О хадисе: "Лечите больного с помощью садакъа"

Сообщение »

Ассаламу алайкум. Слышал, что есть хадис в котором как бы даешь садака ради Аллаха, чтобы он вылечил больного и т.д. Можно ли так давать садака. Другой пример: даю садака за сына, чтобы Аллах его уберег от опасности дороги или за больную мать чтобы Аллах ее вылечил.
Абу София
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:37

Сообщение »

Уа аллейка салам.
Да брат, есть такой хадис:
«Лечите ваших больных с помощью садакъа»
Этот хадис передается от большого числа сподвижников: Ибн Мас'уда, 'Убады ибн Самита, Ибн 'Умара, Абу Умамы, Самуры ибн Джундуба и Анаса.
Этот хадис приводят аль-Байхакъи 3/382, ат-Табарани в “аль-Кабир” 10196, в “ас-Сагъир” 1963, “ад-Ду’а” /2806, Абу Ну'айм в “аль-Хилья” 2/104, аль-Хатыб 6/334 и др.
Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия, многие имамы считали этот хадис слабым по причине передатчика по имени Муса ибн Умайир, который является очень слабым передатчиком, как об этом говорится в “аль-Мизан”.
Однако среди имамов были и такие, кто посчитал данный хадис хорошим (хасан) по причине множества версий, усиливающих друг друга. Например, имам Ибн Муфлих, упомянув о недостатках этого хадиса сказал: “Однако наши сторонники и другие ученые поступали в соответствии с этим хадисом. Этот хадис хороший, а смысл его правильный!” См. «аль-Фуру’» 2/144.
Также одну из версий этого хадиса, что приводит Абу аш-Шейх со слов Абу Умамы, считал хорошим и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» № 3358.
И на смысл этого хадиса опирались некоторые саляфы. Сообщается, что когда один человек сказал имаму Ибн аль-Мубараку, что у него на колене кровоточащая язва уже семь лет и врачи ничего не могут поделать, Ибн аль-Мубарак велел выкопать ему колодец, чтобы люди пользовались водой, и сказал: “Я надеюсь, что это снимет сглаз и остановит кровотечение”. См. “аз-Зауаджир” 1/321.
Также на этот хадис опирались и многие имамы, например аль-Мунауи в “ат-Тайсир” 2/12, Ибн аль-Хадж в “аль-Мадхаль”, ас-Саффарини в “Гъиза аль-любаб” и др.
Что касается его понимания, то относительно этого есть два мнения. Некоторые ученые истолковали слово "садакъа" в этом хадисе, как благое деяние, а точнее – навещение больного. Когда имама Ибн Рушда спросили о достоверности и смысле хадиса: «Лечите ваших больных с помощью садакъа!», он ответил: “Я не могу вспомнить этот хадис в сборниках достоверных хадисов, но если этот хадис достоверный, то смысл его в побуждении навещать больных, поскольку это из обязательных прав мусульман по отношению друг к другу, на что указывает Сунна. Ведь посещение больного – это благое деяние, а каждое благодеяние – это садакъа. Если человек придет к больному, он его обрадует, сделает за него ду’а, то нет сомнения, что есть большая надежда на исцеление больного по причине этого”. См. “Фатауа аль-Барзали” 5/612.
Другие же ученые взяли внешний смысл этого хадиса и сказали, что при опасении за больного следует взывать к Аллаху с мольбой и делать садакъа, чтобы Аллах исцелил больного. И это мнение большинства.
Кстати это действие – совершать садакъа при страхе, подтверждается и другим достоверным хадисом, что приводит аль-Бухари и Муслим. В этом хадисе сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда вы увидите затмение, то взывайте к Аллаху, возвеличивайте Его, совершайте молитву (салятуль-кусуф) и делайте садакъа!» аль-Бухари 1044.
Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид говорил: “В этом хадисе довод на желательность совершения садакъа при страхе, чтобы предостеречься от опасности”. См. “аль-Ихкам” 2/144.
Нет ин ша-Аллах проблем в обоих пониманиях этого хадиса, так как они друг другу не противоречат.
И исходя из всего упомянутого, нет проблем опираться на данный хадис и применять его в практике.
Уа-Ллаху а’лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Есть ли хадис о совершении садакъа за больного?

