Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин

Сообщение »

Найдется ли среди нас тот, кто не знает в среде ученых-богословов шейха ибн аль-Усаймина? Человека, чьи познания в религии возымели славу во многих уголках исламского мира до такой степени, что каждый мусульманин смог высоко оценить достоинства шейха и его высокое положение как ученого.
Принимая во внимание то обстоятельство, что биография уважаемого шейха ибн аль-Усаймина, равно как и жизнеописания других искренне преданных служению религии ученых, следующих по стопам праведных предшественников, да пребудет над ними довольство Аллаха, служит стимулом для укрепления веры, помогающим неуклонно следовать за первыми поколениями мусульман, черпать знания, которые они оставили после себя, мы сочли необходимым вкратце изложить историю жизни шейха, да пребудет над ним милость Аллаха.
Шейх Мухаммад ибн Усаймин – великий ученый, блестящий воспитатель, праведный образец в науке, набожности, правдивости, искренности, скромности, богобоязненности, а также пример для тех, кто уполномочен издавать религиозные фетвы.
Мухаммад ибн Усаймин – великий знаток в вопросах тафсира, исламской акыды, фикха, жизнеописания Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, методологии фикха, арабской грамматики и иных шариатских наук. Шейх Мухаммад являлся ученым религии, который осуществлял призыв к Аллаху на основе глубоких знаний и проницательности. Его религиозные познания принесли огромную пользу мусульманам в различных уголках исламского мира, чьи сердца были едины и солидарны в своей любви к шейху, признании его достоинств и высокого места, которое он занимал на научном поприще.
Наш уважаемый шейх – факих всей исламской уммы, выдающийся ученый Мухаммад Ибн Салих Усеймин, да покроет его Аллах своей обширной милостью и да поселит его в наивысших садах Фирдауса с теми, кого Господь облагодетельствовал из числа пророков, правдивейших, шахидов и праведников, кои станут прекрасными спутниками в обители вечности.

Рождение шейха: Полное имя шейха – Абу Абдуллах ибн Салих ибн Мухаммад ибн Сулейман ибн Абдуррахман аль-Усаймин аль-Вухейби ат-Тамими. Шейх родился в 27 ночь благословенного месяца Рамадана, в 1347 г.х., в Унейзе – одном из городов провинции аль-Касим Королевства Саудовской Аравии.

