Перезахоронение человека

Сообщение »

لسلام عليكم ورحمه الله وبركاته الاخوه و الاخوات

Я на форуме не нашла ответ на свой вопрос, الله اعلم...поэтому прошу прощения, если я повторяюсь!
Вопрос: Какой хукм на перезахоронение человека!
Мужчина хочет перезахоронить свою мать, которая по воле Всевышнего покинула дунью около 20 лет назад! Она похоронена в чужой стране (среди мусульман естественно), но сын знает, что при жизни она хотела быть похоронена на "родной земле"...

Так вот, разрешается ли все это? Далиль ИнШааЛлах1!

جزاكم الله خير
Аватар пользователя
Ihsana
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 06:27

О перезахоронении человека

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

О дозволенности в случае необходимости выкопать тело после погребения

Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что его отца похоронили в одной могиле с другим человеком, но потом через пол года он перезахоронил его. Абу Дауд, 3232. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. ИСТОЧНИК


Изображение

Для сведения:

Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если Всевышний Аллах решает умертвить (Своего) раба на какой-то земле, то Аллах делает так, что у него появляется там какое-то дело". Этот хадис передали ат-Тирмизи, 2146 и аль-Хаким, 1/102 со слов Матара ибн ‘Укамиса; ат-Тирмизи, 2147 со слов Абу ‘Азза. Аз-Захаби назвал хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами’ ас-сагъир", 735.


Изображение

Для пользы:
Умерших желательно хоронить в тех местах, где они умерли

Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что "когда убитых при Ухуде привезли в Медину, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел вернуть их в те места, где они были убиты". ан-Насаи, 2004. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Хороните убитых там, где они были убиты". ан-Насаи, 2005. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Однако, среди ученых было разногласие, относится ли это веление именно к шахидам или же к любым умершим, о чем передал имам Ибн аль-Мунзир. Например, ‘Аиша вообще порицала переносить тело умершего в любое место без конкретизации шахид это или нет.

Однако, другие ученые считали это дозволенным, как, например, аз-Зухри на такой вопрос отвечал, что тела Са’д ибн Аби Уаккъаса и Са’ид ибн аль-Мусайиба перевезли после их смерти в Медину. Также и Ибн ‘Уяйна рассказывал, что когда Ибн 'Умар умирал в Мекке, он завещал не хоронить его там.

И приведя разные мнения по этому вопросу имам Ибн аль-Мунзир сказал: "Желательно хоронить умершего в том городе, в котором он скончался, и таким было постановление во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и на этом были многие ученные. И порицаемо переносить тело умершего в другой город из-за опасения изменения его тела". См. "аль-Аусат", 5/464.
А хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: "Нет в этом вопросе категоричности, что перенос тела умершего – это нововведение, или же что это – Сунна. Пусть верующие поступают, как пожелают". См. "аль-Истизкар", 8/295.

Приведя все эти мнения, шейх ‘Али ибн Адам аль-Атьюби сказал: "Для меня правильным мнением является то, что именно шахидов тела переносить запрещено, поскольку на это указывают достоверные хадисы этой главы. А что касается не шахидов, то и их лучше хоронить там, где они скончались. Однако, если перенести их тела по какой-то причине, если нет опасения изменения их тела, то нет в этом запрета. И упоминалось, что тела Са’д ибн Аби Уаккъаса и Са’ид ибн Зайда перенесли в Медину в сопровождении сподвижников и никто из них этого не порицал, поскольку нет на запрет этого ничего от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме как в отношении шахидов". См. "Шарх Сунан ан-Насаи", 19/345-347. ИСТОЧНИК

уа иййяки.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Перезахоронение человека

Сообщение »

уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Основа в этом хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Сломать кость мертвому, тоже самое, что сломать его живому"
Этот хадис указывает на то, что неприкосновенность (хурма) умершего мусульманина сохраняется. Но если есть нужда в перезахоронении, как например, был захоронен вместе с неверующими, или по другим причинам, по которым есть основания, то можно перезахоронить.

Сказал шейх `Абдуль-Мухсин аль-`Аббад (да хранит его Аллах):
«Нежелательно переносить умершего с места, в котором он умер на другое.
Основа состоит в том, что каждого следует хоронить там, где он умер. А если есть польза в перевозке тела, как например, нахождение в месте, где есть опасность за тело покойного, или в стране неверующих, то следует перенести его тело и перезахоронить с мусульманами. И нет в этом проблем. А основа в том, как мы сказали, что каждого следует хоронить там, где он умер.
Автор привел хадис Джабира (да будет доволен им Аллах): «Они хотели перенести тела убитых при битве «Ухуд» и тогда сообщил им гонец посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел захоронить тела в тех местах, где они полегли», т.е. там, где они были убиты. Сказали некоторые учёные: «Это касается только мучеников битвы «ухуда». А что касается остальных, то можно переносить их тела». Однако основа в захоронении человека в том месте, где он был убит. И неправильным является перенос тела при наличии чего-либо, что требовало бы этого. Те, кто допускает это, аргументируют тем, что Сад ибн Уакъас был перенесён со своего места в другое под названием «аль-Акъикъ» в Медине. Однако истина состоит в том, что это неправильное аргументирование. Так как в этой ситуации нельзя сказать, что его перенесли с одной страны или города в другую. Потому как оба места находятся в Медине. аль-Акъикъ находится на краю Медины и перенос тела из одного места в Медины другое место в Медины, не является «переносом тела из одной страны или города в другую страну..». И подобное не может служить в качестве доказательства»
.
Сл. «шарх сунан Аби Дауд» (367).

Для пользы:
Вопрос шейху ибн Базу (да помилует его Аллах):
«Разрешено ли давать завещание при жизни, чтобы похоронили в определённом месте или рядом с определённым человеком? И после смерти, должны ли его родные выполнить его завещание?»
Ответ:
«Нет проблем в том, чтобы человек завещал похоронить его на определённом кладбище или рядом с определённым человеком. Нет проблем если он рядом с праведными и благочестивыми, если он оставил завещание. И тот, кому было завещано, должен выполнить просьбу, если сможет. А если он не может выполнить, из-за несостоятельности или далекого расстояния и т.п., то нет нужды в исполнении. Пусть похоронят на любом из кладбищ мусульман, и хвала Аллаху.
Если кладбище, на котором он хочет быть захоронен находится далеко от его местности, то у этого завещания нет основания и нет нужды в его выполнении. Пусть захоронят в своем городе, где кладбища мусульман или на любом другом мусульманском кладбище. Этого достаточно. И нет нужды обременять себя выделением денег из наследства для перевозки на самолёте или другом транспорте в какие-либо другие места.
Если имеется кладбище мусульман, то пусть хоронят там. И хвала Аллаху. И нет нужды в выполнении завещания, у которого нет шариатского основания. Но если кладбище, согласно завещанию, находится в легко доступном месте, недалеко от города, и там есть разные кладбища, и было завещание похоронить на каком-то определённом, то в этом нет проблем, наоборот, следует выполнить это завещание»
.
Сл. «Нура ля Дарб» (687).
уа антум фа джазакуму-Ллаху хейран
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Перезахоронение человека

Сообщение »

ماشاء الله
جزاكم الله
Аватар пользователя
Ihsana
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 06:27


Вернуться в Обряды похорон в Исламе (Джаназа)

cron