Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Брат Султан!Пусть Аллах наградит тебя за этот труд и прибавит знаний!
... был вопрос от брата требующего шариатские знания:

Хотелось бы узнать говорил ли имам Абу Ханифа на самом деле эти слова и как их правильно понимать :
Сказал Имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Всевышний Аллах: “Для меня предпочтительней изучение истории и жизни салафов, чем углубление во многие вопросы фикха. Потому, что они полны благочестия и назиданий.
Я так же присоединяюсь к спрашивающему:
«Где и когда это было сказано?»
и
«Кто делал перевод смыслового значения высказывания великого имама ,рахимахуЛлах?»
Просьба(и не впервые) указывать в дальнейшем полный перечень используемых источников(И САЙТОВ ТОЖЕ!!!) в соответствии с правилами и требованиями первоисточников ,об обязательности приведения ссылок.Даже ,если их будет 100.Тем более ты пишешь,что 8-10 всего лишь.
А навышеизложенный материал,прошу привести ссылки незамедлительно и безоговорочно.Прими это спокойно,как ответ на твою просьбу " о замеченных ошибках"
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Ас саляму алейкум. Еще одна польза со слов этого имама:
Имам аль-Фудайль говорил: “Что ты будешь делать, когда наступят такие времена, когда ты будешь видеть людей, неспособных отличить истину ото лжи, верующего от неверного, предателя от правдивого и невежду от ученого?!” См. “аль-Ибана” 1/24.
аль Бара'
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 25 май 2010, 06:55
Откуда: محج قلعة

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Брат Султан,тебя уже 3 брата просили об источнике.Потрудись ответить.Не игнорируй просьбу брата мусульманина ,как ты это делал на других ветках(ссылку давать не буду,сам знаешь).Вновь обращаюсь,т.к. на других ветках ты продолжаешь не приводить источники.
1.
ну, тем более, если сам составил не трудно же указать источник на книгу или на слова ученого, что бы у читателя не возникали вопросы.

2.
Хотелось бы узнать говорил ли имам Абу Ханифа на самом деле эти слова и как их правильно понимать :

Сказал Имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Всевышний Аллах: “Для меня предпочтительней изучение истории и жизни салафов, чем углубление во многие вопросы фикха. Потому, что они полны благочестия и назиданий”.
3.
Мой вопрос.
.
БаракАллху фикум
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Ас саляму алейкум. Еще одна польза со слов этого имама:
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Кто выдал замуж свою близкую за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь!” аль-Барбахари в “Шарху-Ссунна” 139.
аль Бара'
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 25 май 2010, 06:55
Откуда: محج قلعة

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

AbuRamidin писал(а):Ас Салям алейкум уа рахматулахьи уа баракатухь:)


Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

AbuRamidin писал(а):Хотелось бы узнать говорил ли имам Абу Ханифа на самом деле эти слова и как их правильно понимать :


Да брат, Имам Абу Ханифа на самом деле так и говорил, не смотря на то, что он был великим факихом Уммы )

А Имам аш-Шафи’и говорил: “В фикъхе все люди живут за счет Абу Ханифы”. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 10/451.

Вот оригинал его слов: سير الرجال أحب الي من كثير من ابواب الفقه

قال الإمام أبو حنيفة : الحكايات عن العلماء ومحاسنهم أحب إلي من كثير من الفقه؛ لأنها آداب القوم وأخلاقهم، ما يفيدك الفقه أو العلم إن لم تكن مؤدباً، ولا يفيدك العلم إن لم ينفعك، فالعلم يهتف بالعمل فإن أجابه حل وإلا ارتحل، وإن شيخك من حدثك بلحظه قبل أن يحدثك بلفظه، كن بالخير موصوفاً ولا تكن للخير واصفاً، فإن الواو والراء والدال لا تشم منها رائحة الورد، قال الله تعالى لنبيه: لَقَدْ كَانَ فِي قَصَصِهِمْ عِبْرَةٌ لِأُوْلِي الأَلْبَابِ [يوسف:111]،

http://audio.islamweb.net/audio/index.p ... oid=196267

Источник: Имам аз-Захаби в "Сира аль-'Алям" (Жизнь великих).