Первые шаги шейха по научной стезе: На раннем этапе шейх Усаймин изучал Благородный Коран у своего деда по материнской линии – Абдуррахмана ибн Сулеймана ад-Дамига, да пребудет над ним милость Аллаха, после чего стал обучаться грамоте, получив также определенные знания по литературе и арифметике. Позже шейх поступил в одну из школ, и в раннем возрасте выучил наизусть Коран, краткие сборники хадисов и труды по фикху.
Уважаемый шейх, известный ученый Абдуррахман ибн Насир ас-Саади, да пребудет над ним милость Аллаха, в свое время назначил некоторых своих лучших учеников в качестве учителей для начинающих искателей знания. Одним из таких учителей явился шейх Мухаммад ибн Абдель Азиз аль-Мутавви’, да пребудет над ним милость Аллаха, к которому и примкнул наш уважаемый шейх Усаймин. Почерпнув у шейха аль-Мутавви’ определенные знания в вопросах таухида, фикха и грамматики арабского языка, шейх Усаймин начал посещать занятия своего шейха, выдающегося ученого Абдуррахмана ибн Насира ас-Саади, у которого он изучал тафсир Корана, науку о хадисах, единобожие, основы фикха, наследственное право и синтаксис.
Шейх Абдуррахман ибн Насир ас-Саади по праву считается первым учителем шейха Усаймина, из источника которого он испил свои знания, укрепив свои стопы на манхадже своего учителя, впитав от него умение приводить шариатские доказательства (далили) и переняв методику преподавания шариатских наук. Шейх ас-Саади узрел в своем ученике остроту ума, смекалку и интеллектуальный талант и, поэтому, оказывал ему всяческое внимание. В итоге он предложил ему должность преподавателя, несмотря на то, что шейх Усаймин продолжал быть его учеником и посещать его занятия.
Шейх Усаймин получил у шейха Абдуррахмана ибн Али Авдана, да пребудет над ним милость Аллаха, занимавшего в то время пост судьи в Унейзе, знания по вопросам наследственного права. У шейха Абдурраззака Афифи, да пребудет над ним милость Аллаха, когда тот пребывал в Унейзе, шейх Усаймин изучал грамматику арабского языка и риторику.
После того, как был открыт шариатский институт в Эр-Рияде, некоторые из друзей шейха Усаймина посоветовали ему поступить туда. Шейх, получив разрешение от своего учителя Абдуррахмана ас-Саади, поступил в институт в 1372 г.х., где проучился два года, в течение которых он почерпнул знания от преподававших в стенах учебного заведения ученых, в частности - от выдающегося ученого Мухаммада аль-Амина аш-Шинкиты, шейха Абдуль Азиза ибн Насира ибн Рашида, шейха Абдуррахмана аль-Африки и других знатоков религии, да пребудет над ним милость Аллаха.
Шейх Усаймин постоянно поддерживал отношения с достопочтенным шейхом, выдающимся ученым Абдуль Азизом ибн Абдаллахом ибн Базом, да пребудет над ним милость Аллаха, у которого в стенах мечети он изучал «Сахих» аль-Бухари, «Послания» шейха аль-Ислама ибн Теймии, а также науку о хадисах, взгляды ученых-факихов четырех мазхабов, а также их сравнительный анализ. Поэтому, шейх Абдуль Азиз ибн Баз фактически стал вторым учителем шейха Усаймина и оказал весьма заметное влияние на его становление как ученого.
Окончив институт, шейх Усаймин на заочной основе продолжил обучение, впоследствии получив диплом Исламского Университета имама Мухаммада ибн Сауда в Эр-Рияде.

