НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

Салам алейкум уарахмату-Ллах
По просьбе братьев решил выставить небольшую информацию по теме "завещание". Эту инфу я собирал еще давно, а ждать пока подготовится полный труд этой темы наверное долго. Поэтому решил выставить то, что у меня уже было, чтобы хоть с этого можно было извлечь пользу и иметь хоть какое-либо представление о теме завещания. А дальше надеюсь на Аллаха, что наши братья подключаться к этой теме и добавят много полезного и важного.

Краткие положения, связанные с завещанием

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Что такое завещание (аль-уасыя)?
Завещание – это то, что переходит после смерти человека к его наследникам, и распределяется определенным в шариате способом. И есть разница между добровольным даром и наследством, которое будет поделено после смерти владельца. См. «Кашаф аль-къана’» 4/335, “Хашия Ибн ‘Абидин” 6/648.

Важность завещания в Исламе
Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам, когда смерть приближается к кому-либо из вас, и он оставляет после себя добро, оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных» (аль-Бакъара 2: 180).
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволенно мусульманину, владеющему тем, что можно завещать, проводить две ночи, не имея записанного завещания». А Ибн ‘Умар сказал: “Не прошла ночь с тех пор, как я услышал эти слова от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы у меня не было готового завещания!” аль-Бухари 2738, Муслим 1/1239.

Самое важное завещание наследникам – это единобожие!
Всевышний Аллах сказал: «Разве вы были свидетелями, когда смерть явилась к Я’къубу? Он сказал своим сыновьям: “Кому вы будете поклоняться после меня?” Они сказали: “Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исма’ила и Исхакъа, Единственному Богу. Ему Одному мы покоряемся!”» (аль-Бакъара 2: 133).
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда к пророку Аллаха – Нуху (мир ему) приблизилась смерть, он сказал своему сыну: “Поистине, я делаю тебе завещание! Я повелеваю тебе две вещи, и запрещаю две вещи! Я повелеваю тебе «ля иляха илля-Ллах», ибо если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а слова «ля иляха илля-Ллах» - на другую, то перевесит чаша с этими словами, а если бы семь небес и семь земель составили бы кольцо, то слова эти раскололи бы его! И повелеваю тебе произносить слова «Субхана-Ллахи уа бихамдихи». Поистине, эти слова молитва каждой вещи, и посредством них даруется пропитание творениям! И я запрещаю тебе многобожие и высокомерие!”» Ахмад 2/169, аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 548. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 134.

Виды завещания

Завещание бывает обязательное, желательное, порицаемое и запретное.

Обязательное и желательное завещание
Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам, когда смерть приближается к кому-либо из вас, и он оставляет после себя добро, оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях» (аль-Бакъара 2: 180).
Завещание является обязательным для родных, а также может стать обязательным в том случае, если на человеке есть долг, о котором не знает никто из людей, кроме него и того, у кого он занял деньги. Сообщается со слов Али ибн Абу Талиба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Долг следует выплатить прежде, чем оставлять завещание». аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3419.
Также завещание может быть как минимум желательным в том случае, чтобы человек предупредил родных не совершать в отношении него запретного после его смерти, и снял с себя тем самым ответственность перед Аллахом. Например, если мусульманин живет в среде невежественных мусульман или же неверных, то он должен оставить им завещание о том, чтобы после его смерти над ним не причитали, не совершали различных нововведений, связанных с обрядами похорон и т.п. Имам ан-Науауи говорил: “Весьма желательно, чтобы мусульманин завещал тем, кто его будет хоронить, чтобы во время похорон, они удалялись от всяких нововведений распространенных в данной местности”. См. “аль-Азкар” 174.

