Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа Раhмату-Ллаhи уа баракатуhу.
Уважаемые братья поясните ради Аллаhа что делать человеку если с течением обстоятельств попал под этот пункт :

Однако ученые сошлись на том, что если человек не успел или забыл выплатить закят аль-Фитр до праздничной молитвы, он становится долгом, выплата которой все равно остается обязательной. См. “аль-Мугъни” 2/458, “Маусу’атуль-фикъхия” 41/43.


То есть не успел выплатить до закят аль-Фитр до праздничной молитвы ? Есть ли какой то определенный срок в который надо отдать закят аль-Фитр так как в основное не успел ?

И как предыдущий пункт сопостаить с этим :

Однако важно отметить, что закят аль-Фитр не засчитывается, если отдан после праздничной молитвы, как сказал Ибн ‘Аббас: “А кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как обычная милостыня”.
Ученые Постоянного комитета сказали: “Тот, кто не выплатил Фитр своевременно, совершил грех! Он обязан принести покаяние за задержку выплаты Фитра и все равно дать его беднякам”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 9/369. Исключением является тот, кто не знал об этом.


? (Под исключения указанное в данном пункте этот человек не попадает так как знал).
[salyafit]
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 06:05

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Ассаламу 'алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Если придерживаться мнения об обязательности выплаты Фитра за всех своих иждивенцев, то как быть в случае если среди иждивенцев есть неверные? Подразумевается ли выплата только за мусульман?

БаракаЛлаху фикум.
Аватар пользователя
abu_vasila
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 19:05

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

[salyafit] писал(а):Уважаемые братья поясните ради Аллаhа что делать человеку если с течением обстоятельств попал под этот пункт :
Однако ученые сошлись на том, что если человек не успел или забыл выплатить закят аль-Фитр до праздничной молитвы, он становится долгом, выплата которой все равно остается обязательной. См. “аль-Мугъни” 2/458, “Маусу’атуль-фикъхия” 41/43.

То есть не успел выплатить до закят аль-Фитр до праздничной молитвы ? Есть ли какой то определенный срок в который надо отдать закят аль-Фитр так как в основное не успел ?
И как предыдущий пункт сопоставить с этим :
Однако важно отметить, что закят аль-Фитр не засчитывается, если отдан после праздничной молитвы, как сказал Ибн ‘Аббас: “А кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как обычная милостыня”.
Ученые Постоянного комитета сказали: “Тот, кто не выплатил Фитр своевременно, совершил грех! Он обязан принести покаяние за задержку выплаты Фитра и все равно дать его беднякам”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 9/369.
Исключением является тот, кто не знал об этом.

(Под исключения указанное в данном пункте этот человек не попадает так как знал).

Ну не успел выплатить Фитр до праздничной молитвы, следует выплатить после, когда появится возможность. Все просто.
И с цитированным этот пункт не противоречит, так как после молитвы Ид закят аль-Фитр будет расцениваться как обычная садака, а не закят. Плюс он заслуживает грех за то, что допустил халатность и не выплатил Фитр как положено, что говорится в фатуа ученых Ляджны. А тот, кто не знал о том, что Фитр необходимо выплачивать до молитвы Ид, не заслуживает ин ша-Аллах греха, это и есть исключение.

abu_vasila писал(а):Если придерживаться мнения об обязательности выплаты Фитра за всех своих иждивенцев, то как быть в случае если среди иждивенцев есть неверные? Подразумевается ли выплата только за мусульман?

В самом начале статьи в данной ветке приводится довод на то, что за кафиров не выплачивается закят аль-Фитр:
Ибн ‘Умар рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вменил в обязанность раздавать закят аль-Фитр в виде одного са’ еды. Он вменил это рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом на праздничную молитву”. аль-Бухари 1503.
Кстати, в шафиитской книге "аль-Мугъни аль-мухтадж" (2/112) после упоминания данного хадиса сказано, что в этом вопросе /что Фитр за кафира не выплачивается/ есть единогласное мнение!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Ассаламу алейкум!!!
Очень скоро нужен ваш ответ братья...

Если я женатый,и есть дети,но живу я с родителями своими, то и Я и мой Отец должны выплатить закят, или кто то один из нас???
И скольким беднякам нужно дать милостыню?

Нельзя ли и не проще ли отмерить двумя руками четыре раза той же пшеницы например,нежели искать таблицы пытаясь все это сплюсовать или отнять. Будет ли грех если мои 4 мудд окажутся меньше 1 са' ?
Я ведь был искренен в своем намерении.
Аватар пользователя
sentyabr1984
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 02 май 2015, 19:58

Сообщение »

Уа алейкум салям брат

sentyabr1984 писал(а):Если я женатый,и есть дети,но живу я с родителями своими, то и Я и мой Отец должны выплатить закят, или кто то один из нас???

