Как хоронить неверующих родственников?

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракятух! Меня беспокоит вопрос способа захоронения неверующих родственников. Запрещено ли хоронить в гробу, и если да, то как их вообще тогда хоронить? Я же не могу сам просто пойти и закопать покойника. Ведь по-любому придется хоронить на кафирском кладбище и решать этот вопрос через похоронную контору. А там же придется все-таки гроб заказывать - те кто занимается захоронением не согласятся же, наверное, без гроба укладывать в могилу. Или может я чего-то не знаю или не понимаю? Просьба разъяснить этот вопрос. Барака-Ллаху фикум!
Аватар пользователя
ismail05muslim
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 23:04

Сообщение »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

ученые Ислама всех мазхабов посчитали нежелательным захоронение мертвого в гробу, кроме как в случае крайней необходимости, например, если труп обгорел, земля рыхлая, или мокрая благодаря близко расположенным к поверхности грунтовым водам и т.п.
аль-Мугни 2/376, аль-Инсаф (аль-Мардауи) 2/546, аль-Биная шарх аль-Хидая 3/248, аль-Иклиль шарх Халиль 3/45, аль-Маджму' шарх аль-Мухаззаб 5 287-288.

Если неверующих родственников некому хоронить кроме Вас, то Вы хороните их без справления похоронных обрядов неверных, и если не представляется возможным захоронение без гроба, то хороните в гробу.

А полное знание об этом лишь у Аллаха!
Аватар пользователя
adiga
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Re: Как хоронить неверующих родственников?

Сообщение »

Джазакя Ллаху хайран, дорогой брат!
Аватар пользователя
ismail05muslim
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 23:04

Re: Как хоронить неверующих родственников?

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Немного полезной информации по теме ветки:

О том, что умирающему неверному надо предлагать принять Ислам
Сказал Мухаммад ан-Наджи в своей книге "Некоторые правила похорон": "Абу Хурейра и Абу Са'ид аль-Худри рассказывали, что Посланник Аллаха сказал: "Внушайте умирающим из вас произнести слова "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха"". Муслим (2/631).
Слова Пророка "Внушайте умирающим из вас ..." означают, что внушать произнести свидетельство единобожия следует мусульманам. Что же касается неверных, то им надо предлагать принять Ислам". ИСТОЧНИК

О том, что обязательно хоронить всех людей, включая и неверных
Сообщается, что когда умер Абу Талиб (дядя Пророка ), 'Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) пришел к Пророку и сказал: "Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб - умер". Пророк сказал ему: "Иди и закопай его". После этого, когда Пророк увидел 'Али, он сказал ему: "Соверши полное омовение (гъусль)". ан-Насаи, 1/110; Абу Дауд, 9/32. Хадис достоверный.
В этом хадисе есть указание на то, что омывать и заворачивать в саван неверных не следует, так как Пророк не велел сделать это. В этом хадисе также содержится указание на то, что после захоронения неверного желательно совершить полное омовение (гъусль).

О том, что запрещено хоронить неверных вместе с мусульманами и мусульман вместе с неверными
Доказательством этому служит хадис, в котором сообщается, что Пророк сделал разграничение между могилами мусульман и неверных, сказав: "Если будете проходить мимо наших могил и могил людей, умерших во времена джахилии, то известите их (неверных), что они обитатели Огня". Ибн ас-Сунни в "'Амаль аль-яум уа-ллейля", 587. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

О купании и заворачивании в саван неверных
Что касается таких положений, связанных с похоронами, как купание умершего неверного, его заворачивание в саван и т.п., то среди ученых есть разногласия на этот счет. Некоторые имамы считали, что нет в этом проблем, поскольку нет никаких указаний на запрет, кроме как обращаться с мольбой о прощении для неверного и совершении над ним погребальной молитвы. Имам аш-Шафи'и говорил: "Нет проблем в том, чтобы мусульманин искупал своего родственника из числа многобожников, сопровождал его носилки и закопал его, однако он не совершает над ним молитву. И Пророк повелел Алию обмыть Абу Талиба". См. "аль-Умм", 1/235.
Другие же имамы считали, что подобные обряды, как купание и заворачивание в саван, являются обрядами имеющими отношение к мусульманам и актом почитания, тогда как неверный не имеет почета, по причине этого они запрещали купать и заворачивать в саван неверного.
Сказал большой ханбалитский ученый Мансур аль-Бухути: "Запрещено мусульманину омывать кафира, даже если это его родственник. И так же оборачивать его в кафан, делать над ним намаз, следовать за его похоронной процессией, хоронить его. В соответствии со словами Всевышнего: "О те, которые уверовали! Не вступайте в близкие дружеские отношения с теми, на кого разгневался Аллах", а их омовение и т.п. - из разряда близких дружеских отношений. И также потому, что это является возвеличиванием их и очищением. Кроме как, если не найдет кого-нибудь другого, кто закопал бы его. Тогда его следует закопать (мусульманину) при отсутствии (кафира, который сделал бы это)[i]. Потому что когда Пророку сообщили о смерти Абу Талиба, он сказал Али: "Пойди и закопай его". Это передали Абу Дауд и Ан-Насаи". См. "Кашшаф аль-кына'", 2/123.
Сказали ученые Постоянного комитета: "Если есть среди кафиров те, кто похоронит их умерших, то не надлежит мусульманам заниматься их похоронами, или принимать участие с кафирами (в похоронах) и помогать им в захоронении". См. "Фатауа Аль-Ляджна", компл.1, т.9, с.11. Члены Комитета: Абдульазиз ибн Баз, Абдурраззак Афифи, Абдуллах ибн Гудаян, Абдуллах ибн Кууд.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: "Было разногласие относительно купании и похорон неверного. Малик говорил: "Мусульманин не купает своего отца, если он умер неверным, не следует за носилками и не опускается в его могилу, если только не опасается, что тело пропадет, тогда он может его закопать". А аш-Шафи'и говорил: "Нет проблем в том, чтобы мусульманин искупал своего родственника из числа многобожников, сопровождал его носилки и закопал его". И об этом сказали Абу ас-Саур и ханафиты".
После этого Ибн аль-Мунзир сразу сказал: "Нет в отношении купания установленной Сунны, которой было бы обязательно придерживаться. А хадис, на который опирался аш-Шафи'и является прерванным, на котором не строится довод". См. "аль-Аусат", 5/341.

