СРОЧНО!!! ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА

Сообщение »

Ассаляяму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракаатух. Разъясните пожалуйста с доводами некоторые действия, которые совершаются после смерти человека, как: 1)закрывание его глаз, 2) подвязывание челюсти, 3) покрытие всего тела каким-либо материалом. Есть ли в сунне довод на то, чтоб ложить умершему на живот какой-либо металлический предмет, чтобы живот не вздулся? Приведите пожалуйста с далилями из Сунны последовательность действий, которые нужно делать с человеком сразу после наступления его смерти. Отдельный вопрос - есть ли в шариате указание на необходимость закрытия материей всех зеркал, стёкол в доме, как это делают многие мусульмане? Какие довод тому, что похоронная процессия, несущая тело, должна нести его как можно скорее? Каким образом в соответствии с Сунной приносятся соболезнования близким умершего? БааракАЛЛАХУ фиикум
abu_Umar
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 02:30

Re: СРОЧНО!!! ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

1)закрывание его глаз, 2) подвязывание челюсти, 3) покрытие всего тела каким-либо материалом. Есть ли в сунне довод на то, чтоб ложить умершему на живот какой-либо металлический предмет, чтобы живот не вздулся? Приведите пожалуйста с далилями из Сунны последовательность действий, которые нужно делать с человеком сразу после наступления его смерти.

Ответ есть тут: НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПОХОРОН

Отдельный вопрос - есть ли в шариате указание на необходимость закрытия материей всех зеркал, стёкол в доме, как это делают многие мусульмане?

Нет! Это примета, типа того, что душа покойного приходит сорок дней после смерти домой и, если увидит себя в зеркале, то, якобы, испугается.
Кроме этого, также много чего нельзя делать. Ответы в последней ссылке.

Какие довод тому, что похоронная процессия, несущая тело, должна нести его как можно скорее?

У имама аль-Бухари приводится такой хадис: «Когда проходит похоронная процессия и люди несут тело к могиле, праведная душа парит над своим телом и говорит: «Быстрее, быстрее несите ее». А если душа поганая, то она говорит: «О горе мне, горе этой душе. Куда вы ее несете?» И слышит это каждое создание, кроме человека».

Также многие вопросы прояснятся в разделе Обряды похорон в Исламе (Джаназа)

уа фик барака-Ллах!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re:

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
То что не пришло в сунне-будет отвергнуто и в огне,вместе с исполнителем.
Поэтому кто там что придумал, пусть приводит доводы. вот аль-Альбани, рахимахуЛЛах, есть о том что пришло в Сунне:
http://salaf-forum.com/viewtopic.p ... t=48&p=100
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: СРОЧНО!!! ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракату!

Дорогие братья! Ответьте пожалуйста на три вопроса:

1. Как правильно по сунне поступить:
а) если умерший скончался ночью, то утром сразу обмыть и во дворе рядом с домом прочитать джаназу и сразу похоронить, или же
б) дождаться до очередного салята (например зухра) и понести покойного к мечети во дворе которого установлены специальные подставки и после зухра совершить джаназу с джамаатом пришедшие в мечеть и потом везти на кладбище?

2. У нас обычай - стелить ковер или паласы и совершать джаназу с раздетой обувью.
а) Можно ли читать с обувью?

3. Нужно ли поднимать руки до плеч при каждом такбире во время джаназы?


Да воздаст вам Аллах добром.
muslim-tm
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 10:55

Re: СРОЧНО!!! ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Родственник, ответственный за похороны, должен как можно скорее совершить омовение трупа и намаз джаназа, а затем похоронить тело усопшего. Спешить с этим следует для того, чтобы тело не успело изменить свой вид (Об этом писал аш-Шафи'и в книге "аль-Умм" (1/277)), и это является знаком почтения к скончавшемуся мусульманину.

Хоронить тело покойного обязательно, потому что Всевышний сказал:

"Потом [Аллах] умертвил его (т.е. человека) и предал погребению…". (Сура "Нахмурился", аят 21.)

Господь сделал могилу усыпальницей для людей и не отдал их тела на растерзание хищникам и птицам, поэтому могила является одной из многих милостей, которыми Аллах почтил сынов Адама.

Источник: Некоторые правила похорон

и потом везти на кладбище

"Что же касается перевозки тела покойника на повозке или автомобиле, предназначенном для похорон, и сопровождения процессии в автомобилях, то подобные поступки, безусловно, не имеют оснований в шариате. И причин тому несколько.

Во-первых, это является обычаем неверующих, и шариат однозначно запрещает уподобляться неверующим в таких начинаниях. По этому поводу существует очень много хадисов. Я подробно рассмотрел их и перечислил их цепочки рассказчиков в своей книге “Покрывало мусульманской женщины в Коране и Сунне”. Некоторые из этих хадисов содержат повеление и побуждение не перенимать от неверующих их обрядов поклонения, одежду и обычаи. Некоторые из них рассказывают о том, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, на практике стремился не походить на неверующих. Кто желает прочесть об этом, может обратиться к этой книге.

