О ДОЗВОЛЕННОЙ (халяль) и НЕ ДОЗВОЛЕННОЙ (харам) ПИЩЕ

Сообщение »

Салам алейкум братья и сёстры.
Есть кто-то владеет информацией про то, каких животных запрещено употреблять в пищу, пусть выложит здесь. Я хотел бы узнать, какие это виды животных конкретно (помимо свиньи)
rustam_muslim
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 22:03

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О необходимости употреблять в пищу только дозволенное

Всевышний Аллах велел Своим посланникам и пророкам, а также тем, к кому они были направлены, питаться дозволенным и совершать праведные дела. Всевышний Аллах сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172).
Вред и опасность употребления запретного состоят в том, что в мире этом они препятствуют принятию деяний и ответу на мольбу, а в мире ином за это полагается наказание. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (аль-Муминун 23: 51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172). Абу Хурайра сказал: “А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: “О Господь, о Господь!”, - однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!” Муслим 1015.
Хафиз Ибн Касир говорил: “Употребление в пищу дозволенного является причиной принятия мольбы и поклонения, так же, как употребление запретного является препятствием принятия мольбы и поклонения”. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/280.
Зайд ибн Аркъам (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “У Абу Бакра был один раб, который договорился с ним, что он будет выкупать себя. И каждый раз, когда он приносил что-либо, Абу Бакр спрашивал его: “Откуда это?” И если ответ его удовлетворял, то он это ел, а если нет, то оставлял. И в один из дней, когда Абу Бакр постился, этот раб принес еду. Абу Бакр взял кусок из этой еды и съел его, забыв спросить его о ней. После этого он спросил его: “Откуда это?” Тот ответил: “Я во времена невежества (джахилии) нагадал как прорицатель, но я не являлся им на самом деле, я просто обманул, и мне отдали плату”. Абу Бакр сказал: “Скверно то, что ты совершил, ты чуть не погубил меня!” После чего он попытался вырвать то, что съел, но не смог. Ему сказали, что оно выйдет с водой. После чего он стал пить воду и вырывать. И он вырвал все, что было у него в желудке. А когда ему сказали: “Неужели ты сделал все это из-за одного кусочка?!”, он ответил: “Если бы это не вышло из меня, кроме как с моей душой, я все равно бы вырвал это! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любое тело, которое вскормлено запретным больше всего заслуживает Огня!» Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакъи 5760. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4519.
Однажды люди сказали Джундубу (да будет доволен им Аллах): “Сделай нам наставление”. Он сказал: «Поистине, первым, что начнет разлагаться у человека, будет его живот! Так пусть же тот, кто сумеет не есть ничего, кроме благого, так и поступает». аль-Бухари 7152.
Эти слова Джундуб мог слышать только от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо сподвижники о сокровенных вещах и о том, что произойдет в будущем, от себя не говорили.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Приверженцы Сунны – это те, кто знает о том, что попадает им желудок только дозволенное!” аль-Лялякаи 51.
Употребление запретного в пищу, бывает двух видов:
Первое – это когда человек питается тем, что в основе своей является дозволенным, но приобретено на запретное имущество, как то, что заработано ростовщичеством, взятками, блудом или украденное, отнятое силой, заработанное на продаже запретного, как например алкогольные напитки, и т.п.
Второе – это когда человек употребляет в пищу то, что в основе своей запрещено, как свинину, хищных животных, вино и все остальное, что в основе своей является запретным, даже если это куплено на деньги, заработанные дозволенным способом.

О том, что запрещено употреблять в пишу

Мертвечина, свинина, кровь, вино
Всевышний Аллах сказал: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти), и то, что зарезано для идолов, а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие» (аль-Маида 5: 3).
Имам аз-Захаби говорил: “Тот, кто намеренно и без причины будет это употреблять, тот преступник. И я не думаю, что истинный мусульманин сможет сознательно есть свинину. Такое может сделать только еретик!” См. “аль-Кабаир” 128.
Также к мертвечине, которую запрещено есть, относится то, что отрезано от животного, которое было живым. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «То, что было отрезано от животного, которое было живым, является мертвечиной!» Абу Дауд 2841, Ибн Маджах 3216. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Поэтому любую часть, отрезанную от любого животного, когда оно было живым, есть запрещено.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, вино, азартные игры, каменные жертвенники (идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же этого – быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?!» (аль-Маида 5: 90-91).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все опьяняющее запрещено!» Он также сказал: «Все, что опьяняет, является вином, а любое вино запрещено!» Муслим 2002.
Таким образом, Всевышний Аллах запретил употреблять все, что принесено в жертву не Аллаху; мертвечину, по какой бы причине животное не умерло, кроме заколотого установленным способом; кровь; свинину и вино.

Запрещено есть все, что имеет клыки
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все, что имеет клыки из хищных животных, употреблять в пищу запрещено». Муслим 1933.
В хадисе речь идет о львах, тиграх, волках, лисах, собаках и т.п. См. “аль-Мугъни” 13/317.

Птицы, имеющие когти
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу любое животное, обладающее клыками, и любую птицу, обладающую когтями”. Муслим 1934.
Сюда относятся орлы, ястребы, соколы и т.п.

