К ней приходят наущения от шайтана...

Сообщение »

К ней приходят наущения от шайтана, когда она видит твердость, стойкость и самоотверженность людей куфра и заблуждения

Вопрос:
Я переживаю за свою религию и вероубеждение (акыду). Я надеюсь, что Аллах не потребует с меня расчета за мой вопрос, но я действительно ищу убедительный ответ.
Когда я вижу христиан и иудеев или людей, которые отклонились от правильных исламских вероубеждений, когда я замечаю за ними, на сколько они привержены своим убеждениям и верят в них, вижу их душевное спокойствие, которое они ощущают (я не знаю, истинно ли оно), я спрашиваю себя, как мусульманин может узнать, что он на правильной акыде? Ведь душевное спокойствие есть у всех, и в психологии известно, что человек успокаивается и доверяет тому, во что фактически верит, даже если оно по сути неверно. Особенно меня смущают заблудшие, неверные группы, которые отделились от ислама, например, суфии и шииты. Я начала чувствовать эти шайтанские наущения после того, как стала, хвала Аллаху, ближе к своему Господу, когда оставила песни, начала выстаивать ночи в саляте, совершать дополнительные молитвы и истигфар (испрашивание прощения).

Ответ: хвала Аллаху.
Ты очень удачно назвала эти мысли, которые бродят у тебя в душе, наущениями (васавис). Известно, что наущения приходят от шайтана, и шайтан не любит, чтобы раб возвращался к своему Создателю покаявшимся, сожалеющим о грехах и делающим благо, – напротив, он следит, чтобы раб отвернулся от своей религии, прибегая к различным видам фитны и страстей (шахават). Когда человек пресекает его хитрости, он прибегает к наущениям, вызывает сомнения, чтобы раб почувствовал тревогу и чувство небезопасности. Поэтому ты видишь, что ты не чувствовала эти наущения до того, как оставила совершение некоторых грехов, которые шайтан разукрашивал для тебя. Когда ты победила в этой области, он прибег к другой хитрости – васвасу (наущению). Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, жаловались, что их периодически посещают некоторые наущения, которые не нравились им и они не хотели говорить о них, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: “Хвала Аллаху, Который превратил его (шайтана) козни в васвас (наущения)”. Хадис передал Абу Дауд от Абдуллы бин Аббаса (№ 5112), шейх аль-Альбани назвал его достоверным в “Сахих Аби Дауд”.
Так как шайтан не смог отвратить от добра , он прибег к наущениям.
Шейхуль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал:
“Наущения приходят к каждому, кто обратился к Всевышнему Аллаху с зикром или чем-то другим, – это неизбежно. Рабу нужно проявлять стойкость и терпение, продолжать делать свой зикр, салят и не испытывать раздражение и беспокойство. Из-за его приверженности этим вещам козни шайтана от него уйдут”.
76. Воистину, козни сатаны слабы (сура ан-Ниса).
Всякий раз, когда раб захочет обратиться к Всевышнему Аллаху своим сердцем, к нему приходят наущения, и шайтан находится в положении разбойника – каждый раз, когда раб хочет идти к Всевышнему Аллаху, он преграждает ему путь. Поэтому когда некоторым салафам сказали: “Иудеи и христиане говорят, что к ним не приходят наущения”, они ответили: “Они сказали правду! Что будет делать шайтан с разрушенным домом?” (”Маджму аль-фатава”, 22\608).
Поэтому ты не должна обращать внимание на эти наущения, и не делай их препятствием на своем пути к Всевышнему Аллаху.
Что касается того, что ты упомянула, что некоторые кафиры, нововведенцы (бидатчики) имеют душевное спокойствие, то очень хорошо, что ты сказала в вопросе “я не знаю, истинно ли оно”, потому что их счастье фальшивое, оно находится лишь снаружи, а внутри себя они чувствуют пустоту и убивающее стеснение, которое не может убрать ничто, кроме правдивости раба с Аллахом в признании своего рабства и преданности и достижении довольства Аллаха.
Нужно, чтобы ты обратила внимание на несколько вещей:
Первое: мера правильных вероубеждений (акыда) не познается по душевному спокойствию или его отсутствию. Она познается по акыде, с которой пришла Книга Аллаха и сунна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласно с тем, чего придерживались сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Какое бы дело не представилось для тебя трудным, возвратись к словам Всевышнего Аллаха, сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, словам его сподвижников. Если ты обнаружишь, что сподвижники посланника Аллаха так говорили, знай, что это истина, а что помимо этого – ложь. Если ты не можешь этого сделать, спроси людей знания, которые следуют в своем знании и пути манхаджу сподвижников и праведных предшественников (салаф салих), и это единственный правильный критерий, по которому можно определить правильность акыды.
Что касается счастья и душевного спокойствия, то это результат правдивости и искренности раба в достижении им довольства своего Господа и следовании сунны его пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах сказал:
97. Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью (сура ан-Нахль).

Второе: чувство стесненности и трудности – относительное дело, оно отличается от одного человека к другому. Иногда человек может жить в самом суровом, стесненном положении, но не чувствовать этого, потому что его сердце мертво. Видела ли ты слепого, который находится в темноте, но не чувствует, что он в темноте, потому, что у него изначально нет зрения? Так же и человек с мертвым сердцем – у него изначально нет жизни, чтобы он смог чувствовать боль от стесненности груди.Но Всевышний Аллах сказал, и Его слово истинно:
124. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь (данк), а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (сура Таха).
Слово “данк” الضنك (”тяжкая жизнь”) было растолковано несколькими способами. В “Тафсире” Ибн Касира говорится:
“Данк” в дунье ضَنْك فِي الدُّنْيَا , т.е. у него нет спокойствия, нет раскрытия сердца и радости, его грудь находится в стеснении от его заблуждения. Даже если человек внешне живет в благоденствии, одевается, во что пожелает, ест, что пожелает, живет там, где желает, – его сердце не приходит к убежденности и правильному пути, и этот человек находится в растерянности и сомнениях, и эти сомнения не проходят. Это и есть “данк аль-маиша”ضَنْك الْمَعِيشَة , “тяжкая жизнь”.
Ад-Даххак сказал: “Это плохие дела и скверный удел”.
Абу Саид сказал о словах Аллаха “тяжкая жизнь” مَعِيشَة ضَنْكًا : “Его могила сужается вокруг него, пока его ребра не смешиваются с ней”.
От Абу Хурейры передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал про слова Аллаха “Того ожидает тяжкая жизнь” فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَة ضَنْكًا : “Т.е. мучение могилы”عَذَاب الْقَبْر . Иснад хадиса хороший.
Если предположить, что кафир или грешник жил в этой дунье в счастье, даже если это было внутреннее счастье, то он все равно не имел спокойствия, которым наслаждаются правдивые верующие. А потом этого человека ожидает мучение в барзахе и тяжкая, очень тяжкая жизнь. Мы просим Аллаха защитить нас и тебя от мучений могилы и укрепить нас на истине, пока мы не увидим Его.
И в заключение: ты должна проявлять усердие в повиновении Аллаху и совершении благих делах, отдаляться от наущений, которые приносят тревоги и беспокойство, брать полезное знание, и это защитит тебя, с созволения Аллаха, от различных видов фитны и сомнений (шубухатов).
http://www.islam-qa.com/ar/ref/72307
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Вернуться в Медицина

cron