Ну если вы живете под одной крышей, а не отдельно как разные семьи, то отец и выплачивает за всех.
Если же он не соблюдающий или не делает выплачивать, тогда сам выплачивай за себя, жену, мать и т.п.
Этот момент не столь принципиален.

sentyabr1984 писал(а):И скольким беднякам нужно дать милостыню?

Братья, вы задаете вопросы, которые уже обсуждались много лет назад в этой же самой ветке!
Проще ведь набраться терпения и прочитать всю ветку, а не спрашивать уже написанное и ждать ответа.
Цитата из статьи:
"Разрешается давать одному бедняку несколько Фитров или же распределить один Фитр среди нескольких бедняков. Так говорили Малик, Ахмад, а также шейхуль-Ислам. Однако следует предупредить бедняка, которому отдана часть Фитра, что он получил меньше одного са’, поскольку он может отдать полученное в качестве закята аль-Фитр от себя". См. «Шархуль-Мумти’» 6/179.

sentyabr1984 писал(а):Нельзя ли и не проще ли отмерить двумя руками четыре раза той же пшеницы например,нежели искать таблицы пытаясь все это сплюсовать или отнять. Будет ли грех если мои 4 мудд окажутся меньше 1 са' ? Я ведь был искренен в своем намерении.

Можно, нет проблем в этом.
А будет грех или нет, если Фитр получился меньше одного Са', то зависит от того, подошел ли человек к этому делу халатно или серьезно. Одной искренности не всегда достаочно, необходимо еще и "правильность" исполнения поклонения.
И потом, если тебе легче как ты описал, то я думаю большинству мусульмане проще, как говорил Ибн Баз взять ЛЮБОЙ продукт в размере 3 кг. и все. Так как нет такого продукта, который в эквиваленте одного Са' превышал бы 3 кг.
Да и потом, Шариат специально ведь установил небольшой Фитр, чтобы его мог выплатить без проблем каждый, даже нуждающийся.
Ну что такое в наше время 200 рублей братья, если даже рабу было вменено в обязанность выплата Фитра?
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Ас салам алейкум ва рахматуЛлагь. Я выплатил закятуль-фитр за три дня до праздника т.к. боялся что не найду бедняка и не успею на праздничный намаз. Ответьте, братья, ради Аллаха является ли мой закят действительным?
abu Salahuddin ad-daghistani
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 13:40

Re: ЗАКЯТ аль-ФИТР (Милостыня Разговения)

Сообщение »

Ассаламу Алейкум.дозволено выплатить один фитр из разных продуктов.например рис и мясо или мука и финики?
abuhanif00
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 01:23

Сообщение »

Уа алейкум салям брат

abuhanif00 писал(а):дозволено выплатить один фитр из разных продуктов.например рис и мясо или мука и финики?

Хороший вопрос поднял брат. Я хотел этот момент упомянуть во втором дополненном варианте статьи про закят аль-Фитр, но не успел к этому Рамадану.

В затронутом вопросе есть известное разногласие. Например, шафииты во главе с имамом аш-Шафи'и, а также Ибн Хазм считали, что такой фитр не является приемлемым, так как в хадисах есть конкретизация, как: "одним са’ ячменя, или одним са’ фиников, или одним са’ творога, или одним са’ изюма". См. “аль-Мухалля” 4/259, “Тухфатуль-мухтадж” 3/232.
Т.е. они считали, что конкретизация одного конкретного вида продуктов питания полноценным са' не случайность, а следовательно один са' нельзя делать из различных видов продуктов, как скажем половина са' будет из риса, а другая половина из гречки.
Что касается ханафитов и ханбалитов, то они считают такой Фитр правомочным, так как суть выполнена, а это выплата одного са' еды. См. “аль-Инсаф” 3/183, “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/365.
А у маликитских имамов на этот счет не встречаются высказывания. Но некоторые современные исследователи говорили, что их мнение в этом вопросе подобно мазхабу шафиитов.
В любом случае, лучше выйти из разногласия и не мешать 1 са' разными продуктами, а делать каждый са' одним сортом продуктов.

Еще раз, братья и сестры, будьте внимательны!!!
Речь не о том, что когда человек скажем выплачивает несколько фитров от нескольких членов семьи, что все эти фитры должны быть одного вида еды. Нет! Если я скажем выплачиваю фитр за троих, то нет проблем чтобы я разнообразил это, более того, это даже лучше для мискина. К примеру, 1 фитр берем в виде са' риса, другой в виде са' гречки и третий в виде са' муки. Нет в этом проблем.
Разногласие именно в том, когда один са' - один фитр за одного человека состоит из нескольких видов разной еды.

Аллаху а'лям
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Пред.

Вернуться в Закят

cron