Имам Дарими

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху можно узнать о словах ученых о нем.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Имам Дарими

Сообщение »

С Именем Аллаха Милостивого

Хвала Аллаху Господу миров, Kоторый ниспослал Коран, светом и руководством для нас, и послал Своего любимого посланника, милостью для всех творений.

Мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, наследникам его знаний, а ведь Пророк не оставил наследства, кроме знаний своих. A так же всем тем, кто унаследовал и передал это знание, от сподвижников к табиинам, и от них к Имамам Ахлю-Сунна и всем тем, кто последовал за ними с искренностью до Судного дня, довольствуясь этим знанием и не прибавляя ничего нового.

А затем:
Ассаламу алейкум.

Поистине мясо учёных отравлено, А что у Аллаха, ругающим их, нам явлено!


В последнее время в русскоязычном Интернете, появилась секта ( они сами себя так назвали, я ранее всегда отказывался их так называть), которые взялись возвеличивать устаза Захида Ковсари, известного своими заблуждениями и наговорами на ученых Ахлю-Сунна, от которого не уцелели даже Имамы Малик, Шафии, Ахмад ибн Ханбаль, так же такие известные учёные как Хафиз Ибн Хузейма, АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Ханбаль, Ибн Абy Хатим, Имам Даракутни, Хаким, Хафиз Абу Зур`а Рази, Ибн Ади, Ибн Абу Давуд, Захаби, а так же Имам ад-Дарими Шафии, о котором мы расскажем в этой статье, с позволения Аллаха, и многие многие другие Учёные Ахлю-Сунна.

В этой статье "отведение сомнений вокруг Имама ад-Дарими", я приведу слова известного Шафиитского учёного Тажудина Субки (рахимахуЛлах), известного так же тем, что он придерживался в своих убеждениях Ашаритского мазхаба.

Захид Ковсари, в своем творческом (по другому эту книгу нельзя назвать, т.к. она наполнена ложью, и домыслами невежды, основавшего новую науку наговоров и обвинений в заблуждениях, Учёных Ахлю-Сунны) произведении "Макалят Ковсари", обвиняет Имама ад-Дарими в заблуждении "таджсима" (придания Аллаху тела), опорочивает Имама непристойными кличками, указывает на то, что его разум подвержен язычеству и детским глупостям, приводя свои домыслы к высказываниям Имама ад-Дарими из его книг "Рад аля джахмия" и "Накд", призывая, чтоб он (ад-Дарими) пропал пропадом и его последователи.

А теперь давайте обратимся к словам Шейха Тажудина Субки из его известной книги "Табакат Шафиия Кубра", где он привел биографии всех Учёных Шафиитского мазхаба, к которому кстати, так же относился и ад-Дарими.

Тажудин Субки пишет:

“ Усман ибн Саид ибн Халид ибн Саид ас-Сиджистани, Хафиз Абу Саид ад-Дарими. Мухаддис из местности Х1ара, один из Выдающихся заслуживающих доверия Учёных.
Из тех, кто упоминал о нем, был аль-Абади, сказавший в книге "Табакат": "(ад-Дарими был) Имамом в Хадисе и Фикхе, обучался Адабу у самого Ибн А`раби, а Фикх у аль-Бувайти (ученик Имама Шафии. Примечание переводчика), а Хадис у Яхьи ибн Маина (соратник Имама Ахмада)".

Скажу (слова Субки): ад-Дарими очень много путешествовал в требовании Знаний, повстречал крупнейших Учёных.
Получал знания слушая; Абу аль-Ямана аль-Хамси, Яхью ибн аль-Вахази, (и других) из Хамса, Саида ибн аби Марьям, Абдул-Гаффара ибн Давуда аль-Харани, Наима Хаммада, и других учёных из Мисра (Египта), Сулеймана ибн Харба, Мусу ибн Исмаила ат-Тубузкий и других учёных в Ираке, Хишама ибн Аммара и других учёных в Дамаске.

От него передавали знания; Абу Амру Ахмад ибн Мухаммад ибн аль-Хайри, Муаммаль ибн Хасан аль-Масарджиси, Ахмад ибн Мухаммад аль-Азхари, Абу Надр Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси Факих, Хамид ар-Рифа и другие.

Из его Шейхов-Учителей в Хадисе; Ахмад ибн Ханбаль, Али ибн Мадини, Исхакь ибн Рахавейх, Яхья ибн Маин, а его Шейхом в Фикхе являлся Мурад аль-Бувайти.