Во-вторых, это является ересью в поклонении, которая противоречит поступкам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который нес носилки на плечах. Богословы единодушны в том, что все подобные новшества являются заблуждением.

В-третьих, это не позволяет мусульманам достичь той цели, которую можно достичь благодаря ношению носилок на плечах и сопровождению похорон. Этой целью является напоминание о смерти. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал по этому поводу: «Навещайте больных и следуйте за похоронной процессией, дабы она напомнила вам о будущей жизни».
Этот хадис передали Ахмад, Ибн Абу Шейба, Ибн Хиббан и аль-Бухари в сборнике “аль-Адаб аль-Муфрад” с хорошей цепочкой рассказчиков.
Сопровождение похоронной процессии на автомобилях не позволяет людям достичь этой славной цели и отдаляет их от нее целиком или частично. Любому здравомыслящему человеку ясно, что ношение носилок на плечах и наблюдение за людьми, которые держат носилки над головами, является гораздо большим напоминанием и увещеванием, нежели наблюдение за похоронным кортежем автомобилей. И не будет преувеличением, если я скажу, что европейцы поступают таким образом, потому что они страшатся смерти и всего, что напоминает им о ней. А причина этого заключается в том, что они повержены материальными страстями и не веруют в будущую жизнь!

В-четвертых, это является причиной уменьшения числа присутствующих на похоронах и желающих получить вознаграждение, о котором мы говорили ранее. А причиной этого является то, что далеко не каждый имеет возможность сопровождать похоронную процессию на автомобиле.

В-пятых, сопровождение похоронной процессии на автомобилях никоим образом несовместимо с пречистым мусульманским шариатом, который отдаляет мусульман от любых формальностей и официальностей, особенно, если они связаны с таким страшным событием, как смерть. И если быть правдивым, то одного только этого достаточно для того, чтобы отвергнуть подобную ересь. И что можно сказать о ней, если она сопряжена теми вредными последствиями, о которых мы упомянули выше и о которых мы не упомянули вообще
!". См. “Ахкам аль-Джанаиз”, стр. 94-100 (сокращенно).

Источник: Об обрядах похорон из книги шейха аль-Альбани «аль-Джанаиз»

Можно ли читать с обувью?

О совершении намаза в обуви и об указании так поступать

«Он иногда стоял (во время совершения намаза) босым, а иногда в обуви». Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как упомянул ат-Тахави.

Он разрешил это своей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает намаз, пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы она не причиняла неудобства другим». Абу Дауд и аль-Баззар (53, ''Аз-Зава'ид''). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Иногда он призывал людей молиться в обуви, говоря: «Отличайтесь от иудеев, ибо, поистине, они не молятся ни в сандалиях, ни в кожаных носках!». Абу Дауд и аль-Баззар (53, ''Аз-Зава'ид''). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Иной раз он снимал сандалии во время намаза, а затем продолжал молиться, как об этом рассказал Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах!): «Однажды мы молились вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Уже во время совершения намаза он снял свою обувь и положил её слева от себя. Когда это увидели люди, они тоже сняли свою обувь. Завершив намаз, он спросил: «Почему вы сняли свою обувь?». Ему ответили: «Мы увидели, как ты снял свою обувь, тогда и мы тоже сняли свою обувь». На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине, ко мне явился Джибраиль и сообщил, что на ней грязьлибо он сказал ''нечто вредное''[в другой версии этого хадиса передается, что-то ''нечистое''], и поэтому я снял её. Поэтому когда кто-нибудь из вас приходит в мечеть, пусть посмотрит на свою обувь. Если он обнаружит на ней грязьлибо он сказал ''нечто вредное''[в другой версии этого хадиса передается, что-то ''нечистое''], то пусть протрёт её, а затем молится в ней». Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «Аль-Ирва’» (284).

А «когда он снимал обувь, то клал её слева от себя». Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Хузайма (1/110/2) передают этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Когда кто-нибудь из вас совершает намаз, пусть он не кладет свою обувь ни справа, ни слева от себя, кроме того случая, когда слева никого нет, дабы она не оказалась по правую сторону от кого-либо. Кладите её между своими ногами». Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «Аль-Ирва’» (284).

Источник: Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани, "Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами", глава 4, пар. 4.

3. Нужно ли поднимать руки до плеч при каждом такбире во время джаназы?

О поднятии рук в молитве-джаназа

При произнесении первого такбира следует поднять руки до уровня плеч или ушей, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается поднятия рук с каждым такбиром, то в этом вопросе существует известное разногласие.

Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Все ученые единогласны в том, что в первом такбире руки поднимаются, а что касается остальных, то относительно этого мнения разделились”. См. «аль-Иджма’» 52.

Одна группа ученых считала, что в молитве джаназа не следует поднимать руки, кроме как в первом такбире. При этом они опирались на следующие хадисы:

Абу Хурайра рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал такбир во время молитвы джаназа, поднял руки в первом такбире и положил правую руку на левую”. ат-Тирмизи 1077.

