Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Abu Lailya писал(а):Братья, помогите кто знает, ОЧЕНЬ СРОЧНО, как выплатить с меда закят, с какого количества он выплачивается?

Прежде, чем разбирать вопрос, как его выплачивать, следует сначала тебе брат мой убедиться в том, что с мёда закят выплачивать обязательно!
Дело в том, что большинство ученых считает, что с мёда закят не выплачивается. Но имам Абу Ханифа и имам Ахмад считали, что с мёда закят выплачивать обязательно. См. "аль-Мугъни" 4/183.
Также передают, что и 'Умар ибн Абдуль-Азиз считал обязательным выплату закята с мёда, однако это сообщение от него слабое, о чем сказал хафиз Ибн Хаджар в "аль-Фатх", которое противоречит тому, что привел от него имам аль-Бухари, что он считал как и большинство ученых, что закят с мёда не выплачивается.
Некоторые ученые, которые склонились к мнению, что закят с меда следует выплачивать, опирались на некоторые хадисы относительно данной темы. Абу Дауд 1600, ат-Тирмизи 629, Ибн Маджах 1823, 1824.
Однако большинство ученых не приняли эти хадисы в качестве довода по причине их слабости. Шейх аль-Альбани считал их хорошими (хасан) хадисами, усиливая их достоверность по причине некоторых слабых хадисов.
Но все же ранние имамы не считали эти хадисы достоверными, и не опирались на них в качестве довода.
Имам аш-Шафи'и говорил: "Хадис, о необходимости выплаты закята с мёда, является слабым". См. "Задуль-ма'ад" 2/13.
Имам аль-Бухари говорил: "Нет ничего достоверного о выплате закята с меда". См. "аль-Иляль аль-кабир" 102.
Приведя хадис о закяте с мёда, имам ат-Тирмизи сказал: "В этой большой теме нет ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха)". См. "Сунан ат-Тирмизи" 629.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: "Нет на обязательность выплаты закята с мёда достоверного хадиса от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и нет на это иджма'а, и закят с этого не выплачивается!" См. "Ма'рифату-Ссунан уаль-асар" 3/280.
Имам аль-'Укъайли сказал: "Что касается выплаты закята с мёда, то нет ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха) об этом. Достоверно то, что 'Умар так поступал". См. "ад-Ду'афа" 2/309.
Однако относительно сообщения от Умара тоже есть разногласия в его достоверности. Имам Ибн Хазм сказал: "Ложь то, что относительно закята с мёда есть что-либо достоверное от пророка (мир ему и благословение Аллаха), или от 'Умара, или от кого-либо из сподвижников". См. "аль-Мухалля" 5/232.
Также о том, что нет ни одного достоверного хадиса от пророка (мир ему и благословение Аллаха) о выплаты закята с мёда, говорили многие имамы, среди которых: хафиз аль-'Аджлюни, имам Абуль-Хафс аль-Маусыли, имам аль-Мунауи и др. См. "Кашф аль-хуфа" 2/566, "Файдуль-Къадир" 4/452.
Когда шейха Ибн 'Усаймина спросили о выплате закята с мёда, он сказал, что правильное мнение в том, что это не обязательно, но так делал 'Умар, что указывает на желательность, но не на обязательность, при оставлении которой человек становится ослушником! См. "Фатауа аз-закят" 1/87.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Закят

cron