Настойка из пчёл.

Сообщение »

Ассаляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Пчёл ведь нельзя есть, а что насчёт лечения настойкой из сушёных пчёл? Самих пчёл не едят а только пьют жидкость.
Бабушка у меня собралась делать, а я не уверен =)
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Гадель ибн Ислям писал(а):Пчёл ведь нельзя есть

Нельзя по мнению большинства ученых их есть брат!
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сорокопута (сард)”. Ахмад 1/332, Абу Дауд 5267. Имам Ибн Хиббан, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Имам аль-Байхакъи сказал: “В этом хадисе доказательство на запрещение употребления в пищу того, что запрещено убивать. И если бы есть это было дозволено, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не запретил бы их убивать!” См. “Субулю-Ссалям” 4/107.
А что касается настоек из тех существ, которых запрещено есть, то я не нашел прямых слов ученых об этом, но дозволенность этого вызывает сильное сомнение, поскольку это может быть из разряда - лечение с помощью запретного.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
A'mash писал(а):“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сорокопута (сард)”. [size=85]Ахмад 1/332, Абу Дауд 5267.

А что делать в случае, если это "вредные" муравьи? Т.е. они, например, вредят в огороде (съедают некоторые части огурцов, вредят пионам (цветы) и т.п.) или дома по столу ползают?
Джазакуму Ллаху хайран! Барака Ллаху фикум!
*muslima*
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 22:57

Re: Re:

Сообщение »

*muslima* писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
A'mash писал(а):“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сорокопута (сард)”. [size=85]Ахмад 1/332, Абу Дауд 5267.

А что делать в случае, если это "вредные" муравьи? Т.е. они, например, вредят в огороде (съедают некоторые части огурцов, вредят пионам (цветы) и т.п.) или дома по столу ползают?
Джазакуму Ллаху хайран! Барака Ллаху фикум!



уа алейкум ас саляму уа рахматуллах уа баракатух

уа фики уа ийяки укхт ...

Можно ли убивать насекомых, сжигая их?


Вопрос: Разрешается ли убивать насекомых, которых можно обнаружить в доме, как, например, муравьёв, тараканов и подобных (им)? Если это не дозволяется, что же нам делать?

Ответ:

Хвала Аллаху!

Если эти насекомые вредны, их можно убить при помощи инсектицидов (средства от насекомых), но не огнём. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Существуют пять вредителей, которых можно убивать, в ихраме человек или нет: крысы, скорпионы, вороны, коршуны и бешеные собаки» (передал Муслим, 2071). Другое сообщение добавляет шестой вид — это змеи. Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам, что они являются опасными вредителями, и что они отличаются от других животных, которые не причиняют вред, и поэтому он сказал нам убивать их, в ихраме мы или нет. Если другие существа, например, муравьи, или тараканы, или навозные жуки (скарабеи), причиняют вред, их также можно убить инсектицидами, но не огнём. И Аллаху ведомо лучше.

Фатауа Исламия, Ибн Баз, 451
Аватар пользователя
Умм Хабиба
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 12:39

Re: Настойка из пчёл.

Сообщение »

Гадель ибн Ислям писал(а):Ассаляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Пчёл ведь нельзя есть, а что насчёт лечения настойкой из сушёных пчёл? Самих пчёл не едят а только пьют жидкость.
Бабушка у меня собралась делать, а я не уверен =)
БаракаЛлаху фикум.

Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!
Вот здесь есть кое-что на эту тему: http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=10&t=3811
САЛИХ
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 10:12

Re: Настойка из пчёл.

Сообщение »

Там речь о дозволенности убивать, если это приносит вред. Тут, ахъи, немного по-другому.
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Настойка из пчёл.

Сообщение »

Интересно то, что в пятой книге Пятикнижия (Торы) и Ветхого Завета «Второзаконие», предположительно составленной в VII веке до н. э., удод упоминается в числе птиц, запрещённых к употреблению в пищу :
"Всякую птицу чистую ешьте;
но сих не должно вам есть из них: орла, грифа и морского орла,
и коршуна, и сокола, и кречета с породою их,
и всякого ворона с породою его,
и страуса, и совы, и чайки, и ястреба с породою его,
и филина, и ибиса, и лебедя,
и пеликана, и сипа, и рыболова,
и цапли, и зуя с породою его, и удода, и нетопыря."
Хоть эти книги изменены людьми, может быть эта часть сохранилась!...... Ва Ллaху А'лям!
Это из Википедии!
*muslima*
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 22:57

Re: Настойка из пчёл.

Сообщение »

В продолжении про пчёл...
у нас тут братья некоторые ходят на так называемую Апитерапию... когда пчел пинцетом вытаскивают из улья и ставят на человека
пчела жалит и умирает. типа лечение пчелой. то есть её ядом.
говорят что это способствует исцелению определенных видов заболеваний.