Ибн ‘Аббас сказал: “Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы джаназа подымал руки только на первом такбире, и после он этого уже не делал”. ад-Даракъутни 2/73, аль-Байхакъи 4/37.

Однако в отношении достоверности этих хадисов есть сомнение, поскольку у них множество недостатков. Но даже если эти хадисы и слабые, ученые, считавшие, что поднимать руки в молитве-джаназа следует только в первом такбире, опирались на то, что нет ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающее на правомочность такого поступка.

Имам Ибн Хазм говорил: “Что касается поднятия рук в молитве джаназа, то нет ничего от посланника Аллаха, что указывало бы на то, что он поднимал руки во время такбиров, кроме первого! Поэтому нельзя так поступать, поскольку это будет деянием в молитве, на которое нет указания!”. См. “аль-Мухалля” 5/128.

Шейх аль-Альбани говорил: “Мы не нашли в Сунне того, что указывало бы на законность поднятия рук в молитве джаназа, кроме первого такбира, поэтому мы не считаем такой поступок правомочным”. См. “Ахкамуль-Джанаиз” 118.
И этому же мнению отдали предпочтение Суфьян ас-Саури и имам аш-Шаукани.

Другие же ученые считали, что поднимать руки в молитве джаназа следует с каждым такбиром, и при этом они опирались на поступок Ибн ‘Умара, от которого с достоверным иснадом передается, что «во время молитвы джаназа он подымал руки в каждом такбире». См. “Фатхуль-Бари” 3/237.

Шейх аль-Альбани писал: “Кто считает, что Ибн ‘Умар делал это, основываясь только на Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), то пусть поднимает руки”. См. “Ахкамуль-Джанаиз” 117.

Что же касается того, кто считает, что это был иджтихад Ибн ‘Умара, то пусть не делает этого, поскольку от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не известно, чтобы он поднимал руки в молитве джаназа с каждым такбиром, а Ибн ‘Умар не сделал ссылку в своем поступке на пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Кто-то может сказать: «А разве поступок Ибн ‘Умара не указывает на то, что он однозначно это взял из Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!»

Дело в том, что среди сподвижников иногда имело место совершение поступка, который основывался на иджтихаде.

Так, например, известно, что сам Ибн ‘Умар промывал глаза при омовении, омывал ноги по семь раз, тогда как в Сунне есть указание не делать этого больше, чем три раза. Говорил протирать повязку на ране при омовении и т.д.

Поэтому сообщается, что когда Абу Джа’фар аль-Мансур потребовал от имама Малика составить книгу «аль-Мууатта», он сказал ему: “Составь книгу и остерегайся некоторых отклонений Ибн Мас’уда, некоторых жесткостей Ибн ‘Умара и некоторых послаблений Ибн ‘Аббаса!”. См. “Фатауа шейх Машхур” вопрос № 201.

Источник: Молитва-джаназа

Да воздаст Аллах добром и тебе тоже и всем мусульманам!

джазакуму-Ллаху хейран!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: СРОЧНО!!! ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлаh.
можно ли подождать с молитвой джаназа и захоронением несколько дней пока не приедут родственники, оставив тело, например, в холодном помещении чтобы оно не разлагалось?
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 524
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: СРОЧНО!!! ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА

Сообщение »

abu_Umar писал(а):Каким образом в соответствии с Сунной приносятся соболезнования близким умершего?

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Слова, которые служат выражением утешения
«Поистине, Аллаhу принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и всему Он определил свой срок..., так проявляй же терпение и безропотно переживай утрату в надежде на награду Аллаhа». Эти слова Пророк, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, велел передать одной из своих дочерей, когда у неё умер малолетний сын. Аль-Бухари 2/80 номер 1284, Муслим 2/636 номер 923.

«Инна ли-Лляhи ма ахаза, уа ляhу ма а’та уа куллю щей-ин ‘инда-hу би-аджалин мусамман..., фа-ль-тасбир уа-ль-тахьтасиб»

إِنَّ للهِ ما أَخَذ، وَلَهُ ما أَعْـطـى، وَكُـلُّ شَيءٍ عِنْـدَهُ بِأَجَلٍ مُسَـمَّى.فَلْتَصْـبِر وَلْتَحْـتَسِب

Кроме того, будет хорошо, если выражающий соболезнование скажет:

«Да сделает Аллаh большой награду твою, и да пошлет тебе прекрасное утешение и да простит того, кто у тебя умер!». «Аль-Азкар» имама ан-Науауи с.126.
«А’зама-Ллаhу аджра-кя, уа ахьсана ‘аза-акя уа гъафара ли-маййити-кя

أَعْظَـمَ اللهُ أَجْـرَك، وَأَحْسَـنَ عَـزاءَ ك، وَغَفَـرَ لِمَـيِّتِك

Источник: "Крепость мусульманина" - Са'ид аль-Къахтани

уа фик барака-Ллах.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: СРОЧНО!!! ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Соболезнование | Абу Яхья Крымский

Возможно не включен flash в браузере.

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Обряды похорон в Исламе (Джаназа)

cron