Сказал Абу Фадль Якуб аль-Харави: "Мы не видели подобного Усману ибн Саиду, и он не видел подобного себе".

Передается от Усмана ад-Дарими следующие слова: "Кто не собрал хадис от Шу`абы, Суфьяна, Малика, Хаммада ибн Зейда, Ибн Уейны,- тот обанкротился в Хадисе", то есть; он не достигнет уровня Хафиза в этой науке.

Сказал наш Шейх аз-Захаби: "И нет сомнения что, тот, кто получил знание этих (перечисленных ад-Дарими учёных), охватив их передачи (хадисов), тот получил треть Сунны или что-то около того".

Умер ад-Дарими, да смилуется над ним Аллах, в месяц зуль-Хиджа, 280 года.

Сказал аз-Захаби: "Ошибся тот, кто сказал 282 года".

У ад-Дарими есть книга "Рад аля Джахмия" в опровержении Джахмитов, и книга "Рад аля Бишр Мариси" (или "Накд Усман ибн Саид аля Мариси джахми анид"), а так же "Муснад". И он является тем, кто выступил с опровержением против Мухаммада ибн Карама, к которому относится (секта) Карамия, и которого прогнали из Х1ары (местность). Из того, что известно об этом Караме, это то, что он был из Сиджистана, был "муджасим" (придающим Аллаху тело)”.

Вот что мы нашли, в биографии Имама ад-Дарими у Тажудина Субки, в его известнейшей для всех шафиитов книге "Табакат аш-Шафиия Кубра" том 1 страницы 495-496.

И здесь ясно видно, что Имам ад-Дарими, учёный Ахлю-Суннам выдающийся знаток Хадиса и Фикха, который был из тех, кто выступал с опровержением на приверженцев нововведений "каляма",- Джахмитов, а также на приверженцев "таджсима"- Карамитов, чему свидетельствуют слова Субки.

Отсюда заключение: до чего же довела Ковсари его зависть, фанатичность и слепая ярость, что наговорил он на Имама ад-Дарими то, что к нему не относится, а последователи Ковсари подхватили его наговоры, разделив с ним его участь у Аллаха.

А от Аллаха ничего не скроется из скрываемого:
"А притеснители скоро узнают, какой поворот [судьбы] их ожидает". Сура Шуара 227 аят.
Хвала Аллаху Господу миров, Дарующему рай лишь рабам Своим богобоязненным.

Мир и благословения нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а так же всем тем, кто последовал за ними с искренностью до Судного дня.

Имам
Юсуф аль Ашари
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 13:35

Re: Имам Дарими

Сообщение »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!


Имам ад-Дарими


Биография и убеждения


Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему любимому пророку Мухаммаду, всем его сподвижника и членам семьи!

А затем:

Всем известно отношение заблудших суфистов, таких как Каусари и его последователей, к имаму ад-Дарими. На многих суфистских интернет-ресурсах, типа «Дар уль-Фикр» и «Сунна Инфо», несколько лет назад была опубликована работа устаза аль-Каусари, под названием «Антропоморфизм у имама Дарими» где он высмеивает имама Дарими и называет его муджассимом. Это и стала, главной причиной для перевода этой статьи на русский язык. Также, мы приведем цитаты из его книг, доказывающие непричастность имама к таджсиму.

Биография


Его имя: Аль-Хафиз Абу Саид Усман ибн Саид ад-Дарими ас-Сиджистани.

Рождение: Усман ад-Дарими родился в 200 году по хиджре, см. «Сияр», 13/319.

Его жизнь: Он жил в Херате и путешествовал по многим странам . Он посетил Хиджаз, Ирак, Шам, Египет и др. В 273 г. он остановился в Джурджане (север Ирана, восточное часть Каспийского моря). (См. «Тарих Джурджан», 1/298)

Во время путешествий, он встретил выдающихся имамов и мухаддисов, от которых он получил знания.