является ли этот способ лечении узаконенным в шариъате?
пчелу же убивают...
bir jigit
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 11:42

Сообщение »

bir jigit писал(а):у нас тут братья некоторые ходят на так называемую Апитерапию... когда пчел пинцетом вытаскивают из улья и ставят на человека
пчела жалит и умирает. типа лечение пчелой. то есть её ядом.
говорят что это способствует исцелению определенных видов заболеваний.

является ли этот способ лечении узаконенным в шариъате?
пчелу же убивают...

Когда шейха Убайда аль-Джабри спросили о лечения укусами пчел, после чего пчелы умирают, шейх Убайд отвечал, что если нет другого вида лечения доступного для человека, которое бы заменяло это, то можно в качестве исключения. Если же есть иные медицинские способы лечения, заменяющие данный вид, то нельзя, так как пчела после укуса умирает.
Вот тут запись ответа шейха:
http://ar.miraath.net/sites/default/fil ... 1-1433.mp3
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Решение относительно лечения ядом (укусом) пчелы | шейх Фарк

Сообщение »


Решение относительно лечения ядом (укусом) пчелы | Шейх Мухаммад 'Али Фаркус
ИСТОЧНИК

Вопрос: "Можно ли лечиться ядом пчелы, если это приводит к её смерти, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил убивать пчёл? И да воздаст вам Аллах благом".

Ответ: "Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, также его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Хотелось бы дать пояснения относительно лечения ядом в общем, и лечением ядом пчелы в частности, так как пришёл запрет на ее убийство. Если пробы и испытания доказали, что лечение ядом дает хорошие результаты в исцелении болезней, и есть в этом нужда, и наибольшая вероятность говорит, что его использование не навредит, тогда разрешено использовать его в качестве лечения и это наиболее правильное мнение среди учёных.
Исходя из правила: «При выборе из двух хороших дел предпочтение даётся тому из них, от которого больше пользы. И если стоит выбор между двумя делами, которые определяются как "зло", то выбирать следует то, что принесет наименьший вред». И это мазхаб большинства учёных. См. «Аль-Умм» (3/115), «аль-Маджму`» (9/37), «Кашшаф аль-Къина`» (2/760), «Шарх Заркъани аля мухтасар Халиль» (3/27), «Хашйят ар-Рауд аль-Мурби`» (3/8).
Пчелиный яд в общем не вредит и не приводит к смерти, однако, в некоторых случаях лечение им может навредить тому, у кого аллергия на пчелиный мед и укус пчелы. Также может навредить тем, у кого порок сердца и артериальные заболевания, почечная недостаточность, цирроз печени, а также, при использовании выше положенной дозы.
Лечение пчелиным ядом запрещено, если есть большая вероятность, что его прием приведет к смертельному исходу. Исходя из слов Аллаха:

«Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам»
(ан-Ниса 29)

Также говорит Аллах:

«Не обрекайте себя на гибель»
(аль-Бакара 195)

Также говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто выпил яд и убил себя, то будет пить его в Аду вечно». (Бухари 5778).
Пришёл запрет на убийство пчелы в хадисе Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах). Он сказал: «Запретил посланник Аллаха убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сорокопута». (аль-Ируа 8/142).
Так как убийство пчелы влечёт пустую трату денег, лишение таких благ, как мёд, воск и других полезных веществ. Убийство пчелы без всякой причины входит под запретное нечестие в словах Аллаха:

«Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство.
Но ведь Аллах не любит нечестия
» (аль-Бакара 205)

Известно, что если шариат запретил убивать пчелу, то это при условии отсутствия вреда. А если пчела будет нападать или наносить вред, то разрешено убить её. Потому что вред в шариате непозволителен и обязательным является его устранение. Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не причиняй вред себе и другим». (аль-Ируа 4/408).
Также говорится в хадисе от Абу Хурейры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал: «Однажды один из пророков остановился на привал под деревом, и его укусил муравей, тогда он повелел убрать своё снаряжение, и когда его убрали из-под дерева, он велел спалить в огне жилище муравья. И внушил ему Аллах в Откровении: "Разве это не был всего лишь один муравей?"». (Бухари 3319).
Аллах сделал порицание за то, что невинные понесли грех виновного. А виновный, если его вред устранится только посредством его убийства, то можно убить его и это не будет запретным, также при отделении и сортировке мёда, если кто-то убьет пчёл ненамеренно, то это считается ненамеренным убийством по ошибке.
В эти исключения, когда можно убить пчелу, входит и лечение ядом пчелы, единственное средство, которое поможет сохранить жизнь или какой-либо орган и не приведёт к вреду или гибели, и всё это если будет проходить под медицинским наблюдением. И правила шариата указывают на то, что можно лечиться пчелиным ядом, даже если это приведёт к её смерти, так как есть необходимость лечения. Это во-первых.
Во-вторых, здесь применяется правило «выбираешь наименьшее зло». Так как выгода благополучия и сохранности, стоит выше чем совершить запретное.
И похожая ситуация, спасти жизнь беременной, если потребует сделать выкидыш, после того, как в него будет вселена душа, как это является более правильным мнением. А нужно знать, что всё это ограничивается в нужде и необходимости.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня".
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Медицина

cron