Домашний осел
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину”. аль-Бухари 4219, Муслим 1941.

Мул
Сообщается, что Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: “В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов, мулов, тех диких зверей, у которых есть клыки, и тех птиц, на лапах которых имеются когти”. Ахмад 3/323, ат-Тирмизи 4/61. Иснад хадиса хороший.
Имам ан-Науауи сказал: “Имам аш-Шафи’и и другие его сторонники запрещали употреблять в пищу мулов и все остальное, что родилось в результате совокупления животных, которых дозволено есть и тех, которых есть запрещено”. См. «аль-Маджму’» 9/27.

Насекомые
Имамы аш-Шафи’и, Ахмад и большинство ученых, опираясь на аят: «Он (пророк) дозволяет благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157), запрещали есть мух, комаров, ос, пауков и т.п. насекомых.
Шейх Сыддикъ Хасан Хан сказал, что та живность, которую люди считают скверным, является запретным. А если есть разногласие относительно чего-либо, является ли это скверной или нет, то следует склониться к тому, что считают большинство. См. “ар-Раудату-ннадия” 2/217.
Однако не все ученые были согласны с таким толкованием аята: «Он (пророк) дозволяет благое и запрещает скверное».
Некоторые истолковали слово «скверное» (хабаис), как запретное. Ибн ‘Аббас сказал: “Скверное – это мясо свиньи, ростовщичество (риба) и т.п.”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 3/183.
Шейх аль-Альбани об этом мнении сказал: “Смысл слов «скверное» означает то, что запретил Аллах! Этот смысл передал Ибн Касир от некоторых ученых. Все что дозволил Аллах, является благим и полезным, как для тела, так и для религии. А все, что Он запретил, является скверной, причиняющей вред как организму, так и религии. А что касается того, что понятие скверного необходимо возвращать к пониманию людей, то в этом есть сомнение. Откуда нам знать, что их понимание этого не разница?! Затем, даже если мы знаем о разногласии относительно какой-либо вещи (является ли это скверной или нет), то откуда нам знать, каково мнение большинства людей?! И потом, ведь это понимание может быть отличным от местности к местности! И даже если это понимание не будет относительным, то где шариатский довод на то, что понимание людей является шариатским доводом?!” См. “ат-Та’ликъату-ррадыя” 3/34.

Обезьяны и слоны
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Бар сказал: “Мы не знаем среди ученых разногласий в том, что обезьян нельзя есть и продавать!” См. “аль-Мугъни” 13/315, “Шархуль-кабир” 11/68.
Что касается слона, то большинство ученых, среди которых Хасан аль-Басри, Абу Ханифа, аш-Шафи’и и Ахмад считали, что есть его запрещено, ибо он обладатель самых больших клыков, несмотря на то, что некоторые относят их к резцам. А имам Ахмад говорил: “Слон не является пищей мусульман”. См. “Ахкаму-ззабаих” 139.

Нельзя есть то, что запрещено убивать
Запрещено убивать пчелу, муравья, удода, сорокопута и лягушку.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сорокопута (сард)”. Ахмад 1/332, Абу Дауд 5267. Имам Ибн Хиббан, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Имам аль-Байхакъи сказал: “В этом хадисе доказательство на запрещение употребления в пищу того, что запрещено убивать. И если бы есть это было дозволено, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не запретил бы их убивать!” См. “Субулю-Ссалям” 4/107.
‘Абдур-Рахман ибн ‘Усман рассказывал: “Некий лекарь спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об изготовлении лекарства из лягушек (жаб), и он запретил их убивать”. Ахмад 15197, ад-Дарими 1998. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
‘Абдуллах ибн ‘Амр говорил: “Не убивайте лягушек, ибо их кваканье – прославление Аллаха!” аль-Байхакъи в “Сунануль-кубра” 19166. Достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, ан-Науауи и хафиз Ибн аль-Муляккъин.

Нельзя есть то, что велено убивать
В хадисах пришло веление убивать змей, злых собак, мышей, коршунов, воронов, скорпионов и ящериц. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Среди живых существ есть пять видов, каждый из которых приносит вред, и посему их можно убивать как на священной земле (Мекке), так и за ее пределами. Это – скорпион, коршун, ворон, мышь и злобную (кусающую) собаку». аль-Бухари 3314, Муслим 1198.
Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал убивать ящериц”. Муслим 2238.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Убивайте змей и скорпионов, даже если вы находитесь в молитве». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1151.
Однако, если змея заползла в дом, то ее нельзя убивать, ибо это может быть джин. Следует велеть ей покинуть дом и подождать три дня. Если после этого она не покинет дом, то ее можно убить, ибо это шайтан. См. «Сахих Муслим» 2236.

