Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Sulayman Abu Salih писал(а):Ас-саляму аляйкум. А фруктами и овощами можно выплатить закят? Чтобы стол бедняка был разнообразнее в день праздника.

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Абу Са‘ид аль-Худри сказал: “Мы выплачивали закят аль-Фитр одним са’ еды или одним са’ ячменя, или фиников, или творога, или изюма. аль-Бухари 1506.
Выплачивали же изюмом и финиками, это разве не фрукты?!
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Сообщение »

Уа алейкум салям
Sulayman Abu Salih писал(а):А фруктами и овощами можно выплатить закят? Чтобы стол бедняка был разнообразнее в день праздника.

Если ты имеешь ввиду такие фрукты, как яблоки, виноград и т.п., помимо упомянутого в хадисах, как изюм и финики, то на этот счет есть разногласия брат как среди ранних имамов, так и современников.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Ас-саляму аляйкум ва рахматуЛЛахи ва баракятух.
Абу Са‘ид аль-Худри сказал: “Мы выплачивали закят аль-Фитр одним са’ еды или одним са’ ячменя, или фиников, или творога, или изюма”. аль-Бухари 1506.
Выплачивали же изюмом и финиками, это разве не фрукты?!

Не знаю как финики, но изюм строго говоря фруктом не является. Это сушёные ягоды винограда.
Если ты имеешь ввиду такие фрукты, как яблоки, виноград и т.п., помимо упомянутого в хадисах, как изюм и финики, то на этот счет есть разногласия брат как среди ранних имамов, так и современников.

Ты виноград, ахи, просто для примера привёл или насчёт него реально разногласие есть? Просто виноград, как я уже упомянул, это тот же изюм. До высыхания.
Ну в общем в любом случае раз есть разногласие, то лучше из него выйти. ДжазакаЛлау хайран. А то я думал там картошки купить, яблок итп))))
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Благодарность

Сообщение »

джазакуму Ллаху хайран братья, очень полезная статья. Пусть Всевышний избавит вас от бед и печалей, в этом мире и мире будушем. Я прошу Аллаха чтобы Он сделал вас из числа тех, кем Он доволен. Маша Аллах много пользы в знании, а соответственно от вас. Все кто трудится на пути Аллаха в донесении сунны, пусть обретут довольство Аллаха, Его прощение и награду. Кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха. Не мне вам объяснять братья сколько пользы от вашего труда, пусть Всемогущий Аллах прибавит вам терпения и рвения на вашем пути!
abu-Adam
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 07:18
Откуда: КБР Эльбрусский р-он, с.Эльбрус

Re:

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Может для пользы, добавить в этом разногласии то, на чем большинство)?!
Шейх-уль-ислям Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Если жители какой-либо местности употребляют в пищу один из этих продуктов, они, несомненно, могут выделять милостыню из своей пищи. Но могут ли они давать милостыню теми видами продуктов, что не упомянуты (в хадисе)? Например, они едят рис и кукурузу, должны ли они отдавать милостыню пшеницей и ячменем или им достаточно отдать ее рисом и кукурузой? В отношении этого вопроса существует известное разногласие. Наиболее верным является мнение, что они могут отдать милостыню
тем, что употребляют в пищу сами, даже если эти продукты не перечислены (в хадисе). И это мнение является мнением большинства ученых:
аш-Шафи‘и и др. Милостыня в основе является помощью бедным, как сказал Всевышний Аллах:
ﻣِﻦْ ﺃَﻭْﺳَﻂِ ﻣَﺎ ﺗُﻄْﻌِﻤُﻮﻥَ ﺃَﻫْﻠِﻴﻜُﻢْ
«…так, как вы обычно кормите свои семьи» (сура «аль- Маида», аят 89).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел раздавать милостыню в виде одного са‘а фиников или одного са‘а ячменя, так как они являлись продуктами, которые употребляли жители Медины. Если бы эти виды пищи не были их основной пищей, а были пищей
других, то им бы не было велено раздавать милостыню с того, что они не ели. Как не было сделано этого и в искупительных действиях» (сокр. из «Маджму‘ аль-фатауа». Т. 25. С. 68).
Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Они являлись их основными видами пищи. Если же у жителей другой местности или страны основным видом пищи являются другие продукты, то они дают милостыню с того, что едят сами: это может быть кукуруза, рис, инжир или другие зерновые. Если же они не едят зерновые, а употребляют молоко, мясо, рыбу, то пусть подают милостыню с того, что есть. Это мнение является мнением большинства ученых, и оно является верным, и кроме него не сказано другого. Так как милостыня подается для покрытия нужд бедняков в День Праздника, для помощи им тем, что употребляют жители той же местности. Поэтому, можно раздать в качестве милостыни муку, даже если в отношении этого нет достоверного хадиса» (И‘лям аль- муваккы‘ын. Т. 3. С. 12)
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Верным является то, что всё, что является пищей (зерновые, плоды, мяса и др.), можно и достаточно раздать в качестве милостыни» (Аш-шарх аль-мумути‘. Т. 6. С. 183).
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Таблица продуктов для Закята аль-Фитр


