Кровопускание (хиджама)

Сообщение »

Ассаляму алейкум!
Хотел бы узнать, правомерно ли называть кровопускание- "исламским лечением"? Какие есть хадисы на эту тему? Можно ли использовать в этом лечении знания полученные от немусульман? И еще любую достоверную информацию напишите, пожалуйста.
Йунус Абу Саф
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 12:21

Re: Кровопускание

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахматуЛЛАh

Сообщается, что, когда Анасу, да будет доволен им АЛЛАh, задали вопрос о вознаграждении цирюльнику, он сказал:
«Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, делал себе кровопускания. (Однажды) Абу Тайба пустил ему кровь, и он велел дать ему (за это) два са‘ съестного и поговорил с его хозяевами, которые снизили (взимаемую) с него плату».
И (Анас, да будет доволен им АЛЛАh, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
«Лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан...».(Сахих аль-Бухари 5696)
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Кровопускание

Сообщение »

уа 'алейкуму ссалям уа рахматуЛЛАh/
я бы хотел добавить сюда еще один вопрос, я думая на него будет легче ответить:
В Сахих Муслима приводится хадис о том, что заработанные на кропускании деньги - грязные.
как понять этот хадис, ведь в другом достоверном хадисе говорится, что пророк 'алейhи ссоляту уа ссалям заплатил тому, кто ему сделал хиджаму
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Кровопускание

Сообщение »

Ассаламу алайкум. Хочу сделать кровопускание. Что достоверно передано об этом в Сунне? Говорят еще там опрделенные дни. И разные ли вещи кровопускание и пиявки? БаракАллах фик.
Абу София
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:37

Re: Кровопускание

Сообщение »

уа'аляйкя асСалям уа рахматуЛлах!
В сборнике Бухари, хадисе от Саида бин Джубайра что Посланник Аллаха сказал: 'Исцеление - в трех: питье меда,передается, хиджаме и прижигании'.
Также в сборнике Бухари говорится, что Посланник Аллаха сказал: 'Лучшее, чем вы можете лечиться - это хиджама (ставить банки и пускать кровь)'.
Также в сборнике Тирмизи, хадисе от 'Ибада бин Мансура говорится: 'Хорош тот, кто применяет хиджаму: сводит кровь, облегчает стан и проясняет зрение'.
В сборнике Тирмизи, хадисе от Ибн 'Аббаса сказал: 'Самые благоприятные для вас дни дляпередается, что Посланник Аллаха (применения) хиджамы - семнадцатый, девятнадцатый и двадцать первый дни месяца'.
В сборнике 'Даракутни' же говорится: 'Хиджама улучшает память и проясняет сознание. Произносите при ней Имя Аллаха. Не используйте ее в четверг, пятницу, субботу и воскресенье, используйте в понедельник и вторник'.
Хиджама применяется как метод лечения в теплое время года, предпочтительны дни 17, 19 и 21-ые дни лунного месяца, причем с 14 до 15 часов. Продолжительность процедуры - от 3 до 10 минут. После сухой банки ставят влажную, причем эту процедуру непременно должен проводить врач.
В сборниках Бухари и Муслима, хадисе от Ибн 'Аббаса говорится: 'Пророк использовал хиджаму и давал врачу (за это) плату'.
Согласно же хадису, рассказанному Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: "О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…». (Ибн Маджа).
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Согласно медикам, наиболее действенное кровопускание - это когда оно делается на второй или третий час после принятия ванны, ни на полный, ни на пустой желудок. Относительно особых дней, назначенных для кровопускания, было передано в хадисе от Ибн Умара Ибн Маджой, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Назначайте кровопускание, да благословит вас Аллах, по четвергам, и назначайте кровопускание по понедельникам и вторникам, но избегайте кровопускания по средам, пятницам, субботам и воскресениям". В этой связи аль-Халлаль передал, что Имам Ахмад не любил кровопускание в вышесказанные дни, хотя хадис не был подтверждён.
Абу Дауд также передал от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что тот не делал кровопускание по вторникам и говорил: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вторник - это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается".
أم علي ummali
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Умм Мухаммад писал(а):Братья и сестры, а можно ли делать хиджаму женщине?