Запрещено есть мясо и пить молоко животного, которое питалось нечистотами (джалляля)
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо и молоко животных, питающихся нечистотами”. Ахмад 1989, 2161, Абу Дауд 3785, ат-Тирмизи 1825. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, хафиз Ибн Хаджар и шейх Ахмад Шакир.
Среди ученых есть разногласие, относится ли этот хадис ко всем животным или же только к четвероногим. Имам Ибн Хазм сказал: “Курица и птицы не именуются джаллялей!” См. “аль-Мухалля” 7/410.
Мнение Ибн Хазма подкрепляет внешний смысл другой версии этого хадиса: “Посланник Аллаха запретил есть верблюда, питавшегося нечистотой, а также ездить на нем верхом и пить его молоко”. Абу Дауд 3887, ан-Насаи 4337, Са’ид ибн Мансур 2816. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “аль-Ируа” 8/150.
Ведь птицы, как известно, молока не дают и на них верхом не ездят. Также это мнение усиливается тем, что достоверно передается от Абу Мусы, что он ел курицу, питавшуюся нечистотой. См. “аль-Мухалля” 7/429.
Однако также сообщается, что Ибн ‘Умар закрывал курицу, питавшуюся нечистотой на три дня. Ибн Абу Шайба 4660. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть животное, питавшееся нечистотой по той причине, что когда оно пьет нечистую вещь, она распространяется по всему телу. Молоко такого животного приобретает неприятный запах. После этого мясо и молоко животного также начинает иметь статус нечистоты.
Для того, чтобы такое животное стало пригодно к употреблению, необходимо его после этого кормить чистым кормом, чтобы оно отчистилось от той нечистоты, которым питалось. Что касается срока очищения животного, питавшегося нечистотой, то относительно этого есть разногласия. Некоторые ученые считали, что этот срок составляет три дня, а некоторые говорили, что он составляет сорок дней. Шейх Сыддикъ Хасан Хан говорил: “Смысл запрета употреблять животное, питавшееся нечистотой, состоит в том, что изменилось его мясо и молоко. И когда исчезнет эта причина, то исчезает и запрет”. См. “ар-Раудату-ннадия” 2/216.
Шейх аль-Альбани относительно его слов сказал: “Это правильное мнение! Дозволено есть животное, питавшееся нечистотой, если после кормления его чистой едой исчезнет запах нечистоты, как об этом сказано в «Фатхуль-Бари». И нет на этот счет каких-либо установленных количеств дней, несмотря на то, что Ибн ‘Умар запирал курицу, питавшуюся нечистотой на три дня”. См. “ат-Та’ликъату-ррадыя” 3/32.
Имам аль-Багъауи сказал: “Что касается верхового животного, то если оно питается нечистотой иногда, то от этого оно не становится джаллялей”. См. “Шарху-Ссунна” 3/183.

Запрещено есть все, что запрещено продавать
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если Аллах запретил людям что-либо есть, то Он запретил им это и продавать». Абу Дауд 3488. Хадис достоверный.
Абу Зубайр рассказывал: “Я спросил Джабира о продаже собак и кошек и он сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) строго запретил это!»” Муслим 1569.

Запрещено употреблять то, что вредит здоровью
Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте самих себя, поистине, Аллах к вам милосерден» (ан-Ниса 4: 29).
Сообщается от ‘Убады, Ибн ‘Аббаса, Абу Са’ида, ‘Аиши, Абу Хурайры и Джабира (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга, в связи с чем, имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.
Имам Ибн Хазм сказал: “Есть то, что не вредит здоровью дозволено, а употреблять то, что вредит здоровью – запрещено!” См. “аль-Мухалля” 7/430.

Запрещено употреблять все, что является нечистотой (наджаса)
Имам Ибн Хазм сказал: “Ученые сошлись на том, что есть и пить нечистоты запрещено!” См. «Маратибуль-иджма’» 39.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Все, что является наджасой, есть запрещено, однако не все, что запрещено есть, является наджасой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/542.
«Наджаса» (нечистота), множественное число «наджасат» – это все то, что здоровое человеческое естество считает грязным (скверным), от чего люди предохраняются и очищаются, когда она попадает на их одежду. См. “ар-Раудату ан-надийа” 1/12.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Наджаса – это все то, от чего шариат обязал сторониться и очищаться, как например, моча и экскременты”. См. “Фатауа ат-тахара” 1/64.

Об употреблении того, что принято считать запретным, но таковым на самом деле не является