AbuRamidin писал(а):ДжазакаЛлахьу хайран.


Уа иййака.

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.


Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

антивирус северный писал(а):Пусть Аллах наградит тебя за этот труд и прибавит знаний!


Амин, и тебе тоже брат.

антивирус северный писал(а):А навышеизложенный материал,прошу привести ссылки незамедлительно и безоговорочно.Прими это спокойно,как ответ на твою просьбу " о замеченных ошибках"


Уже привел )

антивирус северный писал(а):«Кто делал перевод смыслового значения высказывания великого имама ,рахимахуЛлах?»


Если есть более точный альтернативный перевод, то я также буду рад узнать.

антивирус северный писал(а):БаракАллаху фикум.


Уа фика барака-Ллах!

антивирус северный писал(а):Вновь обращаюсь,т.к. на других ветках ты продолжаешь не приводить источники.


Брат, иногда найти источник для меня бывает затруднительно и процитировав твои же слова скажу -
антивирус северный писал(а):Прими это спокойно
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Еще одна польза со слов имама:

«Просьба о прощении без прекращения совершения греха является покаянием лжецов». См. “аль-Азкар” 489.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Передается, что встретились два человека усердствовавшие в поклонении Аллаху — Суфьян ас-Саури и аль-Фудайль ибн ‘Ийяд и стали вспоминать Аллаха. И заплакал этот и заплакал другой... И говорит Суфьян ас-Саури тронутый этой встречей: “Я надеюсь, что это собрание - самое благословенное Аллахом из всех наших собраний с тобой”. Отвечает ему аль-Фудайль ибн ‘Ийяд: - “Ты действительно так думаешь? Что же касается меня, то я боюсь, что это собрание является одним из самых злополучных из всех наших собраний”. Суфьян, удивившись спрашивает: - “Почему ты так думаешь? И почему ты считаешь, что это собрание злополучное. Ведь мы только вспоминали Аллаха и плакали?!” Отвечает ему аль-Фудайль ибн ‘Ийяд: “О Суфьян! Разве ты не старался выглядеть передо мной в лучшем своем виде? И тоже самое делал я. И получилось, что ты поклонялся мне, а я поклонялся тебе!”
Услышав это Суфьян заплакал, говоря: - “Ты оживил меня, дай Аллах тебе долгую жизнь! Ты оживил меня, дай Аллах тебе долгую жизнь!”.

Источник: http://islamport.com/d/1/mtn/1/43/1403.html (8/114)
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Абу Ну‘айм в сборнике «Хилйа ал-аулийа» приводит следующий рассказ ал-Фадла ибн ар-Раби‘:

— Однажды правитель правоверных [Харун] ар-Рашид [приехал в Мекку] для совершения хаджа. Он пришел ко мне, и я поспешно вышел к нему и сказал: «О правитель правоверных, если бы ты послал за мной, я бы сам явился к тебе». Он сказал: «Горе тебе! Меня мучают вопросы. Найди человека, которому я могу задать их». Я сказал: «Здесь есть Суфйан ибн Уйайна (выдающийся куфийский хадисовед)». Он сказал: «Веди меня к нему».

Мы пришли к [Суфйану], и я постучал в дверь. Он спросил: «Кто там?» Я ответил: «Ответь правителю правоверных!» Он поспешно вышел из дома и сказал: «О правитель правоверных, если бы ты послал за мной, я бы сам явился к тебе». [Харун] сказал ему: «Дай нам то, за чем мы пришли, и да смилуется над тобой Аллах!» Они беседовали некоторое время, а потом [Харун] спросил его: «Есть ли у тебя долги?» [Суфйан] ответил: «Да». Он сказал: «Абу ‘Аббас, уплати его долг». Когда мы вышли, [Харун] сказал: «Твой товарищ ничем не помог мне. Найди мне человека, которому я могу задать свои вопросы». Я сказал: «Здесь есть ‘Абд ар-Раззак ибн Хаммам (известный йеменский хадисовед, шейх имама аль-Бухари)». Он сказал: «Веди меня к нему».