Джабир рассказывал: "Однажды Умм Саляма попросила разрешение у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сделать хиджаму, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел Абу ат-Тайибе сделать ей хиджаму". И один из передатчиков хадиса сказал: "Я думаю, что Джабир сказал: "Он был ее молочным братом, или подростком, не достигшим совершеннолетия". Муслим 4/193, Ахмад 3/350, Абу Дауд 4105, Ибн Маджах 3480.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кровопускание (хиджама) на пустой желудок лучше, и в нем исцеление и благословение (аль-барака), оно прибавляет памяти и разума. Так совершайте же кровопускание с благословением Аллаха в четверг и остерегайтесь совершать его в пятницу, субботу, воскресенье. И совершайте кровопускание в понедельник и вторник, поистине в этот день Айюб был избавлен от его болезни, и остерегайтесь совершать кровопускание в среду, поистине это день, в который был испытан Айюб, и не начинается проказа кроме как в день или ночь среды». (Сахихуль джами’" 3169, "Сильсиля сахиха" 766.)

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто сделает кровопускание семнадцатого, девятнадцатого или двадцать первого числа, станет для него исцелением от всех болезней». ("Сахихуль джами’" 5968.)

Только учтите 17, 19, 21 числа лунного месяца.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Хотелось бы теперь знать с мед-ой точки зрения о противопоказаниях, т.е в какие моменты нельзя или нежелательно пускать кровь, например это нельзя беременным, т.к плод погибнет, а также читал, что нельзя при желудочных заболеваниях, т.к может начаться внутреннее кровотечение желудка. Про сам метод кровопускания тоже хотелось бы знать, т.к насколько мне известно не всем необходима хиджама и если человек здоров, то у него вместо темной густой крови выходят светлые "соки", которые выпускать нельзя, иначе это моментально приведет к смерти. УаЛлаху а'лям.
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение »

السلام عليكم ورحمة الله
братья и сёстры.

بسم الله
Почему нельзя просто выпустить кровь из вены в процедурном кабинете с помощью шприца (если нет возможности сделать это традиционным способом)?
В чём разница? Кто-нибудь может доказать? Ведь во времена Пророка, صلى الله عليه وسلم, такого способа просто не было по известным техническим причинам. А разницы-то принципиальной, возможно и нет?

Ибн СайфульМалик писал(а): Про сам метод кровопускания тоже хотелось бы знать, т.к насколько мне известно не всем необходима хиджама и если человек здоров, то у него вместо темной густой крови выходят светлые "соки", которые выпускать нельзя, иначе это моментально приведет к смерти. УаЛлаху а'лям.

Тем более этого при выпуске крови из вены таких неприятностей не может быть, т.к. в вене кровь уже отработанная, прошедшая через сердце и лёгкие, и поэтому всегда тёмная.

Хранит вас Аллах.
Ваша сестра в Исламе.
Kusuf
 

Re:

Сообщение »

Уа алейкум ассалям
Husuf писал(а):Почему нельзя просто выпустить кровь из вены в процедурном кабинете с помощью шприца (если нет возможности сделать это традиционным способом)?
В чём разница? Кто-нибудь может доказать? Ведь во времена Пророка, صلى الله عليه وسلم, такого способа просто не было по известным техническим причинам. А разницы-то принципиальной, возможно и нет?

Сестра, конечно я не профессиональный медик, но даже мне известно, что кровь из вены и кровь из мест, на которые совершается кровопускание - это не одна и та же кровь!
Ведь даже при сдаче крови на анализы из пальца кровь - это на одно, а из вены - на другое.
И еще ведь известно, что неверные переняли такое понятие как "кровопускание" у мусульман однако стали делать это с помощью пиявок. Так вот что самое интересное, так эти пиявки высасывают именно грязную кровь, а не любую и присасываются в определенных местах.
И вероятно сестра ты не делала кровопускание, а иначе сама бы поняла разницу, поскольку эта кровь, которая после хиджамы - такая густая и грязная, то даже не течет просто, а как сметана по густоте.


Умм Хабиба писал(а):Схема описание и процесс хиджамы http://islambio.com/%D0%BB%D0%B5%D1%87 % ... %81%D0%B0/
по этой ссылке можно посмотреть атлас хиджамных точек и от каких болезней http://islambio.com/%D0%BB%D0%B5%D1%87 % ... %B5%D0%BA/

ДжазакиЛляху хайран сестра.
Но хотелось бы знать, откуда источник этой схемы и этих статей? Ведь кровопускание - вещь серьезная и делать его на какой попало точке, не очень хорошо.
Да и про сайт хотелось бы узнать, чей он, кто за него ответственный и т.п.
Заранее спасибо.
Hamza
 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 18:53

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение »

Умм Хабиба писал(а):ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух

Схема описание и процесс хиджамы
http://islambio.com/%D0%BB%D0%B5%D1%87% ... %81%D0%B0/

по этой ссылке можно посмотреть атлас хиджамных точек и от каких болезней http://islambio.com/%D0%BB%D0%B5%D1%87% ... %B5%D0%BA/

