Новая статья на форуме - “Опасность высокомерия и запретность этого порочного качества” Просим Всевышнего Аллаха избавить нас от такого порочного качества, как высокомерие и наделить нас скромностью и смиренностью!

Использование в лечебных целях запретное

Ответить
put_nik-07
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 18:54

Использование в лечебных целях запретное

Сообщение put_nik-07 » 05 янв 2010, 18:49

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах

Разрешается ли использовать в лечебных целях мясо, жир и желчь медведя или барсука (или же других подобных животных) ???



Abu Salih
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re:

Сообщение Abu Salih » 06 янв 2010, 20:23

Ассалямугалейкум вот цитата из книги Медицина Пророка ..
О запрете лечения недозволенным
В сборнике Абу Дауда, хадисе Абу Дарды говорится,что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах ниспосылает недуг и ниспосылает с ним лечение, и на каждую болезнь дал лекарство, (поэтому) лечитесь, и не лечитесь запретным».
Также в сборнике Бухари от Ибн Мас’уда передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не создал вашего исцеления в том, что Он вам запретил».
Также в сборнике Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил использовать нечистые (оскверненные) лекарства.
Также в сборнике Насаи говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто лечится вином (спиртным) – того не лечит Аллах».
Поэтому, в целом, для этой уммы запретным считается только то, что действительно скверно, как для духовности и разума человека, так и для его организма. Это в отличие от сынов Израилевых, которым в наказание запрещено благое и чистое.
فَبِظُلْمٍ مِّنَ الَّذِينَ هَادُواْ حَرَّمْنَا عَلَيْهِمْ طَيِّبَاتٍ أُحِلَّتْ لَهُمْ
«За беззаконие тех, кто следует иудаизму, мы запретили им благую снедь, что прежде им дозволена была…» Ан-Ниса, 160



put_nik-07
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 18:54

Re: Использование в лечебных целях запретное

Сообщение put_nik-07 » 08 янв 2010, 00:19

А есть какие-нибудь исключения? Может есть комментарии ученых к этим хадисам, или же фатвы?



Аватара пользователя
deleted
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 01:58

Re: Использование в лечебных целях запретное

Сообщение deleted » 08 янв 2010, 03:00

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛах уа баракятух!
А что, простите, эти указанные в вопросе жиры и прочее являются чем-то из запретного?



Hamza
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza » 08 янв 2010, 14:44

Umm Mansour писал(а):А что, простите, эти указанные в вопросе жиры и прочее являются чем-то из запретного?
А что сестра мясо и жир медведя или барсука халяль и т.п. животных?!
Это разве животные, мясо которых дозволено употреблять в пищу?!



Аватара пользователя
deleted
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 01:58

Re: Использование в лечебных целях запретное

Сообщение deleted » 08 янв 2010, 16:26

Я не знаю, поэтому задала вопрос) Сама не употребляю, в наших краях мясо медведя и тем более барсука редкость) А вот жир барсука слышала что используют в качестве лечения горла, это харам получается?



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Использование в лечебных целях запретное

Сообщение Abu 'Abdulla » 08 янв 2010, 22:52

Umm Mansour писал(а):Я не знаю, поэтому задала вопрос) Сама не употребляю, в наших краях мясо медведя и тем более барсука редкость) А вот жир барсука слышала что используют в качестве лечения горла, это харам получается?
viewtopic.php?p=5805#p5805 - получается, что харам.



abu Eskendir
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:27

Re: Использование в лечебных целях запретное

Сообщение abu Eskendir » 09 янв 2010, 18:16

Abu 'Abdulla писал(а):
Umm Mansour писал(а):Я не знаю, поэтому задала вопрос) Сама не употребляю, в наших краях мясо медведя и тем более барсука редкость) А вот жир барсука слышала что используют в качестве лечения горла, это харам получается?
viewtopic.php?p=5805#p5805 - получается, что харам.
Ассаляму алейкум братья! В той ссылке которую вы привели разъясняется вопрос дозволенности или запрета УПОТРЕБЛЕНИЯ ЧЕГО-ЛИБО В ПИЩУ! А хотелось бы узнать по поводу дозволенности или же наоборот запретности употребления жира и т.д. запретных для нас животных, ИМЕННО В ЛЕЧЕНИИ И ТОЛЬКО ПРИМЕНЯЯ ЭТО СНАРУЖИ! А по поводу употребления запретного во внутрь, даже если для лечения, МашАллах все понятно! БаракАллаху фикум!