Порицаемое и запретное завещание
Запрещено в Исламе менять доли и части наследства в отношении родных, размер чего определил шариат! Также нельзя завещать неверному родственнику, будь это родители или дети, а также наследовать что-либо убийце завещателя, кем бы он ему не доводился.
Запрещается завещанием вредить кому-либо из наследников. И не будет греха, если в случае неправильно или греховно составленное завещание изменят наследники, ибо Всевышний Аллах говорит: «Если же кто-либо опасается, что завещатель поступит несправедливо или совершит грех, и установит мир между сторонами, то на нем не будет греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Бакъара 2: 182).
Даже если человек не завещал ничего перед смертью, его родные автоматически становятся наследниками его состояния, и нет нужды в том, чтобы завещатель распределял свое имуществе между наследниками, так как это распределил Аллах в Коране. От Абу Умамы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах уже даровал должное каждому, кто имеет на это право, а поэтому не следует составлять завещание для наследника». Ахмад 5/267, Абу Дауд 3/114. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 6/87.
Т.е. нет нужды составлять завещание для наследников, ибо его распределил между ними сам Аллах в Коране.
Но человек имеет право завещать часть своего имущества так, как он пожелает, но не больше трети! Сообщается, что когда Са’д ибн Абу Уаккъас заболел, он сказал посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Поистине, болезнь уже довела меня до крайности. Я богат, а наследников у меня, кроме дочери нет, так не раздать ли мне две трети своего имущества?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет». Я спросил: “А половину?” Он сказал: «Нет». Я спросил: “А треть?” Он сказал: «Нет», а потом добавил: «Треть, но и трети будет много, ведь тебе лучше оставить своих наследников богатыми, чем лишенными средств и вынужденными просить». аль-Бухари 1295, Муслим 3/1250.
Завещать следует треть своего имущества, но не больше, а еще лучше завещать меньше чем треть, как об этом говорил Ибн ‘Аббас: “Я хотел бы, что бы люди перешли на четверть, ибо посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «и трети будет много». Ахмад 2029. Хадис достоверный.
Если завещатель оставляет что-либо постороннему человеку или выделяет долю наследства на благие цели, то эта доля не должна превышать одной трети от всего оставленного в наследство имущества. Если же завещание на вышеупомянутые цели превышает одну треть, то для вступления завещания в законную силу требуется согласие его законных наследников.
Если же человек завещал все свое имущество, то такое завещание является недействительным!

Как удостоверяется завещание?
Завещание завещателя вступает в силу при наличии двух праведных свидетелей или записи завещания.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если к кому-нибудь из вас явится смерть, и он оставит завещание, то его свидетельствуют двое справедливых мужей из вас или двое других не из вас, если смерть постигнет вас, когда вы странствуете по земле» (аль-Маида 5: 106).
В этом аяте довод на то, что в случае отсутствия свидетелей мусульман, свидетелями могут быть при составлении завещания и неверные. См. “Тафсир аль-Багъауи” 3/101.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволенно мусульманину, владеющему тем, что можно завещать, проводить две ночи, не имея записанного завещания». аль-Бухари 2738, Муслим 1/1239.

Выполнение завещания обязательно
Завещание, в котором нет ничего греховного и порицаемого необходимо выполнять, как например, если человек завещал что-то для кого-то, или же чтобы обряды похорон по нему провел кто-то определенный, то следует после смерти выполнить его завещание. Имам Ибн Къудама передал единогласное мнение сподвижников, что если человек завещал, чтобы молитву-джаназа над ним провел кто-то определенный, то это завещание следует выполнить. См. “аль-Мугъни” 3/406.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

Ассаламу алайкум. Брат, я так понял, что нет разницы на каком языке я буду делать завещание. Ну вот если бы могли выставить что-то вроде образца с учетом того, что многие русскоязычные мусульмане живут среди приверженцев навовведений... Еще и на форуме был выставлен образец завещания, но его никто не подтвердил. БаракАллах фикум.
Абу София
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:37

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракакух! Этот образец выставляла я,но мне так никто и не ответил.Вот он ещё раз:




Завещание

Я,_________________________________________________________________, будучи в здравом уме и трезвой памяти, сам отменяю любое и каждое из моих прежних завещаний и дополнений к ним и объявляю этот документ своей Последней Волей.

ШАХАДА – СВИДЕТЕЛЬСТВО ИСТИННОЙ ВЕРЫ

Ашхаду ан ля иляха илля Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулу Аллах! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – раб и посланник Аллаха!