Изображение
Вложения
таблица закята аль-Фитр - 2013.pdf
(447.42 KiB) Скачиваний: 1160
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

О размере са'

Путём взвешивания золотых динаров (динар — монета и мера веса) эпохи Омейядов было установлено, что средний вес динара равнялся 4,24 г, а поскольку вес динара, или же мискаля, и дирхема относятся как 10:7, ясно, что серебряный дирхем весил примерно 2,97 г. Из этого следует, что вес канонического мудда равнялся примерно 508,75 г., а вес канонического са' — примерно 2 035 г.
Согласно другому мнению, средний вес дирхема составлял 3,17 грамма, а вес са' — 2 173 грамма.
Члены Комитета крупнейших улемов Саудовской Аравии считают, что вес мудда равен примерно 650 г, а вес са' — 2 600 г, относительно чего была издана соответствующая фетва.
Предпочтительным является мнение, согласно которому канонический мудд равен 508,75 г, а канонический са' — 2 035 г.
Исходя из этого, следует считать, что объём одного са' хорошей пшеницы равен примерно 2,430 л. Палатой мер и весов Саудовской Аравии были проведены замеры объёма пригоршней у сорока человек среднего телосложения, которые показали, что объём мудда равен примерно 628 мл, а объём са' — примерно 2 512 мл. Использовались и другие методы подсчёта, согласно одному из которых объём мудда равен примерно 786 мл, а объём са' — примерно 3 144 мл. Выдержка из "Сахиха" Муслима (Мухтасар) Краткое изложение. Заки-ад-дин 'Абд-аль-'Азым ибн 'Абд-аль- Кавви ибн 'Абдуллах ибн Саляма Абу Мухаммад аль-Мунзири (сост.); пер. с араб., прим., указ. А. Нирша. — М.: Умма, 2011.

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

السلام عليكم
Также закят не выплачивается богатому и сильному, трудоспособному человеку. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволена милостыня (садакъа) для богатого, а также для сильного, трудоспособного человека!» Абу Дауд 2/234, Ибн аль-Джаруд 363. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Под сильным и трудоспособным кто имеется ввиду? Человек который фактически работает и зарабатывает себе на жизнь или просто физически здоровый человек который способен работать но по факту который может и не работать?
Есть семейные братья которые способны работать но не работают... Кто то из за отсутствия работы, кто то по другим причинам...

Им можно дать закят фитр?


Sent from my iPad using Salaf Forum
ابو يوسف
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:57

Re:

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах

Может будет полезно:
Имам Ибн ‘Абидин передал, что в известных ханафитских книгах «Джами’ аль-фатауа» и «аль-Мабсут» говорится: “Не дозволено выплачивать закят тому, кто обладает нисабом, кроме требующего знание; совершающего военный поход; и вышедшего в Хадж”. См. “Радд аль-мухтар” (2/372).

Также Ибн ‘Усаймин сказал: “Дозволено выдавать закят требующему знание, посвятившему себя изучению шариатских наук, даже если он способен зарабатывать себе на жизнь, потому что изучение шариатских наук является разновидностью джихада на пути Аллаха, а участников джихада на пути Аллаха, Аллах сделал из числа тех, кто имеет право на получение закята”. См. «Маджму’ аль-фатауа» (18/409).

viewtopic.php?f=27&t=6442

Так же здесь обсуждался этот хадис:

A'mash
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух

Умм Умар писал(а):
Кому запрещено давать закят аль-Фитр
Также закят не выплачивается богатому и сильному, трудоспособному человеку. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволена милостыня (садакъа) для богатого, а также для сильного, трудоспособного человека!» Абу Дауд 2/234, Ибн аль-Джаруд 363. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Братья, поясните пожалуйста этот момент.
И это касается только закята аль-фитр или же садака вообще? Так как в приведенном хадисе в скобках написано садака.

Это касается как садакъи, так и закята сестра.
И этот хадис основа в том, чтобы не бездельничать, и работать, дабы перекрыть двери к попрошайничеству и т.п.
Однако, если человек сильный и здоровый, и работает как может, но все равно его заработка не хватает ему и его семье, ему можно давать и садакъа, и закят, и аль-Фитр. И довод этому то, что тут раньше еще приводилось выше, как Аллах назвал мискинами (нищими) рыбаков, которые трудились в море, несмотря на то, что они работали и еще имели свой корабль: "Что касается корабля, то он принадлежал мискинам, которые трудились в море". (аль-Кахф 18: 79).

