Разрешено ли искусственное оплодотворение в клиниках?

Сообщение »

Ассалямуалейкум! Попросила узнать моя сестра. Она не может выйти замуж по причине излишнего веса и разочарованности в предудыщем браке (муж оказался пьяницей и гулякой), но хочет ребенка. Знает, что половая связь без брака - это зина, поэтому попросила меня узнать у кого-нибудь.
А у меня знаний относительно этого нет. Знаю, что такого в Коране и Сунне нет.
Абу Абдуллах
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:09

Re: Разрешено ли искусственное оплодотворение в клиниках?

Сообщение »

уа Алейкум АсСалям

Дай Аллах ей сабра и желаю чтобы Аллах Азза уа Джаль послал ей праведного благого для нее мужа АМИН!

Касательно искусственного оплодотворение:

Хукм о пробирочных детях >>> http://www.islam-qa.com/en/ref/1992

Вопрос:

Каков хукм о детях из пробирки?

Ответ шейха Ибн Джибрина:

Аль-хамду Лиллях (Хвала Аллаху)

Учёные в этой организации – Отдел Научного Исследования и Ифтаа‘ (изданию фатв) и Да‘уа в Королевстве Саудовской Аравии – издали фатвы, указывающие, что это воспрещается, потому что в этом открытие женской ‘ауры, прикасание к половому органу и подделывание в матке, даже если используемая сперма – это сперма мужа женщины. Я считаю, что люди должны довольствоваться решением Аллаха Та‘аля, который «... делает бесплодным, кого желает…» [аш-Шуура 42:50]

См. «Аль-Лу’лу аль-Макиин» стр. 56



_______________

Искусственное Оплодотворение

Резюмировано из телефонной беседы с Шейхом Мухаммадом ‘Умаром Баазмуулем (1423/5/20)

Спрашивающий: Разрешается ли мусульманской чете делать искусственное оплодотворение?

Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Искусственное оплодотворение – оплодотворяется ли яйцеклетка в пробирке и затем помещается в женщину, или яйцеклетка оплодотворяется в женщине – является медицинской процедурой, которая не может быть совершена кроме как раскрыванием женщиной своей ‘ауры перед другими. Исходя из этого факта, Шейх Мухаммад Нааĉируд-Дин аль-Албаани, когда его спросили об этом вопросе, сказал, что это не разрешается.

Медицинские журналы демонстрируют, что не только один человек, которому необходимо видеть женщину раздетой, но иногда вся группа вовлечены в такую процедуру. Не разрешается другой женщине, не говоря уже о мужчине, видеть ‘ауру женщины.

Спрашивающий: Это потому, что в этом случае нет крайней необходимости или настоятельной потребности?

Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Именно, это было то, что сказал шейх аль-Албаани, что, поскольку нет никакой крайней медицинской необходимости или нужды, и что наличие детей не является необходимостью или обязательством в первую очередь, следовательно эта процедура не дозволена. [1] И это – если женщина достоверно получит сперму от своего мужа – не разрешается. Что же тогда сказать, если имеется сомнение, что женщина может получить сперму иную, не от своего мужа?! В таком случае запрещение было бы ещё серьезнее, из-за зинаа (прелюбодеяние) и смешения родословной!

Спрашивающий: Так что тогда следует делать чете, если у женщины нет детей?

Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Если это происходит из-за неспособности жены, то аль-хамду-Лиллях, мужчина может жениться на другой жене и иметь детей с ней. И если это из-за неспособности мужчины, тогда она может прибегнуть к разводу и выйти замуж за кого-то другого, или же она может проявлять терпения. Уа Аллаху А‘лям (и Аллаху ведомо лучше).

Примечания:

[1] ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ – Для доктора видеть женщину становится дозволенным только во время родов ввиду медицинской необходимости того наблюдения, так как в течение того времени для женщины и ребёнка имеется грозящая опасность. Таким образом нельзя говорить: “Каждому известно, что женщины обнажаются (показывают себя), чтобы родить, и это не обойти“. Это – дарура (случай крайней необходимости), что делает махзура (запрещённое действие) дозволенным. Однако в случае с искусственным оплодотворением, как объяснил Шейх, нет никакой крайней необходимости, посему запрещённый акт смотрения на ‘ауру женщину в этой ситуации не становится дозволенным.