Труды шейха Усаймина и его научная деятельность: В 1370 г.х. под попечительством своего учителя Абдуррахмана ас-Саади шейх начал преподавательскую деятельность в соборной мечети аль-Кабир г. Унейза. Окончив научный институт в Эр-Рияде, шейх был назначен на преподавательскую должность в научном институте Унейзы в 1374 г.х.
После смерти шейха Абдуррахмана ас-Саади в 1376 г.х. шейх Усаймин стал имамом-хатыбом в мечети аль-Кабир, совмещая свою деятельность имама с преподаванием в Национальной библиотеке Унейзы при той же мечети, основанной шейхом ас-Саади в 1359 г.х.
Количество студентов-учеников шейха Усаймина неуклонно росло так, что библиотека уже была не в состоянии вмещать их в своих стенах. По этой причине шейх вынужден был продолжить обучение в самой мечети. Число студентов, устремлявшихся к шейху как из самой Саудовской Аравии, так и из-за ее пределов, достигало многих сотен. Они приезжали к шейху с целью получить фундаментальные знания по религии, не ограничивая себя только лишь свободным слушанием его лекций. Шейх продолжал свою деятельность в качестве имама и учителя до самой своей смерти, да пребудет над ним милость Аллаха.
Шейх продолжал преподавание в научно-исследовательском институте Унейзы до 1398 г.х., будучи в последний период преподавательской деятельности членом Комитета по вопросам планирования и усовершенствования учебных программ Исламского Университета имама Мухаммада ибн Сауда. Кроме того, шейх сам явился автором некоторых из этих программ.
Позже, начиная с 1398 г.х. и вплоть до своей кончины шейх Усаймин осуществлял преподавательскую деятельность на факультете шариатских наук и основ исламской религии филиала Исламского Университета имама Мухаммада ибн Сауда в аль-Касыме, да пребудет над ним милость Аллаха.
Шейх также преподавал уроки в Запретной Мечети, в Мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в период хаджа, Рамадана, а также во время летних студенческих каникул.
Также шейх Усаймин принимал участие в работе многочисленных специализированных научных комитетов Саудовской Аравии.
Шейх Усаймин провел в телефонном режиме несколько научных лекций, как на территории Аравии, так и за ее пределами.
Шейх возглавлял Благотворительную ассоциацию по изучению Благородного Корана в Унейзе с момента ее основания вплоть до своей смерти, да пребудет над ним милость Аллаха.
С 1398 по 1400 г.х являлся членом Научного Комитета Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда.
Кроме того, шейх Усаймин входил в состав Совета факультета шариатских наук и основ исламской религии филиала Исламского Университета имама Мухаммада ибн Сауда в аль-Касыме, а также возглавлял отделение по изучению исламской акиды при университете.
Шейх Усаймин также являлся членом Совета крупных ученых КСА с 1407 г.х до самой смерти, да пребудет над ним милость Аллаха. Осуществляя свою благородную деятельность и неся на своих плечах огромную ответственность, шейх всегда стремился принести пользу окружавшим его людям, передавая им знания о религии, издавая фетвы по тем или иным вопросам, удовлетворяя их нужды днем и ночью, как у себя на родине, так и во время поездок, как в дни своего здравия, так и будучи больным, да покроет его Аллах обширной милостью.
Шейх постоянно принимал участие в полезных общественно-научных форумах, проводившихся регулярно. Кроме того, шейх проводил регулярные еженедельные встречи с судьями аль-Касыма, а также с членами Организации по вопросам побуждения к одобряемому и удерживания от порицаемого Унейзы, встречался с имамами-хатыбами своего города, со своими лучшими учениками, со студентами, проживавшими в общежитиях, с членами Совета директоров Ассоциации по изучению Благородного Корана, а также с преподавателями отделения по изучению исламской акиды филиала Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда в аль-Касыме.
Также шейх проводил различные общественные встречи, в частности еженедельные встречи в стенах своего дома, ежемесячные встречи в своей мечети, а также ежегодные встречи во время Хаджа и Рамадана за пределами родного города. Таким образом, жизнь шейха была образцом самопожертвования и непрерывной усердной работы. Шейх был неиссякаемым благословенным источником знаний, ибо куда бы он ни ступил, он всегда был словно благодатный дождь с неба, повсюду принося пользу.
В 1414 г.х шейху Усаймину была присуждена Высокая Премия Короля Файсала за служение Исламу. Присуждая эту награду шейху, отборочная комиссия мотивировала свой выбор следующим:
1. Шейх сочетает в себе наилучшие качества, кои присущи ученым, самые яркие из которых – набожность, великодушие, правдивость, служение интересам мусульман, искренность в отношении всех людей.
2. Польза от знаний шейха в виде уроков, фетв и книг, которую почерпнули многие мусульмане.
3. Выступление шейха с полезными лекциями в различных регионах Королевства
4. Плодотворное участие шейха в различных крупных исламских конференциях.
5. Неповторимое воплощение шейхом призыва к Аллаху с мудростью и добрым увещеванием, явление собой живого примера пути праведных предшественников в идеях и поступках.
Шейх Усаймин имел огромные знания по вопросам шариата, посвятил всю свою жизнь их приобретению, дабы впоследствии делиться ими с остальными людьми. Шейх придерживался лишь достоверных доводов шариата и правильных обоснований. Шейх также стремился изо всех сил неукоснительно следовать в вопросах акиды (вероучения) по стопам праведных предшественников, и это находило выражение в его знаниях, деяниях, призыве и поведении. Его научные труды и методика исламского призыва полностью опирались на сей здравый принцип – принцип следования пути праведных предшественников. Аллах, пресвят Он, наделил шейха великим даром понимания аятов Корана и хадисов, благодаря которому он умел приводить неопровержимые доводы по религиозным вопросам, извлекать шариатские законоположения из первоисточников. В подобных вопросах шейх занимал высокий уровень. Мало кто мог превзойти его в религиозных знаниях, умении извлекать законоположения, знаниях в области фикха, грамматики арабского языка и риторики.
Все свои дни шейх посвящал обучению, вынесению фетв, научно-исследовательской работе, не оставляя себе времени для отдыха. Так, по пути из дома в мечеть и обратно, шейх всегда был окружен людьми, которые просили его совета, задавали ему свои вопросы, ответы на которые они записывали.
Шейх обладал собственной уникальной методикой преподавания, которая выражалась в том, что он не только ставил перед студентами тот или иной вопрос, но и активно обсуждал его с ними, тем самым вселяя уверенность в души учеников. Шейх неустанно, на протяжении многих часов беспрерывно мог вести свои уроки, лекции, давать фетвы. Более того, такой режим работы доставлял шейху только радость, позволяя ему доносить до людей свои знания. Его научная деятельность, да пребудет над ним милость Аллаха, сводилась к следующему:
Преподавательская деятельность шейха длилась с 1370 до конца Рамадана 1421 г.х (то есть более полувека), да покроет его Аллах обширной милостью. Ежедневно шейх давал уроки в мечети родного города Унейзы
В период Хаджа, Рамадана и летних студенческих каникул шейх вел занятия на территории Запретной мечети и мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Также шейх Усаймин преподавал уроки в стенах Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда.
При поддержке исламских центров шейх вел занятия в телефонном режиме как внутри страны, так и за ее пределами.
Посещая тот или иной регион страны, шейх всегда выступал с лекциями в мечетях.
Шейх уделял огромное внимание назидательной стороне своих лекций и занятий. Так, он часто повторял перед своими слушателями слова Аллаха: « и знайте, что вы встретитесь с Ним », говоря: «Клянусь Аллахом, если наши сердца были живы, то запечатлелись бы эти слова (Всевышнего) в наших душах».
Шейх отводил важную роль наставлениям и воспитанию своих учеников, проявляя при этом выдержку, терпеливо отвечая на их многочисленные вопросы, интересуясь их личными проблемами.
Шейх Усаймин постоянно выступал с хутбами в мечети Унейзы. Его проповеди отличались тем, что шейх умел четко разъяснить в них суть законоположений, касающихся актов поклонения и взаимоотношений между людьми. Все его проповеди несли в себе огромную пользу для слушателей и воплощали задачи, определенные шариатом Ислама.
Шейх регулярно проводил еженедельные, ежемесячные и ежегодные научные встречи.
Фетвы шейха по воле Аллаха получали распространение среди людей, принимались ими и пользовались у них доверием.
Свои лекции и занятия шейх распространял через средства массовой информации (прессу, телевидение), а также через аудиозаписи. Его занятия также транслировались через известную радиопрограмму «Нурун аля ад-дарб» и т.п.
Но, все же, венцом его непомерных усердий в научной сфере явились его многочисленные бесценные труды в виде книг, посланий и толкований шариатских текстов, слава которых распространилась повсюду, имея большой спрос в среде ищущих знания людей во всем мире. Научные труды шейха составляют более 90 книг и посланий, не говоря уже о том бесценном кладезе знаний, запечатленных на многочисленных аудиокассетах. Поистине, Аллах благословил жизнь этого великого ученого! И мы просим Аллаха, чтобы Он взвесил в Судный день каждый пройденный этим ученым шаг на благом пути знания на чаше праведных деяний!
Благотворительный фонд шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина, учрежденный в 1422 г.х. взял на себя ответственность за сохранение и распространение всевозможными средствами этого великого наследия, оставленного шейхом, да пребудет над ним милость Аллаха, дабы оно стало доступно всем мусульманам по воле Аллаха и с Его помощью.