СОВЕТ МОИМ БЛИЗКИМ И РОДНЫМ

Нижеследующее есть мой совет моим близким и родным: родителям, супругу, детям, родственникам, друзьям, братьям и сестрам мусульманам и всем кто переживает за меня.

Старайтесь быть истинными мусульманами. Служите нашему Творцу, ибо Он единственный, кому должно служить. Свяжите свой безусловный страх, надежду, любовь и смирение с Ним одним. Я наставляю вас теми словами, которыми Ибрахим и Йакуб наставляли своих детей: «О, дети мои, не умирайте иначе, как будучи мусульманами».
Чтите Аллаха (Субханаху уа Тааля) и поклоняйтесь Ему Единому и остерегайтесь многобожия (ширк). Будьте готовы к прощанию с этой жизнью. Запаситесь добрыми деяньями. Держитесь общества праведных мусульман. Пусть ваша наружность и поведение отражают Ислам наилучшим образом. Стремитесь распространять и утверждать религию Ислама.
Повинуйтесь Аллаху (Субханаху уа Тааля) и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Крепко держитесь Куръана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в понимании наших саляфов (праведные предшественники: сподвижники, последователи сподвижников, последователи последователей сподвижников). Остерегайтесь нововведений и приверженцев нововведений. Не слушайте их и не общайтесь с ними. Изучайте таухид из следующих источников: «Книга Единобожия» (Китабу Ат-Таухид), «Три принципа и их доказательства» (Аль-Усулу Аль-Саляса), «Четыре правила» (Аль-Кауаиду Аль-Арба) и «Разъяснение сомнений в таухиде» (Кэшфуш Шубухат). Изучайте акыду из следующих источников: «Аль-Акыда Аль-Уасытыя» (автор шейху-ль-ислам ибн Таймия), «Люмату Аль-Итикад» (автор ибн Кудама Аль-Макдиси), «Аль-Акыда Ат-Тахауия» (автор аль-имам Ат-Тахауи), «Шарху Сунна» (автор имам аль-Барбахари) и другие. Держитесь только за учёных ахлю-сунна уа аль-джамаа, таких как: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам аш-Шафии, имам Ахмад, ибн Таймия, ибн Аль-Кайим, ибн Касир, Аз-Захаби и другие. И из нашего века: имам ибн Баз, Аль-Усэймин, Аль-Фаузан, Аль-Альбани, Салих Аллюхайдан, абдуль Мухсин Аббад, шейх Мукбиль Аль-Уадии, шейх Раби Аль-Мадхали, шейх Ахмад Ан-Наджми, шейх Мухаммад Аман, шейх Салих Али Шейх, Абдуль Азиз Али Шейх. Будьте осторожны от заблудших людей, в том числе: суфисты, шииты, ашариты, муатазилиты, мурджииты, джахмиты, матуридиты, хауариджи, ихуан муслимин, джамаат таблиг, хизбут тахрир, такфириты, последователи Саид Кутба и другие. Возносите молитвы Аллаху (Субханаху уа Тааля) в предписанное для них время.
ИншаАллах молитесь за меня и просите Аллаха (Субханаху уа Тааля) простить меня и проявить ко мне милосердие.
Избегайте любых актов неповиновения. Остерегайтесь нововведений и изменения любых положений в Исламе. Я отрекаюсь пред Аллахом (Субханаху уа Тааля) от любого акта неповиновения и от любых нововведений, которые кто-либо может совершить или сделать после моей смерти.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПРИХОДИТ СМЕРТЬ

ИншаАллах, когда я почувствую приближение смерти, соберите вокруг меня мудрых и богобоязненных мусульман. И пусть они напоминают мне о том, чтобы я по доброму думал об Аллахе (Субханаху уа Тааля), продолжал надеяться на Его Милость и прощение, и чтобы я повторял ШАХАДА.
После того, как душа моя уйдет из тела, я предписываю своей семье или тем, кто будет присутствовать, нижеследующее:
Закройте мои глаза и подвяжите мою челюсть, чтобы рот не открылся.
Накройте меня каким-то материалом.
Хорошо помолитесь за меня (но не громко), призывая Милость и Прощение Аллаха (Субханаху уа Тааля) на меня.
Примите меры и быстро подготовьте меня к захоронению.
Воздержитесь от объявления о моей смерти в газетах и по громкоговорителю.
Перестаньте напоминать мне повторять Шахада, после того, как душа моя отделится от тела.
И не читайте суру Ясин, поскольку на это нет достоверного доказательства.
Поспешите заплатить все мои долги.

