О сотворении человека

Сообщение »

О сотворении человека

Всевышний Аллах говорит: «Пусть посмотрит человек, из чего он создан. Он создан из изливающейся жидкости, которая выходит между чреслами и грудными костями» (Сура ат-Тарикъ, аяты 5-6).

Сказал муфассир, шейх 'Абдур-Рахман ас-Са‘ди в тафсире этих аятов: “Существует мнение, что имеются в виду поясница мужчины и груди женщины. Согласно другому мнению, речь в этих аятах идет об изливающемся семени, то есть сперме мужчины, которая выходит из области между поясницей и грудью. Оно подкрепляется тем, что слово «ат-тара'иб» ‘грудь’ используется только в отношении мужской груди, тогда как женская грудь называется «садьй». А лучше всего об этом известно Аллаху”. См. "Тафсир ас-Саади".

Хафиз Ибн Касир в своём "Тафсире" говорит:

﴿ خُلِقَ مِن مَّاءٍ دَافِقٍ ﴾


«Он создан из изливающейся жидкости» - т.е. из извергаемой мужской и женской семенной жидкости, от которых с позволения Аллаха рождается ребенок.

﴿ يَخْرُجُ مِن بَيْنِ الصُّلْبِ وَالتَّرَائِبِ ﴾


«Которая выходит между чреслами и грудными костями» - т.е. из поясницы мужчины и грудной клетки женщины. Ибн Аббас истолковал: "Ребенок рождается только из соединения желтой и желеобразной жидкостей, изливающихся из мужской поясницы и женской груди". Муджахид пояснил: "Чресла – это часть тела между плечами и грудью". Катада сказал: "Между его поясницей и горлом"”.

Ученые единогласны в том, что арабское слово «сальб», переведенное как хребет, означает позвоночник. Что касается слова «тара'иб», переведенное как грудные кости, то ученые разошлись во мнении относительно расположения этого места.

Сказал имам ат-Табари, да смилуется над ним Аллах: “Ученые имеют разногласия о значении слова «ат-тара'иб» и его местоположении. Некоторые говорят, что «ат-тара'иб» относится к тому месту, где женщина обычно носит ожерелье. Это мнение передано от Ибн Аббаса, Икримы и других. Другие считают, что «ат-тара'иб» находится между плечами и грудью. Это передано от Муджахида и других праведных предшественников. Третьи говорили, что «ат-тара’иб» находится между спиной и верхней часть груди мужчины. Это мнение Катады. Существуют и другие предположения, которые относят «ат-тара'иб» к области рук, ног, глаз, нижних ребер или сердца”.

Затем ат-Табари сказал: “Мы полагаем, что правильное мнение принадлежит тем, кто считает «ат-тара'иб» местом на груди, где женщина обычно носит ожерелье. Именно в таком значении это слово распространено в арабском языке и поэзии. Сказал аль-Мусаккаб аль-Абди в своем стихе: «И из золота, сверкающего на ее шее, цвета слоновой кости»”. См. "Тафсир ат-Табари", 24/354-356.

Имам муфассиров ат-Табари выбрал мнение, согласно которому, речь идет о позвоночнике мужчины и «ат-тара'ибе» женщины, т.е. месте, где обычно носят ожерелье. Этого же мнения придерживался имам аль-Куртуби. См. "Тафсир аль-Куртуби", 16/343; 5/20. А также и хафиз Ибн Касир. См. "Тафсир Ибн Касир", 8/375.

Это является также мнением Мухаммада аль-Амина аш-Шанкыти, да смилуется над ним Аллах, который сказал: “Всемогущий Аллах объяснил, что часть жидкости исходит от позвоночника, т.е. от мужчины, а часть от «ат-тара'иба», т.е. от женщины. Всемогущий сказал:

«Пусть посмотрит человек, из чего он создан. Он создан из изливающейся жидкости, которая выходит между чреслами и грудными костями» (Сура ат-Тарикъ, аяты 5-7).