Некоторые добродетели и личные качества шейха: Шейх Усаймин, да пребудет над ним милость Аллаха, был образцом праведности и живым примером благочестия для остальных мусульман. Его знания находили выражение не только в лекциях и занятиях с многочисленной аудиторией, но также и в его скромности, кротости, богобоязненности и благонравии.
Шейх отличался кротостью, терпеливостью, стойкостью, строгим отношением к поиску знаний и их передаче, трепетным отношением к своему времени. Шейх был далек от вычурности и являл собой высочайший пример скромности, благонравия и похвальных качеств. Его радушное лицо можно было часто увидеть в обществе мусульман, и общение с ним оставляло в их душах неизгладимый след и вселяя в них радость. Счастье и радость всегда присутствовали на его лице во время его лекций и занятий, да пребудет над ним милость Аллаха.
Шейх с добротой относился к молодому поколению мусульман, выслушивая их просьбы, вступая с ними в дискуссии, деликатно и убедительно давая им полезные наставления и советы. Он был преисполнен решимости воплощать Сунну Пророка во всех своих поступках.
Одним из признаков его набожности являлась его рассудительность и неторопливость при вынесении фетв. Шейх никогда не выносил свои фетвы до тех пор, пока не станут ему ясными соответствующие доводы из Шариата. В противном случае он всегда говорил: «Дайте мне время подумать над этим вопросом» и тому подобные фразы, которые свидетельствовали о его богобоязненности и стремлении подробно проанализировать тот или иной вопрос фикха.
Шейх неустанно следовал по пути распространения религиозных знаний. Даже за шесть месяцев до своей кончины, проходя курс лечения в США, он провел многочисленные лекции в исламских центрах страны, имел встречи со многими американскими и иностранными мусульманами, которым он давал полезные наставления и советы и с которыми проводил пятничные молитвы.
Шейх разделял чаяния и проблемы всей исламской уммы. По возвращении из США он продолжил свою преподавательскую деятельность и призыв к Исламу, и, несмотря на тяжелую болезнь, он не прекращал вести уроки и наставлять мусульман в Запретной мечети, делая это и тогда, когда до смерти оставалось всего несколько дней.
Будучи тяжело больным, шейх Усаймин встретил это предопределение Аллаха с сердцем, преисполненным терпения и довольства решением своего Господа, надеясь на Его награду в обители вечности. Тем самым он явил остальным мусульманам живой пример благочестия, которому надлежит следовать тем, кого постигает изнурительная болезнь. И мы просим Всевышнего Аллаха возвысить для шейха его степень пред Господом миров, как награду за явление подобного примера остальным людям.
Шейх, да пребудет над ним милость Аллаха, неустанно выслушивал жалобы и просьбы людей, по мере возможности помогал им в решении собственных проблем. Для этих целей шейх даже выделил определенные часы для ежедневной благотворительной деятельности. Шейх Усеймин всегда оказывал поддержку благотворительным фондам и ассоциациям по изучению Корана. Всевышний Аллах открыл ему всевозможные врата праведности, благочестия и стремления оказывать помощь мусульманам, так, что сам шейх, по сути, был своего рода общественным благотворительным фондом, что явилось милостью от Аллаха, которой Он наделяет того, кого пожелает.