О дозволенности употребления в пищу варана, гиены, ёжа, черепахи, крокодила, дикого осла, коня, саранчи, кролика, зайца, курицы, воробья, голубя и т.п.
Некоторые мусульмане, опираясь на общие хадисы о запрете употребления животных, имеющих когти и клыки, полагают, что запрещено есть кролика, зайца и курицу.
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды мы спугнули зайца в Марр аз-Захране и люди стали гоняться за ним, но выбились из сил, а я догнал и схватил его. Потом я принес этого зайца Абу Тальхе, который зарезал его и отослал посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) его задние ноги, и он отведал их”. аль-Бухари 2672, Муслим1953.
Абу Муса аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел курицу”. аль-Бухари 5517, Муслим 1649.
К этому также относятся такие птицы, как воробей, голубь и т.п. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проявил милосердие, даже когда зарезал воробья, того помилует Аллах в День воскрешения!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 7915. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Что касается хищных животных, то из их числа исключением является гиена. Ибн Абу ‘Аммар рассказывал: “Однажды я спросил Джабира: “Эта гиена добыта на охоте?” Он ответил: “Да”. Я спросил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешал это?!” Он ответил: “Да”. Абу Дауд 3801, ат-Тирмизи 851, ан-Насаи 5/191. Имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
В этом хадисе указание на то, что запретное и дозволенное в Исламе познается только с помощью текстов Корана и Сунны, а не разума и предположения.
Что касается хадиса, который приводит ат-Тирмизи и в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть гиену, то он недостоверный, о чем сказали имам Ахмад, хафиз аз-Зайля’и и хафиз Ибн Хаджар.
Имам аш-Шаукани писал: “Большинство ученых считали запретным гиену, опираясь на хадис о запрете животных, имеющих клыки. Однако ответ таков, что хадис о дозволенности гиены делает исключение из общего запрета употребления в пищу животных, имеющих клыки”. См. “Найлюль-аутар” 8/291.
Также дозволенно есть и ежа, а что касается хадиса: «Однажды возле пророка (мир ему и благословение Аллаха) упомянули о еже, на что он сказал: «Это – нечто отвратительное» Ахмад, Абу Дауд, то имам аль-Байхакъи и хафиз Ибн Хаджар назвали его слабым.
Имам ас-Сан’ани сказал: “Сильным мнением является мнение тех ученых, которые дозволяли есть ежа, поскольку достоверный текст, запрещающий это отсутствует, а основа в этом вопросе то, что все дозволено, кроме того, что запрещено!” См. “Субулю-Ссалям” 4/108.
Также в некоторых кругах бытует мнение о нежелательности употребления конины. При этом они опираются на хадис, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть конину. На самом же деле этот хадис является слабым, в чем нет среди имамов разногласий, как сказал Имам ан-Науауи: “Сошлись имамы на том, что этот хадис является слабым”. См. “Шарху сахих Муслим” 13/86.
Более того, этот хадис противоречит достоверному хадису Джабира, который рассказывал: “В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину”. аль-Бухари 4219, Муслим 1941.
Также некоторые люди не знают о том, что живность, обитаемая в воде дозволенна, без закалывания в соответствии с требованиями шариата, будь это даже мертвечина. Абу Хурайра рассказывал, что некий мужчина подошел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Морская вода пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена». Абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Мандах, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Имам ас-Сан’ани сказал: “Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”. См. “Субулю-Ссалям” 1/23.
Спросили ученых Постоянного комитета: «Дозволено ли употреблять в пищу черепаху, морского коня, крокодила и ежа, или это запрещено?» Они ответили: “Что касается ежа, то есть его дозволенно исходя из общего аята: «Скажи: “Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха”» (аль-Ан’ам 6: 145). Поэтому основа является дозволенность, пока не найдется запрет. Что касается черепахи, то группа ученых дозволили ее есть, даже если она не зарезана в соответствии с требуемыми нормами. При этом они опирались на общий смысл аята: «Вам дозволены морская добыча» (аль-Маида 5: 96), а также на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о море: «мертвечина ее дозволена» Абу Дауд. Но все же зарезать ее лучше, дабы выйти из разногласия. Что касается крокодила, то некоторые сказали: «Его можно есть так же, как и рыбу», опираясь на упомянутые аят и хадис. Другие же сказали: «Нельзя его есть, поскольку у него клыки как у хищных зверей». Однако правильней первое мнение. Что касается морского коня, то его также дозволенно есть, опираясь на сказанное. Нет ничего запрещающего его употребление!” См. “Фатауа ислямия” 3/388.
Также запретным является не любая кровь, ибо аят: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи…», является обобщенным, но есть хадисы, делающие некоторые исключения. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается крови, то это печень и селезенка». Ибн Маджах, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 210.
То же самое относится и к крови, которая остается в жилах животных, заколотых необходимым образом, ибо она является дозволенной. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/338.
Сообщается, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) не видела ничего страшного в крови и красноте, которые оставались в мясе. ат-Табари 8/71. Иснад достоверный.
‘Абдуллах ибн Абу Ауф (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и вместе с ним ели саранчу”. аль-Бухари 5495, Муслим 1952.
Также дозволенно употребление диких ослов, поскольку запрет пришел именно на употребление в пищу домашних ослов. Абу Къатада рассказывал, что как-то спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас еще осталось его мясо”, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте то, что осталось тоже». аль-Бухари 1824, Муслим 1196.
Также не запрещено есть варана. Что касается хадиса, в котором пришло веление убивать ящериц, то в них речь идет о маленьких ящерицах (уазгъ), а что касается варанов, то употреблять в пищу их не запрещено. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о варане: “Можно ли его есть?”, он сказал: «Я его не ем, но и не запрещаю». аль-Бухари 5536, Муслим 1943.