Никто не умирает до назначенного срока. А посему я предписываю своей семье нижеследующее:

Не будьте озабочены моей смертью, но взамен достойно подготавливайтесь к своей.
Не теряйте терпения и спокойствия и примите с покорностью волю Аллаха (Субханаху уа Тааля).
Не плачьте больше чем надо, не возвышайте голоса, не причитайте, не хлещите себя по щекам и не кричите криками невежества, которые, по сути, являются несогласием с волей Аллаха.
Не отменяйте никаких запланированных мероприятий по причине скорби обо мне. Женщинам нельзя скорбеть по мне более 3–х дней, за исключением моей жены.

ПОХОРОНЫ

Я предписываю, чтобы все процедуры, связанные с моими похоронами и погребением, были выполнены мусульманами в полном согласии с мусульманской религией и Сунной Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Абсолютно никаких немусульманских религиозных служб или обрядов не должно совершаться по поводу моей смерти или над моим телом. В частности:

Мое тело не может быть вскрыто или забальзамировано, или сожжено.
Мое погребение не может быть задержано по причинам, непростительным с точки зрения Ислама, таким, как ожидание какого-то особого дня либо прибытия определенного лица.
Мое тело должно быть омыто от трех до пяти раз (или больше, если это необходимо) мылом и водой, причем для последнего омовения добавить в воду ароматное масло (миск).
Мое тело должно быть завернуто в белую ткань должным образом по Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – три белых; без каких либо изображений на ткани или орнаментов или украшений.
Я должен быть погребен там, где умру, мое тело нельзя перевозить на непомерное расстояние, разве что для того, чтоб достичь ближайшего мусульманского кладбища.
Моя похоронная процессия должна шествовать быстро.
Женщины могут участвовать на погребальная молитве, если она проводится не на кладбище.
Женщины не могут сопровождать мою похоронную процессию.
Во время моих похорон никому не дозволено возвышать голос, цитируя Куръан, произнося Шахада или любые молитвы.
Моя салятуль-джаназа (погребальная молитва) должна быть сделана в мечети, а если не получилось в мечети, то – на кладбище. Но ни в коем случае нельзя совершать молитву между могилами.
На салятуль-джаназа пригласите максимально возможное количество мусульман, они должны расположиться минимум тремя рядами.

ПОГРЕБЕНИЕ И МОГИЛА

Я предписываю:
Чтобы моя могила была вырыта в соответствии с правилами, изложенными в Сунне.
Если это возможно, моя могила должна быть выполнена, как лахд (ближе ко дну могилы, в ее стене, глядящей на кыбла (Каабу), должна быть сделана горизонтальная ниша, достаточно просторная, чтобы вместить мое тело), а если не получиться, то сделайте шак.
Мое тело должно быть погребено без гроба или любого другого футляра, который отделял обернутое тело от окружающей почвы.
Мое тело должно быть уложено в лахд правым боком вниз, лицом в сторону кыбла, а спина моя подперта кирпичами.
Люди, кладущие мое тело должны сказать: «БисмиЛляхи уа аля суннати расули Лляхи» или «БисмиЛляхи уа аля миляти расули Лляхи».
Никакой подушки нельзя класть мне под голову, никакими благовониями или украшениями нельзя уснащать мою могилу и никакую мирскую собственность нельзя хоронить вместе со мной.
Каждый присутствующий на моем погребении должен высыпать три пригоршни пыли в головной конец моей могилы.
По завершении моего погребения мусульманам напоминайте людям делать дуа, молясь за меня вполголоса и прося Аллаха даровать мне милосердие, прощение и твердость в словах во время допроса ангелами в могиле. И нет греха, если один делает дуа, а остальные говорят: «Аминь».