Кончина шейха: Всю исламскую умму постигло большое несчастье, когда ей стало известно о смерти выдающегося ученого, шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина в Джидде, вечером в среду 15 шавваля 1421 г.х. Не было ни одного дома, города, деревни, где бы не ощутили эту тяжелую утрату. Люди повсеместно: на рынках, в мечетях, в местах собраний стали выражать друг другу соболезнования. Все верующие без исключения прочувствовали и разделили эту боль как собственную. Хранитель двух святынь, король Фахд ибн Абдуль Азиз, наследный принц Абдуллах и премьер-министр Султан ибн Абдуль Азиз, да пребудет над ним милость Аллаха, стали получать отовсюду телеграммы соболезнований по причине утраты, которую понес весь исламский мир и вся мусульманская умма. Люди, впав в размышления, стали спрашивать друг друга, в чем же заключался секрет величия, высокого положения и огромной любви в сердцах всех людей без исключения: мужчин и женщин, молодых и старых, которыми пользовался этот великий шейх.
Заупокойная молитва над шейхом была совершена в Запретной мечети в Мекке после предвечернего намаза, в четверг, 16 шавваля 1421 г.х., на которой присутствовала многотысячная община мусульман. В похоронах шейха участвовали неисчислимые массы верующих. Шейх Усаймин был погребен на кладбище в Досточтимой Мекке, да покроет его Аллах обширной милостью.
Поистине, симпатия и любовь людей к кому-либо – одна из великих милостей, оказываемой Всевышним Аллахом тому, кому Он пожелает. Относительно же шейха, сердца людей были едины и солидарны в своей любви к нему. И мы просим Аллаха, искренне взывая к Нему, чтобы Он сделал шейха из числа тех, о ком Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если Аллах возлюбит Своего раба, Он обращается к ангелу Джибрилю и говорит ему: «Я люблю такого-то, так возлюби же и ты его». И Джибриль тоже начинает любить этого человека и затем обращается к обитателям небес (т.е. к ангелам): «Аллах возлюбил такого-то и вы возлюбите его». После этого обитатели небес проникаются любовью к нему, и затем к этому рабу начинают относиться с благосклонностью и на земле». Передали аль-Бухари (3209) и Муслим (2637).
Шейх оставил после себя пятерых сыновей: Абдуллаха, Абдуррахмана, Ибрахима, Абдуль Азиза и Абдуррахима, да наделит Аллах их всех благом и благословением, и сделает их праведными последователями своего отца. Со смертью шейха Усаймина исламский мир и вся мусульманская умма потеряла одного из самых выдающихся ученых и праведных мужей, которые являли нам пример наших благочестивых предшественников в поклонении, манхадже, любви к знаниям и принесении пользы братьям по вере.
Мы просим Всевышнего Аллаха покрыть его милостью, которой Господь покрывает Своих праведных рабов, поселить его в просторных садах непреходящего рая, даровать ему свое прощение и наделить благой наградой за ту пользу, которую он принес мусульманам. Просим Аллаха даровать мусульманам благую замену шейху. Воздаем всю хвалу Аллаху за Его предопределение. Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! И да благословит Аллах и да приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и всех тех, кто последовал за ними во благе до Судного дня!

