Закят с торговли

Ответить
Ibn Razil
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 19:49
Откуда: Kazan

Re: Закят с торговли

Сообщение Ibn Razil » 11 окт 2010, 12:10

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух, уважаемые братья!

Я так и не понял, с товара закят платиться или нет? Можно более конкретнее ответить на вопрос с доказательствами?!!

И как платить хозяевам магазина закят?



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Закят с торговли

Сообщение Abu 'Abdulla » 11 окт 2010, 16:22

салам алейкум,
Из современников шейх Ибн Усеймин говорил об обязательности закята с оборотных средств.
В "Фатауа аль-Харам аль-Макки 8А 35мин" он приводит доводы на это.

Поэтому с оборотных средств закят платится, и это то, на чем большинство ученых. Оборотными средствами является то, что человек купил и принадлежит ему, однако он это купил для торговли, для прибыли, то есть с целью получить с этого прибыль а не потому что это нужно ему самому для пользования. Оно должно принадлежать ему полностью. В данном случае считается его его стоимость и если стоимость товара превысила нисаб (стоимость 85г. золота) и не уменьшалась стоимость его товара в течении года ниже нисаба, то в через год он считает и делает расчет с того что есть
Считается следующим образом, Если человек продает оптом то считает по оптовой цене, если в розницу, то закят с розничной цены, то есть закятом облагается по цене реализации, а не по цене закупки на момент исполнения года, то есть в день рождения "нисаба", только учтите, что считать надо по лунному календарю.
Если продает и по оптовой и по розничной, то считает по той цене по которой больше продает, то есть, что преобладает.

То как делают некоторые люди, вычисляя прибыль каждый месяц, а в конце года все прибыли прибавляют и делят на 12 получая тем самым среднее арифметическое и с него платят то это неправильно, как сказал шейх Раслян. Однако надо считать в конце года, если за год это имущество (оборотные средства + деньги на руках + долг, который тебе должны (но только тот, который ты надеешься что вернут - долги твои - налоги - штрафы и т.д.) не спустилось ниже "нисаба"

Кстати тот момент, где допустим у тебя 10-ого Рамадана было 3 нисаба, потом через несколько месяцев стало 4 нисаба, потом еще через несколько месяцев стало 2 нисаба, и к 10 Рамадана этого года стало 5 нисабов.
Фактически получается, что год пролежало только 2 нисаба, с которых и надо выдавать закят. И это одно из мнений ученых. Но в таком случае придется считать каждый нисаб отдельно и с каждого выплачивать закят как только на (именно этом) нисабе исполнится год. Еще надо учитывать что расчет нисаба идет в денежном эквиваленте 85 грамм золота, а цена на него постоянно меняется.
Другое мнение - это то, что ты все это не считаешь за невозможностью или из-за очень большой сложности этого, однако если в начале года был нисаб и имущество не уменьшилось ниже нисаба в течение года, то в начале следующего года ты считаешь один раз все имущество и с него выплачиваешь закят и все, до следующего года больше к этому вопросу не возвращаешься. Шейх аль-Альбани (В "Мутафаррикат" 213, 01-01-50) сказал, что это второе мнение и есть правильное в этом вопросе, и что тебе не надо заниматься подсчетом всех твоих нисабов и платить с каждого, как только на нем завершится год, а достаточно производить подсчет один раз в год.



samiri
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: Закят с торговли

Сообщение samiri » 12 окт 2010, 00:27

Салам алейкум
Брат, правильно ли я понял,что если деньги для торговли взяты в долг,то он должен вычитываться? И требует ли, каких либо искупительных действий опоздание с выплатой закята?



Абду-ль-Хакк
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39

Re: Закят с торговли

Сообщение Абду-ль-Хакк » 13 окт 2010, 18:10

Ассаламу алейкум!
Братья, такой вопрос. Если человек владел товаром, с которого необходимо выплачивать закат, больше года, но не смог продать его, а достаточной суммы наличных денег для выплаты заката у него нет. Как ему выплатить закат, с учетом того, что товар дорогой, цельный и неделимый. Выплатить после продажи, даже если при этом пройдет более одного года или как? Как правильнее?
Джазакуму Ллаху хайран уа барака Ллаху фикум!