Взято с сайта http://www.salafitalk.net/st/
Riyana
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 22:24

Re: Разрешено ли искусственное оплодотворение в клиниках?

Сообщение »

Вот еще фатва

Вопрос №3474: Дети из пробирки >>>

Пробирочный ребёнок - зачатый вне организма и доношенный женщиной, в матку которой было имплантировано оплодотворенное яйцо.

Вопрос:
"Каков хукм о так называемых детях из пробирки?"

Ответ:
"Хвала Аллаху

Этот вопрос был изучен Советом учёных по Исламскому Фиķху (Маджма’ аль-Фиķх аль-Ислями), который постановил следующее:
Во-первых: следующие пять методов запрещены согласно Шарии’а. Они запрещены либо сами по себе, либо по причине последствий, к которым приводит использование этих методов, таких как смешивание родословной (происхождения), незнание того, кто является матерью ребёнка, или по другим причинам, противоречащим Шарии’а.
1. Когда оплодотворение совершается между спермой взятой у мужа и яйцеклеткой взятой у женщины, не являющейся его женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.
2. Когда оплодотворение производится между спермой взятой у мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой взятой у жены, после чего эмбрион помещается в матку жены.
3. Когда оплодотворение совершается вне тела между спермой и яйцеклеткой супружеской пары, после чего эмбрион помещается в матку женщины, добровольно вызвавшейся вынашивать его (суррогатное материнство).
4. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой женщины, которая не является женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.
5. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой и яйцеклеткой двух супругов, после чего эмбрион помещается в матку другой жены (этого мужа).

Во-вторых: шестой и седьмой методы допустимы как последнее оставшееся средство в случае необходимости, когда установлено, что все необходимые меры предосторожности были приняты.
Это два следующих метода:
6. Когда берется сперма у мужа и яйцеклетка у жены, оплодотворение совершается снаружи, после чего эмбрион вводится в матку жены.
7. Когда взята сперма у мужа и введена в соответствующее место в шейке или матке у жены с внутренним оплодотворением.

К другим замечаниям, которые требуют внимания в этом деле, относятся: обнажение ‘ауры женщины и наиболее интимных частей тела, вероятность допущения ошибки в лаборатории, вероятность того, что некоторые неразумные люди в больнице могут обмануть оказанное им доверие и сознательно подменить сперму или яйцеклетку для достижения положительного исхода операции и извлечения большей материальной выгоды. Поэтому мы должны быть крайне осторожными в этом деле!

А Аллах знает обо всем лучше!"

См. "Аль-Маджмa’ аль-Фиķхи", 34.
Riyana
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 22:24

Re:

Сообщение »

Джазак Аллаху хайран!
Абу Абдуллах
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:09

Re: Разрешено ли искусственное оплодотворение в клиниках?

Сообщение »

Ассаляму Алейкум!
прочитанная информация навела на мысль о том, какого же тогда положение о посещении женщиной гинеколога??? в данном вопросе подразумеваю и походы связанные с протекающей беременностью, а также плановые обследования, процедуры, связанные с планированием ребёнка и т.д. Просто исходя из вышесказанного поняла следующее, что нельзя показывать свой аурат перед врачом (женщиной) кроме как во время родов. прошу поправьте меня, если я заблуждаюсь. джазакуму Ллаху кхэйр.
Amat Allah
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 13:43

Сообщение »

Уа алейкум салам.
Amat Allah писал(а):Просто исходя из вышесказанного поняла следующее, что нельзя показывать свой аурат перед врачом (женщиной) кроме как во время родов. прошу поправьте меня, если я заблуждаюсь.

Если в обнажении аурата перед женщиной-врачом есть необходимость, то нет в этом проблемы!
И даже перед мужчиной-врачом женщина может обнажить аурат, если нет женщины врача и если это необходимо!
Подробнее тут:
viewtopic.php?f=30&t=6412
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Медицина

cron