Подготовлено редакцией сайта http://www.alhadis.ru
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин

Сообщение »

Ас-саламу ‘аляйкум. Да помилует Аллах нашего шейха Ибн ‘Усаймин и да поможет нам извлечь пользу от его жизни. Амин.

Кто-нибудь знает, какой болезнью болел шейх ‘Усаймин?

Баракя-Ллаху фикум!
Аватар пользователя
ia-salafi
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Сообщение »

Уа алейкум салям
ia-salafi писал(а):Кто-нибудь знает, какой болезнью болел шейх ‘Усаймин?

Раком, да помилует его Аллах и введет в Райские сады!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Забота шейха о науке «Тафсир».

Имам, аль’алляма ар-роббаний, Мухаммад ибн Солих ибн Усеймин. Ученик великого муфассира, аль-’аллямы Абду-р-Рахмана ибн Насыра ас-Са’ади. Также ученик великого муфассира, хафиза, аль-’аллямы Мухаммада аль-Амина аш-Шынкыти.
Проявлялась его забота о тафсире с семи сторон:

1 - Преподавание.
Преподавание шейхом тафсира можно разделить на два вида:

  1. Регулярное преподавание на факультете шариа’та, когда шейх перебрался туда из научного института. Это был первый предмет, который преподавал шейх на этом факультете, так как затем он начал преподавать там вероубеждение (’акъиду).

