Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спирт

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
stanly писал(а):А можно задать вопрос. Это говорилось о том кто внутрь употребляет спирт? И что плохого в применении спирта в других целях, в целях не питья? Вот цитата из Википедии. Польза для медицины спирта очевидна.

Вот же брат приводил слова ученых:
Abu 'Abdulla писал(а):Насчет использования спирта для обработки ран шейх Усеймин дозволял это, однако говоря что отстранение лучше, кроме тех случаев, когда в его использовании есть острая необходимость. (Сл. нурун аля дарб 209 "А" с первой мин. и 147 "А" с 26 мин.)

Т.е. дозволенность в использование, но лучше искать то что заменяет это. Если же нет то проблем нет ).
Что касается фетвы :

Abu 'Abdulla писал(а):Однако шейх Альбани категорически запрещал его использование, говоря что запрещено и держать спирт в доме и как это пришло в хадисе, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял 10 категорий людей связанных с алкоголью, и из них тот кто его производит, покупает, продает и т.д. до конца хадиса. Плюс к этому как можно применять его в лечении, если сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что "Поистине в алкоголи нет лечения, однако есть болезнь", - и сказал он это тому, кто хотел применять алкоголь (хамр) в лечении. (сильсиля худа уа нур 813 "А" 47:50)
Хадис приводится в "Сахихе" Муслима 2984 ( إنه ليس بدواء و لكنه داء )

То есть слова шейха по поводу духов:
Шейх Альбаний, рахимаху Ллах, говорил так:

"Духи содержащие спирт не наджас, однако могут быть запретными с другой стороны. А именно станет запретным тогда, когда кол-во спирта в духах будет достигать того кол-ва, кот. сможет опьянять ! И тогда становиться это опьяняющем и заходит в общие хадисы о запрете хамра, и запретным будет продавать, покупать и обращаться с ним. И так же не дозволено использовать его в виде духов . . ."
Иншаа Ллах это объясняет причину запрета, а именно что запрещено большое кол-во спирта, а то что в лекарствах или духах - это минимально.
Конечно нужно стараться искать замену.
Вот тут еще слова брата про применении наркоза:

A'mash писал(а):‘Амр ибн ‘Абдуль-Гъаффар рассказывал: “Хишам рассказывал, что когда в ногу его отца ‘Уруи ибн аз-Зубайира пошла гангрена, врачи хотели отрезать ногу, и сказали ему: “Мы напоим тебя питьем, которое лишит тебя разума, и ты не почувствуешь боли!” Но он отказался и сказал: “Не думаю я, что люди могут выпить то, что лишит их разума, и они будут помнить о Господе (в это время)! Ему положили на ногу пилу и отрезали ее, и мы не слышали от него в это время даже стона. Когда же ему отрезали ногу, он сказал: “О Аллах, если Ты забрал что-то, то и оставил другое, и если Ты чем-то поразил, то сам и исцелил!” И он не оставил в эту ночь то, что читал из Корана!” Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ” 11/283, аз-Захаби в “ас-Сияр” 4/430.
В этом асаре указание на то, что такое явление, как наркоз использовали и саляфы. А что касается поступка 'Уруи, то это было его личным желанием, не принимать одурманивающего, а не потому что это было запрещено!
Имам ан-Науауи сказал: “Если для того, чтобы отрезать руку, в которой гангрена необходимо лишить рассудка, дозволено или это? Это упирается на разногласие по причине питья вина в такому случаю. И правильным является то, что в таком случае это дозволено!” См. “Раудату-тталибин” 1/171.
Имам аль-Мардауи сказал: “В книге «аль-Джами’ аль-кабир» сказано: “Если человек потерял рассудок по причине употребления одурманивающего, то следует смотреть: Если он употребил это для лечения, то он имеет оправдание, и суждение о нем как о потерявшем рассудок. А если он употребил то, что лишает рассудок без нужды, то его положение подобно положению пьяного человека”. См. “аль-Инсаф” 8/438.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Опьяняющее бывает двух видов: Один из них тот, который приводит к наслаждению и удовольствию, и это хамр, который запрещено пить! Второй вид – это что лишает рассудка, и в чем нет ни наслаждения, ни удовольствия, как обезболивающее. Наши сторонники (ханбалиты) говорили, что если человек выпьет это для лечения, и в основном в этом благо, то дозволено!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 501.
Поэтому, нет проблем в том, чтобы принимать обезболивающее или наркоз, если в этом есть нужда, как операция и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.

Вот брат про замену писал:
Abu 'Abdulla писал(а):А что касается антисептиков, то есть ведь заменители, такие как озон, перекись водорода, окись этилена, мирамистин, хлоргексидин и др.

imanochka писал(а): I voobbshe dazhe v bitu mnogie egiptane uvereni chto dazhe parfumeriya soderzhashaya spirt razreshena


viewtopic.php?f=10&t=2886#p15269
viewtopic.php?f=10&t=2886&start=15#p26037
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи

Сообщение »