уалейкум ас-салям уа рахматаллах уа баракатуху

сестра, по твоим ссылкам "страница не найдена" почему-то

по тегу "хиджама" http://islambio.com/teg/%D1%85%D0%B8%D0 ... 0%BC%D0%B0

вот атлас http://islambio.com/lechenie-po-sunne/h ... tochek.htm

http://islambio.com/lechenie-po-sunne/h ... cedury.htm
описание процедуры
Нура81
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 23:22

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение »

Ибн СайфульМалик писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Хотелось бы теперь знать с мед-ой точки зрения о противопоказаниях, т.е в какие моменты нельзя или нежелательно пускать кровь, например это нельзя беременным, т.к плод погибнет, а также читал, что нельзя при желудочных заболеваниях, т.к может начаться внутреннее кровотечение желудка. Про сам метод кровопускания тоже хотелось бы знать, т.к насколько мне известно не всем необходима хиджама и если человек здоров, то у него вместо темной густой крови выходят светлые "соки", которые выпускать нельзя, иначе это моментально приведет к смерти. УаЛлаху а'лям.

Ну нельзя же так пугать и отвращать от сунны! Поперхнуться и умереть можно и от воды, если ее неправильно пить.
Вот в прошедший четверг мне сделали хиджаму и вышли именно "светлые соки" так как ни особой густоты ни темных кровей не видел, однако как видите пока еще жив и даже чувствую себя заметно лучше, хотя крови забрали не мало. ;)
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение »

Abu 'Abdulla писал(а):Ну нельзя же так пугать и отвращать от сунны! Поперхнуться и умереть можно и от воды, если ее неправильно пить.
Вот в прошедший четверг мне сделали хиджаму и вышли именно "светлые соки" так как ни особой густоты ни темных кровей не видел, однако как видите пока еще жив и даже чувствую себя заметно лучше, хотя крови забрали не мало. ;)

Пугать не пугать, но осторожность соблюдать не помешает. Вот например я слышал в кассете, как аль-Усеймин говорил что в начале месяца и в конце месяца если сделать, то можно навредить, так как кровопускание связано с луной и надо делать в середине месяца при полнолунии, и что тогда с кровью что то происходит.
Так же тебе наверно делал тот, кто умеет делать. Среди студентов это распространено, а в россии кто умеет это делать? Щас прочитают что кровопускание это хорошо и пойдут братья кровь пускать везде где болит. А представь что у человека простатит. Ему куда банку поставят? Поэтому тему надо разъяснить полнее.
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение »

Ассаламу Алейкум Дорогие Братья и Сестры!
Хотел бы дополнить этот раздел Фетвой, где подробно разбираются вопросы связанные с хиджамой.

Кровопускание


Слово «хиджама» происходит от корня аль-хаджм, что означает "всасывание". Аль-хиджама - это термин, обозначающий кровопускание, являющееся важной сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

В хадисе говорится: "Лечение содержится в трех вещах: питье мёда, ноже кровопускания и в прижигании огнём" (аль-Бухари).
Согласно же хадису, рассказанному Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: "О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…». (Ибн Маджа).

В этой связи Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием и отчислял специалисту плату за его услугу (аль-Бухари и Муслим).
Так, известно, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием у Абу Тайибы. После этого он повелел, чтобы тому дали две меры еды, и поговорил со сборщиком налогов, чтобы тот снизил подать с врача.

По словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Лучшее лечение из того, что вы можете использовать, - это кровопускание" (аль-Бухари и Муслим).

Данные хадисов:
1. Рекомендации, данные ангелами Пророку (Мир Ему) и его народу, по всей вероятности указывают на то, что кровопускание оказывает воздействие на очищение душ и укрепление духа, так как ангелы приказывают то, что приказал им Аллах.
2. В кровопускании и меде есть то, что излечивает от болезни.
3. В момент, когда температура достигает критической точки, кровопускание не дает человеку умереть от “вскипания” крови.
4. Кровопускание уменьшает кровяное давление, придает большую гибкость позвоночнику и усиливает остроту зрения.
5. Кровопускание помогает при мигренях, некоторых заболеваниях ног и тяжелых вывихах.
6. Кровопускание надо делать в определенные дни арабского лунного, календаря, а именно: семнадцатого, девятнадцатого и двадцать первого числа, которые являются лучшими и наиболее подходящими числами месяца.
7. Пророк (Мир Ему) превозносил искусство кровопускания, считая его, наряду с пчелиным медом лучшим из лечебных средств в распоряжении сахабийев.