  2. Преподавание тафсира в мечети. В мечети шейх применял два метода. Во-первых, разъяснение Корана после того, как читал его с мусхафа. Шейх начал с суры «аль-Фатиха» в 1407 году, и умер, остановившись на 52-ом аяте из суры «аль-Ан’ам», в 1421 году.
    Во-вторых, он делал комментарии к тафсиру «аль-Джаляляйн». Таким образом, он разъяснил суру «ан-Нур» и суру «аль-’Анкабут» в 1404 году; суру «ар-Рум» в 1405 году; суру «аль-Ахзаб» в 1406 году; суру «Саба» в 1407 году; суру «Йа Син» и суру «ас-Саффат» в 1408 году; суру «Сод» в 1410 году; суру «аз-Зумар» и суру «Гъафир» в 1412 году; суру «Фуссылят» в 1417 году; суру «аш-Шура» в 1421 году.

2 - Общие встречи.
Их тоже можно разделить на два вида:

  1. Встреча не только со студентами, но и с простолюдом. Такие встречи происходили каждый четверг. Шейх начал с комментариев к суре «аль-Фатиха», а затем начал разъяснять джуз «’Амма». Шейх закончил разъяснять этот джуз в месяце Джумада ас-Сани в 1416 году. Затем шейх приступил к суре «аль-Худжурат», и достиг 16-го аята суры «аль-Муджадаля». Все эти уроки есть на сайте шейха.

  2. Уроки на территории Харама в Мекке в течении месяца Рамадан. Шейх разъяснял те аяты, которые читал имам Запретной мечети в ночной (’иша) молитве или в молитве-тарауих.

3 - Уроки на радио.
Шейх начал эти уроки в 1408 году с суры «аль-Фатиха» и остановился на 31-ом аяте суры «али ’Имран». Шейх остановился на этой суре и забрал его Всевышний Аллах. Эти трансляции проходили каждую субботу после шести часов утра. Затем добавили еще и уроки во вторник в это же время.

4 - Книги.
Здесь можно вспомнить только то, что он написал программу, которую должны были изучать студенты в то время, когда он преподавал в начных институтах.

5 - Разъяснение аятов, которые встречаются в научных матнах.
Как известно, шейх делал свои разъяснения к многим научным матнам. В этих матнах, конечно же, были аяты, на которые шейх давал свои комментарии. Например, в своей книге «аль-Къоулю-ль-муфид ’аля китаби-т-таухид» шейх разъяснил сто аятов. Также в книге «Шарх аль-Акъида аль-Уаситыя» шейх прокомментировал 102 аята. Это лишь малое количество трудов, которые написал шейх в этой области.

6 - Хутбы.
Есть отдельная книга, в которой были собраны пятничные проповеди шейха ибн Усеймина. В третьей части. во втором разделе ты увидишь пять хутб, которые относятся к тафсиру. Первая хутба - это тафсир аятов их суры «Къаф»; вторая хутба - тафсир аятов из суры «ат-Тур»; третья хутба - тафсир некоторых аятов из суры «аль-Уакъи’а»; четвертая хутба - тафсир суры «аль-’Аср» и так далее.

7 - Труды в науке «Усулю-т-тафсир».
Шейх проявлял великую заботу о науке «Основы тафсира». Он уделял большое количество времени этому на своих уроках, писал книги на эту тему, разъяснял своим студентам эти великие основы.

Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он помиловал этого великого имама, который был муфассиром своего времени.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Библиотека шейха Усаймина (рахимаху-Ллах)

y1QuLlir_sw.jpg

OWxxnGuXcoU.jpg

NSaBazY8_U4.jpg
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Вот еще: "Биография шейха Мухаммада ибн Салих аль-Усеймина".

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пред.

Вернуться в Об ученых

cron