Мы пришли к [‘Абд ар-Раззаку], и я постучал в дверь. Он спросил: «Кто там?» Я сказал: «Ответь правителю правоверных». Он спешно вышел из дома и сказал: «О правитель правоверных, если бы ты послал за мной, я бы сам явился к тебе». Харун сказал ему: «Дай нам то, за чем мы пришли, и да смилуется над тобой Аллах». Они беседовали некоторое время, а потом [Харун] спросил его: «Есть ли у тебя долги?» [‘Абд ар-Раззак] ответил: «Да». Он сказал: «Абу ‘Аббас, уплати его долг». Когда мы вышли, [Харун] сказал: «Твой товарищ ничем не помог мне. Найди мне человека, которому я могу задать свои вопросы». Я сказал: «Здесь есть ал-Фудайл ибн ‘Ийад». Он велел: «Веди меня к нему».

Когда мы пришли к нему, он совершал молитву, повторяя один аят из Корана. [Харун] сказал: «Постучись!» Я постучал в дверь, и [спустя некоторое время ал-Фудайл] спросил: «Кто там?» Я сказал: «Ответь правителю правоверных». Он ответил: «Какое мне дело до правителя правоверных, и какое ему дело до меня». Я сказал: «Пречист Аллах! Разве ты не должен повиноваться ему?! Разве не сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующему не подобает обрекать себя на унижение» [1]? Тогда он спустился и открыл дверь, а затем поднялся в комнату, потушил светильник и скрылся в одном из углов дома. Мы вошли и начали искать его на ощупь. Рука Харуна первой коснулась его, и [ал-Фудайл] сказал: «Какая мягкая рука! Если бы она смогла спастись от мучений Аллаха — велик Он и могуч — в день воскресения». Тут я подумал: «Этой ночью он непременно поговорит с ним начистоту и от богобоязненного сердца». [Харун] сказал ему: «Дай нам то, за чем мы пришли, и да смилуется над тобой Аллах».

Ал-Фудайл сказал: «Когда ‘Умар ибн ‘Абд ал-‘Азиз стал халифом, он пригласил Салима ибн ‘Абдаллаха, Мухаммада ибн Ка‘ба ал-Курази и Раджу ибн Хайву и сказал им: “Я попал в эту беду. Так дайте мне совет!” Он считал приход к власти бедой, а ты и твои товарищи считаете это благом. Салим ибн ‘Абдаллах сказал ему: “Если хочешь спастись от наказания Аллаха завтра, то откажись от этого мира так, чтобы твоим разговением стала смерть”. Мухаммад ибн Ка‘б ал-Курази сказал ему: “Если хочешь спастись от наказания Аллаха, пусть старшие мусульмане будут тебе отцом, мусульмане среднего возраста — братом, а младшие мусульмане — ребенком. Почитай своего отца, уважай своего брата и будь сострадателен к своему ребенку”. Раджа ибн Хайва сказал ему: “Если хочешь спастись от мучений Великого и Могучего Аллаха завтра, то желай мусульманам то, что желаешь для самого себя, и не желай им того, чего не желаешь для самого себя, а потом можешь умирать, если хочешь”. Я же скажу тебе: я сильно боюсь для тебя того дня, когда ты можешь поскользнуться. Да смилуется над тобой Аллах, есть ли рядом с тобой тот, кто мог бы дать тебе похожий совет?!»