Халима
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 22:17

Сообщение Халима » 10 авг 2010, 22:35

Ассаляму алейкум !
Я первое сообщение в принципе поняла ,у меня один вопрос.....мне давал на него ответ один соблюдающий муслим,но в его правдивости я усомнилась поэтому решила убедится!
У моей мамы коксоартроз 3 степени ,это полное истощение сустава(бедренного в данном случае) при ее болезни врачи рекомендуют только лишь операцию по трансплантации металлического сустава......но несколько врачей обнадежили нас что если она будет употреблять некоторое лекарство в течении определенного времени это ей облегчит боль.Лекарство это на основе свиного хряща ,оно уже прошло большой круг обработок и его нужно употреблять в виде капсул с порошкам .Так вот мне сказали что если это не первичный продукт жизнедеятельности свиньи то есть прошло ряд специальных перевоплощений то это лекарство дозволенно.Скажите пожалуйста является ли этот ответ верным?
Джазакаллаху хайран



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 11 авг 2010, 14:19

abu Eskendir писал(а):Ассаляму алейкум братья! В той ссылке которую вы привели разъясняется вопрос дозволенности или запрета УПОТРЕБЛЕНИЯ ЧЕГО-ЛИБО В ПИЩУ! А хотелось бы узнать по поводу дозволенности или же наоборот запретности употребления жира и т.д. запретных для нас животных, ИМЕННО В ЛЕЧЕНИИ И ТОЛЬКО ПРИМЕНЯЯ ЭТО СНАРУЖИ! А по поводу употребления запретного во внутрь, даже если для лечения, МашАллах все понятно! БаракАллаху фикум!
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Относительно наружного применения для лечения того, что запрещено есть или что является нечистотой, среди имамов есть известное разногласие.
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию о человеке, которому для лечения назначили свиной жир, дозволено ли это или нет?
Шейхуль-Ислам ответил: "Лечение с помощью этого в виде употребления в пищу жира свиньи, не дозволено! Что же касается обмазывания этим с последующим смыванием, то данный вопрос основывается на дозволенности соприкосновения с нечистотой в не молитвы, относительно которого есть известное разногласие. Правильным же мнением является то, что это дозволено при необходимости, как например дозволенно человеку очищаться от нечистоты после справления нужды с помощью руки (при отсутствии воды или камней и т.п.). И то что дозволено при нужде, дозволено и при лечении, как например дозволенно мужчинам лечиться (от чесотки) надеванием шелка, что является наиболее правильным мнением из двух существующих". См. "Маджму'уль-фатауа" 24/207.
Подобное говорил и шейх Ибн Усаймин:
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_4629.shtml
Халима писал(а):моей мамы коксоартроз 3 степени ,это полное истощение сустава(бедренного в данном случае)
Пусть Аллах дарует ей исцеление!
Лекарство это на основе свиного хряща ,оно уже прошло большой круг обработок и его нужно употреблять в виде капсул с порошкам .Так вот мне сказали что если это не первичный продукт жизнедеятельности свиньи то есть прошло ряд специальных перевоплощений то это лекарство дозволенно.Скажите пожалуйста является ли этот ответ верным?
Спросили шейха Ибн Джибрина относительно определенного лекарства, содержащего в себе желатин из кишечной части свиньи, и он ответил: “Я считаю, а Аллаху ведомо все лучше, что нет проблем в использовании этих веществ, поскольку в них явная польза и нет других веществ, которые могли бы заменить их. Вещества эти можно использовать, поскольку они изменились в процессе изготовления и те кишечные части свиньи, которые добавляются в эти лекарства, преобразовались в нечто другое. Группа ученых посчитала правильным то мнение, что наджаса становится чистой с изменением своей сущности и преобразованием в нечто другое, то есть с изменением изначального состояния, относительно которого был запрет. А от кишки этой свиньи не осталось ни имени, ни качества, ни свойства. И пусть тот, кто увидел, что это лекарство из свиньи не спешит с выводами (о запретности)! Ислам дозволил то, в чем есть явная польза, если это не является нечистотой, и если нет в этом вреда!” См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 10509.

Подробнее о теме изменении свойства нечистоты тут:
viewtopic.php?f=14&t=12&p=13



Ответить

Вернуться в «Медицина»