О дозволенности употребления любого сыра
Ученые разошлись во мнениях относительно употребления сыра, сделанного язычниками, из-за добавления в него сычуги (инфаха) из желудка животных. Одни сказали, и это мнение большинства ученых, что можно употреблять лишь сыр, который сделали мусульмане или люди Писания (христиане и иудеи), ибо животные, кем бы они ни были заколоты помимо мусульман и людей Писания, являются мертвечиной. Другие ученые сказали, и это Абу Ханифа и некоторые ханбалиты, что дозволено есть сыр, производимый даже многобожниками, поскольку сычуга и молоко мертвечины, не являются нечистотой (наджаса), если эти животные из числа тех, мясо которых является дозволенным. См. “аль-Бахру-Рраикъ” 1/112, “Ахкамуль-Къуран” 1/168.
Третьи считали, что есть сыр, изготовленный даже из сычуги мертвечины употреблять дозволенно, поскольку происходит изменение качества вещи, что именует как «истихаляту наджаса».
Как бы то ни было сыр, изготовленный многобожниками, есть дозволено, ибо на дозволенность этого указывают действия и слова сподвижников. Однажды ‘Умара ибн аль-Хаттаба спросили о сыре, в который добавляют сычугу из желудка мертвечины? Он сказал: “Помяните имя Аллаха и ешьте”. Ибн Абу Шайба 5/130, ‘Абдур-Раззакъ 4/538. Достоверность подтвердил имам Ахмад.
Также сообщается, что Тальха ибн ‘Убайдуллах отрезал ножом кусок сыра язычников и, упомянув имя Аллаха, съел его. Ибн Абу Шайба 5/131. Иснад достоверный.
Также это передается от Сальмана аль-Фариси и аль-Хасана ибн ‘Али.
Этому мнению также отдал предпочтение и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который сказал: “Сыр язычников есть дозволено, поскольку, когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) завоевали Ирак, они ели сыр огнепоклонников!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/101.

О дозволенности в случае крайней необходимости употребления запретного

Всевышний Аллах сказал: «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Бакъара 2: 173).
Из этого и других аятов Корана и хадисов вытекает важнейшее правило шариата «ад-Дарурату тубихуль-махзурат» (Необходимость делает запретное дозволенным).
Джабир рассказывал: “Однажды у одной семьи умер мул, а у них не было ничего, что они могли есть. Тогда они пришли к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сообщили ему об этом, и он позволил им съесть этого мула”. аль-Баззар в “Кашфуль-астар” 3/328. Хадис хороший. См. “аль-Джами’ ас-сахих” 4/181.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что в случае необходимости дозволено употреблять мертвечину”. См. «аль-Иджма’» 102.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании этого аята сказал: “Запретив употреблять в пищу перечисленные выше и прочие недозволенные вещи, Всевышний Аллах оказал людям великую милость и уберег их от вреда. Но, несмотря на это, если человек вынужден будет съесть запретное по причине сильного голода, из-за отсутствия иной пищи или под принуждением, то он не совершит греха, если поступит подобным образом. При этом он не должен желать запретное, имея возможность довольствоваться дозволенным или вынести голод, и не должен излишествовать, употребляя в пищу больше того, что достаточно для выживания. При таких обстоятельствах с человека снимается ответственность за употребление в пищу запрещенного, и за основу берется изначальное повеление Аллаха, есть и пить столько, сколько необходимо. Человеку запрещается подвергать свою жизнь опасности и обрекать себя на голодную смерть. Он обязан утолить голод, и если он уморит себя голодом до смерти, то совершит грех, который приравнивается к самоубийству. Из этого аята вытекает известное правило, согласно которому в случае крайней необходимости некоторые запрещенные поступки становятся дозволенными. В случае крайней необходимости Милостивый Аллах позволяет людям совершать запрещенные поступки”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 68.

С работы: "О НЕОБХОДИМОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ ДОЗВОЛЕННОГО и положения связанные с закалыванием животных"
Редакция http://www.Toislam.com
Аватар пользователя
АДМИН
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 01:06

Re: О дозволенной (халяль) и не дозволенной (харам) пище

Сообщение »

Аллейкум ассалям.
Джазаккя Аллаху хайр за подробную статью.
islamvezde
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 23:37

Re: О дозволенной (халяль) и не дозволенной (харам) пище

Сообщение »

Ассаламу алейкум,братья(и, возможно, сёстра)) МашаЛлах,сколько полезного узнала)БаракаЛлаху фикум!!!
elinka
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:12
Откуда: москва

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Шерхан писал(а):Если сладкое вызывает аллергию, можно ли его употреблять в малых количествах? (Если в этом случае не вызывает) И вообще, есть далили на то, что запрещено есть то, что вредит здоровью?

Если это не наносит вреда, то нет проблем.
А довод тому, что нельзя употреблять то, что явно вредно, был упомянутом в статье выше:
Запрещено употреблять то, что вредит здоровью
Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте самих себя, поистине, Аллах к вам милосерден» (ан-Ниса 4: 29).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340. Хадис достоверный.
Имам Ибн Хазм сказал: “Есть то, что не вредит здоровью дозволено, а употреблять то, что вредит здоровью – запрещено!” См. “аль-Мухалля” 7/430.

umm_hadija писал(а):а как быть с колбасой? её основа считается так же как и мясо? или у неё основа что она из свинины, и запретна? просто, наши родственники, и в кафе например ведь халатно относятся к тому чтоб не было из свинины. стоит ли нам воздерживаться от колбас, и еды где есть колбаса?

Все зависит от того, какая колбаса, из чего и откуда! И нельзя сказать, что основа в колбасах - запрет, так как если колбаса из дозволенного животного, и от мусульман или христиан или иудеев, то ее дозволено есть, если неизвестно, что животное из которой колбаса было заколото не в соответствии с шариатом.

