БисмиЛлях при закалывании - не условие для людей Писания?..

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракятух!
Среди мусульман нашей местности распространено мнение, что для дозволенности мяса, зарезанного людьми Писания, нет такого условия как произнесения имени Всевышнего перед закалыванием, и условие это только для мусульман.
Но ведь Всевышний Аллах запретил в пищу то, над чем не было произнесено имени Аллаха?.. Есть ли в этом условии исключение для людей Писания, и каков довод на это?
Речь именно не о произношении чьего либо имени помимо Аллаха (Исы, и тд), а не упоминании имени Аллаха вообще. То есть, как утверждают многие мусульмане, даже если точно знаешь, или же видел/слышал, что кто то из людей Писания зарезал животное не упомянув имя Господа (вообще молча, например), то это мясо для нас халяль.
То же, собственно, касается и местных обычных фабрик, на которых конвеерно режут кур, ведь нет сомнения что никто не произносит имени Господа над ними!
Разъясните пожалуйста подробнее этот актуальный вопрос.
БаракАллаху фикум!
insan
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 13:42

Re: БисмиЛлях при закалывании - не условие для людей Писания

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
У нас об этом написано очень много. См. например вот здесь:
viewtopic.php?f=32&t=10730
Или в разделе "Еда, питье, жертвоприношения".
Пользуйтесь поиском.
Баракаллаху фийкум!



http://xadis.wordpress.com/
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: БисмиЛлях при закалывании - не условие для людей Писания

Сообщение »

ДжазакаЛлаху хайран!
Эти статьи, конечно, прочитаны, но все равно утверждается что это условие только для мусульман.
Вот есть немного об этом вопросе в статье про условия дозволенности:
Об упоминании Аллаха людьми Писания перед закалыванием
Ученые разошлись во мнениях относительно поминания Аллаха перед закалыванием, людьми Писания. Имам аш-Ша’би дозволял есть их мясо, чтобы они перед этим не произносили, он говорил: “Аллах дозволил нам есть то, что зарезали люди Писания, несмотря на то, что Он знает о том, что они произносят при закалывании”. ‘Ата говорил: “Ешь то, что зарезал христианин, даже если он зарезал во имя ‘Исы, ибо Аллах дозволил нам есть их мясо, несмотря на то, что Он знает, что они произносят!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 6/74.
Однако самым лучшим и объединяющим в себе все мнения является то, о чем говорили имам аз-Зухри и Хасан аль-Басри: “Если ты услышишь, что они зарезали животное во имя кого-либо, кроме Аллаха, то не ешь его. Но если ты не слышал этого, то ешь, ведь Аллах дозволил тебе это, зная о том, что они неверные”. См. “Тафсир аль-Байдауи” 2/298, “Фатхуль-Бари” 9/552.

Тоесть, если я правильно понимаю, такое мнение имело место среди ученых, но самым сильным является что и люди Писания должны упоминать имя Аллаха, и если они зарежут животное молча, и мы об этом знаем, то такое мясо запретно.
insan
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 13:42


Вернуться в Еда, питье, жертвоприношения

cron