Под словом «ас-сальб» подразумевается позвоночник мужчины, а под словом «ат-тара'иб» то место, где женщина обычно носит ожерелье”. См. "Адва аль-Байян", 3/194.

Ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, считал, что оба слова, и «ас-сальб» и «ат-тара'иб», относятся к мужчине.

Он сказал: “Нет разногласий в том, что «ас-сальб» – это позвоночник мужчины. Что касается слова «ат-тара'иб», то оно вызывает споры. Имеется ввиду, что «ат-тара'иб» также относится к мужчине, обозначая область между ключицей и грудью, и это слово также относится к женщине. Это мнение кажется наиболее правильным по следующим причинам:

Аллах, Свят Он и Велик, говорит: «которая выходит между чреслами и грудными костями». Он не сказал, что она выходит из хребта и грудных костей. Следовательно, жидкость мужчины должна обязательно выйти между этими двумя областями, как Он сказал о молоке:
«между пометом и кровью» (Сура ан-Нахль, аят 66).

Кроме того, Аллах сказал в нескольких аятах, что человек создан из капли семени (нутфа), а семя – это жидкость мужчины. Это значение подтверждают лингвисты. Сказал аль-Джаухари: «Нутфа – это чистая жидкость, в больших или малых количествах, и это жидкость мужчин». Описание «изливающаяся» относится к жидкости мужчин. Жидкость женщины не описывается такими словами”. См. "И’лям аль-Мууаки’ин", 1/145-146.

Это мнение шейха Ибн Ашура, Ибн ас-Са‘ди и Ибн Усеймина, как сказано в "Ликъа аль-баб аль-Мафтух", №45 и "аль-Ликъа аш-Шахри", №45.

Аль-Куртуби передал от Хасана аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, что имеется ввиду следующее: “эта жидкость выходит между хребтом мужчины и грудными костями мужчины, и между хребтом женщины и грудными костями женщины”. См. "Тафсир ат-Табари", 20/4. Этого же мнения придерживался имам Ибн аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах. См. "Тафсир ат-Ташиль", с.785.

Также следует отметить, что научные факты, обнаруженные современными учеными, говорят о том, что семенная жидкость вырабатывается в яичках, которые содержат специально предназначенные для этого клетки. Так как же Коран может описывать выход жидкости между позвоночником и грудными костями?

Ответ на этот вопрос открывает еще одно научное чудо великого Писания. Современная медицина обнаружила, что место между позвоночником и ребрами является местом зарождения клеток, впоследствии формирующих яички, которые на поздних стадиях развития эмбриона опускаются из брюшной полости в мошонку.

Доктор Мухаммад Дауда говорит: “Научным фактом является то, что первоначально клетки яичек и яичников у эмбрионов накапливаются в области спины, между началом позвоночника и началом ребер; затем яичники перемещаются в таз ближе к матке, а яички перемещаются в мошонку, где температура ниже, в противном случае они бы не смогли вырабатывать сперму и подверглись бы риску развития раковых опухолей. Выражение «жидкость, которая выходит между хребтом и грудными костями» в полной мере описывает этапы развития потомства; оно включает в себя все стадии, которые указывают на существование предварительного образа и совершенство творения; оно точно описывает все стадии, начиная с самого первого формирования в спинах родителей, перемещение за брюшную полость, в область между позвоночником и ребрами, и далее к своему постоянному месторасположению, рождение родителей, достижение зрелости и их вступление в брак, зачатие детей из капли жидкости (спермы), которая не имеет никаких человеческих признаков, но является живой и движется сама по себе, пока не смешается со своей «второй половинкой» (т.е. жидкостью женщины) и не образует нутфу, т.е. «смешанную каплю» (Сура аль-Инсан, аят 2).