Ассаляму алайкум ва рахматуллахи ча баракятуху
Может ли раковый больной принимать наркотические обезболивающие? Известно что раковые больные сильно мучаются и простые анальгетики им не помогают поэтому им выписывают такие препараты как трамадол и т.п. Если в предыдущем посте А'маша речь шла об операции т.е. о единичном случае то я говорю про систематический прием лекарств которые могут раскумарить грубо говоря
Abu Hurayra
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abu Hurayra писал(а):Может ли раковый больной принимать наркотические обезболивающие? Известно что раковые больные сильно мучаются и простые анальгетики им не помогают поэтому им выписывают такие препараты как трамадол и т.п. Если в предыдущем посте А'маша речь шла об операции т.е. о единичном случае то я говорю про систематический прием лекарств которые могут раскумарить грубо говоря

Этот вопрос мы задали после дауры шейху Али, он сказал что не может дать фатуа на дозволенность этого, так как нельзя награду губить с помощью греха. Т.е. он имел ввиду, что тяжелая смерть и мучения перед смертью являются искуплением грехов для мусульманина, тогда как принятие наркотиков запрещено, а поэтому лучше терпеть.
Но потом мы задали этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Мусе, и он сказал, что если простые лекарства обезболивающие не помогают, то при нужде можно принять столько, сколько нужно чтобы заглушить боль, но не так, чтобы одурманило. Он привел пример с мертвечиной, которую дозволено есть в случае опасения если нет еды, и сказал, что ее можно съесть именно столько, чтобы не умереть, а не наедаться вдоволь.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

джазакяЛлаху хайран
Abu Hurayra
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33

Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи

Сообщение »

Ассаляму уалейкум уарахматуЛлахи уабаракятух,всем!
Братья,а что скажете про
-аспирины шипучие-после них человек впадает в спячку,снимается ломату в теле ,противодействие болезни на первых порах,но разума не лишает,хотя тело немного подкачивает(в составе клмпаненты не знакомые ,но спирта не нашел)
-феерверкс.Средство похожее чем-то по своему действию,но в составе есть спирт,правда в порошке.Такой спирт поменял свои свойства или нет?
Каков хукм этих лекарств,учитывая что они как мощный источник витамина С +снотворное
Abuhameed al-Balkari
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:06

Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи

Сообщение »

Abuhaled писал(а):Ассаляму уалейкум уарахматуЛлахи уабаракятух,всем!
Братья,а что скажете про
-аспирины шипучие-после них человек впадает в спячку,снимается ломату в теле ,противодействие болезни на первых порах,но разума не лишает,хотя тело немного подкачивает(в составе клмпаненты не знакомые ,но спирта не нашел)
-феерверкс.Средство похожее чем-то по своему действию,но в составе есть спирт,правда в порошке.Такой спирт поменял свои свойства или нет?
Каков хукм этих лекарств,учитывая что они как мощный источник витамина С +снотворное


ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь.
аспирин ( в любой форме), при простуде можно пить только если температура выше 38 - 38,5, в остальных случаях сбивать температуру не надо. пусть организм сам борется, не надо ему мешать.

фервексы всякие, эфералганы и т.д. - они также сбивают температуру, но лучше выпить одну таблетку аспирина и лечь укутавшись под одеяло, чтоб хорошенько спотеть. а пить их систематически - не надо.
просто в других странах(Европа, например) так беспредельно не рекламируют лекарства, как в РФ, к примеру.поэтосу люди думают, что фервексы, солпадеины, эфералганы помогают. НЕТ, они просто приносят облегчение и НЕ ДАЮТ организму самому бороться. температура - это защитная реакция организма на инородный микроорганизм (в данном случае - вирус ОРЗ).
А самое лучшее лечение обычной простуды с небольшой температурой - теплое питье с медом, лимоном. Если есть кашель с мокротой - добавить бромгексин 2 таб. 3-4 раза в сутки и АЦЦ 1 раз в сутки.
НИКАКИХ антибиотиков других антибактериальных препаратов пить или колоть не надо, так как они против бактерий, а ОРЗ вызывается вирусом, следовательно, эффект нулевой.
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
У меня очень срочный вопрос: нужен ли гусль после наркоза? Ведь наркоз - полная потеря сознания. И как быть человеку после операции с общим наркозом? Во-первых, обязателен ли гусль; и, во-вторых, даже если обязателен, то в больнице в первый день после операции скорее всего не разрешат, поэтому, сделать таяммум?
Джазакум-Ллаху хайран.
Аватар пользователя
ummsalih
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 06:35

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

ummsalih писал(а):У меня очень срочный вопрос: нужен ли гусль после наркоза? Ведь наркоз - полная потеря сознания. И как быть человеку после операции с общим наркозом? Во-первых, обязателен ли гусль; и, во-вторых, даже если обязателен, то в больнице в первый день после операции скорее всего не разрешат, поэтому, сделать таяммум?

Вот тут была тема о том, что нарушает полное омовение (гъусль):
viewtopic.php?f=54&t=423

А что касается твоего вопроса, то говорит имам Ибн Къудама: “Не является обязательным для сумасшедшего или потерявшего сознание, когда он придет в себя, если не произошла у него поллюция. И я не знаю на этот счет разногласия. Сказал Ибн аль-Мунзир: “Установлено от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он купался после потери сознания, но вместе с тем ученые единогласны, что это не обязательно”. См. “аль-Мугъни” 1/155.
таким образом, совершение полное омовение после этого является желательным, но не обязательным.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Пред.

Вернуться в Медицина

cron