Сообщение »

Салам алейкум! У меня вопрос по теме. У нас на родине принято, когда человек болеет сильно, то иногда за него закалывают бычка и раздают в качестве садакъи. Относится ли это действие к данному хадису? Джазакумуллаху хайра!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Есть ли хадис о совершении садакъа за больного?

Сообщение »

Ас-Саляму аляйкум!
А можно ли делать садака с намерением, чтобы Аллах наставил на хидая кого-то (например мать, родных или близких)?
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Есть ли хадис о совершении садакъа за больного?

Сообщение »

Ассаламу алайкум. А как насчет того,что садакъа дают от имени умершего в четверг вечером?
Adam
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 08:08

Сообщение »

Уа алейкум салам братья.
ФАРУК писал(а):У меня вопрос по теме. У нас на родине принято, когда человек болеет сильно, то иногда за него закалывают бычка и раздают в качестве садакъи. Относится ли это действие к данному хадису? Джазакумуллаху хайра!

Adam писал(а):Ассаламу алайкум. А как насчет того,что садакъа дают от имени умершего в четверг вечером?

Ведь в хадисе не конкретизируется какой именно вид садакъа можно делать, тем более имам Ибн аль-Мубарак советовал выкопать колодец, чтобы люди пользывались водой, что также из разновидности садакъа.
Однако исходя из важных основ нельзя делать какую-либо конкретизацию в этих вопросах, как определенный вид садакъа, или же определенный день для садакъа и т.д. так как этот вопрос имеет отношения в поклонению, а не быту. Поэтому на какие-либо конкретизации нужны доводы!

Муслим писал(а):Ас-Саляму аляйкум!
А можно ли делать садака с намерением, чтобы Аллах наставил на хидая кого-то (например мать, родных или близких)?

Не знаю, не встречал брат такого.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Есть ли хадис о совершении садакъа за больного?

Сообщение »

Ассаламу алайкум. Хочу конкретно выяснить для себя. 1. Можно ли делать любой вид садакъа, чтобы Аллах вылечил больного? 2. Какой должен быть нийат? 3. Садакъа в этом случае - это и зикр тоже? 4. Просить можно через три... относится ли данная тема к одному из трех дозволенных способов просьбы у Аллаха или это не просьба?
Если не трудно прошу ответить по нумерации...так я лучше пойму)) ДжазакАллах хайран
Абу София
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:37

Сообщение »

Абу София писал(а):Ассаламу алайкум. Хочу конкретно выяснить для себя. 1. Можно ли делать любой вид садакъа, чтобы Аллах вылечил больного? 2. Какой должен быть нийат? 3. Садакъа в этом случае - это и зикр тоже? 4. Просить можно через три... относится ли данная тема к одному из трех дозволенных способов просьбы у Аллаха или это не просьба?

Уа алейка салам брат.
1. Конкретный вид садакъи не указан в хадисах, и совет имама Ибн аль-Мубарака: выкопать колодец, указывает на то, что нет в этом каких-то ограничений.
2. Садакъа ради Аллаха чтобы Аллах вылечил больного.
3. Да, зикр назван садакъой брат, как любое благодеяние есть садакъа, но более правильно инша-Аллах мнение большинства, что речь идет о садаъка подаянии. Но даже если и взять мнение имама Ибн Рушда, то он вроде конкретизировал именно таким благодеянием, как "навещение больного!", а не любым благим делом. А иначе какая связь садакъи не связанной с больным, способствующей выздоровлению?
4. Просить можно посредством любого узаконенного благодеяния, и довод на это то, что пришло в хадисе у ат-Тирмизи 2/173: "Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Аллаха!"
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Медицина

cron