Его учителя:

Ибн аби Увайс

Муса ибн Исмаил ат-Табузаки

Сулейман бин Харб

Ахмад ибн Юнус

Хайуа ибн Шурайх

Саид ибн аби Марьям

Абдуль-Гаффар ибн Дауд

Нуайм бин Хаммад

И др. (См. «Тарих Мадинат Димашк» Ибн Асакир, 38/361, «Сияр», 13/319-320&326, «Табакат Шафи’ия аль-Кубра», имама Субки, 2/302-303)


Обучался хадису и науке «иляль аль-хадис» у следующих имамов:

Ахмад бин Ханбаль

Исхак ибн Рахауейх

Али ибн аль-Мадини

Яхъя ибн Маин

Изучал Фикх под руководством имама аль-Бувайти, который является соратником имама аш-Шафи’и. Арабский язык изучал у Абу Абдуллаха ибн аль-Араби. (См. «Сияр», 13/320, «аль-Джарх уа Та’диль», Ибн Абу Хатим, 6/153)


Его ученики:

Мухаммад ибн Усман, сын
ад-Дарими («ас-Сикъат» Ибн Хиббан, 8/445)

Му’аммаль бин аль-Хасан бин Иса

Абу ль-Аббас Ахмад бин аль-Азхар

Ахмад ибн Мухаммад ибн Абдус ат-Тараифи

Хамид ар-Рафа’

И др. (См. «ас-Сияр», 13/320, «Тарих Мадинат Димашк», 38/362)



Его книги:

- «Муснад»
- «ар-Родд аля аль-Джахмия»
- «Рад аля Бишр Мариси» (или «Накд»)

Его смерть:

Имам ад-Дарими, да помилует его Аллах, покинул этот мир в месяце Зуль-Хиджа, в 280 году.


Высказывания ученых об имаме ад-Дарими


Ибн Хиббан, да помилует его Аллах, упоминая его в своей книге «ас-Сикат» (Заслуживающие доверия), сказал: «Один из имамов мира, он передавал от Абу аль-Уалида и от жителей Ирака». (8/445)

Я‘куб аль-Карраб сказал: «Я не видел подобного Усмана ибн Саиду, и он сам не видел подобных себе. Он изучал литературу у Ибн аль-Араби, Фикх у Абу Якуба Бувайти, и хадису у Яхьи ибн Маина и Али ибн аль-Мадини. Он (ад-Дарими) очень преуспел в этих науках, да помилует его Аллах».

Мухаммад бин аль-Мунзир сказал: «Я спросил Абу Зур’у ар-Рази об Усмане ибн Саиде, и он сказал: «У него был дар, писать прекрасные труды (работы)».

Абуль-Фадль аль-Джоруди сказал: «Он был имамом за которым следовали при его жизни и после смерти».

Аль-Хасан бин Сахиб аш-Шаши сказал: «Я спросил Абу Дауда ас-Сиджистани (автор книги «Сунан абу Дауд») об Усмане ибн Саиде, и он сказал [мне]: «От него мы взяли хадисы». («ас-Сияр», 13/324-325)

Абу Хамид аль-Амаши сказал: «Я не встречал среди мухаддисов никого подобному Усману ибн Саиду, Мухаммаду ибн Яхъе и Якубу бин Суфьяну». («Тарих Мадинат Димашк», 38/363)

Передал имам Абу Усман ас-Сабуни с иснадом от Кутейбы ибн Саида, что он сказал в конце своей книги «аль-Иман»: «Когда видишь человека, который любит Суфьяна ас-Саури, и Малика ибн Анаса, и аль-Ауза’и – и упомянул некоторое число имамов, затем сказал – «Знай же, что тот кто любит их – привержнец Сунны!».

Сказал затем Абу Усман ас-Сабуни: «И я добавил к ним, кого упомянул Кутейба, да будет милостив к нему Аллах, в контексте, что кто любит их, тот приверженец Сунны, некоторых из числа имамов людей хадиса, за которыми следуют, и чьим путем выходят на прямой путь, и считают себя из их группы, и усердно следуют за ними – группу других, из них: Мухаммад Ибн Идрис Аш-Шафии…», затем упомянул некоторых имамов, и из них: «Усман ибн Саид ад-Дарими». (См. «Акыда ас-Саляф уа Асхабуль-Хадис», 112-113)

Имам аз-Захаби
говорит: «Имам, большой ученый, хафиз, критик. Взял науку хадиса от Ахмада и Яхьи ибн Маина. Он был защитником Сунны, и очень опытным в спорах».