HaRRiS писал(а):Скажите а шашлык можно кушать, ведь она приготовлена на открытом огне?????

А в чем проблема употребления еды, которая приготовлена на открытом огне?! Разве есть на это какой-то запрет?!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаламу галяйкум! Прошу знающих братьев, прояснить вопрос. Я сама ранее работавшая в сфере ветсанэкспертизы когда то, бывала на мясокомбинатах, ветврач бывший, могу сказать, что любая колбаса она выходит с мясокомбинатов, где проводят электрооглушение животных перед забоем.Тоже касается птицефабрик и соответственно колбасы из мяса кур. По ветсанэкспертизе мы сами проходили, что животное только оглушается током,т.е оно еще должно остаться живым, до того ,как ему выпустят кровь. И это обязательно по экспертизе,т.е не допускается мясо убитых животных, и об этом свидетельствуют лимфоузлы ,да и др. признаки туши. И в основном лимфоузлы были хорошие неплохие, лимфоузлы туш,поступивших с мясокомбинатов были не плохие. Но недавно узнала, что могут могут быть такие случаи, когда от электрооглушения животное погибало(это из самих же источников ветсанэкспертизы взято в интернете) .В тех книгах,что есть у меня дома это не написано.Особенно это касается кур. Так вот как же быть с этим электрооглушением животных? Знаю фатвы ученых, с той же статьи про мясо, где касалось вопроса про оглушение. Но все же не понятно, как с этим быть, есть такое мясо или отстраниться лучше. Сама я долго считала это оглушение безвредным.

Еще по поводу колбасы хотела добавить, что здесь надо быть осторожным в том плане, что если колбаса идет конкртенто без надписи "халяль" , но эта колбаса например просто из говядины , то здесь нет гарантии, что там не попадет и мясо и жир свинины например. Потому что, бывает так, что на мясокомбинатах пользуются для приготовления фарша для колбас например одной мясорубкой, то.есть там могут пропустить и мясо говядины и за ним же мясо свинины,если например в этом колбасном цехе выпускают и такую колбасу и такую. То есть, так ответственно мыть там не могут после свинины например. в отличии от колбасы конкретно с надписью-"халяль". Аллаху аглям. Просто бывала я в колбасном цехе,видела как делается колбасы.

Барака Ллаху фикум
Умму Рукаййа
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 13:37

Re:

Сообщение »

АДМИН писал(а):Что касается слона, то большинство ученых, среди которых Хасан аль-Басри, Абу Ханифа, аш-Шафи’и и Ахмад считали, что есть его запрещено, ибо он обладатель самых больших клыков, несмотря на то, что некоторые относят их к резцам. А имам Ахмад говорил: “Слон не является пищей мусульман”. См. “Ахкаму-ззабаих” 139.


Ассяляму алейкум ве рехметуллах!
Даже если и бивни слонов являются клыками, он в любом случае не относится к хищным животным и бивнями он не охотится. Так как в хадисе указывается на хищных животных. Что тогда запрещает его мясо?
Абу Джамаль
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:48

Сообщение »

Уа алейкум салям
Умму Рукаййа писал(а):Но все же не понятно, как с этим быть, есть такое мясо или отстраниться лучше. Сама я долго считала это оглушение безвредным.

Если они не убивают животное током, а лишь оглушают его и потом выпускают кровь, и если делающие это в основе - мусульмане, христиане или иудеи, то мясо это дозволено сестра! Просто данный вид закалывания не соответствует узаконенному шариатом, хоть и выполняется необходимое условие "выпустить кровь".
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: "Мы слышали, что в Америке животных бьют током, но они выпускают кровь до того, как животное умрет, а животное, заколотое до смерти, является дозволенным. Всевышний Аллах сказал: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти)» (аль-Маида 5: 3). Так же я слышал от некоторых молодых парней, которые ездили в эти страны, что в настоящее время им (неверным) стало известно что, мясо не может быть пригодным для продажи, если не выпускать кровь из забиваемых животных. И они стали выпускать кровь, способом отличительным, способу мусульман. Они прорезывают на шее яремную вену, а в другую большую вену устанавливают аппарат (выдувающий кровь) для того, что бы кровь выходила с яремной вены интенсивней. В действительности, это и есть выпускание крови, но иным способом. И возможно, что в один из дней они вернутся к способу, который используют мусульмане, т.е. будут перерезать артерии, так что бы кровь выходила из них". См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 1182.