Я предписываю:

Никаких построек не возводить над моей могилой.
Слой почвы над моей могилой не делать выше, чем высота одной пяди.
Никаких заборов не строить вокруг моей могилы.
Никаких надписей или символов не размещать на моей могиле, разве что положить просто камень с выбитым на нем моим именем только в качестве меты.

ОСКОРБЛЕНИЯ ИСЛАМУ

Я предписываю, чтобы на моих похоронах не было допущено никаких нововведений, оскорблений Исламу и ритуалов немусульман. В частности:
Никто не должен быть одет в черное в ознаменование траура. Никакие картины, украшения, цветы, венки, флаги или символы не могут быть использованы ни на одном из этапов моего погребения, как не могут быть размещены ни в одном из участков моей могилы.
Никакие цитаты из Куръана не должны произноситься над моим телом во время похоронных церемоний.

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Я предписываю:

Людям должно быть велено, выражать свои соболезнования в подобающих мусульманам манере и выражениях.
Моя семья не должна готовить пищу людям, приходящим с утешениями, как не обязана нанимать, или назначать чтецов Куръана из-за случившегося.
Нельзя устраивать собраний исключительно для принятия соболезнований, особенно тех, что приносятся по пятницам, на третий день, через неделю, через сорок дней, на годовщины и т.д.

Я отрекаюсь перед Аллахом, Всевышним, от любых поступков или высказываний, которые противоречат Сунне благородного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
И наконец, прошу всех своих родственников, друзей и всех прочих, вне зависимости от того, верят они так же, как верю я, или нет, чтить мое право разделять эти верования. Я прошу их чтить этот документ, не чинить препятствий его исполнению и не вносить в него никаких изменений. Пусть лучше проследят за тем, чтобы я был похоронен так, как мной было указано выше, и пусть разделят мое наследство так, как указано ниже.

ПОКРЫТИЕ РАСХОДОВ

Я предписываю далее, чтобы мой душеприказчик первым делом использовал мое имущество для покрытия всех моих юридических долгов и в их числе расходов, повлеченных моей предсмертной болезнью и похоронами, а также расходов по управлению и распоряжению моим наследством.
Я предписываю, чтобы означенный Душеприказчик оплатил любые невыполненные обязательства, которыми я связан перед Аллахом, и в их числе нерозданный Закят, неисполненные обеты, Каффарат и несовершенный мной Хадж.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЗАВЕЩАННОЙ ЧАСТИ НАСЛЕДСТВА

Я предназначаю и завещаю всю незавещанную часть своего наследства только моим наследникам мусульманам, чье родственное отношение ко мне по восходящей или нисходящей линии установилось во всех без исключения случаях, благодаря кровному родству или законному браку. Распределение незавещанной части моего наследства должно быть произведено в строгом соответствии с исламским наследственным правом.
Я предписываю, чтобы никакая часть моего незавещанного наследства не была унаследована родственником-немусульманином.

Я,_________________________________________________________________, сообщаю о том, что в моё наследство также входит следующее:

* _______________________________________________________
* _______________________________________________________
* _______________________________________________________
* _______________________________________________________
* _______________________________________________________
* _______________________________________________________
* _______________________________________________________
* _______________________________________________________
* _______________________________________________________

Заявляю:

* У меня есть долги:
o ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
o ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
o ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
o ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
* У меня есть обеты:
o _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
o _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
o _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
o _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
* Я хадж не сделал, поэтому прошу выделить сумму для хаджа.
* Я пропустил из Рамадана __ дней, поэтому прошу чтобы кто-нибудь из моих близких возместил за меня пост.
* У меня есть следующие амана (доверенное мне на хранение):
o Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
o Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
o Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
o Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
* Я одолжил следующим людям:
o ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
o ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
o ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
o ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
* Предписываю, что после того как закрыли мои долги, обеты и т.п., раздать садака от моего лица, расходуя на это не больше одной трети моего имущества, на следующее:
o Построить мечеть, сделать колодец, посадить деревья, купить Куръан и оставить в мечети, построить интернат и т.п.
o _______________________________________________________
o _______________________________________________________
o _______________________________________________________

Я хочу, чтобы мой душеприказчик был _______________________

Такова моя воля, которую я только что изложил.
«Если же кто-либо изменит завещание после того, как он выслушал его, то вина ложится только на тех, кто его изменил. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий». (Аль-Бакара, 2:181).