О недозволенности совершения молитвы джаназа над неверными
Запрещено в Исламе просить прощения у Аллаха для неверных и совершать молитву джаназа над ними.
Всевышний Аллах сказал:

"Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его,
ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!
"
Сура "ат-Тауба", 9:84

Имам Абу Бакр ибн аль-'Араби говорил: "Это прямой текст, запрещающий совершать молитву джаназа над неверными!". См. "Ахкамуль-Къуран", 2/559.
Нельзя испрашивать прощения даже для близкого родственника, если он был неверным, и доказательством этому служит следующий аят:

"Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников,
даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!
"
Сура "ат-Тауба", 9:113

Хузайфа рассказывал: "Однажды 'Умара ибн аль-Хаттаба позвали на джаназа, и когда он собрался туда пойти, я остановил его и сказал: "Останься, о повелитель правоверных, поистине, он (умерший) из их числа (лицемеров)!". 'Умар сказал: "Заклинаю тебя Аллахом, скажи, я из них?!". Я сказал: "Нет!"". аль-Баззар в "Кашф аль-астар", 1/391. Шейх Мукъбиль подтвердил достоверность. См. "аль-Джами' ас-сахих", 5/165.
Имам ан-Науауи сказал: "Молитва джаназа над неверным и мольба о прощении для него запрещены Кораном и единогласным решением общины мусульман (иджма')". См. "аль-Маджму'", 5/144.

О положении соболезнований за умершего неверного
Сообщается, что когда умер Абу Талиб (дядя Пророка ), 'Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) пришел к Пророку и сказал: "Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб - умер". Пророк сказал ему: "Иди и закопай его". После этого, когда Пророк увидел 'Али, он сказал ему: "Соверши полное омовение (гъусль)". ан-Насаи, 1/110; Абу Дауд, 9/32. Хадис достоверный.
Шейх аль-Альбани сказал: "В этом хадисе указывается на то, что Пророк не выразил соболезнование 'Али в связи со смертью его отца - многобожника. И это является доказательством на недозволенность выражения соболезнования мусульманину, у которого умер близкий родственник - неверный, ибо нет в Шариате указаний на дозволенность этого. А в отношении соболезнования неверному в связи со смертью неверного, этот аргумент можно применить тем более!". См. "Ахкамуль-джанаиз", 169.
Аль-Фадль ибн Зияд рассказывал: "Как-то я спросил Абу Абдуллаха: "Как соболезновать христианину?", на что он ответил: "Не знаю. А зачем ему соболезновать?"". аль-Халляль в "аль-Ахкам, 637.

О том, что садака за умершего неверного не принесет ему пользы
Посланник Аллаха говорил: "Если бы твой отец был мусульманином, то освобождение тобою за него рабов, садакъа за него и совершение Хаджа за него, принесли бы ему пользу!". Абу Дауд, 2883; аль-Байхакъи, 6/279. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Шейх Шамсуль-Хаккъ 'Азым Абади сказал: "В этом хадисе доказательство на то, что садакъа за умершего неверного не принесет ему никакой пользы". См. "'Аунуль-Ма'буд", 8/90.

Просить прощение за неверных нельзя ни при жизни, ни, тем более, после смерти!
'Али ибн Аби Талиб рассказывал: "Однажды я услышал, как один человек испрашивал прощение для своих родителей, которые были многобожниками, и сказал ему: "Ты просишь прощения для своих родителей, которые являются многобожниками?!". На что тот ответил: "А разве Пророк Ибрахим не просил прощения за своего отца, который тоже был многобожником?!". Тогда я рассказал об этом Пророку , и был ниспослан аят:

"Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками,
после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада
""
Сура "ат-Тауба", 9:113 *
_______________________________________________

* Ахмад, 1/130; ат-Тирмизи, 3101; ат-Таялиси, 131. Достоверность подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

Ибн 'Аббас сказал в отношении этого аята: "Ибрахим не переставал просить прощения за своего отца до тех пор, пока он не умер. Когда же он умер, то ему стало известно, что он из числа врагов Аллаха и отрекся от него". ат-Табари, 12/29; Ибн Аби Хатим, 6/1895.
Также Ибн 'Аббас в отношении слова: "Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха" [сура "ат-Тауба", 9:114], сказал: "То есть, когда он умер на неверии". 'Абдур-Раззакъ, 9937.

SALAF-FORUM.COM
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Обряды похорон в Исламе (Джаназа)

cron