«Он создан из изливающейся жидкости, которая выходит между хребтом и грудными костями» (Сура ат-Тарикъ, аяты 6-7). Эти научные открытия были сделаны лишь недавно, хотя были описаны еще 13 столетий назад. Позвоночник и грудные кости мужчины названы «ас-сальб» и «ат-тара'иб». Если мы обратимся к эмбриологии, то описание развития яичек и яичников объяснит смысл аятов, которые оставались неясными для многих людей. В начальной стадии развития яички и яичники находятся рядом с почками, между серединой позвоночника и напротив нижних ребер. Затем, перемещаясь к своему постоянному месторасположению, они обеспечиваются артериальной кровью и нервами, которые связываются с областью между позвоночником и ребрами. Таким образом, истинность сказанного в Коране становится очевидной, и хотя священное Писание было ниспосланы 13 столетий назад, наука сделала эти открытия лишь недавно.
Пройдя стадии развития, яички и яичники опускаются на своим места. Яички опускаются в мошонку, а яичники к матке, рядом с фаллопиевыми трубами. Иногда яички опускаются не полностью и не доходят до мошонки. В этом случае требуется хирургическое вмешательство”.


Доктор Мухаммад Али аль-Барр говорит: “В аяте сказано, что изливающаяся жидкость выходит между хребтом и грудными костями; мы же знаем, что семя образуется в яичках, а яйцеклетка созревает в яичниках. Как соотнести научный факт с кораническим текстом?
Яички и яичники формируются из полового узелка, расположенного между «ас-сальб» и «ат-тара'иб» плода. «Ас-сальб» – это позвоночник, «ат-тара'иб» – ребра. Яички и яичники формируются именно в этой области, т.е. между позвоночником и ребрами; в конце седьмого месяца беременности яички постепенно опускаются в мошонку, расположенную ниже брюшной полости; яичники опускаются в таз. Однако питание яичек и яичников через кровеносную, нервную и лимфатическую системы продолжается из той же области, где они образовались, т.е. из области между позвоночником и ребрами. Артерии, которые питают яички и яичники, отходят от аорты, расположенной между позвоночником и ребрами; вены яичек находятся в той же области. Нервы, идущие к яичкам и яичникам, расположены по животом, в области между позвоночником и ребрами; лимфатические сосуды также находятся в этой области.

Могут ли остаться какие-то сомнения после того, как мы узнали, что яички и яичники получают питание, снабжаются кровью и связаны с нервами из области между позвоночником и ребрами?

Материал для образования спермы у мужчин и яйцеклеток у женщин берется из области между позвоночником и ребрами; кроме того, сперма и яйцеклетки развиваются из клеток, которые зародились между позвоночником и ребрами. Этот аят является подлинным чудом, поскольку в нем говорится
«между хребтом и грудными костями»; в нем не сказано «в хребте и грудных костях». Слово «между» является не только выразительным, но и абсолютно точным с научной точки зрения.

Современная наука подтверждает, что жидкость, которая не изливается, а течет – это выделения из влагалища и бартолиновых желез. Эти выделения не играют роли в формировании плода, а служат для увлажнения влагалища. Но современная наука открыла потрясающий факт: сперме помогает двигаться жидкость, а яйцеклетка в яичнике находится в граафовом фолликуле, окруженном водой. Когда фолликул разрывается, поток жидкости подхватывает яйцеклетку и двигает ее к фаллопиевой трубе, где яйцеклетка встречает сперматозоид и «из смешанной капли» (Сура аль-Инсан, аят 2), т.е. выделений мужчины и женщины, зарождается плод. Жидкость несет яйцеклетку у женщин, и сперму у мужчин. В обоих случаях жидкость изливается и берет свое начало между позвоночником и ребрами, из репродуктивных органов, яичек и яичников.

Еще одно научное чудо Корана: изливающаяся жидкость из яичек, двигающая сперму, и изливающаяся жидкость из граафова фолликула, двигающая яйцеклетку”.
См. "Халькъ аль-Инсан байна ат-Тиб уаль-Куран", с.114-124.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Вернуться в Медицина

cron