Садака

Сообщение »

Ас саляму алейкум, можно ли давать садака, если например не работаешь есть семья, находимся полностью на обеспечения родителей они дают деньги семье на еду а из этих денег садака отдавать правильно ли например мелоч? Или то что своих средств нет пока лучше на еду или на что нибудь семье. И как делятся имущество столько на семью и на садака? И можно ли откладывать деньги на курбан с зарплаты или все тратить на семья и смотреть на момент курбана будет возможность купить барана, нет будет то нет?
abdulla00
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 16:14

Re: Садака

Сообщение »

Уа алейкумуссалам уа рахматуллахи уа баракатух!
Если ваша мать или кто-либо другой даст вам какое либо имущество, то оно переходит в ваше владение, и вы властны распоряжаться ею по своему усмотрению. Когда спросили египетских шейхов о закате фитр: можно ли его давать из того, что тебе дали как закатул фитр, то они ответили, что в этом нет проблем, так как это уже стало твоим имуществом.
Конечно брат - это хорошо если вы будете расходовать его на садака. Поскольку, этим самым очищаются грехи и получают награду от Аллаха, если были искренны. Как сказал пророк (саллаллаху алейхи уа саллам): «Садака тушит грех, так же, как вода тушит огонь» .Тирмизи (2616), ибн Мажа (9373), Ахмад (2) 321).
Также: «Тот, кто дал садака в размере финика из дозволенного заработка, то воистину, Аллах возьмет ее в правую, и будет выращивать ее для ее хозяина, подобно тому, как один из вас выращивает жеребенка, пока он не станет подобно горе » Бухарй (1410), Муслим (1014).
Аллаху Акбар! Даешь садака в размере финика, а в Судный день видишь награду подобно горе. Это если в размере финика, а что можно сказать садака, которая была больше, чем финик?!
А как должны расходовать садака брат, то нам нужно прочитать слова Всевышнего Аллаха, где Он сказал: «Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Излишек». Аль-Бакара, 219.
Шейх Сa’ди (да смилуется над ним Аллах) по поводу этого аята писал:
«Наряду с этими вопросами правоверные спрашивали о том, сколько они должны раздавать в качестве пожертвований. Аллах облегчил их обязанности и повелел раздавать в качестве пожертвований излишек, т.е. часть имущества, которая превышает их нужды. Ее размеры зависят от материального благосостояния человека, поскольку как богатый человек, так и бедняк и человек среднего достатка может найти возможность для пожертвования, даже если ему придется пожертвовать половинку финика.
Именно поэтому Пророку Мухаммаду было велено брать в качестве пожертвований излишек и не обременять мусульман непосильными налогами. Аллах ниспослал нам свои предписания не потому, что Он нуждается в нашем имуществе или желает, чтобы мы выполняли непосильные обязанности. Аллах ниспослал нам предписания, которые делают нас счастливыми, облегчают нашу земную жизнь и приносят пользу нам и нашим братьям, и за это Аллах заслуживает самой совершенной похвалы».
Также Всевышний сказал: «Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». Аль-Мунафикун, 10.
Шейх Сa’ди (да смилуется над ним Аллах) по поводу этого аята писал:
«Этот приказ распространяется на обязательные пожертвования, такие как закят, искупительная милостыня, расходы на обеспечение жен и рабов, а также на любые добровольные пожертвования на благие цели.
 При этом Аллах не стал обременять Своих рабов и не поставил их в затруднительное положение, а всего лишь велел им раздавать часть того, чем Он их обогатил. Он облегчил людям их обязанности и сам же помогает им выполнять их. Посему благодарите Аллаха, который одарил вас благами, и утешайте своих нуждающихся братьев прежде, чем к вам явится смерть, после которой вы уже не сможете сотворить добра даже весом на одну пылинку. Вот тогда вы станете сожалеть об упущенных вами возможностях и молить Аллаха вернуть вас обратно, говоря: "Господи! Если бы Ты дал мне отсрочку на короткое время, то я восполнил бы все упущенное мной и стал бы раздавать милостыню для того, чтобы спастись от наказания и заслужить щедрое вознаграждение. Я стал бы одним из праведников, выполняя все предписания религии, совершая паломничество, творя добро и избегая всего запрещенного".

А на счет вопроса откладывание денег, для того чтобы принести жертвоприношения Аллаху, то это брат, прекрасно. Великое поклонения, которая совершается в год один раз, почему же нам не принят участия в этом и получит награду Аллаха? Лучше откладывать денег на это великое поклонения, чем откладывать его на другие мирские вещи. Конечно брат, если хватает твоей зарплаты твоей семье и еще немного остается от зарплаты , то почему же не откладывать деньги на это великое поклонения?!.
Брат, как тебе известно, что дела оцениваются по намерению. Как пришло это от пророка (саллаллаху алейхи уа саллам) . А цель этого намерения – отличить обыкновенные дела от поклонения, так же , как отличить поклонения от других поклонений.
Отличить обыкновенные дела от поклонения, как например: человек кушает еду из-за сильного желания и все. А другой человек кушает, подчиняясь приказу Всевышнего Аллаха, когда Он сказал: «Ешьте и пейте» Аль-Араф,31. Или человек совершает омовение водой, охлаждаясь и все, а другой же совершает омовение водой от осквернения. У первого человеко – обыкновенное дело. А у второго – поклонения. Поэтому если человек осквернился, затем спустился в море для того, чтобы охладиться, после чего совершил молитву, то намаз его не правильный. Поскольку должно быть намерение. А он не намеревался на поклонение, а намеревался на охлаждение.
Поэтому сказали некоторые ученные: « Поклонение небрежного – привычка. А бытовые дела внимательного – поклонения».
Поклонение небрежного – привычка, например: небрежный стал, совершил омовение и помолился и все, он это делал из-за привычки.
Бытовые дела внимательного – поклонения, например: человек кушает подчиняясь приказу Аллаха. Или человек в день Жум’a надел наилучшую одежду, потому что день Жум’a. А другой человек надел наилучшую одежду, подражая пророку (саллаллаху алейхи уа саллам). Это - поклонение.

А отличить поклонения от других поклонения, например: человек совершил 2- раката намаза с намерением, что это сунна. А другой же совершил 2-раката намаза с намерением, что это фард. Два дела отличились с намерением, тот совершал нафл, а другой уажиб. См. Шарх арбаин ан-Науауи, лишейх ибн Усаймин., 1-хадис.
Так вот брат, цель намерения – отличить повседневные дела от поклонения, так же , как отличить поклонения от других поклонений. Поэтому ахи, если ты, откладывая деньги, намереваешься совершит поклонения, то иншАллах – это поклонение» Аллах лучше знает!
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49


Вернуться в Закят

cron