Я прошу Аллаха (Субханаху уа Тааля) направить меня и всех мусульман и даровать нам праведность, добрую, благую кончину и смерть в свидетельство правоты Ислама.

ФИО завещателя: ___________________________________________
Дата ____________________

Подпись завещателя ____________________

ФИО двух свидетелей ________________________________________ ___________________________________________________________

Подписи свидетелей ___
______________ ___________________


хотелось бы уточнить,нет ли в нём ничего противоречащего шариату и можно ли им воспользоваться?

И ещё вопрос на эту тему,нужно ли его заверять у нотариуса? Так то проблем нет в общем,родственики,иншаАллах,исполнят все пункты,но волнует вопрос вскрытия,ведь без этого сейчас никого не хоронят,но я слышала от людей,которые работают в морге,что,если укажешь в завещании,что бы тело не вскрывали после смерти,не смотря на её причину,то вскрывать не будут,отсюда и вопрос,что если его не заверить,то законной,юридической силы завещание иметь не будет? Какого положение в Казахстане на этот счёт,прошу разъясните.ДжазакумуЛлахухайр!
Аватар пользователя
ummMaryam
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 13:42
Откуда: Казахстан Кокшетау

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

Ассаламу Алейкум Братья и Сестры!

Дорогая Сестра Умм Марьям а кто является составителем этого материала, было бы хорошо указать на первоисточник. Я не придираюсь )) если что. Знаюшие братья если у вас будет возможность проверить этот материал то сделайте это. Если там все правильно и соотвествует Сунне то это машаалах большое облегчение для мусульман. Им можно будет пользоваться как уже готовым документом только в писав свои даные, долги, итд.

Джакаллаху Хайран!
Aslan18
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 22:29

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

Ас-Саламу алайкум уа рахьматуЛлаh! У меня вопрос к автору темы, брату А`mash. Распространяются ли все эти ахкамы связанные с завещанием, на женщин в том числе? Ведь, на сколько я знаю, женщина не обязана никого содержать материально, а значит запрет завещать ВСЕ свое имущество кому-либо помимо наследников - на нее не распространяется. Я правильно понял этот вопрос?
ibn-Tur
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 08 май 2009, 20:07

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

Aslan18 писал(а):Ассаламу Алейкум Братья и Сестры!

Дорогая Сестра Умм Марьям а кто является составителем этого материала, было бы хорошо указать на первоисточник. Я не придираюсь )) если что. Знаюшие братья если у вас будет возможность проверить этот материал то сделайте это. Если там все правильно и соотвествует Сунне то это машаалах большое облегчение для мусульман. Им можно будет пользоваться как уже готовым документом только в писав свои даные, долги, итд.

Джакаллаху Хайран!


Уа аляйкум ассалям. Я незнаю кто является составителем а взяли мы этот образец с сайта "К сунне" http://ksunne.ru/
Аватар пользователя
ummMaryam
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 13:42
Откуда: Казахстан Кокшетау

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

На сайте "К Сунне" написано же: Этот образец завещания был взят из книги и изменён нами.
http://islamvmoldove.com

http://ksunne.ru/otvedenie/vzhizn/zavesanie.htm
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух !
Брат A'mash джазакаЛлаху хайран за статью, пусть Всевышний приумножит твои полезные знания и полезные дела, и укрепит на манхадже саляфов.
Хотелось спросить баракаЛлаху фикум о следующей ситуации, наверно можно сказать общей:
Допустим один человек перед смертью сказал своей семье устно что-бы они похоронили его и построили обязательно строение (бейт, майт т.п.), и что-бы давали еду (кудай тамак-еда после похорон, жылдык-годовщина со дня смерти, шеке-каждый год в день смерти и т.д.), раздали определенные длины материев определенным людям, чему нет основы и даже запрещено, как поступить в данной ситуации.
Исполнить просьбу (завещание так сказать) или постараться все сделать по Сунне (без пристроек, еды и материалов), если есть возможность, несмотря на то, что даже если родственники и соседи не поймут и будут всякие разговоры.