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Закят с торговли

Сообщение Abu 'Abdulla » 14 окт 2010, 16:12

samiri писал(а):Салам алейкум
Брат, правильно ли я понял,что если деньги для торговли взяты в долг,то он должен вычитываться? И требует ли, каких либо искупительных действий опоздание с выплатой закята?
уа алейкум салям
да брат, закят платится после того, как выплатил долги, и второе я не знаю никаких искупительных действий, кроме покаяния и выплаты, так как он остается как долг.
Абду-ль-Хакк писал(а):Ассаламу алейкум!
Братья, такой вопрос. Если человек владел товаром, с которого необходимо выплачивать закат, больше года, но не смог продать его, а достаточной суммы наличных денег для выплаты заката у него нет. Как ему выплатить закат, с учетом того, что товар дорогой, цельный и неделимый. Выплатить после продажи, даже если при этом пройдет более одного года или как? Как правильнее?
Джазакуму Ллаху хайран уа барака Ллаху фикум!
уа алейкум ассалям
«Бойтесь Аллаха по мере ваших сил!» (ат-Тагъабун 16)
«Из того, что я вам повелел, делайте то, что вам под силу!» аль-Бухари 1/234.



Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Закят с торговли

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 04 окт 2017, 00:33

Ibn Razil писал(а):
11 окт 2010, 12:10
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух, уважаемые братья!

Я так и не понял, с товара закят платиться или нет? Можно более конкретнее ответить на вопрос с доказательствами?!!
Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза. И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный." (аль-Бакъара, 267)
Сказал шейх ас-Са'ди в тафсире: "Создатель призвал Своих рабов делать пожертвования из доходов от торговли, а также собранного урожая плодов и зерновых. Это предписание включает в себя обязательный закят, собираемый с наличных денег, любых предназначенных для торговли товаров и урожая плодов и зерновых, а также добровольные пожертвования из этих видов имущества." См.: также "Тафсир ат-Табари" 5/555.
Пророк, салля-Ллаху 'алейхи ва саллям, сказал: "О торговцы! Поистине, торговые дела зачастую сопровождаются пустословием и клятвами. Так, разбавляйте же вашу торговлю милостыней". Ахмад 4/6, Ан-Насаи 7/14, Абу Давуд 3326, Ат-Тирмизи №1208 и др. Шейх аль-Альбани назвал достоверным в "Сахих абу Давуд"
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел (одному человеку собрать) садаку, а (через некоторое время этот человек вернулся и сказал ему): “Ибн Джамиль, Халид бин аль-Уалид и ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб отказались (платить закят)”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что мешает Ибн Джамилю (выплатить закят), ведь он был беден, а Аллах и посланник Его обогатили его? Что касается Халида, то вы несправедливы по отношению к нему: доспехи и (прочее) военное снаряжение он приготовил (для сражений) на пути Аллаха. Что же касается ‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба, то он является дядей посланника Аллаха, и ему следует (не только выплатить) закят, но и прибавить к нему ещё столько же”». Аль-Бухари 1468 и Муслим 983.
Люди подумали, что эти вещи приготовлены на продажу, и потребовали закята с их стоимости, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, дал им понять, что с того, что Халид приготовил, закят не выплачивается. Извлекли из этого хадиса большинство ученых из ранних и подних обязательность выплаты закята с товара. См.: "Шарх Сахих Муслим" ан-Науауи.
Передается от Ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Нет проблем если откладываешь (вещи), пока это не на продажу, тогда уже закят с них обязателен». Абу 'Убейд в "аль-Амуаль" с.426.
Передается от Ибн ‘Умара, что он сказал: «С вещей закят не выплачивается, только если они не на продажу». Аш-Шафи’и в «Аль-Умм» 2/68, ‘Абду-р-Раззакъ 4/97 и Аль-Бейхакъы 4/147.
Имамы Ибн-уль-Мунзир и Абу ‘Убейд передали единогласное мнение на то, что закят с товара обязателен. См.: "аль-Иджма'" (с.51).



Ответить

Вернуться в «Закят»