Шафи’и” выделил целую главу, в которой привел дискуссии аш-Шафи’и с другими. Там увидишь (удивительный) фикх (у аш-Шафи’и) и большой ум. Поэтому, если факых хочет приобрести способности, должен читать дискуссии. Для дискуссии выделены главы в книгах “аль-Ашбах уа-назаир”. У ‘Абдурахмана ас-Са’ади есть небольшая книга “аль-Муназарат аль-фикхия”, и в ней он привел некоторые дискуссии между сподвижниками.
Итак, когда Абу Ханифа сказал о том, что молитва о ниспослании дождя может быть только в виде мольбы и не бывает в виде молитвы, то он ошибся, на что указывает этот хадис.
Тут хочу сказать: Следует знать моим братьям из числа требующих знания и тем, до кого дойдут мои слова, что авторы шести книг по хадисам (аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджах) жили после четырёх имамов, и что хадисы в виде книг и оглавлении и т.п. утвердились в пятом веке. И большие имамы, во главе которых 4 имама, знания не ограничивается ими, ведь собрание хадисов, их исследование появились после четырёх имамов. Поэтому когда спросили аш-Шафи’и о книге по хадисам, он сказал, что не знает более достоверной книги по хадисам чем «аль-Мууатта» имама Малика. Однако ученые единогласны в том, что сборники аль-Бухари и Муслима более достоверные, чем «аль-Мууатта» имама Малика. Слова аш-Шафи’и – правильные? Да, они правильные, так как сборники аль-Бухари и Муслим появились после него, а он же ответил о том, что он знал в свое время.
Тот, кто оспаривает аргументы из Священных текстов, оценку о достоверности или слабости хадисов, доказательства, труды учёных, даже если они из числа поздних, в области оценки хадисов на достоверность или слабость, такой человек не проложил научный путь, и не пошёл прямым и правильным путём. Знания не ограничиваются временем, личностями или каким-то местностями. Знания – это доводы и аргументы. Если мы узнаем, что кто-то проложил правильный путь в области оценки хадисов на достоверность и слабость, опираясь на условия, поставленные учеными хадиса, то за его словами следует держаться коренными зубами. Мы это не говорим по причине фанатичности в отношении кого-либо. Любовь того, кто извлекает пользу от всех имамов, сильнее и больше соответствуют шариату чем того, кто не извлекает пользу только от одного».
https://www.youtube.com/watch?v=vt5JtLDz89M
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Об ученых

cron