Имам аз-Захаби продолжает: «В глазах Ахлю-ль-Бид’а Усман ад-Дарими был бревном! И было было сказано, что он был одним из тех, кто поднялся против Мухаммада ибн Каррама, основателя секты Каррамия, и изгнал его из Хирата». (См. «ас-Сияр», 13/320 и 322/323)

Хвалебные высказывания в адрес имама Дарими, сделал и аль-Хасан Ахмад бин Абдус, см. «Тарих Мадинат Димашк», 38/364-365

Тажу ад-дин ас-Субки пишет в своей книге: «Один из заслуживающих доверия ученый, которого упоминал аль-Аббади в своем «Табакате» сказав: «Имам Фикха и Хадиса». «Табакат Шафи’ия аль-Кубра», 2/302)

Ас-Субки: «ад-Дарими очень много путешествовал в требовании Знаний, повстречал крупнейших Учёных». (там же)

Подробно, о словах имама ас-Субки об имаме ад-Дарими, читайте по ссылке: http://imamm.livejournal.com/6031.html

О как же глупы, следующие за лжецом аль-Каусари, оставив слова всех вышеперечисленных ученых!


Вероубеждени имама ад-Дарими в Именах и Атрибутах Аллаха


Этот раздел и не нуждался в переводе, так как, факт ненависти имама со сороны ашаритов, уже говорит о его убеждениях.

Имам ад-Дарими пишет: «И обьединилось слово всех мусульман на том, что Аллах над Троном Своим, и над Своими небесами». («Накд», 1/340)

Также он пишет: «И мы без никакого сомнения знаем, что Аллах над Троном Своим, над небесами, отделен от Творений, как он описал Себя». («ар-Родд ‘аля Джахмия», стр. 36)

Также на стр. 39, он пишет: «Аллах, табарака уа тааля, над Троном Своим, над небесами и отдален от Творений, поэтому кто не знает Его таковым, тот не знает Господа, которому он поклоняется». («ар-Родд ‘аля Джахмия», стр. 39)

«Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными» (40:36-37)

Комментируя этот аят, имам Дарими пишет: «В этих аятах ясное объяснение, и очевидное указание, на то, что Муса, мир ему, призывал Фараона познать, что Аллах над небесами, и по этой причине он (фараон) повелел построить большую башню, и хотел увидет Его». («ар-Родд ‘аля Джахмия», стр. 37)


«Он с вами где бы вы не находились…»

В комментариях к аятам, в которых говорится, что Аллах всегда с творениями, Имам ад-Дарими пишет: «… [в этих аятах] Аллах имел в виду Свое знание о них, и об их поступках…». (ар-Родд ‘аля Джахмия, стр. 43)


«…нет ничего, подобного Ему. Он — Слышащий, Видящий!» («Совет», 11)

Имам Дарими пишет: «Так же, как нет ничего подобного Ему, то нет и руки, которая подобна Его Руке». («Накд», 1/299)

Также он пишет: «Нет ничего подобного Ему, нет слуха которая подобна Его Слуху, и нет зрения которае подобне Его зрению. И не проводится аналогия между Его Слухом и Зрением, и творением, и нет у творений этому примера, или нечто похожего». («Накд», 1/308)

Хвала Аллаху который защитил имама Дарими от ташбиха, который приписывают ему такие невежды как Каусари и его последователи.

[i][center]И в заключении – Хвала Аллаху, Господу миров![
Аватар пользователя
ia-salafi
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Имам Дарими

Сообщение »

Шейх аль Албани об шейхе ад-Дарими:

لا شك في حفظ الدارمي وإمامته في السنة، ولكن يبدو من كتابه "الرد على المريسي" أنه مغال في الإثبات فقد ذكر فيه ما عزاه الكوثري إليه [أي: إلى الدارامي] من القعود والحركة والثقل ونحوه، وذلك مما لم يرد به حديث صحيح، وصفاته تعالى توقيفية فلا تثبت له صفة بطريق اللزوم مثلاً، كأن يقال: يلزم من ثبوت مجيئه تعالى ونزوله ثبوت الحركة، فإن هذا إن صح بالنسبة للمخلوق، فالله ليس كمثله شىء فتأمل.


«Нет сомнений что ад-Дарими знаток и имам в Сунне. Однако становится ясным из его книги «ар-Радду аляль-Мариси» что он проявляет крайность в утверждении сифатов. Он упомянул в этой книге, то что отнес к нему аль-Кавсари слова, как: сидение, движение, тяжесть и подобное. А эти слова, о которых не передан достоверный хадис. Сифаты Аллаха зависят от текста Шариата, и нельзя утвердить Аллаху сифат путем следствия. Например, так чтобы сказали: следует из подтверждения прихода Всевышнего и Его спускания подтверждение движения. Это если и правильно в отношении творений, но Аллах, нет ничего подобного Ему. Поразмысли над этим».

[Албани, «ат-Талик аля ттанкиль», стр. 349]
اساري والشافعية
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:53


Вернуться в Об ученых

cron