Требуется:
Провести научные исследования и эксперименты с целью:
1. Выявления зависимости между количеством крови в организме человека и появлением отклонений в его инстинктах, поведении и психике.
2. Установление, влияет ли кровопускание, сделанное при критической для температуры тела величине, на сужение капилляров, значительно по сравнению со своим нормальным состоянием расширившихся в результате физиологической реакции организма на повышение температуры, а также какие последствия для жизни человека в данном случае может повлечь отказ от этой процедуры.
3. Установление, существует ли связь между количеством крови, кровопусканием и между средними показателями воспроизводства кровяных телец, работой костного мозга, находящегося в позвоночнике, по их выделению, а также как это влияет на функцию позвоночника, его гибкость.
4. Обнаружения связи между количеством крови, кровопусканием и между наполняемостью кровеносных сосудов глаза, а также влияет ли это на состояние зрения, его остроту.
5. Изучение связи между кровопусканием и лечением мигреней и вывихов различной степени тяжести.
6. Определение связи между количеством крови в организме, расширяемостью кровеносных капилляров и между периодом обращения Луны вокруг Земли в гравитационном и радиологическом аспектах, а также влияет ли это на жизненные процессы, происходящие внутри живых существ, и, в частности, на состояние стенок сосудов и величину кровяного давления.


Когда рекомендуется делать кровопускание?


Передано от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Лучшее время для лечения кровопусканием - это 17-е, 19-е и 21-е (месяца)" (ат-Тирмизи). Аналогичные хадисы с некоторыми вариациями приводятся у Ибн Маджа, Абу Дауд и Байхаки.
Хотя данные хадисы приведены из различных источников, и, может быть, в некоторой степени являются слабыми, они, тем не менее, подкрепляют друг друга.

Имам Ибн аль-Кайим (да будет милостив к нему Аллах) говорит: "Эти хадисы совпадают с тем, в чем согласны доктора: кровопускание следует проделывать во второй половине месяца и третья четверть месяца лучше, чем начало или конец. Но если кровопускание сделано по необходимости, оно все равно благотворно сказывается на организме, даже в начале или в конце. Ахмад ибн Ханбаль лечился кровопусканием всякий раз, как его кровь повышалась, вне зависимости от времени этого.

Ученые не одобряли также совершение кровопускания на полный желудок, потому что это могло привести к непроходимости и к мучительным болям, особенно если еда была тяжёлой и плохой…. Выбор времени, упомянутый выше, является дополнительной предосторожностью, чтобы не ошибиться и сохранить здоровье, но если есть необходимость лечить недуг, то кровопускание нужно проделать".

Аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Согласно медикам, наиболее действенное кровопускание - это когда оно делается на второй или третий час после принятия ванны, ни на полный, ни на пустой желудок. Относительно особых дней, назначенных для кровопускания, было передано в хадисе от Ибн Умара Ибн Маджой, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Назначайте кровопускание, да благословит вас Аллах, по четвергам, и назначайте кровопускание по понедельникам и вторникам, но избегайте кровопускания по средам, пятницам, субботам и воскресениям". В этой связи аль-Халлаль передал, что Имам Ахмад не любил кровопускание в вышесказанные дни, хотя хадис не был подтверждён.

Абу Дауд также передал от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что тот не делал кровопускание по вторникам и говорил: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вторник - это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается".

Доктора, со своей стороны, согласились с тем, что кровопускание во второй половине месяца, особенно в третьей четверти, наиболее благотворно, чем кровопускание в начале или в конце месяца. Аль-Муваффак аль-Багдади сказал: "Тело источает ток (крови) с силой в начале месяца и успокаивается в конце, поэтому лучшее время для того, чтобы позволить крови течь, - это середина месяца".

Из вышесказанного ясно, что хадисы, которые выделяют определённое время для кровопускания, взятые вкупе, указывают на то, что под этим есть некое основание, особенно после того, как медики подтвердили их. Если 17-е, 19-е или 21-е числа месяца хиджри выпадают на четверг, то это лучшее из возможного времени для кровопускания, но это значит, что проделывать его в другое время порицаемо.
Как форма врачевания, кровопускание не следует ограничивать каким-либо особым временем, его следует совершать, как только возникнет необходимость у больного.
Но необходимо убедиться в том, что вы делаете его правильно. Кровопускание должен провести опытный человек и он/она должен использовать соответствующие инструменты. Кровопускатель должен также обеспечить непопадание крови в желудок больного.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Aslan18
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 22:29

Re: Кровопускание (хиджама)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Можно ли делать хиджаму человеку с осложненным видом туберкулеза? Просто, для больных туберкулезом не мало противопоказании, вот и хотелось узнать прежде чем сделать. Надеюсь знающие братья и сестра ответят. ДжазакумуЛлаху хайран!
Umm Fatima
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 10:05

След.

Вернуться в Медицина

cron