Харун начал рыдать и упал в обморок. Я сказал: «Пожалей правителя правоверных». [Ал-Фудайл] ответил: «О сын Умм ар-Раби‘, ты и твои товарищи убиваете его, а я должен жалеть его?» Через некоторое время он пришел в себя и сказал: «Скажи мне еще что-нибудь, да смилуется над тобой Аллах». Он сказал: «Правитель правоверных, до меня дошел рассказ о том, что как-то раз один из наместников ‘Умара ибн ‘Абд ал-‘Азиза пожаловался ему. Тогда ‘Умар написал ему: “Брат мой, помни о том, как долго обитатели ада будут бодрствовать в огне — целую вечность, и остерегайся того, что [однажды] ты отвернешься от Аллаха, а это окажется твоим концом и крушением надежд”. Прочитав письмо, он поспешил в путь и прибыл к ‘Умару ибн ‘Абд ал-‘Азизу. ‘Умар спросил его: “Что привело тебя ко мне?” Тот сказал: “Мое сердце содрогнулось от твоего письма. Я не вернусь во власть, пока не встречусь с Аллахом, велик Он и могуч”».

Харун снова разрыдался, а потом сказал: «Скажи мне еще что-нибудь, да смилуется над тобой Аллах». [Ал-Фудайл] сказал: «О правитель правоверных, однажды дядя [Божьего] избранника, мир ему и благословение Аллаха, ал-‘Аббас пришел к нему и сказал: “Посланник Аллаха, назначь меня на должность”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: “Поистине, в день воскрешения власть принесет горе и сожаление, и если тебе удастся избежать власти, то сделай это”» [2].

Харун снова разрыдался и попросил: «Скажи мне еще что-нибудь, да смилуется над тобой Аллах». [Ал-Фудайл] сказал: «О человек с прекрасным лицом, тебя Великий и Могучий Аллах спросит обо всех этих людях в день воскрешения. Если ты можешь уберечь это лицо от пламени, сделай это. Остерегайся обманывать кого-либо из твоих подданных [даже] в сердце, ведь посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Кто обманывает их, тот не почувствует запаха рая”» [3].

Харун вновь заплакал и спросил его: «Есть ли у тебя долги?» Он ответил: «Да, у меня долг перед моим Господом, за который придется отвечать. Горе мне, если Он спросит меня! Горе мне, если Он потребует отчета! Горе мне, если мне не будет внушен довод!» [Харун] сказал: «Я имею в виду долги людям». Он ответил: «Мой Господь не приказывал меня это. Мой Господь велел мне считать Его единственным богом и повиноваться Его приказам. Он сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Поистине, Аллах — Наделяющий уделом, Обладающий силой, Крепкий» (сура 51 «Рассеивающие», аяты 56-58). Тогда [Харун] сказал: «Здесь тысяча динаров. Возьми, потрать их на свою семью, и пусть они помогут тебе лучше поклоняться». Ал-Фудайл сказал: «Пречист Аллах! Я показал тебе путь спасения, а ты отплачиваешь мне этим?! Пусть Аллах защитит тебя и поддержит тебя!» Потом он умолк и не стал больше разговаривать с нами.

Мы вышли от него, а когда подошли к двери, Харун сказал мне: «Абу ‘Аббас, когда ты [в следующий раз] будешь советовать мне кого-то, советуй таких мужей. Он господин мусульман».

В это время к ал-Фудайлу вошла одна из его жен и сказала: «Послушай, ты ведь видишь, в каком стесненном положении мы находимся. Если бы ты взял эти деньги, мы избавились бы от забот». Он ответил: «Вы похожи на людей, которые живут за счет верблюда, а когда он стареет, они закалывают его и съедают его мясо, а я похож на этого верблюда». Харун услышал эти слова и сказал: «Давай войдем к нему; возможно, он примет деньги». Узнав об этом, ал-Фудайл вышел и сел перед дверью комнаты. Харун подошел и сел рядом с ним. Он говорил с ним, но ал-Фудайл не отвечал ему. Тут вышла чернокожая девушка и сказала: «Послушай, всю ночь ты мучил этого шейха! Уходи, да смилуется над тобой Аллах».

И мы ушли.

Примечания:

[1] Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджа со слов Хузайфы ибн ал-Йамана. Там же сообщается, что пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «А как можно обречь себя на унижение?» Он ответил: «Подвергая себя испытаниям, которые ему не под силу».