Уа-Ллаху а'лям.


http://www.salaf-forum.com/viewtopic.php?f=27&t=9363
Аватар пользователя
bint Iskander
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 17:37
Откуда: Шам

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

У меня такой вопрос:
Если жена хочет сама за себя выплатить закят аль-фитр ( у неё есть собственные сбережения), а муж против-хочет сам дать закят аль-фитр за всю семью, что в таком случае будет предпочтительным:самой выплатить или послушаться мужа и уступить ему?
Аватар пользователя
YmMaryam2009
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 22:34

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Ассаляму уалейкум! подскажите, если человек не постился, но хочет возместить пост позднее в виде продуктов (не постился по болезни) то сначала он должен возместить пост продуктами пока идет рамадан а потом давать закят аль фитр или можно давать закят аль фитр независимо от того когда будет возмещен пост? джазаки ллаху хайран
Мария Миржанова
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 21:07
Откуда: Ижевск

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

YmMaryam2009 писал(а):Если жена хочет сама за себя выплатить закят аль-фитр ( у неё есть собственные сбережения), а муж против-хочет сам дать закят аль-фитр за всю семью, что в таком случае будет предпочтительным:самой выплатить или послушаться мужа и уступить ему?

Это не так принципиально, тем более что будет более правильно, если муж выплатит за членов своей семьи. И в статье на первой странице были указание на это:
Имам ан-Науауи говорил: “Человек обязан отдавать этот закят за самого себя, а также за тех, на кого он обязан расходовать свои средства, а именно – за жену, детей и родителей”. См. «аль-Маджму’» 6/128.
Сторонники этого мнения, что человек обязан отдавать Фитр как за себя, так и за тех, кого обязан содержать, опираются на следующий хадис от Ибн ‘Умара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Отдавайте Фитр за тех, кого вы обязаны содержать». ад-Даракъутни 2/141, аль-Байхакъи 4/161.
Но ученые разошлись в достоверности этого хадиса. Имамы Ибн аль-‘Араби, аз-Захаби, ан-Науауи и Ибн Хаджар назвали этот хадис слабым, а ад-Даракъутни сказал: “Правильно то, что эти слова принадлежат самому Ибн ‘Умару, но не пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.
Однако некоторые имамы, среди которых шейх аль-Альбани, опирались на этот хадис и усиливали его достоверность другими подобными сообщениями. См. “Ируауль-гъалиль” 835.

Мария Миржанова писал(а):подскажите, если человек не постился, но хочет возместить пост позднее в виде продуктов (не постился по болезни) то сначала он должен возместить пост продуктами пока идет рамадан а потом давать закят аль фитр или можно давать закят аль фитр независимо от того когда будет возмещен пост? джазаки ллаху хайран

Если человек не постился по причине болезни, то он не должен сражу же прибегать к кормлению бедняка за пропущенный день! Для начала он должен сам возместить это в другие дни. Ведь сказано в Коране: «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (аль-Бакъара 2: 185).
НО, если у человека неизлечимая болезнь, которая препятствует соблюдению поста, тогда да, он будет кормить за каждый день бедняка, если у него есть такая возможность. Имам Ибн Къудама сказал: “Больной, который не надеется на выздоровление, не постится и кормит за каждый день бедняка, и в этом он приравнивается к старому человеку”. См. “аль-Мугъни” 4/396.
А что касается закята аль-фитр, то если с кормлением бедняка срок не установлен, когда именно следует кормить бедняка, то с закятом аль-фитр все иначе, и его просто необходимо выплатить до праздничной молитвы Ид!

Уа джазак!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Ассаляму алейкум.Поясните пожалуйста,такой момент:в одной местности дают закятуль фитр деньгами(нету соблюдающих бедных мусульман),а после имам за эти деньги покупает крупы,и раздает НЕСОБЛЮДАЮЩИМ мусульманам. Или остается в мечети,т.к.мечеть сама нуждается.Правильно ли это? БаракаЛлаху фикум!
Ummu Darda
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 12:56

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Ummu Darda писал(а):Ассаляму алейкум.Поясните пожалуйста,такой момент:в одной местности дают закятуль фитр деньгами(нету соблюдающих бедных мусульман),а после имам за эти деньги покупает крупы,и раздает НЕСОБЛЮДАЮЩИМ мусульманам. Или остается в мечети,т.к.мечеть сама нуждается.Правильно ли это? БаракаЛлаху фикум!


Уа алейкум Ассаляму уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Шейх аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Следует кормить бедняка половиной «са’» еды, которую употребляют в данной местности, а половина «са’» – это приблизительно полтора (1,5) килограмма. Бедняка следует кормить именно едой, а не выплачивать деньги, поскольку Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184). И текст Корана указывает именно на еду».

См. «Фатауа аль-Фаузан» 3/140

Уа фикум баракаЛлах.
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Мудд пророка да благословит его Аллах и приветствует, и саъа

(Ринат Абу Мухаммад & Абу Яхья Крымский)

Возможно не включен flash в браузере.

_________________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=F8LG-Zoo3rw
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Пред.След.

Вернуться в Закят

cron