В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

Джаназа над тем кто не читал намаз

Ответить
Аватара пользователя
Айдар абу Суфьян
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 16:39
Откуда: [email protected]

Джаназа над тем кто не читал намаз

Сообщение Айдар абу Суфьян » 04 сен 2012, 13:54

ас-Саляму ъалайкум Уа рохматуЛлаhи уа барокатуh...
Читается ли Молитва Джаназа над тем кто некогда не молился???
В лекций Дилмурата он говорит (примерно понел так) читайте, Если явно не узнали что он кафир!!! УаалЛаhу аълям. Есть Фатуа шейха Усаймина (рахимахулЛаh) он говорит: Я немогу сказат мусулманином того кто умер не моливщись!!! Разъясните Братья!!! БизнилЛяhу таъаля, барока-Ллаhу фикум



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Джаназа над тем кто не читал намаз

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 04 фев 2013, 13:42

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Айдар абу Суфьян писал(а):итается ли Молитва Джаназа над тем кто некогда не молился???
Вот слова имама ибн Батты, рахимаху Ллах:
Имам Ибн Батта, говоря о том, что с оставившими намаз не обращаются так, как с вероотступником (муртад), сказал:
«В этом иджма’ мусульман! Поистине, мы не знаем чтобы в какое-либо поколение оставившего намаз не купали и не совершали над ним джаназа молитву или чтобы не хоронили его на кладбище мусульман! Или чтобы запрещали наследовать от него! Или чтобы разводили такого человека с его женой, несмотря на то, что оставляющих намаз было много! И если бы такой человек был бы кафиром, то все эти положения обязательно применялись бы в отношении них!» Эти же слова Ибн Батты передал имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» 2/446.
(см. viewtopic.php?f=48&t=181)

Что касается слов шейха ибн 'Усеймина, рахимаху Ллах, или тех, кто считал оставивших намаз неверными, то они соответственно дают фетву согласно своему мнению.
Однако, известно, что мнение шейха 'Усеймина было о неверие оставившего молитву полностью, то есть не совершал ни одного намаза.
Аллаху а'Лям, еще раз хочу привести слова имама Хафиза аль-Иракъи, рахимаху Ллах, который указал на сильное мнение в этом вопросе, сказав:
“Большинство ученых считает, что не совершающий намаз не является неверным, если он не отрицает его обязанность. И это мнение Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и также одно из мнений имама Ахмада”. См. “Тарх ат-тасриб” 2/149.



Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36
Контактная информация:

Re: Джаназа над тем кто не читал намаз

Сообщение Muhammad Shishani » 06 фев 2013, 01:01

Уа алейкум ассалям уарахматуллахи уабаракатух.

Кто считает что оставление намаза - куфр акбар, не читает джаназу.
Кто считает что оставление намаза - не куфр акбар, читает джаназу.
Все связанно с вопросом такфира оставлящему намаз, вот и все.

Кстати, известный Кувейтский шейх Фалях Мандакар (хафизаху-Ллах) после того как сказал что есть разногласие о куфре такого человека, ответил: если человек иногда молится (и иногда оставляет молитву) - то мы делаем джаназа над ним, но если он оставлял молитву полностью, то оставляем его дело его семье (родственникам). Что касается хороших/праведных людей (не из семьи), то они не делают джаназу, как наказание тому человеку.
Аллаху а'лям есть ли еще таких слов ученых, однако это фетва/наставление шейха.
Сл. запись: https://www.youtube.com/watch?v=4-OysubW1vk



Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Джаназа над тем кто не читал намаз

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 06 фев 2013, 09:00

Уа 'алейкуму ссаляму уа рахматуЛлаhи уа баракатуh.
Айдар абу Суфьян писал(а):Читается ли Молитва Джаназа над тем кто некогда не молился???
Здесь шейх ибн 'Усеймин, рахьимаhуЛлаh, как раз затрагивает этот момент с 35 минуты 55 секунды:
и рассказывает от ибнуль-Къаййима из его книги "И'лям аль-муваккъи'ин" историю, произошедшую с шейхуль-Ислямом ибн Теймийей. может быть кто-то переведет эти полезные слова с доводами на то, что можно делать шарт (условие) в ду'а.
Суть в том, что за того, в чьем Исляме сомнения, как например немолящийся - за того можно сделать мольбу с условием "Если он был верующим, то прости его"



Ответить

Вернуться в «Обряды похорон в Исламе (Джаназа)»