[2] Похожий хадис приводится в «Сахихе» Муслима со слов Абу Зарра. Он сказал: «Посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня на [какую-нибудь] должность? » Он ударил его по плечу, а потом сказал: «Абу Зарр, ты слаб, а это ответственность, и в день воскрешения она обернется позором и сожалением [для всех], кроме того, кто взял ее по праву и исполнил свой долг».

[3] На эту тему до нас дошло много преданий, не оставляющих сомнений в их надежности. Так, в «Сахихе» Муслима приводится хадис Ма‘кила ибн Йасара о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если Аллах поручает рабу заботиться о подданных, а в один [прекрасный] день он умирает, обманывая их, Аллах непременно сделает рай запретным для него».

http://www.guliyev.org/news/a-438.html
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Фудайль ибн 'Ийяд, да помилует его Аллах, сказал: «Когда злословие (клевета) появляется, братство ради Аллаха пропадет; и в такой ситуации ты будешь как вещи, покрытые золотом или серебром: деревянный изнутри, (только) выглядящий хорошо снаружи». Абу Ну'айм в «Хилья аль-аулия, (3/стр. 395).
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Фудейль ибн Ийад, да помилует его Аллах, сказал: "Ты хочешь Рая, в котором пророки и правдивые? Ты хочешь стоять в рядах вместе с Нухом, Ибрахимом и Мухаммадом, благословение им и мир? За какие же дела? За какие страсти, которые ты оставил ради Аллаха, Всемогущ Он и велик? Из-за какого близкого, которого ты оставил ради Аллаха? Из-за какого далекого, которого ты приблизил ради Аллаха?".
Затем сказал, да помилует его Аллах: "Шайтан не оставляет человека, пока не обманет его любым путем. Он вытянет из него то, что он расскажет о своих делах. Может быть он совершит много тавафа и скажет "какой приятный таваф был ночью". Или он постился и скажет "каким тяжелым был сухур и какая сильная жажда". И если ты сможешь не рассказывай и не говори. Если ты красноречив, то скажут "до чего он красноречив, и как прекрасна его речь, и прекрасен его голос". Это обольстит тебя и ты начнешь важничать, а если ты не красноречив и у тебя нет прекрасного голоса, то скажут "он не может нормально рассказывать и у него нет прекрасного голоса". Если тебя это опечалит и станет тяжким для тебя, то ты делал на показ, а если ты сядешь и заговоришь, не обращая внимания на того, кто тебя порицает и на того, кто тебя хвалит, то говори". См. Хильяту аль-Аулия, 8/91.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Раб боится Аллаха по мере своих знаний о Нём». См. "ас-Сияр", 8/427.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Говорил аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, да помилует его Аллах: “Всевышний ревнует сердце верующего к тому, чтобы в нём было нечто такое, в чём находил бы он радость и успокоение. Поэтому, Аллах омрачает этот мир и его обитателей для него, дабы человек был склонен и привязан только к Нему”. См. "аль-Адабу-ш-Шар‘ийя", 3/582.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Фудайл бин 'Ийяд, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, тебе не дозволено причинять страдания собаке или свинье без права. Так как же ты причиняешь страдания и обижаешь мусульманина?» (Сияр 8/427)

https://vk.com/id281299690
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Нет ничего более тяжелого на земле, чем отказ от желаний и страстей”.
См. "аль-Хилья", 8/98.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение »

Сказал аль-Фудайль ибн ‘Ийяд: “Я хочу, чтобы между мной и приверженцами нововведений была железная крепость”. См. аль-Лялякаи в "ас-Сунна", 1149.

Также он говорил: “Если джахмит скажет тебе: "Я не верую в Господа, который спускается (на нижнее небо)", то ответь ему: "А я верую в Господа, который делает то, что пожелает"”. См. аль-Лялякаи, 2/452.

P.S. Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, да смилуется над ним Аллах, родился в Самарканде в 147 г.Х., а умер в Мекке в 187 году по Хиджре.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Пред.След.

Вернуться в Об ученых

cron