Вопрос: «Что вы скажите относительно животных, которых сначала бьют током, а затем отрезают голову, чтобы вышла кровь?»
Ответ шейха Ибн ‘Усаймина: "Если кровь выходит, после того как отрезают голову, то значит, что удар током просто ослабляет животное, а затем его закалывают. В таком случае мясо этого животного дозволено, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте то, из чего выпущена кровь и над чем произнесено имя Аллаха!» Кровь не выходит, если животное не зарезали, когда оно было живым. Когда же животное умирает, то кровь меняется и свертывается и она уже не выходит. Но как бы там не было, если тот удар током, о котором говорит брат, не убил это животное и его зарезали до того, как оно умерло, то это закалывание соответствует шариату. Доказательство тому слова Всевышнего: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти)» (аль-Маида 5: 3). Все перечисленное является причиной смерти, и все они запретны, за исключением того, что зарезано до смерти. Удар током подобен удушению, а Аллах запретил то, что было задушено, но исключил из этого то, что было зарезано до его смерти. И поэтому, удар током это только способ ослабить животное и если его закалывают до того, как оно умрет, то оно дозволено. Если же удар током убивает животное, хотя это противоречит словам задавшего вопрос, так как он сказал, что кровь у животного вытекает, то в этом случае оно становится запретным". См. “Фатауа нуру ‘аля-ддарб”.

Вопрос: «Что делать, если нам приносят мясо, а мы не знаем, произнесли ли над закалываемым животным имя Аллаха или нет?»
Ответ шейха Ибн ‘Усаймина: "В сборнике у аль-Бухари передается хадис от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая рассказывала: “Люди однажды сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди недавно принявшие Ислам”. аль-Бухари 2057. Это были люди, только принявшие Ислам, а подобные люди не знают о многих тонкостях религии, о которых знают только те, кто живет среди мусульман. Однако, несмотря на это, пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал, что делать этим людям, которые усложняли для себя: «Произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его!» То есть: Упомяните имя Аллаха перед едой и ешьте это. Что касается того, что делают некоторые, кто исследует правильность (заколотого животного), то не следует спрашивать об этом, поскольку в этом усложнение и затруднение. Если мы обяжем себя вопросами о происхождении мяса, то мы утрудим себя очень сильно, сомневаясь в дозволенности каждой еды, которую нам преподносят. Ведь может быть так, что еда того, кто позвал тебя в гости, является присвоенной несправедливо, сворованной, или купленной на запретные деньги, или над этим мясом не произносили имя Аллаха и т.д. И из милости Аллаха по отношению к Своим рабам то, что если некое деяние исходит от тех, кто его сделать вправе, то оно в своей основе остается правильным". См. “Фатауа кибар аль-‘уляма аль-умма” 969.
Еще по поводу колбасы хотела добавить, что здесь надо быть осторожным в том плане, что если колбаса идет конкртенто без надписи "халяль" , но эта колбаса например просто из говядины , то здесь нет гарантии, что там не попадет и мясо и жир свинины например.

Джазаки-Лляху хайран за совет! Но также и не каждая колбаса лишь из-за наличия этикетки "халяль" однозначно является таковой сестра)

Абу Джамаль писал(а):Даже если и бивни слонов являются клыками, он в любом случае не относится к хищным животным и бивнями он не охотится. Так как в хадисе указывается на хищных животных. Что тогда запрещает его мясо?

Дело в том брат, что ранние имамы как раз эти самые бивни и именовали клыками. У них иное определение)
А в качестве довода большинство имамов, запрещавших кушать слона, приводили именно этот хадис: «Все, что имеет клыки из числа хищных животных, употреблять в пищу запрещено». Муслим 1933.
Что же касается определения "хищник" (сиба'), о котором говорится тут в хадисе, то ученые разногласили относительно этого. Кто делал акцент на клыки, тот включал в этот запрет всех животных, обладавших клыками, даже елси они не из нападающих хищников. Например, ханафиты и многие другие имамы включали в число "хищника" слона, варана, тушканчика и кошку. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 5/39, “аль-Хидая” 4/68.
Ханбалиты включали даже обезьяну.
Маликиты включали и свинью.
Другие же ученые считали, что под «сиба’» речь идет лишь о хищных, кровожадных зверях. Имам аш-Шафи’и говорил: “Запрещено из числа сиба’ то, что нападает на человека, как лев, тигр, волк”. См. “аль-Баян” 4/502.
Приведя слова аш-Шафи’и, аш-Шаукани сказал: “Что же касается гиены и лисы, то они у аш-Шафи’и являются дозволенными (в пищу), так как они не нападают на людей”. См. “Найлюль-аутар” 12/185.
Имам Ибн аль-Асир в определении «сиба’» сказал: “Это кровожадные животные, питающиеся силой, как лев, тигр, волк и им подобные”. См. “ан-Нихая” 1/751.
Файруз Абади сказал: “Сабу’ (множественное число от сиба’) – кровожадные животные”. См. “Къамус аль-мухит” 938.
Ибн Манзур в своем известном словаре «Лисан аль-‘араб» сказал: “ас-Сабу’ – это звери, обладающие клыками, которые нападают на людей и животных, растерзывая их, как лев, волк, тигр, гепард и им подобные. Что касается лисы, то хоть она и имеет клыки, она не относится к сиба’, так как она не нападает и не хватает клыками животных”.
Те имамы, которые не включали в число хищников, которых запрещено есть опирались на хадис, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дозволял есть гиену, а у нее также есть клыки и она также ест мясо. По этому они считали, что запрещено есть мясо именно таких хищников, о которых говорил Ибн Манзур выше.
Что же касается других ученых, и в частности маликитов, то они сказали, что просто гиена является исключением из общего запрета.
Так что брат, разногласие в этом вопросе известное)
Кстати, аш-Ша'би и Ибн Шихаб аз-Зухри считали дозволенным употребления слона. И это выбрал имам Малик в одном из мнений. Но другое мнение маликитов в том, что есть его нежелательно. И мнение о дозволенности также выбрал имам Ибн Хазм. См. "аль-Мухалля" 7/403, "Хашия ад-Дусукъи" 2/137, "аль-Маджму'" 9/17.
Однако большинство имамов запрещали есть слона, а имам Ахмад говорил: “Слон не является пищей мусульман”. См. “аль-Мугъни” 11/67.

Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О ДОЗВОЛЕННОЙ (халяль) и НЕ ДОЗВОЛЕННОЙ (харам) ПИЩЕ

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Братья, посмотрите этот видео-ролик: http://din-islam.ru/forum/37-1815-1
Вот комментарий к видео:
Данный видеоролик показывает, как свершается убийство животных не по Законам Бога (не по Шари'ату).
Животных запускают в маленькую "клетку", и с помощью мощного электрического шила их бьют током (а это шок для них), и оставляют некоторое время в подобном мучительном состоянии (факт: современными учеными, даже из числа немусульман, доказано, что шок, и то чувство боли, которое они при этом испытывают - сильно ухудшает качество мяса, которое впоследствии кушать для нашего здоровья вредно). После тока, животным заживо вырывают трахеи и вырезают глотку (при этом животное в полном сознании). Будучи заживо расчлененными и одурманены (от тока и шока), их выбрасывают из "клетки", после чего животные пребывают в долгой, мучительной агонии, после чего, в конце концов, они умирают.

Дозволено ли мясо животных, закалываемые таким способом?
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: О ДОЗВОЛЕННОЙ (халяль) и НЕ ДОЗВОЛЕННОЙ (харам) ПИЩЕ

Сообщение »

Уа алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
guraba999 писал(а):А что говорит шариат об употреблении в пищу крабовых палочек?

Краб - это морской продукт, а нам дозволено все что в море.
А палочки крабовые зачастую не из краба делаются, а из мяса белой рыбы (вроде как).
viewtopic.php?f=32&t=10652#p49369

*muslima* писал(а):К птицам, которые имеют когти, но дозволены в пищу, что еще относится? Является ли индюк дозволенным? Родители купили, а я не знаю, дозволены ли они. Хотелось бы узнать, пока они не созрели))

Не стоит беспокоиться. Индюк - это птица, не хищник. Курообразные, раньше называли "индейские куры".
На исключения индюков из потребления нужен довод.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: О ДОЗВОЛЕННОЙ (халяль) и НЕ ДОЗВОЛЕННОЙ (харам) ПИЩЕ

Сообщение »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Мясо халяль и харам

Возможно не включен flash в браузере.


Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=G7uwhYONNx4
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: О ДОЗВОЛЕННОЙ (халяль) и НЕ ДОЗВОЛЕННОЙ (харам) ПИЩЕ

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху! Братья, ответьте мне пожалуйста, очень важно. Можно ли есть мясо, над которым упомянуто имя Аллаха. Но человек который резал не читает намаз. Смотрел фетву Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, где он сказал мясо,зарезанное не читающим намаз ХАРАМ! Братья разьясните вопрос с доводами, очень важно. Говорил об этом брату, по по поводу фатвы, он говорит что может эта фетва на саудию только распространяеться,.он может не знает о наших традиция, о нашем положении, где совсем ученых нету, может до этих людей довод не дошел. Я сам из башкирии, и тут многие говорят что я мусульманин, но не живут по законам Аллаха. Можно ли употреблять мясо зоколотое ими, над которым упомянуто имя Всевышнего Аллаха.
Абу Лукман
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 08 авг 2014, 19:55

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат

Абу Лукман писал(а):Братья, ответьте мне пожалуйста, очень важно. Можно ли есть мясо, над которым упомянуто имя Аллаха. Но человек который резал не читает намаз. Смотрел фетву Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, где он сказал мясо,зарезанное не читающим намаз ХАРАМ!

Тут уже не раз обсуждался данный вопрос брат. Не ленитесь искать ответы и больше читать, и тогда не придется ждать ответа на вопрос по пол года)
В данном случае все зависит от того, какого мнения ты придерживаешься касательно несовершения молитвы по лени. Если ты считаешь это большим куфром, то не ешь, а если малым куфром, то ешь.
А шейх Ибн Усаймин так сказал потому что сам такого мнения, что оставление молитвы большой куфр.
НО тем не менее он же говорил: “Оставивший молитву является вероотступником, поэтому его закалывание не дозволено. Однако, по мнению тех, кто считает, что оставление молитвы не выводит из Ислама, закалывание такого дозволено. Если, например, заколол животное тот, кто не совершает молитву и позвал двоих в гости, один из них говорит: «Поистине, заколотое не совершающим молитву не дозволено, поскольку он вероотступник», а другой говорит: «Зарезанное им дозволено, так как он не вероотступник», в таком случае кушает это мясо тот, кто не считает его неверным и не кушает тот, кто считает такого неверным”. См. «Шарх аль-мумти’» 15/66-67.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Еда, питье, жертвоприношения

cron