ДжазакаЛлаху хайран ! :!:
abu abdul-Aziz
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 08:31

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

ассаламу алейкум ва рахмату Ллахи ва баракатух!

я студент по мирским наукам, учусь в россии, в городе где кажется нет мусульманского кладбища. в случае моей смерти могут ли меня в Баку перевести, точнее мое тело для захоронения, или в ближайшем мусульманском кладбище, даже если оно за несколько км, примерно в татарии?
на могильном камне кроме имени дату рождения и смерти писать можно?
если родители по настроению то мусульмане то атеисты, считаются ли они в числе тех, кому завещать можно?
джазаку Аллаху хайран!
А Абу Ибрахим
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:06

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

Уа `алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Насчёт памятников тут писали:
О памятниках

На могиле человека разрешается шариатом поставить какой-либо памятник для того, чтобы люди знали, что это могила и не ходили по ней, а также для того, чтобы можно было узнать могилу близкого человека. Указанием на это служит следующий хадис, в котором сообщается, что когда похоронили ‘Усмана ибн Маз’уна (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел одному человеку принести камень, но тот не смог его принести. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) пошел и сам принес этот камень и положив его у изголовья, сказал: «С помощью этого я буду узнавать могилу своего брата, и буду хоронить здесь тех, кто умрет из числа членов моей семьи». Абу Дауд 3206, аль-Байхакъи 3/412. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Однако не следует излишествовать в размерах памятника. Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Могилы сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) были ни слишком поднятыми от земли, ни опущенными, как и могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара”. Он так же сказал: “Не было в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) делать могилы высокими, или сооружать на них что-либо из камня, кирпича или гипса, или воздвигать на них купола. Все это порицаемые нововведения противоречащие Сунне”. См. “Задуль-ма’ад” 504.
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним”. ат-Тирмизи 1052, Ибн Маджах 1563. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
В этом хадисе довод на то, что писать что-либо на памятниках нельзя!
Что же касается больших и дорогих памятников, изображений, ограждений и всевозможных изощрений в приукрашивании памятников и соперничество в том, чья могила выглядит богаче и достойнее, превратив кладбища в галереи, музеи и т.п. что в наши дни можно увидеть на могиле у мусульманина, то это является большим грехом, уподоблением неверным, показухой и бессмысленной тратой денег, которая не приносит никакой пользы мертвому. Для праведного мусульманина достаточно будет положить у изголовья простой обычный камень или что-то в этом роде.
_________________________________________________________________________________________

БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

получается, брат, даже имя писать не стоит? просто камень?
А Абу Ибрахим
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:06

Re:

Сообщение »

А Абу Ибрахим писал(а):получается, брат, даже имя писать не стоит? просто камень?

Ну исходя из этого хадиса брат, получается так:
“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним”. ат-Тирмизи 1052, Ибн Маджах 1563. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
На могилах лучших людей Ислама нет памятников, плит и прочего, кроме простого булыжника на кладбище аль-Бакъи. Пусть Всевышний Аллах простит нашим предкам ошибки и нам и пусть укрепит наше положение в стремлении к Сунне Его Посланника, салляЛлаху алейхи уа саллям, и ослабит сердца Его врагов!
БаракяЛлаху фикум!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЗАВЕЩАНИИ (аль-Уасыя)

Сообщение »

Ассаляму алайкум уа рахматуЛЛахи уа баракатух. Братья и сестры, вышеупомянутая форма завещания правильная? Как вообще написать его?
muslima.shymkent
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 07:21


Вернуться в Обряды похорон в Исламе (Джаназа)

cron